Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4805

Операторы считают Крымский мост важным стимулом притока туристов

Вчера исполнился ровно год с момента открытия автомобильного движения по мосту через Керченский пролив. За это время по нему проехали пять миллионов машин, то есть примерно втрое больше, чем могла перевезти переправа. В летний сезон количество машин в сутки доходило до 30 тысяч.

Операторы по внутреннему туризму признают за мостом одну из ключевых ролей в деле увеличения турпотока в Крым. «В прошлом году мост и аэропорт Симферополя примерно пополам разделили прибывающих на полуостров туристов. Сейчас доля россиян, покупающих у нас только наземное размещение, выросла почти на 30%. Думаю, этот прирост обеспечен, прежде всего, мостом, ведь аэропорт о заметных цифрах роста не сообщает», – рассказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. И поток, судя по текущим бронированиям, продолжает прибывать, однако всего по лету он ждет от Крыма около 10% прироста.

Эксперт уверен, что и год спустя потенциал моста не исчерпан – он не сдает позиции привлекательной достопримечательности. С Сергеем Ромашкиным согласен директор принимающей компании «Турэтно» Андрей Пылов: «Мост сам по себе стимулирует увеличение турпотока».

В этом году запустили очередной двухполосный участок трассы «Таврида» до Симферополя, что значительно упростило движение. Если к началу сезона закончат две ключевых развязки, то добираться до популярных курортных зон станет намного проще. Пока на подъезде к Симферополю случаются пробки.

Год назад после открытия начального участка дороги основной турпоток оседал на восточном берегу. Люди с комфортом пересекали мост, но через несколько километров оказывались на старых проселочных дорогах, теряли время и принимали решение остаться на ближайших курортах, доезжая максимум до Судака. «В прошлом году на пляжах Восточного берега Крыма яблоку негде было упасть. Зрелище было – не для слабонервных, сам был впечатлен. Думаю, этим летом потоки перераспределятся в пользу других регионов полуострова», – считает г-н Пылов.

Сергей Ромашкин полагает, что и жители Краснодарского края охотно поедут в крымские здравницы. Сейчас они занимают второе место по прибытиям на местные курорты после Москвы и Подмосковья. «Правда, приезжают на меньшее количество дней, зато чаще. И если раньше краснодарцам, например, были доступны только Анапа, Геленджик, Благовещенка и Кабардинка, то сейчас им открылся весь Крым», – говорит он. – Прежде этот поток сдерживали пробки на переправе, паром и непредсказуемая погода, но с новым мостом и дорогой это проблемы отпали. Да и устали они отдыхать в одних и тех же местах». Крымчан же, возможно, заинтересует отдых на курортах Краснодарского края.

Однако, по словам Андрея Пылова, крымчане на краснодарское побережье Черного моря не ездят, хотя и посещают регион в экскурсионных автобусных турах. Такие маршруты особенно популярны в межсезонье, едут в Сочи, Ставрополь, Краснодар, доезжают даже до Чечни. «А в высокий сезон большая часть местных жителей занята в сервисе. С открытием моста крымчане также стали ездить за покупками в Краснодар», – уточнил он. В «Турэтно» по текущим бронированиям фиксируют 20% роста по сравнению с тем же периодом 2018-го. В первую очередь загружаются районы Ялты и Алушты, на второе место выходит Западное побережье. И по всему сезону г-н Пылов рассчитывает на аналогичный прирост.

В то же время заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов уверен, что мост свое уже взял: «Кому было интересно – на нем уже побывали». Эксперт отметил хорошие продажи направления в этом году, рост составил примерно 20%. Часть прироста пришлась на длинные майские праздники, а в целом по лету оператор рассчитывает на увеличение не менее 10%.

Г-н Попов заметил, что до открытия моста полуостров активно продавался, пока в наличии были дешевые авиабилеты. Как только они заканчивались, спрос снижался, и отличные показатели ранних продаж зачастую сводились к нулю. Теперь же мост способствует более равномерной загрузке курортов. «По моим данным, около 30% туристов от всего нашего потока приезжает в Крым на машинах», – сообщил он. Появление удобного автомобильного сообщения между Таманью и Керчью оттянуло прошлым лето часть пассажиропотока у авиакомпаний. Мост фактически не дает завысить расценки перевозчикам, работает конкуренция.

В конце года строители планируют открыть железнодорожную часть моста. Туроператоры сходятся во мнении, что это приведет к значительному всплеску интереса к отдыху на полуострове. «Крым исторически был самым «железнодорожным» летним маршрутом россиян. К примеру, в 2013 году между Москвой и Симферополем одновременно курсировали 60 поездов в сутки», – говорит Сергей Ромашкин.

И первыми на поезд пересядут жители дальних регионов и удаленных от аэропортов городов. Железной дорогой в Крым поедут также «невыездные» россияне. Правда, по мнению Андрея Пылова, стоимость проезда на поезде вряд ли будет сильно отличаться от расценок авиаперевозчиков.


Наталья Панферова, RATA-news

Туристы из России все чаще предпочитают экскурсионную Испанию

По итогам 2018 года Испанию посетили 1 322 795 гостей из России, почти 90% из них – с туристическими целями. Прирост по сравнению с 2017 годом составил 6,3%. Цифры Национального института статистики Испании, которые обнародовал отдел туризма посольства Испании в Москве, включают в себя общее число российских граждан, посетивших Испанию – это и обладатели многократных виз, и дети, путешествующие вместе с родителями, и россияне, въехавшие из других стран.

Список самых посещаемых россиянами направлений внутри Испании традиционно возглавляет Каталония. Ее выбрали для отдыха 59,44% человек – более 726 тыс., на втором месте Валенсийское сообщество (16,19%), на третьем Мадрид (9,33%). Далее идут Канарские острова (5,28%), Андалусия (3,43%), Балеарские острова (3,19%). Совсем немногие выбирали Страну Басков (1,18%), Галисию (0,68%) и Мурсию (0,49%).

Почти 40% туристов из России провели в Испании от 8 до 15 дней, еще 33% – от 4 до 7. Из них 71% размещались в гостиницах, сами арендовали жилье – 12%. При этом по турпакету въехали 289,5 тыс. человек (23,69%), все оставшиеся – без него. Участников экскурсионных туров было чуть более 100 тыс. человек.

По словам представителей российских операторов, отправляющих туристов в Испанию, запросы клиентов в последние годы поменялись, растет популярность именно экскурсионных программ.

«Российские туристы становятся все требовательнее, – заметила глава отдела Испании и Андорры компании Anex Tour Анна Абашкина. – Некоторые отправляются на побережье Коста Брава или Коста Дорада в пятый и более раз, и удивить их все сложнее. Они уже хорошо знают пляжи и побережье, поэтому хотят увидеть страну с новой стороны. С прошлого года начали вводить для отдыхающих в этом регионе экскурсии с ночевкой в Валенсии, Мадриде, Сарагосе».

Сейчас, по словам эксперта, быстро развивается рынок туров на базе регулярных рейсов. Налажено сообщение с Мадридом, и если туристы летят туда, то перед ними открывается возможность посетить разные исторические города Испании. Совсем близко находится, например, Толедо. Легко добраться до Сеговьи, Убеды. Небольшие местные операторы предлагают разнообразные экскурсионные маршруты, сити-брейки. «Привычная Каталония будет дешевле, но возможность с помощью динамического пакетирования в онлайне составить любой маршрут также востребована», – сказала г-жа Абашкина.

Директор по развитию турпродукта компании «Время-Тур» Ольга Сидорова подтверждает: все больше людей разного возраста и достатка выбирают экскурсионные туры по Испании, и маршруты все разнообразнее. Летом многие комбинируют экскурсионку с отдыхом на побережье.

В TUI, по словам главы отдела Испании и Андорры Татьяны Рыкуновой, в последнее время выросли продажи центральной части Испании, в частности, Мадрида и его окрестностей. Активнее спрашивают Валенсию, Севилью, появился спрос на Страну Басков, Галисию. «Мы видим тенденцию, что все больше туристов бронируют экскурсионные программы, их интересует культура, история, причем это не комбинированные с морем программы», – рассказала собеседница RATA-news.

«Наши туристы настолько любознательны, что для них экскурсионка если не на первом месте, то вровень с пляжем, а не наоборот», – отметила начальник отдела продаж Португалии, Испании, Индии «Квинта-тур» Елена Миролюбова.


Анна Вальцева, RATA-news

ЦБ отозвал лицензию у «Национальной страховой компании Татарстан»

Банк России приказом от 14 мая 2019 года отозвал лицензии на осуществление страхования и перестрахования акционерного общества «Национальная страховая компания Татарстан» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 3116).

Как указано на сайте регулятора, решение принято на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 32.8 закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в связи с неоднократным нарушением требований страхового законодательства, за исключением требований в части финансовой устойчивости и платежеспособности, и применением Банком России в течение одного года по указанным основаниям мер.

Решение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Банка России, то есть с 15 мая 2019 года.

ЦБ уточняет, что в связи с отзывом лицензий «Национальная страховая компания Татарстан» обязана, согласно законодательству РФ, принять решение о прекращении страховой деятельности и исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования, в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям.

В реестре Ростуризма зарегистрировано 144 туроператора, у которых заключены договоры финансового обеспечения с «Национальной страховой компанией Татарстан». Большинство из них (111 компаний) работает в сфере выездного туризма. Согласно отраслевому закону о туризме, в связи с отзывом лицензии у страховщика, туристическим компаниям необходимо переоформить фингарантии в течение 45 дней с момента отзыва лицензии.

Найти страховую компанию, туроператорам будет непросто, так как если для них страхование ответственности – необходимое условие работы на рынке, то для страховых компаний этот вид страхования обязательным не является. Многие из них сейчас избегают сотрудничать с турфирмами в связи с чередой банкротств и резко возросшими рисками. Этим воспользовались ранее не известные страховщики, которые стали активно эту услугу предлагать. Но чистка Центробанком страхового рынка все чаще приводит к тому, что эти «всплывшие» страховщики лишаются лицензии и не могут выполнять обязательства по заключенным договорам. Соответственно, туроператор снова вынужден искать вариант получения фингарантий, снова за это платить, порой по три-четыре раза в год.

В Ростуризме думают над решением проблемы. «Мы знаем, как сложно сегодня получить страховку, необходимую для туроператорской деятельности, и не только чтобы войти на туристический рынок, но и продлить страхование гражданской ответственности туроператора», – сказала глава ведомства Зарина Догузова.

В апреле Ростуризм направил в Банк России письмо по поводу взаимоотношений турбизнеса и страховых компаний в контексте финансовых гарантий. Глава Ростуризма попросила ЦБ превентивно определять страховые компании, находящиеся в зоне риска, чтобы повысить надежность и эффективность страхования участников туррынка.

Ведомство прорабатывает также возможность применения гибкого механизма страхования ответственности туроператоров в комплексе со средствами фонда персональной ответственности. По словам Зарины Догузовой, это обеспечит защиту туристов и одновременно позволит компаниям не выводить из оборота огромные суммы в персональный фонд, а пускать их на развитие бизнеса.

В свою очередь, Всероссийский союз страховщиков (ВСС) поддержал инициативу Минфина об отмене обязательного страхования финансовой ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта. По мнению этой организации, из-за отсутствия контроля за деятельностью турфирм вся тяжесть в случае неисполнения ими обязательств ложится на страховщиков – и, тем не менее, защита интересов туристов оказывается неэффективной.


Светлана Ставцева, RATA-news

Приглашаем обсудить доступность железнодорожного транспорта для детских групп

Слушания «Доступность железнодорожного транспорта для детских групп» пройдут 22 мая в 11.00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., дом 7). Они организованы комиссией ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей при активном участии рабочей группы Регионального совета РСТ по пассажирским железнодорожным перевозкам.

Участники слушаний проведут анализ сложившейся ситуации с перевозками групп детей по железной дороге и выработают конкретные предложения по организации мер, повышающих доступность детской групповой железнодорожной перевозки.

Участники – члены Общественной палаты РФ, представители профильных ведомств, туриндустрии, общественных организаций, действующих в сфере пассажирских железнодорожных перевозок и в интересах детского туризма.

Вопросы для обсуждения:

- эффект применения 50-процентной скидки для детей в возрасте 10-17 лет в летний период как положительный опыт ОАО «РЖД»;

- достаточно ли подвижного состава для организованной железнодорожной перевозки групп детей;

- устраивают ли организаторов перевозки детей действующие регламенты ФПК;

- практика пригородных железнодорожных компаний;

- что сдерживает перевозки групп детей в федеральных документах;

- роль и ответственность организатора железнодорожной перевозки групп детей;

- стратегические и тактические рекомендации по развитию перевозок детей по железной дороге.

Телефон для аккредитации СМИ: 8 (495) 608-01-58.

Информация для участников: 8 (495) 608-23-68.

Руководитель рабочей группы по пассажирским железнодорожным перевозкам РСТ Сусанна Старцева: 8 (495) 608-01-58 и 8 (495) 608-23-68.

Орешек будет принимать суда и ночные экскурсии

На острове Ореховый, где расположен старейший защитный форпост границ Древней Руси крепость Орешек, открыли новый причал круизных судов. Теперь крепость ежегодно смогут посещать до 50 тысяч туристов. Готовность пришвартоваться к нему уже подтвердили 30 теплоходов, следующих маршрутом Санкт-Петербург – Москва.

Для небольших судов, катеров и «комет» на подводных крыльях предусмотрен второй причальный модуль, причем место для стоянки у него можно забронировать через мобильное приложение.

Летом откроются причалы в Невской Дубровке и Киришах, тем самым создав новый водный маршрут по Неве от Дубровки до острова Ореховый.

Кроме того, в крепости начнут проводить ночные экскурсии. Об этом договорились Управление по транспорту региона и филиал Музея истории Санкт-Петербурга. В 2018 году крепость Орешек посетили 130 тыс. туристов, а в 2023 году исполнится 700 лет со дня ее основания.

Новая пристань крепости Орешек была построена в рамках инвестиционного проекта возведения причалов для туристических судов в Ленобласти. Он осуществляется с 2017 года – за это время новые пристани открыли в Старой Ладоге и Свирьстрое. В 2019 году в планах – Невская Дубровка, Кириши, село Грузино в Новгородской области и сам Великий Новгород.

«Архыз» принял зимой 280 тыс. туристов

На курорте «Архыз» в Карачаево-Черкесии завершился горнолыжный сезон. В этом году был установлен рекорд по его продолжительности – трассы были открыты для катания с 15 декабря по 9 мая. Туристический поток составил порядка 280 тыс. человек. Услугами канатных дорог воспользовались около 225 тыс. человек – на 40% больше, чем в прошлом горнолыжном сезоне.

Летом «Архыз» примет серию соревнований по горному велосипеду. Они пройдут на профессиональных трассах, а более легкие склоны будут доступны любителям маунтинбайка. Откроются веревочные парки для взрослых и детей. Экскурсионное бюро расширило список предложений за счет экстремальных туров по горам на квадроциклах. Будет работать клуб парапланеристов. По словам генерального директора компании «Курорты Северного Кавказа» Хасана Тимижева, с конца июня начнет работать «Летняя школа ЗОЖ», в которой запланированы групповые занятия и мастер-классы по йоге, фитнесу, трекингу. Будет обустроена экологическая тропа, ведущая к горному роднику, зона отдыха в районе верхней станции канатной дороги «Млечный путь» и многое другое.

Г-н Тимижев отметил, что в 2018 году летний турпоток вырос на 36% относительно аналогичного периода предыдущего года. «Надеемся, эта динамика сохранится», – заключил Хасан Тимижев.

Нидерланды задумались об ограничении потока иностранных туристов

Большинство стран стараются привлекать туристов, однако у Голландии диаметрально противоположная проблема – чтобы уменьшить количество путешественников, она намерена прекратить популяризацию страны в качестве туристического направления, пишет RT со ссылкой на американский журнал Newsweek.

«Больше» не всегда значит лучше, во всяком случае, не везде, – цитирует журнал заявление Бюро по туризму и конгрессам Нидерландов (NBTC). – Для того чтобы иметь возможность контролировать потоки туристов, нам нужно действовать прямо сейчас. Пришло время, когда вместо продвижения туристического направления надо отрегулировать туризм».

Как рассказывает издание, проект был задуман в октябре прошлого года, однако появился в новостных заголовках лишь недавно в связи с обсуждениями бюджета в правительстве Нидерландов. В стране проживает 17 млн жителей, на которых в прошлом году пришлось порядка 18 млн туристов. Ожидается, что к 2030 году эта цифра взлетит минимум до 29 млн человек ежегодно.

Такой резкий скачок сделает невыносимыми и без того сложные природные условия. Из-за большого наплыва туристов страдают местные жители, поэтому правительство ранее уже приняло ряд мер, например, запретило экскурсии по кварталу красных фонарей и демонтировало арт-объект I Amsterdam.

Например, на пасхальных выходных вход в парк тюльпанов Кёкенхоф был перекрыт из-за пробок. Администрация парка, одного из крупнейших и самых фотографируемых цветочных садов в мире, описала ситуацию как «совершенно недопустимую» для местных жителей. В деревушке Гитхорн, популярной благодаря живописной системе каналов, живёт 2,5 тыс. человек, а ежегодно её посещают около 350 тыс. одних только китайских туристов.

Ещё более серьёзная ситуация складывается в Амстердаме, где на 1,1 млн жителей приходится 17 млн туристов, наводняющих узкие улочки города. В прошлом году Бюро по туризму ввело так называемый HollandCity plan, который поощряет туристов уезжать в менее известные места – Эйндховен или озёра Фрисландии.

В итоге туристические власти решили заняться перераспределением потока гостей, сделать выбор в пользу организованных групп. Правда, и их количество также планируется регулировать. Однако, как пишет американский журнал, сокращение туристов может негативно сказаться на экономике Нидерландов, которая в большой степени полагается на доходы от этой отрасли. По официальным данным, в прошлом году туризм обеспечил работой 761 тыс. человек (7,69% всех рабочих мест) и принес €82 млрд дохода.

Некоторые эксперты также считают, что в проблеме виновато не количество туристов, а их времяпрепровождение. Амстердам, к примеру, имеет репутацию отличного места для мальчишника, а также для секс-туризма и наркотуризма, и поэтому притягивает определённые слои населения.

Первый турпоезд из Москвы в Пекин запущен в начале мая

В этом году 12 чартерных спецпоездов для туристов из 47 стран пройдут по Транссибирской магистрали. Первый поезд отправился с Казанского вокзала в начале мая по маршруту Москва – Пекин. Его пассажирами стали 174 туриста из 14 стран.

Поддержку проекту немецкой компании Lernidee Еrlebnisreisen GmbН оказывает, как сообщает ТАСС, Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Соглашение о сотрудничестве между ними было заключено в марте текущего года.

«Ривьера-Сочи»: покупайте лето-2019 в Большом Сочи выгодно

Принимающий туроператор с 20-летним опытом работы предлагает большой выбор путевок, выгодные акции и эксклюзивные предложения на лето в санатории, отели и гостевые дома Большого Сочи.

Суперцены и гарантированная квота в комплексе «Имеретинский» СПО 23 – у нас лучший тариф с полупансионом в Прибрежном квартале – от 3 880 рублей в сутки за двоих, ребенок до 6 лет – бесплатно, комиссия – 10%.

Промо-цены «Купи лето выгодно» СПО 24 – 10 отелей по цене ниже стойки, бронируйте на выгодных условиях.

Лучшие цены на отель «Бархатные сезоны» СПО 32 – в мае от 1 300 рублей за номер на двоих в сутки, в июне – от 750 рублей. Шок-цена!

Промо-цены в «Гранд Отеле Поляна» СПО 30 – купить у нас выгодней, чем в отеле, от 7 350 рублей за номер в сутки с завтраком, комиссия – 8%.

Лучшие цены в «Жемчужине» в мае и октябре по СПО 3 – от 4 947 рублей в сутки за двоих с полупансионом, морским бассейном и пляжем, комиссия – 11%.

Яркое лето в горах – туры и акции горных отелей. Бронирование отелей на курортах Красной Поляны от 900 рублей за номер на двоих в сутки, комиссия – 11%.

Фирменный турпродукт «За здоровьем – в Сочи!» – отдых с пользой для здоровья для клиентов, повышенная комиссия для агентств. Лучшие предложения на май – «Дагомыс», «Знание», «Автомобилист», «Жемчужина», «Южное взморье», «Мыс Видный», «Октябрьский», «Черноморье».

Только по программе «За здоровьем – в Сочи!» эксклюзивный тариф с полупансионом в отеле Radisson Collection Paradise 5* – 5 400 рублей с человека в сутки до 31 мая и 6 600 руб. с 30 сентября.

Обслуживание в Сочи – авторские экскурсии с лучшими гидами, индивидуальные трансферы и помощь при расселении, консьерж-сервис, локальные сувениры. Агентствам комиссия!

Все туры и акции в продаже.

Приглашаем к сотрудничеству агентства – гарантированные места, онлайн-бронирование, выгодная комиссия, быстрое подтверждение.


«Ривьера-Сочи»:

8 (862) 269-44-20, 8 (495) 411-82-52

sale@rivsochi.ru, www.riviera-sochi.ru

WhatsApp для агентств – 8 (988) 233-11-02

Costa Firenze отправится в Азию в ноябре 2020 года

Новый круизный лайнер Costa Firenze строится на верфи Fincantieri в Маргере (Италия), чтобы отправиться в Азию в ноябре 2020 года. Водоизмещение судна составит 135,5 тыс. тонн, а на его борту смогут разместиться более 5,2 тыс. пассажиров. Costa Firenze и Costa Venezia – лайнеры-близнецы и первые корабли Costa, специально спроектированные для рынка Китая.

Продажа круизов на лайнере Costa Firenze на осень 2020 года уже открыта. Судно отправится в 51-дневное иннаугурационное путешествие из Савоны в Гонконг 2 ноября 2020 года. В сентябре и октябре Costa Firenze совершит пять круизов по Средиземному морю из Триеста и Савоны, а это значит, что все желающие смогут побывать в круизах на новом лайнере из Италии, пока он курсирует по Европе.

«Инаугурационный круиз Costa Venezia оказался очень успешен, и мы приняли решение оставить Costa Firenze в Средиземном море на месяц до своего отправления в Азию. Costa Firenze – это часть плана расширения Costa Group, в рамках которого запланировано создание семи новых судов к 2023 году на общую сумму инвестиций более €6 млрд, – рассказал президент компании Costa Нил Паломба. – Следующим кораблем, который мы запустим в октябре 2019 года, станет Costa Smeralda – наша дань признания всему лучшему, что есть в Италии».


Первого октября 2020 года Costa Firenze отправится в свой первый круиз из Триеста в Савону с остановками в портах Бари, Барселоны и Марселя. Корабль покинет Савону 8 октября, чтобы совершить короткий круиз в Марсель, Барселону и Савону. Три недельных круиза Costa Firenze из Савоны с остановками в Неаполе (в Чивитавеккье 19 октября), Мессине (в Палермо 19 октября), Валенсии, Барселоне и Марселе стартуют 12, 19 и 26 октября. Инаугурационный круиз в Китай станет финальным – фантастическое 51-дневное путешествие начнется в Савоне 2 ноября и закончится в Гонконге 22 декабря 2020 года.

Из Средиземного моря корабль направится в Дубай, через Суэцкий канал и Красное море с заходом в порты Неаполя, Мессины, Греции, Израиля, Иордании и Омана. Из Дубая в Абу-Даби и далее корабль продолжит путь в Индию, Шри-Ланку, Индонезию и Малайзию. Заключительная часть круиза пройдет по Дальнему Востоку – Сингапуру, Таиланду, Вьетнаму и, наконец, Китаю. Маршрут также может быть разделен на три отдельных круиза: Савона – Дубай (19 дней), Дубай – Сингапур (20 дней) и Сингапур – Гонконг (14 дней). Их, в свою очередь, можно объединить друг с другом.

Costa Firenze и Costa Venezia создавались специально для круизного рынка Китая, где Costa лидирует с 2006 года. На борту лайнера китайские гости смогут открыть для себя настоящую итальянскую культуру и образ жизни.

«Корабли Costa Venezia и Costa Firenze – это наш долгосрочный вклад в китайский рынок, – заявил президент Costa Group Asia Марио Дзанетти. – Costa Cruises подарит китайским гостям аутентичную итальянскую атмосферу и отдых. Запуск этих кораблей должен способствовать развитию китайской круизной индустрии».

Дизайн лайнера вдохновлен Флоренцией, этим невероятно романтическим итальянским городом с богатым историческим и культурным наследием.

В страну кружев, шоколада и пива – с путеводителем «Полиглот»

Издательство «Аякс-Пресс» представляет новый путеводитель «Бельгия и Люксембург» в популярной серии «Русский гид-Полиглот». Какой маршрут из 18 туристы не выберут, одинаково получат массу удовольствия. Разобраться в них не составляет труда – по каждому разработана своя карта. Есть и большая флип-карта, вложенная под задний клапан.

Прежде всего, рекомендуется изучить Брюссель. В его прекрасно сохранившемся Старом городе множество интересных достопримечательностей. Это город королей и ремесленников, где до сих пор во дворце живет правящая династия, на площадях стоят конные статуи герцогов, а в маленьких кафе подают жидкий шоколад и крепкий кофе.

По региону Арденн предлагается сразу три разных маршрута. Одни едут сюда полюбоваться природой, другие ради превосходной кухни, третьи ищут спокойствия, а четвертых привлекают экстремальные виды спорта. Амблев, Ур, Урт, Семуа и Лес – это самые популярные места для сплава на каноэ, рыбалки и купания, а также для пешеходных и велосипедных прогулок.


Для любителей пива каждый бельгийский магазин алкогольных напитков – это сказочная страна, а каждый пивной бар – настоящий рай. Здесь можно продегустировать свыше 500 сортов пива. «Полиглот» расскажет о самых интересных заведениях.

Путеводитель не обошел своим вниманием и Люксембург, в котором предлагаются сразу три маршрута. В книге дано описание основных экскурсий. Столица этого крохотного государства очень красива, она вошла в число самых безопасных городов мира. Когда-то небольшой замок, построенный в Х веке графом Зигфридом, сначала превратился в процветающее поселение, а затем – в хорошо укрепленную крепость, способную выдержать любую атаку. С 1994 года старинные кварталы города отнесены к объектам Мирового наследия ЮНЕСКО, став главной достопримечательностью государства. Желающие смогут насладиться впечатляющими видами, открывающимися со стены фортификационного сооружения, а затем – побывать в знаменитых казематах Бок.