№2537
Российские авиакомпании просят Минтранс отменить согласование чартеров с назначенными перевозчиками
Шесть российский авиакомпаний обратились в Минтранс с коллективным письмом, в котором просят отказаться от практики согласования чартерных программ с назначенными перевозчиками. Примечательно, что в их числе, помимо "Оренбургских авиалиний", "Атлант-Союза", "ВИМ-Авиа", "Таймыра", "Небесного экспресса", есть и «Трансаэро», которая сама является назначенным перевозчиком на нескольких направлениях.
Авторы письма, направленного министру транспорта РФ Игорю Левитину, отмечают, что действующее правовое регулирование международных чартерных полетов не соответствует существующему уровню развития этого сегмента рынка в условиях глобальной либерализации международного воздушного транспорта. «Исходя из необходимости поддержания конкурентоспособности российской авиационной отрасли в сфере турбизнеса, а также принимая во внимание потребности российских пассажиров в доступных туруслугах, считаем целесообразным снять требования по согласованию чартерных программ с назначенными перевозчиками», - говорится в письме. Авиакомпании просят отменить согласование чартеров на Варну, Бургас, Софию, Ларнаку, Ираклион, Салоники и другие греческие пункты, Зальцбург, Инсбрук, Рим, Милан, Венецию, Подгорицу, Карловы Вары, Прагу, Монастир, Джербу.
Как отмечают авторы обращения, отсутствие четких и прозрачных критериев, используемых Росавиацией при выдаче разрешений на выполнение чартерных программ, негативно сказывается на деятельности перевозчиков и туроператоров, а также ставит под угрозу перевозку российских пассажиров на наиболее востребованных направлениях. Они также напоминают, что пункт 20 приказа № 92 Минтранса, содержащий исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении допуска, не включает в себя отсутствие согласования назначенным перевозчиком, что возлагает на Росавиацию ответственность за принятие окончательного решения.
Авиакомпании просят поручить Департаменту государственной политики в области гражданской авиации внести изменения в действующие договоренности с авиационными властями указанных государств в части снятия ограничений по выполнению нерегулярных полетов и внести соответствующие изменения в приказ Минтранса России от 17 июня
Сергей Шпилько: «Необходимо дать авиакомпаниям возможность выполнить запланированные чартерные рейсы»
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обозначил позицию РСТ в связи с ситуацией, сложившейся на рынке чартерных авиаперевозок.
«Мы принципиально против административной чистки как туристического рынка, так и связанных с ним секторов экономики, в том числе, авиаперевозок. Мы – за добросовестную конкуренцию, которая сегодня ограничивается системой межправительственных соглашений с минимальным кругом назначенных перевозчиков. Это создает предпосылки для использования высоких тарифов на авиаперелеты, что, в свою очередь, ведет к удорожанию турпакетов.
Аналогичные последствия создает требование согласовывать с назначенным перевозчиком чартерные рейсы, главное преимущество которых – как раз более низкая стоимость перевозки. Поэтому мы не считаем целесообразным применять сегодня приказ № 92 Минтранса, принятый два года назад и неожиданно появившийся из-под сукна в канун высокого туристического сезона, когда договоры между авиакомпаниями и туроператорами уже заключены и продажи давно начались.
Попытки обвинить авиакомпании, не согласовавшие чартерные программы с назначенными перевозчиками, в нарушении приказа, а туроператоров – в том, что они подписали контракты с этими «нарушителями», выглядят несостоятельными и абсурдными. Именно Росавиация принимает решения о допуске перевозчиков к осуществлению чартерных программ, и именно это ведомство в течение двух лет закрывало глаза на неисполнение требований пресловутого документа.
Мы считаем, что в сложившейся ситуации целесообразно предоставить авиакомпаниям возможность выполнить запланированные чартерные рейсы. А в перспективе - отменить упомянутое требование по согласованию чартерных перевозок с назначенными перевозчиками. Кроме того, необходимо расширить перечень назначенных перевозчиков, внеся соответствующие изменения в межправительственные соглашения с зарубежными странами, которые являются массовыми туристическими направлениями для россиян».
«Трансаэро»: любая отмена рейсов неизбежно нанесет ущерб пассажирам
В минувшую пятницу свою официальную позицию в связи с «чартерным скандалом» обнародовала авиакомпания «Трансаэро».
«Как крупнейший перевозчик Российской Федерации на туристических маршрутах «Трансаэро» имеет все необходимые разрешения российских и зарубежных авиационных властей для того, чтобы в полном объеме выполнять заявленные программы полетов – как регулярные, так и чартерные – на протяжении всего летнего периода 2010 года. «Трансаэро» поддерживает стремление Росавиации к упорядочению рынка чартерных перевозок в нашей стране. Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с приказом Минтранса № 92 отказ в согласовании чартерных рейсов с назначенным на маршрут регулярным перевозчиком не является причиной для запрета в выполнении полетов. Межправительственные соглашения о воздушном сообщении с другими государствами также не содержат норм, регулирующих отношения между властями и авиапредприятиями одной страны. Таким образом, окончательное решение в каждом случае остается только за Росавиацией, имеющей права и обязанности выполнять функцию регулятора.
«Трансаэро» последовательно выступает за то, чтобы рынок международных чартерных перевозок, а, следовательно, и интересы туристических компаний и пассажиров, были защищены от ненадежных и финансово неустойчивых авиакомпаний. Критериями допуска на этот рынок должны быть способность авиаперевозчиков обеспечить надлежащий уровень безопасности полетов, наличие у них резервных бортов, позитивный опыт предыдущей работы.
В настоящее время есть все условия для значительного увеличения туристических перевозок. В этих условиях крайне важно, чтобы растущему спросу на туристическом рынке соответствовала ситуация на рынке перевозок, где не должно быть места монополизму, суть которого предопределяет диктат цен и снижение доступности турпродукта. Кроме того, монополизация рынка, отсутствие на нем здоровой конкуренции неизбежно нанесет удар по малому и среднему турбизнесу. Только совершенствование рыночных механизмов может стать гарантией успешного и стабильного развития как авиационной, так и туристической отрасли.
В преддверии летнего сезона, когда уже началась реализация программ полетов, сформированных в соответствии с ранее полученными разрешениями, любая отмена рейсов неизбежно нанесет ущерб пассажирам. Туриндустрия России должна полностью реализовать свой потенциал весьма важного фактора дальнейшего подъема отечественной экономики в послекризисный период».
До конца мая Росавиация должна решить, кто будет выполнять на чартерные рейсы
В четверг, 13 мая, состоялось внеочередное заседание комиссии Федерального агентства воздушного транспорта по допуску авиакомпаний к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров. Его провел председатель комиссии Олег Клим – заместитель руководителя Росавиации. Примечательно, что на заседание почему-то были приглашены представители только одной авиакомпании – «Аэрофлот».
Комиссия собралась в связи с обращением ряда авиакомпаний по вопросу выполнения чартерных или дополнительных рейсов по туристическим направлениям, на которых есть назначенные перевозчики.
В результате обсуждения было решено направить запросы соответствующим регулярным перевозчикам, чтобы выяснить, какие объемы чартерных перевозок не подорвут их благополучие. Говоря официальным языком – не подвергнут риску регулярное сообщение назначенных перевозчиков. Речь идет о направлениях Ларнака (Кипр), Ираклион, Салоники (Греция), Бургас, Варна (Болгария), Монастир (Тунис), Санья (Китай), Амман, Акаба (Иордания), Гоа (Индия).
Информация должны быть предоставлена до 10.00 14 мая и, по сведениям из Росавиации, поступила почти от всех авиакомпаний. Теперь до конца мая должно пройти еще одно заседание комиссии, которая рассмотрит вопрос о выдаче допусков на выполнение чартерных перевозок в соответствии с международными договорами Российской Федерации и требованиями, установленными все тем же приказом Минтранса России от 17.06.08 № 92.
Минздрав игнорирует «Здравницу» - ведущий форум курортной отрасли
В атмосфере скандала пройдет в этом году юбилейный X всероссийский форум «Здравница». Минздравсоцразвития отказался поддержать мероприятие, которое с
Как рассказал RATA-news президент Национальной курортной ассоциации Николай Стороженко, 15 марта с.г. министерство выпустило приказ № 147 с перечнем официально поддерживаемых мероприятий. «Здравницы» в нем не оказалось. А на 18-22 мая – дни проведения «Здравницы-2010» - было назначено проведение масштабного всероссийского форума по восстановительной медицине с планируемым числом участников 1500 человек.
Николай Стороженко обратился за восстановлением справедливости к Дмитрию Медведеву, Владимиру Путину и Борису Грызлову. В результате получил ответ все их того же Минздрава, что проведение «Здравницы-2010» возможно… в рамках конференции по восстановительной медицине. Однако позже появиалсь информация, что конференция министерства перенесена на июнь.
По словам г-на Стороженко, поддержка Минздрава имела серьезное значение для форума. Министерство рассылало подведомственным организациям письма с рекомендацией участвовать в «Здравнице». В этом году регионы получили письма со строго противоположными указаниями: не участвовать. Почему позиция чиновников «развернулась» на 180 градусов, неизвестно, но, по мнению г-на Стороженко, такое отношение к курортной отрасли, которая оздоравливает 6 млн. человек в год, недопустимо.
Россия с 1998 года возглавляет мировое курортное движение. В нашу страну со всего мира приезжают учиться курортному делу. «При этом в России не существует единого реестра организаций, оказывающих санаторно-курортные услуги. Нарушена существовавшая в советское время единая цепочка оказания данной лечебной услуги. Санатории вынуждены выживать самостоятельно, что приводит к перепрофилированию, утрате научного и медицинского потенциала, другим негативным последствиям», - говорит Николай Стороженко.
Более того, в России вообще отсутствует современная государственная программа развития курортной отрасли. Несмотря на то, что в августе
Но «Здравница» все-таки состоится – при поддержке Комитета Совета Федераций по социальной политике и здравоохранению, Комитета Государственной Думы по охране здоровья, Управления делами Президента РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Фонда социального страхования РФ, Правительства Москвы, Российской Академии медицинских наук, Всемирной федерации водолечения и климатолечения, Российского общества врачей восстановительной медицины, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза туриндустрии, Федерации независимых профсоюзов России.
Около 600 человек из всех регионов России и из других стран примут участие в пленарных заседаниях, научных симпозиумах, лекциях и семинарах для руководителей санаторно-курортных организаций и практикующих врачей, в круглых столах по актуальным проблемам, мастер-классах.
В рамках форума пройдет выставка достижений санаторно-курортной отрасли и современных технологий курортной и восстановительной медицины, конкурс молодых и
I международный симпозиум «Лечение медицинскими пиявками».
«Здравница» торжественно откроется 18 мая в 10.00 в Светлановском зале Московского международного дома музыки (Космодамианская наб., 52, стр. 8). Мероприятия будут проходить в московском Форум-холле (Летниковская ул., 11/10, стр. 7).
Сенаторы поддержали снижение размера фингарантии для въездного туризма
Комиссии по делам молодежи и туризму Федерального собрания под председательством Владимира Жидких рассмотрела и частично поддержала проект поправок в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», внесенный в Госдуму РФ Калининградской областной думой. Поправки касаются оптимизации размера финансового обеспечения деятельности туроператоров. На заседании присутствовали представители Законодательного собрания Калининградской областной думы, директор Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Минспорттуризма РФ Надежда Назина, вице-президент Российского союза туриндустрии и председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин.
Калининградцы предложили внести изменения в статью 17.2 федерального закона, снизив с 10 млн. до 1 млн. рублей размер финансового обеспечения ответственности туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма. Иностранные туристы приобретают турпродукт за рубежом, следовательно, у них отсутствуют прямые договорные отношения с российскими туроператорами. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что с момента начала действия финансовых гарантий в 2007 году и до настоящего времени не зафиксировано ни одного страхового случая в сфере въездного туризма.
Авторы законопроекта также предлагают снизить минимальный размер финансового обеспечения ответственности туроператоров по выездному туризму с 30 млн. до 5 млн. и 10 млн. рублей, так как это позволит более эффективно учитывать интересы малых туроператоров. Кроме того, в законопроекте предложено введение прямой линейной зависимости ставки финансового обеспечения туроператоров от оборота компании. Как считают авторы поправок, «такой подход защищает потребителя в гораздо более высокой степени в силу того, что по умолчанию оборот туроператора не может превысить размер финансового обеспечения». Также законопроектом вводится и увеличение максимальной ставки финансового обеспечения со 100 млн. до 1 млрд. рублей в связи с текущим низким, по мнению авторов, уровнем гарантирования рисков крупных туроператоров.
Напомним, что вопрос снижения размера фингарантий для въездного туризма обсуждался на расширенном выездном заседании комиссии, прошедшем 17-21 февраля
Комиссия поддержала предложение Калининградской областной думы о снижении размера фингарантий для въездного туризма, поскольку это существенно уменьшит финансовое давление на туроператоров, развивающих одно из приоритетных для государства направлений в сфере туризма.
Что касается снижения минимального размера фингарантий для выездного туризма, то, по мнению членов комиссии Совета Федерации, этот вид деятельности предполагает значительные риски для безопасности российских граждан. По данным Минспорттуризма, анализ представленных туроператорами договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств показал, что размер страховой премии в сфере выездного туризма составляет от 0,3% до 0,5 %, что не является серьезным финансовым обременением для турбизнеса.
Не поддержали сенаторы и увеличение максимального размера финансового обеспечения, так как случаи превышения законодательно установленной ставки в 100 млн. рублей не зафиксированы.
Предложенное авторами законопроекта введение прямой линейной зависимости ставки финансового обеспечения туроператоров от оборота компании, по мнению сенаторов, не обеспечивает логического развития темы правового регулирования статьи 17.2 федерального закона в целом и представляется излишней и неоправданной нагрузкой на туристические компании.
В отзыве на законопроект указано, что Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ предложения Калининградской областной думы не поддержало. Однако в ходе обсуждения стороны пришли к мнению, что в случае выделения из законопроекта поправок, касающихся въездного туризма, он может быть поддержан министерством.
Юрий Барзыкин в беседе с корреспондентом RATA-news отметил активность калининградской области в стремлении усовершенствовать закон «Об основах туристской деятельности». Он также сообщил, что Торгово-промышленная палата РФ направляла по этому поводу обращение в Минэкономразвития. В ответном письме директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства Андрей Шаров сообщил, что, по мнению департамента, решением вопроса защиты прав путешествующих может являться введение страхования ответственности туроператора по каждому договору о реализации турпродукта.
Напомним, что в конце 2009 года Ассоциация предприятий индустрии туризма Калининградской области направила жалобу в Конституционный суд России. Туроператоры просят признать положения статьи 17.2 закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части, касающейся размеров финансового обеспечения, противоречащими ч. 1 ст. 8 (гарантия поддержки конкуренции и свободы экономической деятельности) и ч. 2 ст. 34 (запрет на экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию) Конституции Российской Федерации.
Россия и Бразилия отменяют визы
7 июня вступает в силу безвизовый режим между Россией и Бразилией, договоренность о котором была достигнута полтора года назад.
Еще в конце 2009 года посол Бразилии в РФ Карлос Антонио да Роша Параньос говорил, что с введением безвизового режима необходимо организовать прямой авиарейс между столицами двух стран. Такой рейс существовал в советские времена и субсидировался правительствами. Сейчас прямой перелет необходим для развития коммерческих связей и увеличения турпотока. «Это хорошая возможность перетянуть с Карибских островов в Бразилию часть российского турпотока», – считает г-н посол.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»