Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2703

Российские туристы не хотели уезжать из Туниса

Вчера поздно вечером регулярный рейс «Трансаэро» доставил из аэропорта Монастир в Москву российских туристов, которые отдыхали в Тунисе. Многие из них прервали свой отдых. Ситуация для нашего рынка беспрецедентная: впервые российским туристам было предложено покинуть курорты до окончания туров в связи с политической ситуацией в стране, где они проводили отпуск. Также впервые оплаченные туры были отменены по инициативе туроператоров, которые решили не завозить своих клиентов в Тунис. Во многом такому повороту событий способствовал низкий сезон: отменить несколько десятков туров значительно проще, чем несколько тысяч.

Благодаря межсезонью находящихся в Тунисе туристов там оказалось немногим более 200. С момента обострения обстановки в стране туроператоры держали постоянную связь с принимающими компаниями, а некоторые даже создали оперативные штабы для координации действия в случае ухудшения ситуации. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Нувель Транс» Александр Орловский, в работе их штаба, помимо руководства и сотрудников турфирмы, принимали участие волонтеры из тунисской общественной организации «Бюро туристской безопасности» и представители общественного совета МЧС РФ. «В субботу каждые полчаса мы связывались с курортом Эль Кантауи, где отдыхали наши клиенты, отслеживали ситуацию в Суссе и Хаммамете, - пояснил г-н Орловский. - У представителей компании в Тунисе был аккумулирован финансовый резерв на случай экстренной необходимости – для срочной аренды транспорта, дополнительного привлечения охраны и т.д. Волонтеры были готовы мгновенно донести необходимую информацию непосредственно до туристов в случае возникновения опасности».

Туристы, впрочем, на отдых не жаловались и за помощью не обращались – ни к туроператорам, ни в посольство России. Это еще раз подтверждает, что курортные территории беспорядками затронуты не были. Однако дальнейшее развитие ситуации было непредсказуемо, поэтому блочники рейса «Трансаэро» в Монастир, в частности, «Библио Глобус», «Корал тревел», «Нувель Транс» и другие решили 16 января туристов в Тунис не завозить, а тем, кто там отдыхал, предложили покинуть курорты. Тем более что всех можно было вывезти одним рейсом.

По словам заместителя генерального директора компании «Библио Глобус» Юлии Туголуковой, многие туристы уезжать не хотели: «Мы убеждали, что это необходимо в целях безопасности, для спокойствия их родных и близких, но, конечно, силой никого в самолет не тащили. В результате одна пара категорически отказалась покидать отель. Дали расписку о том, что это их решение, а мы поставили в известность консула России». Из Туниса выехали около 90 клиентов «Библио Глобуса».

Хотели продолжить отдых и туристы «Нувель Транс», притом что их клиенты – пенсионеры, которые покупали путевки на срок от одного до трех месяцев в рамках социальной программы «Зима в Тунисе». «Но мы не могли рисковать, поскольку не были уверены в их безопасности, поэтому убедили уехать всех – 30 человек», - говорит Александр Орловский.

 «Корал тревел» вернул в Москву 26 «плановых» туристов, отдых которых вчера закончился, и еще 8 человек, которые должны были улететь 23 и 30 января. Об этом RATA-news сообщила исполнительный директор компании Мария Бадалова.

В целом вчерашним рейсом «Трансаэро» доставила в Москву 192 туриста, ранее завезенных в Тунис этой авиакомпанией, в том числе тех, у кого были билеты с более поздними датами вылета. Кроме того, прилетели граждане России, которые отправлялись в Тунис самостоятельно. Руководитель пресс-службы «Трансаэро» Сергей Быхал сообщил RATA-news, что вместо запланированного Боинга-737 компания поставила борт побольше - 767-й на 235 мест. Но поместилось в самолете 240 пассажиров, включая пятеро маленьких детей, которым отдельного места не полагается.

По словам г-на Быхала, регистрация проходила спокойно. Билеты на свободные места предоставлялись в первую очередь женщинам с детьми. Были среди них пассажиры, которые с разными целями прибыли в Тунис рейсом Nouvel Air, но предпочли улететь пораньше, поскольку ближайший вылет в Москву национальной авиакомпании состоится в четверг 20 января.

Туроператоры готовы компенсировать туристам несостоявшиеся или прерванные туры. «Тем, кто приобрел у нас путевку, но вчера не улетел в Тунис, мы предложим либо передвинуть тур, либо альтернативную поездку, либо вернем деньги. Клиентам, вынужденным уехать до окончания тура, мы выплатим стоимость неоказанных услуг, - сказала RATA-news Юлия Туголукова. – Вообще, не думаю, что с компенсациями будут проблемы, поскольку речь идет о небольшом количестве туров». (Ирина Тюрина, RATA-news)

Владимир Воробьев: «Агентства – главная проблема рынка»

Кто виноват в том, что на популярных зимних направлениях все плохо, для чего ситуация с «Гермес-Туром» стала достоянием общественности, как бороться с недобросовестными агентствами – все эти темы обсуждались на завтраке, организованном компанией «Натали Турс» в минувшую пятницу.

«Поганая, хреновая, суперхреновая» - именно эти эпитеты президент «Натали» Владимир Воробьев (фото) употребил для оценки ситуации на популярных зимних направлениях – Египте, Таиланде, Гоа, Бали и Доминикане. По оценке г-на Воробьева, единственное направление, где растут объемы и не упала рентабельность – Дубай. «Заметьте, что все плохо на тех направлениях, где «ньюсмейкером» выступает «Пегас Туристик», а за ним на всех парах несется «Корал тревел», - заявил г-н Воробьев. - Из Дубая в прошлом году «Пегас», к счастью, ушел». По его оценке, особенно невыгодна для туроператоров ситуация в Таиланде, где отели из-за оттока европейских туристов стоят пустыми, турецкие операторы, пользуясь моментом, поставили слишком много рейсов, и в результате доплата операторов к каждому туру составляет от $200 до $400.

По словам Владимира Воробьева, прошлый год принес «Натали Турс» рост потока на 35-40% в сравнении с 2009 годом. При этом прибыльность осталась практически на уровне 2009-го. «Если условно делить 2010 год на два сезона, зиму и лето, то зимой, опасаясь недозагрузки, операторы вели себя сдержанно и, как следствие, получили рост объемов и прибыли практически по всем направлениям, где работает «Натали Турс», возможно, кроме Египта, - сказал г-н Воробьев. - Летом массовые направления показывали рост объемов от 30% и выше, а маржинальность для нас была хуже, чем в 2009 году, на всех направлениях, кроме Испании, где она выросла за счет отложенного спроса. Но для новичков этого направления результаты вряд ли также хороши».

Говоря о прогнозах на будущее лето, Владимир Воробьев подчеркнул, что демпинг, видимо, продолжится. Ситуация будет хорошей лишь на тех направлениях, где амбиции операторов ограничены отельной базой. Это, в первую очередь, Испания, где объем бронирований с европейских рынков вырос на 35-40%, что связано с ослаблением евро и сохранением прошлогоднего уровня цен - страна подорожала лишь на уровень инфляции 2-3%. Хорошая загрузка отелей не позволит российским туроператорам демпинговать. В Греции, по прогнозу Владимира Воробьева, демпинг продолжится. Это направление будет самым дешевым из средиземноморских, так как отели предложат цены еще ниже, а российские туроператоры продолжат свои демпинговые игры. Второе и третье места в рейтинге самых дешевых направлений, по оценке г-на Воробьева, займут Турция и Испания. Египет также останется дешевым. А вот на Кипре ограниченная отельная база не позволит предлагать низкие цены.

Самой большой проблемой рынка Владимир Воробьев назвал ситуацию с агентским бизнесом. «По какой-то причине наши законодатели не хотят вводить механизм работы агентств от имени операторов – видимо, кому-то это выгодно, - заявил президент «Натали Турс». – Но, с моей точки зрения, это единственный путь к их спасению». По мнению г-на Воробьева, ситуация с агентским рынком сложилась критическая. На нем нет достаточного количества крупных игроков, а операторы в последнее время, понимая неустойчивость дистрибуции, стали вкладываться в развитие собственных каналов распространения.

Комментируя конфликт с «Гермес-Туром» (ссылка), Владимир Воробьев заметил, что сейчас сложно сказать, насколько серьезно пострадают самарские агентства. «Наши гарантированные потери составят 5 млн. рублей, - подсчитал г-н Воробьев. – Кроме того, вызывают вопросы еще ряд платежей на сумму 3-4 млн. рублей. Максимальные потери компании могут составить 10 млн. Это та цифра, на которую мы будем ориентироваться при подаче иска в арбитраж. Надежда на возврат этих денег существует, также есть вероятность, что «Гермес-Тур» возродится».

Представители руководства «Натали Турс» сейчас работают в Самаре, встречаются с агентствами, выясняя реальную ситуацию. На этой неделе они должны предложить пострадавшим компаниям механизм минимизации потерь. «Всего пострадали 20-22 агентства, из которых серьезные финансовые проблемы возникли у двух-трех компаний, которым раньше мы неоднократно предлагали перейти на прямые договора, но они от этого отказывались. Мы заинтересованы в том, чтобы эти 22 компании остались с «Натали Турс» и продолжали работать. Большинство из них перешли на прямые договора и перебронировали туры напрямую». По словам президента «Натали Турс», в ходе разбирательства выяснилось, что агентства сознательно не хотели заключать договора с «Натали» прямые, потому что комиссия в этом случае не превышает 10%, а «Гермес Тур» давал им 11%, нарушая таким образом правила оператора. Все агентства знали об этом нарушении, но молчали. Владимир Воробьев заявил, что не собирается отказываться от системы уполномоченных агентств, которая, по его мнению, оказалась очень эффективной. «За 7 лет она дала один сбой, из-за которого не вылетело 13 туристов. Спросите у «Тез Тура», сколько у них не вылетает туристов по причине неоплат со стороны агентств. А сколько агентств нормально работают до августа, а потом разоряются? Мы не можем работать без уполномоченных агентств в удаленных городах, где нам трудно самим контролировать ситуацию».

Президент «Натали» отметил, что до сих пор схема работы с уполномоченными агентствами позволяла решать возникающие финансовые проблемы. В то же время, оператор, по его словам, не мог сразу разорвать отношения с «Гермес-Туром», как только у того появились технические проблемы, это было бы неэтично. На вопрос корреспондента RATA-news о том, почему нужно было довести ситуацию до такого состояния, когда она стала достоянием общественности и отчасти повлияла на имидж оператора, г-н Воробьев ответил так: «Вопрос не в деньгах, а в устойчивости системы. У нас таких «Гермесов» - 120, я не хочу каждую неделю решать вопросы с очередным должником. Следующие лет пять ни у кого мысли не возникнет поиграть деньгами клиентов».

Директор по продукту «Натали Турс» Ольга Вышинская (на фото слева) отметила, что в этом году оператор открыл продажи летней Испании на месяц раньше прошлого года. Также начались продажи Таиланда, Эмиратов и Италии. При этом в Испании предлагаются скидки на раннее бронирование 25-35%. «Как показала практика, рынок готов к раннему бронированию. В прошлом году в феврале у нас было забронировано много туров с глубиной 3-4 месяца. В этом году мы получили соответствующие цены практически от всех отелей Испании», - рассказала г-жа Вышинская.

Отвечая на вопрос о проекте онлайн-бронирования отелей на сайте Tourix Holidays, созданного «Натали Турс», Владимир Воробьев отметил, что серьезной динамики развития этого проекта нет. По его словам, оказалось, что конкурировать с booking.com в сегменте городских гостиниц нереально, а по пляжным отелям, при том демпинге, который есть на рынке, и наличии визовых преград, невозможно конкурировать с туроператорами. Для развития прямого онлайн-бронирования на российском рынке необходим уход от демпинга, введение многократных шенгенских виз и приход лоукостеров, которых пока в России нет. «На западе продажи пляжных отелей в онлайне начинаются тогда, когда лоукостеры ставят на эти направления свои рейсы», - сказал г-н Воробьев. (Юлия Батырь, RATA-news)

Иордания, Ливан, Сирия и Турция могут ввести единые визы для туристов

Министры туризма соседствующих государств Ближнего Востока - Иордании, Ливана, Сирии и Турции - предложили ввести единые визы для иностранных туристов, сообщила The Jordan Times.

По мнению министра туризма Иордании Зейда Гуссуса, принимавшего участие в состоявшемся на этой неделе в Бейруте совещании министров туризма четырех стран, этот шаг позволит привлечь большее число туристов, особенно из отдаленных регионов, таких как Латинская Америка, имеющих большую арабскую диаспору.

На бейрутской встрече обсуждались пути использования общего исторического и культурного наследия четырех стран для развития туризма в регионе. Как заявил министр туризма Сирии Саадалла Ага аль-Калаа, эти страны обладают огромным туристическим потенциалом и могут привлечь «десятки миллионов туристов со всего мира».

Напомним, что с инициативой создания «арабского шенгена» в выступил в ноябре прошлого года премьер Турции Тайип Эрдоган, находясь в Ливане с официальным визитом.

В настоящее время доходы от туристического сектора Сирии составляют 22% ВВП, Иордании - 14%, Ливана - 13%.

«Москва» окончательно приземлилась

Авиакомпания «Москва» (бывшая "Атлант-Союз") с 17 января 2011 года прекращает выполнение всех полетов и останавливает свою операционную деятельность из-за невозможности ее дальнейшего финансирования. Об этом в минувшую пятницу сообщила Росавиация.

На прошлой неделе в Росавиации состоялось совещание по вопросам операционной деятельности авиакомпания «Москва». В нем приняли участие руководитель ведомства Александр Нерадько, первый заместитель генерального директора авиакомпании «Москва» Андрей Потоцкий, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и представители правительства Москвы.

О приостановке деятельности на совещании сообщил Андрей Потоцкий. Он подчеркнул, что выполнение новогодней перевозочной программы в полном объеме оказалось возможным лишь при существенной поддержке авиакомпании "ЮТэйр". Из-за сложной финансовой ситуации авиакомпания «Москва» с конца декабря прошлого года приняла ряд мер по сокращению объемов перевозок, а также полностью закрыла продажи билетов.

По словам г-на Потоцкого, все пассажиры авиакомпании в индивидуальном порядке информируются об отмене рейсов с 17 января 2011 года, а агентская сеть "Москвы" и Транспортная клиринговая палата уже приступили к приему перевозочных документов от пассажиров с возмещением их полной стоимости. Всего на рейсы авиакомпании "Москва" до 31 января 2011 года было продано 903 билета.

Андрей Мартиросов на совещании заявил, что "ЮТэйр" берет на себя социальные обязательства перед всеми летными и кабинными экипажами, а также большей частью инженерно-технического персонала "Москвы" по трудоустройству. Также он сообщил, что "ЮТэйр" завершит перевозки всех пассажиров авиакомпании "Москва", чьи рейсы запланированы к выполнению с 17 по 31 января. Полеты по маршрутной сети авиакомпании "Москва" "ЮТэйр" будет выполнять на основе временных разрешений. Учитывая эти обстоятельства, авиакомпания "Москва" обратилась в Росавиацию с просьбой о передаче коммерческих прав на выполнение международных полетов авиакомпании "ЮТэйр". Росавиация изучает это предложение и обратится в Минтранс РФ по вопросу его реализации. Решение о дальнейшей судьбе авиакомпании "Москва" как юридического лица будет принято собственниками перевозчика.

По данным источника на авиарынке, новое руководство авиакомпании попросило Росавиацию передать "ЮТэйру" право на выполнение рейсов из Москвы в Брно, Салоники, Кельн, Вильнюс, Багдад, Тиват, Подгорицу, Минск, Краков, Ош, Душанбе, Брест, из Самары в Париж и из Иркутска в Пекин.

В свою очередь, как сообщила в пятницу газета "Коммерсант", в четверг IATA объявила компании дефолт. В 2010 году IATA оплатила долг "Москвы" перед Lufthansa Group за техобслуживание самолетов. Однако средства в размере $3,5 млн. возмещены не были. В результате, после многочисленных предупреждений, ассоциация разослала своим партнерам по всему миру уведомления, в которых ставит под сомнение платежеспособность "Москвы".

В конце декабря министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что авиакомпания "ЮТэйр" ведет переговоры со столичным правительством о покупке авиакомпании "Москва".

Ранее гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов заявил, что перевозчику интересен парк самолетов "Москвы", состоящий из Boeing 737, а также маршрутная сеть по Средней Азии. (Транспорт сегодня)

На Куликовом поле построили гостиницу

В прошедшем году музей-заповедник «Куликово поле» отметил 630-ю годовщину Куликовской битвы. Это событие положительно сказалось на посещаемости. В музее побывало более 160 тыс. человек, в том числе 43% экскурсантов приняли участие в праздниках и мероприятиях.

Например, Фестиваль народных традиций в середине мая посетило 2500 человек, Фестиваль авторской песни в конце мая – 5 000, Епифанскую ярмарку в середине августа - - 4500. Рекордное количество посетителей было непосредственно на праздновании 630-й годовщины Куликовской битвы 18 сентября: 75 тыс. из 36 российских регионов.

Как рассказал RATA-news заведующий отделом экскурсий и туризма Сергей Цепляев, в наступившем году есть все предпосылки для дальнейшего роста числа посетителей. На территории музейно-мемориального комплекса в селе Монастырщина, где расположен музей Куликовской битвы, открылся новый визит-центр. А в самом селе весной откроется гостиница.

По словам г-на Цепляева, комплекс уже построен и состоит из трех зданий, расположенных на большой благоустроенной территории в центре Монастырщины. К гостинице проложена асфальтированная дорога.

В одном из корпусов оборудованы конференц- и банкетный залы на 100 человек каждый. Второе здание – гостиница на 22 человека: 1-3-местные номера с удобствами, министоловая с оборудованной кухней для самостоятельной готовки и вечерних посиделок. Третье здание – еще один корпус гостиницы также на 22 человека: 1-2-местные комфортабельные номера, министоловая.

Официальное открытие комплекса состоится 18 мая, хотя в нем уже прошли две музейных конференции и одна всероссийская.

Выставка в Сочи открыла туристический год

Для более активного продвижения курорта Сочи власти города намерены сделать ставку на развитие бальнеолечения. Об этом сообщил мэр города Анатолий Пахомов на пресс-коференции по итогам выставки «Курорты и туризм-2011», 14 января завершившей свою работу в гостинице «Жемчужина». «Основой для нас остается бальнеолечение и горные лыжи. Перспективы развития мы видим, в частности, на примере Мацесты, в оздоровительных возможностях и медицинских технологиях. Создать благоприятные, комфортные условия для отдыха могут все, а вот Мацесты у других пляжных курортов нет. И мы этим воспользуемся», - сказал г-н Пахомов.

Вместе с мэром Сочи перед журналистами выступили вице-президент РСТ и глава профильного комитета ТПП РФ Юрий Барзыкин и руководитель ЗАО «СОУД-Сочинские выставки» Юрий Захарченко (фото). По данным г-на Захарченко, в ходе выставки свыше 80 здравниц Сочи заключили контракты на размещение отдыхающих ориентировочно на сумму 8,5 млрд. рублей. Туроператоры активно интересовались возможностью уже сегодня подписать договора на размещение туристов во время Олимпиады 2014 года.

Также в рамках деловой программы выставки прошел круглый стол «Время отдыхать в России», модератором которого выступил Юрий Барзыкин. В заседании приняли участие руководители туристических компаний «Астравел», «Дельфин» «МГП», «Роза ветров», «Солвекс», «Соцздрав» и др.

Участие в XVII выставке «Курорты и туризм-2011» позволило участникам рынка представить свои услуги на профессиональном форуме, традиционно открывающем туристический год. Специалисты ознакомились с основными тенденциями развития индустрии гостеприимства, пообщались с партнерами, установили новые контакты. Помимо турпродуктов на стендах также были представлены материалы, оборудование и технологиями для индустрии HoReCa.

Выставка была организована компанией «СОУД - Сочинские выставки» при поддержке Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, администрации Краснодарского края, Торгово-промышленной палаты Сочи. В ней приняло участие 248 компаний из разных регионов России, побывало 3800 посетителей, в том числе 92% - специалисты. По сравнению с прошлым годом число участников выросло на 12%, посетителей-специалистов - на 10%.

Официально выставка «Курорты и туризм-2011» открылась 12 января, но ее деловая программа началась двумя днями раньше: для туроператоров были организованы ознакомительные поездки в некоторые сочинские гостиницы, санатории и пансионаты.

Железную дорогу Сочи – Адлер сдадут к концу года

Инвестиции в реализацию проекта по организации железнодорожного сообщения Сочи – Адлер – аэропорт «Сочи» в 2010 году составили более 4,6 млрд. рублей.

Строящаяся железнодорожная линия составляет более 2,7 км и сможет обеспечить прием и отправку во время Олимпийских игр 2014 года более 82 тыс. человек в сутки.

Железнодорожная линия включает два тоннеля общей длиной более 500 м и три эстакады. Завершится она остановочным пассажирским комплексом, примыкающим к зданию аэровокзала.

Полностью объект планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2011 года.

АНТОР проводит воркшоп в Петербурге

Петербургский международный туристический workshop, организованный СЗРО РСТ и АНТОР, в четвертый раз пройдет 25 января в отеле Sokos Hotel Palace Bridge.

Традиционно мероприятие откроет новый профессиональный туристический сезон в России. Его цель, как и прежде, предоставить туристическому бизнесу на Северо-Западе РФ новые контакты и возможности стран, познакомить с новой инфраструктурой, новыми отелями и программами, способствовать увеличению туристического потока на международных направлениях.

В Workshop-2011 примут участие национальные офисы по туризму и представители бизнеса крупнейших туристических стран – Испании, Объединенных Арабских Эмиратов, Греции, Венгрии, Польши, Эстонии, Литвы, Доминиканской республики, Финляндии, а также различных регионов России.

С целью содействия туристским компаниям из российских регионов, заинтересованным посетить Петербургский международный workshop, организуется специализированная программа «Профессиональный покупатель», подразумевающая льготный проезд до Санкт-Петербурга и обратно. Официальным партнером ее выступает ГТК «Россия».

Вход для посетителей свободный по предварительной регистрации.

Деловая программа встречи, форма заявки на посещение на сайте www.rata.spb.ru

«Отельдискаунт» для турагентств – подключайтесь!

«Отельдискаунт» – система онлайн бронирования отелей, объединяющая в одном интерфейсе ресурсы семи лучших поставщиков: GTA, Travco, Miki, Kuoni, Tourico Holidays, DOTW и Hotusa.

Подключение к системе и получение паролей в течение нескольких часов, специальные эксклюзивные тарифы доступны только под паролем и только для агентств, удобный интерфейс, не требующий обучения, уникальная система выдачи результатов – цены на отель от всех поставщиков собраны в одну карточку, мягкие условия аннуляции, ваучер и счет доступны сразу после подтверждения, круглосуточный телефон экстренной помощи.

Оцените преимущества! Подключайтесь сегодня!

«Отельдискаунт»: (495) 411-90-44, (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (бесплатный

звонок из регионов России). На карте.

Breeze Line: ежегодные семинары - с 4 февраля по 4 марта 2011.

Пять семинаров и аттестация. Повышенная комиссия аттестованным.

С начала февраля 2011 компания Breeze Line начинает ежегодные обучающие семинары по продвижению морских круизов для московских агентств. Заявки принимаются до 25 января. Первый семинар состоится в пятницу 4 февраля с 10.00 до 13.00. Далее - еженедельно по пятницам в течение пяти недель. Аттестация 11 марта. Заявки вы можете оставить на нашем сайте

Для региональных и иностранных агентств предусмотрен интенсивный курс обучения с проживанием в Москве в течение трех дней. Мы оплачиваем две ночи проживания. Семинары начинаются 14 марта в 11.00. Обучение 14 и 15 марта. Вечером, после аттестации банкет. Утром 16 марта мы отвозим наших агентов на выставку MITT. Заявки также через сайт.

По результатам аттестации менеджерам выдается именной сертификат, повышенная комиссия и доступ к on-line бронированию. Выдача аттестатов на конференции. Лучшие слушатели получат возможность поехать в ознакомительный круиз в апреле-мае 2011 года.

«Поиск круизов»: на сайте www.breeze.ru

Breeze Line: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru

«Атлантис Лайн»: обучаемся и отдыхаем в круизе с MSC

«Атлантис Лайн» и «Академия Круизов» при поддержке РСТ объявляют новый сезон образовательных круизов. На этот раз вас ждет один из красивейших лайнеров в мире – MSC Splendida. Вы совершите интереснейший круиз «Сокровища Средиземноморья» и узнаете о круизах все. Для вас – мастер-классы от лидеров круизной индустрии, выдача сертификата.

Фантастические цены для представителей агентств. Каюта без окна от €299/12 349 руб. на человека (регулярная цена от €629). Каюта с балконом от €499/20 609 руб. (регулярная цена от €949).

Легендарный лайнер, крестная мать – сама Софи Лорен. Идеальное время перед началом сезона.

6 дней круиза по маршруту Италия (Генуя, Неаполь, Палермо) – Тунис – Испания (Пальма, Барселона). Отправление – 10 апреля из Генуи.

Количество мест ограничено.

Репортаж и отзывы участников первого FamTrip круиза.

«Атлантис Лайн Морские Круизы» – официальный приоритетный партнер MSC Cruises в России и странах СНГ.

«Атлантис Лайн»: (495) 787-25-10, атлантислайн.рф, www.atlantisline.ru

Бронирование авиабилетов на сайте «Ван Борк»

На сайте www.vanbork.ru можно забронировать билет в любую точку мира с вылетом из вашего города. К услугам партнеров – крупнейшие международные авиакомпании, актуальная информация, расписание рейсов, выписка электронных билетов, возможность рассчитать стоимость полета (цена, указанная на сайте, включает в себя сервисные сборы и комиссионное вознаграждение).

Подробная информация здесь.

Также можно заказать дополнительные услуги по авиаперелету – бронирование конкретного места в салоне, заказ специального питания, оптимизация сложных перелетов и другие.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Альцес»: экскурсионный тур «Южная Польша»

Групповой экскурсионный тур позволит ознакомиться с польской столицей Варшавой и посетить королевский Краков. Предлагается посещение Велички.

Железнодорожный переезд Москва-Варшава-Москва (купе), размещение в гостиницах 3*.

Начало ближайшего тура – 22 марта.

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru

Курорт модной тусовки

Долина Пацнаун также вошла в программу пресс-тура, организованного «Асент Трэвел». Надо сказать, что главный курорт долины – Ишгль – оказался полной противоположностью тихому, семейному Бад Гаштайну.

Ишгль – курорт сравнительно молодой, до начала 60-х это была тихая деревня, куда приезжали разве что альпинисты. Первый подъемник был построен здесь в 1963 году. Тогда же было создано акционерное общество, акционерами которого стали все жители деревни. Правда, ни шиллинга дивидендов они с тех пор не получили – вся прибыль вкладывается в развитие курорта. За последние несколько лет в инфраструктуру курорта было инвестировано более 30 млн евро. Возможно, поэтому Ишгль выглядит очень новым, современным. Подъемники, отели, ресторанчики, чистенькие улицы – все здесь как будто только что построено.

Даже лыжные ботинки и лыжи в прокате Intersport оказались новыми, только что распакованными. Не случайно этот курорт очень популярен у молодежи и считается самым тусовочным в Австрии. Впрочем, Ишгль нельзя назвать молодежным, так как цены здесь – также одни из самых высоких в стране. Скорее, это модный дорогой курорт для обеспеченных людей, хотя и не такой пафосный, как французский Куршевель.

Благодаря тому, что курорт застраивался сравнительно недавно, его планировка отлично продумана. Центральная улица соединена лифтом и движущимися дорожками с выше расположенными отелями. Не более 6 минут займет у туристов дорога от любой точки Ишгля до одного из трех подъемников, ведущих на Idalp – центр горнолыжной и сноубордической жизни курорта на высоте 2300 м.

Ко многим отелям можно спуститься прямо на лыжах. Отелей высокого класса в Ишгле больше, чем на любом другом лыжном курорте. Среди них один пятизвездочный, пять – 4*super и порядка 60 четырехзвездочных гостиниц. Кстати, в отличие от других австрийских курортов, в Ишгле почти нет сетевых гостиниц. В основном, отели принадлежат местным семьям, причем сегодня в них трудится уже третье поколение «ишгльчан». Туристы, размещающиеся в отелях, получают «карту гостя», по которой им предоставляется 10%-ная скидка на ски-пасс и некоторые другие услуги.

Качество катания в Ишгле вполне соответствует его статусу: 238 километров отлично ухоженных трасс, среди которых 27 км черных и 127 – красных, не разочаруют даже самых опытных лыжников. Кататься здесь можно с высоты 2900 м, причем длина трассы с вершины Грейшпиц в Ишгль, расположенный на 1400 м над уровнем моря, составляет 11 км. 70% трасс обеспечены снежными пушками, хотя в этом сезоне они вряд ли понадобятся – уже в начале декабря курорт был просто завален снегом. К услугам лыжников – 14 ресторанов различного уровня, расположенных прямо на трассах. Изюминка курорта – в его швейцарском соседе, курорте Сомнаун, являющемся зоной duty free. Попасть в здешние магазины, торгующие алкоголем, парфюмерией и часами, можно прямо по трассам.

Ишгль славится хорошим апре-ски. Помимо многочисленных баров, где уже с четырех часов дня вовсю гремит музыка и горнолыжники, не снимая ботинок, отплясывают у стоек, а на самих стойках можно увидеть стриптизерок, здесь расположена один из клубов знаменитой сети Pacha. Стильный и модный клуб находится в отеле Madlein, здесь побывало множество знаменитостей. Собственную вечеринку в клубе проводила Пэрис Хилтон. Отечественным лыжницам, приехавшим в Ишгль, будет особенно приятно его посетить, так как здесь практически нет девушек, и те немногочисленные, что все же появляются, пользуются особым вниманием представителей противоположного пола. Впрочем, это особенность всех европейских клубов и дискотек на горнолыжных курортах. Помимо клуба Pacha, знаменитости приезжают в Ишгль на грандиозные концерты open air по случаю открытия и закрытия сезона. (Юлия Батырь, RATA-news. Продолжение следует.)