Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4186

Ботанический сад МГУ приглашает туроператоров в свои экзотические оранжереи!

Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород» – памятник истории и культуры Москвы, старейший ботанический сад России, самый ухоженный, самый фотогеничный, самый удобно расположенный, самый доступный, самый информативный, самый уютный сад столицы! Приглашаем на деловую экскурсию туроператоров и турагентов, занимающихся внутренним и въездным туризмом, а также детскими и молодежными группами.

В 1706 году по указу Петра I был заложен аптекарский огород для выращивания лекарственных растений. К началу XIX века Московский университет остановился на этом участке, выбирая место для перенесения ботанического сада из центра города, с Моховой. В наши дни старинный сад продолжает выполнять свою благородную миссию – рассказывать об удивительном мире растений.

Для представителей турбизнеса будет организована экскурсия по территории сада, посещение всех открытых оранжерей. Например, пальмовой оранжереи, где экспозиция сформирована так, чтобы посетители за короткое время могли ознакомиться с невероятным многообразием и непревзойденной изобретательностью растений. В числе экспонатов есть редкие пальмы с острова Лорд-Хау, расположенного между Австралией и Новой Зеландией в Тасмановом море. Покажут гостям и другие уникальные оранжереи – суккулентную, субтропическую и коллекционную.

Затем состоится презентация туристических возможностей сада, общение с администрацией, вопросы-ответы. А еще гостям продемонстрируют «садовую» площадку для проведения корпоративных мероприятий, свадебных фотосессий и т.д.

Экскурсия состоится 23 ноября.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru.

В теме письма напишите: САД.

Укажите, пожалуйста, название компании; ф.и.о. заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.

Олег Мельник: «Санатории вновь должны стать частью культуры семейного отдыха»

«РЖД-Здоровье» – дочерняя компания «РЖД» и один из ведущих участников рынка санаторно-курортных услуг. В 19 санаториях компании в общей сложности 2 226 номеров. Здравницы расположены на Черноморское побережье, в Кавказских Минеральных Водах, Светлогорске, Подмосковье, Саратове, Воронеже, Кирове, в Белокурихе (Алтайский край), на Урале – в Шадринске. В год санатории принимают более 95 тыс. отдыхающих, загрузка номерного фонда достигает 80%.

О перспективах развития санаторно-курортного комплекса России мы беседуем с коммерческим директором «РЖД-Здоровье» Олегом Мельником.

- Олег Петрович, что вы можете сказать о сегодняшней ситуации в отрасли?

- К сожалению, количество санаториев в стране сокращается. Я бы сказал, что сегмент санаторно-курортного лечения угасает. По данным, основанным на официальных цифрах Росстата, Минздрава, Минэкономразвития и др., в 1991 году в России насчитывался 7431 санаторий, а в 2016 году – всего лишь 1211. Сокращение почти 84%! Среднее количество дней пребывания в здравнице за этот же период с 20 дней уменьшилось до 10. И надо еще учитывать, что деятельность санаториев требует больше затрат, чем, например, гостиниц. Здравницы достигают точки безубыточности при загрузке 60%, а отели – при 20%.

 

- Что на ваш взгляд мешает развитию российских здравниц?

- До августовского заседания президиума Госсовета на Алтае об отрасли практически ничего не говорилось. Всем известны Кавминводы, Сочи и некоторые отдельные бренды. Между тем в России много интересных мест, где можно было бы строить санатории. Но так как государству эта отрасль была не интересна, то и инвесторы не вкладывали средства.

Например, в районе озера Байкал есть место, где с интервалом 3-5 метров друг от друга расположены 160 минеральных источников. «Радон», «Нарзан», «Славяновская» – все эти воды там есть! Правда, добираться до места надо 40 километров пешком. В Минводах – порядка двадцати общеизвестных источников – и это сегодня мощнейший курорт. Можете представить, что могло бы быть на Байкале? Если бы государство стимулировало бизнес, условия для развития отрасли были бы более оптимистичные. Необходимо разработать федеральную целевую программу развития как минимум до 2030 года, создать сеть санаториев и санаторно-курортных кластеров по всей стране, чтобы они всем были доступны. То есть человек, живущий на Дальнем Востоке, не обязательно должен ехать в Ставропольский край, когда есть санаторий значительно ближе – например, в Алтайском крае, в Белокурихе. Сами же курортные учреждения будут базисом, платформой для развития вокруг них малого и среднего бизнеса, оздоровительного туризма, медицины, новых технологий.

 

- Почему, на ваш взгляд, сегодня санатории не так популярны, как раньше?

- У нас есть устойчивый стереотип, что санатории – это для пенсионеров. Молодое поколение не очень-то умеет и хочет этим заниматься. Об этом свидетельствуют и показатели смертности, рост которой фиксируется, в частности, у российских мужчин после 50 лет. Ушла традиция ежегодного отдыха с лечением, оздоровлением или хотя бы профилактикой, а ведь раньше это было частью культуры семейного отдыха. Сегодня мало кто понимает необходимость инвестиций в свое здоровье, хотя чем раньше начать, тем дешевле это будет стоить в дальнейшем.

 

- А появляются ли новые технологии в санаторно-курортном лечении?

- Конечно, и здесь одна из задач – сэкономить время. Мы все время куда-то бежим, живем в спешке. И вместо классических санаторно-курортных программ продолжительностью 18-24, люди пытаются пройти лечение за 9-10 дней, а то и за неделю. Учитывая, что два-три дня требуется на адаптацию к новым условиям перед лечением и столько – после, курс должен быть не менее 14 дней. И вот здесь приходят на помощь новые технологии. Один из примеров – телемедицина, которая позволяет сократить время получения информации о пациенте. Это способ, при необходимости, связать лечащего врача, например, в больнице или поликлинике, с врачом санатория для назначения правильного обследования и лечения. Ведь санаторно-курортный курс – один из этапов полного цикла лечения. В то же время те, кто не нуждаются в курортном лечении, могут за время своего отдыха пройти полное медицинское обследование. В том числе для профилактики.

Поскольку рынок санаторно-курортных услуг стагнирует, то сравнительно небольшое количество клиентов все время меняют санатории. Увидели рекламу новой здравницы – отправляются туда. А в идеале их надо ориентировать по специализации санатория в зависимости от диагноза. Именно для этого мы сгруппировали наши санатории по специфике их работы и начали активно предлагать клиентам именно по такому принципу. На нашем сайте можно в два-три клика выбрать здравницу по нужному профилю и купить путевку.

 

- Какова ценовая политика «РЖД-Здоровье»? Работаете ли вы с туроператорами?

- Мы всегда стараемся следить за ситуацией на рынке санаторных услуг, и наши цены соответствуют средним по отрасли. Применяем самые различные маркетинговые инициативы, проводим специальные акции, даем скидки на путевки или предоставляем бесплатные процедуры. Много внимания уделяем и работе с турбизнесом. Наши основные партнеры – туроператоры «Алеан», «Мультитур», «Библио Глобус». «Дельфин», Coral Travel. В том числе и с их помощью можно в низкий сезон, в частности, купить путевку со скидкой до 50% или получить больше услуг за те же деньги.

 

- А какие из санаториев «РЖД-Здоровье» вы считаете самыми интересными и эффективными?

- Вы знаете, у нас такое разнообразие здравниц, каждая по-своему уникальна. Санатории на Черноморском побережье – это субтропический климат, целебная мацестинская вода и серьезная лечебная база. В сочинской «Ивушке» есть бассейн с морской водой, это серьезный аргумент для низкого сезона. Санаторий в Нальчике часто предпочитают те, кто готовится к рождению ребенка, там термальные воды и соответствующая лечебная база. Отдыхающих в светлогорском санатории «Янтарь» удивит эффект уникальной янтарной пирамиды, это отличный гармонизатор физического состояния организма.

В нашей алтайской здравнице «Транссиб» в Белокурихе применяют легендарные пантовые и радоновые ванны. Скважина с радоновой водой также есть в воронежских санаториях «Радон» и «Дон». А то же пантолечение и другие сибирские методы исцеления можно попробовать в подмосковном «Буране». Кстати, этот санаторий находится вблизи Сергиева Посада, так что отдых можно дополнить культурно-историческим и духовным содержанием.

Для уральцев будет интересна «Жемчужина Зауралья» в городе Шадринске Курганской области, там есть не только круглогодичный аквапарк, но и мало где применяемые апитерапия, то есть пчёлолечение, и иппотерапия – метод реабилитации с помощью верховой езды. И в большинстве наших здравниц гостям предложат спа-процедуры и широкие возможности для активного отдыха.

www.rzdz.ru

На выездном рынке Сибири обострилась конкуренция

Сибирские чартерные программы в новом зимнем сезоне не сокращаются, как было в это же время год назад, а напротив, даже расширяются. Региональный турбизнес осторожно говорит о предпосылках выхода из кризиса, однако не все уверены, что обострение конкуренции на выездном рынке сейчас оправдано.

Coral Travel анонсировал новую цепочку в Дубай из Новосибирска с шагом раз в неделю на рейсах Royal Flight, блоки мест также имеет Sunmar. Программа уже стартовала, первый рейс вылетел 9 ноября. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марины Макарковой, он был заполнен на 100%. «Рейсы в ОАЭ нас попросили поставить региональные агентства, – сказала собеседница. – Глубина продаж – до середины декабря, также туристы интересуются новогодними заездами – 28 декабря и 4 января. Большинство клиентов выбирают качественные «четверки». Помимо Новосибирска мы летаем в Дубай из 14 городов России, а также из Москвы в Рас-эль-Хайму».

Оператор планировал летать в Дубай из Новосибирска на Boeing 737-800 Royal Flight еженедельно по средам до 3 мая 2017 года (26 завозных рейсов, 4,9 тыс. мест). Кроме того, Coral Travel продает туры в ОАЭ, сформированные на базе регулярной перевозки S7 Airlines из этого города, билеты – под запрос. Но сейчас сибирские агенты могут забронировать туры с вылетом на Royal Flight только в ближайшие даты – на 16 и 23 ноября, а далее, начиная с 30 ноября, они в системе перестали быть доступны. Информация появилась, когда готовился материал, и пока оператор не уточнил, связано ли это с отменой полетов или какими-то техническими сбоями.

Anex Tour расширил в Новосибирске полетную программу на Пхукет. Изначально он планировал выполнить с 18 октября по 25 апреля 19 рейсов, но с конца декабря добавляет еще одну цепочку, и рейсов с этого момента будет вдвое больше. «Увеличение объемов – следствие хорошего спроса, – прокомментировала старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова. – Таиланд традиционно пользуется популярностью, особенно у региональных туристов».

Кроме того, Anex Tour открыл продажи туров на Хайнань на рейсах Azur Air, где составит конкуренцию работающему на направлении оператору «Русь Тур», который заказывает перевозку у Nord Star. В полетной программе Anex еженедельные рейсы из Новосибирска в Санью на Boeing 757-200 c 5 декабря по 30 апреля. Всего 22 вылета, это 5,2 тыс. кресел. По словам г-жи Хитровой, первый рейс из Новосибирска запланирован на 5 декабря, но уже сейчас есть брони на январь.

Региональные агенты неоднозначно оценивают изменения. С одной стороны, они признают, что в сравнении с прошлым годом рынок выглядит довольно стабильным . Существенного избытка перевозки нет, горящих туров почти нет, а многие программы пользуются повышенным спросом – рейсы закрываются заранее и по рыночным ценам.

«Удержатся ли новые цепочки, – вопрос не к нам, – прокомментировала заместитель директора новосибирского бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина. – Туры «Анекса» на Хайнань мы продаем, первую заявку получили буквально на второй день после анонса программы. ОАЭ тоже предлагаем: цены привлекательные, что для клиентов сейчас важнее всего. Не знаю мотивов операторов, возможно, они видят реальный прирост. Мы заметили улучшение показателей продаж по сравнению с двумя последними годами, но пока не уверены, что динамика положительная настолько, чтобы серьезно обострять конкуренцию».

«Хотелось бы думать, что это сигнал к началу выхода из кризиса, так как не хочется потом пересаживать клиентов на другие направления, – сказала директор барнаульского турагентства «Пятница» Людмила Иванова. – В нашем городе хороший спрос на Пхукет. Насчет еще одной программы на Хайнань из Новосибирска пока сложно что-то говорить. Цены приемлемые, ждем, как отреагируют туристы. Спрос на Эмираты на ближайшие даты, где хорошие цены, есть, а на более дальние – нет, клиенты раздумывают».

Специалисты предполагают, что операторы, не дождавшись открытия Египта, решили с помощью новых программ разнообразить ассортимент прямых предложений. Звучат мнения, что более востребованными, чем ОАЭ и Санья, где комфортный для отдыха период подходит к концу, могли бы стать прямые чартеры на Бали или в Шри-Ланку, а также дополнительные программы на Пхукет, где сейчас установилась оптимальная погода. Так или иначе, уже существующая прибавка – это как минимум +5% к изначально заявленному объему.

 

Анна Вальцева, RATA-news

«Это не "Интурист", а часть туристов уйдет из Крыма, если отели не скорректируют цены»

В планах «Интуриста» на 2017 год – увеличить объем продажи Крыма и, в частности, усилить позиции в сегменте санаторного лечения и экскурсионного туризма. Такое заявление сделала компания в ответ на обвинения в том, что она якобы «прекращает работу в Крыму и вкладывает средства в курорты Турции». Они прозвучали из уст депутата крымского парламента и генерального директора санаторно-оздоровительного комплекса «Руссия» Валерия Коваленкова.

«Наша компания не готова наращивать полномасштабное сотрудничество с объектами размещения, которые хотят заметно увеличивать стоимость своих услуг в ближайшие годы. Ситуация такова, что крымским отелям и здравницам для должной конкуренции и повышения уровня среднегодовой загрузки надо не цены поднимать, а качество услуг. Дело не в «Интуристе». Это не наша компания уйдет из Крыма, а часть туристов, если некоторые отели не приведут цены в соответствие со спросом и уровнем сервиса», – пояснил RATA-news директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин.

По его словам, компания сокращает сотрудничество с объектами размещения, которые неправильно оценивают перспективы следующего лета. И наоборот – активно наращивает его с теми отелями и пансионатами, которые готовы к непростому сезону-2017: дают адекватные цены, диверсифицируют каналы продаж, повышают уровень сервиса, разрабатывают систему скидок. Уже сейчас можно с уверенностью говорить, что таких большинство, заметил г-н Толчин.

Несмотря на растущий интерес россиян к Крыму, есть ряд внешних и внутренних факторов, которые могут иметь негативное влияние на развитие турпотока. «Это, прежде всего, завышенные ожидания некоторых объектов размещения государственной и частной собственности по поводу возможности туристов платить больше, чем в 2016 году. Реальные доходы россиян не дают поводов для такого прогноза. К тому же следующим летом возрастет конкуренция между внутренними и выездными направлениями. Июль и август в Крыму наверняка покажут хороший уровень средней загрузки, а вот другие месяцы могут сильно просесть», – пояснил г-н Толчин.

В «Интуристе» исходят из реальной ситуации: в сентябре 2016 года, после возобновления чартеров в Турцию, с учетом большого количества спецпредложений от отелей и субсидирования перелета властями этой страны, стоимость авиаперевозки и размещения на турецких курортах оказалась ниже себестоимости аналогичных услуг в Крыму. Это сразу снизило загрузку и рентабельность чартерных рейсов в Крым в сентябре, когда заполняемость отелей обеспечивалась фактически за счёт туроператора. «При этом даже такой короткий, как в этом году, турецкий сезон оказался эффективным. Спрос на Турцию остается высоким. Глубина бронирований в нашей компании уже достигает октября 2017 года!», – уточнил эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Российский турбизнес осваивает Опольское воеводство

В работе XIII туристического форума «Это Польша!» с российской стороны приняли участие более 40 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Воронежа, Нижнего Новгорода, Твери и Тверской области, Пензы, Ростова Великого, Смоленска, Таганрога, Тюмени и других городов. Форум прошел по маршруту Варшава – Ополе – Краков.

С Опольским воеводством россияне знакомились впервые, регион в юго-западной части Польши прежде не включался в программы ежегодных форумов. Но есть несколько признаков того, что это самое маленькое воеводство в стране очень хотело принять делегацию профессионалов из России. Например, специально к приезду гостей здесь подготовили и издали путеводитель на русском языке! И впервые за всю историю форумов участникам – представителям польских и российских турфирм – не хватило пяти часов общения во время воркшопа, пришлось даже напоминать, что время истекло.

В путешествии по Опольскому воеводству российские специалисты турбизнеса осмотрели и отметили для себя достопримечательности и объекты, которые могут быть интересны клиентам. В том числе «ЮраПарк» в Красейове, где можно прогуляться среди динозавров в натуральную величину, замок в Мошне с чудесным дворцово-парковым ансамблем, отель-дворец XVII века и центр аюрведы в Сулиславе, у которого даже есть сайт на русском языке.

Сильное впечатление произвел Центральный музей военнопленных в Ламбиновице. Вместе с тем, эксперты отметили, что экспозицию надо адаптировать для туристов из России, сделать таблички и пояснительные тексты на русском языке.

В Ополе группа более двух часов провела в интерактивном Музее польской песни. Здесь можно в исторической хронологии послушать песни в исполнении популярных певцов, сделать цифровую фотографию в костюме какой-либо звезды польской эстрады и даже записать свое пение под готовую фотонограму.

Вообще Ополе считается столицей польской песни. Каждый июнь с 1963 года в городе проходит знаменитый песенный фестиваль, на который съезжаются и звезды эстрады, и начинающие исполнители. Концерты проходят в знаменитом «амфитеатре тысячелетия», построенном в начале 60 годов XX века. В 1964 году именно здесь дебютировала Анна Герман с песней «Танцующие Эвридики», а в 1968-м впервые выступила Марыля Родович, так же очень популярная в России.

Каждый раз большое оживление вызывали «пункты питания» – остановки группы на пути «Опольский буфет» (Opolski bifyj). Так называется кулинарный маршрут, разработанный Опольской региональной туристической организацией. В него включены рестораны и отели, где гостям предлагают блюда местной кухни. Под словом «буфет» подразумевается тот самый предмет мебели, без которого когда-то не могла обойтись ни одна хозяйка. Один из объектов, расположенных на этом пути – дворец в Венькшицах. Российские гости с удовольствием воздавали должное водзёнке, опольскому говяжьему рулету с клецками, силезскому журу на маслянке и прочим вкусностям.

В опольском отеле DeSilva прошел воркшоп – традиционная встреча российских и польских туроператоров. На церемонии открытия присутствовали заместитель главы Опольского воеводства, президент Опольской региональной туристической организации Станислав Ракочи, вице-президент Польской туристической организации Бартоломей Валас, председатель совета Польской туристической организации Ян Корсак, директор представительства Польской туристической организации в Москве Магдалена Круч и другие. От имени российской делегации перед участниками форума выступила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина.

«Нынешний форум прошел в регионе, который практически не известен на российском рынке. Но там много достопримечательностей, которые стоит показать туристам из России. И не случайно участники форума удивлялись, что, оказывается, есть еще в Польше интересные места, о которых они прежде не знали», – говорит Магдалена Круч. Она отметила, что на встречу с российскими коллегами пришло немало турфирм из Ополе и воеводства, многие предложили хорошую стоимость размещения – заметно дешевле, чем, например, в раскрученных Кракове и Варшаве. «Думаю, это сработает – и новое направление, и хорошие цены», – считает г-жа Круч.

Польская туристическая организация планирует продолжить проведение форумов для российского рынка. «Все предыдущие годы я участвовала в подготовке этих встреч вместе с моим предшественником Анджеем Сераковски, но на польской стороне. Так что опыт наработан немалый, и мы уже обсуждаем, какой регион выбрать на следующий год», – подчеркнула Магдалена Круч.

Кстати, когда форум прибыл в Краков, Анджей Сераковски был приглашен на финальный ужин и пришел поприветствовать российских друзей. Также на ужине присутствовал генконсул России в Кракове Александр Минин.

По просьбе RATA-news российские участники форума поделились своими впечатления о поездке в Польшу.

 

Андрей Жарков, «Жарков-тур»: «Польские партнеры настроены доброжелательно. Они очень заинтересованы в сотрудничестве, постоянно говорят, что ждут россиян и готовы сделать все от них зависящее для увеличения турпотока – программы под запрос, специальные цены.

Я второй раз на форуме, и заметил, что приезжают одни и те же люди. Думаю, надо расширять линейку польских туров. По большому счету, на российском рынке мало интересного польского продукта, все предлагают одно и то же – групповые туры в Варшаву, Краков, Познань, Гданьск и Вроцлав. После воркшопа я ездил еще и на Поморский форум, и теперь вместе с партнерами мы предложим новый интересный продукт – тур «Другая Польша».

Что касается «польского» лета, то оно прошло со значительным падением объемов по сравнению с прошлым годом. Но на ноябрьские праздники пошли заявки, также Польшу уже бронируют на Рождество».

 

Наталья Карманова, «Тюменьзарубежтур»: «До этой поездки я участвовала в форуме в 2008 году. С учетом экономических и политических причин опасалась прохладного приема, но нас встретили очень радушно, поляки готовы с нами работать, ждут наших туристов. После окончания общей программы я на сутки задержалась в Варшаве и убедилась, что ее жители дружелюбны, отвечали на вопросы, подсказывали дорогу. Это очень порадовало.

Самое сильное впечатление оставил музей военнопленных в Ламбиновице недалеко от Ополе, он создан на месте бывшего концлагеря. Поляки приводят туда школьников. В книге отзывов прочитала многочисленные слова благодарности от россиян за то, что о захоронениях русских солдат хорошо заботятся.

Сейчас поляки готовы принимать детские группы, цены дают довольно привлекательные, программу предлагают интересную, в том числе, с посещением Парка динозавров».

 

Елена Киселева, «Туртранс-Вояж»: «Впечатлил сердечный прием в Опольском воеводстве, огромное желание поляков видеть наших туристов. Это касается не только представителей туриндустрии, но и местных жителей, с которым мы встречались на улице, в магазинах и ресторанах.

Важный и трогательный момент для всех участников форума – возложение венка к памятнику погибшим военнопленным в Ламбиновице.

Воркшоп прошел успешно, надеемся на хорошее сотрудничество с польской туристической и транспортной компанией Sindbad, предоставившей автобус для переездов по стране. Польские партнеры, конечно, озабочены сокращением количества российских туристов в последние два года, но надеются на улучшение ситуации.

Настоящим открытием стал для нас интерактивный Музей польской песни в Ополе. И очень понравилась нестандартная экскурсия по Варшаве с посещением парка Лазенки и района Прага. Включим эти объекты в свои программы».

 

Марина Матаева, «Пик Лайн Турс»: «И мы, и поляки хотим работать вместе. Настроение у коллег ровное, позитивное, но вполне реалистичное – они понимают нашу кризисную ситуацию. Польская туристическая организация, как всегда, организовала прием на высоком уровне. Сразу после форума мы с партнерами стали готовить новый тур на чемпионат Европы по биатлону, который в январе состоится в городе Душники-Здруй.

Регион Ополе большинство участников ранее не посещали, даже те, кто давно занимаются Польшей. Оказывается, два года назад там открылся прекрасный Музей польской песни. Понравился грандиозный замок в Мошне.

Семьям с детьми будет интересен Парк динозавров. Но возникает вопрос – как отправлять туда туристов? Регион дальний, расположен между Вроцлавом и Краковом, из Варшавы ехать неудобно – придется делать крюк в сторону на 2,5 часа».

 

Илья Норманский, «Петротур Авто», Санкт-Петербург: «В Польше побывал впервые, осталось только хорошее впечатление. Польские партнеры, как мне показалось, очень заинтересованы в российских туристах. Выбрал несколько полезных для сотрудничества контактов. Новых туров пока не планируем, но сделаем привлекательнее действующие программы, предложив лучшие цены.

Польские участники сетовали – мало стало туристов из России. Но они понимают, что у нас кризис, и россияне теперь реже выезжают за рубеж».

 

Ольга Одинцова, «Плешанов-тур», Ростов Великий: «Наша компания только начинает развивать это направление, я поехала на форум, чтобы все увидеть своими глазами. Было очень полезно не только посмотреть возможности страны, но и послушать опытных коллег. Очень понравилась организация форума. Представителей польской туриндустрии настроены доброжелательно, по-рабочему. Обязательно использую все их предложения, тем более что они готовы на скидки. Нас интересовал прием школьников, в основном, об этом и говорили. Также обсуждали недорогие гостиницы, интересные экскурсии и хорошие рестораны».

 

Оксана Полишко, «Терра-Инкогнита», Смоленск: «У отдельных участников форума заметила долю пессимизма – слишком уж затянулась непростая финансовая ситуация, да и политику нельзя списывать со счетов. Но нашлись и те, кто излучал сдержанный оптимизм. Польские коллеги все-таки понимают, что свет в конце туннеля когда-нибудь появится, поэтому активно обсуждали любые возможности сотрудничества, нестандартные предложения.

В целом мероприятие прошло динамично, интересно и позитивно. Царила рабочая и в то же время неформальная атмосфера. Очень рада, что традиция проведения таких форумов продолжается, и Польская туристическая организация открывает для нас новые регионы страны.

В этом году количество проданных туров в Польшу у нас увеличилось, однако средний чек уменьшился примерно на 20%».

 

Светлана Слепенок, «Юнона», Калининград: «Поляки держатся бодро, хотят работать с российским рынком, готовы подстраиваться под ситуацию, менять предложения под наши запросы. Подробно обсуждали, как увеличить поток в Польшу, на какие продукты обратить внимание. Например, для наших туристов можно сделать упор на оздоровление, отдых и лечение в санаториях Польши, сформировав недельные туры с трансфером из Калининграда. Уже договорились с польской компанией «Интур», в декабре сделаем презентацию. Обсуждали также необходимость гарантированных сборных туров, к которым мы могли бы подсоединять по одному-два туриста.

Все прошло хорошо. Отличное впечатление оставили Парк динозавров и Музей польской песни в Ополе. Из замечаний: довольно слабые экскурсоводы и отсутствие информации на русском языке на всех объектах показа».

 

Виктория Янкевич, «Планета», Кимры, Тверская обл.: «Позитивное впечатление оставил Парк динозавров, понравилась его концепция – посетители, помимо макетов вымерших животных, могут увидеть раскопки и работу палеонтологов.

Также очень понравился музей Сукеннице в Кракове и Музей польской песни в Ополе. Запал в душу и Центральный музей военнопленных в Ламбиновице. Хорошо, что поляки сохраняют память о военнопленных, в том числе о советских. Во время воркшопа нам раздали книгу «По следам русских в Нижней Силезии». Интересно было узнать, что в Польше сохраняют большое количество памятников, посвященных русским и советским солдатам, места их захоронений.

На воркшопе много говорили о развитии культурного туризма. Мне не хватило необычных вариантов программ от польских партнеров, в основном, они предлагали стандартные туры. А вот отельеры были готовы дать привлекательные расценки».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Из Сочи в китайский Чэнду планируют запустить прямой авиарейс

Власти Краснодарского края совместно с компанией «Базел аэро» прорабатывают вопрос об открытии прямого авиасообщения с восемью городами Китая, в том числе из Чэнду в Сочи. Об этом вчера сообщил ТАСС министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Христофор Константиниди.

«Открытие рейса Ченду – Сочи планируется с летней навигацией. Представитель «Базэл аэро» проводит переговоры с крупнейшими туроператорами и авиакомпаниями в Китае, а также администрацией города Чэнду о выделения субсидий на рейс. Конечно, стороны еще будут просчитывать коммерческие риски и спрос на это направление. Параллельно прорабатывается вопрос открытия авиасообщения еще с восемью городами Китая», – рассказал министр.

Он также отметил, что во время международного туристического форума в Сочи 22-26 ноября для туроператоров и прессы из КНР проведут информационный тур по городу-курорту. «В 2016 году было проведено восемь ознакомительных туров по Краснодарскому краю для туроператоров из многих городов Китая», – добавил г-н Константиниди.

Через аэропорт Сочи после открытия прямых рейсов будет формироваться и обратный поток российских туристов, жителей других южных регионов, желающих посетить Китай.

В настоящее время из Анапы, Сочи, Краснодара и Геленджика компания «Базэл Аэро», управляющая аэропортами Краснодарского края, осуществляет полеты за рубеж в Ереван, Стамбул, Ташкент, Вену, Душанбе, Ларнаку, Дубай, Актау, Прагу, Худжанд, Тегеран, Алматы.

За лето российский рынок на Тенерифе вырос на 10%

Минувшее лето побило все рекорды по количеству туристов на Тенерифе: с июля по сентябрь остров принял почти 1,5 млн гостей – на 8% больше, чем летом прошлого года. Этот показатель превзошел рекорд лета 2011 года, когда остров ощутил большой приток туристов, искавших альтернативу направлениям «арабской весны».

Наибольшую долю рынка на Тенерифе, по-прежнему, составляют иностранные туристы, их за минувшее лето стало больше на 15%, а общее число отдохнувших за этот период иностранцев достигло 1,1 млн. Внутренний рынок, напротив, несколько сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с июля по сентябрь на Тенерифе было зарегистрировано 394,6 тыс. испанских туристов (-7,7%), из них 42% – жители Тенерифе или других островов Канарского архипелага.

Лидирующим рынком остается Великобритания: количество туристов из этой страны на Тенерифе за минувшее лето увеличилось на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило почти 575 тыс. Значительный рост показали также немецкий (+17%) и голландский (+22%) рынки, прибавившие острову 154,5 тыс. и 49,2 тыс. туристов соответственно.

Турпоток из России также увеличился: с июля по сентябрь Тенерифе принял почти 27 тыс. россиян (+9,7%). Сокращение российского турпотока, продолжавшееся с 2014 года, прекратилось лишь этой весной. Несмотря на отрицательную динамику в начале года, по итогам девяти месяцев российский турпоток показывает заметный прирост: за это время Тенерифе принял 71,6 тыс. россиян – на 6,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Общее количество гостей, отдохнувших на Тенерифе за первые девять месяцев этого года, составило 4,2 млн – рост 9,2%. Из них 2,9 млн останавливались в отелях (+11,5%). Отели 4* и 5* приняли на 12% и 7% больше гостей соответственно. В среднем гостиницы были заполнены на 81% (+9,3%).

В Воронеже состоится финал всероссийской премии «Маршрут года»

В Воронеже 18-19 ноября состоится финал III всероссийской туристической премии «Маршрут года». Будут представлены 113 проектов из 32 регионов России.

Проект реализуется при поддержке Федерального агентства по туризму в рамках реализации целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Организаторами финала премии выступили департамент культуры Воронежской области и Фонд развития общественных связей Region PR.

На соискание премии было представлено 402 проекта из 56 регионов России. Региональные этапы прошли в Севастополе. Их оценивали специалисты туристической отрасли, представители турбизнеса, журналисты.

Список экспертов премии «Маршрут года» смотрите здесь.

Вышли в финал и будут представлены в Воронеже 113 проектов из 32 регионов. Больше всего – из Москвы, Самарской области, Татарстана, Алтайского края и Крыма.

В рамках деловой программы финальных мероприятий состоится круглый стол «Межрегиональные туристические маршруты», в котором примут участие эксперты, финалисты конкурса и профессиональное туристическое сообщество Центрального Черноземья. В частности, будут представлены проекты туристических маршрутов Белгородской, Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей.

Имена победителей будут объявлены 19 ноября.

Программа финальных мероприятий размещена на официальном сайте премии «Маршрут года».

Регистрируйтесь на первый Всероссийский конгресс туроператоров!

Первый Всероссийский конгресс туроператоров, созванный по инициативе Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии и Ассоциации «Турпомощь» пройдет с 21 по 24 ноября на курорте Роза Хутор. Поддержку мероприятию оказывают Министерство культуры РФ, Госдума, администрации Краснодарского края и Сочи, курорт «Роза Хутор».

На конгрессе планируется обсудить следующие темы:

- тенденции и вызовы на современном туристическом рынке. Поиск совместных решений;

- туроператорское сообщество в условиях меняющегося законодательного регулирования;

- партнерство конкурентов. Определение корпоративных задач, стоящих перед туроператорским сообществом и партнерами по бизнесу.

На пленарном заседании выступят представители Ростуризма и РСТ, а также туроператоры – генеральный директор компания «Пегас Туристик» Анна Подгорная, генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев, генеральный директор компании «Интурист» Леонид Мармер и другие.

В рамках конгресса пройдет заседание наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь». Предусмотрен гастрономический мастер-класс от Абрау-Дюрсо, обзорная экскурсия по курортам Красной Поляны и много другое.

Предварительная программа, условия участия, расписание вылетов и регистрация здесь.

Прием заявок на участие и на авиабилеты Москва – Сочи – Москва по специальному тарифу осуществляет туроператор «Роза ветров»:

- Светлана Ермолаева ski@roza-v.ru, 8 (495) 956-50-25/24 доб. 216

- Кира Дмитриева ski1@roza-v.ru, 8 (495) 956-50-25/24 доб. 187

Ответственный от оргкомитета – Юлия Гарбарчук office@tourpom.ru, (499) 678-12-03.

«Интерс»: сборный тур – Новый год и зимние каникулы в Москве

Все еще думаете о том, что предложить клиентам, чтобы они встретили Новый год ярко, красиво и незабываемо? Выбирайте сборный экскурсионный тур в Москву «Московская новогодняя неделя – день за днем».

Центральные улицы столицы уже подсветились миллионами огней бело-голубых гирлянд, словно в сказке окутавших деревья и дома. Миллиарды снежинок уже накрыли Москву белоснежным покрывалом. На новогодние каникулы откроются уютные деревянные домики рождественских ярмарок, где можно купить пряники, сладости, сувениры или просто согреться кружкой глинтвейна. Засияют миллионами игрушек новогодние ёлки, приглашая отправиться в путешествие в Рождество. Откроются цветомузыкальные катки в парках, собирающие не только детей на зимние каникулы, но и взрослых любителей фигурного катания. Как обычно, ГУМ и многие другие исторические здания превратятся в шикарные световые дворцы.

Туроператор «Интерс-Рус» подготовил приём в Москве на достойном уровне за разумные деньги. Размещение в гостиницах 3-4*. Насыщенная программа экскурсий по Москве. Каждый вечер возможно посещение новогодних представлений, ёлок, ледовых и театральных шоу для школьников и не только. В период с 30 декабря по 8 января можно выбрать тур продолжительностью от 2 до 10 дней (от 4 850 до 39 600 руб. на человека). Начало тура с любого дня, кроме последнего. Для групп школьников действует система 10+1 бесплатно.

В рамках этого увлекательного путешествия в Москву предусмотрено два варианта праздничного новогоднего ужина с развлекательной программой – ужин «шведский стол», шампанское без ограничения, шоу программа, призы, сюрпризы (от 6 500 руб. на человека, дети 6-12 лет от 3 250 руб., до 7 лет бесплатно). Для родителей с детьми будет работать детская игровая комната с аниматором.

Подробнее о туре.

 

«Интерс»: 8 (495) 995-80-94, 8 (800) 200-80-94, rus@inters.ru, www.inters.ru

Anex Tour: Новый год в Таиланде

Многим хочется отдохнуть в новогодние праздники от суеты городской жизни и от снежной холодной зимы. Кто-то привык отмечать Новый год классическим образом – с семьей дома, снегом, елкой и любимыми салатами. Но многим по душе придется необычный вариант – нежное солнце и море, украшенные пальмы и вкуснейшее «оливье» из морепродуктов. Anex Tour предлагает отличную идею для встречи Нового года – Таиланд.

Таиланд традиционно считается самым популярным туристическим направлением Юго-Восточной Азии. Кроме того, Anex Tour занимается тайским продуктом уже 6 лет. Благодаря многолетнему опыту работы, услугами собственной DMC, надежным контрактам с лучшими отельными сетями и чартерной перевозкой Azur air оператор регулирует цены, предлагая своим клиентам наиболее выгодные варианты.

Полетная программа Anex Tour в Таиланд осуществляется из 23 городов РФ с прилетом в международные аэропорты острова Пхукет и Бангкока. В новогодний период туроператор предлагает как стандартные пакеты продолжительностью 9-10 ночей, так и короткие туры на 5-6 ночей.

Всего 10 часов и ваши туристы окажутся в настоящих тропиках, вырвавшись из российского холода. Развитость инфраструктуры и возможности курортов позволят гостям качественно отдохнуть, а ориентированные на клиента отели предложат роскошные гала-ужины и новогоднюю программу на сам праздник.

Anex Tour рекомендует следующие отели, которые предлагают услугу новогодние ужины – отели сети Anantara, Centara, Chanalai и Movenpick,а также Pullman Pattaya Hotel G 5*, Welcome World Beach Resort & Spa 5*, Diamond Cliff Resort & Spa 5*, Grand Mercure Phuket Patong 5*, Hilton Phuket Arcadia Resort & Spa 5*, Ambassador City Jomtien Ocean Wing 4*, Tri Trang Beach Resort 4*, Grand Jomtien Palace 3*, Natural Park Resort 3* и другие. Напоминаем, что отели Таиланда участвуют в бонусной программе.

Ознакомиться со стоимостью гала-ужинов можно здесь.

Специальные цены на отель Movenpick Siam Hotel Pattaya 5* – от 42 тыс. руб. за место в DBL на 7 ночей. Отель предоставляет размещение детей до 16 лет с двумя взрослыми бесплатно. Подробнее на сайте Anex Tour.

 

Anex Tour: 8 (499) 654-04-04 (для агентств), 8-800-775-50-00 (для частных лиц), www.anextour.com

Ikos Olivia и Ikos Oceania – скидки до 20% по акции раннего бронирования

При бронировании до 28 февраля в отелях Ikos Olivia и Ikos Oceania действуют скидки до 20% по акции раннего бронирования.

Выберут ли ваши туристы современный и стильный отель Ikos Olivia или же полностью обновленный, представляющий новый уровень роскоши Ikos Oceania, в любом случае они в полной мере насладятся исключительно высоким сервисом, безукоризненным качеством услуг и круглосуточным персональным обслуживанием.

Отели Ikos Resorts предлагают своим гостям уникальную для Греции концепцию отдыха «Все включено класса люкс», которая подразумевает бесконечные возможности для наслаждения лучшими удовольствиями жизни – вкуснейшими блюдами в меню, составленными известными шеф-поварами, отмеченными звездами Мишлен, авторскими коктейлями, изобретенными лучшим барменом Греции, роскошными косметическими продуктами от французского дома Anne Semonin, индивидуальным подходом к каждому постояльцу. Здесь безмятежность – это стиль жизни.

 

Генеральный представитель Ikos Resorts в России и СНГ Ирина Шорахмедова:

(495) 775-00-43, moscow@ikosresorts.com

Bulgaria Air возобновила соглашение с Travelport о полном контенте

Компания Travelport, ведущая коммерческая трэвел платформа, возобновила глобальное долгосрочное соглашение о полном контенте с национальным перевозчиком Болгарии – Bulgaria Air. Авиакомпания была основана в 2002 году, штаб-квартира находится в Софии, осуществляет полеты по 30 направлениям в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в России.

Bulgaria Air и Travelport сотрудничают уже многие годы – 68 тыс. турагентств, подключенных к системе Travelport, имеют доступ к тарифам, ресурсам и дополнительным услугам авиаперевозчика. Весь контент доступен для поиска, бронирования и продажи через инновационное решение Travelport Smartpoint. Он также доступен и через интерфейс Universal API, позволяющий онлайн агентствам и другим туристическим компаниям создавать собственные решения для доступа к контенту Travelport.

Исполнительный директор Bulgaria Air Янко Георгиев, отметив, что инновационные технологии и продукты Travelport производят яркое впечатление, сказал: «Возобновив договор о полном контенте, мы продолжим предоставлять агентам наши ресурсы и эффективно продвигать свои предложения для деловых путешественников и туристов».

Коммерческий директор по работе с авиакомпаниями Travelport Дэвид Гомес добавил, что после возобновления соглашения о полном контенте с Bulgaria Air, «клиенты-турагентства получат конкурентные преимущества, имея доступ с обширному контенту туруслуг».

www.travelport.com

Delta: перелеты по Северной Америке с единственной пересадкой в Нью-Йорке

Delta Air Lines предложит летом 2017 года стыковки по более чем 60 направлениям в Северной и Южной Америке, а также в странах Карибского бассейна при вылете беспосадочным рейсом из аэропорта «Шереметьево» в аэропорт им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

Старший вице-президент Delta Air Lines по трансатлантическим маршрутам Дуайт Джеймс напомнил, что Delta давно работает в России, это единственная американская авиакомпания, совершающая беспосадочные перелеты между Москвой и Нью-Йорком. «Мы увеличиваем провозную емкость на 1500 мест в пиковые летние месяцы по сравнению с 2016 годом, что открывает беспрецедентное количество вариантов перелета между Россией и США», – отметил г-н Джеймс.

Начиная с 27 мая 2017 года на данном маршруте Delta будет использовать самолет Boeing 767-300, рассчитанный на 225 кресел. Пассажиры салона бизнес-класса Delta One смогут воспользоваться горизонтально раскладывающимися креслами и насладиться выбором сезонного меню блюд в сочетании с винами, подобранными шеф-сомелье Андреа Робинсоном специально для Delta. Партнерство авиакомпании с премиальными брендами позволяет предоставлять клиентам данного класса постельное белье Westin Heavenly Inflight Bedding от сети отелей Westin Hotels & Resorts и дорожные наборы Tumi, содержащие продукты Kiehl’s Since 1851.

В салоне премиального экономического класса Delta Comfort+ предусмотрено дополнительные 10 сантиметров пространства для ног и кресла с углом отклонения спинки, увеличенным на 50% по сравнению с креслами в салоне экономического класса. Посадка пассажиров в салон Delta Comfort+ производится на приоритетной основе. По запросу всем пассажирам предоставляется доступ к бортовой системе развлечений и wi-fi-соединению, чтобы оставаться на связи на высоте 30 тыс. футов.