Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3890

XV съезд РСТ – уже завтра!

XV съезд Российского союза туриндустрии состоится в Москве 17 сентября. Он пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ по адресу ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).

Запланированы заседания правления и Регионального совета РСТ. На пленарном заседании будут рассмотрены отчет о работе союза за 2013-2015 годы, основные направления деятельности РСТ на 2015-2017 годы, выборы руководящих органов, организационные вопросы. Программой предусмотрены также брифинг для журналистов, презентации и деловые встречи.

Региональные отделения РСТ и ассоциации подготовят и разместят на портале www.rostourunion.ru отчеты о проделанной работе за 2014-2015 гг. и план мероприятий на 2016 год, а также обновленную и актуальную информацию по составу своих членов.

Организацию и проведение очередного съезда РСТ поддерживают:

 

«Пегас Туристик» – генеральный спонсор;

«Алеан», «Атлантис Лайн», «Ванд», «Горячие туры», «Евроинс», ERV, МИТС, «Музенидис Трэвел», «Персона Грата», «Петротур сервис», RED Group, «Сеть магазинов горящих путевок», «ТЕЗ Тур», Travel Hunter.

 

Электронная регистрация делегатов съезда здесь.

Если руководитель компании не имеет возможности лично присутствовать на съезде, просим оформить доверенность на полномочного представителя.

 

Скачать форму доверенности.

Исполнительная дирекция РСТ: (495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru.

Почти треть от всей суммы гостиничных налогов в госбюджет платит Москва

По данным Мосгорстата, за первое полугодие в московских коллективных средствах размещения (КСР) останавливалось свыше 2,5 млн. гостей. В прошлом году за аналогичный период этот показатель составил 2,3 млн. человек. «Всего туристов в Москве побывало гораздо больше – порядка 9-10 млн. за семь месяцев нынешнего года. Просто две трети от их числа останавливаются в частном секторе, в неучтенных малых средствах размещения, в домах у родственников, друзей и знакомых. Однако от этого они не перестают быть туристами», – заявил первый заместитель руководителя департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Сергей Шпилько на пресс-конференции, прошедшей в рамках открывшейся вчера туристической выставки «Отдых-2015».

Г-н Шпилько обратил внимание журналистов, что сейчас нередко публикуются рейтинги популярности городов и туристических направлений, основанные на непроверенных или необъективных данных. При этом официальная статистика доступна для всех желающих – достаточно зайти на сайт Росстата. «Мы решили показать, какими в прошлом году были реальные показатели коллективных средств размещения – гостиниц, мини-отелей, хостелов, санаториев, пансионатов, домов отдыха и т.д. – в разных регионах», – сказал он.

По количеству гостей пятерка лидеров выглядит так (см. таблицу): Москва – 5,6 млн., Краснодарский край – 4,4 млн., Санкт-Петербург – 2,3 млн., Подмосковье – 2,7 млн., Татарстан – 1,6 млн. «Логично, что по количеству иностранных туристов на второе место в 2014 году вышел Питер, а на пятое поднялся Приморский край. В последнем случае «кассу» региону делают китайцы и граждане других стран, традиционно посещающие наши приграничные территории», – пояснил Сергей Шпилько.

По доходам средств размещения от предоставленных услуг первую пятерку составили также Москва, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Московская область, Ставропольский край. Как подчеркнул эксперт, Кубань и Ставрополье попали в топ-5, так как это курортные территории, где россияне традиционно проводят 10-14 дней и тратят, в том числе на путевку, значительные суммы. В Москве туристы задерживаются, как правило, на два-три дня. «Тем не менее, из всех налогов, которые гостиницы платят в госбюджет России, без малого каждый третий рубль поступает именно от столичных отелей», – отметил он.

С присоединением к Москве новых территорий город стал также и курортным регионом: в число его активов вошли свыше 20 санаторно-курортных объектов, в том числе почти полтора десятка относятся к ведущим здравницам страны. Недавно этот список пополнил новый курортный комплекс гостиничной сети Amaks – «Красная Пахра».

Сергей Шпилько признал, что и у этих рейтингов есть недостатки. В частности, в не учтены показатели малых средств размещения – меблированных комнат, сервисных апартаментов и других: «А ведь во многих регионах, например, в Москве, Питере и Краснодарском крае, такие объекты занимают существенную долю гостиничного рынка».

Высокие позиции Москвы в рейтингах г-н Шпилько объяснил тем, что город много строит, ежегодно в эксплуатацию вводится от 1,5 до 2,5 тыс. новых номеров. В течение этого года построено отелей на 839 номеров – это почти 2000 мест. По итогам года количество новых номеров может достичь 2 тысяч: «Рост конкуренции только снижает цены. Московские расценки последние года три держатся на порядок ниже берлинских, парижских и лондонских. После кризиса 2009 года цены упали на 40% и росли медленней показателей инфляции. Тем не менее, столица по инерции продолжает фигурировать в рейтингах как один из самых дорогих городов».

По международным прибытиям в Москву на сегодняшний день наибольшую динамику, по словам г-на Шпилько, показал Китай. За первое полугодие 2014 года в столицу прибыло порядка 40 тыс. китайских туристов, за аналогичный период нынешнего – уже 85 тыс. По итогам года ожидается превышение планки в 200 тыс. гостей из Китая, и это только по линии безвизового обмена. «Всего за прошлый год из Китая прибыло 300 тыс. туристов, в этом ожидаем порядка 400 тыс.», – заключил Сергей Шпилько. По числу прибытий КНР в 2013 обогнала Германию, сместив ее на вторую строчку. За немецким рынком следует Турция, поднявшаяся на третье место в конце минувшего года: «Причем из Стамбула едут не строители, а именно туристы, как правило, прибывающие в Москву на уикенды и сити-брейки». Затем идут Франция, Италия, США, Великобритания, Израиль, Вьетнам и Япония.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 

 

Рейтинг регионов России по показателям деятельности

коллективных средств размещения в 2014 г.

Более половины отелей Петербурга не соответствуют заявленной звездности

Управление федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу возбудит 34 дела по факту недобросовестной конкуренции среди гостиниц, сообщил вчера руководитель управления Вадим Владимиров.

«Наше управление с 23 июня проводило проверку в отношении 138 объектов туриндустрии, включая гостиницы и другие средства размещения в Санкт-Петербурге. По итогам проверки у 62% объектов были установлены признаки нарушения федерального закона о защите конкуренции, которые выразились в распространении ложной, недостоверной информации на сайтах этих гостиниц. На ресурсах размещена информация о присвоении классификации, но при этом объекты не представили документов, которые бы подтверждали прохождение процедуры сертификации и присвоение категории надлежащим образом. В определённой степени, это обман потребителя», – отметил г-н Владимиров.

Ведомство рассматривает вопрос о возбуждении дел в отношении 34 гостиниц по фактам недобросовестной конкуренции. Штраф за нарушение закона о конкуренции для юридических лиц может составить от 100 до 500 тыс. рублей.

Как отметила заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия, в городе аккредитовано семь организаций, уполномоченных проводить классификацию гостиниц. При этом отельеры могут обращаться в организации, аккредитованные в других городах. «Классификация присваивается на три года. Поэтому многие отели сдвинули процедуру на начало следующего года, чтобы не проходить аттестацию во время Чемпионата мира по футболу», – добавила она.

По данным комитета, в Санкт-Петербурге функционируют 17 пятизвездочных гостиниц, 51 четырехзвездочная, около 100 трехзвездочных и порядка 550 некатегорийных. И только пять пятизвездочных отелей официально подтвердили свою классификацию. В общей сложности в петербургских гостиницах 30,5 тыс. номеров, однако в статистике не учитываются хостелы и апарт-отели, собщает «Интерфакс-Недвижимость».

В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года все гостиницы в городах, принимающих матчи, должны пройти обязательную сертификацию до 1 июля 2016 года.

ФАС временно закроет глаза на монополию «Аэрофлота»

Авиакомпания «Трансаэро», которая сейчас находится в процессе присоединения к группе «Аэрофлот», предложит своим кредиторам варианты погашения долга после 28 сентября. Об этом вчера сообщил председатель правления Сбербанка РФ Герман Греф. Как предполагают эксперты, 28 сентября – планируемая дата закрытия сделки по покупке «Трансаэро».

Совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября принял решение о покупке 75% плюс 1 акции «Трансаэро» за 1 рубль. Минэкономразвития тогда сообщало, что сделка будет закрыта в течение сентября. 7 сентября новым гендиректором «Трансаэро» был назначен Дмитрий Сапрыкин, ранее занимавший пост заместителя гендиректора по продажам и имущественным вопросам «Аэрофлота».

Вчера же дочернее предприятие «Аэрофлота» – ООО «Аэрофлот-финанс» подало ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении до 90% акций ОАО «АК "Трансаэро"». В ведомстве уточнили, что ходатайство будет рассмотрено в тридцатидневный срок с возможностью дальнейшего продления.

Как отметил глава ФАС Игорь Артемьев, на некоторое время после вхождения «Трансаэро» в группу «Аэрофлот» регулятор «закроет глаза» на ограничение конкуренции на рынке: «Компания оказалась в тяжелом состоянии, поэтому говорить об обычных правилах здесь не приходится, нужно учитывать социальный компонент». Но какие-то ограничения для нового монополиста все-таки будут разработаны.

Поток за рубеж из Хабаровского края сократился почти на 50%

В 2015 году выездной турпоток в Хабаровском крае сократился на 45%, за рубеж выехало на 120-130 тыс. человек меньше, чем обычно. Многие турфирмы в этих условиях были вынуждены «развернуться» к внутреннему туризму.

Как сказал заместитель министра культуры края Виталий Селюков, если раньше на российском направлении работало не более пяти-семи из 250 компаний края, то сейчас их число составляет около 100.

В прошлом году, по оценке министерства, туристические компании и сопутствующие предприятия заработали на туристах 1,2 млрд. рублей, а гостиничный сектор – более 2,55 млрд. Налоги в бюджет Хабаровского края составили порядка 200 млн. рублей. В этом году доходы ожидаются на том же уровне.

Гуам представил турбизнесу Владивостока новые программы

Более 30 представителей компаний-туроператоров Владивостока приняли участие в семинаре-презентации, основной темой которого стали новинки Гуама и знакомство с образовательными программами для детей и студентов от университета Гуама. Это первая презентация образовательных программ Гуама в России. В университете можно отправиться на краткосрочные курсы и за академическим образованием, так как он имеет соответствующие аккредитации и его диплом можно использовать и на территории США, и за пределами страны.

По словам руководителя туристического бюро Гуама Александры Карпцовой, несмотря на то, что турпоток из России упал, Гуам не теряет оптимизма, продолжая продвижение на российском рынке. Семинары и презентации запланированы во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске. Остров по-прежнему входит в перечень самых популярных мест отдыха приморцев и дальневосточников, занимая четвертое место после Пхукета, Сингапура и Бангкока. При этом, как сказала директор туркомпании «Надежда» Надежда Тищенко, билеты эконом-класса на рейсы на Гуам в новогодние и рождественские каникулы уже распроданы. Сегодня Гуам для туристов предлагает отличный отдых по мировым стандартам, богатую экскурсионную программу, участие в культурных и спортивных мероприятиях. Среди новинок сезона – гастрономические трехчасовые экскурсии, которые отлично подходят индивидуальным туристам, семьям и небольшим компаниям. Повар не только знакомит с особенностями кухни, продуктов и специй, но и готовит все это, предлагая принять участие в процессе и самим отдыхающим. Набирают популярность туры по острову на внедорожниках. В следующем году туристов ждет сюрприз – откроется музей Гуама, представляющий собой новый образовательный объект Гуама и культуры чаморро. Стоимость этого проекта оценивается в $27 млн.

По словам председателя комитета по России туристического бюро Гуам Барта Джексона, отели на Гуаме заинтересованы в российских туристах и стараются создать им максимально комфортное пребывание – в отелях русскоязычный или говорящий на русском языке персонал, меню, прайсы, информация на русском языке. А так как между гуамскими отелями высокая конкуренция, туристам предлагают также многочисленные бонусы – бесплатные завтраки, обеды или барбекю, трансфер, аренду автомобиля. Выгодные предложения относительно отдыха на Гуаме озвучили представитель отеля Guam Reef Хироми Ясухиро, представитель японской компании-оператора HIS во Владивостоке Олеся Денисова и менеджер по продажам корейского авиаперевозчика Korean Air Екатерина Плют. Корейская авиакомпания выполняет рейсы на Гуам ежедневно. Для туристов созданы все условия для комфортного полета и пересадки в аэропорту Сеула. Есть также бонусы, например, во время проведения фестиваля шопинга с 1 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года пассажир при возвращении во Владивосток имеет возможность провезти дополнительно бесплатно 1 багажное место, это максимум 23 кг багажа, сэкономив при этом почти 7 тыс. рублей, сообщает портал novostivl.ru.

Рост зарубежных бронирований в Китае резко замедлился

На фоне падения фондового рынка в Китае за последние три месяца резко замедлилось бронирование зарубежных поездок, прежде всего, в США и Европу. Согласно данным ForwardKeys, если прежде ежегодный рост числа международных бронирований на китайском рынке составлял не менее 21%, то с начала проблем индекса Shanghai Composite он упал до 1%. Специалисты видят причину в слабеющем юане. Компания ForwardKeys, которая анализирует турбизнес на основе 14 млн. ежедневных бронирований, самым тяжелым для отрасли месяцем называет август, когда рост выездного рынка ушел в минус.

Тем не менее число туристических выездов из Китая в период с сентября по декабрь вырастет по сравнению с тем же периодом прошлого года, считают в компании. Вряд ли будет снижение выезда и в так называемую «золотую неделю» с 1 по 7 октября 2015 года, так как основной объем бронирований производился за месяцы вперед. Но поездок в США и Европу на ноябрь-декабрь этого года запланировано заметно меньше, чем год назад. Не совсем понятны и перспективы низкого сезона после «золотой недели», потому что китайские туристы все чаще бронируют поездки в режиме last minute.

Слабый юань начал сказываться на выборе туристов. Новая модель поведения китайских туристов только формируется. В том, что предпочтения и траты китайских туристов изменятся, эксперты не сомневаются. Вопрос в том, как именно они изменятся. Предполагается, что китайцы будут вынуждены отказаться, в первую очередь, от некоторых дорогих направлений отдыха в пользу более бюджетных.

За первую половину 2015 года китайские туристы совершили 61,9 млн. зарубежных поездок, на 13% больше, чем год назад. Главные направления в 2014 году – Япония, Тайвань, США, Новая Зеландия, Таиланд, Мальдивы, Австралия, Италия, Швейцария и Греция. Их траты за рубежом в прошлом году составили $164,8 млрд.

Узбекской ярмарке «Туризм на Шелковом пути» требуются профессиональные покупатели!

Национальная компания «Узбектуризм» приглашает российские туристические компании, которых интересует Узбекистан как туристическое направление, принять участие в качестве профессиональных покупателей в 21-й Ташкентской международной ярмарке «Туризм на Шелковом пути».

Ярмарка пройдет в Ташкенте 6-8 октября 2015 г. “то самая посещаемая выставка Центрально-Азиатского региона. В ней принимают участие свыше 780 туристических компаний из более 30 стран.

Российские участники программы Hosted buyers смогут ознакомиться с туристическими возможностями Узбекистана. В условиях диверсификации туристических направлений на российском рынке эта страна становится все более популярна среди россиян. Узбекистан предлагает все виды отдыха – историко-познавательный, экологический, оздоровительный, горнолыжный, гастрономический и пр.

Профессиональные покупатели получают особый статус и пользуются целым рядом привилегий. За счет принимающей стороны им обеспечивается виза, перелет «Узбекскими авиалиниями», проживание с завтраком, трансферы.

Программа предусматривает участие в работе ярмарки, встречи в формате В2В, конференции и презентации, экскурсию по Ташкенту, посещение объектов туристической инфраструктуры, однодневную поездку в Самарканд.

Присылайте заявки: editor@ratanews.ru.

Anex Tour: экскурсия в Камбоджу из Вьетнама

В новом зимнем сезоне туроператор Anex Tour открывает новое экзотическое направление – Камбоджу. В эту удивительную страну компания предлагает отправиться прямо из Вьетнама. Отдых во Вьетнаме с экскурсией в Камбоджу – это прекрасная возможность совмещения пляжного и познавательного туризма.

Полетная программа во Вьетнам осуществляется из 28 городов России авиалиниями Pegas fly, а также на собственных бортах Azur air.

Экскурсия в Камбоджу базируется на внутреннем перелете из Нячанга и Муйне. Первый маршрут с авиаперелётом Нячанг – Хошимин – Сиемреап. Добраться до Камбоджи можно и из Муйне – сначала переезд из Муйне в Хошимин на миниавтобусе, затем внутренний перелет из Хошимина в Сиемреап. Продолжительность экскурсии – 2 дня и 1 ночь. Программа составлена таким образом, чтобы за два дня можно было посетить самые известные достопримечательности долгое время закрытой Камбоджи, государства с интереснейшей историей.

Туристы познакомятся с аутентичной культурой камбоджийцев, необычной кухней и культовыми сооружениями, а также смогут увидеть один из важнейших археологических памятников мира – храм Ангкор Ват. Он построен в первой половине XII века во время правления короля Сурьявармана II. Ангкор, включённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположен в 5,5 км к северу от современного города Сиемреап и представляет собой часть комплекса, сооружённого в районе древней столицы государства кхмеров, города Ангкора. В программу включено посещение южных ворот Ангкор Тхом, гигантских лиц Байон, Небесного храма, террасы слонов и прокаженного короля, храма Та Пром, а также встреча рассвета над Ангкор Ват.

Гражданам РФ разрешен безвизовый въезд во Вьетнам на срок до 15 дней пребывания. Если турист планирует экскурсии с выездом в другие страны, в данном случае – в Камбоджу, то ему необходимо заранее оформить визовую поддержку, так как второй въезд во Вьетнам возможен только при условии оформления визы.

 

Anex Tour: (495) 799-92-92, www.anextour.com

Мир наизнанку в Тольятти

В Тольяттинском краеведческом музее 22 сентября откроется интерактивная выставка иллюзий «Мир наизнанку». Гости попадут в пространство, которое меняет представления об окружающем мире, создает ощущение параллельной реальности и затягивает зрителей в осязаемые и удивительные иллюзии.

Посетители увидят несколько десятков уникальных объектов, над которыми вместе трудились ученые и художники. «Трогательный домик», «Перевернутая комната», «Мираж», «Чужая тень» – необыкновенные экспонаты заставят усомниться в реальности тактильных, визуальных и звуковых ощущений человека.

Многие дети увлечены Человеком-пауком, а на выставке можно в него превратиться! Надо лишь поместить голову в специальное отверстие, и в установленном под особым углом зеркале появится отражение – огромный паук с человеческой головой.

Еще аттракцион родом из детства: посетитель может оказаться внутри знакомого всем калейдоскопа с узорами из цветных стеклышек.

Всего в экспозиции представлено несколько десятков объектов, которые можно не только рассмотреть и потрогать, но и проверить на себе, пытаясь разгадать их необычные эффекты.

В Тольятти выставку «Мир наизнанку» организует международная компания OneGo Events, которая устраивала такие научно-популярные и образовательные проекты, как «Гений да Винчи», «Научный туннель Макса Планка», «Тело человека. Мертвые учат живых», «Мир акул. Глубокое погружение» в Санкт-Петербурге и Москве.

Выставка будет работать до 6 декабря.

www.tltmuseum.ru

You Eat, We Give – благотворительная программа компании Marriott

В течение сентября сетевые отели компании Marriott International в Европе будут отчислять 1 фунт стерлингов или €1 за каждый обед или ужин своих гостей в рамках общеевропейской кампании You Eat, We Give, призванной собрать средства для решения проблем молодежной безработицы.

Кампания является частью общеевропейской инициативы компании Marriott в Европе под названием «Мир возможностей» (World of Opportunity), которая помогает молодым людям из неблагополучных семей, предлагая им серию программ по обучению профессиональным навыкам и по предоставлению профессионально-технических возможностей. В Великобритании собранные средства Marriott помогут благотворительному фонду для молодежи The Prince’s Trust финансировать курсы по трудоустройству для социально незащищенной молодежи, а в Европе помогут организовать профессиональное обучение и сформировать гранты в рамках молодежной программы SOS Children’s Villages.

За последние четыре года компания Marriott в Европе собрала около €1,5 млн. деньгами или вещами для своих благотворительных партнеров. Эти средства помогли обеспечить возможность обучения и профессионального развития 650-ти социально-незащищенным молодым людям, некоторые из которых получили работу в сфере общественного питания.

«Помощь в социальной сфере лежит в основе ведения нашего бизнеса, – сказал главный исполнительный директор компании Marriott International в Европе Райнер Сакау. – Мы приглашаем гостей посетить отличные рестораны в наших отелях, и поддержать тем самым молодых людей в трудной ситуации».

Компания Marriott финансирует местные и международные благотворительные организации, помогает им вещами, продуктами, сервисом. Помимо содействия в трудоустройстве молодежи, социальная ответственность Marriott распространяется на поддержание усилий по охране окружающей среды, помощь голодающим и людям с ограниченными возможностями, программы доступного жилья, благосостояния детей, образования в сфере гостеприимства, расширения прав женщин. В прошлом году в Европе пожертвования Marriott составили более €2,4 млн. деньгами и вещами, волонтерская помощь – более 40 тыс. часов.