Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Нotelplan решил продать свою долю в компании Ascent Travel – неизвестно когда

Швейцарский туристический холдинг Hotelplan Group отчитался об итогах работы за 2011 год и обозначил свои планы на ближайший период. Из информации, размещенной на официальном сайте компании, следует, что год был для нее непростым. Общий оборот группы за 2010/2011 год составил 1390,7 млн. швейцарских франков, что на 6,6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Причины типичные для всего европейского турбизнеса: последние события в Северной Африке, стихийные бедствия в Азии, в частности, крупнейшее наводнение в Таиланде.

В качестве мер по повышению доходности холдинг Hotelplan Group решил уже в этом году диверсифицировать свою гостиничную группу Horizonte, продав отель Riviera Beach Club на Лазурном Берегу французскому туроператору Belambra, а также пересмотреть активы в Италии и в России. В частности, планируется выставить на продажу свой пакет акций российского туроператора Ascent Travel.

Как сообщается на сайте, выручка Ascent Travel за 2011 год выросла на 15% - до €62,6 млн., однако операционный убыток достиг €9,7 млн., увеличившись на €5,3 млн. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но вряд ли только эти показатели подвигли швейцарский холдинг избавиться от российского актива. У итальянской Hotelplan дела ненамного лучше: и выручка упала (-22,4%), и убыток вырос серьезнее (на €9,4 млн.). К тому же, в ассортименте российского туроператора нет ни Северной Африки, ни Таиланда, которые так подпортили финансовую статистику швейцарского холдинга. Hotelplan, собственно, и не скрывает реальной причины ухода с нашего рынка. Как сказано на сайте, «ситуация для ведения бизнеса в России остается сложной, поэтому мы приняли решение продать свой контрольный пакет акций туроператора Ascent Travel». Напомним, в 2007 году швейцарский холдинг приобрел порядка 51% акций Ascent Travel примерно за €1,5-2,5 млн.

За комментариями мы обратились в Ascent Travel и получили от заместителя генерального директора Алексея Петрова подробный ответ. Приводим его полностью.

«Швейцарский концерн Hotelplan меняет свои приоритеты и собирается уйти с российского рынка в течение ближайших двух лет. Точная причина неизвестна, но думаю, что ее нужно искать в стратегическом планировании концерна на ближайшие годы и ставке на развитие турбизнеса швейцарского и английского подразделений. Будучи консервативной компанией, Hotelplan, видимо, решил не играть на волатильном российском рынке, а просто уйти с него. Но чтобы Hotelplan реально смог выйти из совместного российско-швейцарского бизнеса, им придется найти себе реальную замену – другого участника.

До этого момента само по себе решение швейцарцев никак не может напрямую повлиять на текущий бизнес Ascent Travel. Оставаясь юридически участником совместного швейцарско-российского бизнеса, Hotelplan обязан действовать строго по швейцарским и российским законам, а значит, участвовать в бизнесе Ascent Travel с соблюдением всех уже взятых финансовых обязательств и продолжать финансирование совместного бизнеса на ближайший летний и зимний сезоны 2012-2013.

Фактический выход Hotelplan из бизнеса может произойти не раньше, чем будет найден новый участник. Сколько времени займет этот процесс – точно не знает никто. Предполагаю, что швейцарцы сильно не будут торопиться. Они могут позволить себе ждать и год, и два: ведь известно, что Hotelplan поддерживается концерном Migros, в который входит крупнейшая в Швейцарии сеть супермаркетов, а это «курица, несущая золотые яйца». Скажу просто и понятно - на сегодняшний день у Ascent Travel нет кредитных обязательств. Подтверждением этого может являться 100-процентная прозрачность нашей бухгалтерии и регулярный аудит, проводимый международной компанией PriceWaterhouse.

С самого начала своей деятельности Ascent Travel сделал ставку на специализацию по горнолыжным турам и экскурсионно-пляжному отдыху. Туроператорский бизнес компании нацелен, в первую очередь, на получение прибыли и поэтому практически исключает «пожароопасные» составляющие. В частности, на дальних направлениях (Китай, Вьетнам и страны Юго-Восточной Азии) мы не подписываемся на заведомо убыточные блочные и чартерные программы с крупными российскими перевозчиками, а работаем на гибких условиях мягкого блока с иностранными авиакомпаниями Vietnam Airlines, China Eastern, Hainan Airlines и другими. На Европу собственные чартерные программы мы ставим только там, где гарантия успешного заполнения составляет не менее 90%, соответственно увеличивая концентрацию на высокий сезон и уменьшая ее на низкий. Наши договоры с наземными партнерами составлены максимально гибко и практически исключают риски и возможность «горения».

Летняя кампания Ascent Travel уже давно сформирована, и заложенное в бюджет финансирование производится своевременно. Тем более радует, что спрос по летним направлениям стартовал оптимистично, объем продаж по сравнению с прошлым годом вырос на 60%. 1 июня мы также планируем открыть продажи зимнего сезона по большинству направлений».

  • Еще материалы этой рубрики