Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4974

Почему российские туристы едут на Кипр зимой

Власти Кипра планируют активнее привлекать иностранных туристов зимой. Пока с учетом климатических условий и имеющейся инфраструктуры их на острове в осенне-зимний период недостаточно.

Согласно официальной статистике, Кипр в ноябре и декабре 2018 года посетили 158,7 тыс. и 105,6 тыс. иностранных туристов соответственно. В январе 2019 года здесь побывало почти 82 тыс. туристов, причем среди наиболее активных рынков – Великобритания, Греция, Израиль, Россия, Германия, Польша. В этих странах Кипр планирует усилить рекламную кампанию, чтобы добиться увеличения потоков.

Традиционно зимой на Кипре больше всего жителей Великобритании. Но и российский рынок выглядит вполне убедительно. Интересно, что он заметно обгоняет немецкий, который прежде занимал ведущие позиции во въезде на остров не только летом, но и зимой. В январе на Кипре было 7878 россиян и 3290 немцев, в феврале – 9258 и 5200 соответственно.

Ведущий менеджер по связям с общественностью компании TUI Russia Татьяна Коршунова подтвердила RATA-news хороший спрос на Кипр. Зимние туры на остров туроператор предлагает на базе регулярных рейсов. «Причем спрос по сравнению с прошлым годом вырос в три раза. Этой зимой, как и в прошлом году, популярны туры с размещением в отелях с подогреваемыми бассейнами. Лидер продаж – отель Fun&Sun Panthea Waterpark 4*», – рассказала она. .

Директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская подтвердила, что Кипр востребован зимой. «В частности, были активные бронирования на Новый год и каникулы. Спрос на уровне прошлого года». Но, по ее словам, Кипр – не самое популярное у россиян зимнее направление: «Все-таки остров выбирают для отдыха преимущественно в летний период, когда можно купаться не только в бассейне, но и в море. Тем не менее, есть туристы, которые любят Кипр без жары и засилья туристов, когда есть возможность комфортно путешествовать по острову и отдыхать в отелях, в основном, высокого уровня и с закрытыми бассейнами».

Об этом же говорит индекс «Сети магазинов горящих путевок». Согласно его данным, по итогам всего года Кипр занимает у россиян 7 место с долей чуть менее 5%, летом показатель доходит до 7-8%. Однако в течение последнего квартала спрос на Кипр снизился, отбросив его на 11 место с долей примерно 2-3%, а за последний месяц направление вообще исчезло из числа активно востребованных.

Особого всплеска спроса на зимний кипрский отдых не заметила также менеджер профильного отдела компании «Ванд» Елена Бондаренко. «Спрос на уровне прошлого года. Я думаю, основной поток на Кипр, особенно зимой, формируется за счет самостоятельных туристов. Даже кипрские партнеры нам говорят, что к ним напрямую обращаются российские клиенты». Хотя именно нынешние новогодние каникулы, как заметила собеседница, оказались удачными для туроператора: «Мы разработали большую экскурсионную программу, долго ее вынашивали, и она оказалась хорошо востребована».

Однако, по словам г-жи Бондаренко, основные продажи по Кипру начнутся не раньше марта. «Пока бронирований нет, но, судя по звонкам и запросам, складывается ощущение, что можно рассчитывать на большее, чем прошлым летом. Хотя, конечно, в плане трат свои аппетиты сильно умерили даже вип-туристы», – пояснила она.

В TUI, словам Татьяны Коршуновой, раннее бронирование летних туров на Кипр идет активно, в этом году туроператор планирует трехкратный рост их объема. Чартерная программа компании стартует 1 марта на «Уральских авиалиниях». TUI будет также с 25 апреля летать из Москвы в Пафос на S7 и с 29 апреля – на «Уральских авиалиниях». Из Москвы в Ларнаку запланированы вылеты на «Уральских авиалиниях», S7, Azur Air, Red Wings. Всего туроператор планирует летать из 15 регионов.

В 2019 году остров посетило 3,86 млн иностранных туристов, что на 0,9% больше, чем в 2018.

Светлана Ставцева, RATA-news

Россияне пытались попасть в новогодние речные круизы вплоть до самых праздников

Новогодние и рождественские круизы по рекам Европы загрузились с заметным приростом. Игроки связывают тенденцию не только с общей позитивной динамикой в мировой круизной отрасли, но и с расширением линейки зарубежных круизов для российского рынка.

По оценкам компании «Инфофлот», объемы продаж новогодних и предновогодних круизов увеличились на 18-20% по сравнению с предыдущим зимним сезоном. Генеральный директор Андрей Михайловский уточнил для RATA-news, что рост объемов коснулся как морских круизов, так и путешествий по европейским рекам. «Средний чек на человека в этом году составил 75 тысяч рублей на 8 дней. Мы делаем ставку на русскоязычные группы с нашим сопровождающим, а также экскурсиями, меню и бортовой газетой на русском языке, – заметил эксперт. – С 3 по 10 января состоялся рейс по рекам Германии Мозелю и Рейну, сделанный непосредственно для россиян. Путешествие прошло на борту бутик-теплохода Crucevita. В пути туристы останавливались в Кохеме, Виннингене, Трире, осматривали Бернкастель-Кус, Рюдесхайм, Кельн и Боппард. Многие уже изъявили желание отправиться в этом году в клубный круиз по Дунаю».


Генеральный директор компании «Круизный дом» Константин Пучков также отметил укрепление сегмента: «Круизные операторы все чаще собирают русскоязычные группы, расширяют ассортимент судов и т.д. Как правило, на зимние праздники берут традиционные водные маршруты по Дунаю и чуть меньше по Рейну. Мы предлагаем полноценный тур, в нашем онлайн-поиске сразу можно выбрать и круиз, и перелет, и трансфер. У нас прирост двукратный, но в целом по рынку – не больше 25%».

Сейчас наступило самое урожайное время для бронирования речных круизов на этот год. Мест на хороших теплоходах, в каютах с балконами мало, а эксклюзивные маршруты расхватывают сразу после объявления продаж. «Весну-лето берут активно, продается и следующий Новый год. Рынок стабилен, люди уже поняли преимущества круизов, которых не дает наземный отдых: за неделю можно посетить несколько стран, при этом не бегать с чемоданами, а жить фактически в условиях пятизвездочного отеля на полном пансионе, еще и с развлекательной программой», – подчеркнул г-н Пучков.

Позитивно оценила загрузку новогодних речных круизов заместитель генерального директора «Мостурфлота» Светлана Гончарова, отметив, среди прочего, что количество туристов осталось примерно на прошлогоднем уровне. В спросе были классические маршруты по Рейну и Дунаю продолжительностью 7-8 дней. «По ним были хорошие предложения. К примеру, круиз с размещением в стандартной каюте с новогодним банкетом, развлекательной программой и экскурсионным пакетом, но без перелета обходился в €1,5 тысячи на человека», – сказала эксперт. Продажи на летний период уже на 20% опережают показатели 2019 года. Люди заранее по лучшим ценам стараются взять каюты и билеты.


Стабильный спрос на речные туры отметили также в компании «Виа Марис», максимальным спросом пользовался новогодний Рейн. По словам директора по маркетингу Елены Кармановой, россияне чаще выбирают посленовогодние даты, когда снижается спрос со стороны европейского рынка. Это позволяет существенно сэкономить на стоимости круиза. «Сильного прироста пока не заметили, но к началу года уже выполнили примерно 25% объема прошлого года. Это весьма неплохой результат», – уверена она.

В компании «Солеанс Тревел» сообщили об увеличении продаж на 20-25% по отношению к показателям предыдущей зимы. Повышенным спросом пользовались путешествия по Роне-Соне с выходом из Лиона, по Рейну – из Кельна и по Дору – из Порту. «И после праздников уже активно бронируют вплоть до декабря. Мы берем фрахт, формируем русскоговорящие группы. Много круизов заявлено на май, спрос очень высокий. Некоторые даты практически закрыты, осталось по 5-7 кают. Вообще весенние круизы популярнее новогодних», – говорит директор Марина Григорьева.

Она также отметила интересную ситуацию, сложившуюся за три недели до Нового года. Когда праздничные круизы были уже распроданы, неожиданно начался шквал запросов на эти даты. «Спрос был бешеный, оборвали все телефоны. Впервые с таким столкнулись, ведь для круизного бизнеса не характерны продажи в режиме last minute, тем более, накануне высоких дат. Конечно, пришлось отказывать – предложить было нечего», – уточнила г-жа Григорьева.

А вот генеральный директор компании «Роял круиз» Наталья Дорофеева полагает, что с речными круизами дела обстоят не так радужно, как хотелось бы: «В этом году спрос на них упал. На первый план вышли морские круизы, и всё по причине более доступных цен. К примеру, на лайнерах Costa Cruises каюту с балконом по акции можно было взять всего за €500, а речной круиз стоил минимум от €1,3 тысяч, то есть почти в три раза больше. Вот основная причина, почему люди провели праздники в круизах по Карибам, Азии и Эмиратам. В целом речной европейский сегмент просел в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года». Г-жа Дорофеева добавила, что сейчас поступают редкие запросы на летние круизы, и первый вопрос, который интересует туристов после оглашения цены, – почему так дорого?

Константин Пучков считает, что речной ценник вполне обоснованно в два-три раза выше морского. Морских лайнеров более 600, вместимостью они в несколько раз превышают возможности речных судов. Да и маршрутов по рекам в разы меньше.

Наталья Панферова, RATA-news

«Налог на ночевки» в Турции не включен в цену раннего бронирования

Новый «налог на ночевки» в размере 1% от стоимости номера в Турции существенно не скажется на цене размещения. Сейчас продолжается дискуссия о том, как именно он будет взиматься. С большой вероятностью его просто включат в турпакет. Об этом на презентации сети OTI Hotels & Resorts в Москве рассказал заместитель председателя совета директоров OTI Holding Джошкун Юрт.

«Гостиница будет автоматически вносить сумму налога в цену для туроператора, а он – в цену путевки. Поскольку механизм не утвержден окончательно, то сейчас, когда идет период раннего бронирования, налог не учитывается в стоимости размещения, отели берут эти расходы на себя», – заверил г-н Юрт.

Президент Турции подписал закон о введении налога на проживание в размере 2% от стоимости гостиничного номера. В первый год налоговая ставка составит 1%, со второго года – 2%. В бюджет налог будут платить отели, пансионаты, гостевые дома и другие средства размещения, принимающие туристов. Сначала известие о введение нового налога вызвало возмущение профессиональных сообществ, но сейчас бизнес уже принял новые условия работы.

Министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой заявил прессе, что Турция надеется привлечь в 2020 году 58 млн иностранных туристов и планирует получить более $40 млрд доходов от туризма. По итогам 2019 года страна приняла 51 млн туристов и привлекла около $34 млн, пишет Hurriyet Daily News. Последние данные Министерства туризма показали, что число иностранцев, посещающих Турцию, выросло с января по ноябрь 2019 года на 14,3 %. 16% (6,9 млн человек) иностранного турпотока сформировали россияне, за ними следуют немцы – 11,3% (4,8 млн человек) и британцы с 5,8% (2,5 млн).

«Нам необходимо распространить туристическую деятельность на все 81 провинцию Турции. Есть русские туристы, которые посетили Анталью 40 раз. Нам нужно показать им побережье Эгейского моря, которое похоже на Анталью, и продвигать регион вместе с ними», – акцентировал внимание министр.

Подразделение холдинга OTI Hotels & Resorts анонсировало создание в 2020 году сети гостиниц под брендом Otium Hotels и маркой Seven Seas Resort&Hotels (5*), которые представляют семь различных концепций отдыха. К концу года она будет включать 30 объектов. Акцент будет сделан, в том числе, на увеличение количества объектов на Эгейском побережье. Как заверил Джошкун Юрт, цена размещения практически не изменится по сравнению с прошлым годом.

Наталья Рудакова, специально для RATA-news

Какую роль в туризме играет молодежь?

В Москве прошел Гайдаровский форум, собравший экспертов, чиновников и бизнесменов, которые своей деятельностью способны оказать влияние на социально-экономическое развитие регионов и государств. В его рамках состоялась панельная дискуссия «Индустрия гостеприимства: потенциал и перспективы развития», где активно обсуждались вопросы молодежного туризма в России. В дискуссии приняли участие представители Росмолодежи, Ростуризма, Центра молодежного туризма (ЦМТ), Газпромбанка, РАНХиГС, Российского союза молодежи.

Директор ЦМТ Вадим Кокорев в своем выступлении обозначил важнейшую задачу ближайших лет – сделать молодежь полноправным участником туристического рынка. «Неважно, проектируете вы вагон с РЖД, создаете молодежный путеводитель по Северному Кавказу или разрабатываете VR-игру по Волгограду для ребят-инвалидов. Если не привлечь новое поколение к развитию туризма в России, высок риск, что приоритетом оно выберет путешествия за рубеж», – сказал он.


Нет простого рецепта, как повысить доступность и привлекательность путешествий по России. Зато есть ряд решений и форматов, которые уже более пяти лет использует в своей работе команда ЦМТ. Вот наиболее яркие из них.

Акселерация туристических инициатив осуществляется на примере «Ночей над Волгой» – проекта, направленного на популяризацию туризма и путешествий по Волге. Это – система наставничества и обучения, в рамках которой проекты участников от идеи переходят в стадию реализации.

Идея вовлечения студентов в мир путешествий по России реализована через Welcome-центры – сеть студенческих объединений на базе ведущих университетов России. Резиденты Welcome-центров развивают туризм своего региона, создавая экскурсии, квесты и иные мероприятия. Они также организуют экскурсионные туры для резидентов из других городов, что делает такие путешествия с одной стороны молодежными, а с другой – дают студентам экскурсионную практику.

За осмысленное волонтерство в сфере сохранения культурного наследия отвечает «Культурный патруль». Молодые люди от Калининграда до Хабаровска участвуют в реставрационных работах, читают лекции и объясняют горожанам, почему заботиться о наследии – это важно.

Еще один ключевой элемент в развитии туризма – создание и распространение трэвел-контента самой молодежью. Этой задачей занимаются «Маршруты России» – совместный проект Росмолодежи и ЦМТ. Его задача – рассказывать о труднодоступных местах. Каждое лето проводятся экспедиции, в которых команды блогеров, фотографов, журналистов и видеографов исследуют Россию и рассказывают об этой территории через медиа-контент.

Не менее важно обучение в туризме – этим занимаются форумная кампания Росмолодежи и партнерские проекты с ведущими университетами России. Значимым фактором является и повышение финансовой грамотности молодежи, что ведет к росту потребительской осознанности путешествующих по России. Такое партнерство ЦМТ планирует по проекту «Финквесты», которые проводятся совместно с Экономическим факультетом МГУ и Министерством финансов РФ.

«Мы должны слышать молодежь, поддерживать ее и полноценно выводить в рынок, давая ей право голоса, право самой участвовать в развитии туризма в России» – подвел итоги Вадим Кокорев.

Узнайте подробнее о проектах и включайтесь в развитие молодежного туризма.

Алтайский край вновь выступит стратегическим партнером выставки «Интурмаркет»

С 12 по 14 марта в Москве в «Экспоцентре» пройдет международная туристическая выставка «Интурмаркет». В ней примет участие подавляющее большинство регионов нашей страны, в том числе и Алтайский край, который считается одним из красивейших в России. Здесь интенсивно развиваются все направления и виды туризма, открываются новые маршруты, проводится множество интересных событийных мероприятий, активно растет индустрия отдыха и развлечений – именно здесь принимает гостей единственная за Уралом игорная зона «Сибирская монета».

Алтайский край будет представлен ведущими посланниками региональной сферы туризма – муниципальными образованиями (города Барнаул, Бийск и Белокуриха, Алтайский район), туристическими компаниями и средствами размещения, санаторно-курортными учреждениями и медицинскими центрами, производителями экологически чистой продукции.

Ведущие туроператоры привезут самую актуальную и полезную информацию о путешествиях по Алтаю – брендовые маршруты, популярные групповые, деловые и индивидуальные туры. Санатории расскажут об уникальных возможностях для оздоровления и реабилитации, о своих лечебных программах. На стенде посетители познакомятся с основными видами туризма в крае – сельским, экологическим, оздоровительным, детским, активным, познавательным, деловым, а также попробуют алтайскую продукцию.

«Инфофлот» начинает обучающие семинары для турагентств по новинкам-2020

Круизный центр «Инфофлот» начинает обучающие семинары для туристических агентств по теме «Круизы по всему миру с «Инфофлотом». Новинки-2020, советы круизного эксперта».

Семинары состоятся в Ярославле – 27 января, в Костроме – 28 января, в Иваново – 29 и во Владимире – 30 января. Регистрация по ссылкам.

В рамках семинара эксперт поделится с турагентами ценными знаниями по круизному продукту, научит ориентироваться в ассортименте маршрутов и лайнеров, понимать потребности клиента и подбирать оптимальные варианты путешествий для туристов.

Программа:

- 9.45-10.00 – сбор участников;

- 10.00-10.30 – приветственный кофе-брейк.

Далее презентации:

- какие круизы бывают и как в них ориентироваться;

- знакомство с круизной компанией «Созвездие»: интересные маршруты по рекам России в 2020 году;

- круглогодичные зарубежные круизы по рекам Европы (Рейн, Дунай, Сена и Рона);

- морские круизы. Знакомство с компаниями Costa Cruises, Royal Caribbean Int, Celestyal Cruises;

- русские группы от «Инфофлота». Что это? Почему выгодно продавать этот продукт?;

- акценты продаж круизов сезона-2020;

- преимущества сотрудничества с «Инфофлотом» по круизному продукту.

Диплом о прохождении обучения будет отправлен участникам в электронном виде (по требованию).

После презентации состоится розыгрыш круизов.

Незабываемые приключения для групп в архипелаге Хельсинки

Зимний пейзаж архипелага Хельсинки действует невероятно успокаивающе и помогает снять стресс повседневной жизни. Сафари на снегоходах, прогулки на финских санях или снегоступах, зимняя рыбалка, создание ледовых скульптур, а для тех, кто хочет попробовать что-то новое – фрисби-гольф на снегоступах или кёрлинг на замерзшем море.

Изведать новые ощущения в Финском заливе можно на борту ховеркрафта (катера на воздушной подушке), который с середины декабря по апрель ходит как по воде, так и по льду.


По запросу могут быть организованы более длительные сафари и дополнительные сопутствующие услуги, например, проживание, кейтеринг, сауна и т.д.

Компания Burn Out City также организует летние мероприятия – RIB сафари, парусная регата, велосипедный тур, различные командные соревнования (стрельба из духового ружья, лука и арбалета, метание топора и ножа).