№2478
Питерская «Анжелика» кинула больше 100 туристов
Ситуация, крайне обидная для бренда «Магазины Горящих Путевок», сложилась в Санкт-Петербурге. Турагентство «Анжелика», вошедшее в сеть лишь в августе 2009 года, стало виновником скандала, не выполнив обязательства перед 106 туристами. Компания просто не перечислила туроператорам деньги, заплаченные за путевки. Вылеты должны были начаться с 6 февраля.
Речь идет о турах в Доминикану, Таиланд, ОАЭ, на Гоа и другие экзотические направления, так что общая сумма ущерба может быть немаленькой. Правда, генеральный директор «Анжелики» Сергей Алексеев не скрывается и даже обещает вернуть деньги – но только тем, кто даст письменное согласие ждать в течение 60 дней и не обращаться в правоохранительные органы. На это пошли немногие туристы, большинство намерены обратиться в суд.
Генеральный директор «Сети Магазинов Горящих Путевок» Сергей Агафонов не скрывает своей крайней озабоченности в связи с происшествием в Петербурге. Он пояснил RATA-news, что «Анжелика» использует товарный знак и фирменное наименование МГП на основании лицензионного договора, оставаясь при этом независимым юридическом лицом, выступающим в отношениях с туроператорами и туристами от своего имени. Однако руководство сети, защищая репутацию популярного бренда, не остается в стороне от событий.
Как рассказал Сергей Агафонов, 12 февраля состоялась встреча с гендиректором «Анжелики» Сергеем Алексеевым, который заверил, что все требования пострадавших туристов будут удовлетворены, а обязательства перед туроператорами выполнены. Сеть МГП обязала петербургское турагентство представлять ежедневные отчеты о том, как идет процесс урегулирования претензий. Для удобства пострадавших туристами в управляющей компании работает «горячая» телефонная линия (8 800 100 99 77 - бесплатный звонок из любого населенного пункта России). Назначен ответственным за прием обращений по поводу «Анжелики» - Михаил Тамазин: (495) 232-99-77, mt@mgp.ru.
Руководство сети обменивается информацией с Балтийской ассоциацией защиты прав туристов, которая представляет интересы определенного количества клиентов оскандалившегося турагентства.
Поскольку два из четырех офисов компании «Анжелика» работают и продолжают принимать заявки от туристов, МГП строго контролирует, чтобы деньги, полученные за туры, сразу переводились туроператору. «Хочется верить, что «Анжелика» выполнит свои обязательства, - говорит Сергей Агафонов. – В противном случае мы поддержим обращение в правоохранительные органы и, разумеется, применим в отношении ООО «Анжелика» санкции, предусмотренные лицензионным договором».
Париж – нетуристический город?
В феврале 2010 года объем бронирований групповых и индивидуальных туров во Францию не намного, но вырос по сравнению с тем же месяцем года предыдущего. Об этом говорили и представители французского турбизнеса, и российские туроператоры, собравшиеся вчера в Москве на традиционный воркшоп Парижа.
В 2009 году Париж посетило 270 тыс. российских туристов. Российский рынок занимает по объему девятое место - после Бельгии и перед Швейцарией. Первые три места – у США, Англии и Италии. Сокращение по сравнению с 2008 годом (336 тыс., 7 место) составило чуть больше 19%. Примерно поровну россиян приезжают в составе групп и индивидуально, но заметна тенденция роста индивидуального туризма. В магазинах сети Galeries Lafayette число российских покупателей сократилось за год на 17%. Как отметила директор по клиентуре из СНГ сети Брижит Рош, российский рынок уже много лет входит в первую тройку самых активных посетителей сети. А по покупкам обуви россиянки держат первое место.
По словам директора офиса по туризму Парижа Поля Роля (фото), в прошлом году были крайне пессимистические ожидания в связи с кризисом. Предполагалось, что поток туристов может упасть так же сильно, как это было в 1993-1995 гг. (война в Заливе). Однако по итогам года поток туристов упал всего на 4%, сравнявшись с результатами 2006 года. Всего в столице Франции побывало в 2009 году 28 млн. гостей, из них 60% - иностранные туристы. «У нас появились новые рынки, которых не было в начале 90-х - Россия, Китай, Бразилия и некоторые другие страны. И они помогли нам пережить кризис», – говорит Поль Роль. По его словам, число китайских туристов в столице Франции растет очень быстро, в 2009 году оно составило 600 тыс., а к 2020 году, судя по динамике, может дойти до 2 млн. В 2009 году китайцы впервые обогнали россиян по сумме потраченных средств. Сегодня Париж остается городом №1 в мире по числу иностранных туристов, хотя по общему въезду его опережают Нью-Йорк и Лас-Вегас.
Как рассказал Поль Роль, в офисе по туризму надеются, что в ближайшие пять лет число российских туристов вырастет до 500-600 тыс. Эти прогнозы базируются на оценке потенциала российского рынка. По словам г-на Роля, препятствий к этому два – визовый режим и дороговизна авиаперевозки. «Визы – дело двух правительств, и здесь нам трудно что-то сделать, – заявил Поль Роль. - Но совместными усилиями мы могли бы побороться за снижение стоимости авиабилетов. Проблема в том, что никакая чартерная перевозка в аэропорты, расположенные ближе, чем
В 2009 году в Париже впервые появились гостиницы категории 5*, в том числе новый отель Renaissance. В ближайшие годы в столице Франции откроются еще несколько отелей высокого класса, входящих в азиатские цепочки. В 2010 году начнут принимать постояльцев Shangri La и Raffles Royal Monceau, в 2011 заработает Mandarin Oriental, в 2014 – Peninsula. Среди других новинок – стоянки бесплатных велосипедов Velib (за 1 евро в день все желающие могут взять напрокат велосипед на любой из стоянок, расположенных в городе повсюду). Скоро появятся и стоянки Autolib – небольших электромобилей для путешествий по городу. Правда, для пользования ими понадобятся кредитная карточка и водительские права. Также в городе создаются новые зеленые зоны, где разрешено устраивать пикники. Эти площадки обычно оборудованы точками Wi-Fi для бесплатного доступа в интернет. Еще одна важная новость – НДС для ресторанов снижен с 20% до 5,5%, это одна из самых низких ставок в Европе. В результате цены в парижских ресторанах также снизились.
Несмотря на то, что 20% рабочих мест в Париже создает индустрия туризма, а 8% пассажиров в метро и 50% покупателей больших магазинов – иностранные туристы, Поль Роль утверждает, что Париж – нетуристический город. «Стоянки велосипедов, зеленые площадки, реконструкция старых и создание новых музеев, организация выставок и других событий – все это делается для парижан, – подчеркнул г-н Роль. - А гости также могут воспользоваться этими возможностями. Мне кажется, именно живая жизнь города и побуждает туристов посещать Париж снова и снова». (Юлия Батырь, RATA-news)
Въездной туризм снова в центре внимания
Вчера в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло расширенное заседание Совета председателей комитетов ТПП РФ. С анализом итогов работы комитетов в 2009 году и основных направлений их деятельности на 2010 год выступил президент ТПП РФ Евгений Примаков.
В рамках заседания прошла встреча с руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорем Артемьевым, который выступил с докладом «Развитие конкуренции. Основные направления и приоритеты».
На заседании выступил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Он отметил, что у представителей турбизнеса налажены конструктивные механизмы взаимодействия с ФАС, им предоставлена возможность участия в совместных комиссиях, экспертных советах, рабочих группах по разрешению наиболее острых проблем развития туристского рынка. Только в прошлом году результатом этого взаимодействия стала оптимизация размеров страховых тарифов по финансовому обеспечению туроператоров. Однако, осталось немало проблем и искусственных барьеров допуска на рынок, ограничивающих конкуренцию и сдерживающих развитие туриндустрии. Так, Игорь Артемьев назвал нонсенсом существующее финансовое обеспечение в 10 млн. рублей для въездного туризма. Вместе с представителями турбизнеса руководство ФАС выступало против этой нормы и намерено продолжить эту работу.
Великий Новгород – место, которому стоит посвятить время
В Великом Новгороде прошло выездное расширенное заседание Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии, посвященное обсуждению актуальных вопросов и перспектив развития въездного туризма на Северо-Западе России.
Участниками заседания, организаторами которого помимо РСТ, выступили Комитет культуры, туризма и архивного дела Новгородской области совместно с администрацией Великого Новгорода, стали руководители ведущих туристских компаний из Санкт-Петербурга, работающие в сфере въездного и внутреннего туризма, специалисты туристских компаний и гостиничных предприятий Великого Новгорода, а также представители муниципальных районов области. Они обсудили итоги и перспективы развития внутреннего туризма в России и регионах Северо-Запада, познакомились с новыми туристскими программами по Великому Новгороду и Новгородской области, включая круизный маршрут Санкт-Петербург – Великий Новгород – Санкт-Петербург.
В своем выступлении вице-президент РСТ
Активную дискуссию среди участников заседания вызвало предложенное администрацией Великого Новгорода обсуждение проекта введения «туристского» налога. Эта инициатива предполагает внесение изменений в действующее законодательство с целью взимания с туристов определенного сбора, включенного в стоимость проживания, который впоследствии будет перечисляться в местный бюджет и расходоваться на развитие туризма.
Новгородские власти считают, что «туристский» налог необходим для муниципалитетов, бюджеты которых в настоящее время пополняются, главным образом, только за счет земельного налога. По мнению председателя новгородского Комитета по туризму и зарубежным связям Исаака Фрейдмана, этот налог не должен быть высоким, например, для Великого Новгорода он мог бы составить 20 рублей с одного постояльца. Если учесть, что в гостиницах города за год останавливается примерно 170 тыс. туристов, то муниципалитет получил бы дополнительно 3,4 млн. рублей. Цифра сравнима с сегодняшним бюджетом областного Управления развития туризма.
Обсуждение этого вопроса вызвало среди участников заседания неоднозначную оценку. Высказывались опасения, что введение «туристского» налога повлечет за собой удорожание турпродукта и снижение туристской привлекательности региона, следствием чего может стать сокращение внутреннего и въездного турпотоков.
В рамках пребывания в Великом Новгороде участники Комиссии по въездному туризму РСТ посетили новые объекты экскурсионного показа и предприятия туристской индустрии города, а также приняли участие в фольклорном празднике «Новгородская Масленица». Он проводится Комитетом культуры, туризма и архивного дела Новгородской области в рамках развития событийного туризма, позволяя привлекать большее количество туристов в низкий сезон. В этом году праздник посетило около 400 туристов. Необходимо отметить, что праздники «Новгородская Масленица», «Новгородское купалье», «Святки в Витославлицах», фольклорный фестиваль «Садко» пользуются большой популярностью у российских и иностранных туристов, позволяя разнообразить туристские программы по Великому Новгороду.
Участники заседания Комиссии по въездному туризму РСТ проявили интерес к проведению деловых мероприятий и ознакомительных туров в Великий Новгород и Новгородскую область для представителей турбизнеса Санкт-Петербурга. Главная цель организаторов мероприятия с новгородской стороны – донести до руководства турфирм мысль, что Великий Новгород – место, которому стоит посвятить не один, а минимум два-три дня. Тем более что поводов задержаться становится все больше. В сентябре в Великом Новгороде пройдет III Международная выставка каллиграфии, которая должна стать культурным событием №1 города в 2010 году. В июне новгородцев и гостей города ждет большое театрализованное представление в Кремле «Новгородское вече». Кроме того, продолжится круизное сообщение по Волхову. В этом году направлений будет уже два – из Москвы и Санкт-Петербурга. Причем, из Северной столицы впервые планируется организовать круиз по реке Волхов с остановками на Волховской ГЭС и Старой Ладоге. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)
Кабардино-Балкария увеличила въездной турпоток
В Республике Кабардино-Балкария в прошлом году отдохнули 173,3 тыс. туристов, что на 52,8% больше, чем в 2008. По словам начальника отдела методического обеспечения и развития туризма Минспорттуризма Кабардино-Балкарии Махти Отаров, 115,7 тыс. россиянин отдохнули в санаториях, пансионатах и отелях республики. На однодневные экскурсии в республику приехали 57,6 тыс. человек, в основном, из Краснодарского и Ставропольского краев. Самые популярные поездки – к Чегемским водопадам и на Голубые озера.
По данным г-на Отарова, в Кабардино-Балкарии на сегодняшний день зарегистрированы 141 объект размещения, в том числе 36 санаториев, 22 детских оздоровительных лагеря, 35 пансионатов, спортивных баз и баз отдыха, а также 48 гостиниц, из которых 34 – частные отели в Приэльбрусье. Средняя продолжительность пребывания туристов на территории республики – 15 дней. Среднегодовая загрузка объектов размещения составляет 56,7%.
В прошлом году, отметил собеседник агентства «Интерфакс-Туризм», в Приэльбрусье ввели в строй шесть частных гостиниц на 222 места. Объем реализованных услуг в 2009 году составил 1 млрд. 157 млн. руб., в том числе средствами размещения – 1 млрд. 112 млн. руб. Таким образом, 60% приходится на санаторно-курортный комплекс и 40% – на туристический. В бюджеты всех уровней поступило 130 млн. руб., что на 11% больше, чем в 2008 году.
Чем живет языческое «племя Медведей» на берегу Волги?
В Ярославле появилась настоящая этническая деревня. Прямо на берегу величественной Волги, за огромным частоколом прячется деревня язычников, с сожженного капища на холме стелется дым. В дремучем лесу туристов поджидает тропа с ловушками. Ощущение атмосферы сурового темного времени добавит и древнее кладбище на деревьях. Навстречу выйдут хозяева этих мест – языческое «племя Медведей» в шкурах и с топорами.
Гостей ждет настоящее интерактивное погружение в XI век. Придется примерить древние наряды и на два часа «влезть в шкуру» того времени – принять участие в «жертвоприношении», пройти испытания в лесу, научиться стрелять из настоящего лука. Язычники пригласят гостей на свое торговище, где продают и сушеные грибы, и соленую рыбу, и клюкву. Здесь же плетут корзины, работают гончары, а издалека слышны звоны молота о наковальню. Кроме того, туристов ждет старинная трапеза – запеченная на костре рыба, огромный кусок мяса, клюква, мед.
Шоу завершается зрелищным представлением каскадеров. Туристы увидят, как князь Ярослав Мудрый победил языческое «племя Медведей» и основал Ярославль. Этот сюжет положен в основу историко-приключенческого фильма «Ярослав», который выйдет в широкий прокат в 2010 году.
«Это единственная на всем маршруте Золотого кольца площадка такого уровня, где можно погрузиться в атмосферу древней Руси, – заявила начальник отдела въездного туризма многопрофильной сервисной компании «Волга-тур» Ольга Лобанова. – Сегодня – это наш эксклюзив. Туристы в полном восторге от приключений в деревне язычников, от шоу, которое разворачивается прямо на их глазах, и от того, что они сами оказываются в центре событий, связанных с основанием Ярославля, которому в этом году исполняется 1000 лет».
В интернет – на туристическую выставку Go Israel
Министерство туризма Израиля выступило с инициативой уникального инновационного проекта – проведение в России с 13 по 15 апреля виртуальной туристической выставки-ярмарки. Организаторы полагают, что в ней примут участие потенциальные туристы, а также российские и израильские туристические компании.
Виртуальная туристическая выставка откроет перед посетителями и участниками новые возможности работы на туристическом рынке с помощью информационных технологий. Среди них – возможность получить данные о посетителях, интерактивный диалог с целевой аудиторией в режиме онлайн, функции оформления участниками выставки своих стендов ярким дизайном, рекламными баннерами, видеорекламой и т.д. Также важными факторами являются небольшие затраты на участие и большая аудитория как поставщиков туристических услуг, так и их потребителей.
Работа выставки будет построена по следующей схеме. После регистрации на сайте посетитель попадает в главный зал, где представлены стенды туристических компаний. Для эффективного общения у посетителей будет возможность загружать данные, вести диалог с представителями компаний в режиме онлайн чата, делиться своими мыслями на форуме, отправлять электронные письма и даже расслабиться в виртуальной комнате отдыха. Кроме того, посетителей смогут послушать пресс-конференцию с участием главы российского департамента Министерства туризма Израиля Неты Пелег-Брискин, генерального представителя авиакомпании EL AL в России Татьяны Токаренко, пресс-секретаря Министра туризма Израиля Амнона Либермана. Также во время выставки пройдут различные семинары и интерактивные викторины с призами и подарками.
Бюджет Министерства туризма Израиля на проведения международных туристических выставок превышает $3 млн. На разработку и продвижение виртуальной выставки-ярмарки Go Israel министерством выделено $159 664.
Г-жа Нета Пелег-Брискин сказала: «Виртуальная туристическая выставка такого рода, организованная Министерством туризма Израиля, является инновационной интерактивной возможностью узнать больше об Израиле как профессионалам туристической индустрии, так и обычным туристам. После отмены визового режима в сентябре 2008 года поток туристов из России значительно вырос. В настоящее время Россия занимает второе место по количеству туристов, приезжающих в Израиль. Виртуальная туристическая ярмарка – это часть нашей рекламной кампании в рамках реализации туристического потенциала России».
Выставка будет работать параллельно с другими рекламными акциями министерства, в том числе традиционными ярмарками и выставками. После официального завершения работы сайт выставки будет продолжать функционировать, но уже без интерактивных приложений.
Посмотреть демоверсию выставки можно
С какими видами мошенничества могут столкнуться клиенты при использовании онлайн сервиса
Продолжаем наши консультации об электронной коммерции в туризме. Сегодня компания ChronoPay расскажет о том, как клиентам туроператоров и агентств, осуществляющих бизнес в интернете, избежать мошенничества. Прежде всего, имеются в виду те случаи, когда туроператор или агентство имеют свой онлайн сервис (как его организовать, мы уже рассказывали) и предлагают клиентам совершить покупку через интернет с помощью пластиковой карты. Именно об основных видах мошенничества с пластиковыми картами и пойдет речь.
Cамый популярный и известный способ обмана – фишинг (от английского fishing – рыбная ловля). Смысл его в том, что мошенник любыми путями пытается выудить из держателя карты информацию. Это может быть подложное письмо, например, от банка или платежной системы, с просьбой так или иначе сообщить сведения, с помощью которых можно получить доступ к средствам - запрос пин-кода, логина, пароля и т. д. Каждому пользователю можно посоветовать: никогда не торопитесь делиться конфиденциальной информацией, обратитесь в банк и удостоверьтесь, что запрос реальный и обоснованный.
Еще один способ – вишинг. Это слово составлено из двух английских - voice (голос) и fishing. Для этого вида мошенничества используется технология передачи речевого сигнала через интернет VoIP (Voice over IP). Скажем, владельцу карты поступает звонок от представителя банка или автоматического информатора о том, что его счет заблокирован, необходимо перевести телефон в тоновый набор и ввести пин-код доступа к карте. Клиент в этом случае должен срочно связаться с банком и удостовериться, что проблема действительно существует.
Как правило, вишеры совершают несколько звонков. В первом разговоре они вытягивают конфиденциальную информацию, затем притупляют бдительность пользователя, сообщая, что проблема разрешилась, тем самым выигрывая время, чтобы пострадавший не позвонил в банк и не заблокировал карту.
В России вишинг развит довольно слабо, этот вид мошенничества чаще встречается в Европе и США, где телефон широко используется для рекламных сообщений, звонков сотрудников банков и других компаний. Но, тем не менее, надо быть начеку.
В России самый популярный вид мошенничества – кардинг (от английского carding - прочесывать).
Это операции с использованием банковской карты или ее реквизитов, не инициированные или не подтвержденные держателем. Реквизиты платежных карт, как правило, похищают со взломанных серверов
Что же делать, если выявлен факт мошенничества? Основной способ борьбы – опротестование платежа. Пользователь всегда сможет придти в свой банк и подать заявление об опротестовании сделки.
Конечно, меры для борьбы с мошенниками принимают не только пользователи, но и платежные системы, банки и процессинговые компании. Например, Visa и MasterCard разработали международный протокол, который называется 3-D Secure, (под торговыми марками Verified-By-Visa – для Visa и Mastercard SecureCode – для MasterCard). Суть его заключается в получении дополнительного пароля для проведения интернет-операций. Когда пользователь проводит в интернете операцию по списанию средств с карты, ему предлагается перейти на сайт банка, выпустившего карту, и ввести специальный пароль. Эту технологию поддерживают, в частности, Сбербанк и МастерБанк.
Большую роль в противодействии мошенничеству играют и процессинговые компании – с помощью специальных систем фильтрации всех обслуживаемых операций. Эти технологии постоянно совершенствуются и позволяют сводить размеры мошенничества к минимуму, оперативно вычислять мошенников, передавая информацию об этом в правоохранительные органы.
Отдельно стоит остановится на мошенничестве в социальных сетях. Социальные сети – очень привлекательное поле для обычного пользователя, там идет постоянный обмен информацией. Но там «пасутся» и мошенники. Наверное, каждый из вас получает спам-рассылки со своего аккаунта с предложениями проследить за владельцем мобильного телефона, прочитать чужие SMS-сообщения и т.д. Имейте ввиду: это попытка получить конфиденциальную информацию. В таких случаях необходимо сообщать администрации сервиса, что мошенники пытаются активно воздействовать на пользователя.
Как избежать мошенничества? Об этом мы расскажем в следующей консультации.
Вопросы можно задавать по адресу dritatu@chronopay.com или здесь. Руководитель Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании Chronopay Светлана Половцева и ее коллеги будут рады вам ответить.
Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании
Читайте в номере:
Отельеры Москвы и Петербурга выбрали разные антикризисные стратегии;
Доля рынка Hilton Garden Inn Perm за прошлый год выросла вдвое;
Lotte Hotel Moscow еще до открытия вступил в престижную международную ассоциацию
Основные направления развития туризма Волгоградской области
В Волгограде в гостинице «Южная» 18 февраля состоится конференция, посвященная обсуждению основных направлений развития туризма Волгоградской области и города Волгограда. Начало мероприятия в 15.00.
Инициаторами и организаторами встречи выступают волгоградский филиал Российской гостиничной ассоциации, Волгоградский союз предприятий туристской индустрии и «Центр туризма» администрации Волгоградской области.
В конференции примут участие представители областной и городской администраций, Российской гостиничной ассоциации, а также туристические фирмы Волгограда, члены Волгоградского филиала Российской гостиничной ассоциации, предприятия по услугам размещения, природные парки, музеи, транспортные организации, учебные заведения.
В рамках делового разговора о перспективах развития туристской отрасли в Волгоградском регионе, участникам предстоит узнать о реализации муниципальной целевой программы «Развитие туризма и отдыха в Волгограде на 2010 год» и формировании программы по туризму на 2011-2013 годы. Не менее интересными обещают быть доклады о развитии гостиничного бизнеса и путях взаимодействия общественных организаций и государственных органов власти в вопросах реализации муниципальных и областных программ в сфере туризма.
Помимо деловой части предусмотрены презентация гостиницы «Южная» и награждение корпоративных партнеров по итогам работы 2009 года.
Заинтересованных просим обращаться по телефонам (8442) 23-12-85 и 927-256-44-54 Любовь Сухоплюева, (8442) 97-54-44 Ольга Торопыгина.
Разнообразный отдых в Подмосковье - на выставке «Интурмаркет»
Экспозиция Управления делами президента РФ продемонстрирует посетителям выставки «Интурмаркет-2010» все многообразие и потенциал отдыха в Подмосковье. Среди множества санаториев, пансионатов и лечебно-оздоровительных комплексов будет представлен и ФГУ Дом отдыха «Новые горки», который находится недалеко от Москвы, в поселке Болшево Ярославского направления. Его отличает концепция дачного поселения – в окружении соснового леса расположены 33 дачи, столовая, бар, спорткомплекс, сауна, кабинет релаксации, а для детей построен целый город для активных игр.
Пансионат «Клязьма» УДП РФ – замечательное место для семейного и корпоративного отдыха. Берег Клязьминского водохранилища, лесопарковый массив из редких лиственных и хвойных пород деревьев, уютные домики для отдыха – каждый гость захочет вернуться в это место. В пансионате более 300 номеров различной комфортности, а также конференц-залы вместимостью от 10 до 600 человек, площадки на открытом воздухе.
На стенде Управления делами президента РФ на выставке «Интурмаркет-2010» с 13 по 16 марта можно ознакомиться с этими и другими пансионатами, санаториями, лечебно-оздоровительными комплексами Москвы, Подмосковья и некоторых регионов России.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»