Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5502

Зарубежные турпоездки в 2021 году: нам бы еще процентов 60

По данным Пограничной службы ФСБ РФ в 2021 году россияне совершили чуть более 7 млн зарубежных поездок с целью туризма. Это почти на 90% больше, чем в 2020, но на 61% меньше, чем в 2019.

Лидирует в списке направлений Турция. Турпоток в страну вырос на 166%, но до уровня 2019 года не хватает еще 26%.

На втором месте Египет, который дождался своего часа. Сравнивать показатель 800 тыс. турпоездок с цифрами двух предыдущих лет нет смысла.

Третью позицию занимает ОАЭ. По сравнению с 2020 годом турпоток из России вырос на 64%. Отставание от 2019 года – более 60%.

Аналогичный расклад и по другим направлениям первой пятерки – Кипру и Греции: значительный рост по сравнению с 2020 годом и сильное отставание от допандемийных показателей.

Выезд за рубеж
с целью туризма в 2021 году
по данным Пограничной службы РФ
(тыс. поездок)

Во второй пятерке ситуация иная. В нее вошли направления, которые прежде массовостью не отличались. Доминикана не только выросла за год почти на 200%, но даже на несколько процентов превысила цифры 2019 года.

Мальдивы в 2020 году приняли российских туристов немногим меньше, чем в 2019, зато в 2021 выросли на 332,4%.

Куба не дотянула до показателей 2019 года всего 2,4%, но с 2020-м «рассчиталась» сполна.

В топ-10 также вошли Армения и Танзания. Армения была стабильна весь 2021 год: в первом квартале приняла 3,8 тыс. турпоездок из России, во втором почти 24 тыс., в третьем 35,7 тыс., в четвертом 30 тыс. А Танзания «влезла» только за счет первого квартала, когда россияне совершили в страну 66,2 тыс. турпоездок. Во втором было уже всего 5 тыс., а дальше – тишина. Направление закрыто до сих пор.

Так или иначе, после провального 2020 года, когда турпоток за рубеж упал почти на 80%, 2021-й с прибавкой 90% получился обнадеживающим. Еще бы процентов 60, чтобы дотянуться до уровня 2019-го – и дальше наверстывать упущенное.

Всего в прошлом году россияне совершили 21,4 млн поездок за рубеж с различными целями, это на 52% больше, чем в 2020. И все же на 55% меньше, чем в 2019.

Ирина Тюрина, RATA-news

Байкальские чартеры TUI помогают россиянам исполнить мечту

Компания «TUI Россия» запустила уже четвертую чартерную цепочку из Москвы на Байкал. Полетная программа с перелетом в Улан-Удэ заявлена до 27 марта, последний заезд 19 марта. Это вторая зимняя программа оператора на Байкал, даты выбраны с учетом пика сезона, когда туристам доступна главная зимняя достопримечательность – байкальский лед.


«Погода в эти месяцы преимущественно солнечная, что позволяет туристам любоваться природным чудом, делать неповторимые фото, – говорит ведущий менеджер по связям с общественностью туроператора Татьяна Коршунова. – А еще мы познакомим туристов с самобытными традициями и культурой Бурятии».

По ее словам, спрос стабильно держится на уровне прошлого года, а благодаря очередному этапу программы туристического кэшбэка, сроки которого совпадают с чартерной программой, заметна тенденция к росту. Всего туристам предложены семь эксклюзивных экскурсионных программ. Самые популярные – с выездом на лед, например в Чевыркуйский залив. Туры бронируют в основном на две-три недели вперед, хороший спрос на праздничный заезд 6 марта.

«Добавили в портфолио программу Maxi c проживанием в отеле «Сагаан Байкал Парк» на южном побережье. Пакет включает самые популярные экскурсии – посещение Ольхона и Чевыркуйского залива, Иволгинского дацана. Цены от 31,9 тысяч рублей на человека. Расценки немного выросли по сравнению с прошлым годом, но туристы могут сделать их более привлекательными, если воспользуются туристическим кэшбэком», – подчеркнула Татьяна Коршунова. Как правило, туристы, побывавшие на Байкале летом, стремятся увидеть его зимой и наоборот.


«Повторных клиентов немало, настолько Байкал вдохновляет, что его хочется увидеть в разное время года. Программы стараются взять максимально насыщенные экскурсиями, чтобы каждый день смотреть что-то новое. Популярно купание в проруби и баня на берегу озера. Посещение дацанов – обязательный пункт, никто экскурсию не пропускает. Отзывы о турах восторженные», – сказала RATA-news генеральный директор краснодарского агентства «Вита-тур» Татьяна Трофимова.

Директор по развитию агентства «TUI – Митино» Лия Котельникова отметила, что уже есть несколько индивидуальных запросов от семей и компаний. Правда, в целом заявок пока не так много. Эксперт связывает это с тем, что сейчас спрос по России в принципе невысокий, исключая Сочи и Красную Поляну. «В это время традиционно популярны горнолыжка и выезд в теплые страны на море. Предлагаем программы на Байкал тем, у кого нет загранпаспорта, кто не хочет далеко лететь, люди с интересом соглашаются», – уточнила г-жа Котельникова.

С коллегой согласна генеральный директор турагентства «Эос Тур» Людмила Сулимова: «Заранее мало кто бронирует, опасаются коронавируса. По России запрашивают только ближайшие даты». Она отметила, что в основном берут программы с ежедневными экскурсиями, «чтобы везде побывать и все посмотреть». Чартеры на Байкал позволяют сделать тур доступным по цене, многие поедут повторно. «Людям очень нравится регион, местные жители дружелюбные, радушные, настолько любят свой край, что гостям хочется приехать еще раз», – заметила она.


Как отметила директор компании «Трис-Т» Екатерина Белова, до появления чартеров средняя стоимость тура на Байкал была выше 100 тысяч рублей на человека: «Сейчас поездка в два раза дешевле. Кто побывал на Байкале по программам TUI, возвращаются очень довольные. Многие заказывают дополнительные экскурсии, к примеру, на острова, также востребованы дегустации местных блюд и продуктов».

«С появлением чартерных программ продажи Бурятии активизировались, многие исполнили свою давнюю мечту – увидеть Байкал. Мы рекомендуем эти туры своим «зарубежным» туристам, которые раньше по стране и не ездили. Теперь довольны, что увидели такую красоту, и даже не ожидали, что в России появилось качество и сервис», – сказала г-ж Белова.

Наталья Панферова, RATA-news

«Шато де Талю» – единственная винодельня в Геленджике, где принимают туристов

С осени прошлого года туристов принимает одна из самых современных и живописных виноделен на побережье Черного моря – «Шато де Талю». В Геленджике это пока первый пример шато, куда свободно могут попасть туристы.

Вдоль линии моря в 2 км от производства расположился двухэтажный ресторанно-дегустационный комплекс Rouge в красных тонах, куда туристы приезжают зимой и летом. Комплекс уже успел принять около 5 тысяч гостей.

Винодельческое хозяйство в Геленджике расположилось на Толстом мысе, откуда открывается вид на Геленджикскую бухту. Здесь же разбит парк общей площадью 3 тысячи кв. м. Проводятся индивидуальные и групповые экскурсии на производство, продолжаются они 1,5 часа. Группы небольшие – до 15 человек. За день проходит шесть-семь экскурсий.

Для периода, когда виноградники не доступны для посещения, гостям показывают замок и его интерьеры, выполненные во французском стиле XVIII века. Многие предметы были выкуплены на мировых антикварных аукционов. Они сочетают золото, зеркала и лепнину рококо.


В частном музее, который также покажут туристам, представлена коллекция вин Chateau Mouton Rothschild с 1900 до 2016 года. Есть вип-зал в стиле шинуазри, который называется «Китайская шкатулка».

В «Шато де Талю» выращивает девять сортов винограда для создания элегантных вин европейского стиля. Площадь виноградников составляет 101,3 га. Один находится рядом с винодельней, а второй – в окрестностях поселка Виноградного, на склоне хребта Маркотх. Винодельня считается уникальной с точки зрения и расположения, и производства, которым заведует энолог, французский винодел Франк Дюсенер.

Первый урожай для переработки был получен в 2019 году. Виноград собирают вручную и сразу отправляют на завод. Попробовать вина, созданные здесь, туристы могут либо на дегустациях, либо в ресторане под управлением бренд-шефа Ильи Захарова. На дегустациях предлагают три сета на выбор, они включают вина и закуски. На территории есть винотека, где можно купить бутылочку с собой.

 Винодельня сотрудничает с event- и MICE-агентствами. Туристический отдел только развивается, интерес со стороны турбизнеса очень большой. Один из крупных проектов, который также планируется в «Шато де Талю», это строительство гостиничного комплекса, чтобы можно было принимать гостей с размещением.

Напомним, «Шато де Талю» стала одной из виноделен, которая включена в путеводитель «Винные дороги Боспорского царства». Его презентовали в Москве 27 января.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

VisitBritain запускает глобальную рекламную кампанию

Управление по туризму Великобритании VisitBritain запускает в Европе и США глобальную кампанию «Взгляни иначе на Британию» для увеличения турпотока в страну. Бюджет – 10 млн фунтов. Проект продлится до конца марта.

Цель рекламной кампании – продвинуть британские города, пострадавшие от отсутствия иностранных туристов: Бат, Бирмингем, Брайтон, Бристоль, Кембридж, Кардифф, Глазго, Эдинбург, Лондон, Ливерпуль, Оксфорд, Манчестер и Йорк. Потери от пандемии действительно велики. В 2019 году вклад въездного туризма в экономику Великобритании составил более 28 млрд фунтов, это третий по величине экспорт услуг и основная часть британской торговли.

VisitBritain предлагает представителям туриндустрии поучаствовать в кампании, на сайте можно скачать брендбук.

Как рассказала RATA-news глава представительства VisitBritain в России Татьяна Хорешок, новая рекламная кампания рассчитана на стимулирование бронирований. «Отложенный спрос есть, об этом говорят первые итоги мониторинга после того, как Великобритания облегчила въезд россиянам. Реклама подстегнет тех, кто еще определяется с выбором места отдыха. Стимулируя спрос, мы помогаем и туристам, и туроператорам. Будем продвигать страну в социальных сетях, через блогеров. Запланированы также обучающие мероприятия с представителями турбизнеса», – сказала она.

 «Продвижение Великобритании для туристов – это, безусловно, хорошая новость. Мы очень рады, что будет такая кампания, она сейчас очень кстати», – сказала RATA-news директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян. Но, как заметила собеседница, чтобы и турбизнес почувствовал результаты этой работы, необходимо давать координаты туроператоров на тех рекламных носителях, которые будут использоваться под программу продвижения.

«Это могут быть и соцсети, и любые доступные варианты связи с нами. В противном случае посты и обзоры могут получить кучу лайков, но клиент не пойдет к туроператору, а сам закажет и перелет, и размещение, и другие услуги. Другими словами, туроператоры почувствуют «выхлоп» от рекламной кампании, только если станут ее участниками», – пояснила г-жа Вердиян.

Напомним, с 11 февраля Британия отменила ПЦР-тестирование для путешественников, полностью вакцинированных признанными страной вакциной. А туристам с непризнанными вакцинами, например, «Спутник V», для въезда достаточно предъявить отрицательный ПЦР-тест.

По словам туроператоров, интерес к поездкам в Великобританию оживился сразу после этих новостей. Уже 14 февраля о высоком спросе россиян сообщило также посольство Великобритании в Москве в своем телеграм-канале, предупредив о необходимости заранее подавать заявления на визу, это можно сделать за 3 месяца до выезда. Стандартный срок рассмотрения визовых заявлений составляет 15 рабочих дней, но нередко растягивается до 21 дня.

Сейчас в России пять британских визовых центров – в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске. В Москве, Санкт-Петербурге центры работают в обычном режиме, в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске – пока три дня в неделю.

«Британия действительно хорошо продается. Пока в основном это индивидуальные туры, прежде всего, в Лондон. Групповые поездки планируем начать с майских праздников», – подтвердила RATA-news директор по рекламе компании PAC Group Надежда Найдис. Тур в Лондон на неделю с вылетом из Москвы в начале марта и размещением в отеле 3* стартует от €1100-1200.

«В BSI Group групповые туры уже рассчитаны, выставлены на сайте, – сказала Иветта Вердиян. – Пока их всего четыре в разных вариантах – с экскурсиями и без, с перелетом и без. Программы без перелета предпочитают заказывать туристы не из Москвы, так как они сами выбирают удобные рейсы из своих городов и стыковки».

По ее словам, групповые туры запланированы на майские праздники с вылетом 30 апреля и 2 мая, туроператор взял гарантированные места на рейсах «Аэрофлота» из Москвы в Лондон. Стоимость недельного тура на человека без перелета стартует от 30300 рублей, с авиабилетами на «Аэрофлот» – от 80 тыс. на человека.

Сейчас между Лондоном и Москвой летают «Аэрофлот» и British Airways. Каждая авиакомпания совершает три еженедельных рейса. По словам туроператоров, летом по мере увеличения спроса можно ждать расширения перевозки до обычных объемов – рейсы станут ежедневными. Кроме того, Москву и Лондон связывает немало стыковочных рейсов других международных перевозчиков.

«Поток из России будет восстанавливаться постепенно. Но есть серьезные стимулы для ускорения процесса. Прежде всего, Великобритания оказалась одной из немногих европейских стран, которая открылась для россиян с минимальными ограничениями. При этом отложенный спрос на поездки в Европу у наших туристов огромный. И то, что туроператоры поставили групповые туры уже на майские праздники, подтверждает наши оптимистичные прогнозы», – заметила Татьяна Хорешок.

До пандемии россияне совершали в Великобританию порядка 150-200 тыс. турпоездок в год. По данным VisitBritain, около 80% российских туристов приезжают в Лондон – в том числе потому, что только в британскую столицу есть прямой рейс из России.

Светлана Ставцева, RATA-news

Кенозерский нацпарк подключился к туристическому кэшбэку

Начиная с 15 февраля воспользоваться программой «Кешбэк за отдых в России» и получить возврат в размере 20% можно при поездке в Кенозерский национальный парк. На данный момент в рамках акции доступно проживание в гостиницах Каргопольского и Плесецкого секторов парка, турприютах «У ерша» и «У ряпушки», уютных гостевых домах «Евсеева», «Краскова» и «Как у бабушки». Для этого необходимо соблюсти несколько простых правил:


- забронировать проживание в классифицированной гостинице, гостевом доме или турприюте в период с 15 февраля по 30 апреля;

- продолжительность отдыха должна быть не менее двух ночей;

- оплатить всю стоимость отдыха по карте платежной системы «Мир» одного из банков-участников программы с 15 февраля по 12 апреля.


Зимний отдых в заповедном Кенозерье – это прекрасная возможность пройтись на лыжах по экологическим тропам или промчаться на снегоходе по бескрайнему Кенозеру, принять участие в мастер-классе по выпечке пирогов, прокатиться в санях на лошадях по заснеженному лесу, приехать всей семьёй на выходные или во время школьных каникул и погрузиться в атмосферу деревенского уюта в одном из гостевых домов.

Фото Анны Мартыновой

Coral Travel получил самую большую квоту в популярной турецкой сети Paloma Hotels

Туроператор Coral Travel традиционно получил самую большую квоту в Paloma Hotels, турецкой сети с европейским сервисом и сорокалетней историей. Возможность увеличить количество номеров для российского рынка в свое время появилась из-за ограничения выезда европейцев, которым отели сети полюбились давно.


В Paloma Hotels девять отелей, в каждом из них есть изюминка. Paloma Finesse Side 5* отличает изысканный и современный дизайн, Paloma Oceana Resort 5* – виллы у бассейна, Paloma Orenda Resort 5* и Paloma Perissia 5* – новая концепция еды и напитков. В Paloma Marina Suites 4* обслуживают гостей старше 16 лет, в Paloma Grida 5* – отличный детский клуб, а Paloma Foresta Resort & Spa 5* и Paloma Pasha 5* расположены в красивых природных уголках. Наконец, в интерьерах самого роскошного отеля сети Club Marvy 5* использованы только натуральные материалы.

Paloma Hotels входит в число 250 отелей из «Летней коллекции» Coral Travel. Оператор предлагает гостиницы на эксклюзивных условиях. Это значит, что с ними заключены контракты на право эксклюзивной продажи, то есть купить их можно только у туроператора Coral Travel. Кроме того, исключительные условия для некоторых цепочек и отелей подразумевают большие квоты и специальные цены. В первую очередь такие договоры были заключены с востребованными и известными на рынке отелями. В таких отелях оптимальное соотношение «цена-качество», места заканчиваются задолго до даты вылета. В эти гостиницы сложно попасть в разгар сезона.

Daios Cove Luxury Resort & Villas открыл представительство в Москве

Роскошный греческий курорт Daios Cove Luxury Resort & Villas на острове Крит открыл представительство в Москве. Его сотрудники имеют многолетний опыт работы в туризме в сегменте luxury и нацелены продолжать дальнейшее формирование позитивного имиджа отеля Daios Cove и полностью содействовать продвижению бренда в России, Украине и странах Восточной Европы.

В офисе проконсультируют и предоставят полную информацию, а также ответят на все вопросы о курорте, в котором на данный момент действуют специальные предложения со скидками до 25% при бронировании проживания до 25 февраля.


Daios Cove Luxury Resort & Villas – самый стильный и колоритный отель Греции. Частная бухта с песчаным пляжем, 40 вилл с бассейнами с морской водой и 250 сюитов и делюксов, большинство из которых тоже имеют собственные бассейны. Также – инновационный велнес-центр, семь ресторанов и баров под управлением компании Алена Дюкасса, роскошная концепция питания Residents’Club, детские клубы, широкий выбор развлечений, мероприятий и спортивных активностей, включая центр водных видов спорта и подводного плавания, тренажерные залы, персональные тренеры клуба BXR London, теннисные корты, занятия йогой и пилатесом, вертолетная площадка, безупречный сервис.

Представительство в Москве: +7 (495) 775-00-25, moscow@daioshotels.com

В Анапе ждет гостей новый Movenpick Resort & Spa

Ведущая мировая гостиничная группа Accor и оператор крупнейшего в Анапе курорта Miracleon объявляют об открытии Movenpick Resort & Spa Anapa Miracleon на берегу Черного моря. Отель стал первым объектом в портфолио группы в России, который работает по системе ultra all inclusive. Постояльцам здесь будет предложена программа лояльности ALL – Accor Live Limitless.


Для размещения гостей подготовлены 354 номера 13 категорий – от стандартного двухместного до люкс-апартаментов. Отель занимает большую зеленую территорию с оригинальным ландшафтным решением и собственным пляжем с пологим спуском в воду и отсутствием острых камней. Концепция бренда Movenpick предполагает множество уникальных впечатлений – от возможности выбрать подушку для сна из специального меню до ежедневного знаменитого «Шоколадного часа», который проходит в каждом сетевом отеле в формате эффектной дегустации.

В отеле два ресторана. На первом этаже расположился основной – Green Tea. Он работает по системе «шведский стол». A la carte ресторан Grape отлично подойдет для романтического ужина или торжества.


Благодаря программе Movenpick Family, взрослые и дети смогут по-настоящему насладиться совместным отдыхом. Для семейных пар предусмотрены дополнительные места для размещения детей, специальное меню в ресторане, игровая площадка на территории отеля, детская комната, в которой родители могут оставить своих чад под присмотром опытных воспитателей.

В великолепном комплексе Residence Spa посетителей ждут различные косметические и спа-процедуры, четыре крытых бассейна с комфортными шезлонгами, турецкая баня, сауны, парные, массажные кабинеты, зона для отдыха, а также фито-бар с напитками. На втором этаже spa-комплекса находится тренажерный зал.