Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4826

Дмитрий Фоминцев: «Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»

В этом году оператор «ТурТрансВояж» отметит 25 лет работы на рынке автобусных туров по Европе. Генеральный директор компании Дмитрий Фоминцев в интервью RATA-news рассказывает, насколько это кропотливый труд и как искать в этой нише новые темы и маршруты.

– Дмитрий, довольны ли вы итогами 2018 года?

– Год был сложным: скачки курсов, чемпионат мира по футболу… Казалось бы, нас футбол касаться не должен, но, тем не менее, внимание и финансы людей были отвлечены на это событие. В начале сезона все шло неплохо, мы даже открывали дополнительные группы. Потом провал – и возобновление активности в августе-сентябре. В итоге небольшой рост по году все же получился, в пределах 10%, что по нынешним временам тоже хорошо.

А вот 2019-й начался неплохо, с ростом порядка 20%. Посмотрим, что будет дальше, всё очень зависит от курса валют. Наши туры европейские, чем дороже евро, тем выше цены, а значит меньше людей могут себе позволить путешествие.


– Что еще влияет на рынок?

– Всё больше желающих бронировать путешествия самостоятельно. Конечно, такие туры, как наши, сопряжены с определенными сложностями и требуют профессиональной подготовки, но и их, если постараться, можно организовать самим. Люди ловят хорошие цены на билеты, сами планируют маршрут и наполнение. Это, конечно, влияет на наш бизнес.

Второе – изменилась визовая процедура. Раньше клиенту удобно было отдать документы в турфирму и ни о чем не думать – приглашениями, заполнением анкет, сдачей документов в посольство занимался туроператор. Но с тех пор, как ввели дактилоскопию, человеку все равно нужно идти в визовый центр. Поэтому люди все чаще сами делают визу, а потом и сами бронируют отели. Это тоже оттянуло часть клиентов и повлияло на наш заработок. Ну и экономическая ситуация в стране, конечно. В общем, время сложное, во всем чувствуется турбулентность.


– Можете прикинуть, насколько уменьшилось количество клиентов по сравнению с 2013 докризисным годом?

– Думаю, примерно на 40%.


– Как же вам удается сохранять и даже наращивать объемы?

– Чтобы привлечь клиентов, мы делаем либо туры с весьма привлекательной ценой, которую они не получат при самостоятельной организации, либо программы с глубоким погружением в страну, посещением интересных мест, что также сложно сделать без профессиональной помощи. Из второй категории у нас, например, есть 20-дневный тур по Испании и Португалии, в котором мы показываем глубинку, небольшие городки.


– На экономичные туры большой спрос?

– Они больше востребованы в межсезонье – марте-апреле и октябре-ноябре. Недорогие и непродолжительные программы люди выбирают и для первого автобусного путешествия, чтобы познакомиться с таким видом туризма. Еще они популярны среди тех, у кого есть виза и неделя свободного времени.


– А как вы получаете максимально низкие цены?

– В основном за счет уменьшения продолжительности тура. Хотя к коротким программам особые требования по организации, логистике, трансферам, заселению в отель – все должно проходить четко, быстро. Если есть всего один день на город, то нужно правильно распределить нагрузку, чтобы успеть все показать, людей накормить и еще дать свободное время. Помогает опыт – и компании в целом, и наших лучших сопровождающих групп.

Кроме того, для снижения цены выбираем периоды, когда стоимость отелей оптимальная. Хотя здесь существенно экономить не получается. К размещению туристы очень чувствительны, чуть отель похуже – и впечатление о туре может быть испорчено. Уж лучше ужаться в прибыли, чем вызвать негатив клиентов. Пусть будет гостиница чуть дальше от центра, но это должны быть минимум стандартные 3*, чисто, аккуратно, прилично.

У нас в работе 300-400 объектов, мы можем варьировать, при необходимости менять. От каких-то отказываемся, если они не привлекательны по цене.



– Какие событийные туры вы предлагаете и насколько они востребованы?

– Тематические туры, посещение фестивалей, концертов, других мероприятий становится все более популярным. Начинается с февраля, с карнавальных туров в Италию, Испанию, на Лазурный берег Франции. Весной много событий на тему «сады и парки». Самый интересный и привлекательный, наверное, парк тюльпанов Кёкенхоф в Голландии. Еще в этом списке фестиваль ирисов во Флоренции, выставка цветов в лондонском Челси, брюссельская «Флоария», фестиваль садов и цветов в Мальме, парад нарциссов на озере Бад-Аусзее в Австрии.

Летом правят бал отдых на море, мы делаем Италию, Испанию, Францию, немного Хорватии и Черногории. Есть даже Турция, Греция. Из тематических туров в это время популярно цветение лаванды в июне-июле. Но в этом году весна на юге Франции была холодной, партнеры уже сообщили, что цветение сдвинется. Продажи этого направления двигают современные технологии и соцсети: фотографии на фоне лавандовых полей получаются эффектными, многие хотят это повторить.

На Арена-ди-Верона в этом году выступает знаменитая оперная певица Анна Нетребко в опере «Трубадур». Туристы на наших маршрутах с отдыхом под Венецией имеют возможность попасть на представление. Билеты бронируем заранее – опять же, чтобы получить хорошую цену. Почти все уже проданы, но на начало июля еще есть несколько мест.

Осенью много тематических туров с уклоном в гастрономию. Можно посетить, например, праздник сбора винограда «Бешеная повозка» во Флоренции, ярмарку белого трюфеля в Альбе, фольклорный праздник в Анси, «Праздник живота» в Руане, парад фруктов городе Тиль в Нидерландах.

Гастрономический сезон в Европе завершается в ноябре праздником Божоле нуво, после этого начинается адвент – преддверие католического рождества: города украшают, проводят ярмарки, карнавалы, шествия. В этом году у нас несколько новых программ на эти даты с перелетом в Мюнхен и посещением Австрии, севера Италии. Они очень востребованы, думаю, что до конца июня продажи будут закрыты.


– С какой глубиной обычно продаются автобусные туры?

– Самую большую глубину продаж обычно дают постоянные клиенты или интересные и необычные новинки. Повторных туристов у нас много, есть такие, кто путешествовал с нами по 30-40 раз. На нашем сайте есть форум, который мы поддерживаем уже лет 15, люди там знакомятся, создают группы для будущих поездок и, в том числе, сообщают нам, что еще они хотели бы увидеть, куда поехать. Так и появляются туры для постоянных клиентов. Такие группы закрываются быстрее других и задолго до поездки.

В этом году у нас планируется тур в Северную Норвегию, который мы вернули в ассортимент по просьбам клиентов, он был продан с большой глубиной. В этом регионе очень мало отелей, новых не строят, так как сезон короткий, а летом они очень востребованы. Поэтому места на 2020 год мы бронировали прошедшей зимой.


– Часто ли постоянные клиенты подсказывают темы для туров?

– Бывает, туристы запрашивают интересные события или маршрут, а мы смотрим, можно ли это сделать. Северную Норвегию, например, ждали два года. На Новый год обычно собирается две-три группы форумчан, выбирают места, которые хотели бы посмотреть. В этом году одна компания заказала Новый год в Мадриде, другая – в Любляне в Словении.


– А бывают случаи, когда участие в ваших турах меняет жизнь туристов?

– Конечно! У нас есть, например, история про «королеву Божоле». Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.

А однажды две семьи из Перми встретились в нашем автобусе. Долго присматривались друг к другу – лица вроде бы знакомые. Оказалось, живут в одном доме в соседних подъездах. Теперь путешествуют вчетвером, уже восемь лет.


– Сколько всего туров за год вы организуете?

– В прошлом году было около 800 групп. В этом году, надеюсь, будем в плюсе.


– Вы, конечно, знаете про существование стереотипа, что автобусный тур – это нелегко, некомфортно, бытовые сложности и т.д.?

– Эти времена давно прошли. Мы работаем с маркой «Мерседес» и в этом году запустили на маршруты 12 новых автобусов с удобными креслами. Установили мобильный wi-fi – пока закрываем эту потребность при проезде по территории Польши.

Сами переезды – это не трата времени на доставку людей из точки А в точку В, а настоящие познавательные путешествия с путевой информацией, рассказами об истории страны, о местах, где будут остановки, знакомство с картой, видеоматериалы и т.д. В Европе на трассах делаем остановки, где есть кафе, можно отдохнуть и перекусить.


– Есть ли проблемы с подбором кадров для сопровождения групп? Как вы их решаете?

– Проблема была, но сейчас так остро не стоит, поскольку сократилось количество туров. Но в свое время для подготовки сопровождающих мы открыли платные курсы и брали не всех желающих. Важно было образование, грамотность речи, коммуникабельность, знание языков. На курсах давали теорию и практику, методологию проведения туров на базе своих разработок, учили проводить экскурсии по Москве. По итогам экзамена предлагали работу 20-30 лучшим слушателям. И сейчас у нас работает 30-40 человек, которые прошли через эти курсы.


– Какие страны и маршруты наиболее востребованы у туристов по вашему внутреннему рейтингу?

– 25 лет назад мы начинали с Франции, и с тех пор эта страна у нас лидирует в продажах. Особенно популярны туры в Париж и его сочетание с Ниццей, маршруты по регионам Бретань, Нормандия и другим. Но если прежде Франция занимала у нас более 50% всего объема продаж, то сейчас ее доля сократилась. В 2018 году страна лидировала у нас с долей 28%. Далее Италия и Чехия, у них вместе такой же объем. Остальные страны имеют долю менее 10%. В таком порядке по убыванию: Испания, Норвегия, Венгрия, Швеция.


– Сложно представить, но может быть есть какие-то места, куда еще не доехали автобусные туры?

– Мы уже лет 10 так думаем, но – постоянно что-то находится. Либо новые темы, либо более внимательное изучение каких-то регионов в знакомых странах. Из последнего, к чему мы присмотрелись более пристально, это Доломитовые Альпы. А наша тематическая новинка – программы с трекинговыми маршрутами. То есть не только городские экскурсии, но и природа, озера, горы. Есть, например, несколько интересных предложений в Норвегии с горными переходами на день или на полдня. Так или иначе, компания продолжает развиваться и осваивать сегмент автобусных путешествий. Надеюсь, и дальше будем находить в этом формате новые возможности.


Анна Вальцева, RATA-news

Почувствует ли Турция приток российских туристов «в погонах»

В минувшую пятницу стало известно, что глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ, который расширил список стран, где могут отдыхать сотрудники ведомства: в него добавлены Турция и Таиланд. В конце мая, как сообщают в соцсетях сотрудники Росгвардии, глава силового ведомства Виктор Золотов также добавил в список «разрешенных» стран для своих сотрудников Турцию, ОАЭ и остров Бали в Индонезии. Ранее силовикам позволялось выезжать для отдыха лишь в страны СНГ, Китай, Вьетнам и Кубу.

Информация о том, что сотрудникам российских силовых ведомств рекомендовали не выезжать на отдых за границу, появилась в конце апреля 2014 года и сильно повлияла на работу туроператоров и турагентств.

Ограничение коснулось практически всей Европы, а всего в запретительный список попали 116 стран. Как вскоре выяснилось, запрет коснулся миллионов россиян: по некоторым сведениям, «под рекомендации» попали и сотрудники Федеральной службы безопасности, Федеральной миграционной службы, Госнаркоконтроля, Федеральной службы исполнения наказаний и Минобороны. Газета «Известия» тогда же сообщала, что в России в силовых структурах работает более 4 млн. человек. Общая численность сотрудников МВД составляла около 1,3 млн., Минобороны – 2,2 млн., ФСИН – 325,5 тыс., ФСКН – 40 тыс. Штатная численность судейского корпуса была около 30 тыс., судебных приставов насчитывалось порядка 23 тыс., работников прокуратур – 63 тыс., 20 тыс. трудились в Следственном комитете, 34,5 тыс. – в миграционной службе; налоговиков в России было около 166 тыс. Из-за секретности сложно подсчитать точное количество сотрудников ФСО, ФСБ и военной разведки, но по примерным подсчетам их численность составляла около 250 тыс.

У многих турфирм, особенно в городах, где расположены военные объекты и предприятия, оказалось довольно значительное число клиентов, работающих в этих сферах. Туроператоры начали принимать аннуляции оплаченных туров от агентств из разных городов с пояснениями: клиентам запретили выезд за рубеж. Уход части платежеспособной клиентуры стал одной из причин череды банкротств туроператоров: за период с 16 июня по 22 декабря 2014 года о своей несостоятельности объявили 18 туроператоров, в том числе пять крупных. Руководство компании «Нева», которая открыла череду банкротств в 2014 году, в числе основных причин краха называла именно потерю большого количества клиентов из силовых структур. Ссылались на это и другие ушедшие с рынка туроператоры.

Но на этом история с «невыездными» не закончилась. В конце октября 2014 г. сразу в двух крупных деловых изданиях – «Коммерсант» и «РБК daily» – появилась информация о том, что менеджеры подпавших под санкции государственных компаний могут оказаться невыездными и даже начали массово отказываться от заранее купленных туров. По оценкам экспертов, это солидный пласт клиентов, и их потеря для турбизнеса чувствительна. В некоторых агентствах эта категория могла составлять до 40% клиентов.

В феврале 2015 года «Фонтанка.ру» сообщила об ужесточении порядка выезда сотрудников МВД. По данным издания, из аппарата министерства во все подразделения, включая ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти, было разослано указание, согласно которому сотрудник полиции фактически лишается права какого-либо заграничного перемещения. Это распоряжение стало продолжением «рекомендаций», разосланных в апреле 2014 года. По информации «Фонтанки», формулировка «не рекомендовано» заменена на «запрещено». В указании МВД якобы перечислены, в том числе, страны СНГ и Таможенного союза, в который также входят Белоруссия и Казахстан. Запрет подтверждали полицейские в региональных управлениях МВД Карелии, Архангельской и Калининградской областей, писало тогда агентство FlashNord.

Расширение списка стран, где могут отдыхать сотрудники силовых структур, – отличная новость для турбизнеса. Это, несомненно, поменяет ситуацию на туристическом рынке, который переживает сейчас не лучшие времена, в том числе из-за экономической ситуации в стране. По оценкам президента РСТ Сергея Шпилько, такое «послабление» может в следующем году добавить, в частности, Турции до 250-300 тыс. человек с учетом членов семей полицейских. «Но первые результаты в плане дополнительного притока туристов за счет направление почувствует уже в этом году. Тем более что ограничение выезда силовиков в 2014 году создало предпосылки для формирования отложенного спроса», – сказал г-н Шпилько.

В турагентских группах в Фейсбуке уже есть сообщения о появлении запросов на Турцию от клиентов, которые прежде рассматривали только внутренние курорты.

По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в 2018 году Турция заняла первое место, а Таиланд второе по количеству поездок россиян с целью туризма.

В четверг на прошлой неделе советник по культуре и туризму посольства Турции в РФ Джелаль Кылыч на пресс-конференции по случаю проведения в Москве третьего фестиваля этой страны сообщил, что в 2018 году из России в страну совершено 5,965 млн прибытий, на 26,5% больше, чем годом ранее. «В этом году мы ожидаем более 6 млн российских туристов», – сказал г-н Кылыч.

Растет или снижается турпоток из России в Грецию?

Вклад туризма в ВВП Греции по итогам 2018 года составил 11,7% (€21,6 млрд). Непрямые поступления от отрасли оцениваются почти в 31%, или €57,1 млрд. Особенно ощутимо влияние туризма на экономику трех главных туристических регионов страны – 47,2% ВВП на Крите, 71,2% – на Ионических островах и более 97% – на Южных Эгейских островах. Поступления от иностранного туризма, включая расходы на воздушный и морской транспорт, составляют более 80% от всего греческого товарного экспорта за исключением судостроения и топливной отрасли.

Таковы результаты очередного исследования INSETE Intelligence Греческой конфедерации туризма (SETE) на основе статистики Центробанка страны, данных аэропортов и морских портов, гостиниц и ресторанов.

Въездной поток в Грецию в 2018 году вырос на 10,8%, а доходы от него – на 11,7%. Всего в стране отдохнуло более 30,1 млн иностранных гостей, это меньше официальных прогнозов. На выставке MITT-2019 Елена Кундура, которая тогда была министром туризма Греции, заявляла, что по итогам 2018 года ожидается 33 млн иностранных гостей, в том числе 1 млн россиян.

В исследовании SETE нет показателей по странам. Чтобы узнать, сколько в итоге россиян приехало в Грецию в прошлом году, мы обратились к данным Банка Греции. И обнаружили там цифры, отличающиеся и от данных SETE, и от «предсказаний» г-жи Кундура.

По статистике этого ведомства, в Греции в 2018 году побывало 33 млн иностранных туристов, в том числе 23 млн – самостоятельные, 10 млн – организованные, причем оба потока развиваются с равной динамикой: за последние пять лет каждый из них вырос вдвое.

Самый большой въездной рынок для Греции – Германия (почти 4,4 млн, +18%), далее идут Великобритания (2,9 млн, -2%) и Италия (1,7 млн, +15%). Среди крупнейших также – Франция, Голландия, США, Австралия.

Из России, по данным Банка Греции, в 2018 году приехало 520,2 тыс. туристов. То есть, судя по цифрам этого ведомства, турпоток из нашей страны в Грецию падает третий год подряд: в 2016 году из России было почти 600 тыс. прибытий, в 20617 – 589 тыс. Самыми успешными за последние десять лет стали 2013 и 2014 годы – тогда в Греции отдохнуло 1,35 млн и 1,25 млн россиян соответственно, то есть почти втрое больше, чем в прошлом году. Хорош был и 2012 год – почти 1 млн. россиян.

Напомним, согласно российской пограничной статистике, в Грецию из России в прошлом году отправилось 672 тыс. туристов – минус 3% по сравнению с 2017. В итоге с 5 места в рейтинге выездных направлений страна переместилась на 8.

Согласно исследованию SETE, общие доходы Греции от иностранных туристов составили в прошлом году €15,9 млрд, что почти на 11% превышает 2017 год. Более 70% всех этих поступлений приходятся на четыре месяца высокого сезона – июнь-сентябрь. Расходы на одного туриста в среднем равнялись €526,7, практически оставшись на уровне прошлого года (+0,8). Россияне, кстати, по-прежнему в числе лидеров по тратам на одного человека – €585.

Греки давно обеспокоены тем, что у них не получается более-менее ощутимо повысить средние траты иностранных туристов. Например, у ближайшего конкурента – Испании – гости оставляют за поездку не менее €600, причем этот показатель медленно, но растет. А в Греции последние 14 лет траты туристов снижаются: в 2005 году они в среднем расходовали €745,7 на человека. То есть к 2018 году показатель снизились более чем на треть. Эксперты полагают, что из-за инфляции реальный ущерб от падения превышает этот статистический показатель, ведь в 2005 году на €100 можно было купить гораздо больше, чем сейчас.

Греческая статистика отметила также в 2018 году небольшой рост расходов туристов на размещение – с €67,7, до €69,9. При этом продолжительность пребывания гостей в стране снизилась на 2,3%, до 7,5 ночей. У россиян она тоже слегка уменьшилась, но остается заметно выше средних показателей – почти 10 дней.

Ожидается, что в 2019 туристический трафик и доходы останутся такими же, как и в 2018 году, хотя, по словам главы Греческой конфедерации туризма (SETE) Янниса Рецоса, он может даже слегка упасть. Причины – быстрое восстановление Турции и планируемый уход Великобритании из Европейского союза. К тому же туризм в Греции растет шестой год подряд, а, судя по многолетней статистике, динамика обычно замедляется через каждые шесть или семь лет.


Светлана Ставцева, RATA-news

Палестина рассчитывает в два раза увеличить турпоток из России

В прошлом году Палестину посетили порядка 500 тыс. россиян, а всего в стране побывало около 3 млн иностранных туристов. Министр туризма и исторических памятников Палестины Рула Маайя сообщила российским журналистам, что среди туристов преобладают паломники, большинство из которых приезжают из России, США, Польши, Италии, Румынии.

В основном туристический сектор Палестины сосредоточен в городах Вифлеем и Иерихон, привлекающих людей со всего мира, прежде всего христиан. Развивается также культурно-познавательный туризм, поэтому палестинские территории становятся интересными и молодежи. «В начале 2000-х годов у нас было всего около 2 тысяч гостиничных номеров, а сейчас их порядка 11 тысяч. Есть отели 4-5*, в частности, в Вифлееме», – подчеркнула г-жа министр. Для молодых путешественников найдутся и другие варианты размещения – хостелы, комнаты в частных домах и бедуинские палатки.

«Любой иностранец при необходимости может обратиться в справочные бюро в Рамалле и любом другом городе. Там помогут с выбором транспорта или гостиницы, – сказала Рула Маайя. – Палестина – гостеприимное и безопасное государство. Мы несем ответственность за каждого туриста, и никогда ничего плохого с нашими гостями не случалось». Министерство сейчас прорабатывает возможность организации приема российских операторов и журналистов, чтобы они сами убедились в безопасности страны.

Посол Палестины в России Абдель Хафиз Нофаль в разговоре с RATA-news уточнил, что в ближайшие годы планируется увеличить российский турпоток в два раза – до миллиона человек в год.

По оценкам операторов, посещение Палестины остается стабильным год от года. Запросы поступают ровно, но есть пиковые даты – Рождество, Пасха, другие большие церковные праздники, когда едет много паломников. Как заметила начальник отдела Израиля компании ICS Group Анна Родимина, речь идет только об экскурсионных поездках в Вифлеем в составе комбинированного тура в Иерусалим. Россияне посещают церковь Рождества Христова и другие храмы. «Но с ночевкой туристов в Палестину не отправляем. Экскурсия занимает максимум 3-4 часа. Другие места, например, столицу Рамаллу, даже не запрашивают. Но если бы и спрашивали, мы не стали бы брать на себя ответственность», – сказала она. По мнению г-жи Родиминой, даже в Вифлееме в случае неспокойной обстановки лучше отменить экскурсию, чем подвергать клиентов хоть малейшей опасности. «Впрочем, это бывает крайне редко, например, когда случаются волнения на приграничных территориях», – говорит Анна Родимина.

Заместитель директора по туризму компании «Ванд» Людмила Озик согласна, что основные туристические зоны вполне безопасны: «В Вифлееме турист – это священная корова, никто их не тронет. Экскурсии туда востребованы, но обычные туристы не едут – в Вифлееме ночуют только настоящие, а не «светские» паломники. А про Рамаллу даже слушать смешно – никто не поедет», – считает г-жа Озик.


Наталья Панферова, RATA-news

Российский рынок остается приоритетным для отелей сети Rixos

Российский рынок остается приоритетным для отелей сети Rixos. На долю туристов, прежде всего, из России, а также Украины, Казахстана и Беларуси, летом приходится до 60%. В праздники, например, майские каникулы, в некоторых отелях этот показатель бывает даже выше.

Нынешний год обещает прирост числа русскоязычных туристов на 20-25%. Объемы раннего бронирования превысили прошлогодний уровень на 80%. Об этом рассказала директор по продажам Rixos в СНГ Людмила Сидорова на воркшопе, организованном совместно с отделом Elite туроператора Сoral Travel. В нем приняло участие почти 100 агентств и 14 отелей сети.

По словам представителя отдела продаж Rixos Premium Belek Светланы Альпакгир, доля клиентов из России в их отеле превышает 50%. Туристы едут не только на отдых, но и на выходные или короткие праздники. «Например, на 8 марта из 700 номеров нашего отеля 400 были заняты россиянами», – рассказала она. Высок и уровень повторных приездов – до 40%.


Отель Rixos Premium Gocek, который открылся в 2014 году на турецком курорте Геджек, пока не очень известен россиянам. К тому же это единственная пока в сети гостиница «только для взрослых». Тем не менее, в прошлом году россиян было всего 10% от общего числа, а в этом ожидается вдвое больше. «На майские праздники отель практически наполовину был занят российскими туристами. Думаю, его популярность на российском рынке будет расти, так как это очень модное место, известный международный центр яхт-туризма. Геджек часто называют турецким Монте-Карло. И от аэропорта Даламан до него всего 20 км», – заметила представитель отдела продаж Rixos Premium Gocek Виктория Линькова.


Rixos – один из самых узнаваемых и популярных у россиян гостиничных брендов. Появившись в турецкой Анталье в начале 2000-х годов, сеть быстро распространилась на другие страны и сейчас насчитывает 27 отелей. Помимо Турции гостиницы есть в ОАЭ, Хорватии, Египте, Швейцарии, России и Казахстане. До конца нынешнего года ожидается открытие Rixos на Мальдивах, во Вьетнаме и еще одного в Египте

По словам Людмилы Сидоровой, Rixos с самого начала сделал ставку на развитую инфраструктуру, большие зеленые территории, анимацию и вечерние шоу, а также на «очень хорошее питание», которое так ценят российские туристы. Причем, это не просто all inclusive, а обязательно с элементами «живого» приготовления отдельных блюд в присутствии клиента. «А еще мы всегда уделяли много внимания организации детского отдыха. У нас бесплатные клубы для детей любого возраста. Логика простая: если доволен один малыш, то довольны будут еще минимум двое отдыхающих – его родители», – пояснила г-жа Сидорова

На российском рынке подавляющее большинство номеров Rixos продаются через туроператоров. Один из старейших и крупнейших партнеров сети в России – компания Coral Travel. «Цель совместного воркшопа – не столько представить отели сети, потому что они и так хорошо известны, сколько рассказать о новинках этого сезона», – сказала Людмила Сидорова RATA-news.

Все отели объединены общими принципами сети, однако каждый из них ориентирован на свою целевую аудиторию. Например, Rixos Premium Tekirova специализируется на отдыхе семей, предлагая мини-клубы для детей от 6 месяцев – самым маленьким бесплатно предоставляется няня. Как рассказала представитель отдела продаж отеля Дарья Чат, помимо обычных развлечений, анимации, веревочного парка, аквапарка, в отеле работают и пользуются огромной популярностью футбольная школа Евгения Алдонина и балетная студия Гедеминаса Таранды. 15 июля здесь пройдут детские олимпийские игры с настоящими призами. Под соревнования отведут практически всю территорию отеля. В августе – парад героев мультиков, фестиваль мыльных пузырей.


Rixos Sungate в Кемере отмечает десятилетний юбилей – 21-29 июля гостей ждут выступления звезд российской эстрады, фейерверки. Цены на размещение в эти даты, в отличие, например, от майских праздничных дней, повышаться не будут.


Один из старейших отелей – Rixos Beldibi – Coral Travel уже три года предлагает на эксклюзивных правах. Гостиница полностью реновирована в 2014 году. Как рассказала ее представитель Ангелина Куртчу, с нынешнего года здесь новый директор, у которого много планов по развитию объекта. «В этом году планируем установить на пирсе экран, чтобы можно было по вечерам у моря смотреть фильмы. Открыта кондитерская, от которой все в восторге, обновлена спа-зона», – пояснила она.


В Rixos Prremium Bodrum в сентябре гости смогут поучаствовать в сборе урожая оливок. Они научатся отжимать масло и даже мариновать плоды, чтобы потом увезти свою заготовку домой в качестве сувенира.


Светлана Ставцева, RATA-news

В Alean Family Resort & Spa Doville 5* испекли самый большой ягодный пирог в России

В Alean Family Resort & Spa Doville 5* в Анапе испекли самый большой ягодный пирог в России. Достижение зафиксировано в Книге рекордов России. На его изготовление ушло 60 кг муки, 30 кг сахара и 100 кг ягод – малины, черники, земляники, черной и красной смородины. Пирог состоял из 28 коржей, каждый весом по 5 кг. Сдобное лакомство готовил коллектив ресторана Normandie под руководством шеф-повара Дениса Пода и шеф-кондитера Светланы Шевчук.


Самый большой ягодный пирог в России имел 4 м 73 см в длину, 1 м 10 см в ширину и весил 163 кг! Для фиксации достижения в Alean Family Resort & Spa Doville 5* приехал главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко. Он отметил, что установление рекорда в отеле – прекрасная традиция, которая объединяет людей и помогает сделать мероприятие зрелищным и запоминающимся. «Сегодняшний пирог не только очень большой, он еще и невероятно красивый и вкусный», – описал его достоинства г-н Кононенко.


Перед многочисленными гостями, которые собрались, чтобы собственными глазами увидеть пирог-рекордсмен и оценить его вкус, выступил управляющий Alean Family Resort & Spa Doville 5* Игорь Огурцов. Он сказал: «Во Франции регулярно проходит праздник молодого вина, в Германии – фестиваль пива. Курорты сети Alean Family Resort Collection расположены в самых популярных у туристов городах Краснодарского края – Анапе, Геленджике и Сочи, а регион славится сочными ягодами. Сегодняшний рекорд был установлен в рамках гастрономического фестиваля «Ягодный бум», который проходит на территории всех курортов нашей сети. Мы планируем сделать этот праздник ежегодным. Приглашаем присоединиться к нему все отели курортного края. Надеемся, что через несколько лет фестиваль распространится на всем черноморском побережье».


Трехдневный фестиваль «Ягодный бум» – это широкая ярмарка с ягодными угощениями, веселыми состязаниями, кулинарными и творческими мастер-классами, интересными и яркими шоу.

С 2019 года гастрономические фестивали проводятся в сети семейных курортов Alean Family Resort Collection два раза в год: с 12 по 14 июня – «Ягодный бум», с 19 по 22 сентября – «Сбор урожая».

«Мультитур»: роскошный отель «Дивный мир Вилла Карасан» 4*

Компания «Мультитур» предлагает к размещению роскошный отель «Дивный мир Вилла Карасан»4*.

Вилла расположена на закрытой охраняемой территории в 15 км западнее Алушты, на берегу Черного моря, в бухте между горой Аю-Даг (Медведь-гора) и мысом Плака, на расстоянии 50 м до моря, в старинном пейзажном парке.

К услугам отдыхающих: финская сауна на 6 человек, wi-fi в общественных зонах и номерах, room-сервис, услуги прачечной, экскурсионное обслуживание, автостоянка. На территории курорта «Ателика Карасан» – ресторанно-развлекательный комплекс «Ателика» (бар «Круассан», детский клуб «Солнцеград», бильярд, зона игровых приставок и анимационных программ, кинозал). Три оздоровительных маршрута для терренкура – «Бодрость» (протяженность 500 м), «Темп» (750 м) и «Выносливость» (1500 м) с одиннадцатью организованными станциями для отдыха.


Посмотреть описание и забронировать номер можно здесь.


«Мультитур»: 8 (499) 301-60-00, operator@multitour.ru, www.multitour.ru

«Пилигрим»: экскурсия на Жигулевский пивоваренный завод

Чтобы понять, что такое Жигулевское – нужно приехать в Самарскую область. Жигулевские горы, жигулевская вольница, легендарные Жигули, а еще – Жигулевское пиво, о котором и пойдет речь.

И хотя пиво «Жигулевское» продается в любом супермаркете, не стоит думать, что оно то самое, историческое, с Жигулевского пивоваренного завода в Самаре. Сегодня на завод можно пройти в составе экскурсионной группы и здесь же попробовать исконный напиток.

Корпуса завода сохранились с 1881 года, производственные помещения позапрошлого века имеют особый шарм. Располагается завод на берегу Волги, место выбрал обедневший австрийский дворянин Альфред Йозеф Мария фон Вакано, ставший в Самаре просто Альфредом Филлиповичем. Во время экскурсии по заводу туристы узнают удивительную историю его жизни – процветание, отказ от австрийского дворянства в пользу российского подданства, романтическая любовь, участие в благоустройстве Самары, строительство больницы, обустройство парков и теннисных кортов, богатство, арест, ссылки.


Есть и советская история «Жигулевского», первоначально – «Венского». В 1934 году по настоятельной рекомендации товарища Микояна пиво избавилось от такого «буржуазного» названия и получило знаменитое ныне имя.

На экскурсии гости своими глазами увидят весь процесс производства пива, а затем, в дегустационном зале, попробуют пять сортов, не какого-то там неизвестного, а настоящего, сделанного в Самаре, на историческом заводе.


Заказать экскурсию можно для дружной компании в любой будний день в центре туристических программ «Пилигрим». Стоимость – 700 рублей с человека. Описание.

Можно побывать на заводе и в туре выходного дня «Жигулевские выходные»12-14 июля или 16-18 августа.

Приглашаем турфирмы к сотрудничеству.


Центр туристических программ «Пилигрим»: (8482) 40-35-30, 31-20-57, info@piligrim-tlt.ru

www.piligrim-tlt.ru

«Ривьера-Сочи»: море или горы – выбирайте лучшие акции

Лето в разгаре, туристы устремились на пляжи. В Сочи есть необычная альтернатива для летнего отдыха – у моря или в горах. Выбирайте лучшие акции и идеи для летнего отдыха в Сочи!

Лето в санаториях Сочи – популярные санатории, в которых можно по оптимальным ценам от 4 800 руб. с человека в сутки восстановить силы и пройти курс лечения. Путевки с моментальным подтверждением в санаториях «Авангард», «Актер», «Заполярье», им. М.В. Фрунзе, «Мыс Видный», «Сочи».

Промо-цены на лето в отелях Mercure Sochi Centre и Pullmann Sochi Centre – от 5 153 руб. с человека в сутки с завтраком. Купить у нас выгодней, чем в отеле!

Суперскидки до 30% на летний отдых в Swissotel Kamelia Resort 5* – одном из лучших luxury отелей для семейного отдыха. Единственный в Сочи пляж с золотым песком.

Зарядись энергией гор в Горки Городе – идеальный летний отпуск без жары и суматохи, с проживанием в горных отелях 4-5* по цене от 2 350 руб. с человека в сутки, ежедневный бесплатный трансфер к морю на пляж, десять бесплатных развлечений и горы бонусов для всей семьи.

Эксклюзив в шикарных горных отелях. Промо-цены в «Гранд Отель Поляна» – от 7 350 руб. и «Поляна 1389» – от 6 410 руб. Только у нас! Цены указаны за номер на двоих в сутки с завтраком. Рай для отдыха с детьми. Комфортное размещение и отличная инфраструктура, экскурсионный билет на канатные дороги, посещение бассейнов и спа-комплексов, шикарная набережная и многое другое.

Лучшая цена в отеле «Бархатные сезоны» – выгодное летнее предложение на проживание от 650 руб. в сутки с человека.

Дети бесплатно в пансионате «АкваЛоо» – один ребёнок до 12 лет в семье проживает бесплатно. В промо-акцию добавлены тарифы с завтраком и полупансионом – от 4 985 руб. за двоих. Моментальное подтверждение на все лето.

Выбирайте лучшее вместе с туроператором «Ривьера-Сочи». Заказ трансфера, экскурсии, обеда или ужина в загородном ресторане. Мы покажем лучшее в Сочи!

Все туры и акции в продаже.

Приглашаем к сотрудничеству агентства – гарантированные места, онлайн бронирование, выгодная комиссия, быстрое подтверждение.


«Ривьера-Сочи»: 8 (862) 269-44-20, sale@rivsochi.ru, WhatsApp для агентств 8 (988) 233-11-02

www.riviera-sochi.ru

Grecotel Kids Summer Camp – обучающие академии для детей

Курорты Grecotel идеально подходят для незабываемого семейного отдыха. В нынешнем летнем сезоне маленьких гостей ждут новые увлекательные программы Kids Summer Camp, детские площадки, игры, соревнования, водные развлечения, экологические занятия, тематические мероприятия, семейные и детские шоу, включая приключенческие игры, фантастические мега-аквапарки, мини-зоопарки и много других возможностей для веселых и насыщенных каникул.

В избранных отелях Grecotel увлекательная программа для детей Summer Camp включает академию Be a Model, курсы макияжа, уроки танцев, ди-джей курсы, уроки английского языка, футбольную школу Valencia, академию баскетбола и катание на роликах.

Be a Model знакомит юных красавиц с магическим миром моды, красоты и стиля. Уникальный и захватывающий опыт позволит подросткам в возрасте от 10 до 16 лет выразить свою индивидуальность и почувствовать себя «звездой». Участие бесплатно, июль-август (определенные даты). В отелях Creta Palace и Riviera Olympia & Aqua Park.

Курсы макияжа от Grecotel познакомят юных красавиц от 13 лет и старше с основами и методами художественного макияжа от ведущих специалистов. В отелях Creta Palace, White Palace, Riviera Olympia & Aqua Park.


Ди-джей курсы – подростки от 13 лет и старше обучаются искусство ди-джея легко и эффективно, участвуя в специализированных сессиях. Ребята постигнут модное ремесло, научатся основам ди-джеинга и искусству смешивания и выполнения ударов и ритма. Участие бесплатно, июль-август (определенные даты). Представлено в отеле Creta Palace.

Уроки английского языка Vacation & Language в группах по возрастам. Родители обучаются отдельно. Под руководством профессиональных педагогов английской школы British Study Centers студенты пройдут 5-дневный курс в июне, июле и августе. Все занятия платные. В отелях Riviera Olympia & Aqua Park и Creta Palace. Подробная информация.

Футбольная школа клуба Valencia – профессиональный тренер научит юных гостей игре в настоящий футбол на мини-полях 5x5, расположенных на территории курортов. Занятия платные, с середины июня по середину сентября. В отелях Riviera Olympia & Aqua Park, Cape Sounio, Amirandes, Creta Palace, White Palace.

Танцевальные занятия в стиле джаз, barre a terre, латинских и современных танцев для всех уровней подготовки приятно разнообразят отдых в уникальной атмосфере отеля Riviera Olympia & Aqua Park. Платно, июнь-сентябрь (определенные даты). Для детей от 5 лет и старше, а также для взрослых.

Новинка! Баскетбольная академия. Фотоаппарат или видеокамера запечатлят потрясающие моменты игры на баскетбольной площадке самых ценных игроков – детей. В отеле Creta Palace.

Новинка! Inline skating – чтобы получать удовольствие от катания на роликовых коньках, нужно под руководством опытных тренеров научиться кататься на них. В отелях Creta Palace и White Palace.

Новинка! Уроки плавания. Это самый невероятный и необыкновенно интересный способ научиться плавать! Мероприятия включают игры и упражнения со специальным снаряжением («хвост русалки» и «плавник»). Уроки состоят из серии надёжных и безопасных упражнений, гарантирующих успех. Проводятся частные и групповые занятия. Платно, июнь, июль и август. В отеле Corfu Imperial.

Сервис и услуги для детей в Grecotel: Grecobaby (от 0 до 3 лет), детский клуб Grecoland (от 4 до 12 лет), Grecokids (от 4 до 6 лет), Grecojuniors (от 7 до 12 лет), Grecoteens (от 13 до 17 лет), детское кафе Tasty Corner (от 3 до 12 лет), «Приключения и открытия» (от 3 до 14 лет).

Семьи, выбирающие Grecotel, знают, что их ждет первоклассный сервис и особые предложения для детей любого возраста – будь то младенцы, дошколята, младшие школьники или подростки. Счастливые дети – счастливые родители!


Представительство Grecotel в России: 8 (495) 604-84-33, мoscow-office@grecotel.com

www.grecotel.com