РАТА-новости от 16.07.2009
Туристам вновь приходится доплачивать за уже выкупленные туры
На туристический рынок вернулись топливные сборы. Основная причина – рост цен на авиакеросин и, соответственно, увеличение стоимости перелетов. Эксперты считают, что таким способом некоторые авиакомпании пытаются «отбить» потери первой половины текущего года в условиях снижения объемов авиаперевозок.
В прошлом году топливные надбавки стали буквально бедствием турбизнеса. Практически каждые десять дней, начиная с мая, российские авиакомпании требовали доплату за авиабилеты, мотивируя это постоянным ростом цен на авиационное топливо. При этом Федеральная авиационная служба проверяла – действительно ли туры дорожают из-за роста цен на топливо или в этом виноваты сами туроператоры.
Изменение стоимости авиабилета и, следовательно, всего турпакета по уже проданным турам - одна из наиболее острых проблем соблюдения прав туристов. Особенно обидно, что это касается пассажиров только чартерных рейсов. За «регулярку», летающую на том же подорожавшем топливе, никто с пассажиров доплаты не берет. Конечно, согласно закону «Об основах туристской деятельности», турист имеет право расторгнуть договор о реализации турпродукта в связи с нарушением его существенных условий. Однако при этом он теряет запланированный отдых. Расторгнуть договор может и туроператор, если клиент отказывается доплатить за подорожавшую авиаперевозку, но не факт, что он перепродаст «освободившийся» тур, а значит - понесет убытки.
Еще в мае прошлого года Российский союз туриндустрии предложил вариант выхода из этой ситуации: ввести мораторий на увеличение конечной стоимости перевозки авиакомпаниями по уже проданным билетам за месяц или хотя бы за 20 дней до даты вылета, что необходимо зафиксировать в Федеральных авиационных правилах или в ином нормативном акте. Письма с обоснованием предложенной меры президент РСТ Сергей Шпилько направил руководителям Роспотребнадзора, Федеральной службы воздушного транспорта и Федеральной антимонопольной службы. Но никакого решения на этот счет пока не принято.
На сегодняшний день не все перевозчики и туроператоры ввели доплату к уже оформленному туру. Некоторые фирмы пока держат цены за счет внутренних резервов. Но если стоимость авиакеросина возрастет, топливные сборы будут вынуждены брать многие турфирмы. КорреспондентRATA-newsпробежалась по сайтам туркомпаний и изучила введенные доплаты. Полученная информация представлена в алфавитном порядке по названию фирм.
«Анекс тур» вводит топливный сбор на рейсы из Москвы в Турцию - $20 и в Египет - $40.
«Асент тревел» с1 августабудет брать доплату €20на всех рейсах авиакомпании «Трансаэро» по маршрутамМосква - Пула,Москва - Дубровник,Москва – Тиват.
«ВКО тревел» информирует о доплатах на рейсы из Москвы в Бургас/Варну - €10 (на новые заказы с вылетом со 2 августа); в Салоники -€10, в Афины - €50, на Корфу и Родос – по €20 (вылеты с 15 июля); в Малагу - €30 (вылеты с 1 августа); в Сплит и Истрию – по €50; в Монастир - $20 (вылеты с 16 июля). Но самые большие сборы у компании навылеты из Екатеринбурга в Барселону- €116 и в Прагу – €110 евро, как на «Уральских авиалиниях», так и на самолетахCzechAirlines.
«Капитал-тур» в Санкт-Петербурге сообщает, что на все рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Анталия вводится топливный сбор. На заезды с 17 по 31 июля - $15 на человека (нетто), на заезды с 1 августа и далее - $20. Доплаты распространяются на все заявки, забронированные с 10 июля 2009 года.
«Корал тревел» с 13 июля вводит доплату за авиаперелет в размере 30 у.е. (нетто) с человека по всем направлениям с вылетом из Москвы. Доплата распространяется на заявки, поступившие с 13 июля 2009 года на любые даты заезда. Топливный сбор за авиаперелет в Анталию на рейсахTurkishAirlinesсоставляет 80 у.е. (нетто) с человека.
«Мостравел» с 29 июня ввел доплату за перелет на рейсах авиакомпании Turkish Airlines в размере $50 (на заезды до 31 июля), $100 (на заезды с 1 августа).
«Пегас туристик» вводит обязательную доплату в $40 за авиаперелет из Москвы в Турцию и Египет.
«С7 тур» со 2 июля будет брать топливный сбор в размере $20 на перелеты в Тунис.
«Тез тур» информирует о топливном сборе в $20 с человека на рейсы всех авиакомпаний из Москвы в Турцию. Доплата распространяется на заявки, поступающие с 18 июня.
BSI Group вводит топливный сбор €15 с человека, включая детей, на рейс Москва - Ираклион авиакомпании «ВИМ-авиа». Доплата распространяется на все заявки, сделанные с 14 июля.
Заметьте, что на одном и том же направлении доплаты взимаются разные, даже если рейсы выполняет один перевозчик. «Корал» за перелет в Анталию на Turkish Airlines берет 80 у.е., а «Мостравел» - $50 и $100. «Пегас» за рейс из Москвы в Турцию предлагает доплатить $40, «Корал» - 30 у.е. по всем направлениям, а значит, и в Турцию тоже. А «Тез» берет в два раза меньше «Корала» - $20. Может быть, речь идет о разных самолетах? Но «Тез», например, говорит о рейсах всех авиакомпаний, а «Корал» - обо всех направлениях с вылетом из Москвы. Получается, размер доплаты вроде как не зависит от типа самолета. В чем же дело? Будем разбираться. (Светлана Чичкина, RATA-news)
Потери Лазурного берега
Сирия усложнила упрощенный визовый режим
Болгария констатирует рост турпотока из России
Барнаульский туроператор отличился ненадлежащей рекламой
(STI)
Московские гостиницы теряют клиентов
Нижегородские гостиницы получили льготные кредиты
На ярмарку в Епифань
Музей-заповедник«Куликово поле» приглашает 8 августа 2009 года в уездный город Епифань на V Межрегиональныйфестиваль «Епифанская ярмарка».
Епифань – старинныйуездный город на Дону с давними купеческими традициями. В городе находится музей«Истории русского купечества», занимающий городскую усадьбу конца XIX-начала XXвеков. Основные музейные разделы: гостиная – купеческий быт, подвал – выставка тары,мер и весов, мелочная лавка – традиции русской торговли.
Епифанская ярмарка проводится ежегоднов середине августа накануне Медового спаса на центральной площади. В уездный городЕпифань съезжаются народные умельцы, творческие коллективы, фермеры из разных городови станиц, расположенных в бассейне реки Дон. Девиз фестиваля – «На Дону стоим, Донславим!». Атмосфера настоящего ярмарочного веселья, концертные и игровые программы,выставка изделий народных и художественных промыслов, торгово-ярмарочные ряды (втом числе продажа свежего меда) – все это ждет гостей Епифанской ярмарки.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»