Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5693

«Таланты турбизнеса»: что надо знать про участие в благотворительном проекте

Регистрация зрителей на концерт «Таланты турбизнеса» продолжается, и к организаторам поступает много вопросов, касающихся благотворительной части проекта – как получить билет, какие игрушки приносить, как сделать пожертвование и т.д.

Напоминаем, что концерт состоится 9 декабря в доме культуры им. Зуева (ул. Лесная, 18).

Билеты можно будет получить при входе – по списку регистрации.

В этот день мы будем собирать пожертвования в пользу конкретного подопечного детского хосписа «Дом с маяком», его имя мы узнаем ближе к концерту. В фойе перед зрительным залом будет стоять кэш-бокс, куда можно будет положить деньги.

Кроме того, волонтеры привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц. Почему «коробка храбрости»? Потому что ребенок сможет выбрать из нее любую игрушку в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.

А еще в фойе будет работать благотворительный базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – конечно же, представители туриндустрии. Часть вырученных средств они также передадут в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

Вход на концерт свободный. Но просим зрителей принести одну игрушку в «коробку храбрости» – немягкую, новую (в фабричной упаковке) и небольшую. И пожертвовать (хотя бы) 100 рублей в пользу хосписа «Дом с маяком». Конечно, не будет никакого контроля. Мы ждем единомышленников, которые исключительно по зову сердца внесут этот небольшой вклад в доброе дело.

Благодарим спонсоров, которые помогают нам провести это очень светлое и важное мероприятие.

Генеральный спонсор – туроператор «Пакс».


Поддержали проект компании «Алеан», «АльфаСтрахование», «Ателика», «Дельфин», «Донинтурфлот», отель «Индиго Санкт-Петербург Чайковского», «Карлсон Туризм», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», «Тари Тур», Fun&Sun.


Тринадцать гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов:

Baltschug Kempinski Moscow
 «Гранд» на Тверской
«Измайлово» ГТК
Intermark Residence
Pentahotel Moscow, Arbat
Radisson Blu Belorusskaya
Sheraton Palace
Soluxe Hotel Moscow
«Тверская»
«Хилтон Ленинградская»
«Холидей Инн Лесная»
«Холидей Инн Сущевский»

Благотворительный базар будет работать с 18.00. Концерт начнется в 19.00.

Регистрация зрителей продолжается!

Российские туристы распробовали Узбекистан и хотят еще

По данным Государственного комитета Узбекистана по статистике, число гостей из РФ в январе-сентябре 2022 года выросло в 2,1 раза по сравнению с 2021 годом – до 395,1 тысячи человек. Но по ощущениям туроператоров эти цифры ниже реальных показателей.

Генеральный директор туроператора Silk Road Destinations Равшан Туракулов рассказал RATA-news, что его компания в приеме туристов много лет больше ориентировалась на европейские рынки – заявки из России, как правило, касались сегмента MICE и корпоративных туров. «У нас много французов, итальянцев, немцев. До пандемии доля россиян во въездном турпотоке была 8-12%. Однако еще осенью 2021 года мы почувствовали, что их количество растет. Много туристов было в октябре-ноябре и в начале прошлой зимы. Летом поток был беспрерывным даже в самые жаркие месяцы», – говорит г-н Туракулов.


Его компания проводит в ноябре завершающий этап фам-туров и, как говорит спикер, даже сейчас в Ташкенте сложно найти свободный номер в гостинице, чтобы показать его туроператорам. «Казалось бы, ноябрь, уже идут дожди, но едут именно россияне. Такая же история в Бухаре, где в это время обычно нет туристов, но в этом году россияне едут», – продолжает собеседник. Сейчас на долю российских туристов в Silk Road Destinations приходится 20%. По мнению Равшана Туракулова, произойдет большой скачок, если россияне займут такую же долю по Узбекистану в целом.

Сейчас у компании 30-35 партнеров в России. По словам Равшана Туракулова, количество запросов которых доходит до 13 в неделю, хотя до пандемии их было не более двух в месяц.


У принимающего туроператора Dolores Travel Group традиционно на первом месте по турпотоку были Испания, Португалия, а далее шла Россия. Сейчас соотношение осталось таким же, но доля России заметно подросла. Директор по развитию Анастасия Маркина рассказала, что в 2019 году ее компания обслужила чуть более 1300 туристов из России, а с января по октябрь этого года – 1515 человек. Это туристы, которые берут пакетное предложение и путешествуют по Ташкенту, Самарканду, Бухаре семь-восемь дней, а также корпоративные группы, которые задерживаются на три-четыре дня в Самарканде или Ташкенте. В последние годы в Узбекистане открываются отели международных сетей, поэтому предложение найдется под любой запрос.

«Сезон еще не окончен, даже в ноябре группы едут. Уже есть брони на декабрь, хотя раньше такого не было. Обычно группы из России приезжали только на Новый год, а теперь есть заявки на все праздники и каникулы. Уже два года действует круглогодичный курорт Amirsoy буквально в 65 км от Ташкента в Чимганских горах. Там есть хорошие горнолыжные трассы и комфортное размещение», – объясняет г-жа Маркина.


В Dolores Travel Group туристы из России приходят как от туроператоров, так и напрямую. Если раньше таких было лишь 10%, то теперь доля доходит до 40%. «Интересно, что россияне интересуются не только историческими маршрутами в Самарканд и Бухару, но и треккинговыми походами в горы, которые доступны под Ташкентом. Стала пользоваться популярностью пустынная зона, где находится Аральское море, кладбище кораблей в Муйнаке, Музей Савицкого в Нукусе. Раньше туда добирались примерно 10% туристов, а сейчас попасть хотят практически все. Помимо классики в Узбекистане можно увидеть и Термез со следами буддийских храмов и монастырей, и Ферганскую долину с ее древней керамикой, шелком и другими традиционными тканями. География интереса россиян сильно расширяется», – отметила г-жа Маркина.

«Прежде не замечал такого интереса к Хиве, как в этом сезоне. Только что отправили туда подряд две группы. Мы также стараемся расширять предложение. Запускаем серию авторских экскурсий. Строим глэмпинг в пустыне Кызыл-Кум, это 265 км от Самарканда. Выбрали особое место, где нет ничего, кроме животных, птиц, звуков ветра и солнца. Именно в пустыне ночью можно увидеть настоящее звездное небо, какого мы сейчас уже не видим в городах. Готовим 46 юрт уровня 4* с отоплением, кондиционированием и собственным санузлом. Здесь же разместятся четыре небольших коттеджа и два купола. Готов большой ресторан», – поделился Равшан Туракулов.


По наблюдениям туроператоров, из России в Узбекистан едут в основном любители автобусных туров по Европе, кто ездил к морю и при этом интересовался культурой. И это не самый бюджетный турист, а скорее верхняя граница среднего уровня. Те, кто хочет путешествовать более бюджетно, едут самостоятельно, и для них Узбекистан также очень удобен. Здесь можно вкусно покушать за $3-4. Много хостелов и гостевых домов, которые работают по приемлемым ценам.

Очень важно, что в Узбекистане говорят по-русски, поэтому нет языкового барьера. Например, на базаре европейцы пройдут группой, пофотографируют и уйдут, а россияне задают вопросы, торгуются, и это общение – тоже важная часть путешествия.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news
Фото автора

По итогам года в Турции примут россиян больше, чем ожидали

За девять месяцев в Турции приняли 3,8 млн российских туристов, а по итогам года турпоток из России оценивают в 5 млн. Об этом сообщил атташе по культуре и туризму посольства Турции Илькер Озкан в рамках воркшопа для турагентов, организованного компанией Coral Travel.


В мероприятии, посвященном элитному продукту туроператора участвовало 26 отелей Турции, Египта, ОАЭ, Мальдивских островов, Шри-Ланки и Таиланда, а также около 300 турагентств.

Как сказал г-н Озкан, по предварительным данным на середину ноября в Турции отдохнули 4,5 млн гостей из России. Это уже превышает годовые прогнозы турецкого и российского турбизнеса. Всего иностранных туристов с января по октябрь зафиксировано свыше 40 млн, турсектор заработал более $35 млрд. К концу года количество зарубежных туристов составит более 50 млн. В частности, увеличилось количество гостей из Германии – с января по сентябрь отмечают 4,5 млн прибытий. Рост объемов из России и с европейских рынков привел практически к стопроцентной загрузке анатолийских отелей, места в сезон найти было сложно.

Сегодня из России в Турцию ежедневно выполняется порядка 90 рейсов, причем не только в Анталью и Стамбул, но также в Каппадокию, Измир, Бодрум, Даламан. Перевозки вполне достаточно, чтобы предложить туры на Новый год и горнолыжные курорты страны. В этом сезоне Coral Travel первым среди российских операторов выставил в продажу горнолыжные центры Турции. Россияне уже интересуются, к примеру, катанием в Эрджиесе, расположенном примерно в 100 км от Каппадокии. Курорт считается одним из самых популярных у российских туристов.


Менеджер по продажам и маркетингу отеля Mivara Luxury Resort & SPA 5* в Бодруме Аише Акдениз Чидем в беседе с RATA-news отметила, что прошедшим летом доля россиян в загрузке отеля составила 60%, в целом это соответствует показателям 2021 года. Из этого объема 40% приходится на онлайн-бронирование и 20% – на операторов. Coral Travel – наш основной партнер в России, подавляющее большинство гостей едут через них. Компания открыла нам прекрасную возможность работать с вип-клиентами через отдел Coral Elite. Это как раз наша аудитория, мы предлагаем продукт класса люкс», – подчеркнула она.

Расположенный в Кемере отель Seven Seas Gravel Select 5* – эксклюзивный партнер Coral Travel – этим летом был на 70% загружен туристами из России, объемы превысили прошлогодние. Это единственная на курорте гостиница, которая продолжит работу зимой. Сейчас задействована примерно половина номерного фонда – 190 номеров в главном корпусе. Загрузка в ноябре составляет 80%.

«На следующий год цены в евро уже повысились на 50%. Если летом проживание в отеле стоило €40-45 на человека в сутки, то на будущий сезон – €88-90. Сейчас идет акция раннего бронирования, по ней можно заказать номер с 20-процентным повышением к ценам этого года, поэтому выгодно брать сейчас, – говорит менеджер по продажам Гюнай Шабан. – К сожалению, дешевой Турции, как раньше, быть уже не может, в стране все очень подорожало. Например, еще три-четыре месяца назад чашка кофе в Анталье стоила 15 лир, теперь – 55».

Менеджер по маркетингу Kilit Hospitality Group Гюзель Кыйяк подтвердила повышение стоимости размещения на следующий сезон. В зависимости от объекта цены увеличились на 30-50%.

Как рассказала г-жа Кыйяк, бархатный сезон в Турции продлится до конца ноября, отели заполнены, самолеты летают с полной загрузкой. Аналогичных объемов ожидают и на следующий год. Номера уже берут по акции раннего бронирования, скидка на первом этапе составляет 30%.

Она добавила, что рабочие встречи прошли продуктивно, агентов чаще всего интересовали вопросы сервиса, цены на будущий год, новогодние развлекательные программы в отелях, стоимость праздничного банкета и т.д. «Агентам очень понравился такой формат общения – когда они сидят за столом, а представители отелей сами подходят к ним с презентацией», – сказала Гюзель Кыйяк.

Наталья Панферова, RATA-news

Атом-С – двигатель продаж для туров и экскурсий

ИТ-компания «Автоматизированная туристическая онлайн менеджмент система» (Атом-С) была основана сравнительно недавно, в 2018 году в Ярославле, но уже оказывает определенное влияние на рынок. Генеральный директор Аркадий Рутман рассказал RATA-news, почему эта платформа вступила в РСТ и чем ее функционал похож на социальную бизнес-сеть.


«Наш продукт – это онлайн-платформа Атом-С для развития продаж и операционного управления в туристических компаниях, работающих на рынке экскурсионных туров и активностей.

Это очень интересный и разнообразный рынок, он предлагает туристам всевозможные варианты досуга на местах: покататься на катере, полетать на воздушном шаре, сходить на экскурсию или приобрести все это в виде готового тура. Оказанием этих услуг занимаются местные туристические компании, региональные туроператоры.

По данным аналитической компании Phocuswright, до пандемии глобальный рынок tours&activities рос на 9-15% в год и в среднем оценивался в $220 млрд.

С другой стороны, туры и активности – это последнее направление в туризме, которое все еще не пережило цифровую трансформацию. Например, мы вроде бы можем прямо сейчас приобрести билет на экскурсию на известном сайте-агрегаторе. Но на деле покупки не происходит, на данном этапе заказ создается только в личном кабинете у посредника. Менеджер принимающей стороны должен собрать такие заказы по всем посредникам-продавцам, свести в эксель-таблицу, и только после этого появляется информация, кто реально идет на экскурсию, а кому могло просто не хватить места.

При такой системе накладки происходят постоянно. Представьте обычное агентство, которое планирует продавать туры и экскурсии по России. Чтобы предложить интересную витрину по такой географии, нужны 20-50 поставщиков. И если каждый из них пришлет по 10-15 туров, то агентство получит до 750 файлов с программами, ценами, датами. Это все нужно выложить на сайт, превратить в какой-то презентабельный для клиента вид, что уже означает серьезные издержки, особенно по времени. Проходят месяцы, прежде чем «новые» продукты попадут на витрины! Затем в офис приходит клиент, начинаются звонки, согласования, переговоры. Все процессы осуществляются вручную, неэффективно и медленно.

Но в последние годы рынок сталкивается с новыми вызовами. Туристы массово мигрируют в онлайн, пандемия приучила даже возрастных клиентов все заказывать дистанционно. Одни направления закрываются, другие динамично развиваются, это требует навыков по быстрому выводу продуктов на рынок и созданию новых каналов продаж. Обостряется конкуренция на рынке труда, и это вынуждает более эффективно использовать человеческие ресурсы.

Выход – внедрение ИТ-технологий, открытие и освоение онлайн-продаж, автоматизация действующих каналов продажи, прежде всего в агентском сегменте, переключение сотрудников с рутины на творческие задачи. Собственно, все это мы и предлагаем: Атом-С позволяет увеличивать продажи и сокращать издержки за счет автоматизации множества бизнес-процессов.

В рамках единой онлайн-платформы мы предлагаем несколько решений: модуль онлайн-бронирования, личный кабинет для агентств, движок туристических сайтов «Коннект» для профессионального ведения продаж туров и экскурсий, передача своих турпродуктов агентствам и другим туроператорам, система учета и CRM.

Мы видим, что внедрение Атом-С дает значительные результаты. Например, компания из Великого Новгорода, которая практически не вела прямых продаж, с нашей помощью создала новый сайт, начала реализовать туры онлайн. Сегодня доля онлайн-продаж в этой компании доходит до 30%, а сумма дополнительной выручки от новых направлений составляет более 3 млн за год.

Практически в каждом регионе есть наши клиенты, подключаются компании из стран СНГ. Уверен, что сегодня и в ближайшем будущем именно внедрение технологий будет играть ключевую роль в развитии турбизнеса. Компании, которые предугадали вектор развития, смогли занять более выгодное положение на рынке. В экскурсионном туризме будет то же самое, и процесс преобразований уже начался!

Помимо эффекта для отдельно взятого туроператора или агента, наша платформа оказывает влияние на рынок как на систему. Дело в том, что компании, подключенные к Атом-С, могут добавлять друг друга в партнеры, чтобы открыть доступ к своим турпродуктам. Благодаря этому партнер может выложить полученные туры и экскурсии на свой сайт для туристов или предложить субагентствам. Получается своего рода социальная бизнес-сеть.

Все отношения между участниками прямые, без посредников, компании сами договариваются об условиях сотрудничества, роль системы – автоматизация этого процесса.

Таким образом, мы стремимся не только к улучшению параметров бизнеса отдельных компаний, но и к развитию рынка в целом. Это большая и амбициозная задача, такой путь сложно пройти в одиночку. Мы вступили в РСТ, чтобы найти единомышленников. Давайте развивать туризм вместе!».

Комитет РСТ по детскому туризму приглашает на открытое заседание

Комитет РСТ по детскому туризму совместно с входящими в его структуру комиссиями – по отдыху детей и активному туризму, по семейному инклюзивному туризму, по детскому культурно-познавательному и образовательному туризму, по молодежному туризму – проводит открытое заседание.

Будут обсуждаться актуальные вопросы развития детского туризма, проблемы в организации отдыха детей, перспективы взаимодействия РСТ с профильными вузами и государственными учреждениями.

К участию приглашаются члены РСТ и другие заинтересованные представители турбизнеса, региональные органы исполнительной власти в сфере туризма и организации детского отдыха, партнеры из профессиональных объединений, журналисты.

Встреча проводится в комбинированном формате – очно в офисе РСТ (ул. Садовая-Кудринская, 2/62/35, стр. 1), а также онлайн.

Заседание состоится 18 ноября с 12:00 до 14:00.

Программа

Ссылка для подключения спикеров и желающих принять участие в дискуссии будет предоставлена при регистрации, о планируемом формате участия просим сообщить по почте expert@rostourunion.ru.

Ссылка на онлайн-трансляцию

«Тари Тур»: рождественский эксклюзив в Санкт-Петербурге

Тур в Санкт-Петербург на 5 дней на рождественские каникулы для влюбленных в Северную столицу – «Город, способный удивить». Эксклюзивная праздничная программа, интересная знатокам города и тем, кто только начал знакомится с Петербургом. Классика с необычного ракурса и нетривиальные экскурсионные объекты показа, в том числе три дворцовых пригорода.


Праздничный обед в Николаевском дворце и поздравление от Деда Мороза.
Подъем на смотровую площадку в Думской башне.
Авторская вечерняя экскурсия по городу.
Царское село (Александровский дворец, Федоровский собор).
Стрельна (Константиновский дворец, винные погреба с дегустацией).
Гатчина (Гатчинский дворец).
Прогулка на рождественскую ярмарку.
Особняк купцов Елисеевых (Талион Клуб).
Меншиковский дворец.
Эрмитаж.

Проживание в гостиницах 3-4* в центре города.
Подарок каждому гостю.

Все туры на Рождество в Санкт-Петербург от «Тари Тур».

«Тари Тур»: 8-800-302-54-91

www.ttour.online

«Улетай в Тай 2.0» – новый обучающий проект от PAC Group

PAC Group при поддержке Туристического управления Таиланда объявляют о старте нового образовательного онлайн-проекта – «Улетай в Тай 2.0». В программе курса туристические новости Таиланда, правила въезда в страну, актуальная полетная программа и презентации от популярных отелей направления.

Проект стартует 21 ноября 2022 года.


Расписание курса.

21 ноября:
- 11.00 – новости Таиланда от PAC Group и Туристического управления Таиланда;
- 13.00 – Robinson Khao Lak 5*.

22 ноября:
- 11.00 – Banyan Tree Krabi 5*, Banyan Tree Samui 5* и Banyan Tree Phuket 5*;
- 13.00 – Angsana Laguna Phuket 5* и Cassia Phuket 4*.

23 ноября:
- 11.00 – Garrya Tongsai Bay Samui 5*;
- 13.00 – Outrigger Khao Lak Beach Resort 5*.

24 ноября:
- 11.00 – Dusit Thani Laguna Phuket 5* и Dusit Thani Pattaya 5*;
- 13.00 – COMO Point Yamu 5* и COMO Metropolitan Bangkok 5*.

25 ноября:
- 11.00 – Soneva Kiri 5*.

Время вебинаров указано московское.

По завершении каждого вебинара будет открыто тестирование. Участники, успешно завершившие курс и набравшие проходной балл, получат именной сертификат проекта и возможность выиграть подарки от партнеров в онлайн розыгрыше. Дата розыгрыша будет определена по окончании проекта.

Призёром может стать только один участник от агентства – в зачёт берётся лучший результат.

Итоги проекта будут подведены после 6 декабря 2022 года.

Зарегистрироваться на курс можно здесь.

Ссылки на вебинары будут приходить зарегистрированным участникам за 1 час и за 15 минут до начала вебинара.

Вебинары будут доступны в записи на youtube-канале PAC Experts.

«Илва»: сборные группы в Белоруссию на новогодние праздники

Группа компаний «Илва» (российский и белорусский туроператор) приглашает совершить увлекательное новогоднее путешествие по всей Белоруссии в составе сборных групп.

Погрузиться в сказку и встретить Рождество в Беловежской пуще, самом большом и древнем лесу Европы, в сказочной резиденции главного волшебника страны – Деда Мороза можно, совершив незабываемое путешествие на специальном новогоднем экспрессе «В гости к белорусскому Деду Морозу».

Разработаны специальные программы для туристов из разных регионов с учетом логистики.

В пути гостей будут сопровождать сказочные персонажи, которые создадут особую атмосферу, проникнутую новогодним весельем и волшебством.


В программе новогоднего путешествия экскурсии по городам с 1000-летней историей – Витебску, Смоленску и Бресту, а также рождественский спектакль «Сказка про царя Ирода».

«Новый год в северной столице Беларуси». Каждый день этого путешествия неповторим и наполнен особым колоритом.

Встреча Нового года в Витебске, волшебном городе, который знаком всему миру по картинам Марка Шагала. Новогодний банкет в лучших ресторанах города. Посещение загородной усадьбы И.Е. Репина «Здравнево», расположенной в заповедном уголке белорусской природы.

Игры, зимние забавы на свежем воздухе. И чай с пирогами из печки.

В древнем Полоцке – концерт огранной музыки в Софийском соборе, встреча с «говорящей головой» в Иезуитском коллегиуме, посещение храма XII века с полностью сохранившимися первоначальными фресками.

Предлагаются и другие не менее увлекательные новогодние путешествия. Программы сборных туров на сайте.

Приглашаем туристические агентства к сотрудничеству на комиссионной основе.

Оплата производится в российских рублях на счет российской фирмы «Илва», включенной в Федеральный реестр туроператоров по международному выездному туризму.

«Илва»:
+375-336-057-057 (Viber, WhatsApp, Telegram)
+7-916-354-26-16 (Viber, WhatsApp, Telegram)
ilva2000@yandex.ru

www.ilva.by