Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
№2418
Одна неделя – два скандала: в Екатеринбурге и Петербурге
Сразу две турфирмы оскандалились в конце прошедшей недели. Со случаями незаселения туристов на российских курортах столкнулись клиенты екатеринбургской компании «Пальма Турс». Фирма прекратила работу, закрыв офисы в Свердловской, Челябинской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. «Пальма Турс» - оператор по внутреннему туризму, у компании более 10 офисов в Екатеринбурге и Свердловской области, а также в Тюмени, Челябинске и Сургуте. Штат составлял порядка 70 человек.
Генеральный директор фирмы Наталья Извекова утверждает, что проблемы связаны с падением оборота компании в 2,5 раза за последний год: «Из-за нехватки оборотных средств мы были вынуждены сократить продажи. Кроме того, в кризис значительно упал интерес к корпоративным турам, которые занимали большую долю в общей структуре продаж. Все это привело к тому, что наша деятельность стала убыточной». Она подчеркнула, что закрытие офисов — временное. А задолженность перед клиентами, которая составляет около 2,5 млн., г-жа Извекова рассчитывает погасить за счет продажи принадлежащей компании недвижимости в Екатеринбурге. Сотрудники «Пальма Турс» говорят и о 1-2-месячной задолженности компании по зарплате.
Участники свердловского туристического рынка соглашаются, что рентабельность турбизнеса с начала кризиса существенно сократилась. «С наступлением кризиса туркомпании стали активно практиковать предоставление клиентам скидок, и в результате многие показывают уже отрицательную рентабельность», — отметила директор туристической компании «Зима-Лето» Ольга Гуляр. Директор представительства туроператора «Натали-Турс» Олег Хигер: «В среднем падение оборотов в денежном исчислении по сравнению с прошлым годом составило 30-50%, турпоток сократился на 25-30%. То есть рентабельность бизнеса тоже снизилась, так как падение оборота в деньгах значительно выше, чем снижение турпотока». В результате, по его словам, финансовые сложности возникли у многих туроператоров. Как напоминают эксперты, с уральского рынка ушел один из старейших его участников — компания «Интурлайн». И это только начало, добавляет г-жа Гуляр. По ее словам, впереди у туркомпаний тяжелый период: после новогодних праздников начинается традиционный спад, который продолжается два месяца. Поэтому, отмечают эксперты, быстро восстановиться «Пальме Турс» вряд ли удастся.
Тем более что проблемы компании связаны не только с ситуацией на рынке. По некоторым сведениям, иск о взыскании с «Пальмы Турс» 13,5 млн. рублей подал уральский ВУЗ-банк. Правда, Наталья Извекова сообщила «Коммерсанту Екатеринбург», что она намерена оспорить действия кредитного учреждения, так как компания выступала не заемщиком, а поручителем по этому кредиту.
А в Египте столкнулись с проблемами туристы петербургской компании «ТрансБизнес Лайн». Информация о происшедшем поступает противоречивая, но суть в том, что клиентов отправили то ли в Хургаду, то ли в Шарм, выдав им билеты только в один конец. На курорте выяснилось, что не оплачено и проживание россиян. Они были вынуждены самостоятельно расселяться по отелям и, соответственно, думать об обратном вылете. Число туристов называется от 40 до 100 человек.
В минувшую пятницу в офисе компании "ТрансБизнес Лайн" на Литейном провели досмотр представители управления по борьбе с организованной преступностью. Представители фирмы винят во всем принимающую сторону - компанию «Сильвия Тур», которая объявила о своем банкротстве и не смогла заплатить отелю обещанную сумму. Однако клиенты и партнеры «ТрансБизнес Лайн» сталкиваются с проблемами практически в течение всего текущего года.
Еще весной в Ростуризм начали поступать жалобы на туроператора от египетских компаний, которые сообщали о суммах задолженности российского партнера, речь шла о десятках и сотнях тысяч долларов, а также о фактах получения ими поддельных платежных документов. В этой связи к владелице и генеральному директору «ТрансБизнес Лайн» Наталье Румянцевой обращалась и Египетская ассоциация турагентств, но ответа на свое письмо не получила.
Прошедшим летом клиентов компании два дня возили на автобусе по Анталии, поскольку отели отказывались их принимать, мотивируя тем, что «ТрансБизнес Лайн» должен им значительные суммы.
Также летом Арбитражный суд Санкт-Петербурга постановил выплатить задолженность ЗАО «ТрансБизнес Лайн» перед ГТК «Россия» в размере 126 тыс. евро и 163 млн. рублей. Как выяснилось, турфирма к августу 2008 г. задолжала авиакомпании 50 млн. рублей. Достигнутые договоренности о реструктуризации долга систематически нарушались, задолженность продолжала расти и к началу 2009 г. составляла более 194,5 млн. рублей.
Наталья Румянцева обычно все подобные сообщения опровергала, довольно цинично называя долги «скромными бонусами за долгие годы работы». Получить ее комментарии по поводу очередного скандала в выходные дни не удалось.
Согласно Единому федеральному реестру туроператоров, договор страхования гражданской ответственности туроператора «ТрансБизнес Лайн» заключен со страховой компанией «Арбат» на 100 млн. рублей.
О перспективах развития в России круизного туризма
В среду, 18 ноября, в пресс-центре «Интерфакса» (Москва, ул. Тверская-Ямская, 2, стр. 1) пройдет совместная пресс-конференция крупнейшей в Европе круизной компании Costa Cruises (часть холдинга Carnival Corp.), порта «Морской Фасад» в Санкт-Петербурге, круизного оператора «Атлантис Лайн» и Российского союза туриндустрии (РСТ). Речь пойдет о перспективах развития в России круизного туризма.
В пресс-конференции примут участие президент УК «Морской Фасад» в Санкт-Петербурге Шавкат Кара-Ниязов, генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, директор международных продаж Costa Cruises Анжело Капурро,
В 2008 году из России на отдых отправились более 11 млн. туристов, в то время как число круизных пассажиров измеряется лишь десятками тысяч. Для развития круизного рынка в России сформировался альянс, имеющий экономическую и политическую поддержку. Участники пресс-конференции расскажут о мерах, которые позволят увеличить количество круизных пассажиров. Будут представлены новые законодательные инициативы в области круизного туризма. Также будут обсуждаться перспективы роста судозаходов в Петербург и значение этой тенденции для экономики города и России в целом. Участники конференции расскажут о совместных планах на сезон 2010 года.
Начало пресс-конференции в 14.00.
Заявки на аккредитацию направляйте Тимофею Ускову: факсу (495) 784-65-21, tau@atlantisline.ru
Депутаты Госдумы разрешили выпивать в самолетах
В пятницу 13 ноября на заседании комитета Госдумы по законодательству было решено отказаться от внесения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) поправки, предлагающие штрафовать пассажиров, принимающих крепкие спиртные напитки во время авиаперелета. Предполагалось, что штраф может составить от 1 тыс. до 5 тыс. рублей.
Поправка поступила ко второму чтению законопроекта, усиливающего ответственность за нарушение норм авиационной безопасности. Но на заседании комитета депутаты пришли к мнению, что «случаи правонарушений пассажирами на транспорте, в том числе и на бору воздушных судов, как правило, в состоянии алкогольного опьянения», являются единичными и не требуют административных мер.
Турбизнес Петербурга готовит серию благотворительных туров для детей
В Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии принято решение о продолжении и расширении благотворительной деятельности в 2010 году для детей Санкт-Петербурга.
Достигнута предварительная договоренность между СЗРО РСТ и сетью греческих отелей Aldemar об организации летнего отдыха для детей сотрудников турфирм, погибших в результате аварии автобуса под Эйлатом 16 декабря 2008 г. Во многих этих семьях остались дети, потерявшие со смертью основного кормильца средства к существованию. Так у Юлии Марешкиной (турфирма «Классик») осталось четверо детей. Из них одна дочь работает, остальные – студенты, ребятам помогает только сестра погибшей мамы. Похожая ситуация и в других семьях, где подросткам необходимо учиться, питаться, одеваться, платить за квартиру и т.д. Понятно, что выживают они трудно и о полноценном отдыхе даже не мечтают. В СЗРО РСТ принято решение включить в число участников акции «Весь мир – в подарок – детям!» ребят, члены семей которых погибли в результате автокатастрофы в Израиле.
В настоящее время СЗРО РСТ ведет подготовительную работу с петербургскими турфирмами по формированию большого пакета сертификатов на отдых детей в России и за рубежом на 2010 год. Традиционно сертификаты будут вручаться представителям силовых структур во время новогодней благотворительной елки во Дворце творчества юных в конце декабря 2009 года.
Напомним, что в нынешнем году организаторы акции «Весь мир в подарок детям!» отправили более 120 детей в круизы и на зарубежные курорты. Несмотря на экономические трудности, туроператоры – партнеры акции нашли возможность не останавливать свое участие в благотворительной деятельности. В их числе компании "Ника", «Нева», «Солвекс-турне», «Атлас», «Калипсо – мир путешествий», «ВодоходЪ Санкт-Петербург», «Тез Тур» и др.
В планах СЗРО РСТ – расширение благотворительной деятельности, в том числе акции «Весь мир – в подарок детям!» и программы «Долг», привлечение к ней предприятий туриндустрии и других отраслей экономики, общественные организации, государственные структуры и средства массовой информации.
Акция «Весь мир – в подарок детям Санкт-Петербурга!» родилась в год 300-летия Санкт-Петербурга и вовлекает все новых партнеров и участников. За это время более 600 детей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга, детей из многодетных семей, детей-инвалидов бесплатно отдохнули на лучших российских и зарубежных курортах.
Организаторы акции - Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии, туристическая компания «Ника». Всего в рамках социальных акций фирмы-члены РСТ отправили в благотворительные туры более 2,7 тысяч человек.
Premium – вместо бизнес-класса, Voyageur – вместо эконома
В 2010 году, с переходом на летнее расписание, авиакомпания Air France предложит своим пассажирам на маршрутах по Европе новый продукт – классы обслуживания Voyageur и Premium. В продаже билеты этих классов появятся с 1 января. Как сообщил генеральный директор представительства Air France-KLM в России и СНГ Эрик Шатар (фото), появление новинки связано с тремя обстоятельствами. Из-за кризиса обострилась борьба за пассажиров, и авиакомпаниям нужно адаптироваться к изменившейся конъюнктуре. Новые технологии, в частности, продажа билетов через интернет, все более активно используются в авиаотрасли. Наконец, традиционным перевозчикам приходится считаться с бурным развитием low-coast авиакомпаний, предлагающих очень дешевые услуги.
Как показали маркетинговые исследования авиакомпании, запросы потенциальных клиентов можно разделить на два типа, которые и нашли отражение в новом продукте Air France. Класс Voyageur – это дешевый перелет (по сравнению с ценами, которые авиакомпания предлагает сейчас), включающий при этом все основные услуги – провоз багажа, бортпитание и т.д. При бронировании «вояджера» в интернете пассажиры легко найдут самую дешевую из всех возможных цен, а также получат «время подумать», то есть зарезервировать билет на период до недели всего за 10 евро. Если клиент решит все же купить билет, а тариф за время раздумий изменился, он заплатит ту цену, по которой бронировал.
Кроме того, пассажиры, покупающие билеты класса Voyageur, получат возможность выбирать место в самолете, причем, в отличие от low-coast перевозчиков, бесплатно. Сделать это можно будет сразу при бронировании, указав, где требуется место – у прохода или окна. При этом пассажир будет автоматически зарегистрирован на рейс и сможет распечатать посадочный талон. Эрик Шатар подчеркнул, что в классе Voyageur Air France сохранит традиционное питание на борту.
В свою очередь, класс обслуживания Premium делится на два типа: premium business и premium eco. По словам г-на Шатара, появление этой классификации связано с изменившимися требованиями к перелетам деловых клиентов. Класс Premium предназначен для тех, кто хочет получить услуги самого высокого уровня – отсутствие соседей, изысканную еду, возможность быстро сесть в самолет и выйти из него. Класс eco предназначен для тех, кто до кризиса летал бизнес-классом, но теперь вынуждены сократить расходы на поездки. Однако из соображений престижа эти люди не готовы летать в эконом-классе и хотели бы остаться в переднем салоне самолета. Поэтому передний салон европейских рейсах Air France будет разделена на Premium business и Premium eco. В business-классе пассажиры разместятся по четыре в одном ряду, в eco – по шесть. Питание и все другие услуги на борту будут предоставляться одинаково. Кроме того, Premium business предполагает полную гибкость, важную для деловых людей, а также возможность выбора конкретного места в кабине. Premium eco, как и Voyageur, позволит только выбирать тип места.
Все пассажиры premium-класса смогут пользоваться специальной стойкой регистрации, а также горячей линией, на которую можно будет позвонить из любой точки мира, чтобы сообщить об изменении маршрута, дат, сдаче билета или заказать дополнительные услуги. У пассажиров premium будет также приоритет при посадке и высадке. В парижском аэропорту Charles de Gaulle появится специальная линия прохода контроля для premium-пассажиров, а также premium lounge. Со временем, как обещает Эрик Шатар, Air France постарается добиться того же и в «Шереметьево». По его словам, авиакомпании Air France и KLM после завершения реконструкции столичного аэропорта переедут в терминал D, дата переезда пока обсуждается членами альянса Sky Team. (Юлия Батырь, RATA-news)
IATA: потери авиакомпаний в 2009 году составят около $11 млрд.
Международная ассоциация авиаперевозчиков (IATA) обнародовала пересмотренный финансовый прогноз, согласно которому авиакомпании в 2009 году потеряют около $11 млрд. Это на $2 млрд. больше, чем по предварительным оценкам. Основные причины такой ситуации в отрасли - рост цен на топливо и очень низкие показатели загрузки самолетов. Предполагается, что доходы авиаиндустрии в этом году снизятся на $80 млрд. и составят $455 млрд., это на 15% ниже уровня 2008 года, сообщаетTourism-Review.
IATA также пересмотрела результаты потерь прошлого года: по окончательным подсчетам они составили $16,8 млрд. (по предварительным оценкам - $10,4 млрд.). Эти цифры подтверждаются экспертными оценки, указывающими на то, что прогнозы были завышенными: многие планы оказались нереализованными, а топливная война усугубила ситуацию.
В 2009 году пассажироперевозки, скорее всего, снизятся на 4%, по прогнозам июня этот показатель должен был составить 8%. В июле спрос на пассажирские перевозки был ниже на 2,9% . И несмотря на то, что этот показатель значительно выше, чем в начале года (-11,1% в марте), рынок остается довольно слабым.
По июньским расчетам, доходы в пассажирском секторе должны были снизиться на 7%, на данный момент предполагается, что этот показатель составит -12%. Снижение доходов в пассажирском секторе усугубляется падением спроса на перелеты в первом и бизнес классе на 20%.
Потери североамериканских перевозчиков по прогнозам составят $2,6 млрд., это более чем в два раза выше, чем по предварительным оценкам экспертов. Европейские авиакомпании потеряют еще больше - $3,8 млрд. Это также вдвое больше, чем ранее прогнозируемые $1,8 млрд. Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона, по прогнозам, потеряют $3,6 млрд., эта цифра почти совпадает с прогнозом в $3,3 млрд. Но перевозчики этого региона, больше всего пострадавшие от спада в экономике и роста цен на топливо в конце 2008 года, скорее всего, первыми начнут восстанавливаться, благодаря экономическому росту рынков в Азии и скромному восстановлению материально-производственных запасов на Западе.
Эксперты считают, что авиакомпании Латинской Америки «выйдут в ноль», и этот показатель лучше, чем ранее прогнозируемые потери в $0,9 млрд. Эти перевозчики находятся в более выгодном положении благодаря экономическому подъему в регионе и тому, что у потребителей здесь меньше долгов, чем в соседней Северной Америке. У авиакомпаний Ближнего Востока тоже есть шансы на исправление ситуации, последний прогноз – потери «всего» в $0,5 млрд.
Прогнозы по потерям африканских авиакомпаний не изменились, этот показатель составит $0,5 млрд. Несмотря на то, что экономика многих стран на континенте продолжает расти даже в период мирового спада, африканские перевозчики не смогли стать прибыльными и постепенно теряют свой сегмент рынка. Предполагается, что в этом регионе авиакомпании будут нести убытки и в следующем году. (Перевод Дарья Александрова, специально для RATA-news)
Польский форум развивается по спирали
VI польско-российский туристический форум прошел точно по тому же маршруту, что и первый: Варшава – Краков – Закопане. Но это вовсе не значит, что проект движется по кругу. Скорее он развивается по спирали. За пять лет, прошедшие с ноября 2004 года, в Польше многое изменилось, поэтому инициаторы форума – Польская туристическая организация и Российский союз туриндустрии – решили показать, что появилось нового в основных туристических центрах страны. Но неизменными остаются прекрасная организация форума, полезные деловые мероприятия, интересная экскурсионная программа и сердечный прием поляками российских гостей.
В форуме приняли участие около 70 турфирм России и более 40 представителей 40 туристических компаний, курортов и отелей Польши. По всему маршруту российскую делегацию сопровождал глава московского офиса ПТО Анджей Сераковски (фото). РСТ представляла член президиума и пресс-секретарь союза Ирина Тюрина.
На открытии форума в Варшаве гостей из России приветствовала заместитель министра спорта и туризма Польши Катажина Соберайска (фото), которая призвала участников, помимо общения с коллегами и установления контактов с новыми партнерами, не обходить острые вопросы и проблемы, решение которых будет способствовать более эффективной работе турбизнеса обеих стран.
Варшаву в ближайшие годы ожидают два крупных события, которые, собственною, и стали поводом для повторения маршрута польско-российского форума. Во-первых, 2010 год объявлен Годом Фредерик Шопена – музыкального гения, композитора и самого известного из жителей польской столицы. Он похоронен в Париже, но сердце музыканта, согласно его последнему желанию, вернулось в Варшаву, оно хранится в костеле Святого Креста. В городе немало мест, связанных с именем композитора. В парке Лазенки стоит памятник (фото) работы скульптора Вацлава Шимановского.
Есть музей (откроется после ремонта к 2010 году) и его филиал – маленький салон семьи Шопен. Есть Казимежовский дворец XVII века, в котором в XIX был лицей, где учился Фредерик. Во флигеле дворца жила семья Шопен. В Президентском дворце XVII века, в здании Варшавского благотворительного общества, во дворце Бельведер, в Голцбом дворце Шопен выступал с концертами, в Костеле сестер визитанток играл на органе во время воскресных служб. В Евангелистко-Аугсбургском костеле Святой троицы XVIII Шопен выступал для царя Александра I в мае 1825 года. Царь тогда в знак признания подарил музыканту кольцо с бриллиантом.
С 1927 года каждые пять лет в Варшаве проходит старейший из ныне существующих международный конкурс пианистов имени Фредерика Шопена, с 2005 года – международных музыкальный фестиваль «Шопен и вся Европа». Каждое лето для молодых пианистов проводятся международные мастер-классы и курсы интерпретации произведений Шопена. А в парке Лазенки у памятника композитору с середины мая до конца сентября организуются знаменитые «Концерты под ивой», очень любимые варшавянами и туристами и неизменно проходящие с аншлагом, независимо от погоды.
Специально для российских гостей произведения Шопена исполнил известный польский пианист Ежи Романюк. А директор туристического офиса Варшавы Барбара Текели (фото) рассказала участникам форума, что город очень ждет туристов из России на многочисленных концертах и фестивалях, которые пройдут в рамках Года Шопена.
«Россияне любят классическую музыку, это образованные люди и хорошие зрители. Предложите своим клиентам поездку в Варшаву Фредерика Шопена - и я не сомневаюсь, что они будут благодарны вам за это путешествие», - обратилась г-жа Текели к представителям российского турбизнеса.
Рассчитывает Польша на россиян и как на болельщиков. В 2012 году здесь пройдет
чемпионат Европы по футболу. На специальной презентации гостям рассказали, как страна готовится к этому событию, какие гостиницы будут построены, как будет организован прием болельщиков.
Основной воркшоп форума прошел в Кракове, куда съехались более 40 представителей турбизнеса из разных городов Польши. Его участников приветствовали полномочный представитель по вопросам туризма президента Кракова Гражина Лея, президент Малопольской туристической организации Ян Вечорковски, торговый представитель Российской Федерации в Республике Польша Екатерина Белякова. В рамках воркшопа состоялись презентации Кракова и Малопольского воеводства, но основное время было посвящено деловому общению польских и российских коллег за рабочими столами (фото).
Россияне побывали на обзорной экскурсии по Кракову, посетили соляные шахты в Величке и ознакомились с работой подземного лечебно-оздоровительного центра, который находится на глубине 135 м, в соляной камере «Озеро Вессель». Специфический микроклимат, исключительная бактериологическая чистота, высокая влажность воздуха и большое количество хлора соды, а также других химических элементов, способствуют лечению болезней верхних дыхательных путей, аллергии, кожных заболеваний. Курс лечения обычно длится 14-17 дней, причем проводится оно амбулаторно: пациенты ежедневно проводят в соляных копях по 6,5 часов, а проживают в гостиницах. Поэтому российские туроператоры порадовались недавнему открытию в парке прямо рядом с шахтой первого в Величке четырехзвездочного отеля Grand Sal. Оздоровительные туры в подземный санаторий все более популярны у россиян, и многих из них не устраивает размещение на уровне трех звезд.
С новыми объектами инфраструктуры российские туроператоры познакомились и в горных курортах Польши. Искупались в термальном аквапарке в Буковине Татшаньской (фото), осмотрели новые гостиницы и рестораны в Закопане (фото).
Российских гостей в Польше принимали отели Desilva Piaseczno, Варшава (очень удачно расположен рядом с популярным центром распродаж Fashion House); Ibis Krakow Centrum (в центре города, недалеко от туристических улиц и основных достопримечательностей); Novum в Неполомицах, 23 км от Кракова (сервис, кухня, а, главное, цены вызвали ажиотаж среди туроператоров, к владельцу отеля Станиславу Ивульски выстроилась очередь на переговоры), Sabala и Grand Stamary в Закопане.
Представительство Польской туристической организации в Москве остается единственным национальным офисом в России, который с 2004 года ежегодно организует масштабные форумы для российских туроператоров. При этом все расходы, кроме дороги, принимающая сторона берет на себя. В этом году впервые состоится аналогичный форум для украинского рынка.
Российские туроператоры получили государственную награду Польши
В рамках VI польско-российского туристического форума, прошедшего в Польше 2-7 ноября с.г., заместитель министра спорта и туризма Польши Катажина Соберайска вручила нескольким российским коллегам польскую медаль «За заслуги в сфере туризма».
Государственную награду Республики Польша получили директор калининградской компании «Времена года» и руководитель калининградского Польского клуба Ирина Литвинович, председатель Калининградской ассоциация предприятий индустрии туризма Тамара Торопова, директор петербургской компании «Онис» и руководитель петербургского Польского клуба Светлана Попова, исполнительный директор петербургской компании Escape Travel Ltd Ирина Горбачева. Также медалей удостоены не присутствовавшие на форуме заместитель министра промышленности Калининградской области Марина Друтман и исполнительный директор Северо-Западного отделения РСТ Юлия Рыбакова.
Напомним, что в 2005 году в Налэнчуве эта награда была вручена президенту РСТ Сергею Шпилько, а в 2006 году в Лодзи – тогда депутату Госдумы РФ, а ныне вице-президенту РСТ Юрию Барзыкину и пресс-секретарю РСТ Ирине Тюриной.
В Ярославле обсудят проблемы развития внутреннего туризма
В Ярославле 26-27 ноября пройдет IV межрегиональная научно-практическая конференция: «Проблемы развития внутреннего туризма в Центральной России». Ее организаторами выступают Департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области, Ярославский государственный университет им. Демидова и Ярославский государственный педагогический университет им. Ушинского. В конференции примут участие ведущие специалисты и ученые в сфере туризма и образования из МГУ, НАТ, РГУТиС и другие.
Участники делового мероприятия обсудят проблемы и перспективы развития и планирования туризма в регионах России, а также развитие культурно-познавательного туризма в связи с 1000-летием Ярославля и современные технологии в туризме и индустрии гостеприимства. Темами докладов станут повышение квалификации кадров и учебно-методического обеспечение в системе туристского образования, использование туристско-рекреационного потенциала в практике развития туризма в регионах России.
Оргвзнос для участников конференции не предусмотрен, за заочное участие (1 публикация в материалах конференции) – 300 рублей.
По вопросам участия обращайтесь в компанию «Гео-тур»: (4852) 73-15-11, geotur@yandex.ru
Хотите стать представителем «Персона Грата» в регионе?
в Южном Федеральном округе – Дьяков Роман Николаевич, Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 35/5, офис 206, (8652) 55-33-47, ppg.ufo@gmail.com;
в Уральском Федеральном округе – Коханюк Ольга Александровна, Екатеринбург, ул. Луначарского, 87, (343) 219-3993, k_olg@inbox.ru.
Круг вопросов, находящихся в их компетенции – юридическое сопровождение деятельности туристических компаний, договорная практика, разрешение конфликтов в сфере туризма.
Если вы хотите стать представителем ЮА «Персона Грата» в регионе, присылайте заявку и резюме по адресу help@travelexpert.ru
«Кандагар»: нам 16 лет!
Группа компаний «Кандагар» была основана 17 ноября 1993 года. За эти 16 лет компания преодолела длинный путь от небольшой севастопольской турфирмы по приёму отдыхающих в Крыму со штатом 3 человека до туристического холдинга с коллективом более шестидесяти человек. В состав холдинга входят туристические предприятия с офисами в Севастополе, Киеве, Москве, Минске и Риге, с ассортиментом предложений по отдыху в России, Абхазии, Беларуси, Болгарии, Словакии, странах Балтии, Австрии, Скандинавии и агентской сетью, состоящей из более чем 2 тыс. турфирм из стран СНГ и дальнего зарубежья.
С 2001 года группа компаний «Кандагар» возглавляет севастопольское отделение Туристической ассоциации Украины и является полномочным представителем Российского союза туриндустрии в Севастополе. 2005-й год ознаменовался для компании созданием сайтов «Крым Курортный» и «Та Одесса», а также выпуском электронного дайджеста «ТурМедиаИнфо», насчитывающего порядка 10 тыс. подписчиков. С 2006-го года компания является членом Ассоциации лидеров турбизнеса Украины.
Сегодня компания активно развивается и выходит на лидирующие позиции среди операторских компаний, работающих на рынке стран СНГ.
Компания «Пилигрим», специализирующаяся на приеме в Поволжье, наиболее успешно реализует отдых на базах отдыха. В настоящее время для агентств действует бонусная программа, которая повышает стандартное агентское вознаграждение при реализации трех номеров.
В арсенале «Пилигрима» более 20 баз отдыха Самарской области – от бюджетных вариантов до самого высокого уровня. Например, к достоинствам отдыха на «Орбите» можно отнести не только ее великолепное расположение в заповедном бору, белоснежный пляж реки, размещение в стильных срубовых коттеджах, но и достойную инфраструктуру: уютный ресторан, открытый бассейн, сауны, боулинг, теннис, открытые площадки для тенниса, волейбола.
Наиболее «продаваемая» в «Пилигриме» – база отдыха «Ветерок» на полуострове «Копылово» в Тольятти. Она расположена в живописном месте на берегу Волги, комфортабельная и недорогая (номер со всеми удобствами на человека – 700 рублей с трехразовым питанием). И на путевки этой базы «Пилигрим» тоже объявляет «счастливую неделю» с 16 ноября – все заявки, поданные в эту неделю, подтверждаются с комиссией 15% (за исключением Нового года и Рождества).
Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 48-45-29, 40-35-30, 314-214, 37-44-52, ro@piligrim-tlt.ru
«Роза ветров»: набери 21 балл и получи +1% к комиссии
Вы хотите заслужить авторитетное мнение туристов о себе? Хотите проверить или поднять свой профессиональный уровень, не выходя из офиса? Хотите получить признание профессионалов? Это возможно!
Компания «Роза ветров» предлагает проверить и зафиксировать документально свой профессиональный уровень путем участия в сертификации по соответствующему направлению.
Проверьте свои знания и станьте специалистом по направлению. Получите именной сертификат. Увеличьте комиссию для своего агентства.
Условия сертификации для менеджеров туристических агентств.
1. Перед прохождением сертификации необходимо заполнить анкету.
2. Менеджер турагентства, правильно ответивший на все вопросы, получает сертификат специалиста по соответствующему направлению. Сертификат высылается по почте и дублируется по e-mail, указанному в тесте.
3. По каждому из предложенных для сертификации тестов, менеджер набирает выделенное количество баллов за каждый правильно заполненный тест: «Круизы по Балтике» – 5 баллов, «Горные лыжи в России» – 10 баллов, «Экскурсионные туры по России» – 6 баллов.
4. Агентство, ответившее на вопросы анкеты и набравшее 21 балл при тестировании, получает 1% к базовой комиссии на период до 31 марта 2010 года. Максимальный размер комиссии с учетом всех возможных привилегий – 14%.
5. Менеджеру туристического агентства необходимо ответить на все вопросы по предложенному для сертификации направлению.
6. Период проведения теста с 16 по 29 ноября 2009 года.
7. Публикация ответов на заданные вопросы и отправка-выдача сертификатов – 1 декабря 2009 года.
8. Наличие действующего договора с компанией «Роза ветров» обязательно.
Заполненные тесты и анкеты присылайте на e-mail ssladkova@roza-v.ru или по факсу: (495) 624-44-98/45.
Семинар круизной компании Costa Crociere
Туроператор «Инфлот Круз & Ферри» приглашает на семинар итальянской круизной компании Costa Crociere.
В программе:
- презентация старейшего европейского бренда Costa и круизной линии Costa Crociere c участием директора по продажам Costa Анджело Капурро и Алессандро Боттаро;
- ответы на вопросы по работе круизной компании Costa;
- обсуждение развития мирового и российского круизного рынка;
- розыгрыш круиза от компании Costa. Подарки и сувениры всем гостям.
- кофе-брейк.
Семинар начнется 19 ноября в 10.00 в конференц-зале «Санкт-Петербург» гостиницы «Националь» (Москва).
Уже месяц открыт зимний сезон в Энгадине Санкт-Морице
Подъемники на горе Дьяволеццу работают с 17 октября, а на Корваче и Корвилье зимний сезон откроется 21 ноября (фото).
Горные железные дороги Верхнего Энгадина, доставляющие лыжников на Корвач, Дьяволеццу, Муоттас Мурагль и Корвилью, работают круглый год, поэтому туристы могут выбрать любой день, чтобы взглянуть на мир с высоты.
Сюрприз для ваших клиентов! Специальное предложение для горнолыжников и сноубордистов на сезон 2009/2010: две ночи в гостинице с завтраком - от 234 швейцарских франков (примерно $230)! Что еще входит в эту сумму? Смотрите на сайте Switzerland Tourism.
«Ависта» расширяет субагентскую сеть по продаже авиабилетов
Компания «Ависта» - агентом крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», аккредитована в ТКП и ИАТА.
«Ависта» приглашает турагентства к сотрудничеству по продаже авиабилетов на регулярные рейсы ведущих авиакомпаний и электронных железнодорожных билетов.
Заключение субагентского договора и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» дает возможность продавать авиа- и электронные железнодорожные билеты непосредственно в офисе турагентства.
Предоставляем выгодные условия сотрудничества, в том числе для субагентов, применяющих упрощенную систему налогообложения.
«Ван Борк»: Дубай – гарантированные номера на Новый год
Компания «Ван Борк» предлагает гарантированные номера в лучших отелях Дубая со 2 по 10 января (8 ночей). Цены указаны на одного человека за весь период.
Madinat Jumeirah Dar Al Masyaf 5*: Arabian deluxe room Arabian summer house – 406 500* руб. ($13 969). Arabian deluxe room Gulf summer house – 418 475* руб. ($14 380).
«Карлсон Туризм»: шале и апартаменты горнолыжной Франции
«Карлсон Туризм» предлагает огромный выбор шале и апартаментов 3-5* на лучших курортах Франции – в Куршевеле, Мерибеле и Шамони, на время новогодних каникул:
26 декабря-9 января, шале в центре Мерибеля, 6 спален, от 1821563 руб./14 дней, без питания;
26/27 декабря-2/3 января, апартаменты в центре Шамони, 6-8 человек, 3 спальни, от 201840 руб./8 дней, BB;
26/27 декабря-2/3 января, шале в центре Шамони, 12 человек, 8 спален, от 810405 руб./8 дней, вип-пакет (трансферы, HB с вином, шаттл к подъемникам);
3-13 января, шале рядом с центром Шамони, 10 человек, 4 спальни, от 477630 руб./8 дней, вип-пакет (трансферы, HB с вином, шаттл к подъемникам).
Дополнительно: авиабилеты 26 декабря-2 января – от €470, 26 декабря-9 января – от €850, 3-13 января – под запрос.
Огромный выбор апартаментов любого класса по всей Франции. По запросу – номера на всех горнолыжных курортах Франции, Швейцарии, Австрии и Италии.
«Русский Экспресс»: оn-line викторина по горнолыжной Франции
Cовершите увлекательную виртуальную прогулку по зимней Франции и получите приз!
Универсальный Альп д?Юез, уютный и красивый Шамони, популярнейший Парадиски, высокогорный регион Три Долины, Порт-дю-Солей и удобный для любителей внетрассового катания регион Эспас Килли. Горные лыжи, коньки, сноуборд – все это зимняя Франция. Страна, из которой совсем не хочется уезжать.
Online-викторина от компании «Русский Экспресс» и сети резиденций CGH – это отличная возможность проверить себя в качестве эксперта по горнолыжному отдыху и получить шанс самому отдохнуть! А для чего же вы так много работаете?! Чтобы замечательно провести время в отпуске.
Среди финалистов будут разыграны:
- 2 ваучера на неделю отдыха на 4/6 человек (в резиденции Vallandry-les-Arcs);
- 30-процентная скидка на недельное проживание в любой резиденции CGH + 1 сеанс массажа (1 час);
- курс на 4 сеанса массажа (по 1 часу) в любой резиденции CGH.
Новая красочная и наглядная брошюра для транзитных пассажиров в Корее
Новая красочная и наглядная брошюра для транзитных пассажиров корейского аэропорта Инчхон рассказывает, как скоротать время ожидания рейса (фото). Туристы узнают о бесплатных комфортабельных комнатах для отдыха, душевыех кабинах, кинозалах, музях, доступе в интернет и о потрясающей развлекательной зоне для малышей.
В аэропорту пассажирам предложат выбрать из разнообразия транзитных туров: двухчасовой спа-тур, посещение киностудии, тур по казино, поездка в гольф-клуб и многие другие. С полным списком можно ознакомиться на сайте www.visitkorea.or.kr
Также во время ожидания рейса пассажирам представляется возможность познакомиться с корейской культурой. Можно бесплатно принять участие в изготовлении воздушных змеев, корейских вееров, послушать традиционную музыку.
В брошюре рассказывается и о программе Seoul Stopover Program, которая уже пользуются популярностью у пассажиров. Удобная система бронирования, 50% скидки на проживание в отелях 4-5 звезд в центре Сеула, бесплатные ваучеры на посещение музеев и значительные скидки на посещение представлений и ресторанов. Главное условие: оn-line бронирование и оплата перлета должны быть завершены не позднее 10 дней до начала поездки.
С 15 мая по 3 октября 2010 года в баварской деревушке Обераммергау пройдет Инсценировка страстей Христовых – Passionsspiele. Это уникальное событие проходит в деревне каждые 10 лет. Впервые необычное театральное представление прошло в 1634 году, и с тех пор было сыграно 40 раз.
История началась в 1633 году, когда по Европе шествовала так называемая «черная смерть», эпидемия чумы, уносящая бесчисленное количество жизней. Жители Обераммергау взмолились и попросили Бога остановить страшную эпидемию. В подтверждение своих страданий они устроили действо, повторяющее страдания Христа и восхваляющее его. После этого в деревне чудом прекратились случаи заболеваний, и в благодарность на следующую Пасху жители вновь устроили праздничное шествие, которое с тех пор повторяется каждый 10 лет.
Особенным это событие делает то, что принимать в нём участие имеют право только те жители Обераммергау, кто родился в деревне или прожил в ней больше 20 лет. Так, волонтерами становятся более трети жителей, а все собранные средства переходят в пользу развития коммуны Обераммергау. Билеты на представление и номера в отелях обычно бронируются задолго до начала события.
Главный промысел Обераммергау в остальное время – это резьба по дереву, с помощью которой создаются скульптуры, отражающие местную и религиозную историю. Туристы, приезжающие на постановку, непременно должны также посетить музей резьбы по дереву. Удобное расположение деревни позволяет легко дополнить это путешествие посещением соседних курортов и больших городов.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»