№5651
«Солеанс Тревел» придумал оригинальный способ продвижения внутреннего туризма
Петербургский оператор «Солеанс Тревел» запустил новый проект – «Россия85». Его суть в коллекционировании путешествий по стране, собирании в личную копилку регионов, городов, морей или рек, островов или озер, где уже побывал турист. В каком-то смысле это то же самое, что коллекционировать марки, открытки и монеты, считает директор компании Марина Григорьева.
Идея возникла около года назад. За границей похожие проекты существуют уже давно, это своего рода клубы, в которых туристы собирают коллекцию стран и территорий, которые они посетили. «А уж в нашей стране для этого безграничные возможности. 85 регионов – поэтому «Россия85», 13 морей, более 2,5 миллионов рек и 2 миллионов озер, свыше 5 тысяч островов, а природные зоны простираются от тундры Арктики до субтропиков Крыма. Проект привлечет интерес наиболее продвинутых и любопытных туристов, уже много где побывавших», – сказала г-жа Григорьева RATA-news.
За годы работы у компании появились клиенты, собравшие 90% территорий за границей, но сейчас им сложно выбираться за рубеж и они с интересом осваивают российские регионы. Пока это только проект, но в перспективе на его основе планируют сделать клуб «Россия85».
Марина Григорьева считает, что маршруты можно построить так, чтобы за одну поездку собрать две-три территории, например, в круизе по Байкалу. Можно организовать и необычные туры вроде сплава по Нижней Тунгуске к месту падения Тунгусского метеорита, что вряд ли под силу сделать самостоятельному туристу. Сейчас в процессе подготовки программа на космодром «Восточный» в Амурской области, где туристы также поучаствуют в добыче золота и увидят одну из крупнейших в России Бурейскую ГЭС. «Мы рекомендуем туристам собирать чек-листы своих путешествий. Если им это интересно – предлагаем зарегистрироваться в нашем проекте, обсудить планы с такими же заинтересованными людьми и найти партнеров для следующих поездок. Возможно, в дальнейшем сделаем клубные паспорта для отметок мест посещений», – пояснила она.
Одна из основных целей проекта – приглашение к сотрудничеству региональные компании. Они получат больше туристов, а проект – программы, в которых местные коллеги ориентируются, как рыба в воде. Марина Григорьева заметила, что некоторые услуги можно гарантировать, только опираясь на опыт и профессионализм партнеров на местах.
«Недавно в качестве эксперта я оценивала порядка 40 авторских туров по Санкт-Петербургу и была поражена, насколько интересно и по-другому можно подавать, казалось бы, всем известный город. Вот этого мы и ждем от региональных партнеров. Они могут предоставлять нам нужную информацию, в том числе с переходом на их сайт. Кстати, коллеги могут пользоваться и нашим сайтом как учебником», – говорит г-жа Григорьева.
Для турагентств проект «Россия85» будет выгоден еще и тем, что позволит формировать совместные группы, так как от количества человек зависит стоимость поездки. Поскольку речь идет о более дорогих турах, зачастую с использованием гидропланов, вертолетов, услуг нескольких квалифицированных гидов, то таким образом можно несколько удешевить тур. «Теперь надо понаблюдать, насколько проект будет интересен туристическому сообществу. Мы не новички на российском рынке, предлагаем туры почти в 90% регионов, по многим у нас представлено 20-30 программ. Но остались еще не освоенные нами территории. Ждем отклика коллег», – сказала Марина Григорьева.
Наталья Панферова, RATA-news
Ростуризм подвел предварительные итоги осеннего этапа программы кэшбэка
Глава Ростуризма Зарина Догузова сообщила в своем телеграм-канале, что эа две недели продажи туров в рамках программы кэшбэка акцией воспользовалось более 600 тысяч человек, это рекорд за такой короткий срок.
Поездок куплено на 14,3 млрд рублей, а сумма кэшбэка предварительно составила более 2,7 млрд рублей. Таким образом граждане воспользовались практически всей суммой, выделенной на осень, это 3 млрд рублей.
По словам г-жи Догузовой, программа очень здорово поддерживает спрос в межсезонье – а значит и занятость, рабочие места. В период акции количество бронирований вырастает в среднем в три раза.
На сентябрь активно покупали речные круизы. Также для осенних поездок люди в основном выбирали санатории, хорошие семейные отели с теплыми бассейнами и экскурсии в атмосферные города. Хорошо бронировали горнолыжные курорты – в лидерах Красная Поляна и Шерегеш.
В целом по стране, помимо традиционно популярных Краснодарского края, Кавминвод, Петербурга, Москвы и Крыма, спросом пользовались Татарстан, Башкирия, Алтай, Байкал и Приморье.
Conviasa планирует запустить на остров Маргарита прямые рейсы с сокращенным маршрутом
Венесуэльская авиакомпания Conviasa планирует запустить прямые рейсы из Москвы на остров Маргарита по новому маршруту – над Северным Ледовитым океаном и Атлантикой. Перелет в этом случае займет 15 часов. Об этом в ходе презентации на выставке «Отдых» сообщил директор представительства Conviasa в России Хоан Сотильо.
Г-н Сотильо рассказал, что раньше перелет из Москвы до Каракаса длился 12 часов, но из-за введенных против российской авиации санкций маршрут изменился. Сейчас самолеты авиакомпании летают до Тегерана, дозаправляются там, затем летят в Каракас и уже оттуда выполняется внутренний рейс на остров Маргарита. Суммарно перелет занимает около 20 часов, но, по отзывам туроператоров, туристов это не отпугивает – спрос высокий.
Венесуэльская авиакомпания запустила рейсы в Россию в мае 2021 года и с тех пор перевезла более 2 тыс. россиян. Сейчас полеты выполняются раз в неделю. Туроператоры «Интурист» и Tez Tour формируют турпакеты на базе этих рейсов.
Как подчеркнул Хоан Сотильо, для турбизнеса Венесуэлы привлекать российских туристов очень важно. Поэтому в стране обсуждается возможность использования карт платежной системы «Мир».
В свою очередь, министр туризма Венесуэлы Али Падрон надеется, что с запуском рейсов российской авиакомпании Nordwind, а затем и Conviasa, большой объем прямой перевозки позволит Венесуэле превзойти традиционные для россиян направления в Латинской Америке и стать наиболее привлекательным из них. Он отметил, что введенные против России западными странами санкции создают хорошие возможности для привлечения российских туристов в Венесуэлу и на Кубу.
По оценке министра, благодаря прямому авиасообщению страна может за зиму привлечь порядка 100 тысяч туристов из России.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Выручка турфирм за летний сезон превысила показатель 2019 года
Обороты турфирм по итогам июня-августа 2022 года выросли на 42,3% с учетом инфляции относительно докризисного 2019 года, говорится в исследовании банка «Точка». Год к году показатель увеличился на 30,8%. Динамика частично объясняется ростом среднего платежа на 25,7% относительно 2019 года, число трансакций за этот период увеличилось на 30,8%.
В «Точке» связывают позитивную динамику и рост оборотов турфирм с восстановлением рынка после пандемии и ростом стоимости перелетов за рубеж.
Представитель OnlineTur.ru Игорь Блинов отмечает, что оборот его компании пока на 30% отстает от показателей 2019 года из-за снижения потока по массовым зарубежным направлениям. «Продажи в натуральном выражении просели намного сильнее, рост цен действительно частично компенсирует спад», – говорит он и добавляет, что показатели заметно лучше уровня 2020-2021 годов.
Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин сказал «Коммерсанту», что оборот его компании за счет специализации на внутренних направлениях вырос к 2019 году на 50%. «Половину обеспечила инфляция, остальное – органический рост», – уточняет он.
В целом туристическая активность пока не вышла на докризисный уровень. По подсчетам UIS и CoMagic, посещаемость сайтов, связанных с предоставлением туристических услуг (туроператоры, агентства, системы бронирования отелей и билетов), в июне-августе более чем в два раза отставала от лета 2019 года и примерно соответствовала прошлогоднему уровню.
По прогнозам Сергея Ромашкина, на внутреннем рынке, поток туристов по итогам этого года будет на 5% выше прошлогоднего: «Ситуация намного лучше, чем казалось в марте».
В Travelata.ru указывают, что текущий объем бронирований на ноябрьские праздники в 2,5 раза превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость бронирования по всем направлениям демонстрирует рост. Так, туры по России (формируют 68% продаж) подорожали за год в среднем на 27,6%, до 42,2 тыс. руб., путевки в Египет (9%) – на 10%, до 152 тыс. руб., в Турцию (8%) – на 72%, до 140,9 тыс. руб. Большую долю внутренних направлений в структуре продаж директор по маркетингу Travelata.ru Олег Козырев связывает с программой туристического кэшбэка и увеличением стоимости туров в Турцию.
Туроператоры представят аналитику сезона на форуме «Интурмаркет. Осень»
Руководители крупных федеральных туроператоров представят аналитику сезона на форуме «Интурмаркет. Осень». Он состоится 12-14 октября в Крыму в курортном комплексе Mriya Resort & Spa.
На пленарной сессии форума будут подняты вопросы трансформации индустрии гостеприимства в России в текущей геополитической обстановке, меры поддержки внутреннего туризма, участники обсудят итоги лета и перспективы осенне-зимнего сезона.
По мнению генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, внутренний туризм, преодолев несколько кризисов, выходит на уровень «серьезной устойчивости». Завершив ковидную историю, сняв связанные с этим ограничения, большинство регионов показывает впечатляющий рост. Крым в период временного ограничения полетов покажет некоторое снижение турпотока, но в целом 2023 год продолжит оставаться годом внутреннего туризма.
«Туристы в 2023 году будут выбирать регионы России, они активно осваивают территорию страны, появились новые модные направления. Нашим туристам интересен активный отдых, пеший, спортивный туризм, они хотят ярких впечатлений и нехоженых троп», – заметил г-н Ромашкин.
И.о. президента Российского союза туриндустрии, генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский считает, что туризм становится основным драйвером экономики нашей страны. «РСТ провел большую работу, готовясь к мероприятию, мы будем готовы поделиться аналитикой летнего сезона и перспективами 2023 года», – сказал г-н Уманский.
Заместитель генерального директора туроператора Fun&Sun Александр Сирченко отметил, что летом спрос на Россию показал хорошую динамику, в общем уровне продаж он существенно превышает показатели 2021 года. Крым – новинка компании в летнем сезоне. Туроператор рассчитывает, что с восстановлением авиасообщения сможет кратно нарастить объем продаж на этом направлении.
По мнению вице-президента Альянса туристических агентств России, директора сети агентств «Розовый слон» Алексана Мкртчяна, Крым становится мега-интересным направлением именно в тех условиях, которые сложились в период ограничения авиасообщения. В первую очередь потому, что полуостров не пошел по пути недобросовестной конкуренции, а наоборот существенно снизил цены на отдых. Эксперт отметил, что сегодня Крым дает качественное обслуживание, но по стоимости отдыха примерно в два раза отличается с выгодную сторону от соседних регионов.
«Жителям европейской части России именно сейчас нужно ехать в Крым, несмотря на логистику. Хочу всячески поддержать Крым, санатории, отели, экскурсионку. То, что есть здесь, не может дать никакой другой курорт России! Крым уникален, просто ему надо помочь. Например, увеличить количество поездов с повышенным уровнем комфортности», – отметил г-н Мкртчян.
Ноябрьские гастроли шеф-повара Мауро Панебьянко в Sun Siyam Iru Veli
Шеф-повар знаменитого московского ресторана Cantinetta Antinori Мауро Панебьянко в рамках постоянной компании, проводимой отелем Sun Siyam Iru Veli, представит в ноябре свою авторскую кухню.
Sun Siyam Iru Veli и шеф Мауро подготовили эксклюзивные вечера по специально разработанному меню в ресторане средиземноморской кухни Roma, которое и представит 2 и 3 ноября.
У гостей отеля будет возможность попробовать такие блюда как севиче из голубых креветок сервированные с малиной и авокадо, тартар из говядины c соусом айоли и черными трюфелями и множество других уникальных блюд. Каждое из них будет дополнено вином, выбранным из обширного погреба Sun Siyam Iru Veli сомелье курорта.
Шеф-повар Мауро также представит свою невероятную кухню на исключительном коктейле на пляже, где, любуясь закатом, все гурманы острова смогут отведать элегантные и вкусные итальянские блюда авторской кухни.
Мауро родился в Бусто-Арсицио – городе на севере Италии, который является воротами столицы моды Милана. В детстве Мауро проводил много времени в ресторане своего дяди. С годами ресторанный мир завораживал Мауро все больше, поэтому он выбрал обучение профессии повара. Учился в институте гостиничного бизнеса в Стрезе – одном из самых известных в Европе, а каждое лето в качестве помощника шеф-повара и кондитера практиковал свои навыки в различных ресторанах.
Мауро Панебьянко быстро прославился после того, как начал работать в швейцарском отеле в Милане, который быстро завоевал репутацию ресторана исключительной итальянской кухни. Позже он открыл ресторан в Мюнхене, который также стал пользоваться бешеной популярностью. Вскоре после этого его разыскали и уговорили собрать свои ножи и уехать, чтобы открыть новый смелый ресторан в России, положив начало десятилетнему путешествию. Cantinetta Antinori – престижный совместный проект гиганта ресторанной индустрии Аркадия Новикова и итальянского винного дома Antinori. Ресторан находится в красивом 700-летнем особняке, где Мауро Панебьянко работает шеф-поваром с момента открытия Cantinetta Antinori в 2004 году.
Sun Siyam Iru Veli предлагает всем гостям фирменного ресторана шеф-повара Мауро Cantinetta Antinori в Москве шанс выиграть незабываемые впечатления и ужин в винном погребе отеля Sun SIyam Iru Veli.
Все, кто будет гостить в отеле во время посещения его шеф-поваром Мауро, могут бронировать места на любое из мероприятий в порядке живой очереди. Количество мест ограничено.
Предложение имеет условия и ограничения.
Ожидания и планы россиян на зимний отдых
В ближайшем зимнем сезоне 65% жителей нашей страны собираются в поездки. Чаще всего россияне планируют путешествия внутри страны (33%), внутри своего региона (30%) или в другие страны с теплым климатом зимой (7%). Об этом говорят данные аналитического центра НАФИ, представленные в спецпроекте «Зимний отдых: ожидания и планы россиян».
Доля россиян, которые любят отдыхать в зимние месяцы, составляет лишь 12%. Для сравнения: летом – 84%, осенью – 43%, весной – 24%. Несмотря на то, что это отнюдь не самое любимое время года, за последние три года 43% сограждан ездили куда-либо в отпуск зимой. Что касается предстоящего туристического сезона, то готовность отправиться в путешествие выражают две трети опрошенных – 65%.
Более половины опрошенных (57%) начнут готовится к поездке не ранее, чем за да месяца до планируемой даты отъезда. 35% – за один-два месяца, 22% – за несколько недель или несколько дней. Каждый четвертый (23%) считает, что выстраиванием маршрутов, покупкой билетов и бронированием отелей нужно начинать заниматься сейчас – за три-четыре месяца до поездки.
17% россиян убеждены, что планировать зимний отдых нужно уже летом.
Не планируют куда-либо уезжать на зимние каникулы в этом году 32% россиян. Чаще всего это молодые люди от 18 до 24 лет (39%), жители Уральского (37%), Дальневосточного и Сибирского федеральных округов (36%).
44% из тех, кто не планирует путешествие, объясняют это высокой стоимостью проживания в зимние праздники, 30% – дорогими билетами на поезд или самолет. Чем старше россияне, тем более серьезным препятствием это для них становится.
30% россиян, которые не собираются отправляться в отпуск зимой, в качестве причины отказа называют то, что у них мало информации о том, куда можно было бы поехать. 16% считают, что в России интересные места для зимнего отдыха находятся слишком далеко, по 12% – что места для зимнего отдыха в России плохо оборудованы или имеют плохой сервис. 7% считают, что в России мало интересных мест для посещения зимой.
В топ-5 предпочитаемых способов провести зимние каникулы для россиян, если бы у них для этого не было ни финансовых, ни каких-либо других ограничений, входят:
- поездки в другие города России (прогулки, экскурсии, достопримечательности) – 47%;
- посещение природных достопримечательностей России (Байкал, Алтай, Ямал, Камчатка и др.) – 45%;
- отдых в санатории, на базе отдыха, курорте, в отеле на природе в России – 41%;
- загородный отдых (дача, баня и т.д.) – 37%;
- горнолыжные курорты в России (катание на лыжах) – 29%.
Подробности о том, с чем ассоциируется у россиян зимний отдых, какой тип отдыха предпочитают представители различных социально-демографических групп, а также рекомендации экспертов относительно организации зимнего отдыха в России, читайте в полной версии спецпроекта.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»