№2982
Раннее бронирование во внутреннем туризме теряет эффективность
Введенная туроператорами по России несколько лет назад система раннего бронирования по аналогии с выездным туризмом постепенно становится все менее действенной. Из почти революционного когда-то института ранние продажи превратились в своеобразный атавизм, который в большинстве компаний скорее дань традиции, чем эффективный финансовый инструмент. Тем не менее, туроператоры пока не готовы полностью отказываться от этой системы.
Главное отличие раннего бронировании «по-российски» от подобной акции на выездном рынке в том, что скидку предоставляют туроператоры, а не отели. «Нам эта акция нужна для привлечения лояльных агентств и клиентов и для пополнения средств. Соответственно, в отличие от выездных компаний, наши скидки не 20-30%, как на выезде, а гораздо меньше – 14-15%», – пояснил директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов. По его словам, за четыре года с момента появления этой акции прогресс очевиден. «На начальном этапе раннее бронирование на внутреннем рынке мало кого интересовало. Акция длилась обычно до 1 мая, а сейчас мы ее закрываем уже к 1 апреля, – рассказал он RATA-news. – В нашей компании рост объема по ранним продажам в январе составил 40%, а за первые две недели февраля – 80%». Правда, в абсолютных цифрах, как заметил собеседник, показатели не столь впечатляющи.
В компании «Дельфин» не зафиксировали в этом году заметного роста объемов раннего бронирования. «На 2012 год по всем направлениям своей работы мы заложили объемы прошлого года, и параметры раннего бронирования вполне укладываются в этот прогноз. Но даже если будет рост, он не сделает погоды – общий объем туров по ранним продажам сейчас не превышает в нашей компании 1%. И я пока не вижу причин, почему этот показатель должен вырасти», – заметил генеральный директор «Дельфина» Сергей Ромашкин. По его словам, этот механизм на рынке внутреннего туризма себя изжил.
«У раннего бронирования три основных функции. Первая – финансовая, то есть аккумулирование средств для дальнейшего вложения их в гостиничные квоты. Вторая – «развлекательная», стимуляция агентской деятельности в феврале-марте, когда продажи идут вяло. Третья – организационная, или ускорение взаимодействия с отелями, заключения с ними договоров. Сейчас первая функция фактически отмерла, так как у большинства «внутренних» операторов достаточно своих оборотных средств для проплаты мест, а две другие – не принципиальны. Но они по-прежнему «работают», так что я пока не готов расстаться с ранним бронированием», – пояснил он.
С г-ном Ромашкиным согласна генеральный директор компании «Звездный путь» Елена Бурцева. «Мы много лет пользовались этой акцией и давали до 18% комиссии, но отдача от нее все меньше. Раньше в раннем бронировании были заинтересованы санатории и отели, сейчас – нет. Основной поток приходился на Краснодарский край, сейчас он резко снизился, санатории, здравницы дают туристам возможность бронировать все самим и с той же комиссией. Ранние продажи перестали быть средством привлечения и агентств, они могут все сделать сами. Не приходится особенно рассчитывать и на получение дополнительных оборотных средств, так как агентства «тянут» с выплатами до последнего», – рассказала она.
По словам г-жи Бурцевой, туроператоры сейчас должны зарабатывать не на перепродаже мест в здравницах, а на создании своего продукта, востребованного на рынке: «Прежний туроперейтинг отмирает. Надо, например, в Сочи делать пакетные туры, включающие дорогу, трансфер, страховку. Туриста интересует готовый продукт, а не просто место в отеле со скидкой, – говорит она. – Мы готовы были в этом году вообще не анонсировать раннее бронирование. Однако окончательное решение еще не принято. Возможно, по каким-то особенно востребованным объектам мы эту акцию все-таки проведем».
Руководитель российского отдела компании «Ванд Интернэшнл тур» Елена Астахова считает, что раннее бронирование «тормозит» вообще, а в этом году – особенно, из-за излишне жестких условий. «Не все готовы рисковать, ведь акция предполагает полную оплату задолго до тура и суровые штрафные санкции в случае отказа. Поэтому, на мой взгляд, оно актуально, прежде всего, для таких направлений и курортов, которые иначе вообще трудно забронировать. Например, белорусские санатории, места в которых заканчиваются уже в начале лета, а цены сильно вырастают», – пояснила она. Еще одну причину спада популярности ранних продаж эксперт видит в том, что туристы все чаще сами организуют свой отдых. Ранним бронированием в основном пользовались те, кто хотел сэкономить, и, хотя сейчас денег у них не прибавилось, возможностей точно стало больше.
Директор компании «Соцздрав» Татьяна Попова настроена решительно: «Раннее бронирование нужно, это необходимый инструмент для того, чтобы получить необходимые средства и выкупить места в дефицитных отелях и санаториях. За счет этих средств, не привлекая кредитов, мы делаем предоплату, и я не вижу причин отказываться от этой системы. Тем более что спрос в этом году хороший, февраль очень активный, есть заявки на август, сентябрь, хотя цены по Крыму, Белоруссии, Подмосковью полностью не сформированы», – сказала она. Правда, как считает собеседница, не стоит слишком обольщаться объемами раннего бронирования: «В прошлом году в марте мы отметили 40-45% рост по сравнению с 2010 годом, однако потом спрос «сдулся», и в итоге 2011 и 2010 годы сравнялись по показателям».
Большинство туроператоров называют нынешний год непростым. «Два обстоятельства серьезно тормозят спрос, – сказал Сергей Ромашкин. – Во-первых, мартовские выборы президента, с которыми при любом раскладе связаны кадровые пертурбации, и это держит в напряжении сотни тысяч людей и их семьи. Во-вторых, как ни странно, Чемпионат Европы по футболу в июне. Опыт показал, что болеть за сборную наши предпочитают у себя дома, с кружкой пива, а не на курорте среди загорающих. Судьба сборной важнее собственного отдыха!». С другой стороны, пока ничто не говорит о том, что турфирмы теряют туристов, предпочитающих самостоятельное «плавание». «Мы анализируем данные запросов в интернете, информацию о прямых бронированиях от наших партнеров-гостиниц, обращения в турфирмы и не видим пока какого-то перераспределения спроса в ущерб турфирмам. Они востребованы так же, как и в прошлом году», – заметил г-н Ромашкин.
Светлана Ставцева, RATA-news
Британское консульство пошло навстречу российским туроператорам
На состоявшейся 15 февраля встрече представителей визовой службы консульства Великобритании и российских туроператоров обсуждалась новая форма оплаты визового сбора, введенная Службой пограничного контроля Великобритании с 13 февраля и вызвавшая серьезные нарекания турбизнеса. В частности, компания «Меридиан Экспресс» обратилась в Российский союза туриндустрии с просьбой оказать содействие в разъяснении ситуации и обратиться в консульство Великобритании с предложением учитывать интересы граждан и туроператоров в подготовке нововведений.
Напомним, отныне оплата должна производиться в онлайне туристами перед посещением одного из пяти визовых центров в России, где необходимо предоставить распечатанную копию заявления на визу и сдать биометрические данные. Заявления должны быть оплачены в долларах США через банковскую карточку туриста. Именно это обстоятельство – отсутствие альтернативной формы оплаты – смутило российских операторов. Ведь если у туриста нет кредитной карты, заплатить наличными в кассу Визового центра он не сможет. Кроме того, новая схема не учитывала участие туроператора, хотя на их долю приходится традиционно большой поток туристов в Великобританию.
Впрочем, встреча в консульстве показала искреннее стремление британского консульства решить возникшие проблемы. «Руководитель британского визового отдела в Москве и региональный менеджер Службы пограничного контроля Великобритании в Москве, Украине и Белоруссии Энди Макфарлин еще раз подтвердил, что консульство ценит большой вклад туроператоров в развитие туризма из России в Великобританию и ни в коей мере не хотело бы ограничивать деятельность турфирм или создавать им проблемы», – рассказал RATA-news генеральный директор компании «Меридиан-Экспресс» Алан Саутиев. По его словам, стороны пришли к выводу, что в сложившейся ситуации туроператорам стоит завести корпоративные банковские карты и использовать их для оплаты виз для своих туристов. «Это действительно хороший ход, однако возникает вопрос бухгалтерской отчетности, то есть для проведения этих платежей нам нужны соответствующие подтверждающие документы. Представители британской визовой службы пообещали обсудить этот вопрос с руководством Службы пограничного контроля Великобритании, которая является инициатором и бенефициаром новой системы платежей. Возможно, ежемесячно нам будут присылать отчеты о прошедших платежах – оригинальные, с соответствующими подписями», – сообщил г-н Саутиев. Более точные результаты переговоров, скорее всего, будут известны к понедельнику, 20 февраля.
Светлана Ставцева, RATA-news
Латвия готова обменяться туристами с Россией
В Риге завершился форум «Balttour-2012. Российский фокус» – самая масштабная и важная для направления встреча прибалтийских поставщиков турпродукта с российскими партнерами.
В гостинице Radisson Blu Daugava собралось свыше 160 профессионалов туризма из России и стран Балтии, среди которых 21 hosted buyers – российские турфирмы из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, а также их белорусские и украинские коллеги, занимающиеся отправкой туристов. Прибалтику представляло 47 компаний из Латвии, Эстонии и Литвы. Форум проводился устроителями международной выставки-ярмарки туризма Balttour – компанией ВТ 1, Латвийской ассоциацией туристических агентов и операторов (ALTA), а также Латвийским государственным бюро развития туризма (TAVA). С российской стороны его организатором выступил Российский союз туриндустрии (РСТ) при поддержке Ростуризма.
Участники форума сфокусировались на взаимном увеличении турпотока, а также на актуальных для отрасли вопросах – качестве турпродукта, логистике, страховании и прочем. Для хозяйки форума – Латвии, российский рынок является приоритетным. Уже второй год наши соотечественники лидируют по числу туристов в этой стране. Причины – близость, доступность Евросоюза, приемлемые цены и возможность изъясняться на русском языке. Согласно статистике, озвученной советником руководителя Ростуризма Александром Ильиным, в 2011 году Латвию посетило порядка 400 тыс. россиян. Спросом пользуется не только летний отдых на море в Юрмале, но и зимние каникулы в Риге.
Вполне логично с латвийской стороны развивать эти тенденции. По словам президента ALTA Китии Гитендорфа, наличие давних связей между странами, безусловно, облегчает задачу принимающих компаний, однако латышам хотелось бы больше знать о предпочтениях россиян, чтобы надолго заручиться их вниманием. Был нарисован портрет туриста из России, каким его видят в Латвии – «щедрый, аккуратный и культурный человек», и прозвучал главный лейтмотив встречи – российских туристов здесь ждут.
Игроки рынка также много рассуждали о маркетинговой стратегии привлечения туриста. Директор TAVA Арманд Слокенбергс отметил, что с российским рынком у латышей особые отношения – можно работать по всему спектру туристических услуг (культурно-познавательный туризм, гастрономия, медицина и СПА и прочее). Жителям соседних регионов – Псковской, Новгородской, Ленинградской областей и Санкт-Петербурга, Латвия готова предложить туры выходного дня в Ригу с дополнительной возможностью посещения любого другого латвийского города. Для туристов из дальних уголков России Латвия вполне может стать частью общего прибалтийского турпродукта.
Кроме того, ставка делается на увеличение пропускной способности международного аэропорта Риги, который служит для многих перевалочной базой в другие аэропорты Евросоюза, Азии и Африки. В условиях, когда многие россияне имеют многократную шенгенскую визу, это особенно актуально. Есть надежда и на летнюю миграцию россиян в Юрмалу, где проходят музыкальные конкурсы «Новая волна» и «Голосящий Кивин». Представительница Центра туристической информации Юрмалы Александра Стамкале познакомила гостей с новинками латвийского курорта. Это новое шоу-кабаре «Юрмала», парусник «Либава», лечебная терапия при помощи собак и многое другое.
Одним из ключевых моментов форума стало подписание соглашения о сотрудничестве в сфере туризма между ALTA и РСТ. С российской стороны подпись под протоколом поставил вице-президент, руководитель Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев. Он отметил существование давних туристических связей между Россией и Латвией и выразил надежду, что теперь сотрудничество в индустрии отдыха станет еще более плотным. «Нам необходимо наращивать существующее паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Ригой, так как многие туристы, особенно из дальних стран – Японии, Китая, Турции, выбирают для путешествия по странам Балтии именно водный путь», – отметил г-н Корнеев. Он также напомнил, что туристы, прибывающие в Санкт-Петербург, имеют возможность находиться на берегу без визы 72 часа, а также то, что из нашей Северной столицы стартуют многие круизы по Балтийскому морю. «Взаимное сотрудничество в этой области дало бы приток туристов, как Латвии, так и России», – подчеркнул вице-президент РСТ.
Более подробно презентовать свои туристические возможности Россия могла на выставке Balttour-2012, проходившей в Международном выставочном центре на Кипсале с 10 по 12 февраля. Выставка по традиции предваряет новый туристический сезон. Каждый год на протяжении 19 лет в Ригу приезжают свыше 600 туристических организаций из нескольких десятков стран. В этом году на выставке собрались туроператоры из России, Украины, Финляндии, Узбекистана, ОАЭ, Турции, Грузии, Японии и еще 30 стран. В отдельном зале возможности сельского туризма и новинки оздоровительного отдыха представили регионы Латвии. За три дня работы выставки ее посетило 23 тыс. человек, из них 4,5 тыс. профессионалов турбизнеса.
Директор выставки и организатор форума «Balttour-2012. Российский фокус» Илона Ансоне в разговоре с корреспондентом RATA-news заметила, что жители Латвии, как и россияне, охотно путешествуют не только по своей стране, но и за ее пределами. Но уже выросло поколение, воспринимающее Россию как настоящую заграницу. При этом г-жа Ансоне выразила сожаление, что российский турбизнес в этом году был представлен всего на двух стендах (Москва и стенд РСТ), что на фоне остальной экспозиции было не очень заметно.
Член президиума РСТ, генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, в свою очередь, отметила огромный интерес посетителей выставки к российским стендам. По ее словам, чаще всего прибалты спрашивали про речные круизы по Волге, Амуру и Енисею, а также про экологические туры на Камчатку, Сахалин и Байкал. «Много внимания уделяли и Москве. Однако знакомство с российской столицей чаще хотели совместить с поездкой по Золотому кольцу», – сообщила Ольга Санаева.
Делясь впечатлениями от визита в Ригу, г-жа Санаева отметила удачное совмещение выставки и форума, когда стороны посредством прямых контактов смогли наладить взаимовыгодные деловые отношения. Приехавшая в рамках программы hosted buyers коммерческий директор компании «Здравкурорт» Ирина Дорошенко согласна, что визит в Латвию оказался полезным: «Мы увидели очень хорошее отношение к россиянам. Латыши приветливые и доброжелательные люди. Хочется рекомендовать нашим туристам отдых в Латвии».
«Именно качество туристических услуг – это то, за что туристы готовы платить, что готовы советовать другим и ради чего готовы возвращаться. В Латвии все это есть. В Риге мы обрели не только хороших деловых партнеров, но и друзей», – сказал вице-президент РСТ Сергей Корнеев, пообещав обязательно встретиться на Balttour-2013.
Нина Егоршева, RATA-news
Туроператоры по Испании не ждут этим летом резкого роста перевозки из Екатеринбурга
После прошлогодних проблем с продажами туров в Испанию из Екатеринбурга из-за избытка предложения, в летнем сезоне 2012 года туроператоры ждут от своих коллег разумного подхода к планированию программ. Как сообщает уральский портал TurProfi.ru, из аэропорта Кольцово в Испанию будут выполняться чартерные программы по трем маршрутам: в Барселону, на Майорку и Тенерифе.
Главная новость – на направление выходит туроператор Anex Tour, запланировавший полетную программу из Екатеринбурга в Барселону на рейсах UTair с 26 апреля с частотой один раз в 10 дней. «В 2011 году мы отправляли в Испанию туристов из Москвы и Ростова-на-Дону, поэтому определенный опыт работы у нас уже есть: собственная принимающая сторона, контракты с отелями различной категории звездности в Барселоне, на Коста Браве и Коста Дораде, – рассказал региональный координатор Anex Tour по Уралу Эльбрус Гарибов. По его словам, туроператор не собирается шокировать рынок низкими ценами и хочет достичь на направлении положительных финансовых показателей. Тем не менее, г-н Гарибов отметил, что цены на отдых в Испании в этом году могут быть ниже, чем на турецкие турпакеты с отдыхом по системе «все включено».
Чартерные программы на Майорку стали новинкой уральского рынка в прошлом году. Собственные цепочки организовали «Натали Турс» и «Пегас Туристик». Однако финансовые итоги двух чартерных программ были неутешительны: туроператорам пришлось изрядно вложиться в продвижение продукта, цены доходили до 25 тыс. рублей на человека. Поэтому в сезоне 2012 года «Пегас Туристик» отказался от продолжения программы. «В связи с нестабильной ситуацией на рынке мы приняли решение оптимизировать объемы перевозки, и не только в Екатеринбурге – это стратегия на федеральном уровне. Если запросов будет много, мы готовы оперативно добавить цепочку вместе с нашим стратегическим партнером – авиакомпанией «Оренбургские авиалинии», – подчеркнула генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
«Натали Турс» продолжает программу по Майорке в прошлогоднем режиме: цепочка стартует 10 июня с частотой один рейс в неделю (по пятницам). «Я по-прежнему убежден в том, что Майорку необходимо позиционировать как продукт для привилегированных туристов», – заметил директор по продажам «Натали Турс» Олег Хигер. Стоит отметить, что цепочка туроператора на Канарские острова, также ставшая новинкой в прошлом году для уральского рынка, будет продолжена и в сезоне лето-2012. Старт программы на Тенерифе запланирован на 3 июня (по пятницам).
Что касается остальных программ по испанскому направлению, то они практически аналогичны прошлогодним объемам. «Натали Турс», как и в прошлом году, ставит две частоты в Барселону на борту «Трансаэро». Без изменений остаются и планы авиакомпании «Уральские авиалинии», на базе рейсов которых выполняют свои программы по Испании сразу несколько игроков (Coral Travel, TEZ Tour, «НТК Интурист» и другие). Традиционно в летний период базовый перевозчик Кольцово увеличивает количество частот по маршруту Екатеринбург-Барселона до трех в неделю (вторник, среда, суббота). «Пегас Туристик» с конца мая добавит к одной десятидневной цепочке в Барселону еще одну. Емкость всех запланированных рейсов из Екатеринбурга в аэропорты Испании составляет две тысячи мест в неделю.
Олег Хигер считает, что этим летом ситуация по Испании на Урале будет гораздо лучше, чем в прошлом году, так как столь резкого увеличения объемов не ожидается. «Что касается появления Anex Tour с собственной полетной программой, то погоду на направлении, имея вылеты раз в десять дней, он вряд ли сделает. При такой частоте сочетать полноценный пляжный отдых с экскурсионными программами получается не очень гармонично», – отметил он.
По мнению Анны Подгорной, испанский рынок уже устоялся, и расстановка сил игроков понятна как на федеральном уровне, так и в отдельных регионах. «Судя по всему, запросы сейчас меньше, чем заявленные объемы по Испании. Я не исключаю возможности демпинга со стороны конкурентов, но не приветствую этот путь», – заявила г-жа Подгорная.
Руководитель екатеринбургского офиса Coral Travel Дмитрий Кушев утверждает, что объемы этого туроператора увеличатся по сравнению с прошлым годом на 18-20%. «В ближайшее время будут рассчитаны программы с акцией раннего бронирования. Есть немало рисков, которые могут их откорректировать, но я надеюсь, что конкуренты будут анонсировать свои программы не с целью удивить рынок, а потом отменить их или прервать, как мы это наблюдали в прошлом году», – напомнил он. У TEZ Tour объем перевозки из Екатеринбурга в Испанию также вырастет, однако насколько, пока неизвестно. Руководитель екатеринбургского офиса туроператора Татьяна Забунова отметила, что оператор открыл раннее бронирование туров раньше обычного и пока удовлетворен его динамикой.
«Московская масленица – проект, смотрящий в будущее»
16 февраля в РИА «Новости» состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке и проведению празднования Широкой Масленицы в Москве. В ней участвовали глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько, руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков, руководитель Департамента физической культуры и спорта Москвы Алексей Воробьев.
Как рассказал Сергей Капков, в этом году Масленица будет отмечаться во всех парках Москвы – от Сокольников до Кузьминок. Праздничные мероприятия пройдут также на Поклонной горе и в музее-заповеднике Коломенское. Основными площадками станут парк Горького и каток на Красной площади, всего запланировано более 400 мероприятий – блинные праздники, фестивали, концерты. Ожидается, что в этом году в масленичных гуляниях примут участие более 2 млн. человек.
Впервые Масленица в Москве пройдет в формате не просто народных гуляний, а настоящего арт-проекта, который объединит современный дизайн, новое «прочтение» истории и русские традиции. Пока, по словам Сергея Шпилько, Масленица – исключительно внутренний продукт, праздник для москвичей и гостей города, однако есть планы более широко рекламировать это событие на зарубежных выставках, предлагая иностранным туристам конкретные пакеты с участием в Масленице. «Масленица – это проект, смотрящий в будущее, заметил он. В частности, в последний день Масленицы, вечером 26 февраля, телемост Москва-Лондон свяжет парк Горького и ГУМ-Каток на Красной площади с Трафальгарской площадью, где традиционно проходят масленичные гуляния в честь Масленицы.
Проекту «Масленица в Лондоне» около пяти лет. В нем участвуют руководители города на уровне мэра или вице-мэра. Приезжает делегация российских артистов, спортсменов. «Для нас мероприятие в Лондоне чрезвычайно важно, так как нам надо экспортировать свою культуру, продвигать позитивный имидж города и страны. Масленица может стать хорошим мероприятием для рекламы столицы как туристического направления. В этом году на рынке появились туры, связанные с этим праздником; в кафе и ресторанах будет предложено масленичное меню», – отметил он.
Отвечая на вопросы журналистов о состоянии туризма в Москве, Сергей Шпилько также сказал, что в 2011 году Федеральной пограничной службой зафиксировано почти 4,5 млн. международных прибытий в Москву, что на 12% превышает показатель 2010 года. Одновременно на 10% выросла загрузка московских отелей 2-3*. Во многом это стало результатом планомерного сотрудничества Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы с московскими и зарубежными туроператорами, а также гостиницами.
Такой подход, сказал он, позволил оценить реальные потребности московского рынка и принять конкретные меры по их решению. В частности, в Москве была начата активная реклама Москвы как туристического направления на российских и зарубежных масс-медиа, проведены пресс-туры для иностранных журналистов, создан сall-центр для туристов, организованы парковки туристических автобусов. Одновременно начата работа по привлечению в столицу российских туристов. Для этого в сотрудничестве с операторами были разработаны стандарты недорогих туров в Москву, которые успешно прошли «обкатку» в новогодние каникулы.
Предполагается, что в 2016 году число иностранных прибытий в столице России должно достичь 7,3 млн. человек. При этом объем платных туристических услуг должен вырасти с 23,5 млрд. рублей в 2011 году до 33,5 млрд. в 2016 году, а доходы от гостиничных услуг – с 39,1 до 52,9 млрд. рублей.
Александра Пенчук, специально для RATA-news
Турбизнес и пограничники Северо-Запада выстраивают диалог
В Санкт-Петербурге прошла рабочая встреча турфирм и пограничных ведомств, инициированная Северо-Западным отделением РСТ и региональным Погрануправлением ФСБ. Низкий сезон – наилучшее время для начала обсуждений и консультаций по непростому для профессионалов туриндустрии вопросу пересечения границы.
Об опыте совместной работы регионального отделения союза и пограничников рассказала его исполнительный директор Татьяна Гаврилова. Инициатива по предварительному сбору у турфирм, работающих на эстонском направлении, графиков прохождения автобусов, которые затем передавались в Погрануправление, оказалась полезной. «Автобусы просто летали через границу», – отметила г-жа Гаврилова. «А вот турфирмы, ориентированные на Финляндию, понадеялись на три МАПП и свой опыт работы – и прогадали», – добавила она.
На новогодних и рождественских праздниках турпоток между Россией и Финляндией снова побил рекорды – только 3 января границу пересекли почти 53 тыс. человек. А в один из таких дней на пункте пропуска «Брусничное» встало в очередь порядка 40 автобусов. «Впервые пограничные службы сработали в горячий сезон лучше, чем турфирмы», – резюмировала исполнительный директор СЗРО РСТ.
Как рассказал участникам встречи заместитель начальника отдела Погрануправления ФСБ по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Давиденко, более 100 туркомпаний трудятся на Выборгском направлении (Россия – Финляндия) и порядка 30 – на Ивангородском (Россия – Эстония). В среднем на пропуск через границу одного автобуса уходит 15-20 минут, однако ситуация осложняется тем, что многие тургруппы стремятся пересечь границу одновременно – хотят успеть ко времени открытия магазинов или отправления паромов.
Представитель Погрануправления крайне позитивно оценил предложение СЗРО РСТ о составлении общих графиков пересечения границ туристическими автобусами и выразил готовность учитывать поступающие данные при планировании режимов работы пунктов пропуска. Дмитрий Давиденко также призвал турфирмы проверять, правильно ли у клиентов оформлены выездные документы.
Успешность опыта сотрудничества пограничных властей и турфирм подтвердил в своем выступлении директор представительства Центра развития туризма Эстонии Тоомас Кястик. «Крупные туроператоры предоставляют списки автобусов, пересекающих границу, и отправляют их в пограничное ведомство. Это делается не только на Новый год и Рождество, но и в другие пиковые даты, уже известные по опыту», – сказал он.
В ходе последующей дискуссии от турфирм прозвучали предложения о формировании специализированной электронной площадки (которой, кстати, может стать и сайт СЗРО РСТ www.rstnw.ru), куда каждая компания могла бы заходить под своим логином и паролем и размещать для пограничных структур информацию о графиках движения туравтобусов. И о рациональном использовании полос пропуска для грузового транспорта, которые можно в определенные моменты открывать для туристов. И даже о создании памятки сопровождающего тургруппы и проведения соответствующего инфотура на МАПП для молодых сотрудниках турфирм.
В течение следующей рабочей недели Исполнительная дирекция СЗРО РСТ проанализирует все выдвинутые предложения, распределит их по ключевым направлениям и опубликует на официальном сайте www.rstnw.ru. После этого в течение трех недель все заинтересованные стороны смогут направить исполнительному директору СЗРО РСТ Татьяне Гавриловой (812-325-11-44, tatiana.gavrilova@rata.spb.ru,) свои вопросы и предложения по улучшению организации пересечения границы. В свою очередь, региональное отделение союза вынесет их на рассмотрение ответственных ведомств и продолжит конкретную работу по увеличению комфорта путешествий для туристов.
Павел Румянцев, специально для RATA-news
Уникальный ознакомительный тур от «Ультра-Трэвел Люкс»: Конго – Руанда – Эфиопия
Компания «Ультра-Трэвел Люкс» организует рекламный тур по уникальному маршруту Конго – Руанда – Эфиопия. Он состоится с 28 апреля по 16 мая 2012 года.
Уникальность тура – именно в сочетании стран. Особенно это касается Конго, куда поездка туристов – само по себе событие. Все посещения этой страны необходимо предварительно обсуждать в государственных структурах и получать соответствующие рекомендации. Поэтому директор компании «Ультра-Трэвел Люкс» Михаил Муравьев уже встретился с временным поверенным в делах посольства Демократической Республики Конго в Москве г-ном Али Рашиди Моизе, который поддержал проект. По итогам встречи в МИД Конго направлено совместное письмо с просьбой оказать содействие в приеме представителей турбизнеса России.
Конго действительно не оставит равнодушным ни одного туриста. Здесь огромное количество редких животных. Многие из них являются эндемиками, то есть увидеть их можно только в этой стране. Наряду с известными восточными горными гориллами в Конго живут уникальные равнинные гориллы.
Маленький жираф окапи обитает исключительно в национальном парке Эпулу. Многие годы ученые-скептики считали, что это неуловимое животное, нечто среднее между зеброй и жирафом, – просто фантазия пигмеев. Кстати, практически все туристы, прибывающие на Черный континент, мечтают встретить этих самых маленьких людей Африки. Максимальный рост взрослого представителя племени редко достигает 140-150 см. А вот участники тура, организуемого компанией «Ультра-Трэвел Люкс», смогут не только увидеть их, но поохотиться вместе с ними на животных.
Самое красивое среди Великих Африканских озер – Киву, и участники тура будут любоваться его пейзажами. А еще побывают на вершине действующего вулкана Ньирагонго, расположенного в горах Вирунга. И проведут там ночь, чтобы увидеть незабываемую картину светящейся лавы на фоне звездного африканского неба.
Часть программы тура пройдет в Эфиопии. Ее посещение, в свою очередь, тоже разделено на две части. Первая посвящена знакомству с христианскими реликвиями мирового значения, такими как Лалибела, Гондар, Аксум, Арба Минч и многими другими. А вторая – знакомство с различными племенами, их своеобразным укладом жизни и культурой.
«Ультра-Трэвел Люкс»: (495) 748-69-49/50, ultra-travel@ultra-travel.ru, ultra@ultra-travel.ru, www.ultra-travel.ru
«Роза ветров»: туры на чемпионат Европы по футболу-2012
Сформированные пакеты, гарантированные номера в отелях, моментальное подтверждение.
«Роза ветров» – один из ведущих туроператоров по спортивному туризму. Компания предлагает туры на Чемпионат Европы по футболу-2012. В ассортименте групповые туры на матчи Россия – Польша (7-17 июня), включающие размещение в отелях 3-4*, трансферы, экскурсии, медстраховку, входные билеты. Авиаперелет на чартерных рейсах (Москва – Вроцлав, Варшава – Москва) оплачивается дополнительно.
Также «Роза ветров» организует туры на полуфинал в Донецке и финал в Киеве (26 июня – 2 июля), отдельные туры на финал чемпионата (29 июня – 2 июля). Эти программы включают перелет, размещение в отелях, билеты на матчи и медстраховку (возможна продажа туров без авиапрелета).
«Роза ветров» располагает квотами номеров в отелях Польши и Украины, блоками мест на регулярных рейсах в Донецк и Киев авиакомпании «АэроСвит», гарантирует моментальное подтверждение туров и доступ на матчи в рамках забронированного тура. Как всегда во время крупных турниров сотрудники компании будут контролировать предоставляемые услуги и содействовать в решении всех вопросов.
Тур «Три матча России» 7-17 июня.
Тур «Полуфинал и финал» 26 июня – 2 июля.
Тур «Финал Чемпионата Европы» 29 июня – 2 июля.
«Роза ветров»: тел./факс (495) 956-50-24/25, sport2@roza-v.ru, www.roza-v.ru
«Ванд»: Филиппины – осталось только 4 места на 25 февраля
Встречаем весну на Филиппинах – только 4 места на вылет 25 февраля. Гарантия мест + низкие цены. Звоните, пишите, спешите.
Сингапур (2 ночи) + отдых на острове Боракай (11 ночей), вылет на 13 ночей, от 61 900 рублей ($1999).
Сингапур (2 ночи) + отдых на острове Давао (11 ночей), вылет на 13 ночей, от 60 450 рублей ($1970).
Сингапур (2 ночи) + отдых на острове Себу (11 ночей), вылет на 13 ночей, от 71 300 рублей ($2324).
Цены указаны с авиаперелетом Singapore Airlines на человека. Комиссия турагентствам – 10%.
Все туры по Филиппинам на www.vand.ru, (495) 780-36-61.
Отель на Сайпане встретил 20-тысячного российского туриста
Отель Pacific Islands Club на острове Сайпан встретил своего 20-тысячного туриста из России, отметив тем самым 15-летие работы на российском рынке. Счастливым обладателем приза стала семья Нагайцевых из Якутска – Анатолий, Ирина и 8-летний Илья, посетившие Сайпан в пятый раз. По признанию главы семейства, они узнали о столь радостном событии только по приезду в отель. «Первая реакция – удивление, не верилось, что именно нам улыбнулась удача», – сказал Анатолий.
Сотрудники отеля украсили их номер цветами и воздушными шарами, приготовили множество подарков и сюрпризов – от бесплатных ночей и праздничного ужина до ваучеров на туры и развлечения.
Местные компании тоже не остались в стороне. Нагайцевых пригласили на магическое шоу в стиле Лас Вегаса, на ужины на закате солнца и в известные сети ресторанов Tony Roma’s, Capricciosa и «360». Для поездки по острову компания «Хертц» предоставила семье автомобиль «Сузуки Гранд Витара» на два дня. Во время плавания на желтой подводной лодке молодая семья наслаждалась красотой острова Манагаха и подводным миром. Ирина и Анатолий смогли расслабиться в СПА с экзотическим массажем.
Сеть «Дюти Фри» (DFS) приготовила для них роскошный парфюмерный набор. Магазин «Джоэтен» предоставил подборку островных сувениров, а детский магазин «Лоллипопс» – подарок для маленького Ильи.
Накануне отъезда домой Нагайцевы посадили свою пальму на пляже PIC. Теперь у них, помимо любви к Сайпану и к отелю, будет еще один повод вернуться – нужно ведь посмотреть как растет семейное деревце на острове.
В Челябинской области выделят субсидии на развитие внутреннего туризма
Согласно разработанному Министерством экономического развития Челябинской области порядку, представители малого и среднего бизнеса получат в 2012-2014 годах субсидии за счет областного бюджета на возмещение затрат, связанных с производством товаров. Субсидии предоставляются на уплату процентов по кредитам, лизинговых платежей, услуг по сертификации и т.д.
На них могут рассчитывать предприятия, развивающие внутренний туризм, народные промыслы, молодые предприниматели и т.д. Впервые субсидии можно будет направить на модернизацию производства. Разработанный порядок предусматривает выделение 20 млн. рублей на субсидии из областного бюджета в ближайшие 3 года. Одновременно Минэкономразвития РФ готовит приказ о софинансировании на конкурсной основе соответствующих областных целевых программ.
Финансовая поддержка предоставляется предприятиям, имеющим государственную регистрацию и занимающимся приоритетным для региона видом деятельности. У получателя не должно быть долгов по налогам и сборам. Еще одно условие выделения субсидии – сохранение либо создание новых рабочих мест. Также учитываются прирост или сохранение налоговых отчислений в бюджеты, зарплата работников должна быть не ниже прожиточного минимума, сообщает «Новый регион».
Греческие паромные компании запускают новые рейсы на остров Крит
C апреля греческая паромная компания Minoan Lines планирует поставить на линию Пирей – Ханья – Пирей современные быстроходные паромы Europe Palace и Olympia Palace. Оба парома построены по одному проекту и представляют собой одни из самых современных судов этого класса в Греции. Их вместимость – 1922 пассажира и 821 транспортное средство.
Как сообщает Greek Today, до сих пор по этому маршруту ходили паромы компании ANEK – Elyros 1998 года постройки (1874 пассажира, 620 автомобилей) и Lato 1975 года (1790 пассажиров, 600 автомобилей). Minoan Lines выполняла рейсы только на линии Пирей – Ираклион, а также между Грецией и Италией.
Заявила рейсы на Крит также паромная компания NEL Lines, которая планирует связать порт Пирей с критским портом Ретимно, с заходом на остров Санторини. Власти и жители Ретимно, которые лишены регулярного паромного сообщения с другими портами, очень рассчитывают на эти рейсы. Если они начнут выполняться, как планирует NEL Lines, с 26 июня по 9 сентября, это привлечет дополнительное число туристов в красивейший критский город. Отдыхающие в Ретимно смогут также совершать морские прогулки на остров Санторини без переезда в порт Ираклион.
Издательство «Аякс-Пресс» выпустило обновленный путеводитель по Чехии
Издательство «Аякс-Пресс» представляет читателям обновленный и дополненный путеводитель «Чешская республика» серии «Русский гид-Полиглот». В его структуре несколько основных разделов.
«На заметку путешественнику» – это 12 наиболее интересных достопримечательностей, расположенных на территории Чехии.
«Государство в центре Европы» – история покорения и освоения «сердца Европы», как издревле называют Чехию.
«Культура вчера и сегодня». Здесь Чешская республика предстает перед читателем, как неисчерпаемый кладезь культурного наследия. Множество уникальных памятников архитектуры различных эпох тому подтверждение.
«Чешская кухня» – разнообразная и удивительная национальная кухня чехов по праву будоражит умы искушенных гурманов, заставляя вновь и вновь возвращаться в Чехию за очередной порцией кнедликов, жаркого из свинины или свежайшего охотничьего паштета.
«Активный отдых» – информация из этого раздела пригодится неугомонным путешественникам, которым нравится менять формы и способы отдыха.
Все необходимое для себя самостоятельные туристы найдут в разделах «Проживание», «Транспорт», «Практические советы».
Авторы путеводителя разработали и составили десять туристических маршрутов по Чешской республике.
Все предлагаемые для посещения туристические объекты отмечены на подробных цветных картах и схемах с географическими названиями и названиями улиц. Присутствует в путеводителе и удобный мини-разговорник.
Серия «Русский гид-Полиглот» лауреат ежегодной туристической потребительской премии «Звезда Travel.ru-2011» в номинации «Лучший русскоязычный путеводитель».
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»