№2921
Призрак «Булгарии» преследует речной флот?
Пожар на борту трехпалубного теплохода «Сергей Абрамов» никак не повлиял на ход продаж речных круизов сезона-2012, сообщили опрошенные RATA-news туроператоры.
ЧП стало очередным несчастьем, которые в этом году буквально преследуют речников. Напомним, что пожар, в результате которого несколько человек были госпитализированы с ожогами, а судьба одного из членов команды до сих пор не известна, произошел у причала Северного речного порта Москвы в понедельник утром. Почти тринадцать часов пожарные не могли справиться с огнем, в результате судно легло на грунт.
«Сергей Абрамов» эксплуатировался судоходной компанией «Цезарь Тревел» и во время летнего сезона курсировал по Волге. В холодное время года судно выполняло роль плавучей гостиницы. Сейчас в Росморречфлоте решают, как вывести затонувший теплоход из акватории речного вокзала. Также в ближайшие дни начнется проверка всех судов, работающих в межсезонье в качестве гостиниц и ресторанов.
Туроператоры уверены, что масштаб нынешнего ЧП не сопоставим с кораблекрушением «Булгарии», после которого рынок только-только начал восстанавливаться. «Судно загорелось, будучи на приколе, то есть фактически сгорел не теплоход, а отель. Однако отношение общественности к этому происшествию целиком зависит от СМИ, от того, какие будут расставлены акценты», – говорит коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.
По данным Московского речного пароходства, «Сергей Абрамов» имел повышенную степень обеспечения безопасности. Теплоход проверяли ежегодно весной и осенью. На сегодняшний день существует две версии пожара. По одной из них во всем виновата непотушенная сигарета, по другой – неисправная электропроводка. Помимо «Сергея Абрамова» в распоряжении компании «Цезарь Тревел» имеются еще четыре теплохода. Все они прошли полную реконструкцию и модернизацию в 2003-2004 годах.
По словам генерального директора ростовской компании «Вояж» Александра Макарова, в холодное время года пожары на борту теплоходов случаются чаще. «В это время на судне экипаж уже неполный, уровень безопасности снижается. А на судне, стоящем на приколе и работающем в качестве гостиницы, опасность пожаров еще выше», – отметил г-н Макаров. Собеседник RATA-news напомнил о сгоревшем в 2007 году теплоходе «Михаил Калинин». Впоследствие судно было переоборудовано в четырехзвездочный теплоход «Мстислав Ростропович». Теплоход «Сергей Абрамов», построенный на верфях Чехословакии еще в 1961 году, по предварительным данным, восстановлению не подлежит.
Любопытно, что когда-то «Сергей Абрамов» сыграл «главную роль» в фильме «День выборов». Участники съемок вспоминают, что внутри судно было отделано в синих тонах, каюты были повышенной комфортности, из-за этого на теплоход вмещалось меньше пассажиров. Также на судне было два джакузи, а это вообще редкость для таких кораблей.
«Потеря судна – всегда проблема, но полагаю, что туристы, уже купившие туры на следующий год, без проблем смогут пересесть на другие теплоходы», – говорит заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова, при этом она также подчеркнула решающую роль СМИ в создании имиджа речного флота.
Напомним, что после катастрофы «Булгарии» убытки отдельных компаний достигли 30% от оборота. Многие были вынуждены свернуть навигацию уже в сентябре. Между тем, со стартом продаж следующего сезона, отдельные туроператоры поспешили заявить о возвращении спроса на речные круизы.
«Пожар на «Сергее Абрамове» никак не повлиял на темпы продаж. К сегодняшнему дню мы имеем прирост в денежном выражении по отношению к показателям прошлого года на 15%. Если считать по числу проданных мест, то до новогодних праздников 2010 года было продано 31% от общего количества, в этом году по итогам декабря мы рассчитываем выйти на показатель 33%», – сообщил Андрей Смолин.
О растущих продажах говорит и генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров. «К сегодняшнему дню по нашей компании спрос превышает показатели прошлого года в среднем на 5%. Конечно, ранние продажи не могут являться стопроцентной гарантией полного восстановления пассажиропотока, однако если темпы сохраняться, есть шанс, что в 2012 году рынок отыграет назад все провалы минувшего лета», – уверен он.
Между тем, настроения региональных туроператоров не столь оптимистичные. По словам генерального директора компании «Самарские путешествия» Дмитрия Воропаева, круизы на следующий сезон продаются слабо. Но времени до начала сезона еще достаточно для изменения ситуации.
Нина Егоршева, RATA-news
Тюменцы хотят в Таиланд и не летят в Египет
Небывалая для зимнего сезона ситуация сложилась на тюменском туррынке: туроператоры активно снимают египетские цепочки, а самым популярным пляжным направлением зимы становится Таиланд, сообщает уральский портал TurProfi.ru.
Полетная программа по Египту в преддверии зимнего сезона обещала быть достаточно насыщенной. Tez Tour планировал летать в Хургаду раз в две недели, Anex Tour и Coral Travel поставили десятидневную цепочку в Хургаду. Pegas Touristik, в свою очередь, анонсировал программы в Хургаду и в Шарм-эль-Шейх раз в 10 дней.
Однако спрос на Египет настолько низок, что туроператоры вынуждены сокращать программы на курорты Красного моря и бросить силы на другие направления. В частности, как сообщили сразу в нескольких турагентствах Тюмени, свою цепочку в Хургаду снял туроператор Tez Tour. Как заметила менеджер агентства «Ветер странствий» Юлия Быкова, программу оператор снял сразу после ноябрьских праздников, когда спрос на направление резко упал. В нескольких агентствах отметили, что цены Tez Tour на туры в Египет были выше по сравнению с другими предложениями, и это также могло стать причиной плохой заполняемости бортов.
С 15 ноября прекращает свои вылеты на курорт Pegas Touristik, который, впрочем, остается единственным игроком, предлагающим тюменским туристам прямые рейсы в Шарм-эль-Шейх. «Последний рейс в Хургаду Pegas Touristik выполнен15 ноября с посадкой в Челябинске, из-за чего туристам пришлось пройти регистрацию на рейс дважды, а возврат запланирован в Екатеринбург», – рассказала старший менеджер отдела бронирования компании «ТВОГ-Экспресс» Евгения Чистякова, отметив, что в качестве компенсации туроператор обещал организовать бесплатный трансфер из Екатеринбурга в Тюмень.
В то время как египетское направление с вылетами из Тюмени подверглось значительным корректировкам, спокойно и с неплохой загрузкой выполняются программы в Таиланд, которым в начале сезона ряд экспертов предсказывали неминуемые сокращения. На полетные планы туроператоров не повлияло даже наводнение. «В связи с наводнением в Таиланде мы аннулировали только один тур, который планировался по северной части страны. Цены на туры сейчас очень привлекательны и рейсы заполняются неплохо», – рассказали в компании «ТВОГ Экспресс».
«Продажи сейчас идут очень активно – спросом пользуются и программа Tez Tour, и рейс UTair, на котором летают Anex, Coral Travel и «Библио Глобус», – рассказала начальник отдела продаж компании «Планета-Тур» Любовь Мешкова. Впрочем, по ее словам, рейсы заполняются благодаря спецпредложениям туроператоров.
В турагентствах не сомневаются что анонсированные программы в Таиланд будут выполнены полностью. Туры продавались неплохо и до новостей о стихии в Бангкоке, другой вопрос, что в связи с понижением стоимости турпакетов снизилась рентабельность тюменских программ. «Стоимость тура с двухдневным отдыхом в Паттайе начинается от 22 тыс. руб. Конечно, туристы даже не задумываются о том, стоит ли брать тур. Однако пугает, что они привыкнут к такому уровню цен и потом будут удивляться, почему Таиланд подорожал» – отметила менеджер турагентства «1000 дорог» Мария Криницина.
Единичные вылеты в ОАЭ осуществляет компания «Планета-Тур». Группа туристов уже слетала в Дубай 28 октября. На новогодние каникулы запланирован еще один рейс, туроператор ждет согласований с авиакомпанией, и если цены будут приемлемые, тюменцы смогут улететь в ОАЭ 3 или 4 января (дата еще уточняется).
С прямыми рейсами в Европу из Челябинска пока полной ясности нет. Как сообщили TurProfi.ru в компании «Авиаспецтехнология», представляющей интересы «Ямала» в Тюмени, о возможном запуске краткосрочных программ с прямыми вылетами в Прагу и Зальцбург будет объявлено лишь после Нового года.
«Рейс в Прагу у нас постоянно то снимают, то вновь пытаются поднять. Но даже при периодически прямой программе цены с вылетом из Екатеринбурга все равно намного выгоднее, поэтому если этот рейс и имеет шанс на загрузку, то скорее в высокие новогодние даты», – говорит Мария Криницина.
Напомним, что в прошлом году из трех заявленных вылетов в Зальцбург состоялось в итоге два – программа была скорректирована в связи с неудовлетворительной загрузкой.
Вместе с этим продолжает выполняться регулярный рейс авиакомпании UTair в Мюнхен. Уже в дефиците билеты на новогодние вылеты на базе этого рейса – игроки рынка констатируют крайне активные продажи. Как сообщила директор по туризму компании «Планета-Тур» Анна Пучкина, перелет в Мюнхен выбирают многие горнолыжники, которые едут кататься в Австрию и Германию. «Мы еще полтора месяца назад закрыли свои блоки на рейсы в Мюнхен. Это традиционное явление», – отметила она.
Австралия и Новая Зеландия: «зимние» каникулы летнего сезона
Привлекательность стран Южного полушария определяется во многом диаметрально противоположной для россиян сменой сезонов, а также отличными от Европы экскурсионными возможностями, основанными, прежде всего, на уникальных природных достопримечательностях. В Австралии и Новой Зеландии как раз сейчас наступает комфортное для путешествий лето, по всей видимости, уже оцененное нашими соотечественниками.
Как рассказала RATA-news руководитель направления Австралии, Новой Зеландии и Океании компании «Карлсон Туризм» Лидия Сладкова (фото), по сравнению с прошлым годом спрос на обе страны вырос на 50%. По ее словам, стоимость пакетов повысилась примерно на 10% из-за укрепления австралийского и новозеландского доллара.
Эксперт обращает внимание, что востребованность этого далекого направления основана, в первую очередь, на интересе к уникальным природным местам. В Новой Зеландии – это озера, горы, ледники, фьорды, постоянно действующие гейзеры. В Австралии объект повышенного внимания – Большой Барьерный риф, гряда коралловых рифов и островов, протянувшаяся вдоль северо-восточного побережья континента на 2500 км. «И Австралия, и Новая Зеландия сами по себе очень интересные страны, я настоятельно рекомендую не объединять их в одно путешествие. Каждая стоит того, чтобы ее посетили отдельно. Даже двух недель может не хватить на осмотр одной страны, столько там всего удивительного», – уверяет Лидия Сладкова.
Тем не менее, совмещенные туры запрашивают регулярно. На новогодние каникулы уже проданы четыре комбинированных тура Австралия плюс Новая Зеландия на 15 ночей с русскоязычным сопровождающим. «Клиенты считают, что если они летят в такую даль, то обязательно должны охватить обе страны», – поясняет г-жа Сладкова.
Основные экскурсионные программы базируются на посещении красивейших австралийских городов Мельбурна и Сиднея, а также пляжных мест Золотого Берега и Кернса. Один из самых востребованных 9-дневный тур «Классическая Австралия» по маршруту Сидней – Золотой Берег. Стоимость такого пакета на человека в двухместном номере отеле уровня 3* (турист-класс) с завтраками – от $2085, включая трансферы, экскурсии, внутренние перелеты, русскоговорящего гида.
Поскольку международный перелет не входит в стоимость пакета, авиабилет добавит к цене тура порядка 45 тысяч рублей. По словам г-жи Сладковой, один из самых бюджетных вариантов перевозки в Сидней и Оклэнд в течение всего сезона предлагает China Southern Airlines – от 35 тыс. руб. с двумя пересадками. Однако в первую очередь туристы предпочитают летать авиакомпаниями Emirates с пересадкой в Дубае, Singapore Airlaines – в Сингапуре, Cathay Pacific – в Гонгонге. На Новый год цена билета взлетает до 70 тыс. руб. в эконом-классе.
В Новой Зеландии расценки на наземное обслуживание схожи с австралийскими. Популярный тур «Вкус Новой Зеландии» (8 дней/7 ночей), включающий посещение обоих главных островов на автомобиле, обойдется от $2634 на человека. Эксперт добавляет, что как в Новой Зеландии, так и в Австралии путешествие на арендованном автомобиле позволяет существенно сэкономить средства. В рамках тура Flight & Drive клиент получает в аэропорту машину с подробным планом поездки, картами, ваучерами и отправляется по одному из маршрутов на выбор. «Очень интересное путешествие, многие запрашивают, несмотря на левостороннее движение», – уточняет г-жа Сладкова.
Сейчас идут запросы на зимние каникулы. Новый год наши соотечественники предпочитают встречать в Сиднее, который известен на весь мир грандиозными салютами и фейерверками. Сроки праздничных поездок, как правило, не менее двух недель, часто посещение городов совмещается с пляжным отдыхом на островах Большого Барьерного рифа Гамильтон и Хейман. Лидия Сладкова добавляет, что в Австралию уже сформированы гарантированные группы с русскоговорящим гидом, даты заездов 30 декабря и 4 января.
Наталья Панферова, RATA-news
Заказывайте первый каталог «Москва. Конгресс-услуги»
На прошедшей в Лондоне международной туристической выставке World Travel Market московский Комитет по туризму и гостиничному хозяйству представил каталог «Москва. Конгресс-услуги», который вызвал большой интерес профессионалов турбизнеса и представителей прессы, как первое российское специализированное издание подобной тематики. Каталог ориентирован на российские и зарубежные туристические компании, на корпоративных заказчиков. Он информирует о ведущих конгрессных объектах и гостиницах российской столицы, а также компаниях, специализирующихся на оказании business-travel и MICE-услуг в Москве.
Каталог «Москва. Конгресс-услуги» выпущен в форме печатного издания и в электроном виде (на DVD-носителях) на русском и английском языках.
Оформить заявку на получение необходимого количества экземпляров каталога можно в Комитете по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.
Великобритания упростит выдачу виз россиянам
Посольство Великобритании намерено упростить и ускорить выдачу виз россиянам. Об этом на инвестиционном форуме Российско-британской торговой палаты RussiaTALK-2011 в Москве сообщил временно исполняющий обязанности посла Великобритании в РФ Денис Киф. Он отметил, что, несмотря на большой объем поступающих обращений на визы, уровень отказа россиянам в их выдаче низкий.
По словам г-на Кифа, посольство намерено продолжить работу по совершенствованию механизмов выдачи виз. Особенно, как заявил Денис Киф агентству ИТАР-ТАСС, это важно будет в следующем году в связи с проведением Олимпиады в Великобритании.
Визы в Шри-Ланку подешевели
Власти Шри-Ланки решили снизить для туристов визовый сбор, который будут взимать с 1 января 2012 года. Он составит $20 с человека, а не 50, как сообщалось ранее.
Снизить визовый сбор с путешественников пришлось из-за негативной реакции представителей соседних стран. Отели Шри-Ланки могли остаться без туристов из Индии, которым слишком дорого платить по $50 за въезд, да еще и оформлять визовые документы.
Напомним, электронная система оформления виз в Шри-Ланку введена с 1 октября 2011 года и до конца года работает в тестовом режиме. С 1 января 2012 года туристам для въезда в Шри-Ланку потребуется не только заполнить электронную заявку на английском языке, но и оплатить визовый сбор. Срок оформления визы составит не более суток.
Российские туристы вместе с путешественниками еще 78 стран должны оплатить по $20 за электронное разрешение на въезд, если собираются посетить Шри-Ланку с целью отдыха, медицинского обслуживания, посещения культурных или спортивных мероприятий, бизнес-конференций, а также учебных программ или семинаров. Впрочем, подать заявление на визу может не только сам турист. Заполнить электронную анкету и оплатить визовый сбор может третье лицо или зарегистрированное турагентство. Можно подать заявление на визу через посольство Шри-Ланки в стране проживания, в главном центре департамента по иммиграции Шри-Ланки или даже по прилете в страну. Однако первоначально предполагалось, что виза по прилете будет стоить дороже, чем оформленная до приезда туриста в страну.
Сейчас туристическую визу в Шри-Ланку на срок до месяца можно получить в аэропорту, если у путешественника есть действующий загранпаспорт, обратный билет, ваучер на проживание в отеле и подтверждение финансовой состоятельности, пишет портал RBC.
Читайте свежий номер RATA-news Hotel & Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel & Resort.
Читайте в номере:
Новые международные гостиничные проекты пойдут Иркутску на пользу;
Инвестиции в гостиницы пошли на спад. Но это – временное явление;
Новые отели открылись в Милане и Чикаго.
«Анкор»: сборный автобусный тур Москва + Золотое кольцо России
Туристическая фирма «Анкор» запускает новые проекты по России. Представляем несколько комбинированных программ. Среди них – всевозможные варианты сборных туров по Москве и Золотому кольцу с посещением основных достопримечательностей столицы России и таких городов, как Владимир, Суздаль, Иваново, Плес, Кострома, Ярославль, Ростов Великий, Переславль Залесский, Сергиев Посад.
Тур начинается с любого дня недели! Теперь иногородние туристы могут прибыть в Москву в удобное для них время, начинать путешествие из Москвы там же его заканчивать. Отправление автобуса по Золотому кольцу – каждый понедельник. Продолжительность тура – от 5 дней. Стоимость программы – от 7800 руб.
Прием в Москве. Для туристов, заинтересованных только в посещении Москвы, предлагаются программы любой продолжительности с проживанием в гостиницах различного класса. Возможно проживание в отелях без экскурсий.
Всегда в продаже: туры для школьников, экскурсионные автобусные туры по России и СНГ. Также в продаже: Новый год и Рождество 2012, горнолыжные туры по России.
Обращаем особое внимание на уникальную новинку сезона 2011 года – предложение для тех, кому за 50: Тур по Золотому Кольцу «50+». В туре учтены интересы и вкусы немолодых, но активных туристов. Насыщенная программа никого не оставит равнодушным! Старт – 28.11.2011. Продолжительность тура – 5 дней. Цена – 8800 руб.
В стоимость программ включены: транспортное обслуживание, сопровождение профессионального гида, экскурсионное обслуживание в городах, проживание в гостиницах туркласса, питание по программам.
Надежность и качество услуг компании «Анкор» проверено годами! Конкурентные цены приятно удивляют! Комиссия агентствам – 10%.
«Анкор»: (495) 959-15-66, факс (495) 959-28-01, телефон для регионов 8 (800) 555-74-64, rus@ankor.ru, 9591566@ankor.ru, www.ankor.ru
«Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин» теперь под брендом «Инфофлота»
Теплоходы «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин», известные среди круизных туристов, в первую очередь, своими необычными маршрутами, в том числе рейсами на север к Соловецким островам и на юг до Азова, с ноября 2011 года переходят в полное ведение круизной компании «Инфофлот». Имена обоих теплоходов давно прочно связаны с «Инфофлотом», но за техническое состояние судна, набор экипажа и персонала теплохода (за исключением дирекции круиза) отвечал судовладелец – судоходная компания «Вояж». Наконец, после длительных переговоров, между компаниями был подписан договор о передаче теплоходов «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин» в долгосрочный бербоут-чартер «Инфофлоту».
Это означает, что с ноября 2011 года судоходная компания «Инфофлот» берет на себя ответственность за техническое обслуживание теплоходов и комплектацию их экипажей. В межнавигационный период 2011-2012 гг. на судах будут проведены механические, а также некоторые ремонтные работы по пассажирским помещениям. Экипажи будут сформированы заново, при этом лучшим специалистам, работавшим на теплоходах «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин» ранее, будет предложена работа в компании «Инфофлот».
Начиная с навигации 2012 года теплоходы «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин» будут эксплуатироваться под маркой «Инфофлот» (вместо «Инфофлот-партнер»). Туристы получат одинаково высокий уровень сервиса, единое меню и обслуживание в ресторанах на всех шести судах, работающих под маркой «Инфофлот»: «Н.А. Некрасов», «Александр Бенуа», «Карл Маркс», «Василий Чапаев», «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин».
«Инфофлот» сохранит ростовскую программу теплохода «Анатолий Папанов»: каждый год весной и осенью этот теплоход совершает серию круизов из Ростова-на-Дону. Эта традиция будет продолжена.
Помимо изменения облика теплоходов, введения единых стандартов «Инфофлота» и обновления экипажей, туристов ждут и другие приятные сюрпризы. Первых сто клиентов, которые, начиная с 14 ноября, приобретут путевки на рейсы теплоходов «Анатолий Папанов» и «Юрий Никулин», в каютах будут ждать памятные подарки от круизной компании.
«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com
«Атлантис Лайн» и TrueIceland проведут семинар по круизной Исландии
В свете подписания между Россией и Исландией соглашения о сотрудничестве с целью развития туризма, компания «Атлантис Лайн» организовала с одним из ведущих туроператоров Исландии True Iceland совместный семинар, который пройдет 18 ноября с 16 до 18 часов в офисе «Атлантис Лайн». В нем примет участие специалист из Исландии – генеральный директор компании True Iceland Елена Труфан.
Темы семинара: как создать увеличение взаимного турпотока между нашими странами, рост популярности Исландии как круизной дестинации.
Представителей заинтересованных компаний и журналистов просим подтвердить участие по адресу dk@atlantisline.ru или телефону (495) 787-25-10. Контактное лицо – Дарья Климчук.
Тем, кто не сможет присутствовать на семинаре, предоставляется возможность побывать в образовательном круизе с 22 ноября. В нем также примет участие Елена Труфан.
«Атлантис Лайн» – официальный партнер мировых круизных лидеров в России, СНГ и странах Балтии.
«Здравкурорт»: вебинары в ноябре
Компания «Здравкурорт» приглашает принять участие в серии вебинаров. Зарегистрироваться нужно отдельно на каждый семинар по нижеприведенным ссылкам. Время – московское.
16 ноября (ср) в 15.00 – Санкт-Петербург и экскурсионные туры к Новому году.
17 ноября (чт) в 15.00 – санатории Ессентуки (Кавминводы).
18 ноября (пт) в 11.00 – Новый год в санаториях Подмосковья.
21 ноября (пн) в 15.00 – курорты Латвии и Эстонии.
22 ноября (вт) в 15.00 – санатории Черноморского побережья («Беларусь» Сочи, «Белая Русь» Туапсе).
23 ноября (ср) в 15.00 – санатории Украины (работа в период зимнего сезона).
24 ноября (чт) в 15.00 – детские новогодние представления.
25 ноября (пт) в 11.00 – санатории регионов России.
Для участия в вебинаре необходимы:
– операционная система Windows (XP, Vista);
– интернет браузер;
– приложение Adobe Flash Player, версия не ниже 10;
– колонки /встроенные динамики /наушники;
– скорость канала интернета не менее 256 Кбит/сек.
«Здравкурорт»: (495) 502-15-20, www.zdravkurort.ru
«Жарков-тур»: Новый год в Риге
Компания «Жарков-тур» предлагает встретить Новый год в Риге, в сказочном городе, где смешались европейские традиции и очарование Средневековья. Если кто не знает, напоминаем – первая в мире рождественская елка была установлена на главной рыночной площади Риги в 1510 году.
Размещение в отеле Radisson Blu Hotel Elizabete, расположенном на улице Elizabetes в центре Риги. Программа пребывания в Риге включает прогулку по старому городу и концерт органной музыки в Домском соборе. Желающие могут приобрести за дополнительную плату экскурсию «Страсти Курляндского двора» и поездку в Сигулду.
Продолжительность тура с 30 декабря по 4 января. Стоимость на человека – от 7 993 руб. Дополнительно оплачиваются железнодорожный переезд и новогодний банкет.
«Жарков-тур»: (495) 690-42-72, marina.mataeva@jartour.ru, www.jartour.ru
Все об электронных продажах на конференции по технологиям в туризме
В четверг, 17 ноября, в Москве состоится конференция для руководителей туристических агентств. Программа позволяет за короткое время получить всю необходимую информацию по различным направлениям деятельности турагентства: технологии оперативной работы с клиентом, диверсификация деятельности агентства, основы электронных продаж, новые предложения туроператоров. В рамках конференции выступят представители компаний «Бронни.ру», «Глобал Сим», «Данко», «Инфо-порт Система», «Олимп Консалт». Место проведения традиционное: «Travel Cafe» на Таганке.
Программа конференции:
1. «ЭСД «Инфо-порт» – универсальный инструмент турагента»: компания «Инфо-порт Система»;
2. «Технологии оперативной работы с туристами, web-модули на сайт турагентства. Новинки поисковых сервисов Bronni.ru»: компания «Бронни.ру»;
Кофе-брейк
3. «Как привлечь туриста к вам в офис»: консалтинговая компания «Олимп Консалт»;
4. «Экономия в роуминге для клиентов турагентств и on-line система получения прибыли при работе с туристическими сим-картами»: компания «Глобал-Сим».
5. «Лучшие новогодние предложения по Финляндии и Норвегии от Danko Travel Company: – компания Danko Travel Company.
Конференция состоится в четверг, 17 ноября 2011 г., с 16.00 до 19.00 по адресу: станция метро «Таганская кольцевая», ул. Верхняя Радищевская, 7, к. 1.
Присылайте заявку по адресу agent@bronni.ru
Пожалуйста, укажите название агентства, телефон компании, ФИО и должность участника, контактный телефон.
Участие в конференции бесплатное, но количество мест ограничено.
«Ланта-тур вояж»: Франция и Чехия – европейские жемчужины
Визит в Париж + 4 экскурсии в подарок. Заезды с 25 ноября по 5 декабря – от €399.
Визит в Париж. Заезды с 17 ноября по 4 декабря – от €399.
Новогодние туры в Париж и Диснейленд – спешите, остались последние места!
Чарующие огни новогоднего Парижа и волшебство праздничного Диснейленда никого не оставят равнодушным. Кареты принцесс, Санта Клаус на санях с упряжкой северных оленей – это нечто непередаваемое, восхитительное, необычное.
Гарантированные номера в лучших отелях Парижа и Диснейленда. Спешите бронировать. Заезды 29 декабря, 31 декабря, 2 января.
Новая эксклюзивная программа по Чехии – жемчужины Романтической дороги. Туристов ожидает мир старинных замков, прелестных деревушек и городков с 2000-летней историей, мир первозданной природы, воспетый немецкими поэтами-романтиками. Программа «Жемчужины Романтической дороги» включает в себя 7 экскурсий и длится 2 дня.
СП-544 – «Жемчужины Романтической дороги», 7 экскурсий, 7 ночей, от 17 595 руб.; 11 ночей, от 21 250 руб.
Новые акции по Великобритании и Франции от BSI group
Акция «Свободный въезд в Великобританию с BSI group». При бронировании групповых туров в Великобританию в зимнем сезоне 2011/2012 каждый турист, желающий оформить страховку от невыезда, получит ее в подарок от компании BSI group! Условия акции.
Посмотреть все туры в Лондон на Новый год и Рождество!
Акция по Франции «Теперь 1 = 2! Торопись бронировать!». При бронировании тура Париж – Брюгге и Париж и замки Луары с заездами 17, 19, 26 ноября, 1, 2, 3, 8, 9, 10, 15, 16, 17 декабря второму туристу в подарок – экскурсия по программе (в долину Луары или город Брюгге). Подробнее об акции.
Акция по Франции «Париж на вкус!». При бронировании тура «Париж экономичный» с заездами в период с 04.11.11 по 25.02.12 каждому туристу в подарок на выбор: обед в ресторане на Эйфелевой башне; обед и прогулка на кораблике по Сене; экскурсия в музей вина с дегустацией вина и сыров. Подробнее об акции.
«Бриз Лайн»: «Азиатские жемчужины» – от $1599
Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в России и странах СНГ, представляет круизы «Азиатские жемчужины» осени-2011 на лайнере Diamond Princess 5* Lux, 116 тыс. тонн, 2670 пассажиров, 18 палуб. Diamond Princess обладает богатейшим выбором ресторанов и баров, дневных и вечерних развлечений, безупречным 24-часовым сервисом на борту, SPA салоном и широчайшим выбором кают – от внутренних с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами.
«Азиатские жемчужины» – 27 февраля, 14 и 30 марта, 17 дней, от $1599. Каюта с балконом – от $2499.
«Из Австралии в Азию» – 4 февраля, 24 дня, от $1799. Каюта с балконом – от $2799.
Экскурсии на русском языке в портах захода лайнера. Представитель «Бриза» на борту в круизе 14 марта.
«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru
«Нептун»: «чаевая» политика Carnival Cruise Lines
Компания Carnival Cruise Lines объявляет об изменении размера чаевых в круизах с 1 декабря 2011 года. Он будет составлять $11,5 с человека в день вместо $10 и распределяться следующим образом:
– $3,70 в день за обслуживание каюты (услуги стюардов),
– $5,80 в день за обслуживание в ресторане (услуги официантов),
– $2 в день всем прочим службам.
Для круизов без портов захода чаевые $11,5 с человека в день должны быть оплачены вместе со стоимостью круиза до начала круиза.
Принятие решения не было легким для компании Carnival Cruise Lines – она не увеличивала размер чаевых с 2001 года. Однако эти изменения позволили ей встать на один уровень с другими круизными компаниями.
Чаевые автоматически добавляются к бортовому счету пассажиров и оплачиваются на борту.
Напоминаем, чаевые бортовому персоналу являются общепринятой практикой в мировой круизной индустрии и составляют значительную часть заработка стюардов, официантов и метрдотелей. Это служит основной мотивацией их качественной работы: они делают все возможное, чтобы заслужить эти деньги.
«Нептун»: (495) 234-62-72 Москва, (812) 676-62-72 Санкт-Петербург, www.neptun.ru
Sani: раннее бронирование отелей на 2012 год
Бронируйте отдых в отелях Sani на 2012 год уже сейчас – со скидкой до 20%.
Sani Beach Hotel & Spa 5*: 20% скидка на все категории номеров при проживании в период с 27 апреля по 25 мая 2012 и с 24 сентября по 31 октября 2012; 15% скидка на все категории номеров при проживании в период с 26 мая по 1 июля 2012 и с 3 по 23 сентября 2012; 10% скидка на все категории номеров при проживании в период с 2 июля по 2 сентября 2012.
Sani Beach Club & Spa 5*: 20% скидка на все категории номеров при проживании в период с 27 апреля по 25 мая 2012 и с 24 сентября по 31 октября 2012; 10% скидка на все категории номеров при проживании в период с 26 мая по 23 сентября 2012.
Porto Sani Village & Spa 5*L: 20% скидка на все категории номеров при проживании в период с 27 апреля по 25 мая 2012 и с 24 сентября по 31 октября 2012; 10% скидка на все категории номеров при проживании в период с 26 мая по 23 сентября 2012.
Sani Asterias Suites 5*L: 20% скидка на все категории номеров при проживании в период с 27 апреля по 25 мая 2012 и с 24 сентября по 31 октября 2012; 10% скидка на все категории номеров при проживании в период с 26 мая по 23 сентября 2012.
Oceania Club & Spa 5* (Елеонас): 20% скидка на все категории номеров при проживании в период с 1 апреля по 25 мая 2012 и с 24 сентября по 31 октября 2012; 15% скидка на все категории номеров при проживании в период с 26 мая по 1 июля 2012 и с 3 сентября по 23 сентября 2012; 10% скидка на все категории номеров при проживании в период с 2 июля по 2 сентября 2012.
Все скидки действительны при бронировании до 31 марта 2012 года и оплате до 15 апреля 2012 года. Для бронирования отелей Sani, пожалуйста, обращайтесь к вашим туроператорам.
Московское представительство Sani: (495) 629-38-38, moscow@saniresort.gr
Pierre & Vacances – пятизвездный туроператор горного туризма
Pierre & Vacances, лидер туристических резиденций в Европе, стал первым туроператором, получившим категорию 5* в сфере горного туризма.
У туристических резиденций строгие классификационные критерии, которые определяют качество предлагаемых ими услуг и наличие инфраструктуры. Раньше эта классификация существовала только для категорий от 1* до 4*, теперь она включает и класс люкс – 5*.
Резиденция Flaine-Montsolei, подтвердив соответствие всем 175 пунктам требований (знак качества Министерства экономики, финансов и промышленности Франции), первой получила категорию 5* на 5 лет. Она расположена на высоте 1700 метров и обладает всеми преимуществами марки премиум. Этот элегантный и престижный отель предлагает своим гостям высокий уровень обслуживания и неповторимую атмосферу комфорта.
В двух роскошных шале, созданных в смешанном современно-традиционном стиле из камня и дерева, расположены 122 просторных апартамента, от 2 до 5 комнат. Гости могут расслабиться в теплом бассейне и джакузи с видом на заснеженные вершины.
В этом году гости также смогут впервые ознакомиться с новой резиденцией L'Amara, которая находится в области катания Порт дю Солей, располагающей 650 км горнолыжных трасс. В настоящее время резиденция, обладающая современным и уютным интерьером, проходит классификацию на получение категории 5*. В ней все сделано для того, чтобы гости могли полностью расслабиться и насладиться отдыхом: комната для детей от 6 до 12 лет, ресторан, спортивный и кардио-трэйнинг залы, крытый бассейн с подогревом, частный паркинг.
Настоящий оазис блаженства – спа-центр Deep Nature Spa, созданный совместно с французской маркой Algotherm, площадью 300 кв. м. В атмосфере гармонии гости насладятся разнообразными массажами и процедурами.
Pierre & Vacances – бренд группы Pierre & Vacances-Center Parcs, основанной в 1967 году. Группа стала европейским лидером так называемого «ближнего туризма» – непродолжительных путешествий и экскурсий. Ее уникальная экономическая модель основана на взаимодействии двух сфер деятельности – туризма и недвижимости. Сегодня группа помимо Pierre & Vacances управляет туристическими брендами премиум класса и курортами Maeva, Center Parcs, Sunparks, Adagio City Aparthotel, Citea и Hotels Latitudes.
Pierre & Vacances-Center Parcs принадлежит почти 50 тыс. апартаментов и домов в Европе, составляющих почти 236 тыс. спальных мест. В 2009-2010 годах годовой оборот группы составил €1 427 млн., а количество туристов – 7,4 млн. человек.
Travelport и Hilton Worldwide Ink заключили соглашение о полном контенте
Travelport, поставщик бизнес-услуг в глобальной индустрии туризма заключил долгосрочное соглашение о полном контенте и технологических услугах с Hilton Worldwide, ведущей мировой компанией в сфере гостиничного бизнеса. Соглашение включает в себя дистрибуцию полных данных о наличии, тарифах, правилах и информации о 3 750 отелях и 615 тыс. номеров в 85 странах мира от Hilton Worldwide. Прославленные бренды Hilton Worldwide также продолжат использовать передовые интерфейсы с глобальными распределительными системами компании Travelport – Worldspan™, Galileo™ и Apollo™ (GDS).
Эффективность работы увеличится, а время отклика снизится, когда Hilton Worldwide станет использовать Hotel Supplier Link – инновационный интерфейс ГРС компании Travelport для поставщиков услуг отелей. Этот интерфейс позволит осуществлять коммерческие транзакции с Hilton Worldwide, используя высокоскоростную возможность подсоединения к информации о тарифах в реальном времени, к данным о наличии и к информации об отеле. Интерфейс Hotel Supplier Link, использующий самые продвинутые характеристики OpenTravel Alliance (OTA), является высокорентабельным инструментом, позволяющим обмениваться структурированными данными, имеет более низкие эксплуатационные расходы и избавляет пользователей от потребности в решениях третьих сторон и от расходов, связанных с ними.
Бренды и отели Hilton Worldwide скоро будут участвовать в программе самых низких неограниченных цен Travelport (LPR), повышающей продажи отеля и предоставляющей доступ покупателям турпродуктов к расширенному контенту. Компании, управляющие отелями, способны предоставить информацию посредством мгновенного гарантированного доступа через ГРС к полному спектру тарифов, предлагаемых ими.
Hilton Worldwide намерен внедрить технологию Complete Pricing Plus компании Travelport, которая позволяет компаниям, управляющим отелями, предоставить полные данные в ответ на запросы о наличии, тарифах и правилах до завершения бронирования.
ФАС Бурятии встала на сторону компании «Гранд Байкал»
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Республике Бурятия вынесло предписание ООО «Гранд Байкал Бурятия» до 20 декабря 2011 года изменить свое фирменное наименование, внести соответствующие изменения в учредительные документы и зарегистрировать их. Таким образом, комиссия ФАС согласилась с доводами юридической службы компании «Гранд Байкал», обратившейся в июле этого года в антимонопольный орган с заявлением о нарушении исключительного права на фирменное наименование.
В своем заявлении компания «Гранд Байкал» отметила, что бурятская компания, появившаяся на 8 лет позже, без согласия правообладателя использовала его фирменное наименование. Обе компании работают на туристическом рынке Байкальского региона, таким образом, потенциальные клиенты иркутского туроператора могли быть введены в заблуждение, предположив, что имеют дело с бурятским филиалом компании.
Двойник компании «Гранд Байкал» обязан прекратить использование сочетания «Гранд Байкал» при распространении собственной информации на любых носителях.
Ледниковый период на ВВЦ
Символ ледниковой эпохи – исполинский мамонт, главный экспонат московского музея-театра «Ледниковый период», расположенного в одном из павильонов ВВЦ. Интерактивная экспозиция позволяет окунуться в доисторическую эпоху, когда Северное полушарие нашей планеты было покрыто ледниками. Приглушенный свет, шум водопада, переливающееся яркими красками северное сияние привносят в экспозицию, реконструирующую древний ландшафт, элементы сказочности, театральности, унося мысли далеко в необычный мир (фото).
«Ледниковый период» – частный музей. «Он уже 7 лет открыт для посетителей, но от момента зарождения идеи экспозиции до ее открытия прошло 25 лет», – рассказал корреспонденту RATA-news генеральный директор музея палеонтолог Федор Шидловский (на фото справа).
Ученый отметил, что этот частный музей существует за счет собственных доходов, без государственной или какой-либо другой поддержки. Среди главных финансовых источников г-н Шидловский, помимо кассовых сборов, назвал производство экспонатов для других музеев и выставок, а также продажу сувениров и произведений косторезного искусства из мамонтовых бивней (фото). Ежегодно сотрудники музея привозят из экспедиций более 20 тонн бивней, которые затем идут на поделки.
Федор Шидловский гордится тем, что музей всегда готов к серьезной выставочной работе и силами сотрудников в состоянии развернуть полноценный выставочный комплекс, посвященный эпохе плейстоцена, площадью 1 га в течение 24 часов. Ученый добавил, что спрос на такие услуги есть. Например, в 2005 году на всемирной выставке ЭКСПО российский стенд украшали не традиционные балет и космос, а палеонтологические экспонаты, изготовленные из находок, сделанных в Якутии и на Чукотке (фото).
Палеонтолог считает, что интерес людей к мамонтовой фауне даже больше, чем к динозаврам. Мамонтовая фауна – это саблезубые тигры (фото), пещерные львы и гигантские пещерные медведи, волки и древние копытные животные (фото).
Почти все экспонаты музея – настоящие древности, многим из которых по 50 тысяч лет. Несмотря на это их можно трогать руками: погладить шкуру древнего зверя, попробовать приподнять бивень мамонта и примерить рог гигантского оленя (фото). Наверное, потому этот музей так нравится детям. Весной и осенью в дни школьных каникул музей принимает по 500 человек в день. Это примерно 8 экскурсионных групп по 40 человек плюс люди, просто зашедшие с улицы.
Посмотреть на пещерных львов, гигантских медведей, огромных волков, шерстистых носорогов и жилище первобытного человека приходят не только школьники, но и группы малышей из детских садов. Для них – экскурсия «Животные глазами древнего человека» об охотниках ледникового периода. Ее с интересом слушают четырехлетние малыши. Кроме близкого знакомства с доисторическим зверьем, многие моменты экскурсии носят воспитательный характер. Например, дети, подержав в руках рога носорога и понюхав их, узнают, что будет с волосами, если их не мыть (фото). А взрослые узнают, что на самом деле древние люди не охотились на мамонтов, но ели мясо погибших в горных расщелинах животных и использовали их кости и жир в качестве топлива. Ведь в ледниковый период не было леса, только тундра. Вес мамонта достигал 5-10 тонн. Оценить размеры и вес исполина экскурсанты могут, приподняв с витрины его зуб. Один такой зубик в среднем весит 6 кг.
Экскурсовод Мария Васильева (на фото слева) рассказала, что дети с интересом изучают отличия между белым и бурым медведем. Внимательно слушают истории о том, как вымерли пещерные гиганты – медведи. Их выгнали из пещер низкорослые люди – древние охотники, научившиеся разжигать огонь. Извечный жилищный вопрос! Люди, занявшие пещеры, должны были жечь костры круглые сутки в любую погоду, даже в периоды короткого и теплого лета, чтобы на жилища не напали столь же гигантские тигры, львы или волки.
В музее немало уникальных экспонатов. В их числе – скелет детеныша пещерного медведя, копия мамонтенка Любы и мумифицированная нога древней лошади, с сохранившимся мехом (фото). Развитый меховой покров позволял животным выдерживать низкие температуры ледникового периода. А самых крупных из них, мамонтов и носорогов, даже спасал от нападения хищников. Мех и кожа многих животных сохранились в вечной мерзлоте и дошли до наших дней потому, что на древней земле было не только холодно, но и очень сухо. Мария Васильева отметила, что находки полных скелетов животных – большая редкость. В основном экспонаты для музея создаются путем кропотливой работы по сбору скелета из отдельных костей. А шерсть воссоздают из меха современного яка.
Музей работает ежедневно с 10 до 18 часов, кроме понедельника. Экскурсии – в начале каждого часа, независимо от количества посетителей. Взрослый билет стоит 300 рублей, 200 рублей – для школьников. Дошкольники проходят бесплатно. За годы существования, музей стал точкой притяжения для гостей ВВЦ и, по мнению администрации выставочного центра, его бриллиантом.
Ольга Чижкова, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»