Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
РАТА-новости от 17.07.2009
Минтранс готов заняться «комиссионной» проблемой авиабилетов
Вчера начала работу ежегодная конференция «Транспортные услуги». Ее организаторы - Министерство транспорта РФ, Ассоциация агентств воздушного транспорта и Российский союз туриндустрии. Конференция проходит уже в четвертый раз. В этом году на встречу представителей авиаотрасли приехали около 150 делегатов из разных городов.
В первый день работы особое внимание было уделено вопросам государственного регулирования сборов при бронировании и продаже авиаперевозок и механизму выплаты вознаграждения агентам. Напомним, проблема возникла после «обнуления» комиссии, которую получали продавцы билетов. Как пояснила представитель Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Наталья Котова, в феврале 2009 года вступили в силу Федеральные авиационные правила (ФАП) №155 оформировании и применении тарифов на регулярные воздушные перевозки. Однако в этом документе не прописан процесс возмещения агентам расходов за предоставление услуг бронирования авиабилетов. Поэтому агентства вынуждены взимать за оформление каждого билета разовый сбор, возлагая эти расходы на потребителя.
При этом, согласно ФАП №82, агент на сегодняшний день имеет право взимать с клиента дополнительную плату лишь за предоставление допуслуг повышенной комфортности. Бронирование авиабилетов к ним не относится. «В Минтрансе об этой проблеме знают, - заверила г-жа Котова. – Мы готовы подключиться к ее решению». Но пока еще ни одно агентство не обратилось в ведомство с официальной просьбой. После окончания конференции от лица агентского сообщества это намерено сделать ААВТ.
Наталья Котова обратила внимание аудитории на обязанность агента сообщать пассажиру общую стоимость авиабилета, включая сборы, и оформлять авиабилеты на русском языке. Ведь зачастую провозные документы оформляются латинскими буквами или на английском языке. Согласно разъяснениям Минтранса в определенных ситуациях авиабилеты можно выписывать на латинице, но нужно обязательно дублировать информацию или давать пояснения на русском языке.
Г-жа Котова также сообщила, что в Минтрансе уже разработан и готов к утверждению проект приказа «Об установлении формы электронного многоцелевого документа», признающего маршрут-квитанцию бланком строгой отчетности. Теперь документ должен быть утвержден в Министерстве финансов.
Сегодня конференция продолжит свою работу. (Светлана Чичкина, RATA-news)
Пассажиров стало меньше почти на 20%
По данным на 15 июля с.г. объем пассажирских перевозок в России сократился на 19,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев на проходящей в Москве конференции «Транспортные услуги».
За январь-май 2009 года пассажиропоток составил 14 млн. 115 тыс. человек против 17 млн. 523 тыс. в первые пять месяцев 2008 года. Комментируя эти цифры, г-н Ильичев отметил, что, несмотря на падение объемов перевозок в гражданской авиации, темпы снижения стабилизировались. И это не может не радовать. (Светлана Чичкина, RATA-news)
Авиационный скандал наносит ущерб туризму Израиля
Министр туризма Израиля Стас Мисежников предупредил об угрозе разрастания «авиационного кризиса», парализовавшего воздушное сообщение между Тель-Авивом и городами юга России, оценив ущерб для туристической отрасли в «сотни миллионов шекелей».
Вопрос о возобновлении рейсов в Краснодар, Сочи и Ростов-на-Дону г-н Мисежников обсудил с министром транспорта Израиля Исраэлем Кацем. Также он намерен провести переговоры на ту же тему со своим российским коллегой – министром туризма, спорта и молодежной политики Виталием Мутко. «Необходимо найти немедленное разрешение авиационного кризиса с Россией, поскольку он способен привести к коллапсу въездного туризма из этой страны», – цитирует пресс-служба министерства слова Стаса Мисежникова.
Напомним, израильские авиакомпании в июне решили не начинать полеты на юг России из-за отказа российских властей допустить к себе вооруженных охранников-израильтян. В качестве ответной меры Израиль отказался принимать аналогичные рейсы авиакомпании «Аэрофлот-Дон». «Российские авиационные власти отказываются соблюдать принцип взаимности и разрешить израильским авиакомпаниям летать в Ростов, Сочи и Краснодар. Такая позиция может привести к отмене рейсов на других маршрутах между Израилем и Россией, нанести ущерб въездному туризму и обернуться недополученной прибылью в сотни миллионов шекелей в год», – говорится в пресс-релизе израильского Минтуризма.
Россия остается для Израиля вторым по значимости после США источником въездного туризма и даже в условиях кризиса демонстрирует стабильный спрос на услуги местной туристической отрасли.
Туристы возвращаются в Литву
За первые три месяца нынешнего года консульство Литвы оформило россиянам почти на 40% меньше виз, чем за тот же период 2008 года. Однако в мае началось постепенное восстановление потока, а в июне визовые офицеры оформили уже на 10% больше документов, чем год назад. «Мы отмечаем постепенное возвращение общих показателей к прошлогодним цифрам, хотя они сегодняшние все еще отстают от «вчерашних» примерно на 10%», – сказал заведующий консульским отделом литовского посольства Саулюс Кашуба во время встречи с туроператорами, прошедшей в Информационном центре по туризму Литвы в России. Вместе с тем, по словам г-на Кашубы, растет число обращений за разрешением на въезд в страну через туристические фирмы. Он предположил, что по итогам года каждая третья виза будет выдана консульством клиенту одной из туркомпаний. Говоря о качественном составе российских соискателей литовских виз, г-н консул разделил поток следующим образом: 50% – туристы, 20-25% – деловые люди, остальное – родственники и прочие.
Латвия и Эстония, желая увеличить количество туристов из России, выдают россиянам годовые мультивизы, Литва пока не желает отказываться от практики оформления однократных виз под даты визита. Комментируя это обстоятельство, Саулюс Кашуба сказал, что Литва не собирается в ближайшее время что-то менять в своем визовом королевстве: «Мы смотрим, изучаем вопрос. Сейчас нам уже понятно, что инициатива наших соседей влечет за собой сокращение числа поездок через турфирмы и рост обращений напрямую».
В завершении беседы г-н Кашуба напомнил, что он заканчивает работу в Москве и возвращается в Литву. В сентябре приедет новый консул - женщина. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Жители Латвии выбирают дешевые туры
Жители Латвии в этом году выбирают отдых подешевле. Специалисты турбизнеса отмечают, что если прошлые годы более 30% туристов выбирали пятизвездные гостиницы, то сейчас спрос на них упал до среднего по Европе уровня – 5-10%. Как показал опрос латвийских туроператоров, латвийцы выбирают поездки, стоимость которых не превышает 300 латов (19 тыс. руб.).
У ведущего латвийского туроператора Novatours за первое полугодие 2009 года оборот упал на 35% в сравнении с аналогичным периодом 2008 года. В целом, прогнозируется спад в отрасли до 40-45%, сообщает портал TVnet.
По словам специалистов, в этом туристическом сезоне наиболее популярными направлениями по-прежнему остаются курорты Турции и Крита, а также поездки на курорты Болгарии и Хорватии. Кроме того, туристы хотят, чтобы в цену было включено максимальное количество услуг и ничего не нужно было покупать дополнительно. «Требования стали проще – солнце, теплое море и нормальная цена за все это», – говорят литовские туроператоры.
Золотое кольцо России обеспечено гостиницами в шесть раз хуже, чем Европа
Обеспеченность городов, входящих в Золотое кольцо России, гостиничными номерами ниже аналогичного показателя в среднем по европейским городам в 6-7 раз, свидетельствуют результаты исследования компании Blackwood.
Золотым кольцом в РФ называют ряд туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, сохранившим уникальные памятники истории и культуры. Такие города расположены в Московской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Тверской и Ярославской областях. Традиционно к ним относят Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Иваново, Суздаль и Владимир.
Как указывают эксперты Blackwood, несмотря на то, что по уровню туристического потока (3,7 млн. человек в год) маршруты Золотого кольца находятся на одном уровне с «Романтической дорогой» в Германии, «Золотым треугольником Индии» и «Кольцом Керри» в Ирландии, гостиничный рынок регионов, где оно расположено, развит «в значительно меньшей степени по сравнению с зарубежными аналогами и характеризуется дефицитом предложения».
В частности, по данным компании, коэффициент обеспеченности Сергиева Посада гостиничными номерами составляет 1,5 номера на 1 тысячу жителей, Иванова – 1,8 номера на 1 тысячу жителей, Ярославля – 2 номера на 1 тысячу жителей, Костромы – 2,1 номера на 1 тысячу жителей, Владимира – 2,6 номера на 1 тысячу жителей. «Среднее значение коэффициента обеспеченности гостиничными номерами в административных центрах соответствующих областей, входящих в Золотое кольцо, составляет 2,1 и является крайне низким. В европейских же городах, где туристический рынок является значительно более развитым, средний показатель обеспеченности гостиничными номерами находится на уровне 15 номеров на 1 тысячу жителей», – цитирует исследование Blackwood РИА «Новости».
Кроме того, отмечают эксперты компании, хотя гостиничный фонд Золотого кольца насчитывает около 130 гостиниц, на его маршрутах есть всего 8 официально сертифицированных отелей, среди которых «нет ни одной гостиницы, соответствующей высшей категории 5*».
«Отели, входящие в известные западные гостиничные сети, в регионе Золотого кольца на сегодняшний день не представлены», – констатируется в обзоре Blackwood.
VI Польско-Российский туристический форум пройдет в Кракове
Польская туристическая организация и Российский союз туриндустрии приглашают туроператоров принять участие в VI Польско-Российском форуме, который в этом году пройдет в Малопольском воеводстве, в Кракове, c 3 по 7 ноября. В программе – workshop, презентации, экскурсии.
Условия участия – самостоятельный приезд в Польшу, оформление визы и медстраховки (€60). Пребывание в Польше (проживание в отелях 3-4*, одноместное размещение, питание, экскурсии) - за счет принимающей стороны.
По всем вопросам обращайтесь в представительство Польской туристической организациИ: (495) 510-62-10
Зарубежный турпоток на Камчатку сократился в разы
Поток туристов на Камчатку сократился в разы. Туроператоры несут значительные убытки. В ряде туристических компаний полуострова сообщили, что количество туров по Камчатке в этом году сократилось вдвое. В других фирмах эта цифра доходит до 90%.
Значительно уменьшилось и количество иностранных туристов, посещающих камчатские красоты. В числе постоянных визитеров – только японцы, число туристов из этой страны наоборот выросло. По словам руководителя Агентства по туризму Камчатки Филиппа Пилипенко, точные данные финансовых потерь региона, из-за сокращения потока туристов, будет известно только к концу этого года. (Радио 3)
Средства, собранные в нацпарках Байкала, потратят на уборку мусора
В 2009 году три расположенных в Байкальском регионе национальных парка – Прибайкальский (Иркутская область), Тункинский и Забайкальский (Республика Бурятия) – перешли в ведение федерального Министерства природных ресурсов и экологии, и уже в марте ведомство наделило их правом самостоятельного ведения финансово-хозяйственной деятельности. До этого времени обоснованность «экологических» сборов, взимаемых муниципалитетами и частными компаниями по договоренности с нацпарками, успешно оспаривались путешественниками в судах, а посты и кордоны закрывались с помощью прокуратуры.
Как сообщил STI заместитель директора ФГУ Прибайкальский национальный парк Владимир Паськов, в этом году открыты два поста – по дороге на остров Ольхон и в селе Большое Голоустное. При этом с туристов, посещающих парк, взимается 25 рублей с человека в сутки. На Ольхоне кроме того введен сбор за проезд автотранспорта. Также на территории парка действует единый сезонный сбор за причаливание судов в размере десяти тысяч рублей.
Директор Прибайкальского национального парка затруднился спрогнозировать предполагаемые объемы «туристских» сборов, однако уже сейчас понятно, как будут расходоваться средства. Руководство парка планирует направить их, прежде всего, на вывоз мусора. «В этом году на Ольхоне количество отдыхающих возросло в разы, – говорит Владимир Паськов. – Если раньше по договору мы вывозили мусор раз в сутки, то сейчас шеститонный мусоровоз собирает отходы два раза в день, плюс работает наш трактор». Кроме этого, вырученные деньги помогут благоустроить стоянки и места отдыха, пойдут на строительство навесов, столов и туалетов.
В данный момент парк не заключает с туроператорами и владельцами баз соглашений, регламентирующих посещение туристами охраняемых территорий. «Мы будем готовы к этому ближе к осени», – заключил г-н Паськов, предположив, однако, что договоры будут иметь индивидуальный характер.
Представители турбизнеса сдержанно оценивают нововведение. Так, руководитель туротдела ассоциации «Байкальская виза» Наталья Резванова сообщила, что только с договором на руках сможет оценить ситуацию, но заметила, что оплата пребывания туриста должна быть адекватна работе нацпарка по снижению нагрузки на территорию.
Более определенно высказался директор компании «Байкальские приключения» Анатолий Казакевич: «Сначала нужно предоставить услугу, а уже потом брать за нее деньги». Сотрудница фирмы Ксения Шультайс полагает, что нацпаркам в новых условиях следует проработать удобную для туроператоров схему взаимодействия: «В большинстве мест основная проблема – не сумма, а то, как заплатить деньги и получить разрешение». В целом, опрошенные STI специалисты положительно смотрят на изменение статуса нацпарков, полагая, что за этим последует повышение уровня сервиса. Так, исполнительный директор СБАТ Яна Огаркова считает, что плата за пребывание на территории парков может быть и выше, но отдыхающий должен видеть чистый берег, оборудованные стоянки, туалеты, иметь возможность купить дрова, а главное – чувствовать себя в безопасности. (STI)
Хотите дать интервью RATA-news?
RATA-news продолжает свой проект «Интервью по желанию». Любая региональная турфирма, принимающая российских и иностранных туристов в своем городе или области, может на страницах нашей газеты рассказать о своей компании, высказать мнение о состоянии отрасли, развитии въездных и внутренних турпотоков, динамике спроса, о проблемах, которые мешают работать и т.д.
Специальные вопросы разработаны и для руководителей региональных гостиниц, заинтересованных в приеме туристов.
Для участия в проекте надо прислать заявку с темой «Интервью» на адрес editor@ratanews.ru и получить в ответ перечень вопросов.
Желающих приехать в Великий Устюг гораздо больше, чем может принять город
О том, как развивается туризм в Великом Устюге, рассказывает директор компании «Северный мир-тур» Елена Белозерова (фото).
- Елена, несколько слов о вашей компании.
- Оператор «Северный мир-тур» принимает российских и иностранных туристов в Великом Устюге с 2000 года. Мы организуем отдых в городе и его окрестностях, в том числе экскурсионные, паломнические, этнографические туры, сплавы на плотах, охоту и рыбалку.
- Как развивается въездной и внутренний туризм в вашем городе?
- Великий Устюг - один из интереснейших городов на Русском Севере. Самобытный, с множеством исторических и архитектурных памятников, с живописными окрестностями. Наиболее востребован в нашем регионе экскурсионный и познавательный туризм, на его долю приходится 60% посещений. На деловой туризм - 19%, на отдых - 14%, паломнические туры занимают 4%. Конечно, очень серьезно изменил туристический рынок города проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Число посещений Дома Деда Мороза в Великом Устюге увеличилось с 3 тысяч в1998 г. до 189 тысяч в 2008. Но эта статистика включает и местных жителей. Реальных туристов в 2008 году было 73664, из которых 28642 приняты через турфирмы Великого Устюга. В новогодние праздники желающих приехать на родину Деда Мороза гораздо больше, чем может принять город. В России потенциальный спрос на родину Деда Мороза составляет ориентировочно 450-480 тысяч посещений в год. Средняя продолжительность пребывания в городе - 2 дня. В последнее время стало гораздо больше неорганизованных туристов, приезжающих самостоятельно. Ежегодно город принимает порядка 20 специализированных туристических поездов, на долю «Северного мира» приходится четверть этого потока. Подобной практики по приему специализированных поездов нет ни в одном другом российском городе.
К сожалению, иностранных туристов в наш город приезжает очень мало. Для увеличения этого турпотока нужно улучшить сервис, подготовить кадры, решить проблему транспортной доступности, рекламировать наш город, в том числе, в ходе ознакомительных туров для операторов, у которых сейчас Великий Устюг ассоциируется только с Дедом Морозом, и, соответственно, с зимой. С этой точки зрения перспективным стал проект «По следам Прокопия Праведного», разрабатываемый совместно с международной организацией Ганза Нового времени - это союз, объединяющий 160 городов из 15 стран Европы. В июне 2007 года делегация Великого Устюга приняла участие в 27 Ганзейских днях в Германии, посетила Храм святого Праведного Прокопия Устюжского и Любекского в Гамбурге. Целью визита была разработка нового туристического проекта, сейчас мы активно участвуем в его продвижении на российский и международный рынки. Разработан маршрут «Православная старина» для иностранных и российских туристов – Вологда – Белозерск – Кириллов – Ферапонтово – Тотьма - Великий Устюг.
Между прочим, в советское время Великий Устюг активно посещали туристы именно летом. Проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» сместил высокий сезон на новогодние праздники. Чтобы расширить рамки сезона, в городе разработан круглогодичный цикл праздников Деда Мороза - день рождения Деда Мороза, праздник Лаптя, праздник Лошади, Прокопьевская ярмарка и др. Немало надежд мы возлагаем на фестивальный туризм, в течение года уже сейчас проводится около 15 фестивалей и праздников межрегионального и международного уровня.
- Какие программы вы предлагаете туристам в летнем сезоне?
- Мы сохранили популярные 1-2-3-дневные туры выходного дня «Устюг - город древний». В отличие от зимних программ, в них включен осмотр уникальных объектов музея-заповедника - собор Троице-Гледенского монастыря, Михайло-Архангельский монастырь, Успенский кафедральный собор. Любителям активного отдыха мы предлагаем размещение в гостевом доме, организуем сплавы, охоту, рыбалку, катание на лодке/катере по реке Сухоне.
- Что предложите туристам зимой?
- Как и весь Великий Устюг, зимой наша главная работа - родина Деда Мороза. Придумываем свои программы, которые пользуются большой популярностью у индивидуальных туристов: «День на воздухе» и «День в деревне» - с традиционным катанием с горок, на лошадях и буранах по заснеженному бору, с фольклорно-этнографическими программами, с обязательным русским застольем, играми и плясками и, конечно же, русской парной. В этом году пробуем программу «Деревня сказок». Родители и дети путешествуют по русским сказкам, вместе участвуют в ролевых играх и мастер-классах, выручают друг друга, отгадывают загадки, выступают единой командой в сказочных веселых стартах, обучаются забытым русским играм, песням и танцам.
Традиционно 18 ноября Великий Устюг приглашает на празднование дня рождения Деда Мороза. В 2009 году Дед Мороз собирает не только своих коллег Санта Клауса, Чиысхана и других, но и представителей новогодних и сказочных персонажей из всех ганзейских городов. На большом совете планируется провозгласить 2010-й Годом добра. Каждый город-участник сможет организовывать благотворительные акции именно по тому направлению, которое актуально на его территории - например, защита животных и растений, сохранность памятников культуры, возврат колоколов на колокольни города и др. Затем на Ганзейских днях города участники расскажут о своих успехах и дадут «Отчет добрых дел» Деду Морозу.
- Какова гостиничная база вашего региона, достаточна ли она для приема туристов?
- За годы существования проекта Деда Мороза на территории Великого Устюга построено около 30 объектов размещения: гостиницы «Двина», «Великий Устюг», «Прокопьевская», «У Деда Мороза», «ЛОК в Вотчине Деда Мороза», «Загородная», большое количество коттеджей и частных мини-гостиниц. К началу 2009 года номерной фонд Великого Устюга составляет около 700 мест в гостиницах и 1630 в общежитиях, профилакториях и санаториях. Отремонтированы комнаты для гостей в общежитиях средних специальных учебных заведений города, которые тоже используются для размещения туристов. Пользуются спросом частные квартиры – это удобно для туристов, прибывающих семьями, упрощает решение вопроса с питанием, поскольку в высокий сезон неорганизованным туристам трудно попасть в ресторан или в кафе. Общежития – удобный вариант для размещения школьников. Основные проблемы наших гостиниц – низкая загрузка вне сезона, высокие цены при недостаточном уровне сервиса и подготовки персонала.
- Что больше всего мешает вам работать?
- В первую очередь, короткий сезон, следствие которого – очереди в объектах показа. Еще одна проблема – отсутствие в Вотчине Деда Мороза большого обогреваемого зала, его необходимо построить. Уже есть рабочее название - «Зимний театр Деда Мороза» или «Дворец Деда Мороза». Парк принимает 2,5-3 тыс. посетителей в день. Из-за небольшой площади объектов на его территории возникают очереди, гости раздражаются.
Огромная проблема - с транспортной доступностью. Расстояние от Устюга до Москвы – 950 км, до Петербурга – 1200 км, дорога на поезде занимает около 23 часов. Самолеты к нам не летают – устарела взлетно-посадочная полоса. Не хватает комфортабельных автобусов туркласса, в высокий сезон мы вынуждены привлекать автобусы из других городов. Могу упомянуть плохие дороги и отсутствие придорожной инфраструктуры. Еще одна проблема – накрутки, которые делают агентства при перепродаже наших туров. Цена путевки в среднем составляет от 1500 до 4000 рублей в сутки, а турфирмы перепродают их в 2-3 раза дороже.
- Где вы сами любите отдыхать?
- Люблю путешествовать по России, узнавать новое, учиться у других. Люблю знакомиться с новыми странами, их культурами. Но больше всего люблю море, причем абсолютно все равно, какой это будет берег – Азовский или Средиземноморский.
«Ванд»: озерный край в сердце Европы
Две тысячисолнечных часов в год, 1270 озер, температура воды в озерах 25°-28°, национальные парки, целительные источники, чистейший горный воздух и обилие зелени. Все это разве это не повод посетить Австрию с ее дивными травяными пляжами, прозрачной водой озер, всевозможными развлечениями, от катания на катамаранах до полетов над озером на парашюте, с ее барами, ресторанами, казино, дискотеками, лазерными шоу под классическую и современную музыку и, конечно, увлекательными пешими и велосипедными прогулками в горы, катанием на лошадях и рыбалкой.
«Ванд» предлагает отдых на Австрийской Ривьере в Каринтии в отелях 3*-5*, вылеты по субботам на 8/15 дней, цены указаны с авиаперелетом – Фельден от €954, Ст. Канциан от €989, Перчах от €1478, Мария Вёртот €1834.
Озерный край Зальцкаммергут, в котором около 500 озер, больших и маленьких, цены с авиаперелетом – Ст. Вольфганг от €609, Ст. Гильген от €651, Фушльот €711.
И в сочетании с экскурсионной программой, вылеты по воскресеньям на 15 дней, цены с авиаперелетом:
Еженедельное приложение к газете RATA-news – Hotel&Resort – теперь выходит два раза в неделю. Традиционный вторничный выпуск будет по четвергам дополняться дайджестом.
Бизнесмены – занятые люди, у них часто не хватает времени даже на просмотр полезных интернет-порталов, не говоря уже о чтении газет и журналов. RATA-news поможет своим читателям решить эту проблему, еженедельно подбирая самые интересные публикации о гостиничном бизнесе из различных изданий. Дополнительный номер будет также рассылаться по адресной базе и размещаться на сайте http://www.ratanews.ru/hotels/
Напомним, что RATA-news Hotel&Resort - совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.
Читайте в первом номере дайджеста:
Гости Петербурга предпочитают мини-отели;
Radisson SAS Don опять продается;
Бывшие сотрудники казино – пополнение для гостиниц;
В Казахстане появится 88-этажный отель.
Семь преимуществ MIBEXPO Russia
С 22 по 25 сентября 2009 года в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет 5-ая Международная выставка и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia.
MIBEXPO Russia – это уникальный для России и стран СНГ международный форум в сфере делового туризма и корпоративных мероприятий, включающий выставку и образовательную конференцию. Для специалистов MIBEXPO Russia – платформа для установления контактов между зарубежными и российскими поставщиками и организаторами встреч с партнерами и корпоративными покупателями из Москвы и регионов России. Проходит при поддержке Ассоциации агентств делового туризма и международных отраслевых ассоциаций.
Преимущества участия в проекте MIBEXPO – современный выставочный центр, широкий выбор готовых и индивидуальных стендовых конструкций, три дня работы выставки, встречи только с профессионалами, специальная программа «Корпоративный посетитель», система раннего назначения встреч на сайте, маркетинговая поддержка (размещение новостей от участников на сайте и в информационной рассылке).
Покупайте бизнес-справочник по гражданской авиации
Бизнес справочник по гражданской авиации России, других стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии включает самые разнообразные сведения.
Аэропорты/аэродромы – наименование, признак международного, подведомственность, местонахождение, координаты КТА. Коды (ИКАО, ИАТА, внутренний), РЦ ОрВД (FIR), время работы, местное время от UTC, принимаемые воздушные суда, класс и характеристики ВПП.
Руководство организации оператора аэропорта и службы аэропорта с именами руководителей, их телефоны, факсы, АФТН, СИТА. Почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП.
Базирующиеся организации и представительства.
Авиакомпании – наименование, коды (ИКАО, ИАТА, внутренний), должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА, e-mail, почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП, аэропорты базирования и типы эксплуатируемых воздушных судов.
А также полную контактную информацию по учреждениям, организациям и предприятиям гражданской авиации, хэндлинг-агентам, поставщикам оборудования, услуг и материалов для гражданской авиации, включая должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА, e-mail, почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП.
В системе «Отельдискаунт» к имеющимся пяти поставщикам (Travco, Kuoni, Tourico, Gulliver и Hotusa) добавлен шестой. Это арабская компания Destinations of the World (DOTW). Уникальность сотрудничества в том, что «Отельдискаунт» стал первой системой онлайн-бронирования, выставившей продукт DOTW в режиме онлайн. DOTW - это широкие возможности по бронированию отелей на Ближнем Востоке и прежде всего в ОАЭ, а также на Мальдивах и в азиатском регионе - от Турции до Юго-Восточной Азии.
Огромное количество мест на гарантии с моментальным подтверждением, возможность подтверждать комнаты любой категории: от стандартных номеров до королевских сьютов.
«Отельдискаунт» работает в интернете с марта 1999 года. К системе уже подключились более 4 тыс. агентов. Подключайтесь и вы! Или протестируйте систему - пароль найдете здесь.
«Отельдискаунт»: (495) 789-45-44, 411-90-44; (812) 448-08-45, 8 (800) 100-45-44 (звонок для регионов России бесплатный), Call-центр (понедельник-пятница с 9.00 до 20.00).
«Транстур»: электронные авиабилеты любому агентству России
Gulliver, Kuoni, Travko, Hotelbeds - одним кликом. Объединенный экран с поставщиками наземных услуг. «Транстур тревел» - один из ведущих провайдеров туристических услуг, активно внедряющий новейшие технологии в области туризма, - предлагает следующие услуги.
Авиабилеты:
- заключаем договоры на выписку электронных билетов российских и иностранных авиакомпаний;
Континенталь АГ: коллекция индивидуальных туров в Китай
Компания Континенталь АГ представляет коллекцию индивидуальных путешествий в Китай, которые подарят море незабываемых впечатлений всем, кто захочет окунуться в мир прошлой и современной жизни этой страны.
«Великий поход»: Москва – Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу – Лоян – Сиань – Пекин – Шанхай – Москва, от 90875 руб. ($2695).
А также – «В поисках Дао», «Великое в малом», «Искусство превращений», «Таинственный Тибет». «Континенталь АГ» предлагает и множество других вариантов индивидуальных путешествий и пляжных туров по Китаю.
На сайте компании – www.orient-travel.ru – найдется более 200 маршрутов и идей индивидуальных путешествий по странам Востока и Юго-Восточной Азии, а также спецпредложения от лучших отелей региона.
Остров Сардиния считается одним из самых фешенебельных и экологически чистых мест для морского отдыха. Море Сардинии – чистое и прозрачное, сочетает в себе все самые необыкновенные оттенки бирюзы и лазури. Пляжи острова, с бело-золотистым песком, окаймленные громадными черными скальными выступами, необыкновенно живописны и славятся как самые красивые в Италии.
Многие семьи с детьми, хоть раз отдохнувшие на Сардинии, выбирают этот остров для отдыха на долгие годы, тем более что здесь можно заниматься всевозможными видами спорта – гольфом, конным спортом, яхтингом, дайвингом...
Pac Group рекомендует отдых в изысканном отеле Pullman Talassa Timi Ama 5* (со SPA-центром), в утонченном Baia Di Nora (с великолепным баром в центре бассейна), в демократичном Flamingo 4*, самом оптимальном с точки зрения соотношения цены и качества. А также в знаменитых отелях и клубных комплексах для семейного отдыха – Forte Village Resort, Tanka Village 4*, Sighientu Village 4*.
Можно забронировать место в самолете премиум-класса Forte Flight (бизнес и первый класс, Як-42 Д) или воспользоваться чартерным перелетом «Аэрофлот» в Кальяри (А-319 с бизнес-классом).
В течение сезона на Сардинии принимают и обслуживают туристов собственные представители Pac Group, которые предлагают самый широкий набор дополнительных услуг – от сложного эксклюзивного бронирования вилл, лимузинов и вертолетов до таких «мелочей», как бронирование столика в ресторане, подарков в номер и прочее.
Melia De Mar на Майорке – специально для русских туристов
Отель Melia De Mar на Майорке, принадлежащий престижной гостиничной группе Sol Melia Hotels & Resorts, этим летом вновь распахнул двери, предлагая своим гостям полностью реновированные номера, рестораны, бары, салоны, бассейны и YHI SPA.
Особое внимание гостиница уделяет туристам из России. Вся информация об отеле и услугах, меню переведены на русский язык. Кроме того, отель располагает TV-каналами на русском языке, работает русскоязычный персонал.
Еще одно подтверждение заинтересованности в российских туристах: с сегодняшнего дня в Melia De Mar действует специальное предложение, согласно которому при бронировании более 7 ночей с завтраками, гости получают полупансион.
За дополнительной информацией обращайтесь к ведущим туроператорам направления.
Хорошая новость для туркомпаний, отправляюших туристов на Марианские острова: летом на Сайпан ставятся 18 дополнительных полетов в неделю. Авиакомпания Asiana Airlines будет совершать 4 дневных полета в неделю из Сеула на Сайпан со 2 июля по конец августа в дополнении к своим ежедневным вечерним рейсам, а авиакомпания Continental Airlines – два полета в день из Токио на Сайпан с 18 июля по 23 сентября. Дополнительные летний рейсы на Сайпан дадут возможность любителям комбинированных туров заехать в Сеул или Токио на пару дней и потом отдохнуть на тропическом Сайпане с удобной стыковкой рейсов.
К этим рейсам подгадал свои летние скидки отель Pacific Islands Club (PIC) на Сайпане. Кроме скидок, которые в наличии круглый год – на ранее бронирование, на длительное проживание, семейные, для пенсионеров и сингл, PIC укоротил свой летний высокий сезон на 2 недели и добавил льгот на питание и проживание. С 15 июля по конец августа отель предоставлает скидку на 3-разовое питание, также дети до 12 лет проживают и питаются бесплатно при заказе 3-разового питания. Тем, у кого бронь на 15 или более ночей отель бесплатно поднимет категорию номера до «делюкс». Скидки PIC действительны только при бронировании через туркомпании-партнеров отеля.
Так как туристы из СНГ отдыхают в этом отеле уже больше десяти лет, то для их удобства продумано все до деталей. При отеле – русскоязычный персонал. Вся информация по отелю и по острову переведена на русский язык, есть библиотечка русских книг, фильмотека DVD, бесплатный справочник по островам.
Отель расположен непосредственно на берегу лагуны Филиппинского моря среди тропических цветов и деревьев, с аквапарком и зоной активного отдыха. Домашний уют и приветливая, расслабляющая обстановка стали фирменным знаком этого отеля клубного типа. Здесь одинаково хорошо отдыхать как семьям с детьми, так и компаниям друзей. Свой уголок найдут и романтичные пары, ищущие уединения и спокойствия.
PIC на Сайпане – идеальное место для совмещения любви к спорту с отдыхом на пляже. К услугам гостей ежедневно бесплатно более 60 видов спорта и развлечений, детский клуб, вечерние представления аниматоров.
Напоминаем, что Марианские острова остаются безвизовыми до конца ноября.
Виртуальное путешествие из Калининграда в Кёнигсберг и обратно
По приглашению правительства Калининградской области группа российских и иностранных журналистов посетила самый западный регион России. Сегодня мы продолжаем рассказ об этом путешествии.
Еще один интереснейший музей находится в архитектурном комплексе Фридландских ворот (фото). Совсем недавно это был просто небольшой историко-краеведческий музей. Но с прошлого года во Фридландских воротах заработала экспозиция «Виртуальные прогулки по улицам старого Кенигсберга». Проект музейной экспозиции победил в конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире», проводимом Благотворительным фондом Владимира Потанина и получил призовой грант. Именно поэтому стало возможным его реализовать. Сначала посетители знакомятся с историей возникновения города как крепости и с развитием его фортификационных сооружений. Затем начинается совершенно невероятная и очень эмоциональная прогулка по улочкам старого города – мультимедийный фильм с использованием старых фотографий, кадров кинохроники и звукоряда городских шумов. Все это вместе взятое творит настоящее чудо. Проекторы передают изображения на заложенные проемы и боковую стену ворот, вы стоите на оригинальной мостовой, сохранившейся внутри них – и стен больше нет, вокруг дома, пешеходы, витрины магазинов. Время откручивается назад и перед вами реальный Кёнигсберг, город, которого уже нет. Скрипят телеги, цокают каблучки проходящих дам, играют дети, кричат торговцы. Все настолько реально, что моментально погружаешься в атмосферу этого города, вдруг начинаешь его узнавать, чувствовать, понимать, вспоминать и… тосковать.
Виртуальная прогулка длится час. За это время, по логически выстроенному маршруту можно «пройти» от Фридландских ворот через остров Канта, Литовский вал и центр города, полюбоваться Королевским замком, зданием биржи, органным залом филармонии, заглянуть в витрины магазинов, кафе, аптек, цирюлен и потолкаться на рыбном рынке. В конце прогулки предлагается пройти в парк реальный, простирающийся за Фридландскими воротами и выросший на месте бывших оборонительных сооружений. Журналисты прогулялись по виртуальному Кёнигсбергу всего-то минут пятнадцать-двадцать, но впечатлений и эмоций осталось куда больше, чем от пешей прогулки по реальному городу.
Справедливости ради надо сказать, что и реальный город сегодня старается возродить порушенное прошлое. Так на Октябрьском острове, на берегу Преголи построены здания в немецком стиле, стилизованные под архитектуру довоенного Кёнигсберга. Это начало проекта этнографического и торгово-ремесленного центра «Рыбная деревня» (фото).
Примерно на этом месте находился знаменитый рыбный рынок Кёнигсберга. По плану «Рыбная деревня» будет состоять из 14 объектов, объединенных в три квартала. Архитектурно она выстроена как своеобразная выставка исторических стилей – здания Орденского периода, готические сооружения, дома в стиле барокко и модерна. В них будут располагаться гостиницы, рестораны, бизнес-центры, магазины, туристические и информационные центры, музеи. На маяке оборудуют высотную обзорную площадку, построят также причал для судов международного сообщения и прогулочных. Часть этого проекта уже воплощена в жизнь – работает деловой центр «Рыбная биржа», принимают туристов гостиницы «Шкипер» и «Кружка кайзера», приглашают гостей рестораны и бары.
Несмотря на то, что район несколько похож на декорацию, жители Калининграда полюбили это уютное место и в свободное время с удовольствием прогуливаются по набережной вдоль разноцветных домов. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»