№2665
Хроника «КАПИТАЛистических» противоречий
В течение вчерашнего дня информация по поводу компании «Капитал тур» поступала противоречивая. Но в целом и к счастью события развиваются не по тому сценарию, которого опасается рынок.
Во-первых, на сайте агента «Аэрофлота» компании Good.ru так и не появилась обещанная накануне официальная информация о расторжении в одностороннем порядке договора о сотрудничестве с «Капиталом» в связи с невыполнением им своих обязательств. При этом весь день представители билетного агентства и его родителя «Мастер-банка» говорили, что информация появится «с минуты на минуту».
Между тем, Good делает рассылку, предлагая туроператорам блоки мест по направлениям, куда летает «Капитал тур».
Одновременно выясняется, что 16 ноября «Аэрофлот» приглашает на встречу своих блочников, причем по «тематическим» группам и на разное время. Тема не объявляется, но, судя по контексту, речь может идти о распределении тех же блоков, которые предлагает рынку Good.
Дальше еще интереснее. По некоторым сведениям, до прихода туроператоров в «Аэрофлот» приглашены руководители компании «Капитал тур», с которой перевозчик напрямую не работает.
Сообщений о каких-либо проблемах с вылетами туристов «Капитала» за рубеж не поступало. А вот случаи неразмещения в гостиницах зафиксированы. В частности, речь идет о отелях Sharjah Carlton 4* в Шардже, Landmark Plaza 3* в Дубае, Apollo Opera 3* в Париже. Факты крайне неприятные, но массовыми их не назовешь. Например, по сравнению с овербукингом в Египте осенью 2007 года.
С другой стороны, ситуацию накаляет то, что управляющие компании и «Магазина горящих путевок», и «Горячих туров» рекомендовали своим агентствам воздержаться от продажи туров «Капитала» до полного разрешения конфликтной ситуации.
Руководители компании Инна и Игорь Бельтюковы весь день провели в переговорах с банками-кредиторами. При этом оба были доступны для контактов, отвечали на телефонные звонки, в том числе журналистов. Обнадеживающий факт продолжения переговоров подтверждали и виновник переполоха Московский кредитный банк, и МФК, и основной кредитор туроператора «Мастер-банк».
Вчера поздно вечером Инна Бельтюкова сообщила RATA--news, что переговоры идут в положительном русле. Есть предварительная договоренность о пролонгации кредитов, об отзыве иска МКБ, из-за которого арестованы счета «Капитала». От более конкретной информации воздержимся – чтобы не сглазить. Сегодня переговоры будут продолжены.
По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, так или иначе, а уроки из происходящего извлекать надо. «Когда принимались поправки к отраслевому закону, только ленивый не предупреждал законодателей, что без увязки с реальными объемами ответственности перед клиентами предлагаемые ими размеры фингарантий для мелких туроператоров будут избыточны, а для крупных – недостаточны, - сказал глава РСТ. - Но «разбор полетов» - дело будущего. Сейчас важнее, чтобы «Капитал тур» достиг консенсуса с кредиторами и поставщиками услуг, а его туристы смогли отдохнуть по уже купленным путевкам». Г-н Шпилько считает, что для сохранения контроля над ситуацией нужна объективная информация о
количестве проданных «Капиталом» туров, о возможности выполнить обязательства перед клиентами со стороны самого туроператора, перевозчиков, страховщика. «Причем информация должна быть подтверждена государственными органами. Тогда всем будет понятнее - чего ждать, и что делать», подчеркнул Сергей Шпилько. (Ирина Тюрина, RATA-news)
Турагентов заставят отвечать за невыполненные обязательства
Череда банкротств туристических агентств вынудила чиновников Ростуризма взяться за регулирование их деятельности. Сейчас привлечь агентов к ответственности за невыполнение обязательств перед клиентами просто невозможно, поскольку для продажи путевок не требуется лицензия, а фингарантии обязательны лишь для туроператоров. Авторы поправок в закон «Об основах туристской деятельности» предлагают два варианта: либо ввести фингарантии для агентов, либо заставить туроператоров отвечать за своих младших партнеров.
Поправки в закон «Об основах туристской деятельности», которые подготовлены в федеральном агентстве по туризму (Ростуризм), должны решить проблемы с турагентами, рассказал РБК daily заместитель руководителя этого ведомства Евгений Писаревский. Одно из предложений авторов законопроекта — обязать агентства работать только от имени и по поручению туроператоров. Альтернативный вариант — установить финансовую ответственность для самих турагентств. Предложения Ростуризма сейчас обсуждаются с представителями турбизнеса, а в конце ноября они попадут в Минпорттуризма.
Участники рынка и авторы поправок пока не могут прийти к согласию, каким образом следует контролировать турагентов. «Мы считаем, что для турагентств нужно вводить фингарантии, как и для туроператоров, — считает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович. — Конечно, для них гарантии должны обходиться значительно дешевле и стоить не более 200-300 долларов в год».
В Минспорттуризме уверены, что следует обязать агентства выступать исключительно от лица туроператоров, которые будут отвечать за все, что произойдет от их имени, своими фингарантиями, рассказывает г-н Канторович. «Это хороший вариант для крупного турбизнеса, — полагает эксперт. — Туроператоры массово пойдут по пути создания во всех городах и регионах своих собственных сетей турагентств». Это вытеснит на обочину весь малый турагентский бизнес и неизбежно приведет к укрупнению туроператоров.
Рассматриваются и другие варианты, добавляет президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько: создание на рынке саморегулируемых организаций или установление минимального уставного капитала, которым бы агентства могли отвечать в случае банкротства. «Но проблема в том, что агентской деятельностью могут заниматься и юридические, и физические лица, но отвечают своим имуществом именно юрлица», — предупреждает он.
По словам г-на Шпилько, пока ни один из предложенных вариантов не дает эффективного решения проблемы: «Какие бы меры ни принимались, если их не станут выполнять, как это нередко сейчас происходит с фингарантиями, то это будут пустые хлопоты. Нужно в комплексе продумывать четкий механизм контроля исполнения требований со стороны государства».
Между тем ситуация с контролем турагентств давно требует хоть каких-то действий, единодушны эксперты. «Сейчас и в регионах, и в Москве туроператоры жалуются на абсолютный беспредел в этой области, — совладелец «Натали турс» Владимир Воробьев. — Сегодня любая компания может объявить себя агентом, прийти к туроператору и попытаться заключить с ним договор. И мало кто из них работает вбелую: небольшая компания из двух-трех человек не обременяет себя бухгалтерией и работой с банками. Все это мешает обелению отрасли».
Конкурентную борьбу на агентском рынке подхлестнул кризис, добавляет г-н Шпилько. Агентства стали конвертировать комиссионные проценты от туроператоров в скидки на конечную цену потребителю. Возникла ситуация, когда турагентства из комиссии в 12% отдают 10% клиентам в виде бонуса, а при небольших объемах продаж маржа в 2—3% приводит лишь к невосполнимым кассовым разрывам и уходу с рынка.
Турагентства стали самым проблемным элементом туриндустрии, резюмирует Владимир Канторович. По статистике, разорения или исчезновения компаний с деньгами туристов случаются ежемесячно во всех регионах страны, счет идет на десятки. Однако обычно эти «исчезновения» наносят небольшой урон, и потому они не такие громкие, как банкротства туроператоров.
Новогодняя экзотика – пока в полном ассортименте
Опрос туроператоров по экзотическим странам подтвердил вчерашний вывод RATA-news, что слухи о дефиците мест на Новый год преувеличены. Турфирмы говорят о неплохом спросе и глубине новогодних продаж, но места на рейсах и подходящие отели можно найти практически на всех направлениях.
«Глубина бронирования туров на Мальдивы, Сейшелы, в Шри-Ланку, Малайзию, Вьетнам, Австралию достаточно высокая. Люди спрашивали их еще в сентябре, - рассказала старший менеджер компании «Экзотик Турс» Екатерина Нарощенкина. – С отелями проблем нет и сейчас, но стоимость и так недешевых авиабилетов к ноябрю повышается практически в два раза. А такие программы, как дайвинг-сафари, раскупаются вперед за полгода». По мнению г-жа Нарощенкиной, спрос на новогодние программы вырос в сравнении с прошлым годом, но ненамного.
«VIP-клиенты, как правило, покупают туры заранее», - согласна Марина Лакаева, менеджер компании «В мире фантазий». Туроператор работает с такими направлениями, как Монголия и Узбекистан, Новая Зеландия и Антарктика, а также активно продвигает «русскую экзотику» - туры на Байкал и на Камчатку. В то же время, по словам г-жи Лакаевой, всегда велика доля клиентов, которые начинают обрывать телефоны турфирм в 20-х числах декабря, с просьбой отправить их «куда угодно и за любые деньги».
«Специфика африканского направления и взаимоотношений с местными партнерами такова, что на подготовку тура нужно значительное время. Поэтому глубина бронирования у нас большая, - рассказывает генеральный директор компании «Килиманджаро» Марина Каткова. - На Новый год отправляем группы в Сенегал, Танзанию, в тур Гана – Того - Бенин, и все места уже проданы. Есть даже «лист ожидания». Количество кресел у недорогих авиаперевозчиков, с которыми мы работаем, ограничено, но варианты с более дорогими перелетами пока не рассматривали». Г-жа Каткова добавила, что продажи по Африке, в том числе на Новый год, идут лучше, чем в прошлом году (особенно хорошо растет Сенегал), но пока еще не достигли докризисного уровня.
Впрочем, улететь на Новый год в Танзанию, Кению и ЮАР можно через «Астравел». «Африка продается хорошо, но места еще есть, – говорит исполнительный директор компании Геннадий Котов. – Пока воспользоваться нашими предложениями на даты на конец декабря можно практически по любому направлению». Среди новогодних туров компании – Бразилия с вылетами 27 и 28 декабря, Армения, Узбекистан, Индия, Иордания, Перу, Китай. «Для немассовых направлений стоимость новогодних программ возрастает примерно на 15-20% по отношению к обычным пакетам, - отмечает г-н Котов. – Хотя для многих стран даты с конца декабря по 10-е числа января не являются периодом повышенного спроса, отели и авиакомпании уже заметили интерес к ним русских и естественно, поднимают цены». Геннадий Котов также отметил, что в этом году хорошим спросом пользуются туры в Израиль. По его мнению, компании удастся достичь по объему продаж новогодних туров докризисного уровня.
По словам директора по маркетингу и продажам компании «Мегаполюс тур» Виктории Кизимовой, оператор уже продал свои блоки мест на рейсах с 26 по 31 декабря на Мальдивы, в Бразилию, Вьетнам, Доминикану, Бали, Мексику. Пока остались вылеты 28 декабря в Индонезию и на 25 декабря в Доминикану. «Как обычно, в первую очередь уходят пакеты, наиболее привлекательные по соотношению цена-качество», -прокомментировала г-жа Кизимова.
«Мегаполюс тур» увеличил объем блоков рейсах на 10-30% в зависимости от направления и почти на 100% - число мест в Мексику. «Мы не ошиблись в прогнозах: возможность получения электронной визы существенно облегчила посещение страны, интерес к ней постоянно растет», - говорит г-жа Кизимова.
Менеджер по Латинской Америке компании «Ванд Интернешнл» Ирина Овчинникова отмечает, что продажи Кубы, Доминиканы и Мексики идут активно, а количество уже забронированных туров в эти регионы значительно превышает показатели аналогичного периода прошлого года. «Билеты на прямые рейсы практически все уже выкуплены. Как показывает практика, сейчас возрастет интерес к стыковочным рейсам, и здесь у нас есть хорошие предложения от авиакомпании Iberia по перелету на Кубу через Мадрид».
Генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин отметил, что новогодние туры неплохо раскупаются, но с местами проблем нет никаких. Он рассказал, что на Новый год его компания ставит чартерный рейс на Шри-Ланку 30 декабря – 9 января. Большая часть мест на Ил-86 уже продана. (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)
ФАС интересуется ростом цен на топливо
Федеральная авиационная служба обратилась к нефтяным компаниям с запросом о причинах роста цен на бензин и авиакеросин. Письма с предложением предоставить информацию не позже начал декабря направлены в «Газпром нефть»,
«Лукойл», «ТНК-ВР Холдинг», «НК Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «НК Альянс», «Башнефть».
В ФАС России считают, что ситуация на топливном рынке должна быть стабильной и сохраняющей цены для конечных потребителей, хотя возможны некоторые изменения, связанные с конъюнктурой рынка. Поэтому. В частности, говорить о росте цен на авиабилеты преждевременно.
Продажи резиденций группы Pierre&Vacances в России выросли на 45%
Объем продаж в России французской группы Pierre&Vacances, объединяющей несколько популярных брендов резиденций для отдыха, с мая вырос на 45%. Об этом RATA-news рассказала менеджер по международным продажам компании Ольга Эскофье (фото). По ее словам, самый большой рост – на 100% - произошел в сегменте дешевых апартаментов бренда Maeva. На 20% выросли продажи апартаментов среднего уровня Pierre&Vacances и на 14% - апартаментов Pierre&Vacances Premium. Последний бренд – новое название четырехзвездочных резиденций премиум-класса MGM. Зимой русский рынок занимает третье место по объемам продаж бренда Pierre&Vacances Premium и четвертое – Pierre&Vacances.
Как основных партнеров группы в России, поставляющих больше всего клиентов, г-жа Эскофье назвала компании Pac Group, «Эрцог», «Джет Трэвел», VKO TT, «Асент Трэвел» и «Мегаполюс Турс». Она отметила, что особенно быстро растут объемы у Pac Group.
Оценив рост продаж на российском рынке, компания приехала на московский Лыжный салон с буклетом на русском языке, представляющим наиболее востребованные у россиян резиденции. Как рассказала г-жа Эскофье, первое место по числу клиентов из России занимает резиденция Meribel Village в Мерибеле. На втором – Chamonix La Ginabelle, на третьем – Courchevel 1850. Последняя резиденция привлекает гостей из Росссии выгодной для Куршевеля ценой. В прошлом году на 30% вырос объем продаж апартаментов Maeva в Авориазе, в том числе, благодаря фестивалю сноуборда, проводимому «Джет Трэвел». Кстати, через полтора года компания завершит строительство в Авориазе резиденции бренда Pierre&Vacances Premium с аквапарком, что расширит возможности apres-ski на этом курорте. (Юлия Батырь, RATA-news)
SPA и джаз в зимней Эстонии
За первые 8 месяцев этого года гостиницы Эстонии посетили 1,1 млн. иностранных туристов (прирост 12,2%). При этом количество туристов из России выросло на 48,1%, и составило 91 тыс. человек. Число ночевок россиян выросло на 44%, и составило 227 тыс. Причем по количеству российских ночевок этот год уже обогнал 2009 год в целом. Тогда за 12 месяцев россияне совершили в Эстонии 221 тыс. ночевок.
«Удлинилось среднее пребывание россиянина в Эстонии, - рассказал RATA-news московский представитель Эстонского центра развития туризма Тыну Стейнберг. – Сейчас средняя продолжительность турпоездки составляет 2,5 дня. Этот показатель снижался в последние годы, теперь опять растет». Г-н Стейнберг подчеркнул, что продолжительность пребывания зависит от увеличения потока россиян в эстонские SPA-отели. А у них за январь-май 2010 года этот поток вырос на 73% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Эту цифру назвала представитель Союза СПА Эстонии Ольга Жукова на семинаре «Зима 2010/2011: Зимний отдых и культурные мероприятия в Эстонии», прошедшем на прошлой неделе в посольстве страны в Москве.
Г-жа Жукова сказала, что по статистике Союза спа Эстонии www.estonianspas.eu, самый большой турпоток в эстонские СПА дает финский рынок. На втором месте по посещению спа-отелей – сами эстонцы. Третье место занимают русские туристы. Сейчас Союз спа Эстонии, состоящий из 15 участников, насчитывает 3,5 тыс. комфортных номеров для проживания, 100 бассейнов, 200 массажистов.
Также россиян в Эстонии привлекает культурная составляющая отдыха. Этой теме на семинаре в Посольстве было уделено особое внимание. Ведь на весь следующий год Таллинн www.tallinn2011.ee станет Культурной Столицей Европы, разделив это звание с финским Турку. В 2011 году в Таллинне и по всей Эстонии пройдет более 250 разнообразных культурных мероприятий. В их числе – музыкальные фестивали. На семинаре о них рассказали представители Объединения Эстонских музыкальных фестивалей http://www.festivals.ee/. Эта организация, созданная в 2002 году, включает в себя более 40 фестивалей в Эстонии (джаз, классика, народная музыка и др.), представляет их интересы в государственной культурной политике, координирует календарь фестивальных мероприятий и распространяет информацию о фестивалях за рубежом.
На семинаре в Посольстве Эстонии также выступали представители регионов Таллинн www.tourism.tallinn.ee, Южная Эстония www.southestonia.ee, Западная Эстония www.westestonia.ee и Ассоциации сельского туризма www.maaturism.ee. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Власти Пскова хотят сделать из города туристический кластер
Администрация Псковской области намерена изменить отношение к внутреннему туризму, о чем свидетельствует ряд крупных программ, принятых к реализации на территории региона. Как сообщает Regnum, в Псковском Кроме (Кремле) активно идут работы по восстановлению двух сгоревших башен и реставрация Персей - стены Крома у Довмонтова города. По словам исполняющего обязанности председателя комитета по культуре Псковской области Александра Голышева, эти работы - часть плана музеефикации Крома и подготовки к началу создания Музея Фрески.
Реставраторы приступили к работе 23 сентября и намерены завершить ее к концу ноября текущего года. Александр Голышев пояснил, что закончена проектно-сметная документация на работы в Петровском полубастионе и определены примерные объемы финансирования - около 100 млн рублей. «Восстановление зависит от ритмичности финансирования, если все будет нормально, то это займет года два», - сказал Александр Голышев.
Кроме того, 2 ноября начались работы по реставрации Власьевской башни Крома, сгоревшей, как и Рыбницкая, в апреле 2010 года (Власьевская выгорела полностью, а у Рыбницкой сгорела кровля). Власьевская - самая высокая башня Крома, там будет смотровая площадка, а ресторан, который до пожара размещался наверху, скорее всего, переедет вниз. Псковские власти уверены, что работы на Власьевской башне будут ориентировочно завершены в феврале 2011 года.
В Музейном квартале посетители должны будут задержаться на несколько часов, а, возможно, и прийти не один раз. Здесь предусмотрены разнообразные экспозиции, интерактивные пространства. Уже работает, к примеру, Кузнечный двор, выставочные комплексы, образовательные центры, кафе быстрого питания, сувенирные лавки, стоянки автотранспорта. Заявочный пакет по Музейному кварталу и музеефикации Покровской башни сформирован и направлен в Санкт-Петербург в Фонд инвестиционных строительных проектов для оценки и передачи на рассмотрение Межведомственной комиссии при Минкультуры РФ с целью принятия решения о финансировании. Областной бюджет собирается вложить в проектные работы 16 млн рублей.
Глава комитета по туризму Псковской области Наталья Трунова отмечает, что развитие туристско-рекреационного кластера области невозможно без строительства новых гостиниц. Сейчас в пределах исторического центра Пскова номерной фонд отелей составляет 1400 комнат, этого уже недостаточно. После создания многофункциональных гостиничных комплексов (из 16 проектов 12 уже имеют инвесторов) фонд увеличится на 700 номеров. Правда, это будет лишь в 2016 году. «Мы надеемся к этому числу добавить еще 300-400 номеров», - сказала Трунова.
Сегодня в Пскове туристы останавливаются максимум на два дня и одну ночь, а чтобы задержать их подольше, необходимо даже прогулку по городу сделать «объектом показа». В Европе практически так и происходит - около 30% времени турист осматривает достопримечательности - музеи, выставки и т.д., а 70% - гуляет по историческим местам, оставляя деньги в сувенирных лавках, магазинчиках и кафе. В Пскове, поясняет Наталья Трунова, также решили двигаться в этом направлении - реконструировать так называемые общественные пространства, ведущие к объектам показа, наполнив их соответствующей инфраструктурой. «Сейчас путь от Псковского Крома до Покровской башни по набережной реки Великой занимает полчаса, мы хотим сделать так, чтобы турист шел часа два и при этом не считал время потерянным», - говорит она. Уже разрабатывается проект реконструкции набережной реки Великой, будет и аналогичный проект Ольгинской набережной.
В Стамбуле подписан меморандум о статусе страны-партнера «Интурмаркета»
4 ноября в Стамбуле был подписан Меморандум о взаимопонимании между Организаторами выставки «Интурмаркет», Федеральным агентством по туризму РФ и Министерством культуры и туризма Турции о том, что Турецкая Республика становится страной-партнером VI Международной туристской выставки «Интурмаркет» (ITM) – 2011». Документ подписали с российской стороны - заместитель руководителя Ростуризма Александр Радьков, директор по развитию компании «Экспотур» (организатор Международной Туристской Выставки «Интурмаркет») Михаил Стригун, с турецкой – заместитель Министра культуры и туризма Турции Озгюр Озаслан.
Статус страны-партнера для Турции подразумевает не только представительное участие турецких компаний на стенде, площадь которого увеличена более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, но и ряд масштабных деловых мероприятий по расширению взаимодействия и сотрудничества с российскими регионами и компаниями, учитывая, что Турция – самое востребованное направление летнего отдыха россиян.
В интервью турецкому телеканалу TRT заместитель главы Ростуризма Александр Радьков рассказал об особенностях выставки «Интурмаркет». Он подчеркнул, что выставка «Интурмаркет» носит универсальный характер, она рассчитана как на выездных туроператоров, так и на тех, кто занимается въездным туризмом. Александр Радьков также отметил, что «Интурмаркет-2011» получил новый импульс развития. Оргкомитет выставки впервые в истории выставочной деятельности в Российской Федерации возглавил даже не отраслевой министр, а вице-премьер России, что значительно повысило статус выставки.
«Мы приветствуем решение Турции стать страной-партнером нашей выставки, - заявил заместитель руководителя Ростуризма. - Уверен, что у турецких туроператоров будет прекрасная возможность наладить контакты с российскими коллегами и в полной мере представить свой разнообразный туристический продукт. Кроме этого, они смогут познакомиться с российскими регионами и их предложениями по въездному туризму».
Выступая на пресс-конференции, посвященной подписанию Меморандума, г-н Озаслан подчеркнул, что Министерство придаёт большое значение участию Турции в «Интурмаркете». Он заверил, что в ней будут участвовать представители самого высокого ранга туристского сектора Турции. Озгюр Озаслан выразил уверенность, что эффект от выставки «Интурмаркет» будет чрезвычайно высоким, и Турция ждёт большой отдачи от своего участия в качестве страны-партнера в этом крупнейшем весеннем форуме, который, безусловно, поможет наиболее эффективно продемонстрировать все стороны и направления турецкого турпродукта.
Офис по туризму Швейцарии ищет менеджера по работе с турфирмами
Офис по туризму Швейцарии (Switzerland Tourism) – это маркетинговая организация, занимающаяся продвижением швейцарского турпродукта. Мы ищем опытного и мотивированного профессионала, любящего общение и умеющего работать самостоятельно, на вакантную позицию в подчинении директора офиса в Москве.
Основные обязанности:
- установление и поддержание существующих контактов с туроператорами и туристическими агентствами, качественные исследования туристического рынка, выявление новых потенциальных игроков и посещение компаний;
- формирование и поддержание портфолио туроператоров-партнеров и обучение их персонала с целью повышения уровня знаний о туристическом продукте Швейцарии и возможностях сайта MySwitzerland.ru;
- заключение бизнес-планов с ведущими туроператорами по поддержанию продаж туристического швейцарского продукта на условиях совместных инвестиций;
- приглашение представителей туристической отрасли на мероприятия офиса по туризму Швейцарии и осуществление обратной связи, представление интересов офиса по туризму Швейцарии на мероприятиях различного уровня;
- поддержание базы данных туристических компаний в актуальном состоянии и своевременное представление отчетов;
Требования к кандидату:
- опыт работы в сфере туризма и/или маркетинга не менее пяти лет;
- хорошие связи на российском туристическом рынке;
- отличное знание русского и английского языков (письменный и устный), знание немецкого или французского - ваше дополнительное преимущество;
- инициативность, творческий подход к делу, коммуникабельность и высокий уровень самоорганизации;
- умение работать в коллективе;
- готовность к командировкам по России и в Швейцарию.
Мы предлагаем:
- работу с интересными и разноплановыми задачами, предусматривающую личную ответственность;
- современный офис в центре Москвы;
- высокомотивированный коллектив.
Присылайте резюме на английском языке вместе с сопроводительными документами, с указанием даты возможного начала работы и ожидаемым уровнем зарплаты: stmow@switzerland.com
Презентация туристских программ Новгородской области
Управление развития туризма Новгородской области приглашает на презентацию новых туристских программ региона, которая состоится 23 ноября в 14.00 в Малом зале Государственной Думы РФ (ул. Охотный ряд, 1).
С 22 по 24 ноября 2010 года в Госдуме пройдут Дни Новгородской области. Они проводятся с целью продвижения имиджа Новгородской области, как одного из российских центров культуры и туризма, привлечения инвестиций в региональную экономику, развития деловых связей и межрегионального сотрудничества.
Программа проведения Дней Новгородской области и регистрационная форма для участия в презентации здесь.
Подтвердить участие можно, отправив до 10 ноября регистрационную форму по электронной почте tourism@culture.natm.ru или тел./факсу (+78162) 63-19-94. Вопросы задавайте по телефону (+78162) 63-55-26.
В связи с регламентом работы Госдумы, вход посетителей осуществляется по предварительным спискам при предъявлении паспорта.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»