Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
№2559
Сибирские ассоциации турбизнеса обвиняют московских операторов в безответственности
«Пора всем участникам рынка - туроператорам и турагентствам и потребителям их услуг в Сибирском регионе объединяться против беспредела таких «заботливых» и таких «ответственных» туроператоров, поставивших задачу осчастливить своим присутствием всю Россию. Осуществляя свою безответственную деятельность, они делают туристов и турагентства заложниками своих конкурентных игр, при этом резко ухудшая качество туристических услуг. Мы призываем всех, кому небезразлична ситуация на нашем рынке, - давайте не молчать и говорить о происходящем, чтобы об этом знали потребители, турагентства и власть! Впереди высокий сезон, ситуация накаляется, кто–то должен влиять на ситуацию и нести ответственность за происходящее».
С таким призывом обратились к власти (Минспорттуризма, Ростуризм, Росавиация, губернаторы Новосибирской, Кемеровской областей и Алтайского края), к отраслевым общественным организациям и средствам массовой информации три объединения турбизнеса Сибири - Новосибирская ассоциация туристских организаций (НАТО), Кузбасская ассоциация предприятий туристской индустрии (КАТИ) и Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ).
В своем открытом письме они высказали крайнюю обеспокоенность ситуацией, сложившейся на региональном туристическом рынке. В обращении говорится, что качество турпродукта, предлагаемого рядом операторов, не соответствует требованиям действующего законодательства и не только ставит под сомнение цивилизованность рынка туристических услуг в Сибирском регионе (равно как и в России в целом), но, более того, выглядит угрожающе для потребителя. Претензии сибиряки предъявляют туроператорам «Натали Турс», «Пегас Туристик», «Анекс» и их партнерам – авиакомпаниям «Аэростар», Nord Wind, «Оренбургские авиалинии».
Вот что касается «Натали Турс». «2 июня 2010 года (за ДВА дня до начала программы, т.е. до первого вылета) полностью аннулирована заявленная «Натали Турс» программа полетов из Новосибирска (равно как и еще из четырех городов России) в Испанию, Италию, Грецию, Кипр и т. д., - говорится в письме. - По программе «Лето 2010» только на прямых рейсах из Новосибирска должно было улететь на отдых порядка 10 000 Туристов. Рейсы были отменены. Однако по настоящее время отсутствует какая либо программа реализации дальнейших полетов и стыковок в Москве. Авиабилеты туристам выдаются только в аэропорту и только в одну сторону, не обозначены сроки возврата средств за оплаченные туры. Более того, до момента вмешательства в ситуацию представителей власти туристам, которые отказывались от тура в связи со снятием программы, отказывали в возврате паспортов с открытыми визами, угрожая аннуляцией визы».
А вот по поводу двух других туроператоров. «Каждый день мы сталкиваемся с новыми для нас понятиями приемлемости и корректности в работе, которые формируются и навязываются нам при работе с такими операторами, как «Пегас-Туристик» и «Анекс». Данные понятия, например, включают в себя следующее:
- отмены рейсов, переносы вылетов (не задержки, а именно переносы), задержки рейсов на всех направлениях, а в Турцию в 90% случаев - до 5 часов и более;
- промежуточные посадки, превращающие, например прямой семичасовой перелет Новосибирск – Санья в 11-часовой перелет Новосибирск – Бангкок – Санья;
- замена перевозчика;
- увеличение или сокращение продолжительности туров на 1-2 дня (в том числе и в силу вышеуказанных причин);
- изменение стоимости туров.
Полный текст открытого письма сибирский ассоциаций турбизнеса читайте здесь.
На просьбу RATA-news прокомментировать обращение сибирского турбизнеса откликнулись все три туроператора, причем двое предпочли написать коллегам свои письма. В частности, генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьева в ответном обращении к сибирским коллегам объяснила возникшие проблемы тем, что давние партнеры туроператора «Трансаэро» и S7 из-за нехватки воздушных судов не смогли выступить соорганизаторами региональных программ компании. Поэтому летом 2010 года «Натали Турс» была вынуждена привлечь к сотрудничеству авиакомпанию «Аэростарз». Планировалось, что туристов из городов сибирского региона в Испанию, Грецию и Кипр будут отправлять на Ту-214. «Однако этого не произошло: непосредственно перед стартом программы «Аэростарз» заявила о невозможности ее выполнения, сославшись на техническую неготовность воздушных судов и проблемы с экипажем, после чего расторгла договор, несмотря на проплаченные нами депозиты», - говорится в письме туроператора.
Помня о своих обязательствах перед партнерами, «Натали» постаралась в максимально сжатые сроки предложить альтернативные варианты отправки туристов к месту отдыха без увеличения стоимости турпакета. «Все туристы, купившие туры «Натали Турс» с вылетом из сибирского региона, начиная с 4 июня 2010 года, отправились на отдых в соответствии со сроками, указанными в путевках, на регулярных рейсах «Трансаэро» транзитом через московский аэропорт «Домодедово» без изменения стоимости тура. Все дополнительные расходы взяла на себя компания «Натали Турс». При этом обращаем внимание на то, что информация о замене (но никак не аннуляции!) рейсов была заранее, до первых вылетов, доведена до сведения агентств-партнеров, а также размещена на сайте «Натали Турс». Если туристов не устраивал транзитный регулярный авиаперелет, они могли отказаться от поездки, в этом случае им возвращалась полная стоимость путевок», - пишет Наталия Воробьева.
Полный ответ «Натали Турс» сибирским турагентствам читайте здесь.
Проблемами перевозчика объясняет сбой в чартерной программе из Сибири в Турцию и компания «Анекс Тур». В связи с выходом из строя одного самолета туроператору пришлось срочно искать ему замену у другой авиакомпании. «Однако, несмотря на сложности и финансовые потери, понесенные компанией «Анекс Тур» в связи с вынужденной заменой по маршруту Новосибирск – Анталья - Новосибирск, мы выполнили все обязательства по договору и компенсировали туристам принесенные неудобства - бесплатными экскурсиями, продлениями проживания или возвратом денежных средств», - пояснила PR-менеджер туроператора Евгения Федорова.
Генеральный менеджер компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная, комментируя пункты предъявленных «обвинений» в беседе с корреспондентом RATA-news, отметила, что, в частности, решение о задержке рейса принимают авиакомпании, но никак не туроператоры. Причины возможных задержек прописаны в Воздушном кодексе, и все они связаны с безопасностью полетов. «Что касается появления промежуточных посадок, то «Пегас» всегда предупреждает об изменениях условий перелета и предлагает туристу несколько вариантов его дальнейших действий, - сказала г-жа Подгорная. - Если клиенту ни один не подходит, он вправе аннулировать тур и получить его полную стоимость».
Анна Подгорная признала, что предложения об увеличении или сокращении продолжительности туров на 1-2 дня от туроператора, действительно, иногда поступают. Но и это связано с тем, что авиаперевозчик изменяет сроки вылета. При этом, если срок тура увеличился, то турист дополнительно ничего не платит, а если уменьшился – ему либо возвращается часть оплаты, либо предлагается компенсация. «Пассаж о «беспределе» считаю некорректным, - сказала г-жа Подгорная. - Давайте работать профессионально, без истерик. Если есть конкретные предложения, делайте их адресно и предметно. Мы открыты для переговоров и готовы обсуждать любую проблему. В конце концов, мы все живем в рыночных условиях».
Что можно сказать по поводу этой ситуации? С одной стороны, странно предполагать, что московские туроператоры специально занимаются вредительством, осложняя жизнь сибирским партнерам. Понятно, что без крайней необходимости никто чартерные программы ломать не будет. Подобные неприятности, как справедливо замечено в ответе «Натали Турс», случаются и на региональном рынке: вспомните историю с авиакомпанией Bulgaria Air - главный скандал прошлой недели.
С другой стороны, действительно, в случае возникновения проблем именно местным турфирмам приходится объясняться с клиентами, а общение с разгневанными туристами – занятие не из приятных. И правильно пишут сибиряки, что именно на имидже их компаний отражается «безответственная», как они считают, работа москвичей. Обида понятна: «Ведь до прихода на рынок Сибири этих операторов все программы полетов также предлагались туристам, пусть в меньшем объеме, но гораздо лучшем качестве», - говорится в открытом письме. Фактически региональный турбизнес своей репутацией расплачивается за просчеты федеральных туроператоров, которых, вообще-то, никто не звал – их привел рынок. И, конечно, отношения местных турфирм с «варягами», прежде всего, зависят от позиции гостей, от прозрачности их действий, от гибкости в решении вопросов, от лояльности в спорные моменты, от возможности достучаться до тех, кто принимает решения, включая первые лица.
Наверное, что-то не клеится у москвичей с регионами, если сразу три ассоциации подписались под открытым письмом. Осталось только разобраться, что именно.
На Кубке Мира по скалолазанию будут собирать средства на лечение Залии Рахметовой
В Москве 18-20 июня состоится Кубок Мира по скалолазанию - IFSC CLIMBING WORLDCUP.В престижных соревнованиях примут участие около 150 спортсменов, среди которых лидеры мирового рейтинга, чемпионы мира и Европы, обладатели кубков мира. Они будут представлять 40 стран Европы, Азии и Америки.
Специально для проведения соревнований, на территории Всероссийского выставочного центра, между павильоном №1 и фонтаном «Дружба народов», построен комплекс скалодромов. Максимальная высота «скал» - 15 м, общая ширина - 36 м. Все они будут расположены на сцене и, на случай непогоды, накрыты крышей.
Специальное место будет отведено для сбора средств на лечение пятилетней Залии - дочери чемпиона мира по скалолазанию Салавата Рахметова, на которую в горах Антальи обрушился обломок скалы.
Напомним, что рано утром 15 июня самолет МЧС привез девочку в Москву, она находится в отделении нейрохирургии НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Состояние девочки остается тяжелым, но уже ближе к средней тяжести. По информации от родителей Залии, ей сделали ультразвуковое исследование, которое показало, что с внутренними органами все в порядке. Девочка ожила, более-менее нормально общается с родителями, уже сама пьет из чашки, аппетит с утра был хороший, температура упала. Да и вообще, все они рады, что вернулись на родину.
Кубок Мира пройдет в интерактивном режиме: можно будет не только наблюдать за ведущими скалолазами мира, но и попробовать свои силы на отдельном скалодроме, поставленном специально для зрителей. Под руководством опытных инструкторов одолеть скалы смогут не только взрослые, но и дети. Там же можно будет пообщаться с тренерами московских скалодромов, больше узнать о клубах скалолазания, записаться в спортивные и любительские секции.
Вход на Кубок Мира свободный.
Туристические потоки вновь растут
На прошедшей в Аргентине 88-й сессии Исполнительного совета UNWTO генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифаи представил участникам заседания последнюю информацию о развитии мирового туризма и о мерах, принятых организацией в целях противодействия кризису. В частности, он отметил, что в 2009 году количество международных туристских прибытий сократилось на 4% и составило 880 млн. Показатели поступлений от туризма снизилось на 6%, составив $852 млрд. Единственным регионом мира, в котором зафиксирован прирост (+3%), оказалась Африка. Наиболее высокие темпы падения объема поступлений были зарегистрированы в Американском регионе (-10%). Европа потеряла 7%.
Однако г-н Рифаи отметил, что процесс восстановления отрасли происходит даже более быстрыми темпами, чем ожидалось. Первоначальные данные за 2010 год подтверждают эту тенденцию. Хотя к позитивным цифрам следует относиться с некоторой осторожностью, поскольку сравнение идет с показателями худших месяцев начала прошлого года. В целом, за первые два месяца 2010 года число международных туристских прибытий составило 119 млн., что на 7% выше показателя за аналогичный период 2009 года, но на 2% ниже рекордного 2008 года.
По оценкам UNWTO, рост количества международных туристских прибытий в 2010 году составит 3-4%. Самые высокие темпы восстановления ожидаются в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также на Ближнем Востоке. Вероятно, в Европе и Америке темпы роста будут умеренными.
Талеб Рафаи представил участникам сессии «Белую книгу» – документ о проведении процесса реформ в UNWTO с целью повышения ее значимости и эффективности. В «Белой книге» подчеркивается необходимость сосредоточения работы UNWTO на нескольких приоритетных областях деятельности, которые имеют значение для большинства членов организации: внутренний туризм, обеспечение занятости в туризме и управление в туризме.
В 88-й сессии Исполнительного совета принял участие заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Александр Радьков.
Татьяна Козловская «Автобусные туры – уже не дешевка»
На прошлой неделе Европу сотрясали погодные катаклизмы. О том, как наводнения в Польше и Венгрии повлияли на работу туроператоров-автобусников, о спросе на их продукт в этом сезоне мы попросили рассказать генерального директора компании «Интерс» Татьяну Козловскую(фото).
- Татьяна, как отреагировали туристы на репортажи о наводнениях?
- В день нам звонят по 10-15 человек с вопросами, безопасно ли ехать в Европу. Но, как всегда, СМИ раздувают ситуацию. Польша действительно находится на пути всех туров, но затопленные территории располагаются не в центральных городах, основные трассы открыты, как и все объекты показа, и в Кракове, и в Варшаве. Кроме того, даже если в каком-то городе затоплены улицы, всегда можно проехать по другим. Местные полицейские регулируют ситуацию, отправляя автобусы по безопасным маршрутам. По телевидению объявили, что в Варшаве подтопило станцию метро, туристы испугались, но автобусные маршруты с метро никак не связаны. Пока отказов не было, хотя можно опасаться сокращения продаж на следующие даты. Очень жаль, если это произойдет, так как в этом году мы наблюдаем заметный рост спроса.
- Вы вернулись на докризисный уровень?
- Нет, рост по сравнению с прошлым годом составляет 30%, а в 2008 году мы потеряли порядка 50% объемов. Какую-то роль, я думаю, играет отложенный спрос – люди откладывали на поездку, но в связи с кризисом испугались и решили сохранить деньги. Сейчас они возвращаются. Кроме того, в прошлом году в автобусные туры попали новые клиенты, которые решили сэкономить, выбрав поездку подешевле. Но, увидев, что наши туры – это качественный продукт с хорошими отелями, автобусами, гидами, они в этом году пришли к нам снова.
- Помимо погоды, автобусные туроператоры постоянно упоминаются в связи с визовыми проблемами. На прошлой неделе отличилось консульство Польши (оно внезапно объявило, что будет делать визы не одну, а две недели – ред.). Какова ситуация сейчас?
- Пока проблема не решилась. Сотрудники визовой службы пишут на чеках нужный нам срок выдачи документов, но ничего не гарантируют. По слухам, все это связано с увеличением числа туристов в сезон. Хотя остальные консульства вроде бы справляются. То, что для автобусных операторов визовые проблемы особенно болезненны, неудивительно, ведь у нас большие объемы. Минимальная численность группы – 40 человек, в высокие даты еще больше. Бывают дни, когда мы заносим по четыреста паспортов в одно консульство. Поэтому и сотрудники визовых служб обычно упоминают нас в негативном контексте, мы добавляем им работы. Когда-то считалось, что клиенты автобусных туров чаще становятся нелегальными мигрантами. Сейчас это не актуально – автобусные туры стоят не дешевле авиационных.
- Традиционно автобусные туры воспринимаются потребителем как экономичные. Вы говорите о том, что это качественный продукт. Может ли качественный продукт быть экономичным?
- Я хочу подчеркнуть, что те автобусные туры, которые были в начале 90-х, и те, что предлагаются с середины 2000-х годов, – это, как говорится, две большие разницы. Что видят туристы на маршруте, помимо объектов показа? Отели и автобусы. Так вот, в Париже, например, операторы по массовым авиатурам селят туристов в отели 2* у Монмартра. Номера там настолько малы, что открытая дверь в туалет упирается прямо в кровать. Мы тоже когда-то пользовались этими гостиницами, а сейчас предлагаем только сетевые отели 2-3-4* Campanile, Kyriad, Mercure, Novotel. Пусть они расположены не рядом с Опера Гарнье, но там нормальные комнаты, полноценные завтраки и безопасные районы. Обеспечивая отели большими группами круглый год (один заезд – это 40-50 человек), мы имеем большие скидки, которых не всегда могут добиться операторы по авиатурам. В программах с отдыхом на море, в том числе, в Италии, мы размещаем туристов в отелях уровня 3-4* с кондиционерами. В принципе отбор отелей сегодня совершенно другой.
В целом мы не делаем упор на дешевые туры. Ночные переезды остались лишь в нескольких программах, причем на маршруте их не может быть больше одного-двух. Ушли из ассортимента туры с выездом на автобусе из Москвы – это слишком тяжело для туристов. Мы почти отказались от Скандинавии, потому что на этом направлении настолько снизили цены питерские операторы, что нам нет смысла работать с этим продуктом. Что касается автобусов, то здесь тоже все изменилось. Раньше все операторы для удешевления продукта работали с машинами белорусских транспортных компаний. Благодаря низкой пошлине белорусы накупили в Германии подержанных автобусов, которые постоянно ломались в дороге. После того, как на одном из маршрутов мы заменили пять машин, решили купить свои автобусы, причем новые. Начиная с 2005 по 2007 год компания «Интерс» купила пять «Мерседесов» в кредит, купили бы и больше, если бы не кризис. Пару недель назад расплатились с последним кредитом за эти машины. Помимо своих, пользуемся автобусами польских транспортников, которые забирают туристов в Бресте с вокзала. Могу вам сказать, что разница в качестве автобусов для туристов очень заметна.
Что касается стоимости туров, из-за высокой конкуренции мы не можем поднимать цены в соответствии с повышением класса отелей или качества автобусов.
- Однако потребители автобусных туров, как правило, люди небогатые и вряд ли очень требовательные. Так ли уж им необходимы высококачественные отели и автобусы?
- Моим первым партнером была принимающая немецкая компания Alpha Travel. Ее директор всегда давал нам отели хорошего качества, но недешевые, а в ответ на мои сомнения говорил, что иначе проблем с туристами будет больше, чем выгоды. Он меня и научил. Сейчас мы стараемся предлагать отели одного уровня на маршруте, чтобы туристы не делали невыгодных сравнений. В Польше у границы мы раньше селили людей в отель среднего класса, так как других там просто не было. И как-то один из туристов сказал сопровождающему: «к концу маршрута у «Интерса» кончились деньги». Хорошо, что сейчас в этом месте появились сетевые отели Qubus 4*, большие и удобные. Один из таких отелей способен принять сразу по 5-6 наших групп одновременно.
- Сколько туристов вы обслуживаете за год, насколько автобусный бизнес вообще рентабелен?
- До кризиса было более 20 тысяч в год, сейчас – порядка 15 тысяч человек. Но мы помимо Европы занимаемся и турами по России. Одновременно в сезон у нас на маршруте находятся 30 автобусов, а в год отправляем более 400 групп. Рентабельность, естественно, зависит от их наполнения. В кризис бывало, что и по 17 человек приходилось отправлять. Если в автобусе меньше 25-30 человек – тур нерентабелен. Вообще высокой нашу рентабельность никак не назовешь – нередко прибылью с одной программы приходится закрывать убытки другой.
- Как меняется спрос на те или иные маршруты, что сегодня популярно у туристов?
- География с каждым годом расширяется, что связано и с расширением Шенгенской зоны, и с изменениями спроса. Когда в Шенген вступила Швейцария, автобусные операторы включили ее в свои программы. В частности, мы создали маршрут Швейцария плюс Лазурный берег, который сразу завоевал популярность. Несмотря на то, что отели и в Швейцарии, и на Лазурном берегу недешевы (17 дней – от 780 евро+виза и ж/д). Кстати, во всех турах с отдыхом на Лазурном берегу мы предлагаем большой апарт-отель Pierre&Vacances Cannes Beach, расположенный в 50 м от каннского пляжа. В отеле – двухкомнатные номера с кухней, кондиционерами, рядом – супермаркет и рыбный рынок. Туристам такое размещение очень нравится.
Еще один новый маршрут нашего ассортимента – Париж – Бордо плюс Атлантическое побережье Франции включает Париж, Бордо, Биариц, Мон Сен-Мишель, Ла-Рошель и другие города. Этот тур можно купить как с перелетом до Парижа, так и с автобусом и поездом (13 дней – от 570 евро+виза+ж/д). Самый популярный у нас на сегодняшний день летний маршрут – «Большое путешествие по Европе» (17 дней без ночных переездов – от 750 у.е.), это неделя отдыха на Лазурном берегу и Коста Брава плюс Берлин, Амстердам, Париж, Флоренция, Венеция, Мюнхен, Монако. То есть это тур, которые включает самые популярные города Европы и отдых на самых известных побережьях континента.
- Получается, что люди хотят в одной поездке увидеть как можно больше. Они не боятся, что потом все смешается в голове?
- Увидеть столько стран и городов за сравнительно короткий срок и доступную цену - это уникальная возможность, которую дают автобусные туры. И, вернувшись домой, туристы снова идут к нам и снова выбирают маршрут с самой насыщенной экскурсионной программой. Более того, попытки облегчить маршрут делают их непопулярными. У нас есть программа «Итальянские каникулы», включающая основные города Италии и отдых на море в Римини (7 ночей). Два года назад мы убрали из него Рим, чтобы облегчить маршрут на 1000 км. В результате он перестал продаваться, и мы Рим вернули. Продажи сразу активизировались. Чаще всего выбирают более длительные, 16-17-дневные поездки, туристы из отдаленных регионов. Тур Хорватия – Венгрия - Австрия с отдыхом на Адриатике также популярен и выполняется еженедельно. В этом году мы предложили второй отель для отдыха в Хорватии, теперь наши туристы могут разместиться на выбор в Порече или Сельце. Это тоже уход от обычной для автобусных туров практики предлагать один отель без альтернатив.
Маршрут Чехия – Германия - Польша мы делали для группы ветеранов, которые ехали в тур, приуроченный к 65-летию победы. Маршрут включал города, связанные со Второй мировой войной, такие как Прага, Нюрнберг, Дрезден, Берлин, Потсдам, мемориал в Бухенвальде. Нашим сопровождающим маршрут очень понравился. После поездки ветеранов мы его выставили в продажу, подчеркнув привязку к юбилею Победы. Тур оказался очень популярным, причем основной достопримечательностью, которая заметно повысила спрос на программу, стал именно Бухенвальд.
Для корпоративных групп мы делаем индивидуальные маршруты. Когда в Европе не летали самолеты из-за исландского вулкана, отправили автобусом в Париж на Дни российской культуры группу сотрудников Министерства культуры. Недавно забавный эпизод произошел с работниками московского метрополитена, которые заказали тур с железнодорожным переездом до Варшавы. На белорусско-польской границе поездам меняют колесные пары и происходит это ночью, когда пассажиры спят. Наши специалисты из метрополитена среди ночи покинули свой вагон и попытались научить польских железнодорожников, как менять колеса, причем на русском языке.
- Как появляются новые маршруты?
- По-разному. В принципе, в разработке маршрутов участвуют все отделы компании. Туроператорский отдел и отдел по продажам играют главные роли. Иногда маркетологами работают даже наши сопровождающие, которые лучше знают мнение туристов, дают нам самую верную информацию. Порой сами туристы приходят со своим маршрутом и своей группой. Например, для одной из таких групп мы разрабатывали индивидуальную программу на основе нашего тура, к которому добавили два города. В итоге мы отправили группу, а потом сделали маршрут постоянным.
- В отличие от других сегментов рынка, на автобусном новые игроки практически не появляются. Операторов-автобусников немного, и это давно созданные компании. Можно ли ожидать на вашем рынке каких-то подвижек: появления новичков, громких покупок, слияний?
- Пока это не обсуждается, хотя в будущем - возможно. Учитывая трудоемкость и низкую прибыль автобусного сегмента в сравнении с тем же пляжным отдыхом, я не думаю, что появится много желающих среди иностранных туроператоров захватить российский рынок. Хотя некоторые из моих коллег этого опасаются. По-моему, оснований для таких страхов нет. Суммарный объем автобусного рынка вряд ли превышает 100 тыс. человек в год. 50% рынка держит «ТурТрансВояж», еще 50% - у остальных компаний, в том числе, около 20% у нас. Вообще автобусные туры – тяжелый для оператора продукт с очень сложной логистикой. Нужно знать все европейские законы по перевозке туристов, правильно рассчитать время прибытия в города. В одном туре бронируется до 15 отелей в разных странах. Услугами местных операторов мы практически не пользуемся, сами подбираем экскурсоводов. Видимо, из-за всех этих сложностей, не слишком высокой рентабельности и не стоит очередь желающих выходить на автобусный рынок. (Юлия Батырь, RATA-news)
Для справки. Татьяна Козловская в начале 90-х годов была совладелицей фирмы, предлагавшей переводы технической документации для Голицынского автобусного завода. Автобусный завод задолжал деньги за переводы и предложил вместо них купить или взять в аренду современные автобусы Mercedes-Benz O 303, которые немецкая компания предоставила заводу для рекламы. Переводчики согласились на аренду, решив попробовать организовывать автобусные туры. Так в 1993 году появилась компания «Интернациональные связи», название которой вскоре было сокращено до «Интерс».
Верховный суд не поддержал запрет на продажу спиртного в аэропортах
Верховный суд оставил в силе решение Мосгорсуда, разрешившего продажу спиртного крепче 15 градусов на территории вокзалов и аэропортов. Верховный суд не удовлетворил кассацию московской транспортной прокуратуры, попытавшейся обжаловать принятое 13 апреля решение Мосгорсуда.
Ранее Мосгорсуд отказал в иске первому заместителю московского межрегионального транспортного прокурора о запрете продажи алкогольной продукции крепче 15 градусов в аэропортах и на вокзалах. Причиной такого иска стало принятие городского закона "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции". В прокуратуре этот закон назвали неправомерным, так как он содержит норму, позволяющую городу выдавать лицензии на торговлю крепким алкоголем в аэропортах и на вокзалах.
Новый директор «Гатчины» предложил турфирмам сотрудничество
В петербургской гостинице «Октябрьская» состоялось заседание правления Комиссии по въездному туризму Российского союза туриндустрии, посвященное обсуждению перспективных туристических проектов. Перед участниками заседания выступил новый директор Государственного музея-заповедника «Гатчина» Василий Панкратов, который представил свою концепцию развития музея и специальные экскурсионные программы для группового посещения Гатчины. Как считает г-н Панкратов, 13-15 тыс. туристов в год – это мало для такого уникального комплекса в дворцовом ожерелье Санкт-Петербурга.
По его мнению, сегодня Гатчину необходимо продвигать не как «еще один дворец», а как музей реставрационного искусства (многие залы дворца пока не восстановлены) со множеством интерактивных и костюмированных программ с погружением в атмосферу минувших веков, с гуляющими фрейлинами, звуками музыки и бродящими в подземных галереях приведениями. К нынешнему сезону разработано 9 подобных экскурсионных проектов. Кроме того, открыт для посещений Павильон Венеры на острове Любви на Белом озере в дворцовом парке, а 10-11 июля состоится первый крупный общегородской событийный проект, посвященный 170-летию со дня рождения П.И. Чайковского – «Ночь Чайковского в Гатчинском дворце».
Г-н Панкратов сообщил турфирмам, что к следующему году планируется привести в порядок сам остров Любви и организовать дополнительную парковку для туристских автобусов. Он также предложил совместно продумать пути возрождения Гатчины в туристских маршрутах и новые формы сотрудничества.
Участники правления договорились в августе-сентябре провести договорную кампанию в ГМЗ «Гатчина» на следующий год по фиксированным ценам, а также пригласить г-на Панкратова на расширенное заседание Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ для предметного разговора.
На Кавказе будет создана сеть горнолыжных курортов
18 июня в рамках международного экономического форума в Санкт-Петербурге российским и зарубежным инвесторам представят проект создания на Северном Кавказе сети горнолыжных курортов, осуществляемый под патронатом Президента РФ Дмитрия Медведева. Интерес к строительству туристического кластера, получившего название «Высота 5642» в честь высшей точки Европы – горы Эльбрус, уже проявили швейцарский банк «Credit Suisse» и арабская инвесткомпания «Invest AD». Они планируют подписать протоколы о намерениях инвестировать в этот проект. После олимпийского Сочи это вторая по масштабам стройка, участникам которой обещают особые преференции, в частности, налоговые льготы.
Создание пяти горнолыжных курортов на Северном Кавказе - в Дагестане, Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Адыгее и Кабардино-Балкарии - было поручено президентом РФ полпреду в Северно-Кавказском федеральном округе Александру Хлопонину. Общая их площадь составит 4 тыс. гектаров. Общий бюджет проекта – 451,44 млрд. рублей (около $15 млрд.), из них 272 млрд. – средства институциональных инвесторов, 119,28 млрд. – частные инвестиции и кредиты банков. Объем госинвестиций – около 60 млрд. рублей. Инвестконсультант проекта – «Сбербанк».
Глава группы по разработке проекта туристического кластера Ахмед Билалов отмечает, что проект по возведению сети горнолыжных курортов в различных регионах Северного Кавказа планируется завершить к 2020 году.
Переговоры об инвестировании туристического кластера ведутся и с другими крупными финансовыми институтами: «Morgan Stanley», «JPMorgan», «Allianz». Этим финансовым структурам были направлены концепции создания горнолыжных комплексов, которые представляют интерес для инвестиций.
У россиян растет интерес к спа-отелям и санаториям Эстонии
За первые четыре месяца в Эстонии побывало 42798 туристов из России, которые провели в стране 105268 ночевок. Больше всего вырос поток из России в январе, но и в следующие месяцы рост был значительным. 74% ночевок пришлось на Таллинн, однако самый большой рост их числа получили санатории и спа-отели (+76% против 35% у других средств размещения). В 2010 году россияне провели в таких объектах 34% ночей, тогда как год назад эта цифра составила 28%.
С января по апрель этого года в гостиницах Эстонии пребывало 339 106 иностранных туристов. По сравнению с тем же периодом 2009 года эта цифра выросла на 14,6% или 43148 человек. Общее число ночевок составило 730135 (+18%). Сравнивая результаты по месяцам, видно, что самый большой рост в числе ночевокбыл в январе, хотя результаты следующих месяцев тоже неплохие и достигли докризисного уровня.
Число ночевок иностранцев увеличилось в основном за счет финских и российских туристов. Прирост ночевок финнов в СПА-отелях составил 22%, в других видах размещения - 14%. Из общего объема ночевок иностранных туристов финны составляют 56%, а россияне 13%.
На увеличении потока иностранных туристов сказался Чемпионат Европы по фигурному катанию, который явно повлиял на увеличение среднего срока пребывания в стране. Положительную роль сыграло снижение лимита на покупки Tax-Free, а также крупные события в MICE-секторе.
Общее число ночевок в гостиницах Эстонии выросло за первые четыре месяца года на 11%, тогда как доходы гостиниц – только на 2,8% (+12,1 млн крон). По данным Госстата, увеличение среднего срока пребывания туристов достигнуто в основном благодаря выгодным предложениям. Эстонская статистика подтверждает данные Всемирной туристической организации, в соответствии с которыми рост зарубежного туризма за первые четыре месяца составил 7% в мире и 3% в Европе. Но люди постоянно ищут самые дешевые предложения, что мешает средствам размещения увеличить прибыль.
Sabre Red повысит производительность агентств и лояльность их клиентов
На этой неделе компания Sabre Travel Network (предоставляющая доступ к глобальной системе дистрибуции Sabre GDS) объявила о запуске продукта Sabre Red, который призван помочь агентствам обеспечить лояльность клиентов и повысить производительность бизнеса, увеличив доход, эффективность процессов и снизив издержки. Sabre Red открывает целый ряд новых возможностей во всех составляющих агентского бизнеса, начиная с покупки и бронирования поездки, обслуживания клиентов на всем протяжении путешествия, и заканчивая стратегическим развитием бизнеса в целом.
Используя Sabre Red, агентства смогут быстро реагировать на появление сборов за дополнительные услуги и другие мерчендайзинговые инициативы авиакомпаний, рост спроса на мобильные услуги, изменения в договорах с предпочтительными поставщиками и, в конечном итоге, смогут удовлетворить потребности более информированных и требовательных путешественников. Ключевым решением Sabre Red является рабочая область Sabre Red Workspace, которая обеспечивает быструю загрузку системы, высокую стабильность и производительность даже при низкой пропускной способности соединения. Кроме того, она дает широчайшие возможности для интеграции дополнительных приложений. Также Sabre Red позволит агентствам искать и бронировать минимальные тарифы по стоимости, включающей все необходимые дополнительные услуги и сборы.
Своим клиентам агенты смогут предложить мобильное самообслуживание через интернет и мобильную связь, включая приобретение дополнительных услуг, повышение класса обслуживания, самостоятельную регистрацию. Обмен сообщениями с путешественниками – автоматизированная услуга, которая позволяет агентствам оперативно связываться с клиентами при помощи мобильных сообщений и предоставлять им необходимую информацию в нужном месте и в нужное время. Это могут быть уведомления о погоде, задержках рейсов, времени регистрации, номере выхода на посадку в аэропорту вылета или номере ленты багажного транспортера в аэропорту прилета. А также приветственное сообщение или запрос на отзыв о качестве предоставленных услуг по завершении путешествия.
Кроме того, агентства-пользователи Sabre Red смогут повысить продажи услуг предпочтительных поставщиков на 20% за счет использования мощных инструментов сбора и анализа коммерческих данных и установленных правил, а также за счет возможности графического отображения этих данных и управления ими в режимах онлайн и оффлайн. Система в автоматическом режиме обработает все данные и выведет на экран конечную стоимость с учетом специфики правил применения тарифа и всех дополнительных сборов.
Sabre Red автоматизирует рабочий процесс, экономя до 10-20 минут на каждой транзакции за счет использования автоматизированной процедуры быстрого обмена. Простой графический интерфейс позволяет управлять профилями клиентов, покупать и бронировать авиаперевозки и гостиницы, упрощает систему обмена билетов и многое другое. В конечном итоге агентство может в два раза снизить время, необходимое для обучения оператора, и в два раза уменьшить количество нажатий клавиш, необходимое для совершения каждой операции.
Система поддержки нескольких GDS позволяет агентствам, которые используют более одной GDS, упростить работу посредством стандартизации рабочих процессов в рамках единого интерфейса.
«Чтобы создать Sabre Red, мы внимательно исследовали рынок, изучали отзывы и пожелания наших клиентов. В результате, мы предлагаем нашим клиентам новое инновационное решение, которое способно удовлетворить все потребности туристических агентств, не только сегодня, но и в будущем», - говорит президент Sabre Travel Network Грег Вебб.
Читайте «ВИП-туризм»
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – «ВИП-туризм».
Читайте в номере:
Sofitel Paris Le Faubourg представляет новую коллекцию suites;
Морские черепахи восстановили здоровье в дубайских отелях;
Grand Hotel Kempinski Geneva готовит к открытию новый спа-центр;
В авиапарке Emirates появятся 32 новых лайнера A380;
Delta Air Lines расширяет первый класс на внутренних рейсах;
Festival International de la Plaisance: лучшие катера и яхты мира.
Подтверждение страхового тарифа
До 15 апреля организации должны подать документы в соцстрах, чтобы подтвердить свой основной вид деятельности для уплаты взносов на травматизм. Нужно ли это делать турфирме? Что будет, если она не подаст документы?
Турфирма как коммерческая организация должна ежегодно подтверждать свой основной вид деятельности для установления ей тарифа взносов на травматизм (п. 9 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. № 713).
Если же турфирма этого не сделает, то согласно пункту 13 Правил, такой страхователь будет отнесен к тому виду деятельности, который имеет наиболее высокий из осуществляемых им видов деятельности класс профессионального риска.
При этом осуществляемые виды деятельности ФСС России определит исходя из кодов ОКВЭД, содержащихся в ЕГРЮЛ. А исследовать, какое из направлений имеет наибольший удельный вес, чтобы установить справедливый тариф, соцстрах не должен.
В срок до 1 мая фонд направит страхователю уведомление о «назначенном» ему тарифе. Как следует из арбитражной практики, судьи полностью поддерживают фонд в данной ситуации (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 2 марта 2005 г. № Ф04-710/2005(8780-А45-14)).
Если же работники соцстраха допустят оплошность, например не уведомят своевременно фирму о присвоенном ей тарифе, то у нее появится шанс снизить тариф (постановление ФАС Уральского округа от 15 августа 2005 г. № Ф09-3432/05-С1). («Учет в туристической деятельности» № 4, 2010)
«МП-Тур»: отдых на Черноморское побережье
Компания «МП-Тур» предлагает отдохнуть в поселке Лазаревское в гостинице «Морская звезда» (корпус № 3). Корпус № 3 находится на территории парковой зоны площадью 4 га в 200 метрах от моря. Мягкий субтропический климат, близость моря и гор, богатый растительный мир создают благоприятную атмосферу для отдыха и оздоровления. Рядом с комплексом находится аквапарк «Морская звезда» и дельфинарий. Для размещения предлагаются 1-, 2-, 3-местные мансардные номера с ТВ на 8 этаже. Лифт ходит до 7 этажа.
Гостиница «Таис», построенная в 2008 году, расположена в тихом и уютном месте в центре Геленджика всего в 8 минутах ходьбы от песчаного городского пляжа. В 10 минутах находятся парк детских аттракционов, рестораны и дискотеки, недалеко центральный городской рынок. К услугам отдыхающих 2-местные номера с удобствами в номере и удобствами на этаже, бесплатные автостоянка и Wi Fi.
«Ван Борк»: Forte Village Resort – курорт для эксклюзивного семейного отдыха
Компания «Ван Борк» предлагает отдых на одном из лучших европейских курортов – Forte Village Resort (Италия, о. Сардиния). К услугам гостей великолепный песчаный пляж, современный SPA-центр, бассейны, многочисленные рестораны и широчайший выбор различных видов спорта. Маленьких гостей ждет настоящий детский городок с необычным бассейном, выполненным в форме извилистой речки, специальным детским рестораном и видеолабораторией. Здесь проводятся различные мастер-классы, работает футбольная школа и картинг-центр.
«Карлсон Туризм»: Puente Romano 5* Deluxe – дополнительная скидка 15%
В самом центре «золотой мили» южного побережья Испании в 3 км от приморского города Пуэрто Банус и в 45 минутах езды от международного аэропорта Малаги в местечке Марбелья расположился один из лучших отелей Коста Дель Соль – легендарныйPuente Romano 5* Deluxe (The Leading Hotels of the World).
В 27 трехэтажных коттеджах отеля расположены 293 номера различных категорий, которые отлично подойдут как для семейного отдыха, так и для отдыха в теплой компании друзей. Отель предлагает великолепный пляж, бассейны (в том числе детский), различные виды водного спорта, теннисный клуб, фитнес, прекрасные рестораны, детский клуб и услуги няни. Питание – завтрак.
Только при бронировании до 30 июня компания «Карлсон Туризм» предоставляет дополнительную скидку 15% на все бронирования отеля Puento Romano в Испании на период проживания с 30 июня по 30 сентября.
«Музенидис Трэвел»: отдых в лучших отелях Халкидики – от €101
Компания «Музенидис Трэвел» объявляет специальную акцию «Бесплатный авиабилет» на вылет 23 июня. Отдых в отелях Pallini Beach, Lagomandra Beach, Lagomandra Hotel, Alexandros Palace – от €101.
Комиссия – 15%.
Регулярные рейсы:
Москва – Афины – Москва, «Атлант-Союз», OW – €200, RT – €300 (среда, пятница, воскресенье).
Москва – Салоники – Москва, «ВИМ-Авиа», «Атлант-Союз», OW – €200, RT – €300 (среда, четверг, пятница, воскресенье).
Москва – Ираклион – Москва, «Аэрофлот», RT – €330 (ежедневно).
«Музенидис Трэвел»: (495) 950-3-950 (ст. м. «Проспект Мира), (495) 950-4-950 (ст. м. «Динамо), (495) 787-46-46 (ст. м. «Полянка»), (495) 787-49-49 (ст. м. «Курская»), www.mouzenidis-travel.ru, музенидис.рф
«Ванд»: Греция – вслед за героями мюзикла Mamma Mia
Новинка от «Ванд» – поездка в Грецию на романтический остров Скиатос, где разворачивались события мюзикла Mamma Mia. Предложите туристам побывать на местах съемок нашумевшего фильма, отдохнуть в окружении потрясающей природы и зарядиться позитивом именно на острове Скиатос, отдых в отелях 3*-5*, от 1530 рублей (€38) за человека в сутки. Они останутся довольны.
Эксклюзив – отдых на островах вдали от шума и суеты, отели 2*-5*, вылеты ежедневно, цены указаны за человека в сутки: Агистри от 1329 рублей (€33), Эгина от 1329 рублей (€33), Спецес от 1570 рублей (€39), Порос от 2050 рублей (€51), Гидра от 4340 рублей (€108).
Созвездие Кикладских островов, где каждый как маленькая вселенная, отдых в отелях 3*-5*, цены указаны за человека в сутки: Аморгос от 685 рублей (€17), Санторини от 750 рублей (€19), Иос от 750 рублей (€19), Серифос от 1160 рублей (€29), Фолегандрос от 1210 рублей (€30), Андрос от 1330 рублей (€33).
Beleon Tours: Athena Pallas Village, Village Mare и Kassandra Palace – стильное размещение
Компания Beleon Tours на сезон-2010 заключила эксклюзивное гарантийное соглашение с отелем Athena Pallas Village 5*, расположенным на полуострове Ситония (Халкидики), который предлагает стильное размещение в сочетании с традиционно греческим гостеприимством. Отель славится качеством обслуживания, шикарным SPA центром, предлагающим множество оздоровительных процедур для лица и тела и доступные для пятизвездной гостиницы цены. Он идеально подходит для семейного отдыха, а также для организации незабываемых свадебных церемоний. Работает круглый год.
Компания Beleon Tours предлагает гарантийные номера в качественном семейном отеле Village Mare 4*, расположенном на полуострове Ситония (Халкидики). Отель работает на базе HB & All inclusive. Его идеальное расположение, инфраструктура для детей, новые типы номеров вместимостью до 6 человек прекрасно подойдут для незабываемого семейного отдыха.
Утопающий в зелени семейный отель Kassandra Palace 4*, расположенный на берегу шикарного песчаного пляжа полуострова Халкидики, предлагает исключительный отдых и взрослым, и детям. Дети до 14 лет проживают бесплатно. Отель работает на базе полупансиона и впервые в этом году по системе «ультра все включено».
Подробное описание Athena Pallas Village и Kassandra Palace в разделе «Отели».
Beleon Tours – отдых в Греции. Острова Родос, Кос и полуостров Халкидики.
«Нептун»: новая коллекция средиземноморских маршрутов
Круизный центр «Нептун» предлагает коллекцию средиземноморских маршрутов с русскими группами на лайнерах приоритетного партнера, компании Holland America Line:
Круизы с компанией Holland America Line – это продуманный до мелочей, престижный и качественный отдых премиум класса, обновленные современные лайнеры и сервис высочайшего уровня.
Средиземное море – это великолепный климат круглый год, прекрасные пляжи, теплое море, уютные рестораны и, конечно же, лучший шопинг.
Кроме этого, для максимального комфорта путешественников, с 7 августа «Нептун» отправляет со своей группой сопровождающего, в совершенстве владеющего английским языком, что полностью исключает моменты, препятствующие беззаботному отдыху.
Компания «Международный Клуб Путешествий» - ITC предлагает посетить этим летом страну потрясающей красоты – яркую и незабываемую Бразилию. Бразилия – это то место, где прекрасный отдых можно совместить с неповторимыми познавательными экскурсиями. В связи с отменой виз с 7 июня отдых в Бразилии стал более доступным для граждан России.
«Центральное агентство путешествий»: выбирайте туры в США
«Центральное агентство путешествий» предлагает туры в США на любой, самый взыскательный вкус. Интересным может стать отдых в Майами или поездка в Нью-Йорк, посещение театра на Бродвее или дни, проведенные в американских парках Диснея. Туры в Америку, включающие посещение Лас-Вегаса – мировой игровой столицы, являются настоящим хитом и всегда пользуются спросом у туристов. Разнообразные экскурсионные программы, множество развлечений, возможность отправиться в круиз на океанском лайнере – все это подарят туры в США.
Мы подберем туры в Америку и для любителей пляжного отдыха, и для любителей экскурсионных программ. Индивидуальные и VIP-туры.
Korean Airlines будет летать из Иркутска на Сайпан через Сеул
Авиакомпания Korean Airlines в июле начинает регулярные полеты между Сеулом и Иркутском. Рейсы два раза в неделю позволят иркутянам не только посетить Южную Корею, но и отдохнуть на тропическом острове Сайпан, который находится всего в 4 часах лета из Сеула. Отель Pacific Islands Club (PIC) на Сайпане обращается ко всем иркутским туркомпаниям – не упустите шанс подарить своим клиентам тропическое солнце.
Отель PIC принимает на Сайпане российских туристов с 1996 года и является лидером по их приему на Марианских островах. На сегодняшний день в отеле отдыхают более 60% туристов из России и СНГ, прилетающих на Сайпан. Основная часть гостей – с Дальнего Востока. Они летят транзитом через Сеул.
Туристов из России привлекает в отель наличие русскоязычного персонала. PIC известен и своим высоким качеством обслуживания. Отель бесплатно предлагает гостям более 60 видов спорта и развлечений. Вся информация по отелю и по острову переведена на русский язык, есть библиотечка русских книг, фильмотека DVD, бесплатный справочник по островам.
Отель расположен на берегу лагуны Филиппинского моря среди тропических цветов и деревьев, имеет аквапарк и зоны активного и пассивного отдыха. Домашний уют и приветливая, расслабляющая обстановка стали фирменным знаком этого клуба. Здесь одинаково хорошо отдыхать семьям с детьми, дружеским компаниям и парам, ищущим спокойствия и уединения.
По договорным вопросам обращайтесь к маркетинг-менеджеру Элли Стоиловой ru@picsaipan.com. По вопросам бронирования к координатору при отеле по России и СНГ Юлии Ким ruasst@picsaipan.com
Посмотреть на удивительных акул, получивших, благодаря форме своей головы, название рыбы-молот, можно теперь в Дубайском аквариуме, который находится в крупнейшем в мире торговом центре Дубай-молл.
Немногие аквариумы мира предлагают своим посетителям посмотреть на рыбу-молот. Дело в том, что, как говорят работники Дубайского аквариума, эти рыбы «очень стеснительны» и трудно привыкают к условиям аквариумов. Потребовалось около 2-х лет упорной работы, чтобы получить этих акул для аквариума в Дубае. Молодых особей вначале выдерживали в специальных садках в Тайване. Когда они достигли соответствующего размера, их отправили в аэропорт для доставки в Дубай. Далее в течение 5 месяцев рыбы-молот проходили «акклиматизацию» в Дубайском аквариуме по определенной научной программе, целью которой являлось приучить их к жизни вместе с другими обитателями аквариума и общению с аквалангистами, которые следят за состоянием аквариума и заботятся о находящихся в нем рыбах и других морских животных.
Дубайский аквариум является одним из крупнейших в мире: его объем составляет 10 миллионов литров. В нем обитает 33 тысячи рыб и различных обитателей моря. Дубайский аквариум и Подводный зоопарк участвую в программе «Дети едут бесплатно». Один или двое детей в возрасте до 16 лет могут посетить Аквариум и Подводный зоопарк бесплатно, при условии, что двое сопровождающих их взрослых оплатят свое посещение.
Чудеса острова Закинф
Компания «Солвекс-Трэвэл» первой на российском рынке начала прямые перелеты из Москвы на греческий остров Закинф. Самолет Боинг 737-500 (132 кресла) авиакомпании Sky Express будет летать туда еженедельно по пятницам до конца сентября. Напомним, из Санкт-Петербурга на остров третий год возит туристов питерская компания «Солвекс-Турне», кстати, в предстоящем сезоне расширившая полетную программу.
С первым рейсом в ознакомительную поездку отправилась группа журналистов из профессиональных и общероссийских изданий. Продолжаем рассказ об этом путешествии.
Основной партнер «Солвекс-Трэвэл» на Закинфе – крупнейшая на острове компания Fidelity. Тандем предлагает российским туристам массу интересных экскурсий. Одним из самых популярных, по словам генерального директора Fidelity Яниса Филипополитиса, является большое путешествие по всему острову. За день можно увидеть много красивых мест – и в море, и на суше (фото).
Однако самое-самое на Закинфе – это бухта Навайо (фото).
Добраться до этого белого песочка с лежащим на нем пиратским ржавым кораблем по суше невозможно, только на лодочках, которые во множестве отправляются к ней из порта Вроми (фото).
Корабль по имени Panayiotis, действительно пиратский (фото). Где-то в середине прошлого века на нем перевозили контрабанду, мотор в штормовую погоду неожиданно заглох, и судно выбросило на берег бухты Навайо.
Сначала предполагалось убрать корабельный остов, дабы не портил пейзаж, но потом – то ли денег не хватило на дорогостоящую операцию, то ли просто о нем забыли. Что, я считаю, пошло бухте только на пользу. Все-таки потерпевшее крушение судно, да еще пиратское, вносит в ее антураж щекочущий нервы элемент морских приключений. А вдруг – это «Черная жемчужина», и ее капитан – Джек Воробей, вот-вот найдет свою красавицу.
Взглянуть на бухту Навайо можно и с высоты птичьего полета (фото).
Только отправиться на смотровую площадку придется самостоятельно, группы туда не возят – опасно. Заграждений там практически никаких нет, а отвесные скалы, охраняющие зачарованную бухту, выглядят просто устрашающе (фото). Если вдруг что, вниз лететь придется очень долго.
По дороге к Навайо от окружающей красоты (фото) может случиться легкое сотрясение мозга. Он, бедный, в какой-то момент просто начинает отказываться от выполнения своих прямых обязанностей – впитывать, запоминать, посылать сигналы пальцам, чтобы те нажимали кнопочку фотоаппарата. Серые клеточки отключаются, а сердце погружается в блаженную истому.
Вы обратили внимание на цвет морской воды? Вот и я нигде и никогда такого не видела. Невероятные переливы всех оттенков голубого и синего цветов – это только один из феноменов острова. Дело в том, что вдоль скалистых берегов есть множество выходов подземных сильно минерализованных источников. Они то и влияют на цвет и состав морской воды, омывающей Закинф, – она не только прекрасна, но и целебна.
Знакомство с одноименной острову столицей – тоже часть экскурсионного предложения. Закинф, который местные жители называют Хора – хоть и столичный город, но маленький, если не сказать крохотный. Чтобы окинуть его одним взглядом, а это несложно, поверьте, нужно приехать на возвышенность Бохали. Вот отсюда вся столица как на ладони (фото).
Венецианцы, владевшие островом почти 300 лет, подарили городу площадь Святого Марка. Она мало похожа на свою знаменитую тезку, но, благодаря многочисленным ресторанчикам и кафе, здесь почти также многолюдно, особенно по вечерам. Улица Александра Рома – это Мекка для любителей шопинга. Она вся состоит из сплошной череды магазинов и лавочек. Православным россиянам западет в душу, как случилось это с нами, посещение храма Святого Дионисиоса (фото), покровителя острова, где хранятся его нетленные мощи.
С детьми хорошо съездить в парк Аксос, где в максимально приближенных к естественным условиях живут олени, павлины, ламы, вьетнамские поросята, еноты, петухи (фото). Они бродят по территории парка, позволяя гладить себя и подкармливать. Между прочим, рожки у этого олешка бархатные на ощупь.
Козы не представлены в парке Аксос, но если поросята – животные все-таки пришлые, то уж эти бородатые копытные полноправные закинфяне. Их можно увидеть даже… на дереве (фото).
Однако настоящая хозяйка острова, поселившаяся на нем еще тогда, когда и людей-то никаких не было, – крупная морская реликтовая черепаха caretta-caretta. Увидеть это живое чудо можно в заливе Лагана, берег которого, являющийся национальным морским заповедником, разделен на три сектора – A, B и C. Зона A охраняется наиболее строго, ни ходить, ни заплывать сюда категорически нельзя – в этот теплый песочек заботливо закапывают яйца мамаши-черепахи. Туристов вывозят на кораблике в залив, и они, напряженно вглядываясь в морские глубины, ждут, когда хоть одна из них всплывет на поверхность, чтобы глотнуть воздуха. Нам повезло (фото).
Помимо всего этого «Солвекс» и Fidelity предлагают гостям Закинфа провести день в местном аквапарке и съездить на материк – в Афины, Олимпию, Дельфы. Организуют джип-сафари и предоставляют возможность желающим нырнуть с аквалангом в светлые воды Ионического моря. Нам же решили показать самый большой остров Ионического архипелага – Кефалонию. (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора и Бориса Палтусова)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»