Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5628

Музей военной формы заинтересован в сотрудничестве с турбизнесом

Московский Музей военной формы приглашает туроператоров познакомиться с основной экспозицией и выставками. В программе – знакомство с оригинальными музейными программами и фотосессия в исторических костюмах. Каждый участник получит пакет рекламно-информационных материалов.


Свою историю музей отсчитывает с 1868 года, когда Александр II основал в Санкт-Петербурге Императорский интендантский музей. Высочайшим указом было велено собирать образцы военной формы, «дабы сохранить их для истории». Сегодня на площади в 1,5 тысячи кв. метров размещена уникальная экспозиция, рассказывающая об основных этапах, особенностях развития и эволюции военной формы Русской, Рабоче-Крестьянской Красной, Советской и современной Российской армии. Выставлены и новейшие образцы формы, созданные в XXI веке с применением современных высоких технологий.

Немало внимания музей уделяет специальным экскурсиям и интерактивным программам для детей.


Здание, в котором располагается музей в Москве, – не меньшая достопримечательность, чем его экспозиция. Усадьба родовитой семьи князей Васильчиковых на Большой Никитской была возведенной в конце XVIII – начале XIX веков и отреставрирована в 2019 году. Сегодня она находится в ведении Российского военно-исторического общества, это объект культурного наследия федерального значения.


В середине же XIX века, когда супружеская чета Васильчиковых арендовала этот комплекс зданий, усадьба была центром притяжения для интеллектуальной московской элиты. Здесь гостили Гоголь, Тютчев, Айвазовский, а Михаил Булгаков написал многие страницы своих бессмертных произведений, работал над повестью «Роковые яйца» и заканчивал отдельные главы «Белой гвардии».

Экскурсия состоится 24 августа.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ФОРМА.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Coral Travel предлагает попробовать новый формат отдыха на виллах класса люкс

Турецкая цепочка Kaya Hotel & Resorts и Palazzo Luxury Collection представила самый амбициозный проект на Анталийском побережье – особняки Palazzo Mansions, построенные на гольф-поле отеля Kaya Palazzo Golf Resort в Белеке. Как отметил во время презентации новинки представитель отдела маркетинга и продаж сети отелей Дмитрий Кочак, это единственный в своем роде продукт на территории Турции. Мероприятие организовала компания Coral Travel.

Palazzo Mansions предлагает оптимальное сочетание уединенного отдыха с высоким уровнем обслуживания, которое включает услуги ассистента, официанта и батлера. В оформлении вилл площадью от 1 до 2 тысяч кв. метров использованы лучшие отделочные материалы, натуральные камни и дерево. За каждой виллой закреплена своя пляжная зона, куда в любой момент можно доехать на персональном багги.

«Первые гости заехали в особняки 5 июля, среди них была и российская семья. Это очень удобный формат отдыха для больших семей и компаний. У нас уже побывали операторы, зарубежные партнеры, и все были в восторге, согласившись, что ничего подобного в Турции больше нет, – сообщил он. – Первый год мы предлагаем специальные цены, наше руководство каждую заявку рассматривает индивидуально. Сейчас для нас в приоритете представить продукт на рынке, дать его почувствовать, чтобы люди могли его рекомендовать». По его мнению, такой продукт не продается онлайн, а только через «сарафанное радио», по личной рекомендации гостей и агентов.

Стабильный турпоток в отели сети обеспечивает сотрудничество с крупными российскими операторами, и один из основных партнеров сети – Coral Travel. «Это наши давние, проверенные временем партнеры, с которыми не бывает никаких сложностей и проблем. С ними очень комфортно работать. И мы всегда полагаемся на оператора в организации презентаций. Coral Travel проводит мероприятия на высшем уровне, в интересных местах с отличной кухней, собирает хорошую публику», – подчеркнул он.

И представил еще один проект – Kaya Palazzo Ski & Mountain Resort на горнолыжном курорте Карталкая, который считается самым дорогим горнолыжным отельным комплексом Турции. С этого сезона Kaya Hotel & Resorts забрала оба отеля на курорте под свое управление. Также там представлены три шале с огромным террасами, джакузи, услугами батлера и ассистента. Продукт уже отлично себя зарекомендовал, шале быстро разбирают. До пандемии Kaya Palazzo Ski & Mountain Resort был мало известен жителям СНГ. «В прошлом году он очень хорошо продавался на рынке СНГ, надеемся, в этом году гостей из этих стран, в том числе из России, будет еще больше. Сейчас турецкие отели одни из самых популярных на российском рынке, в целом на него приходится 70% загрузки турецких объектов размещения, аналогичная картина и по отелям нашей сети», – уточнил Дмитрий Кочак.

Как и в любой кризис, люксовый сегмент пострадал меньше, скорее, берут дорогие и дешевые отели, а вот средний ценовой сегмент немного просел. В этом году в отелях сети отмечают рекордную загрузку, объемы выросли на 20% по сравнению с 2019-м. Бронируют ближайшие даты и бархатный сезон в октябре, начинают спрашивать цены на зимний период, в том числе на Новый год. Он добавил, что рост продаж сдерживает только нехватка рейсов и кресел в самолетах, плюс открытие учебного года всегда немного притормаживает продажи.

Приглашенные на презентацию турагенты отметили популярность отелей сети, в первую очередь Kaya Palazzo Golf Resort. Как пояснила менеджер агентства «Хочу в отпуск» Анна Радченко, отдых в Турции востребован, несмотря на довольно высокую стоимость авиаперелета: «Мест на август уже не найти. А Kaya Palazzo в лидерах наших продаж, это хороший стабильный отель, чаще всего запрашивают Luxury Lagoon Suites».

Менеджер франчайзингового агентства Coral Travel Юлианна Алмазова подтвердила высокий спрос на люксовый сегмент в Турции, виллы и семейные номера категории Deluxe в этом году разбирают в первую очередь. Больше всего продаж было по акции раннего бронирования, а сейчас уже пошли запросы на Новый год. «А вот на горнолыжный Kaya Palazzo Ski & Mountain Resort заявок пока мало, но я обязательно буду предлагать такой вариант зимнего отдыха, мне он показался очень интересным», – уточнила она.

Павел Лыщенко, собственник компания «Круиз Трэвел», назвал Kaya Palazzo Golf Resort шикарным отелем, который его агентство успешно продает на протяжении семи лет. «Один из самых любимых нашими туристами отелей, входит в топ-5 продаж в Турции. И как только подготовят цены, будем рекламировать отель на горнолыжном курорте Карталкая, думаю, он пойдет», – заключил эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news

ФНПР обжалует решение суда об изъятии 34 санаториев

Суд удовлетворил иск генпрокуратуры об обращении в доход государства 34 санаторно-курортных учреждений, состоящих из 1763 объектов недвижимости. Изначально все они принадлежали Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), но затем часть активов в нарушение закона, как утверждает суд, была реализована предпринимателям из Кавминвод, а также оказалась под контролем главы ФНПР Михаила Шмакова.

В ФНПР это решение назвали неправомерным и собираются обжаловать. Об этом сообщается в телеграм-канале организации.

Ранее RATA-news рассказывала, что в феврале Гагаринский районный суд Москвы принял иск генеральной прокуратуры к ФНПР, ООО «Курортное управление», с 2005 года управляющему профсоюзными санаториями, и собственникам десятков здравниц Кавминвод, которые приобретали их у ФНПР, начиная с 90-х годов прошлого века.

Как считает надзорное ведомство, ФНПР эксплуатировало находящиеся в его собственности санаторно-курортные объекты Кавминвод ненадлежащим образом, а сделки по продаже объектов частным собственникам следует признать ничтожными. Они проводились через учрежденный в 2004 году холдинг «Курортное управление». В общей сложности профсоюзы продали 131 объект из 24 учреждений, выручив 3,3 млрд рублей. Например, родоновые ванны и бойлерные Пятигорской бальнеогрязелечебницы, три корпуса санаторно-курортного комплекса «Березовая роща» в Ессентуках, его клуб, читальный павильон и здание лаборатории, причисленное к объектам культурного наследия региона.

Некоторые объекты, как утверждает генпрокуратура, перешли в собственность профсоюзных руководителей и их родственников. Например, Михаил Шмаков стал совладельцем компании, эксплуатирующей канатку в Пятигорске. Она ежегодно приносит главе ФНПР примерно 5 млн рублей. С 1993 года он – неизменный председатель Федерации независимых профсоюзов России.

ФНПР называет иск прокуратуры и решение Гагаринского суда прямым нарушением конституции России, закона «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности», а также решений высших государственных органов власти России.

Как сказано в заявлении федерации, по соглашению 2002 года между правительством РФ и ФНПР «О разграничении прав собственности на имущество санаторно-курортных объектов, расположенных в курортном регионе Кавказских Минеральных Вод» именно профсоюзы, а не государство, выделили в государственную собственность ряд объектов, которыми ранее, на протяжении многих лет управляли и распоряжались советские профсоюзы, их правопреемники – профсоюзы России. Право профсоюзов свободно распоряжаться своим имуществом подтверждено многочисленными решениями судов.

«Из-за неправомерного решения суда пострадают не только профсоюзы, но и десятки представителей малого и среднего бизнеса, – говорится в заявлении ФНПР. – Некоторые из них еще в середине 90-х покупали полуразрушенный сарай, сносили его и вкладывали свои средства в строительство новых объектов. Теперь от них хотят «возвращения в госсобственность» и старого сарая, и нового здания».

Попытки откровенно незаконного изъятия собственности у крупнейшей многомилионной общественной организации страны, у десятков и сотен добросовестных приобретателей, наносят серьезный удар по конституции и социальной стабильности в обществе, считают в организации.

Появится ли у РЖД чартерная программа

Правительство заинтересовалось идеей организации и господдержки чартерных железнодорожных перевозок. Сами железнодорожники готовы обсуждать такой проект при обеспечении «сбалансированности графика движения поездов».

Именно отсутствие свободных или удобных ниток графика представители экспертного сообщества называют основным изъяном чартерной концепции в приложении к железным дорогам. Также они отмечают сложности с обеспечением таких перевозок вагонами в пиковый сезон, потенциальной стыковкой с автобусными маршрутами и соответствием условий турпакетов системе возврата билетов, сложившейся у РЖД.

Премьер Михаил Мишустин поручит Минтрансу, РЖД и Ростуризму изучить возможность распространения внутренней чартерной авиапрограммы на путешествия железнодорожным транспортом. Этот вопрос на прошедшем в Горно-Алтайске совещании по развитию внутреннего туризма подняла генеральный директор санаторно-курортной компании «Машук Аква-Терм» Ольга Акимова.

Премьер-министр назвал идею очень интересной: «Запуск программы чартерных перевозок в стране совершенно по-другому дал возможность формировать те самые пакетные туры и возможности привлечения людей в самые заповедные места нашей страны. Что касается железнодорожных перевозок, идея очень интересная. Я поручу посмотреть, как мы можем проработать этот механизм».

Авиационные чартерные перевозки внутри страны субсидируются. Как подчеркнул Михаил Мишустин, на субсидии в трехлетнем бюджете предусмотрено свыше 1 млрд руб. В июле Ростуризм сообщал, что предлагает расширение программы поддержки, в том числе на регулярное авиационное и железнодорожное сообщение.

В РЖД сообщили “Ъ”, что принимают активное участие в выработке комплекса мер, направленных на снижение стоимости отдыха граждан на территории РФ, «и готовы предметно обсуждать назначение чартерных поездов в рамках заявок представителей туристических сообществ и сбалансированности графика движения поездов». Это позволит повысить доступность железнодорожного транспорта для населения РФ, в том числе за счет снижения стоимости туристических продуктов, добавляют в монополии. Кроме того, отмечают там, появится возможность реализации различных адресных программ, например предоставление льгот на билеты по программе «Семейный туризм».

В железнодорожной отрасли чартер в его авиационном прочтении, то есть назначение нового транспортного средства по востребованному маршруту, реализовать непросто. Как пояснял глава «Гранд Сервис Экспресса» (оператор перевозок в Крым) Александр Ганов, перевозчик не может добавить новый поезд вне утвержденного на год графика, «даже видя, что спрос на какие-то даты пиковый», без корректировки графика движения других поездов.

Глава Союза пассажиров Кирилл Янков соглашается, что в отношении железнодорожного сообщения реализовать чартерную программу сложнее, чем в авиации. Он отмечает, что чартерные перевозки железной дорогой существуют и сегодня – это поезда, перевозящие школьников к местам отдыха, однако насколько такой вариант будет интересен взрослым пассажирам, которые предпочитают туристические поезда, делающие несколько остановок, – вопрос.

Также для чартерных перевозок нужно найти вагоны, а в пиковый сезон все они поставлены на линию, и нитки графика.

У железнодорожников обычно есть резервные нитки графика для разовых перевозок, отмечает господин Янков, однако лучшие нитки уже задействованы под регулярные маршруты, например поезд Москва – Сочи, который идет чуть менее суток, и чартерным пассажирам придется довольствоваться гораздо более медленным движением. К тому же, добавляет эксперт, есть проблема организации стыковки с автобусами, которые могут быть не привязаны к поездам.

Субсидирование части стоимости железнодорожных билетов сейчас имеет смысл, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, в первую очередь в свете растущего турпотока на юг РФ в условиях отсутствия перспектив возобновления работы ряда аэропортов в этом году. С учетом недавнего происшествия на аэродроме в Крыму высока вероятность того, что список закрытых аэропортов может быть расширен.

Что касается выкупа целых поездов туроператорами, по мнению эксперта, важно отметить, что у РЖД, в отличие от авиаперевозчиков, крайне гуманная система возврата билетов плюс довольно большая доля субсидируемого сегмента (перевозки в общих и плацкартных вагонах), так что возникает вопрос, способны ли будут туроператоры предложить клиентам сходные комфортные условия.

Крым посетило в полтора раза больше автотуристов

Количество автотуристов, посетивших Крым, по сравнению с 2021 годом стало на 50% больше, сообщил телеканал «Крым 24».

Туристы, приезжающие на полуостров на автомобилях, размещаются как в кемпингах и трейлерах, так и в гостиницах и частном жилье. В первом случае путешественникам создаются все условия для комфортного проживания: вода, душ, туалеты, вай-фай и другая инфраструктура, необходимая для комфорта. Во втором случае заселяющимся туристам владельцы гостиниц и гостевых домов активно предоставляют различные бонусы.

Примерно половина туристов, заселившихся в отели и гостиницы, приехали на своем автотранспорте не только из ближайших регионов, но и из Новосибирска, Салехарда и других отдаленных регионов России.

Увеличение количества автотуристов эксперты связывают со временной остановкой деятельности аэропортов на юге России, в том числе и на полуострове.

Гостиницы Дальнего Востока дорожают в ответ на спрос

Как говорится в исследовании компании Knight Frank, в июле этого года стоимость размещения в гостиницах популярных туристических центров Дальнего Востока, включая Камчатку и Сахалин, выросла на 5–30%. Это подтверждают данные Ostrovok.ru: цена проживания в гостиницах Дальнего Востока в июне-июле выросла на 19% – до 4300 рублей в сутки.

Причина – растущий турпоток. По сравнению с прошлым годом в регионе стало на 20–25% больше туристов. Владельцы местных гостиниц повышают стоимость из-за низкой конкуренции: номерной фонд ограничен, а к качественным гостиницам относится лишь треть объектов.

По оценкам Росстата, в январе-июне этого года коллективные средства размещения Дальнего Востока приняли 1,25 млн человек, что на 18,6% больше, чем год назад.

Количество гостей, остановившихся в отелях Камчатки, в первом полугодии выросло почти в три раза – до 177,7 тыс. В Бурятии рост составил 76% – до 176 тыс. человек, в Хабаровском крае – 8,5% до 204,6 тыс.

Тем не менее Дальний Восток не просто участвует в новом этапе туристического кэшбэка, но его размер для региона удвоен: при бронировании напрямую в гостинице, участвующей в программе, сумма возврата составит не 20 тыс. рублей, как для всех остальных регионов, а 40 тыс.

Общая вместимость гостиниц Камчатки, по оценкам Knight Frank, составляет 7 тыс. мест, Сахалина – 5 тыс., из них только треть приходится на качественный сегмент. По оценкам Ostrovok.ru, доля неклассифицированных объектов (апартаменты, хостелы, гостевые дома, отели без звезд и т. д.) в структуре бронирований на Дальнем Востоке за год выросла с 39% до 50%. В этом сегменте произошел и самый заметный рост цен – на 38% за год, до 3600 рублей в сутки.