Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3041

Кому бы вы доверили туристическую отрасль России?

Видимо, под влиянием разговоров о формирования нового состава правительства РФ, портал «РИАН. Туризм» учудил опрос под названием «Кому бы вы доверили туристическую отрасль России?». И предложил кандидатуры для голосования: Ахмед Билалов, Федор Конюхов, Дмитрий Крылов, Виталий Мутко, Надежда Назина, Александр Радьков, Сергей Шпилько. Есть и графа «Никому из перечисленных».

В первый же день проголосовало более 100 человек. Результаты весьма любопытные. Пока с результатом 27,5% лидирует Сергей Шпилько. На втором месте – Александр Радьков. А меньше всего голосов посетители портала отдали… Впрочем, смотрите сами: www.travel.ria.ru/vote/

Там же можно и проголосовать.

Москва показала самый высокий уровень въезда туристов за 10 лет

За первый квартал 2012 года в аэропортах Москвы зафиксировано почти 1,1 миллиона международных прибытий, что на 21% больше, чем за тот же период годом раньше. Беспрецедентным назвал этот рост руководитель комитета по туризму и гостиничному хозяйству правительства Москвы Сергей Шпилько. По его словам, растет и число постояльцев московских гостиниц.

«Мы выходим на самый высокий показатель за последние десять лет. Конечно, это все равно скромные цифры, но надо с чего-то начинать. Нам важно было добиться перелома отрицательной динамики, и мы за прошлый и начало этого года его добились», – подчеркнул он.

По словам главы Комитета по туризму Москвы, число размещенных в гостиницах – более важный показатель для города, чем число прибытий. В прошлом году он вырос почти на 600 тысяч. Еще один важный показатель, число ночевок в гостиницах, в 2011 году достиг 12,6 млн. «Выше цифры были только в 2000 году, причем всего на 0,7%. С 2000-го по 2008 год была стагнация с небольшими колебаниями, а в 2009 этот показатель просто рухнул. Нам понадобилось 12 лет, чтобы вернуться на уровень 2000 года. В 2011 году количество ночевок выросло по сравнению с 2010 годом на миллион, причем это – данные Росстата, которые мы считаем заниженными», – пояснил г-н Шпилько.

Он отметил, что стоимость размещения в столичных гостиницах, которая после кризиса резко упала, до сих пор остается низкой, так как постоянно вводятся в строй новые объекты размещения и конкуренция между отелями растет. «Поток туристов в Москву растет, но конкуренция между отелями растет еще быстрее», – заметил Сергей Шпилько.

Сейчас, по данным Комитета, цены в московских гостиницах примерно на 10% ниже, чем в 2010 году, а за первый квартал 2012 года выросли всего на 3% по сравнению с тем же периодом 2011 года. Средняя стоимость номера в московских гостиницах уровня 2-3* равна сегодня 2,66 тыс. рублей, что, по мнению г-на Шпилько, опровергает миф о дорогих гостиницах города. «Летом дорогие отели 4-5* вновь предложат выгодные групповые цены всего на 5-10 евро дороже, чем за номера в отелях 3*. Так что в них смогут поселиться те туристы, которые в обычных условиях этого сделать не могли бы. В июле-августе 2011 года цены в гостиницах упали на 30-40%. Лето – время ехать в Москву», – подчеркнул Сергей Шпилько.

В 2011 году Москва зафиксировала 4,47 млн. иностранных прибытий. Число постояльцев гостиниц составило 4,7 млн. (в том числе, 1,6 млн. иностранных).

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

В Троицке пройдет совещание по развитию туризма на присоединенных к Москве территориях

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы 23 мая проводит в подмосковном Троицке координационное совещание по вопросам развития туризма на территориях, присоединенных к Москве. В нем примут участие главы муниципальных районов, директора санаториев, домов отдыха, оздоровительных комплексов и гостиниц.

Приглашаем к участию представителей всех заинтересованных компаний и организаций.

Совещание пройдет в Доме ученых Научного центра РАН г. Троицка: Октябрьский проспект, д. 9Б.

Начало в 11:00.

Что отражается в Минеральных водах?

В конце апреля в Кисловодске при непосредственном участии тогдашнего губернатора Ставропольского края Валерия Гаевского прошел IX международный форум «Инвестиции в человека», организованный правительством Ставропольского края и фондом Центр стратегических разработок «Северо-Запад». Форум получился весьма представительным, он собрал 3,5 тысячи человек из двух с половиной десятков субъектов Российской Федерации, а также иностранных государств – Украины, Абхазии, Румынии, Венгрии, Франции, Испании, Норвегии, Англии, Молдовы, Армении, Венгрии и Италии.

Одними из важнейших тем стали вопросы развития туризма – несколько крупных туристических проектов было представлено на выставке, приуроченной к форуму. В частности, республики Северная Осетия-Алания, Дагестан и Чеченская республика рассказали о проектах развития особых экономических зон на Северном Кавказе.

В рамках форума в Кисловодске было также подписано многостороннее соглашение о намерениях сотрудничества в сфере туризма сразу восемью регионами – Калмыкией, Дагестаном, Ингушетией, Кабардино-Балкарией, Карачаево-Черкессией, Северной Осетией-Аланьей, Краснодарским и Ставропольским краями. Наконец, завершился форум подписанием соглашения между Ростуризмом и Ставропольским краем о сотрудничестве в области туризма.

Такой интерес к туризму вполне закономерен: по совокупности факторов Ставропольский край занимает по туристическому потенциалу 4-е место среди всех регионов Российской Федерации. Край располагает 132 санаторно-курортными учреждениями общей вместимостью 33,5 тыс. человек и семью десятками гостиниц общей вместимостью более 3 тыс. мест. Туристический поток в регион в минувшем году достиг почти миллиона человек, из них более 10% – иностранные туристы (в основном из ближнего зарубежья). За три месяца 2012 года курорты Минеральных вод приняли на лечение и отдых более 150 тыс. человек, что на 2,5% превышает показатели прошлого года.

На государственной охране на Ставрополье состоят более 2 тыс. памятников истории и культуры, 71 из них имеют статус федеральных. Шести городам присвоен статус исторических: Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Георгиевск и Буденновск (прежнее название – Святой Крест).

Край связан с именами многих выдающихся деятелей отечественной истории – от «святого доктора» Федора Петровича Гааза, первооткрывателя железноводских и ессентукских вод, и Пушкина и Лермонтова до Федора Шаляпина (его дача, что на фото, находится напротив кисловодского вокзала) и уроженца Кисловодска Александра Солженицына.

Но главное богатство края, объявленного особо охраняемой эколого-курортной территорией, составляют минеральные воды – на сравнительно небольшом участке земли (40 на 60 км) выявлено свыше ста источников минеральных вод тридцати типов с различным химическим составом, минерализацией и температурой. Ничего подобного нигде в мире нет! Минеральные воды дополняют целебная грязь озера Тамбукан и 66 уникальных памятников природы.

Поэтому один из круглых столов на форуме, который вел президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, был посвящен курортному потенциалу Северного Кавказа и проблемам развития его туристической индустрии. В обсуждении приняли участие министр курортов и туризма Ставропольского края Андрей Скрипник, генеральный секретарь Всемирной ассоциации климатолечения и водолечения Умберто Солимене (Италия), ведущий лектор бизнес-школы Университета Гринвича Роберт Дэвидсон (Великобритания), мэр города Хевиз Габор Папп (Венгрия) и другие эксперты.

И если, например, выступление синьора Солимене носило преимущественно комплиментарный характер, то остальные участники предпочли говорить о проблемах, которых на сегодняшних Кавказских Минеральных Водах хватает.

Первая группа вопросов и проблем связана с медициной. Что предлагают сегодня здравницы? За последние годы серьезно изменились и далеко не всегда в лучшую сторону и сами лечебные учреждения, и те, кто ими пользуется. Санатории достигли, говоря по-научному, потолка спроса – экономические реалии, в первую очередь постоянное удорожание электроэнергии, газа и услуг ЖКХ заставляют либо сокращать ассортимент предлагаемых процедур, либо заменять их более дешевыми. И, как утверждают и эксперты, и сами работники лечебных учреждений, в таких случаях обратный путь практически невозможен.

На какой срок сегодня приезжают в санатории пациенты? Люди еще не очень почтенного возраста помнят 36-дневные путевки былых времен, а сегодня все большей редкостью становятся 24– и 21-дневные пребывания в здравницах, хотя врачи утверждают, что именно трехнедельный срок наиболее оптимален для достижения максимального лечебного эффекта. Но сегодня, как показывают социологические опросы, потенциальный пациент, особенно житель крупного города, все реже может позволить себе даже двухнедельную отлучку с места работы. Может быть, выход в укреплении пока не очень устоявшихся связей санаториев с деловым туризмом?

Но пока все чаще систематический курс лечения вынужденно подменяется несколькими «оздоравливающими процедурами». И все активнее под такую подмену подводится научная, точнее псевдонаучная база. Мол, лечение и лекарства – это «пережиток» прошлого века, пара современных процедур – и с любой болезнью организм успешно справится сам. А обследования, между тем, показывают, что жители Российской Федерации, особенно подрастающее поколение, отнюдь не становятся здоровее, и болезни (как, например, гипертония), которые когда-то считались уделом людей зрелого возраста и пожилых, сегодня стремительно молодеют. Как уменьшается и средний возраст приезжающих в здравницы Кавказских Минеральных вод. Сегодня это не люди пенсионного и предпенсионного возраста (хотя и среди них по-прежнему немало тех, кто ездит в одни и те же санатории по 10-15 лет подряд), а 25-40-летние.

А как изменяются запросы клиентов? Мало кто готов в наши дни ограничиться исключительно лечением – оно должно обязательно подкрепляться культурно-экскурсионными и чисто развлекательными программами.

Второй круг проблем, обычно не требующий подробных комментариев, связан с имиджем северокавказских курортов. Иными словами, с проблемами безопасности. Реальность такова, что любое происшествие запросто может свести к нулю многолетнюю работу по продвижению того или иного региона на рынок и созданию благоприятного впечатления о нем. И ни для кого не секрет, что по публикациям в большинстве средств массовой информации, по преимуществу отдающих предпочтение пресловутой «чернухе», очень трудно составить объективное представление о том, что же на самом деле происходит на том или ином курорте. Но дело не только в безопасности, а зачастую и в «стилистике» самих здравниц. Очень хорошо, что, допустим, в тех же Ессентуках строятся первоклассные гостиницы (например, сданный в прошлом году Pontus Plaza – фото) и инвесторы подписывают контракт на возведение новых SPA-отелей. Но во многих здравницах (речь идет не о медицинской базе) впору вполне серьезно спросить: «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?». Иначе говоря, пресловутый «совковый» стиль в оформлении (а также в принятии решений) сегодня кажется анахронизмом и отнюдь не способствует улучшению имиджа многих санаториев и городов в целом. Например, превращение Пятигорска, сравнительно небольшого города с преимущественно однорядным движением, в центр Северо-Кавказского федерального округа, чревато появлением на его улицах гигантских пробок в чисто «московском вкусе».

Третий круг наболевших проблем – имущественно-юридический. Сегодняшнее законодательство Ставропольского края, в частности, порядок оформления земельных участков, отнюдь не благоволит инвесторам, особенно иностранным. А на отечественном уровне на многих прославленных курортах (например, в Кисловодске) процветает то, что принято называть неконтролируемой застройкой. Один из самых ярких примеров – территория в Кисловодске, на Курортном бульваре, напротив Главных нарзанных ванн, где когда-то находился известный всему СССР цветомузыкальный фонтан. Сегодня фонтан иссяк, а участок продан в частную собственность. И отнюдь не устранена угроза возведения на нем, в нарушение принятого еще в 1995 году закона «Об особо охраняемых природных территориях», нескольких зданий с большим торгово-развлекательным комплексом, а в глубине, у склона горы, огромной 9-этажной гостиницы, которая полностью закроет вид на знаменитый Курзал. При этом вполне серьезно говорят о превращении Курортного бульвара из рекреационно-лечебной зоны в торговую. И никто не задумывается о том, что «высотки» могут изменить уникальный лечебный микроклимат этого уголка курорта, а их фундаменты, и это самое страшное, нарушить, если не уничтожить, водоносные пласты, где рождается знаменитый кисловодский нарзан. И этот пример далеко не единичен.

Афористичнее всех высказался на круглом столе, посвященном проблемам туризма, гость из Англии г-н Дэвидсон. Он сказал: «Если меня спросят, что я здесь увидел, я отвечу пока одним словом: потенциал». Быть может, с чужого берега виднее?

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

Фотула Сапунаки: «Я на сто процентов уверена в российском рынке»

Фотула Сапунаки (фото) – глава одной из ведущих греческих компаний Le Grand, головной офис которой находится на Крите. Оператор работает на рынке с 1985 года, обслуживая туристов во многих уголках Греции и выступая партнером многих российских туроператоров. На шестом Греческом форуме, который провела в апреле на Родосе компания «Лабиринт», г-жа Сапунаки вместе с коллегами из Греции и России ответила на вопросы российских журналистов на пресс-конференции, а после нее – и на вопросы RATA-news.

 

– Вы готовы сегодня дать прогноз на предстоящий высокий сезон? Как, по-вашему, он будет складываться в нынешних непростых для Греции экономических и политических условиях?

– На рынке неизбежно произойдут существенные изменения. Мы уже их видим. Это, в первую очередь, касается западного рынка. Например, можно с уверенностью сказать, что по немецкому рынку мы не достигнем прошлогодних результатов. Но думаю, что развитие российского рынка сбалансирует ситуацию.

 

– В российском рынке вы не сомневаетесь?

– Я в нем уверена на 100% . Российский поток, думаю, вырастет более чем на 25%.

 

– В 2012 году чартерные программы в Грецию запланированы из многих российских регионов. Какие из них, на ваш взгляд, сегодня демонстрируют наибольший рост турпотока в вашу страну?

– Конкретных цифр не назову, но Москва растет каждый год, Санкт-Петербург более стабилен. На мой взгляд, наибольшую активность сегодня проявляет юг России. Также гораздо больше туристов стало приезжать с Урала, прежде всего, конечно, из Екатеринбурга. Чаще мы стали видеть туристов из Сибири. Известно, что в этом году российские операторы собираются выполнить больше прямых рейсов из Сибири в Грецию, чем в прошлом, и я также в курсе, что в прошлом году у них не все получилось. Может быть, для Сибири такой рывок – слишком рано? Ведь рынок развивается постепенно – сначала была Москва, потом Санкт-Петербург, потом Казань, Ростов, Краснодар, Екатеринбург. Но, в любом случае, я уверена, что и в Сибири со временем у нас будут хорошие результаты.

 

– Наши туристы, принимая решение о поездке в ту или иную страну, склонны осторожничать и, насмотревшись новостей про беспорядки в Греции, выбирают для отдыха другие направления. Вы стараетесь как-то переломить эту ситуацию и убедить россиян, что на ваших курортах абсолютно безопасно?

– Это непростой вопрос. Во-первых, почему журналисты необъективны? Сравните: два месяца назад мы смотрели в Греции новости о том, что 100 тысяч россиян вышли на митинг, а потом нам показали, как какие-то девочки недостойно вели себя в Храме Христа Спасителя. Разве это означает, что во всей России хаос и не нужно туда ехать? Да, мы здесь сейчас переживаем кризис. Но у любого явления есть две стороны: ничто не бывает только хорошим или только плохим. Любой кризис не только что-то отнимает, но всегда дает новые возможности. Я считаю, что Греции надо давать больше рекламы, продвигать все хорошее, что есть в нашей стране – именно этого сейчас недостает. У нас плохой маркетинг, это реальная проблема для Греции. Получается, что страну больше продвигают сами клиенты.

 

– На родосском форуме вы и ваши коллеги говорили о программе развития зимнего туризма в Греции. Что вы планируете предложить россиянам в низкий сезон?

– Самая распространенная модель отдыха в массовых пляжных странах: гостиница, море и программа «все включено». Но зимой она работать не может. Между тем, у низкого сезона масса своих преимуществ. Россияне могут приезжать к нам, чтобы насладиться настоящей греческой жизнью и экскурсиями, поездками по стране. Наш девиз зимнего сезона: «Живите с греками, как греки». И зимний сезон, я считаю, может вывести на первый план другого – любознательного и активного туриста. Кроме того, мы и зимой можем предложить в Греции теплое солнце, великолепную природу, хорошую погоду и все возможности для путешествий по стране. Греческий продукт вообще уникален. Это роза, у которой много лепестков, это рай! Есть много мест, куда еще не ступала нога российского туриста. У нас более 700 островов, у каждого из них свое очарование – везде прекрасная природа и чистейшее море. Но между ними не очень развито сообщение. Это не очень подходит для группового туризма, зато для туризма «а ля карт» – то, что надо. На каждом острове своя культура и каждый из них может принять не больше определенного чиста туристов – в этом уникальность таких продуктов.

 

– Подойдет ли это российским туристам, которые порой создают принимающей стороне много проблем?

– Это было раньше, когда русские туристы, которые к нам приезжали, действительно много пили и стремились попробовать здесь «все». Сегодня гость из России – это идеально вежливый турист. И не считайте меня просто оптимисткой, у меня очень большой опыт. Если и есть проблемы, то они касаются не только русских.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Бельгия – рекордсмен по количеству отказов в визе россиянам

Больше всех шенгенских виз типа «С» (краткосрочная для туризма, посещения родственников или друзей и деловых поездок) в 2011 году российским туристам выдали консульства Финляндии. В числе других лидеров по этому параметру – Испания, Италия, Греция и Германия.

Такие данные приводит портал Travel.ru со ссылкой на ежегодный отчет Генерального директората по внутренним делам Комиссии европейских сообществ. Список лидеров не меняется год от года, однако в 2009-м их расстановка была иная. Тогда Италия с более 331 тыс. виз, выданных на территории России, была на втором месте, за ней следовали Германия (почти 327 тыс.), Испания (около 288 тыс.) и Греция (251,3 тыс.). Но затем Испания и Греция сделали свою визовую политику еще более лояльной, оттеснив прежних рекордсменов. Испания в 2010-м выдала 461,4 тыс. виз, а в 2011 году – уже 699,8 тыс. Греция – 374,6 тыс. и 513,2 тыс. соответственно.

Первое место неизменно занимает Финляндия: 729,6 тыс. виз в 2009, 952 тыс. в 2010 и 1 млн. 118 тыс. в 2011 году. В каждом из городов, где рассматриваются заявления на визу в эту страну (Москва, Санкт-Петербург, Мурманск и Петрозаводск), число отказов – менее 1%.

100% заявлений удовлетворяет Болгария при обращении за визой в Новосибирске. За ней идет консульство Польши в Петербурге – 14,4 тыс. запросов и 99,9% положительных ответов. Далее Румыния в Москве (9 тыс. запросов, 99,8% положительных ответов), а также Италия в Санкт-Петербурге (22,4 тыс. и 99,7% соответственно) и Литва в том же Питере (11,7 тыс. и 99,7% соответственно).

Стоит отметить, что Испания, одна из самых популярных шенгенских стран у наших туристов, поставила перед собой цель принимать за год не менее миллиона россиян. И если в 2010 году эта страна была в лидерах по отказам в визе (10,18% и 5,44% в Москве и Санкт-Петербурге соответственно), то к 2011 году эти цифры заметно уменьшились – до 3,8% и 0,9%.

А бесспорным рекордсменом по отказам в 2011 году стала Бельгия – 12,9% в своем единственном консульском отделе, расположенном в Москве. За год эта страна выдала 20,1 тыс. виз, что на фоне соседних Нидерландов (53,8 тыс. виз с 0,7-1,2% отказов в Петербурге и Москве соответственно) выглядит очень странно. Более того, с 2010 года Бельгия только ухудшает свои показатели. Тогда было выдано 21,7 тыс. виз, процент отказов составил 10,11%. По всей видимости, этой стране совершенно не нужны туристы из России.

По сути, Бельгия второй год подряд держит печальный рекорд. Остальные европейские консульства отказывают в 4% случаев максимум. Представительства всех дипмиссий, объясняя причины отрицательных решений, всегда ссылаются на недостоверность сведений или недостаток документов. Однако Германия, одна из самых строгих стран с точки зрения требований к документам, отказывает лишь в 0,6-2,6% (в зависимости от города) случаев, выдав за 2011 год в общей сложности 383,6 тыс. виз.

Подробнее статистику выданных виз можно посмотреть здесь.

Как турист сам себя забыл в Красном море

Вчера в ряде средств массовой информации появилась информация о якобы забытом в Красном море нашем соотечественнике, который отдыхал в Египте по линии туроператора TEZ Tour. Сообщалось, что россиянин Игорь Лазаренко был оставлен в открытом море во время стоянки прогулочного катера у кораллового рифа, где туристы занимались снорклингом – плавали с масками и трубками. Со слов пострадавшего, гид собрал пловцов и, не пересчитав их, дал команду катеру возвращаться на берег, бросив его одного в море. В результате турист поднялся на другой катер, а когда вернулся на берег, обратился с заявлением в полицию. Причем, от туристической компании, как утверждает г-н Лазаренко, он ничего, кроме извинений, не получил.

RATA-news попыталась разобраться в этой истории. Все оказалось не так однозначно, как утверждает Игорь Лазаренко. PR-директор TEZ Tour Марина Макаркова рассказала, что компания из четырех туристов, среди которых был и г-н Лазаренко, в течение всей экскурсии на остров Тиран в Красном море никак не желала слушать указаний сопровождающего группу, неоднократно своими действиями задерживала отъезд группы, чем вызвала недовольство остальных туристов. Во время купания Игорь Лазаренко также поступил по-своему, не вняв указаниям инструктора, по знаку которого все должны были вернуться на судно. В результате, оторвавшись от своей группы, он вынужден был подняться на борт другого катера. Оттуда его вернули на судно, воссоединив с группой.

Эту информацию нам подтвердила украинская туристка Дарья, которая была той же группе. По словам девушки, которая поехала на эту экскурсию вместе с мужем и его родственниками, из-за поведения злополучной четверки им пришлось потерять в общей сложности почти два часа – сначала дожидаясь трансфера, а потом в ходе экскурсии. «В группе были дети и пенсионеры, которым приходилось стоять под солнцем, но эти четверо постоянно демонстрировали свою независимость. Естественно, это всех раздражало. Но сопровождающий группы был предельно вежлив – и с нами, и с этой четверкой», – рассказала собеседница RATA-news. По ее словам, Игорь Лазаренко во время снорклинга игнорировал просьбы инструктора, то ныряя, то отплывая в сторону. Когда всех попросили вернуться на борт, именно его в составе группы не оказалось. Когда туриста все-таки забрали с другого катера, он стал высказывать претензии сопровождающему, используя нецензурную лексику, и отказался возвращаться с ним в отель. Организаторам экскурсии пришлось оплатить г-ну Лазаренко и его друзьям такси.

Марина Макаркова заметила, что, к сожалению, с подобным поведение туристов сталкиваться приходится: «Иногда к нам в компанию поступают жалобы от туристов на других отдыхающих. Люди рассказывают, например, что стали свидетелями отвратительного поведения своих соотечественников – те грубили, хамили, унижали, оскорбляли. Причем, достается всем – персоналу отелей, представителям наших принимающих компаний, членам экипажа самолетов, другим туристам. Похоже, случай с Лазаренко из этой же серии. Нам очень жаль, что из-за этого людям на отдыхе приходится испытывать психологический дискомфорт. К счастью, таких случаев немного».

 

Нина Егоршева, RATA-news

Религиозный туризм и паломничество на ярмарке MITF

С 18 по 20 мая на XII Московской международной туристской ярмарке MITF в Гостином дворе паломническая служба «Радонеж» при поддержке правительства Москвы, Комитета по туризму города Москвы, Министерства туризма Иордании и Комиссии по религиозному туризму Российского союза туриндустрии представит объединенный стенд «Религиозный туризм и паломничество».

В первый день работы выставки с 11.00 до 15.00 в конференц-зале № 2 пройдет конференция «Иордания – жемчужина Святой Земли. Религиозный туризм и паломничество на Ближнем Востоке». Приглашаем всех принять в ней участие.

Одним из самых ярких маршрутов 2012 года станет Высокое паломничество в немецкий город Трир к Нешвенному Хитону Господа – святыне Страстей Господних, которое состоится с 13 апреля по 13 мая. Как и к Туринской Плащанице, Высокое паломничество к Хитону совершается несколько раз в сто лет, когда его открывают для поклонения. У святыни можно не только молиться, но и видеть ее.

В 1810 году перед святыней молилось 200 тыс. паломников, в 1844 году – больше миллиона, а в 1933 году – более 2 млн. человек. Последний раз ее открывали в 1996 году. Весной 2012 года, в честь 500-летия первого общенародного поклонения Хитону Господа, Высокое паломничество объявлено вновь. Ожидается более миллиона верующих с разных концов мира.

Также в этом году состоится путешествие по местам, связанным с «большим террором» 1937-38 гг. Специальный паломнический рейс, который запланирован с 24 июля по 6 августа на теплоходе «Господин Великий Новгород», посвятят памяти новомучеников и исповедников российских.

Особо отметим совместный проект паломнической службы «Радонеж» и детского православно-ориентированного лагеря «Звезда Вифлеема» – детский лагерь на Святой Земле. Он будет организован с 4 по 14 июня.

За дополнительной информацией обращайтесь к генеральному директору паломнической службы «Радонеж» Юрию Минулину (тел. 8-985-774-17-95) или Дмитрию Городову (тел. 8-963-770-08-31, gorodov@radonez.ru).

СЗРО РСТ пригласит туристов на «Алые паруса-2012»

Праздник выпускников петербургских школ «Алые паруса» на протяжении уже нескольких лет одна из самых ярких визитных карточек летнего Петербурга. В этом году он пройдет в ночь с 23 на 24 июня. Несмотря на адресность мероприятия, событие способно привлечь в город дополнительное число туристов. Такую инициативу, поддержанную правительством Санкт-Петербурга, выдвинула исполнительная дирекция Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

Перед началом высокого сезона СЗРО РСТ обратилось в правительство Санкт-Петербурга с запросом о необходимости проведения информационной кампании по продвижению «Алых парусов» в других регионах России. Если да, то в каком виде она должна пройти?

«Мы получали обращения от туристских фирм с просьбой предоставить информацию о формате проведения праздника в этом году, подробной программе, возможности приглашения и участия групп школьников из регионов России, российских и иностранных туристов», – рассказал вице-президент РСТ, директор Северо-Западного отделения союза Сергей Корнеев.

После совместных консультаций Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Комитета по образованию и Комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) власти одобрили инициативу РСТ по привлечению дополнительных туристских потоков на «Алые паруса». «Мероприятия подобного уровня всегда служат созданию положительного имиджа Санкт-Петербурга как крупнейшего европейского туристского центра», – отметила начальник Управления по туризму КИСПа Марианна Орджоникидзе. По ее мнению, крайне целесообразно использовать ресурс СЗРО РСТ для распространения информации о проведении столь масштабного события и увеличения турпотока как из других регионов России, так и из-за рубежа.

При этом председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Иванова попросила туристов и турфирмы учесть условие просмотра гостями водного и светопиротехнического шоу с набережных Невы, не входящих в ограниченную зону проведения праздника. Ведь «Алые паруса» продолжают оставаться радостным событием, прежде всего, для выпускников школ и колледжей, их родителей и педагогов. Вход на Дворцовую площадь будет осуществляться только по пригласительным билетам.

По информации городских властей, общая структура мероприятия по сравнению с прошлыми годами не изменится. В 23.00 23 июня одновременно с балом выпускников на Дворцовой площади развернется концертная программа на Стрелке Васильевского острова. В 1.20 в акватории Невы начнется величественное светопиротехническое мультимедийное шоу, в кульминационный момент которого взорам зрителей предстанет бригантина с алыми парусами. В эту ночь будет скорректировано время разводки мостов через Неву, а метрополитен 24 июня начнет работу в 4 часа утра.

В ближайшее время СЗРО РСТ с учетом рекомендаций, данных городскими властями, активизирует работу по информированию всех заинтересованных турфирм и структур из различных регионов России и зарубежных государств о формате проведения «Алых парусов-2012», чтобы как можно большее число туристов смогло попасть на праздник.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

«Оникс»: многогранный Санкт-Петербург

Петербург многогранный город, в котором обязательно стоит побывать. Ежегодно миллионы туристов со всего мира наслаждаются его великолепием. «Туристическая компания Оникс» более 8 лет занимается организацией туристического обслуживания в Санкт-Петербурге, предлагая туры от одного дня на любое количество клиентов, по цене от 700 руб. на человека. Гостям предлагаются не только классические экскурсии с посещением главных достопримечательностей города и дворцовых пригородов, но и увлекательные интерактивные путешествия.

«Туристическая компания Оникс» позволит увидеть Санкт-Петербург со всех сторон. С высоты птичьего полета – с колоннады Исаакиевского собора или с борта вертолета, летящего над центром города. С воды – экскурсии по рекам и каналам, водная прогулка под разведенными мостами. Город сквозь века – познавательные экскурсии по музеям города, с возможностью совершить «путешествие во времени» и увидеть, как развивалась северная столица России на протяжении столетий. Экскурсия в «Варяжскую деревню» унесет гостей в далекое средневековье, во времена, когда новгородские князья пригласили варягов на русскую землю. Интерактивные программы в этнографических музейных центрах познакомят с богатой русской культурой.

Для гостей города также открывается возможность совместить пребывание в Петербурге с еженедельными турами в европейские страны. Обладая аккредитацией в консульствах Швеции, Латвии, Литвы, Эстонии, Чехии «Туристическая компания Оникс» может оформить проживающим в любом регионе России визу для поездки в страны Северной Европы, Прибалтики и Чехии.

 

«Туристическая компания Оникс»: (812) 322-96-60, менеджер по приему в Санкт-Петербурге Татьяна, tk@travel-oniks.ru, www.travel-oniks.ru

«Карлсон Туризм»: продай круиз – и получи комиссию 15%

Агентство получит комиссию 15% при продаже круиза «Волшебное Средиземноморье» с 14 мая по 15 июня 2012 года на лайнере Norwegian Epic на любую дату заезда (с мая по октябрь 2012 года). Отправление еженедельно, посадка в Барселоне, Марселе, Риме.

Оптимальная продолжительность круиза, новый лайнер Norwegian Epic, посещение самых интересных городов в Средиземноморье – Барселоны, Неаполя, Рима, Флоренции, Канн, Марселя. Отличное предложение для клиентов.

Этим летом на борту Norwegian Epic:

– русскоговорящий ассистент на борту;

– час консультаций для русских пассажиров;

– приветственная встреча для русских пассажиров;

– меню на русском языке в основном ресторане;

– программы дня на русском языке;

– трансляция учебной тревоги на русском языке на бортовом телевидении.

 

Все круизы на нашем сайте

 

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75, доб. 126, 169, факс (495) 788-58-70, cruise@karlson-tourism.ru, www.cruiseluxe.ru

«Атлантис Лайн» и GSA Carnival: сотрудничество расширяется

Морские круизы на лайнерах круизной компании Carnival – одни из самых популярных в мире. Все больше российских и зарубежных компаний становятся партнерами «Атлантис Лайн» и в их числе такие известные как «Спутник», «Данко Трэвел», «Инфлот» и другие. В их офисах можно приобрести круизы на лайнерах Carnival. Среди партнеров «Атлантис Лайн» более 3 тыс. агентств в России и СНГ, странах Балтии и Грузии.

«Атлантис Лайн» приглашает к сотрудничеству и предлагает своим партнерам:

– цены круизной компании Carnival в долларах США, сниженные до -30% специально для российского рынка;

– удобный агентский договор и оперативное обслуживание, любые способы оплаты. Круглосуточная поддержка туристов;

– бесплатную установку модуля с круизами Carnival на ваш сайт и доступ в on-line систему бронирования Carnival;

– высокую «стартовую» комиссию и удобные способы связи, включая ICQ и Skype;

– экскурсии на русском языке, включая «Русский сервис» – русскоговорящий ассистент, меню в ресторанах и программа дня на русском на борту Carnival Breeze в Европе.

По вопросу сотрудничества и заключения договоров обращайтесь к коммерческому директору Алексею Цыганову и старшему менеджеру Евгении Мишкиной.

 

«Атлантис Лайн»: (495) 787-25-10, факс (495) 784-65-21, em@atlantisline.ru, info@atlantisline.ru

«Ванд»: Вьетнам – последние места по выгодным ценам

Последние места на вылеты 27 мая – солнечные курорты Фантьет и Ньячанг, теплое море, белые пляжи. Лучшие туры во Вьетнам от «Ванд».

«Ванд» предлагает туры во Вьетнам, идеально скомбинированные по цене и качеству. Оцените сами: перелеты регулярными рейсами Vietnam Airlines, удобные даты, отличная команда менеджеров и качественный продукт.

Фантьет, вылет 27 мая на 13 ночей, от 38 400 рублей ($1236).

Ньячанг, вылет 27 мая на 13 ночей, от 38 430 рублей ($1237).

Белоснежные пляжи Ньячанга: Ньячанг – Сайгон (2 ночи). Вылет 27 мая на 13 ночей, от 40 500 рублей ($1304).

Ньячанг – Ханой (1 ночь) – круиз по заливу Халонг (1 ночь) – Ханой (1 ночь). Вылет 27 мая, 3, 10, 17 и 24 июня на 12 ночей, от 49 900 рублей ($1608).

Лучшая цена! Вьетнам с севера на юг + Камбоджа: Ханой – Хуэ – Хойан – Ньячанг – Сием Рип – Сайгон, вылет 9 и 23 июня, от 76 300 рублей ($2456).

Вьетнам – Лаос – Камбоджа с отдыхом в Сиануквиле (5 ночей). Вылет 9 и 23 июня, от 83 тыс. рублей ($2670).

Цены указаны на человека с авиаперелетом Vietnam Airlines, отели 3*-5*.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – от 10%.

Все туры по Вьетнаму на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

ICS Travel Group: причудливые формы острова Санторини

Компания ICS Travel Group приглашает на остров Санторини. Лишенный растительности, скалистый безжизненный остров Санторини, получивший свои причудливые формы в результате извержения вулкана полторы тысячи лет до н.э., оставляет яркое неизгладимое впечатление.

Прогулка на яхте вдоль берега, купание в море, где горячая вода бурлит и окрашивает волны в цвет терракоты, подъем к кратеру вулкана, обед в таверне над обрывом на острове Тирасия, закат солнца на мысе Ия – вот программа-минимум для всех любителей экзотики. Из классических достопримечательностей – древняя Тира (фундаменты дорийского поселения), Акротири (минойский город, который постигла учесть Помпей), археологический музей в столице с находками, сделанными учеными во время раскопок.

ICS Travel Group приглашает на этот интересный остров, предлагая разнообразные программы и туры:

– начало полетной программы 12 мая на регулярных рейсах Aegean Airlines через Афины;

– продолжительность туров 6, 7, 8, 10, 11, 13 ночей;

– отели различной категории.

Также есть возможность посетить этот удивительный остров в составе комбинированных туров по островам Греции:

Афины – Санторини – Крит

Афины – Санторини – Миконос

Санторини – Наксос – Миконос

Крит – Санторини

Санторини – Парос – Миконос

Санторини – Миконос

Санторини – Крит

Бронируйте туры на остров Санторини в режиме онлайн

Спешите, лучшее всегда в дефиците.

Туроператор ICS Travel Group

«Транстур Тревел»: все необходимое для ведения туристического бизнеса

Субагентам мы предлагаем:

– различные варианты для самостоятельного оформления авиаперевозок: международных – через GDS Amadeus с помощью программы RTS, по России и СНГ – путем аккредитации в ТКП;

– онлайн система управления деловыми поездками Corteos;

– онлайн система бронирования отелей BePro с отельным ресурсом глобальных поставщиков Gulliver, Kuoni, Travco, Tourico, Hotel Beds, Jacobs;

– Российские железные дороги;

– Европейские железные дороги.

За более подробной информацией обращайтесь к нашим сотрудникам в Москве по телефону (495) 961-38-83:

– заключение субагентских комиссионных договоров Наталья Комолова komolova@transtour.ru

– презентация программы Corteos и дополнительное соглашение к договору Наталья Комолова komolova@transtour.ru

– заключение договора по системе гостиничного бронирования BePro Андрей Максимчук andmax@transtour.ru

– заключение договора на Европейские железные дороги Татьяна Настоящева nastoyashcheva@transtour.ru

В Санкт-Петербурге по телефону (812) 332-22-04 Валентина Батуркина vm@transtour.com.ru

 

«Транстур Тревел»: (495) 792-38-48 Москва, (812) 332-22-04 Санкт-Петербург, 8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный

www.transtour.ru

«Бронни.ру»: две услуги по цене одной

Приобретая одну услугу компании «Бронни.ру», вторую Вы получаете в подарок. Бонусом мы высылаем вам логин и пароль для работы в системе бронирования отелей с возможностью получения агентской комиссии.

Внимание – акция действует строго до 31 мая.

Пакеты услуг, участвующие в акции:

– «Модуль поиска туров» на сайт (пять модулей в одном – все модули на одном сайте). К нему вы получаете абсолютно бесплатно на аналогичный период любую услугу из списка;

– «Доступ в систему» для менеджеров. К нему вы получаете абсолютно бесплатно на аналогичный период любую услугу из списка;

– «Модуль Страноведение». К нему вы получаете абсолютно бесплатно любую услугу из списка.

Экономия до 14 тысяч рублей. Не майся – подключайся.

Все цены на услуги и список услуг, предлагаемых в подарок, вы можете посмотреть здесь.

«Бронни.ру»: (495) 982-33-22, ICQ 634099693, agent@bronni.ru, www.bronni.ru

Palais de la Mediterranee в числе лучших отелей класса люкс

Весной этого года отель Palais de la Mediterranee 5* в Ницце получил награду Travellers’ Choice® 2012 в категории «Топ 25 отелей класса люкс во Франции». Это признание заслуг тем более ценно для отеля, что выбор был сделан самими путешественниками.

В отличие от всех других наград в гостиничной индустрии, отели для Travellers’ Choice® by TripAdvisor выбираются на основе миллионов комментариев и мнений, высказанных путешественниками со всего мира.

Получив такое признание, Palais de la Mediterranee еще раз подтвердил свое стремление максимальным образом удовлетворять запросы клиентов. Качество, внимание к деталям и утонченный сервис остаются главными приоритетами для всех сотрудников.

Отзывы и комментарии путешественников о Palais de la Mediterranee можно прочесть здесь.

 

Представительство Concorde Hotels & Resorts в России и СНГ: (495) 684-91-10, gsomoscow@concorde-hotels.com, www.concorde-hotels.com/meetings

Travelsystem: свадьба в Чехии – Прага и средневековые замки

Свадьба в Чехии – заветная мечта многих, и мы поможем ее осуществить. Свидетельство о регистрации брака легализуется через МИД и действует в России. Старогородская Ратуша или старинные залы средневековых замков Чехии к услугам молодых в готовых пакетах Travelsystem. При желании молодожены могут венчаться, а те, кто уже в браке, провести костюмированную символическую свадьбу.

Наши свадебные менеджеры в России и Чехии сопровождают брачующихся и их гостей на каждом этапе: в предварительной подготовке документов, выборе места свадьбы, подборе услуг (фото, видеосъемка и т.д.), в походах в административные и полицейские органы и в проведении торжественной церемонии.

Все об организации свадьбы в Чехии вы узнаете на нашем вебинаре 1 июня. Все вебинары можно посмотреть по этой ссылке. А до конца лета принять участие в интерактивной игре «Прованс».

Travelsystem:

Москва (495) 933-70-07, 8-800-200-70-06

Санкт-Петербург (812) 327-77-23

Екатеринбург (343) 287-06-01

Ростов-на-Дону (863) 200-30-17

Краснодар (861) 219-57-92

Самара (846) 200-70-70

www.travelsystem.ru

«Виа Марис» получил высшую награду компании Costa Cruise

На борту новейшего лайнера Costa Fascinosa 10 мая состоялась традиционная ежегодная церемония награждения лучших международных агентов Costa Cruises – Champions of the Sea.

По итогам 2011 года компания «Виа Марис» была названа лучшим агентом по Северной и Восточной Европе по совокупности показателей с вручением ей высшей награды Over the TOP. Максимальные объемы продаж круизов Costa на столь обширном рынке – свидетельство истинного профессионализма сотрудников «Виа Марис» и колоссальной востребованности круизов этой итальянской компании среди российской аудитории. Мы гордимся наличием столь высокой награды и будем стараться двигаться в том же направлении.

«Виа Марис» выражает искреннюю благодарность своим многочисленным агентам, благодаря которым она и достигает таких фантастических высот. Вы – настоящие профессионалы нашего дела.

www.viamaris.ru

«Веди Тур Групп» в тройке лучших

Уже 10 лет компания «Веди Тур Групп» предоставляет услуги лечебно-оздоровительного туризма. Являясь одним из лидеров на чешском направлении, компания сотрудничает с самыми лучшими курортами и отелями Чехии и, в частности, Карловых Вар.

Очередное заслуженное признание своей деятельности компания «Веди Тур Групп» получила 4 мая. Она была награждена дипломом и вошла в тройку лучших из списка «TOP 10 туроператоров» по версии Imperial Karlovy Vary Group.

Коллектив «Веди Тур Групп» благодарит всех, кто способствовал успеху компании, и обещает и в дальнейшем держать марку.

«Успех года» назвал лучшую здравницу Крыма

Вторая крымская акция «Успех года» назвала лучшую здравницу полуострова – ею стал алуштинский парк-отель «Порто Маре XXI». Второе место в данной номинации занял туристско-оздоровительный комплекс «Судак», а третье досталось специализированному клиническому санаторию «Орленок». Премию вручал президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Борис Зелинский.

Эксперты оценивают объем российского рынка кредитов на отдых в 150-300 млрд. рублей

Основная доля кредитов на путешествия приходится на лето. «Начиная с мая спрос сильно возрастает», – констатирует председатель правления банка «СИАБ» Галина Ванчикова. Основные продажи кредитов на отдых стартуют в марте, а пик выдач приходится на май-август, вторит ей начальник управления развития новых отраслевых сегментов банка «Хоум Кредит» Дмитрий Блинов.

«Ежегодно объем кредитов, взятых в банке населением на путешествия, растет в два раза. В топе популярных направлений остаются Египет и Турция», – говорит г-н Блинов. Он оценивает рынок кредитования отдыха в 1,5% от продаж турпутевок по стране. По оценке директора регионального центра «Северо-Западный» ЗАО «Райффайзенбанк» Александра Конышкова, на кредитование туризма весной может приходиться 5-10% от общего объема выданных потребительских кредитов.

Начальник отдела анализа ЗАО «ТКБ «Капитал» Мария Кальварская оценивает российский рынок потребительского кредитования (потребительские и карточные кредиты) в 3 трлн. рублей. Таким образом, российский объем рынка кредитов на туризм может составлять 150-300 млрд. рублей. В «Балтинвестбанке» уточнили, что это, как правило, кредиты сроком на год по ставке 20%.

В турбизнесе оценить этот рынок не берутся. Туристы приходят с наличными деньгами, и непонятно, кредитные они или нет. По словам туроператоров, банки не делают интересных предложений турфирмам для сотрудничества по кредитованию туристов. Например, раньше турфирма «Нева» сотрудничала с банком, который предлагал кредиты от 90 тыс. рублей, что превышает потребности туристов, многие из которых путешествуют за 20-30 тыс.

Председатель правления «Балтинвестбанка» Игорь Кирилловых считает, что с турфирмами банкам сотрудничать довольно рискованно. «Сейчас многие путешествуют самостоятельно: берут билеты, бронируют отели – поэтому нам предпочтительнее кредитовать напрямую заемщика, а не через турфирму», – говорит он. По словам директора департамента розничных продуктов и технологий «Промсвязьбанка» Ивана Пяткова, сумма кредита на отдых обычно не превышает 150 тыс. рублей.

«СИАБ» начал кобрендинговую программу с сетью «Интурист магазин путешествий». Турфирма выступает агентом банка, который по агентской схеме предлагает клиентам оформить кредит. У банка «Нордеа» также есть отдельная программа по кредитованию туризма – «Нордеа Вояж», по которой клиенты могут оформить кредит в банке или у партнера-турфирмы. Ставки по таким кредитам – 17-19% годовых в рублях, 11,5-13,5% в валюте.

Банки стимулируют кредитование туризма, предлагая карточные продукты. Начальник управления методологии и оптимизации розничных бизнес-процессов банка «Нордеа» Татьяна Степаненко рассказывает, что заемщик может получить карту с лимитом овердрафта, по которой турфирмы-партнеры предоставляют скидки. «Райффайзенбанк» предлагает путешественникам кредитную карту Raiffeisen Travel Card. «Продукт был введен полгода назад, а мы эмитировали уже более 10 тыс. карт», – говорит Александр Конышков.

«Ситибанк» предлагает кредитную карту Miles & More. Оплачивая товары и услуги, клиент получает мили, которые потом может потратить для оплаты авиабилетов авиакомпании Lufthansa и в магазинах – партнерах «Ситибанка».

«Поскольку сейчас многие предпочитают путешествовать самостоятельно, приобретая билеты и бронируя отели, то турфирмы отмечают падение спроса на их услуги примерно на 20%», – говорит Александр Конышков. Впрочем, это лишь перераспределение рынка: отказавшись от услуг турфирм, люди покупают билеты и отели в интернете, расплачиваясь кредитной картой, считает банкир. (dp.ru)