Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4267

Правительство поддержало запрет на выезд полицейских за рубеж

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности в понедельник, 13 марта, дала положительное заключение на законопроект экс-депутата от ЛДПР Дмитрия Носова. Копия проекта отзыва есть в распоряжении РБК. Информацию об одобрении инициативы подтвердил РБК участник заседания комиссии.

Не переизбравшийся в Госдуму Дмитрий Носов внес законопроект еще в прошлом созыве, осенью 2015 года. Документ предполагает введение «временного ограничения права гражданина Российской Федерации» на выезд за границу в том случае, если он является сотрудником МВД или проходит гражданскую службу в органах внутренних дел «на отдельных должностях». Перечень должностей определит МВД.

Как отмечается в правительственном отзыве, «концептуальных замечаний относительно установления на законодательном уровне ограничения на выезд из Российской Федерации сотрудников органов внутренних дел не имеется». При этом МВД поддержало законопроект «с учетом замечаний»: в законе необходимо прописать конкретные должности в органах внутренних дел, которые предусматривают запрет на выезд за рубеж. Также в отзыве правительство рекомендует Министерству иностранных дел утвердить перечень «иностранных государств, которые не рекомендуется посещать сотрудникам органов внутренних дел».

В Госдуму отзыв правительства пока не поступил.

Это не первая попытка ввести ограничение на зарубежные поездки правоохранителей и силовиков. Еще в апреле 2014 года рекомендации не выезжать в западные страны разослало своим сотрудникам руководство МВД, ФСБ и ФСКН, ныне вошедшая в состав МВД. Есть сведения, что подобные рекомендации касались и сотрудников ФМС, ФСИН и Минобороны. По неофициальной информации, соответствующий приказ подписал министр внутренних дел РФ, и все офицеры, от командира взвода и выше, сдали в отделы кадров свои загранпаспорта. Позднее среди силовиков был негласно распространен и список нежелательных к посещению стран. Ограничение коснулось практически всей Европы, в запретительный список попали 150 стран.

Официального подтверждения этой информации не было. Но косвенно ее подтверждали тогда же появившиеся размещенные на сайте МИД РФ рекомендации для российских граждан «воздержаться от зарубежных поездок, особенно в страны, заключившие с США договоры о взаимной выдаче». Тогда речь шла о том, что американская администрация, безосновательно отказывающаяся признавать воссоединение Крыма с Россией, пытается превратить в рутинную практику «охоту» за российскими гражданами в третьих странах с целью их последующей экстрадиции и осуждения в США по, как правило, сомнительным обвинениям. Сейчас рекомендации также можно найти на сайте МИД РФ, но уже с несколько иной формулировкой: «…при планировании поездок за рубеж тщательно взвешивать все риски, особенно если есть основания предполагать наличие претензий… со стороны американских правоохранительных органов».

Так или иначе, ограничения коснулись очень большого количества россиян. По данным РБК, сейчас в структуре МВД работают почти 905 тыс. человек. А во всех вышеперечисленных структурах, по оценкам экспертов и некоторым цифрам Росстата, задействовано свыше 4 млн. человек. У многих турфирм, особенно в городах, где расположены военные объекты и предприятия, оказалось довольно значительное число клиентов, работающих в этих сферах. В результате туроператорам приходилось принимали аннуляции оплаченных туров от агентств из разных городов с пояснениями: клиентам запретили выезд за рубеж.

Иными словами, если ограничения на выезд за рубеж введут законом, это будет лишь формально закрепление уже действующей «нормы».

Сейчас согласно федеральному закону «О государственной тайне» право гражданина на выезд из России может быть временно ограничено, если гражданин имеет доступ к сведениям «особой важности» или «совершенно секретным сведениям». Для доступа к таким сведениям сотрудник должен иметь первую или вторую степень допуска к гостайне. Ограничение действует не более пяти лет со дня последнего ознакомления с секретными сведениями, но возможно продление до десяти лет.

«Первая степень допуска – это руководители главка, генералы. У патрульно-постовой службы, участковых, основной части сотрудников, у гаишников нет формы допуска, они не являются носителями секретов. Сотрудники, которые не обладают допуском к секретности, могут выезжать, – говорит председатель Координационного совета Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин. – В принципе, если грамотно все сделать, никаких проблем нет. Если сотрудник напишет рапорт, что хочет ехать в Турцию, ему просто его не подпишут. А вот если он уже в отпуске уведомит руководство телеграммой, что нашел дешевые туры или еще что-то, он совершенно спокойно может уехать, и его никто не сможет наказать. Получается, надо исхитриться».

Каждому сотруднику полиции в случае принятия законопроекта придется подписать дополнение к контракту, в котором будет говориться об ограничениях на выезд из страны. По словам г-на Пашкина, документ существенно ужесточит существующий порядок: «Я понимаю, в чем смысл ограничений для обладателей секретов. Но зачем ограничивать выезд, например, для простых патрульных?».

Туристический сувенир – не просто товар, а важный инструмент продвижения

Рынок туристических сувениров в России оценивается специалистами в $1 млрд. Примерно 80% продукции поставляется из азиатских стран, в основном, из Китая. И все же, несмотря на более чем скромные показатели – объем аналогичного рынка в США составляет $18-20 млрд – сегодня в стране работает около трех тысяч компаний, производящих сувениры.

Такие данные привела в своем выступлении руководитель координационного центра межрегионального культурно-познавательного проекта «Узоры городов России» Елена Сургуладзе. В рамках выставки «Интурмаркет-2017» профессионалы турбизнеса и представители сувенирной отрасли собрались за круглым столом, чтобы обсудить основные достижения и поговорить о проблемах этого сегмента рынка.

Одним из основных нерешенных вопросов эксперты назвали почти полное отсутствие на производствах интерактива и доступных мастер-классов, которые могли бы в полной мере заинтересовать туристов. Елена Сургуладзе отметила, что для многих мастеров общение в формате мастер-класса – это положительный заряд, психологическая разгрузка при монотонной работе. А для туристов – новые впечатления и знания, своего рода точка роста. Но в 95% случаев предприятия на предложения о проведении мастер-классов отвечают отказом – дескать, у нас грязно и опасно. Остальные в проведении интерактивных программ заинтересованы, но не знают, как их организовать.

По словам г-жи Сургуладзе, туристический сувенир – это не просто товар для продажи. Само его производство может стать интересным и прибыльным делом, способным вдохновлять мастеров на новые свершения. Она привела пример «Северной черни» – завода по изготовлению серебряных ювелирных изделий в Вологодской области. Производство сложное, высокотехнологичное, и мастер-классы там действительно невозможны. Но был найден выход: о процессе сняли фильм, оборудовали демонстрационный зал и посадили туда несколько мастериц в национальных костюмах, которые рассказывают и показывают, как делаются украшения. И туристы довольны, и заводской магазин не пустует.

«Туристический сувенир должен, в первую очередь, ассоциироваться с той территорией, которой он принадлежит, – уверена исполнительный директор всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Вероника Косых. – Помимо этого сувенир рассчитан на массового потребителя, поэтому должен легко «читаться», чтобы стать важным инструментом в продвижении турпродукта».

Одним из наиболее удачных в этом смысле примеров г-жа Косых назвала дизайнерские брелоки ручной работы «Йошкины» (Йошкар-Ола) и набор сувениров «В Ульяновск, товарищи!», включающий в себя, помимо привычных магнитов и открыток, пионерский галстук, которому особенно радуются туристы из Китая.

Особое внимание участники встречи уделили ценовой политике производителей сувениров. Она должна быть ориентирована на туристов с разным достатком. Своего покупателя всегда найдут и магниты по 100 рублей, и шелковые платки под хохлому за 2 тыс. рублей.

О своем пути к качественной сувенирке рассказала начальник Управления культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Галина Билялова. «Еще три года назад мы занимались тем, что продавали недорогую китайскую продукцию, – рассказала г-жа Билялова. – Теперь дела обстоят иначе: все наши сувениры, связанные с исторически сложившейся в этом районе ямщицкой темой, расходятся на ура».

Тем же, кто пока не определился с сувенирной самоидентификацией, специалисты советуют обратиться к истокам. Генеральный директор туроператора Unex Андрей Зорин уверен, что основой для туристических сувениров могут послужить, в первую очередь, народно-художественные промыслы. «Например, не все могут позволить себе приобрести настоящую дымковскую игрушку, поэтому было бы логично использовать те же орнаменты и ту же символику в другой, менее дорогой продукции», – предложил г-н Зорин. Особенно удачно, по его словам, этнические элементы в сувенирах применяют в Удмуртии, Татарстане и Чувашии.

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Каталония ждет в этом году на 10% больше российских туристов

Провинция Каталония планирует принять в 2017 году на 10% больше туристов из России. Прогноз основан на количестве запланированных регулярных рейсов, которое вырастет на 9% по сравнению с прошлым годом, также играет роль снижение курса евро к рублю.

Как сообщил на встрече с журналистами секретарь министерства туризма Каталонии Жоан Арежо, в прошлом году регион посетили 560 тыс. россиян – на 4% больше, чем годом ранее. Их траты в провинции составили 972 млн евро, прирост по сравнению с 2015-м – 23%. «Россия – очень важный рынок для Каталонии. 60% российских туристов, посещающих Испанию, выбирают нашу провинцию как место отдыха. В этом году рубль укрепился, и евро стал для россиян на 20% дешевле, чем в марте прошлого года. Конечно, это пока не уровень 2013 года, когда Каталония принимала до миллиона туристов из России, но все же гораздо лучше, чем год назад», – добавил он.

Директор по туризму министерства предпринимательства и науки Октави Боно И Жиспер сообщил, что в Каталонии ожидают в этом году примерно на 10% больше российских туристов: «О таком приросте нам позволяет говорить количество число запланированных регулярных рейсов – 1683, на 9% больше, чем в прошлом году. При этом 50% россиян прилетают на регулярных рейсах, а 50% – на чартерах, но по ним пока ясности нет».

«Роста турпотока, на который мы рассчитываем – скромные ожидания с учетом возвращения Турции, которая будет серьезным конкурентом. Но сейчас туроператоры говорят о росте числа бронирований, тенденция позитивная», – сказал г-н Жиспер.

Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news, как повлияла на бронирования замена провайдера визовых центров Испании, Жоан Арежо отметил, что в Каталонии знают об этой проблеме, но мало что могут сделать. «Мы знаем о замене провайдера и закрытии старых визовых центров. Стараемся повлиять на консульство Испании и на МИД в Мадриде. Но решение уже принято, и мы можем только передавать мнение российских туроператоров. Тем не менее, надо отметить, что после многочисленных переговоров количество центров начало расти. Сейчас их 14, к лету, как мы надеемся, будет 24», – сказал он.

По оценкам агентства по туризму Каталонии, две трети россиян летят в регион из Москвы и области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, хотя до кризиса география полетов была очень широкой. В этом году туроператоры планируют восстановить полетные программы из регионов, поскольку спрос заметно оживился.

Говоря о планах по развитию туризма, представители Каталонии рассказали, что в 2017 году особое внимание уделяется экологическому и природному туризму, а также доступной среде для туристов-инвалидов. Каталония еще в 2015 году была признана биосферным заповедником, много лет здесь работает программа доступного туризма.

Упор также делается на развитие культурного туризма, в частности, создано мобильное приложение Visitmuseum – путеводитель по 229 музеям Каталонии на четырех языках. Проект финансировался из средств, полученных от туристического налога. Столицей культурного туризма объявлен город Реус в провинции Таррагона, связанный с именем испанского архитектора Антонио Гауди.

Еще один бренд Каталонии – гастрономический и энотуризм. Число ресторанов, удостоенных звезд Michelin, выросло в этом году до 54. А ресторан Lasarte в Барселоне стал первым, получившим 3 звезды Michlen.

В апреле в знаменитом парке Port Aventura откроется Ferrari Land. Среди аттракционов – вертикальный ускоритель, симуляторы «Формулы-1», башни со свободным падением. Кроме того, на базе олимпийского парка игр 1992 года на горе Монжуик в Барселоне создан первый в мире спортивный тематический парк Open Camp. Ожидается, что в первый год его посетят не менее 1,4 млн гостей.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Турция продолжит субсидировать чартеры с российскими туристами

Турция в 2017 году, как и в предыдущие три года, продолжить субсидировать чартеры с российскими туристами. За каждый самолет судно со 100 туристами на борту будет выплачиваться $6 тыс. Если же в самолете 150 и более пассажиров, сумма субсидии составит уже $7850. Об этом заявил вчера заместитель министра культуры и туризма Турции Хусеин Яйман.

По словам президента Ассоциации отельеров Турции Тимура Байындыра, субсидии – это серьезная поддержка операторов, позволяющая снизить стоимость перелета для туристов. Он также сообщил, что отельеры, снизившие цены для российских туристов, не планируют их повышать.

Хусеин Яйман сообщил, что в 2016 году Турцию посетило 25 млн иностранных туристов, падение турпотока составило около 35%. В этом году страна надеется восстановить турпоток. В частности, ожидается, что из России приедет 5 млн туристов. В 2014 году Турцию посетило 4,4 млн российских туристов.

Египет пересмотрит декрет о повышении стоимости виз

Премьер-министр Египта обещал пересмотреть декрет о повышении стоимости виз для туристов, сообщил журналистам в Москве председатель управления по развитию туризма Египта Хишам эль-Демери.

«Премьер-министр встретился с представителями туриндустрии, которые высказали опасения по поводу повышения стоимости виз. Через неделю – десять дней премьер-министр обещал пересмотреть этот декрет», – сказал председатель управления.

Ранее министерство иностранных дел Египта заявило о повышении визового сбора для иностранцев при въезде в страну с $25 до $60 с 1 июля 2017 года.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина назвала решение египетских властей о повышении пошлины «странным». «Это выглядит ничем иным, как попыткой заработать на визах в условиях снижения турпотока. Вместо того, чтобы максимально облегчить въезд в страну, теряющую туристов, Египет повышает стоимость виз», – заявила она ранее порталу «Интерфакс-Туризм».

Иск «Трансаэро» о банкротстве «Натали Турс» оставлен без движения до 21 апреля

Арбитражный суд Москвы не принял к производству и до 21 апреля оставил без движения иск авиакомпании «Трансаэро» о банкротстве туроператора «Натали Турс».

Такое решение принято из-за несоблюдения заявителем требований арбитражного процессуального кодекса РФ и федерального закона о банкротстве. Кроме того, «Трансаэро» не предоставили суду доказательств о вступлении в силу решения о взыскании с туроператора денежных средств, сообщается на сайте суда.

Авиакомпания подала иск о банкротстве «Натали Турс» 9 марта 2017 г. Как было сказано в заявлении, туроператор не выплатил «Трансаэро» $6,038 млн и 976,988 тыс. рублей по решению Арбитражного суда города Москвы, вступившего в силу 27 февраля 2017 г.

Глава компании «Питертур» Юлия Большакова – одна из самых влиятельных женщин Петербурга

Издание «Деловой Петербург» ежегодно выбирает самых влиятельных женщин Санкт-Петербурга. В номинации «Влиятельная женщина в сфере туризма» больше всего голосов набрала генеральный директор компании «Питертур» Юлия Большакова.

В основной список премии попали топ-менеджеры и владелицы компаний из различных отраслей экономики, а также наиболее влиятельные политики, актрисы, балерины и спортсменки. Из этого списка жюри, в которое вошли крупнейшие бизнесмены Северной столицы, выбрало по своему усмотрению наиболее интересных и успешных женщин в каждой сфере. Главный критерий – положительное влияние на городскую среду.

Юлия Большакова до того, как в 2005 году возглавить новую компанию «Питертур», приобрела опыт топ-менеджера в фирмах «ЦАВС-тур» и «Пулково-Экспресс-тур». Эти компании, несмотря на растущий рынок, несли убытки. Юлия Большакова предположила, что ошибка кроется в создании массового турпродукта, основанного на чартерных перевозках. В собственной компании «Питертур» она решила развивать туры, построенные на регулярных рейсах различных авиакомпаний, и продавать их через собственную дилерскую сеть турагентств. И не прогадала – «Питертур» пережила два кризиса и до сих пор остается на плаву.

Сегодня компания «Питертур» – один из крупных туроператоров, специализирующийся на экзотических и европейских турах. В общей же сложности «Питертур» работает по 47 направлениям, 27 из которых в онлайн доступе на сайте www.pitertour.ru, а также по индивидуальным запросам на расчет сложносочиненных туров со сложной логистикой.

«Питертур» – член IATA, есть свои авиакассы. Наличие туроператорских тарифов на авиабилеты, давние партнерские отношения с принимающими компаниями и прямые контракты с отелями по многим направлениям позволяют формировать конкурентоспособные цены на турпродукт.

Есть и своя онлайн-система динамического пакетирования Robinzon.Travel.

Уже несколько лет «Питертур» работает не только на Северо-Западный регион, но и на всю Россию.

 

«Питертур»: 8 (812) 670-20-20 (многоканальный), www.pitertour.ru

«Веди Тургрупп»: новое направление – США. Старт продаж!

Международный туроператор «Веди Тургрупп» открывает новое направление – США. Это многоликая держава с обширной территорией, предлагающая путешественникам отличные возможности для интересного и запоминающегося отдыха.

Для тех, кто предпочитает пляжи, туроператор подготовил программы пляжных туров в Майами, на Гавайские и Багамские острова. Эти живописные курорты с прекрасной инфраструктурой дают возможность сполна насладиться природой. Впечатления, полученные во время проведённого здесь отпуска, надолго запомнятся даже самым искушенным туристам.

Отдых в Майами, «Аэрофлот», 7 ночей, от 226 057 руб. ($3 734).

«Веди» предлагает также увлекательные экскурсионные и комбинированные туры с посещением нескольких знаменитых на весь мир уголков США, где собраны не только наиболее узнаваемые культурно-исторические достопримечательности, но и природные сокровища, включающие красивейшие ландшафты страны.

HOT SPO! «Золотая Калифорния и национальные парки США», «Аэрофлот», 11 ночей, от 450 660 руб. ($7 444).

Лас-Вегас – национальные парки Запада – Сан-Франциско, 7 ночей, British Airways, от 362 332 руб. ($5 985).

В стоимость туров входит: авиаперелет, трансфер, проживание в отеле, страховка, экскурсии по программе. Цены указаны за номер.

Количество экскурсий, входящих в стоимость, уточняйте у туроператора.

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65

www.veditour.ru

Сакэ-Мацури – долгий фестиваль сакэ

Как долго, по вашему мнению, должен длиться фестиваль сакэ? Один день или лучше выходные? А может, целую неделю? Бывают и такие праздники, но только не в префектуре Окаяма. Здесь Сакэ-Мацури фестиваль идёт почти два месяца – с конца февраля до конца апреля. Полтора десятка местных производителей принимают участие в праздничных мероприятиях. Какое из них самое главное? Разумеется, дегустация сакэ нового урожая!

Вообще-то последние годы в стране наблюдается тревожная тенденция – японцы всё меньше пьют сакэ, отдавая предпочтение пиву. Ситуацию компенсируют иностранцы. Благодаря распространению японских ресторанов, экспорт традиционного рисового напитка растёт ежегодно. Но производители считают необходимым продвигать культуру сакэ, знакомя и японцев, и иностранцев с производствами. Для того и проводятся масштабные фестивали с бесплатной дегустацией.

Подробнее на VisitJapan.ru.