РАТА-новости от 17.01.2002
В Европе будет тихо. А в России – грустно
Как сообщили RATA-news в ГСГА, Европарламент ратифицировал ограничения на полеты над Европой особо шумных воздушных судов. Таким образом, с 1 апреля 2002 г. 16 параграф 3 главы ИКАО вступает в действие. Напомним, что в октябре 2001 г. ассамблея ИКАО, проходившая в Монреале, рекомендовала Евросоюзу растянуть введение противошумных санкций на 7 лет. Однако Европарламент не прислушался к этим рекомендациям.
Для российского рынка это означает запрет на рейсы Ил-86, ТУ-154Б, Ту-134, ряда модификаций Ту-154М и Ил-62 в 14 европейских стран, включая и такие массовые направления отдыха как Испания, Италия, Греция, Финляндия и т.д. Рассчитывать на то, что «вычеркнутые» суда в ближайшее время будут доработаны согласно требованиям Евроконтроля не приходится, поэтому в строю остаются лишь Ил-96, Ту-154М и Ту-204. По данным Минтранса, российский рынок авиаперевозок потеряет порядка 11 тыс. рейсов и 3 млн. пассажиров.
Операторы, оценивающие последствия этих санкций для туризма, почти однозначны: сокращение возможностей чартерных перевозок, значительное удорожание туров, отток туристов с массовых направлений отдыха. Особенно это может коснуться Испании, куда летают, в основном, на Ил-86. Например, в минувший летний сезон по субботам в Барселону отправлялись только из Москвы двенадцать 86-х. Для того чтобы перевезти этот объем на «тушках», понадобиться сделать 26 рейсов, что может вызвать проблемы со слотами.
По мнению генерального директора компании «ВКО-тревел» Эллады Писковой, если не будет урегулирован вопрос с полетами Ил-86 в Испанию, то резко сократится объем турпотоков в эту страну из России. Ил-86 - самая оптимальная машина для того, чтобы получать выгодные цены на авиаперевозки. Она «съедает» 17-18 г керосина на каждое кресло, а Ту-154 - 32 г, поэтому стоимость места на Ил-86 ниже на $30-40. Кроме того, «тушки» гораздо менее комфортны «илов». Не исключено, что ограничения в выборе машин заставят операторов по Испании ставить чартеры испанских авиакомпаний, что еще больше повысит стоимость туров.
Заместитель генерального директора компании «Нева» Алексей Каширский считает, что после санкций Евросоюза, такие суда как Ил-86 подлежат постепенному списанию «за полкопейки». Невостребованность этих машин в Европе вызовет сильный демпинг на таких направлениях как Тунис, а также Турция и Болгария, если запрет Евроконтроля не коснется этих двух стран. Туры будут продаваться даже без учета амортизации машин. Г-н Каширский также не исключает, что предстоит передел российского чартерного рынка, на который могут придти перевозчики из Испании, Италии, Греции.
Заместитель генерального директора компании «Турэнергосервис» Сергей Руднев считает, что при подготовке к будущему летнему сезону операторам по Европе придется внимательнее разобраться с наличием самолетов и быть осторожнее в выборе партнеров – авиакомпаний или консолидаторов. По мнению г-на Руднева, в России произойдет перераспределение парка воздушных судов. «Освободившиеся» машины могут быть направлены в Египет, ОАЭ, Юго-Восточную Азию. А вот чартеров на Европу может недоставать, и тогда спрос превысит предложение. Приходу иностранцев на чартерный рынок России помешают межправительственные соглашения о воздушном сообщении, которые заключаются раз в 5-10 лет и жестко регламентируют количество назначенных перевозчиков, провозных емкостей, рейсов и пунктов назначения. «Мы надеемся, что авиационные власти все же сумеют нормализовать ситуацию путем переговоров, но все это до поры до времени. Рано или поздно России все равно придется вплотную заняться воздушным парком», - сказал Сергей Руднев.
Не менее озабочены складывающейся ситуацией и авиакомпании. Начальник отдела перевозок «Ист Лайна» Елена Колосова убеждена, что вместо жестких ограничений необходимо попытаться найти компромиссы, например, обозначить четкие временные рамки, когда «шумные» суда смогут пролетать над европейскими странами. Иного выхода нет: самолетов Ту-204 на рынке очень мало, вся надежда на «тушки». Ставить, например, на Испанию «дальнобойный» Ил-96 бессмысленно, туры станут «золотыми», и их никто не будет покупать, что еще больше затормозит развитие самолетного парка.
Самым оптимистичным из тех, с кем удалось пообщаться корреспонденту RATA-news, оказался заместитель генерального директора «Континентальных авиалиний» Олег Ленгаров. «Шумы на Ту-134 запрещены давно, а самолеты принимают – правда, со штрафом. Во многих европейских странах возле аэродромов установлена специальная аппаратура, которая фиксирует уровень шума. Превысил норму – плати. Так что, летать будет можно, но дороже», - сказал г-н Ленгаров. Правда, Олег Владимирович все же выразил сомнения, что в европейском небе останутся Ту-134 и Ту-154Б – уж больно ревут.
А вот Ил-86 и все модификации Ту-154М еще полетают.
Тем не менее, на прошлой неделе спикер Госдумы Геннадий Селезнев направил письмо своему коллеге из Европарламента с просьбой посодействовать в поиске компромиссов в связи с ситуацией на российском рынке авиаперевозок. В ГСГА считают, что туристические власти и общественные организации России должны обратиться с обращениями в министерства туризма и соответствующие ассоциации европейских стран, чтобы они привлекли к решению проблемы свои правительства. Необходимо, прежде всего, чтобы Евросоюз официально продлил разрешение на полеты хотя бы самолетам Ил-86-м.
КСТАТИ. Государственная служба гражданской авиации России с 10 января открыла официальный сайт в интернете: www.gsga.ru.
Государство поддерживает лизинг авиатехники
Из федерального бюджета государством выделен первый миллиард рублей для финансовой поддержки продажи отечественной авиатехники по лизинговой схеме. Об этом вчера сообщил заместитель главы Росавиакосмоса Станислав Рынкевич. "В этом году впервые за последние 10 лет организован лизинг для приобретения авиакомпаниями российских авиалайнеров, поскольку спрос на авиатехнику есть, но многие потребители не имеют средств на ее единовременную оплату, - отметил замглавы Росавиакосмоса. - По лизинговой схеме на Казанском авиазаводе уже приобретено 2 авиалайнера Ту-204 авиакомпанией "Дальавиа", готовятся к продаже еще 2 таких же самолета для авиакомпании "Россия".
Как уточнил Рынкевич, на эту схему продажи отечественных пассажирских самолетов государством в 2002 году будет выделено 3 млрд. рублей. (РИА Новости)
***
Одобрен проект соглашения с Польшей
Правительство РФ одобрило проект соглашения с Республикой Польша о сотрудничестве в области туризма. Как сообщает департамент правительственной информации, проект, подготовленный Минэкономразвития РФ, согласован с МИД РФ и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработан с польской стороной.
В соглашении отмечается, что "стороны будут стремиться к упрощению пограничных, таможенных и иных формальностей, связанных с туристским обменом между Российской Федерацией и Республикой Польша". Соглашение также предполагает поощрение сотрудничества организаций в развитии группового и индивидуального туризма, обмен специализированными группами туристов, в том числе в целях посещения фестивалей, выставок, симпозиумов и конгрессов. Срок действия соглашения определен в 5 лет с возможностью дальнейшей пролонгации.
Россия открывает консульство в Анталии
Россия намерена открыть в 2002 г. свое консульство в Анталии, Турция. В связи с этим правительство РФ поручает МИД России провести с турецкой стороной соответствующие переговоры для согласования границ консульского округа. Распоряжение об этом подписал премьер-министр России Михаил Касьянов. Расходы на открытие и содержание консульства в Анталии с 2002 года будут осуществляться "за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание зарубежного аппарата МИДа России".
Греческие визы оформляются в здании посольства
На прошлой неделе СМИ сообщали, что в Москве открывается новое генконсульство Греции, в связи с чем посольство Греции в России слагает с себя все консульские функции. По словам советника по печати посольства Греции г-на Хатзараса, вся эта проблема чисто бюрократического характера. Просто раньше консульский отдел посольства имел статус консульства, а теперь будет иметь статус генерального консульства - только и всего. Так что, греческие визы, по-прежнему, оформляются в здании посольства в Леонтьевском переулке, 4, на прежних условиях и по прежним ценам.
Наши туристы – надежда и опора финнов
Финны представили журналистам ежегодный "общенациональный конъюнктурный барометр турбизнеса" страны. Он основан на опросе 534 финских турфирм, суммарный оборот которых составил в 2001 году 8 млрд. финских марок.
Как сообщил начальник исследовательского отдела общенационального Центра по развитию туризма (MEK) Том Юлкянен, такие исследования проводятся регулярно с 1990 года. С одной стороны, с помощью опроса подводятся итоги прошедшего года, а с другой - оцениваются ближайшие перспективы развития турбизнеса.
Результаты нынешнего опроса показывают, что ожидания финских турфирм на 2002 год значительно более осторожные, чем год тому назад. Эта осторожность в прогнозах вызвана, в частности, сокращением потока туристов из Америки и стран Дальнего Востока в результате сентябрьских терактов, а также переходом на евро, последствия которого для турбизнеса страны пока до конца не осознаны.
Однако существует практически единственная категория иностранных туристов, поток которых в Финляндию стабильно возрастает. Это россияне, прибывающие, чаще всего, наземным транспортом. (Росбалт)
Круизный туризм в Петербурге возрос на 10%
Рост круизного туризма в Санкт-Петербурге в 2001 году составил 10% в сравнении с уровнем 2000 года. Такие данные приводились на последнем заседании Комитета по туризму и развитию курортов (КТРК) администрации города. По результатам анализа статистических данных, представленных Северо-Западным пограничным округом, за три квартала 2001 года Санкт-Петербург посетили свыше 2,1 млн. туристов. В прошлом году сохранилась положительная тенденция увеличения потоков круизных туристов. 232 зарубежных круизных судна посетили Санкт-Петербург, имея на борту 165 тыс. туристов, что превышает аналогичный показатель 2000 года на 10%.
По словам председателя КТРК Валерия Голубева, туристская индустрия Санкт-Петербурга в настоящее время включает более 800 лицензированных туристских предприятий; 140 гостиниц на 30 тыс. мест. Среднегодовая загрузка гостиниц составила за 11 месяцев 2001 г. 57,9% (в 2000 г. - 41,3%).
Кижи приняли 123 тыс. туристов
Число желающих полюбоваться на красоты Карельского края постоянно растет, и спрос на путешествия в Карелию примерно в два раза превышает предложение. Статистика свидетельствует, что каждый третий человек в Карелии - это турист. В 2001 году Кижи приняли рекордное число туристов - 123 тысячи человек при пропускной способности 130 тысяч. Знаменитый карельский остров вошел в федеральную программу "Культура России". Однако главная проблема роста туристского потока в Карелию - наличие комфортабельного размещения для туристов - по-прежнему остается нерешенной. Частные отели и кемпинги не в состоянии принять всех гостей республики, а инвестиции в туристическую стройиндустрию не велики. (Комат)
«Шератон Невский Палас» продан
Вчера в Петербурге произошла смена логотипа одного из ведущих бизнес-отелей города - Sheraton Nevskij Palace Hotel стал Corinthia Nevskij Palace Hotel.
Весь прошлый год Петербург утрясал крупную сделку с владельцем крупной международной сети гостиниц - мальтийской компанией Corinthia Hotels International, в результате которой город продал этой сети свою 90-процентную долю в уставном капитале отеля «Шератон Невский Палас». Еще 10% уступила мальтийцам компания Starwood - владелец торговой марки Sheraton и управляющая компания «Невского паласа». Таким образом, корпорация "Старвуд. Отели и курорты», признанная ведущей группой отелей в мире по итогам 8-й ежегодной церемонии World Travel Awards, больше не присутствует в Северной столице.
Произошло это вследствие того, что городу не удалось реструктуризировать долг перед банком Austria Creditanstalt, который в 1989 г. выдал кредит на строительство отеля в размере $130 млн., а мальтийская компания выступила в качестве инвестора и согласилась выплатить городской долг австрийскому банку. По условиям договора Corinthia Nevskij Palace Hotel возьмется еще за два прилегающих к отелю здания, находящихся в аварийном состоянии, и, вложив деньги в их реконструкцию, получит дополнительные гостиничные площади. Таким образом, в результате город не только решает проблему с долгом, но и украсит центральную магистраль города двумя реконструированными фасадами.
Цепочка Corinthia Hotels International, которой в этом году исполняется 40 лет, объединяет 19 отелей 4-5* на Мальте, в Чехии, Венгрии, Португалии, Гамбии, Тунисе, Турции и теперь России. Еще два откроются осенью этого года в Ливии и Венгрии. Кроме того, активно рассматриваются предложения о приобретении высококлассных отелей в Восточной Европе и районе Средиземноморья. («Газета для путешественников», Петербург, специально для RATA-news)
Отели Four Seasons в Китае и Египте
Группа отелей Four Seasons открывает свои гостиницы в Шанхае и Шарм-Эль-Шейхе в марте и апреле этого года соответственно. К услугам гостей отеля в Шанхае - 443 номера, курортная зона с минеральными водами и бассейнами на крыше в саду. Здесь же - большой выбор ресторанов, предлагающих самую разнообразную кухню: от китайской, японской, морепродуктов и суши-баров - до традиционной. В отеле Шарм-Эль-Шейха будет 140 комнат, большинство из которых - с видом на Красное море. В отеле разместятся фитнесс-клуб, курорт с минеральными водами, теннисные площадки и бассейны с соленой водой. (Тravel.ru)
В Radisson SAS в Рейкьявике открылся оздоровительный центр.
По окончании обновления отеля Radisson SAS Saga в Рейкьявике, в нем открылся оздоровительный центр Mecca Spa. Он предлагает различные виды массажа, лечебные и оздоровительные ванны. В фитнес-центре, оборудованном самыми современными тренажерами, работают тренеры. Постояльцы могут отдохнуть в джакузи после сауны или парной. Гости отеля также могут воспользоваться услугами центра. (Travel.ru)
Пластиковое счастье
В Венеции введены специальные карточки для туристов: "синяя", позволяющая без ограничений пользоваться общественным транспортом и общественными туалетами, и "оранжевая", дающая, кроме того, право на вход во все музеи города. Стоимость карточки зависит не только от цвета (набора услуг), но и от срока действия (1, 3, 7 дней) и возраста туриста (до 29 лет можно получить карточку junior со значительными скидками). В целом цена колеблется от 7 евро ("синяя junior" на 1 день) до 58 евро ("оранжевая" на 7 дней). За отдельную плату можно включить в карточку стоимость трансфера из и в аэропорт или стоянки для машины. Дети до 4 лет имеют право на бесплатную карточку. Получить дополнительную информацию и забронировать себе карточку можно на сайте www.venicecard.it . (Иван Простаков, Рим, специально для RATA-news)
В Румынии возрождают замок Дракулы
Австрийские фирмы, специализирующиеся на туризме и продаже пива, намерены инвестировать 7-8 млн. евро Румынии на создание национального парка "Дракула-ленд". По заявлению румынского министра туризма Дана Матея Агатона, подписание контрактов намечено на 18 января этого года в рамках международной туристической ярмарки в Вене. Австрийским инвесторам будут переданы все права на строительство, реконструкцию и эксплуатацию знаменитого "замка Дракулы" в трансильванском городе Сигишоара. Старинная крепость, где, по версии английского писателя Брема Стокера, размещалось "гнездо вампиров", обретёт новую жизнь в виде крупнейшего развлекательного центра Румынии. Посетителей ждут лабиринты, пыточные камеры и призраки. (KMNews)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»