Нotelplan решил продать свою долю в компании Ascent Travel – неизвестно когда
Швейцарский туристический холдинг Hotelplan Group отчитался об итогах работы за 2011 год и обозначил свои планы на ближайший период. Из информации, размещенной на официальном сайте компании, следует, что год был для нее непростым. Общий оборот группы за 2010/2011 год составил 1390,7 млн. швейцарских франков, что на 6,6% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Причины типичные для всего европейского турбизнеса: последние события в Северной Африке, стихийные бедствия в Азии, в частности, крупнейшее наводнение в Таиланде.
В качестве мер по повышению доходности холдинг Hotelplan Group решил уже в этом году диверсифицировать свою гостиничную группу Horizonte, продав отель Riviera Beach Club на Лазурном Берегу французскому туроператору Belambra, а также пересмотреть активы в Италии и в России. В частности, планируется выставить на продажу свой пакет акций российского туроператора Ascent Travel.
Как сообщается на сайте, выручка Ascent Travel за 2011 год выросла на 15% - до €62,6 млн., однако операционный убыток достиг €9,7 млн., увеличившись на €5,3 млн. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но вряд ли только эти показатели подвигли швейцарский холдинг избавиться от российского актива. У итальянской Hotelplan дела ненамного лучше: и выручка упала (-22,4%), и убыток вырос серьезнее (на €9,4 млн.). К тому же, в ассортименте российского туроператора нет ни Северной Африки, ни Таиланда, которые так подпортили финансовую статистику швейцарского холдинга. Hotelplan, собственно, и не скрывает реальной причины ухода с нашего рынка. Как сказано на сайте, «ситуация для ведения бизнеса в России остается сложной, поэтому мы приняли решение продать свой контрольный пакет акций туроператора Ascent Travel». Напомним, в 2007 году швейцарский холдинг приобрел порядка 51% акций Ascent Travel примерно за €1,5-2,5 млн.
За комментариями мы обратились в Ascent Travel и получили от заместителя генерального директора Алексея Петрова подробный ответ. Приводим его полностью.
«Швейцарский концерн Hotelplan меняет свои приоритеты и собирается уйти с российского рынка в течение ближайших двух лет. Точная причина неизвестна, но думаю, что ее нужно искать в стратегическом планировании концерна на ближайшие годы и ставке на развитие турбизнеса швейцарского и английского подразделений. Будучи консервативной компанией, Hotelplan, видимо, решил не играть на волатильном российском рынке, а просто уйти с него. Но чтобы Hotelplan реально смог выйти из совместного российско-швейцарского бизнеса, им придется найти себе реальную замену – другого участника.
До этого момента само по себе решение швейцарцев никак не может напрямую повлиять на текущий бизнес Ascent Travel. Оставаясь юридически участником совместного швейцарско-российского бизнеса, Hotelplan обязан действовать строго по швейцарским и российским законам, а значит, участвовать в бизнесе Ascent Travel с соблюдением всех уже взятых финансовых обязательств и продолжать финансирование совместного бизнеса на ближайший летний и зимний сезоны 2012-2013.
Фактический выход Hotelplan из бизнеса может произойти не раньше, чем будет найден новый участник. Сколько времени займет этот процесс – точно не знает никто. Предполагаю, что швейцарцы сильно не будут торопиться. Они могут позволить себе ждать и год, и два: ведь известно, что Hotelplan поддерживается концерном Migros, в который входит крупнейшая в Швейцарии сеть супермаркетов, а это «курица, несущая золотые яйца». Скажу просто и понятно - на сегодняшний день у Ascent Travel нет кредитных обязательств. Подтверждением этого может являться 100-процентная прозрачность нашей бухгалтерии и регулярный аудит, проводимый международной компанией PriceWaterhouse.
С самого начала своей деятельности Ascent Travel сделал ставку на специализацию по горнолыжным турам и экскурсионно-пляжному отдыху. Туроператорский бизнес компании нацелен, в первую очередь, на получение прибыли и поэтому практически исключает «пожароопасные» составляющие. В частности, на дальних направлениях (Китай, Вьетнам и страны Юго-Восточной Азии) мы не подписываемся на заведомо убыточные блочные и чартерные программы с крупными российскими перевозчиками, а работаем на гибких условиях мягкого блока с иностранными авиакомпаниями Vietnam Airlines, China Eastern, Hainan Airlines и другими. На Европу собственные чартерные программы мы ставим только там, где гарантия успешного заполнения составляет не менее 90%, соответственно увеличивая концентрацию на высокий сезон и уменьшая ее на низкий. Наши договоры с наземными партнерами составлены максимально гибко и практически исключают риски и возможность «горения».
Летняя кампания Ascent Travel уже давно сформирована, и заложенное в бюджет финансирование производится своевременно. Тем более радует, что спрос по летним направлениям стартовал оптимистично, объем продаж по сравнению с прошлым годом вырос на 60%. 1 июня мы также планируем открыть продажи зимнего сезона по большинству направлений».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»