«Московская масленица – проект, смотрящий в будущее»
16 февраля в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке и проведению празднования Широкой Масленицы в Москве. В ней участвовали глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков, руководитель Департамента физической культуры и спорта Москвы Алексей Воробьев.
Как рассказал Сергей Капков, в этом году Масленица будет отмечаться во всех парках Москвы – от Сокольников до Кузьминок. Праздничные мероприятия пройдут также на Поклонной горе и в музее-заповеднике Коломенское. Основными площадками станут парк Горького и каток на Красной площади, всего запланировано более 400 мероприятий – блинные праздники, фестивали, концерты. Ожидается, что в этом году в масленичных гуляниях примут участие более 2 млн. человек.
Впервые Масленица в Москве пройдет в формате не просто народных гуляний, а настоящего арт-проекта, который объединит современный дизайн, новое «прочтение» истории и русские традиции. Пока, по словам Сергея Шпилько, Масленица – исключительно внутренний продукт, праздник для москвичей и гостей города, однако есть планы более широко рекламировать это событие на зарубежных выставках, предлагая иностранным туристам конкретные пакеты с участием в Масленице. «Масленица – это проект, смотрящий в будущее, заметил он. В частности, в последний день Масленицы, вечером 26 февраля, телемост Москва-Лондон свяжет парк Горького и ГУМ-Каток на Красной площади с Трафальгарской площадью, где традиционно проходят масленичные гуляния в честь Масленицы.
Проекту «Масленица в Лондоне» около пяти лет. В нем участвуют руководители города на уровне мэра или вице-мэра. Приезжает делегация российских артистов, спортсменов. «Для нас мероприятие в Лондоне чрезвычайно важно, так как нам надо экспортировать свою культуру, продвигать позитивный имидж города и страны. Масленица может стать хорошим мероприятием для рекламы столицы как туристического направления. В этом году на рынке появились туры, связанные с этим праздником; в кафе и ресторанах будет предложено масленичное меню», – отметил он.
Отвечая на вопросы журналистов о состоянии туризма в Москве, Сергей Шпилько также сказал, что в 2011 году Федеральной пограничной службой зафиксировано почти 4,5 млн. международных прибытий в Москву, что на 12% превышает показатель 2010 года. Одновременно на 10% выросла загрузка московских отелей 2-3*. Во многом это стало результатом планомерного сотрудничества Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы с московскими и зарубежными туроператорами, а также гостиницами.
Такой подход, сказал он, позволил оценить реальные потребности московского рынка и принять конкретные меры по их решению. В частности, в Москве была начата активная реклама Москвы как туристического направления на российских и зарубежных масс-медиа, проведены пресс-туры для иностранных журналистов, создан сall-центр для туристов, организованы парковки туристических автобусов. Одновременно начата работа по привлечению в столицу российских туристов. Для этого в сотрудничестве с операторами были разработаны стандарты недорогих туров в Москву, которые успешно прошли «обкатку» в новогодние каникулы.
Предполагается, что в 2016 году число иностранных прибытий в столице России должно достичь 7,3 млн. человек. При этом объем платных туристических услуг должен вырасти с 23,5 млрд. рублей в 2011 году до 33,5 млрд. в 2016 году, а доходы от гостиничных услуг – с 39,1 до 52,9 млрд. рублей.
Александра Пенчук, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»