№2726
«Домодедово» опровергает многие выводы доклада Игоря Левитина по итогам «ледяного дождя»
Вчера на сайте «Домодедово» появился «пресс-релиз», полемизирующий со многими утверждениями доклада Игоря Левитина по итогам проверки работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года. В кратком сопровождающем тексте полемика корректно названа «разъяснениями», но читается все это, скорее, как опровержение.
Как уже сообщалось, на прошлой неделе под руководством вице-премьера Сергея Иванова состоялось итоговое заседание комиссии по проверке работы авиационного комплекса в сложных условиях «ледяного дождя». Министр транспорта Игорь Левитин указал в своем докладе, что 26-28 декабря был задержан 801 и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тыс. человек. Ответственность за ситуацию в Домодедово министр возложил на энергетиков (МОЭСК), администрацию аэропорта и Росавиацию.
В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D «Аэрофлота». Причиной стало ненадлежащее исполнение обязанностей менеджерами компании. «Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости», - отметил Игорь Левитин. В результате 26-28 декабря «Аэрофлот» отменил 176 и задержал 264 рейса.
Для предотвращения подобных проблем в будущем, по мнению министра, нужно предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчики обязаны создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Операторов аэропортов и авиакомпании — разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила. Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции 1999 года, предусматривающей серьезные обязательства авиакомпаний перед пассажирами.
«Домодедово», между тем, со многими выводами Минтранса не согласен и вчера разместил на своем сайте текст, в котором обосновывается позиция аэропорта по каждому спорному пункту. Вот несколько примеров.
Левитин: «В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать подобных ситуаций и минимизировать возможность террористических актов».
«Домодедово»: Все кабельные линии электроснабжения от двух питающих подстанций «ОАО» МОЭСК» к аэропорту «Домодедово» также проложены под землей. До питающих подстанций в России, как впрочем, и в большинстве зарубежных стран, электроэнергия в основном подводится воздушными линиями электропередач. К двум питающим подстанциям «ОАО» МОЭСК», обеспечивающих электроснабжение аэропорта Домодедово, подведены воздушные линии электропередач напряжением 110кВ.
Левитин: «В аэропорте Домодедово не было предусмотрено автономных резервных источников электроснабжения объектов, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность аэровокзального комплекса при наступлении сбойной (чрезвычайной) ситуации».
«Домодедово»: Не написано главное - объекты аэропорта соответствуют действующим нормам по электроснабжению. Наличие автономных резервных источников электроснабжения аэровокзального комплекта не предусмотрено в отраслевых нормативных документах. Электроснабжение комплекса аэровокзала по сети 10 кВ реализовано от двух независимых источников ТП №663 и ТП №425. Требования по потребителям 1, 2 и 3 категорий надежности электроснабжения соблюдены в соответствии с «Временными нормами технологического проектирования аэровокзалов аэропортов» (ВНТП 3-81). Имеется заключение Главгосэкспертизы №303-07/ГГЭ-4648/05 от 27.04.2007.
В дополнение к установленным нормам ряд систем обеспечения жизнедеятельность здания аэровокзала (водоснабжение, канализация, система контроля доступа) оборудованы автономными источниками аварийного электроснабжения.
Левитин: «Администрация аэропорта Домодедово не обеспечила надлежащее исполнение обязательств перед российскими эксплуатантами. Приоритет в оперативном обслуживании воздушных судов был отдан иностранным авиакомпаниям, что повлекло нарушение прав отечественных авиаперевозчиков и потребителей их услуг».
«Домодедово»: Утверждение не соответствует действительности. Аэропортом «Домодедово» не создавалось приоритетного порядка обслуживания иностранным авиакомпаниям. За 26 декабря прибыло 129 рейсов, из них 81 внутренний и 48 международных (16 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Таким образом, соотношение прибывших рейсов: 113 рейсов российских авиакомпаний и 16 рейсов иностранных.
Аналогичная ситуация с отправлением рейсов. За 26 декабря было отправлено 108 рейсов, из них 53 внутренних и 55 международных (22 из которых выполнялось зарубежными авиакомпаниями). Соотношение отправленных рейсов: 86 рейсов российских авиакомпаний и 22 рейса иностранных.
Не были нарушены права российских перевозчиков и 27 декабря. Из 164 прибывших рейсов 107 выполнено российскими перевозчиками, и 57 иностранными. Из 171 отправленного рейса 120 выполнено российскими перевозчиками и 51 иностранными.
Далее разъясняется, почему после отключения электроэнергии не был закрыт пассажирский терминал и эвакуированы пассажиры, действительно ли в результате «ледяного дождя» был освобожден от занимаемой должности директор аэропорта и т.д.
Полный текст разъяснений смотрите здесь.
Речному круизному рынку России некуда расти
Российские операторы речных круизов в 2010 году обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году. Об этом сообщил РИА «Новости» коммерческий директор компании «Водоходъ» Андрей Смолин. Однако дальнейший рост числа клиентов сдерживает нехватка новых круизных судов.
Объем круизного рынка, по словам г-на Смолина, вернулся к уровню докризисного 2008 года, составив 8,2 млрд. рублей. «Среди 400 тысяч пассажиров 75 тысяч были иностранцами. У иностранных туристов популярны только круизы по маршруту Москва - Санкт-Петербург с длительными стоянками в обеих столицах. У россиян первое место занимают маршруты по Волге (41%), затем идут круизы выходного дня (24%), и лишь на третьем - круизы Москва - Петербург (16%)», - отметил Андрей Смолин.
По его словам, дальнейшее развитие круизного рынка ограничено дефицитом мест на круизном флоте. Всего по российским рекам ходит 121 теплоход, но к разряду комфортабельных можно отнести только 49 судов. При этом средний возраст некомфортабельных лайнеров перевалил за 60 лет, в то время как срок их технической эксплуатации - 50 лет. Средний возраст комфортабельных лайнеров превышает 20 лет, и они также устаревают. «В то же время требования туристов к качеству размещения на теплоходах постоянно растут. Нам очень трудно объяснить клиентам, почему они должны платить 3,5 тысячи рублей в сутки за каюту площадью 10 квадратных метров», - посетовал г-н Смолин.
По его словам, 2011 год станет переломным для круизного рынка, так как сразу два крупнейших российских пароходства - Волжское и Московское - выводят на реки переоборудованные теплоходы, прошедшие полную модернизацию. Компания «Водоходъ» выбрала для этого теплоход проекта 92-016, самый большой из российских речных лайнеров. Однако каждая модернизация предполагает сокращение числа кают на судне за счет увеличения их площади и, следовательно, сокращение общего числа кают на круизных лайнерах. «Круизный рынок остро нуждается в новых судах, но период окупаемости нового судна составляет от 15 до 20 лет, что связано с коротким сезоном его эксплуатации. Частным инвесторам вложения с такой окупаемостью не под силу, - отметил Андрей Смолин. - По нашему мнению, функции заказчика и владельца новых судов могло бы взять на себя государство, а операторы получали бы их во фрахт. Отрадно, что в последние два года высказывания о необходимости подобного частно-государственного партнерства можно слышать и от представителей Ростуризма», - добавил Смолин.
По словам заместителя генерального директора компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, начиная с 2005 года среди российских туристов резко вырос спрос на комфортабельное размещение. «Такие каюты обычно выкупались в сентябре-октябре на всю навигацию следующего года. Поэтому все операторы проводят модернизацию своих судов для того, чтобы увеличить число комфортабельных кают. Но это автоматически влечет за собой рост цены на размещение на 40-60%. Если размещение в некомфортабельной каюте с трехразовым питанием и экскурсионной программой стоит от 1,8 тысячи рублей в день, то в переоборудованной - от 3,3 тысячи», - уточнила она.
По словам г-жи Гончаровой, помимо переоборудования кают, клиенты надеются также на повышение уровня сервиса, ожидая от теплоходов такого же обслуживания, какое предлагают отели. Поэтому круизные операторы каждый год расширяют ассортимент услуг и улучшают сервис, предлагая на борту рум-сервис, спа-услуги и т.п.
«Цены на путевки мы, к сожалению, вынуждены поднимать каждый год на 5-10%, в первую очередь в связи с повышением стоимости дизельного топлива и продуктов», - добавила Светлана Гончарова. По ее словам, в этом году рост цен также составит 5-10%, но если туристы оплачивают путевку заранее, никаких доплат с них при общем повышении цен брать не будут.
Кемеровская область, Хакасия и Тува начали конкурировать с Алтаем
Между регионами юга Западной Сибири усиливается конкуренция в сфере туризма, заявил на пресс-конференции в Горно-Алтайске министр туризма и предпринимательства Республики Алтай Евгений Ларин. Как сообщает Regnum, министр отметил, что в последние годы активизировали усилия по привлечению туристов не только традиционные игроки на рынке въездного туризма Сибири – Республика Алтай и Алтайский край, но также и Кемеровская область, Хакасия и Тува.
Как рассказал г-н Ларин, в прошлом году Республику Алтай посетили 1,2 млн. отдыхающих, из них 24% - неорганизованные туристы. Объем оказанных туруслуг превысил 1,7 млрд. рублей, налоговые поступления от предприятий отрасли составили около 100 млн. рублей. В пик туристического сезона товарооборот в регионе увеличивается в 2,5 раза, вдвое вырастают продажи горюче-смазочных материалов. По данным маркетинговых исследований, около 100 млн. рублей местные производители сельскохозяйственных товаров зарабатывают только на неорганизованных туристах.
Летом на крупнейших реках Горного Алтая - Катуни и Бии - работают около 250 рафтов, их услугами пользуется каждый третий турист. «По нашим оценкам, за сезон по рекам сплавляются 350-400 тыс. туристов. Поголовье лошадей в республике достигает 70 тыс. голов, около 10 тыс. из них летом используются в конных маршрутах и прогулках», - подчеркнул Евгений Ларин.
Всего в республике насчитывается 172 туристических объекта и 9 тыс. мест размещения, в том числе 3,5 тыс. – круглогодичных. В 2010 году введены в эксплуатацию 150 гостиничных мест высокой комфортности. При этом, как отмечает министр, спрос такие места постоянно растет.
Одной из главных проблем туристической отрасли Горного Алтая Евгений Ларин считает ее ярко выраженную сезонность - основной поток отдыхающих посещает регион в летние месяцы. Именно для того, чтобы переломить эту тенденцию, власти поддерживают создание горнолыжного комплекса «Манжерок» и других подобных крупных проектов. Большие надежды возлагаются на развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Алтайская долина». «Несмотря на то, что туризм в регионе начал развиваться еще в 30-е годы прошлого века, с точки зрения создания современной инфраструктуры мы еще очень молодой регион, нам многому нужно учиться, - считает Евгений Ларин. - Нам нужно развивать новые направления туризма - культурно-познавательный, этнографический, лечебно-оздоровительный».
87% посетителей Горного Алтая - жители сопредельных регионов Сибири: Новосибирской, Кемеровской и Томской областей и Алтайского края. «Нашему турбизнесу необходимо проводить более активную маркетинговую политику, нельзя почивать на лаврах и убеждать себя в том, что сибиряки никуда не денутся и все равно приедут на Алтай. Нужно отдавать себе отчет в том, что есть и другие места. Очень активно себя стали позиционировать как туристические регионы наши соседи - Тува, Хакасия. У них примерно такой же туристический ресурс, но пока в силу исторических и географических причин мы находимся в более выгодном положении, и важно это не упустить», - сказал министр.
В самой Туве 2010 год был объявлен Годом туризма, причем основной акцент был сделан на развитие инфраструктуры: из 32,5 млн рублей средств республиканской целевой программы более 30 млн были вложены в инфраструктуру. Одним из главных проектов стало создание этнокультурного комплекса «Алдын-Булак», расположенного в 45 км от Кызыла. Комплекс включает 13 стилизованных юрт, четыре юрты класса «Люкс», юрту-ресторан, семь традиционных юрт с тувинским убранством и семь чумов. На данный момент построены здания административного центра, котельной, насосной, беседки, завершены работы по монтажу систем отопления, электро- и водоснабжения. Кроме того, проведен капитальный ремонт пансионата на озере Дус-Холь, которому присвоено новое название «Шымбай». Ремонтно-строительные работы также были произведены на базе отдыха на озере Чагытай: где построены новая баня, беседки и семь тувинских национальных юрт с фундаментами.
На конец минувшего года в Туве работало 13 турбаз, восемь из которых открылись в 2010 году. В реконструкцию и строительство туристских объектов инвестировано более 21 млн рублей, из них свыше 19 млн - за счет собственных средств предпринимателей, остальные - за счет средств муниципальных образований и программы «Снижение напряженности на рынке труда». Новые турбазы Тувы приняли в прошлом году 9,5 тысяч гостей. Стоимость места в сутки составила от 200 до 1 тыс. рублей. Совокупная прибыль - около 4,5 млн рублей. На вновь созданных объектах трудоустроено 70 человек. Всего же республику посетили 33 тыс. туристов, в том числе 37 - из стран СНГ, 614 - из стран дальнего зарубежья.
Пока число туристов невелико, но тувинские власти не намерены опускать руки и делают ставку на развитие этнокультурного туризма, в том числе, на проведение фестивалей горлового пения и традиционных игр кочевников. Главное препятствие для развития туризма в Туве – слабая транспортная инфраструктура. Впрочем, любителей этнографического туризма и поклонников горлового пения это не останавливает. Журнал Forbes даже включил Туву в список самых экзотических туристических мест мира.
Все более серьезным игроком на туристическом рынке Сибири становится юг Кемеровской области. Некоторые эксперты называют Кузбасс «зоной экологического бедствия», однако это не мешает властям региона прилагать усилия для развития туризма в Горной Шории. Здесь несколько лет успешно работает один из лучших горнолыжных комплексов Западной Сибири - Шерегеш.
Недавно Кузбасс стал позиционировать себя как место обитания «снежного человека». Эта, казалось бы, абсолютно ненаучная идея получила огромную медийную поддержку со стороны администрации области и лично губернатора Амана Тулеева. Его пресс-служба распространяет сообщения о поисках йети в Азасской пещере и о том, что из-за нашествия «снежных людей» в Таштагольском районе исчезла вся черемша, а губернатор области обещает награду тому, кто найдет и приведет йети. Некоторые СМИ пишут, что Кузбасс охватило «настоящее йети-сумасшествие», но за всем этим, видимо, стоит научно обоснованная и грамотная программа, направленная на развитие туристического потенциала южного Кузбасса. В ее рамках, в том числе, решается проблема снижения сезонности туризма - ведь пока Шорию, в отличие от Алтая, посещают в основном зимой любители покататься на горных лыжах.
После того, как областная администрация поддержала идею йети как регионального бренда, местные турфирмы разработали маршрут «По следам снежного человека», а осенью 2010 года в Шории был учрежден официальный праздник - День снежного человека. В ближайшее время в Таштаголе откроется музей йети. Теперь повсюду в Горной Шории можно купить сувениры с изображением снежного человека, а в Таштаголе и поселке Шерегеш установлены десятки деревянных и снежных памятников йети. Кроме того, недавно на вершине горы Зеленая в Шерегеше открылся и специализированный «йети-бар», создание которого поддержало региональное отделение «Единой России». В заведении можно попробовать традиционные шорские коктейли и напитки, в том числе и местный самогон.
Итоги кампании заметны: рассказы о том, что в Кузбассе, возможно, обитает йети, привели к росту туристического потока в Горную Шорию на 15%. Ожидается, что в 2011 году здесь побывают 350 тыс. туристов.
Туризм признан одним из стратегических направлений развития и в Хакасии. Здесь насчитывается более 100 памятников природы, около 30 тысяч памятников древней истории, более 500 озер, а также объекты «индустриального наследия»: одно из крупнейших сооружений российской гидроэнергетики Саяно-Шушенская ГЭС и Туимский провал - зрелищный водоем, искусственно образованный на месте выработки медных руд. В Хакасии функционируют несколько спортивно-туристических комплексов, в том числе горнолыжный комплекс «Гладенькая». Также представляет интерес культура хакасского народа: обряды, обычаи, музыкальная культура, эпосы, ремесла, национальные костюмы, шаманизм, спортивные игры.
Так или иначе, на сегодняшний день наибольшей популярностью среди регионов Западной Сибири пользуется именно Алтай. Об этом свидетельствует и официальная статистика, и частота упоминания региона в блогосфере. Как показало исследование, проведенное с помощью сервиса «Яндекса» «Пульс блогосферы», по количеству упоминаний фраз «Еду на Алтай», «Еду в Туву», «Еду в Хакасию» и «Еду в Шерегеш», наиболее часто блогеры пишут о поездке в Горный Алтай.
Алтайская горная система расположена на территории двух регионов России - Алтайского края и Республики Алтай (также алтайские горы есть на территории Монголии, Казахстана и Китая). Наибольшая часть горных ландшафтов и алтайских рекреационных ресурсов расположена в Республике Алтай, однако часть предгорий есть и в Алтайском крае. Поэтому нередко эти два региона считают конкурирующими за туристический поток. В то же время специалисты структур власти чаще склонны заявлять, что на самом деле они дополняют друг друга. Так, и республика, и край стали победителями федерального конкурса на создание особых экономических зон. В Алтайском крае, кроме того, планируется создание игорной зоны. Федеральные программы развития транспортной инфраструктуры также направлены на дальнейшую туристическую интеграцию двух регионов. На развитие туризма и сопутствующей инфраструктуры здесь запланированы федеральные инвестиции в размере десятков миллиардов рублей.
Остальным западносибирским регионам приходится сложнее - значимой федеральной поддержки в вопросах развития туристической инфраструктуры у них практически нет, и зачастую им приходится идти на неординарные шаги, чтобы привлечь туристов и инвестиции в отрасль.
Россияне вернулись в Париж
О «возвращении» российских туристов в Париж и его окрестности после спада 2009 года говорили почти все участники парижского воркшопа, организованного московским представительством Atout France. Директор Офиса по туризму и конгрессам Парижа Поль Роль (фото) рассказал, что французская столица приняла в прошлом году около 350 тыс. россиян, что превышает уровень 2009 года на 10%.
«Два фактора замедляют рост российского туризма во Францию – это необходимость получения виз и отсутствие чартерной перевозки», - отметил г-н Роль. Правда, по его словам, в этом году «Аэрофлот» и Air France добавят на направление новые рейсы, что должно способствовать увеличению числа туристов.
Поль Роль рассказал, что предпочтения российских туристов в Париже не меняются – они по-прежнему селятся в районе Оперы, любят гулять по городу и делать покупки. «Но нам приятно, что появляется все больше туристов из среднего класса, семей, которые интересуются культурой. Эти туристы очень отличаются от тех нуворишей, которые первыми поехали в Париж из России», отметил г-н Роль.
Директор по культурному развитию замка Версаль Дени Вердье-Мано рассказал, что в 2010 году аудиогидами и картами на русском языке воспользовались 400 тыс. гостей музея. «Часть из них могли быть представителями стран СНГ, но в любом случае россиян среди наших гостей было не меньше 300 тыс.», отметил г-н Вердье-Мано. Всего Версаль посетили в прошлом году 6 миллионов туристов.
В замке Шантильи, расположенном в окрестностях Парижа, число российских туристов выросло на 77%, составив около 7 тыс. человек. Россияне занимают второе место после французов среди посетителей замка. «Многие туристы предпочитают Шантильи, так как там гораздо менее многолюдно. Кроме того, их привлекают картинная галерея, легенды, связанные со знаменитым поваром Вателем, и коллекция старинных карет. Впрочем, принимающие операторы предлагают сейчас много экскурсий, в рамках которых за один день можно посетить и Версаль, и Шантильи, а часто и два других известных парижских замка – Фонтенбло и Во Ле Виконт. Хотя такие туры, на мой взгляд, слишком насыщенны», - рассказал менеджер по продажам замка Патрик Але.
Представитель цепочки Exclusive Hotels Валери Бутиньоль отметила, что число российских гостей в отелях сети, заметно сократившееся в 2009 году, вернулось в 2010 году на докризисный уровень. Она добавила, что в апреле в Париже откроется новый пятизвездочный отель-бутик цепочки - Maison Champs-Elysee. Дизайн гостиницы разработан модным домом Мартина Маргелы, одевающего Леди Гагу, Анджелину Джоли и других звезд. В отеле всего 50 комнат, а стоимость размещения начинается от 500 евро. Несмотря на столь высокие цены, первые российские туристы уже забронировали размещение в гостинице. (Евгения Кареева, специально для RATA-news)
Рост популярности Шри Ланки увеличивает стоимость размещения в отелях
В январе Шри Ланку посетило 74197 туристов, что на 46,2% больше показателей прошлого года, заявил посол страны в России Удаянга Виратунга. По его словам, основной прирост дали страны Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Америки. Российских туристов стало больше всего на 2%, а число украинцев выросло на 79%.
В 2010 году Шри Ланку посетило 654 476 человек, что на 46% больше, чем в 2009 году. В 2011 году, как заявил посол, страна рассчитывает достичь показателя в 750 тыс. туристов. Для дальнейшего роста и развития туристической индустрии Шри Ланка планирует повышать качество туристического продукта, что подразумевает развитие инфраструктуры, увеличение количества мест в отелях, в том числе, пятизвездочных, развитие индустрии развлечений.
Рост популярности страны как туристического направления увеличил стоимость размещения в отелях в 2010 году на 25%. Это в основном коснулось гостиниц в Коломбо и на курортах южного побережья Шри Ланки. Стоимость размещения в отелях 5* колебалась от 110 до $450 в сутки. В Малайзии этот показатель составляет $125-850, а на Бали – $200-3000.
В прошлом году заявили о начале строительства своих отелей на Шри Ланке группы Six Sences и Shangri La. В ближайшие 5 лет страна планирует привлечь $3-4 млрд. инвестиций в гостиничную сферу, увеличив количество гостиничных номеров с 15 до 35-40 тыс.
Г-н Виратунга также отметил, что помимо отелей будут построены торговые центры, парки развлечений, рестораны и клубы. «Наша цель – достичь уровня 2,5 млн. туристов к 2016 году и повысить загрузку отелей до 85% в течение всего года», - отметил посол.
В этом году Крым посетит не менее 6,5 млн. туристов
Летом 2011 года в Крыму ожидается не менее 6,5 млн туристов. Об этом заявил председатель Совмина Крыма Василий Джарты. Такой прогноз связан не только с политической нестабильностью в Египте и возможной отменой системы «все включено» в Турции, подчеркнул он.
Крымская власть принимает меры, направленные на повышение качества услуг и уровня обслуживания на крымских курортах, а также уделяет особое внимание cоотношению качества услуг и цен на них. Г-н Джарты напомнил, что приоритетным направлением в Стратегии развития Крыма является курортно-рекреационная отрасль. При этом основное внимание уделяется именно развитию рекреационного потенциала полуострова.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»