№5126
Ракушечный «Грот», дворец цвета утренней зари и голландский домик. Приглашаем в «Кусково»!
Павильон «Грот» в музее-усадьбе «Кусково» получил первое место в номинации «Реставрация и приспособление объектов культурного наследия для современного использования» на конкурсе «Лучший реализованный проект в области строительства». Конкурс был организован департаментом градостроительной политики города Москвы. Туроператоры, принимающие туристов в Москве, смогут увидеть эту достопримечательность во время деловой экскурсии в «Кусково» 19 августа.
Реставрация единственного в России сооружения, сохранившего уникальную «гротическую» отделку XVIII века, продолжалась в течение трех лет. Павильон до сих пор остается одним из самых интересных и необычных зданий Москвы, а проект его реставрации по праву заслужил высочайшую оценку экспертов конкурса.
В рамках обновления было наиболее полно восстановлено ракушечное убранство интерьеров павильона и скульптур римских богов, установленных в нишах по периметру здания. Воссозданы штукатурное покрытие, богатый лепной декор и роспись внутренней отделки, покрыты сусальным золотом дверные и оконные металлические решетки.
По замыслу архитектора Федора Аргунова павильон, выполненный в стиле рококо, должен был олицетворять две стихии – воды и камня. Для отделки использовано цветное стекло и 24 вида раковин из Средиземного и Черного морей, Индийского, Атлантического и Тихого океанов.
Помимо «Грота» участники деловой экскурсии увидят самое большое деревянное сооружение в Москве, сохранившееся с XVIII века – кусковский дворец с подлинными интерьерами того времени. В ходе реставрации зданию вернули «цвет утренней зари», в который его фасады были окрашены в XVIII веке.
Отреставрирован и «Голландский домик» – павильон, построенный в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией.
В рамках встречи, помимо экскурсии, состоится общение с руководством музея.
Экскурсия состоится в среду 19 августа.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: КУСКОВО.
Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.
Собираемся на Урале – уже через три недели!
Заявки на участие в VI региональном слете турбизнеса, который пройдет на Урале, уже поступили из Москвы, подмосковных городов Подольск, Раменское, Серпухов, из Бийска Алтайского края, Ижевска, Калининграда, Нижневартовска, Санкт-Петербурга, Тюмени, Ярославля.
Приглашаем представителей турфирм, работающих в сфере внутреннего туризма, туристических информационных центров, региональных турадминистраций.
Особое приглашение соседним уральским регионам – Башкортостану, Челябинской, Курганской, Оренбургской областям, Удмуртии, Пермскому краю. Приезжайте, будем знакомиться и общаться в неформальной и суперпозитивной атмосфере! Результат – новые контакты, новый опыт, гениальные идеи, потрясающие проекты!
Слет состоится 4-6 сентября. Организаторы – Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Центр развития туризма Свердловской области. Мероприятие согласовано управлением Роспотребнадзора по Свердловской области.
Организаторы слета предложили программу не только познавательную, но и проникнутую соревновательным духом. Экскурсионная часть включает обзорку по Екатеринбургу, посещение города Сысерти, где родился автор знакомых нам с детства уральских сказов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка Медной горы».
Запланировано посещение культурно-развлекательного центра «Парк сказов», расположенного в поселке Арамиль.
Соревноваться участники слета будут на чемпионате по художественной лепке уральского пельменя.
Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые уже можно предлагать туристам.
Строгое жюри определит победителей. А потом на круглом столе можно будет обсудить увиденное и обменяться контактами с коллегами для дальнейшего сотрудничества.
Гости разместятся в загородном отеле «Гринвальд», расположенном в 60 км от Екатеринбурга в живописном сосновом бору на берегу Верх-Сысертского водохранилища. Три корпуса, стилизованные под европейские шале, спа-центр, открытый бассейн с подогреваемой водой, джакузи на террасе главного корпуса, сауна, массажный кабинет.
Участие в экскурсионной и деловой программе, трансфер, посещение объектов, мастер-классы и другие мероприятия – бесплатно.
Стоимость участия для членов РСТ – 10 500 руб. на человека.
Для всех остальных – 12 500 руб. на человека.
Возможна доплата за одноместное размещение в стандартном номере – 2 тыс. руб. на человека.
Участники слета самостоятельно оплачивают: проезд до Екатеринбурга и обратно.
Программа слета здесь.
Форма заявки на участие здесь.
Заявки принимает Александра Таушканова, компания «ТурЭкспоСервис»:
+7 (343) 385-90-10, +7 (912) 600-28-13, 107@dettur.ru
Осенний и зимний сезоны в зарубежных турах пока под большим вопросом
Говорить о зарубежном спросе на осень и зиму сложно, так как большинство стран по-прежнему закрыты для россиян. Но даже в случае возобновления авиарейсов туроператоры не ждут активных продаж. О восстановлении, по их словам, можно будет говорить не раньше весны 2021 года.
Российский союз туриндустрии (РСТ) оценивает потери отечественного турбизнеса от пандемии на уровне 1,5 млрд рублей. Вернуться на докризисный уровень будет очень непросто. Однако, по словам президента РСТ Андрея Игнатьева, отрасль подошла к нынешним испытаниям максимально собранной, что помогло смягчить удар. «За пять месяцев не было громких скандалов или уходов с рынка с негативными последствиями для потребителей, – сказал г-н Игнатьев на пресс-конференции в «Известиях». – Тем не менее ситуация остается тяжелой, так как большинство компаний по-прежнему не работает. Не открылись многие санатории и отели. Слегка ожил лишь внутренний и выездной туризм. Въездной поток, от которого в этом году ждали роста в 20-25%, вообще на нуле».
По словам Андрея Игнатьева, отчасти помогла турбизнесу государственная поддержка. Большой отдачи ждут в отрасли также от программы получения кэшбэка до 20% за туры по России, которая стартует в ночь с 20 на 21 августа. «На эту программу выделено 15 млрд рублей. Я тридцать лет в турбизнесе, но ничего подобного не помню», – сказал президент РСТ.
Летним сезоном в России туроператоры в принципе довольны – с учетом всех его особенностей и ограничений. «У нас, например, Калининград оказался востребован едва ли не больше Сочи, мы для себя открыли такие направления, как Хакассия, Дальний Восток, Тюмень, – рассказала заместитель генерального директора компании «Анекс Тур» Яна Муромова. – По Турции сезон только начался, мы не ставим ему каких-то границ – закончится с затуханием спроса. По последним данным, в Турции сейчас открыто или готовится открыться 85%, все они получили сертификаты безопасности».
Заместитель гендиректора компании «Тез Тур» Владимир Каганер также указал на хороший старт выездного сезона: «Первые чартерные рейсы в Турцию ушли с полной загрузкой». Однако, бронированиям, по его словам, не хватает глубины, и спрос в целом оказался чуть ниже ожиданий.
«Мы видим также спрос на сентябрь, на осенние каникулы, но прогнозировать что-либо сложно, так как большинство стран для россиян закрыто. Думаю, вслед за Турцией могут открыться Арабские Эмираты, это бы сильно оживило осенний сезон. А вот на Европу не рассчитываем. Хотя мы все равно на низком старте, так как прогнозы сейчас мало стоят, всё может быстро измениться», – говорит г-н Каганер.
Яна Муромова полагает, что осенью российский рынок может оказаться без таких популярных массовых направлений, как Таиланд и Вьетнам. Эти страны не планируют открываться в 2020 году. Однако, возможно, откроется Куба. «Большинство туроператоров выставило зимние предложения, заявки от туристов поступают, но они не спешат их оплачивать, так как направления еще не открыты. Туроператоры, в свою очередь, предлагают бронировать на мягких условиях, не требуют оплаты. Так что пока это больше похоже на зондирование спроса, чем на реальный спрос», – заметила она.
Однако, по словам других экспертов, в ближайшие полгода россияне по-прежнему будут выбирать преимущественно поездки по своей стране или в соседние. Среди причин – опасения улетать далеко, чтобы не столкнуться с проблемами при возвращении домой. По той же причине туроператоры вряд ли будут готовы ставить чартеры на дальние расстояния, а регулярные перелеты не всем по карману. Да и многие россияне уже отгуляли отпуска.
Главная примета нынешнего года – отсутствие глубины продаж. По словам Владимира Каганера, ее нет ни по Турции, ни, тем более, по зимним или новогодним направлениям. «Люди стараются оттянуть до последнего покупку тура. Они смотрят на развитие событий. Заявки есть, но спрос в целом скромный. По Европе это в основном горнолыжники, которые традиционно планируют поездки заранее», – уточнил он.
Светлана Ставцева, RATA-news
У «ТурТранса» почти полностью забронирован групповой тур в Италию – пока без денег
Среди туристов, которые из-за карантинных ограничений сначала перенесли зарубежные поездки на другие даты вплоть до следующего года, немало тех, кто все же решил отправиться в экскурсионную поездку в ближайшие недели. В сборных турах по России и Турции 60-70% именно таких клиентов, остальной объем приходится на новые бронирования. Об этом RATA-news рассказал генеральный директор компании «ТурТрансВояж» Дмитрий Фоминцев.
«Сейчас, в основном, продается Россия. Раньше российские туры занимали всего 2-3% в структуре наших продаж, но в этом году объемы по внутренним направлениям увеличились в 5-6 раз», – подчеркнул он. Оператор не первый год предлагает автобусный групповой тур на Северный Кавказ по маршруту Ингушетия – Чечня – Дагестан – Кабардино-Балкария. Программу расширили, добавив трехдневный отдых на побережье Каспийского моря. Тур «Большое путешествие по Северному Кавказу» очень востребован, спрос на него вырос в несколько раз. Раньше оператор раз в месяц собирал одну группу, а теперь отправляет по сборнику каждую неделю.
Также активным спросом пользуются Санкт-Петербург, Карелия, Калининград, Алтай и Байкал – по этим направлениям оператор предлагает большой ассортимент собственных туров и партнерских предложений на комиссии. Глубина продаж достигает середины октября, сроки поездок от трех до десяти дней.
«Немного продаем и экскурсионную Турцию, у нас есть десятидневный культурно-познавательный маршрут Стамбул – Бурса – Кушадасы – Пергам – Троя. В курортном городке Кушадасы группа задерживается для отдыха на пять ночей. Базовая стоимость программы при двухместном размещении составляет около 50 тысяч рублей с человека, перелет оплачивается дополнительно. Но желающих отправиться в Турцию пока не очень много. В основном, это переносы с весны и начала лета, новых бронирований мало».
В целом в сегменте выездного туризма ситуация выглядит так: примерно половина клиентов перенесла туры на следующий год, половина заявила о желании получить деньги. «Потихоньку возвращаем. Работа по возврату с принимающими компаниями идет медленно, но в непрерывном режиме», – заметил г-н Фоминцев.
Стоимость туров осталась прежней. «Продаем по заявленным ранее «доковидным» ценам – не меняли расценки ни по внутреннему туризму, ни по европейским странам. Но на Европу по понятным причинам сейчас продаж нет. В основном, работаем с переносами на новогодний сезон и следующий год», – уточнил он.
Впрочем, туристы явно заждались зарубежных путешествий. Например, для тех, кто соскучился по Италии, «ТурТрансВояж» на 9 ноября поставил тур «Путешествие в эпоху Рафаэля». Стоимость поездки от 64 тыс. рублей. «Тур практически полностью забронирован, осталось всего несколько мест. Но оплату с туристов пока не берем, ждем информации об открытии границ с Европой. Несмотря на все сложности, которые сейчас переживает туристический рынок, мы смотрим в будущее с оптимизмом и продолжаем разрабатывать новые экскурсионные программы», – заключил Дмитрий Фоминцев.
Наталья Панферова, RATA-news
Спрос на чартерную Хакасию просел сразу после открытия Турции
«Анекс Тур» снял чартеры в Хакасию, запущенные 19 июля. По словам представителей регионального турбизнеса, спрос на направлении сократился сразу после открытия авиасообщения с Турцией.
В «Анекс Тур» отмечают, что компания пересмотрела стратегию продажи туров. «Мы открыли возможность приобретать пакеты в Хакасию с перелетом S7. Теперь туристы не ограничены единым днем вылета и сроком тура. С точки зрения логистики такое решение позволит туристам иметь большую свободу в выборе вариантов отдыха. На стоимости туров замена перевозчика никак не скажется», – пояснила RATA-news руководитель отдела по связям с общественностью компании Алена Хитрова.
«Опыт взаимодействия с республикой по продвижению нового туристического бренда мы считаем удачным и эффективным, о чем говорят не только наши продажи, но и повышение спроса у соседних регионов», – уверена заместитель генерального директора Яна Муромова.
В компании добавили, что клиенты, которые купят тур в Хакасию, смогут получить возврат от 5 до 15 тысяч рублей. Туроператор вошел в федеральную программу частичной компенсации расходов на покупку туров по России, которая стартует 21 августа и продлится до 28 августа 2020 года.
Продажи турпакетов в Хакасию начались в июне. Полетная программа из Москвы в Абакан на рейсах Azur Air была заявлена с 19 июля по 6 сентября 2020 года. Регион долгие годы был востребован только индивидуальными путешественниками из-за высокой цены перелета и нераскрученности направления. В качестве принимающей компании с «Анекс Тур» начал работу туроператор «Дискавери». Были у «Анекса» планы и на зимний сезон, также он рассматривал курорт «Озеро Шира» в качестве объекта инвестирования.
Минимальная стоимость недельного тура в Хакасию 26 тысяч рублей на человека, на двоих – от 62 тысяч рублей. Директор департамента дистрибуции «Анекс Тур» Рашад Бунядов ранее обращал внимание, что Хакасия – это во многом имиджевый проект с долгосрочной перспективой. «Многие регионы раскручивались со времен СССР, Хакасия в этом смысле недооценена, поэтому сейчас важна не столько коммерческая отдача, сколько популяризация направления», – говорил спикер.
Как рассказали RATA-news в одной из региональных компаний, спрос на направлении сократился после открытия авиасообщения с Турцией. По данным представителей местного турбизнеса, первые два рейса Azur Air заполняли менеджеры столичных и региональных турагентств, которые знакомились с регионом, а места на последующих бортах находились в свободной продаже.
«Многие туристы, которые прилетали этими рейсами, не покупали пакеты. Видимо, они решили воспользоваться доступной перевозкой и не ограничивать себя рамками предложенной программы. В познавательных поездках людям важно спокойно передвигаться, проводить в музеях столько времени, сколько хочется, не торопясь посещать интересующие их достопримечательности. Так что, думаю, при наличии субсидированных регулярных авиарейсов люди поехали бы в Хакасию, но это в любом случае не массовый турист и не чартерное направление – пляжного отдыха у нас нет. Сюда едут с познавательными целями, а таких туристов бывает не много», – рассуждает один из экспертов рынка. Он также высказал сомнение по поводу того, что цена тура на базе регулярной перевозки сохранится на том же уровне, что и с чартерным перелетом.
Наталья Рудакова, RATA-news
Без иностранных туристов люксовый сегмент в Италии несет убытки
Недополученная выручка в сегменте лакшери в Италии за летние месяцы составит около 14 миллиардов евро. В пятизвездочных отелях посещаемость снизилась на 80%, при этом 98% рестораторов жалуются на нехватку клиентов. Только в секторе "покупки" ущерб приближается к 6 миллиардам. Такие цифры привел представитель Российского союза туриндустрии в Италии Андрей Озолинь со ссылкой на данные бизнес-ассоциации Confcommercio.
В пятизвездочных отелях броней почти на 80% меньше из-за отсутствия иностранных туристов, которые обычно дают 91,2% загрузки. Главные завсегдатаи люксовых отелей – граждане США, Японии, России, Австралии, Бразилии и Китая. Больше всего страдают города искусств, которые обычно больше всего привлекали туристов из сегмента люкс. Сорренто, например, принимает 2,4 млн иностранных посетителей ежегодно, что составляет 88% от общего числа гостей, Стреза – 480 тысяч, Таормина – 900 тысяч, Монтекатини-Терме – 1,2 млн.
В отсутствие иностранных туристов рушится вся цепочка услуг. Для восьми из десяти кейтеринговых компаний туристический сезон проходит плохо или очень плохо. Сокращение международного туризма привело к потере €3 млрд в сфере общественного питания всего за три месяца.
Шопинг – третья статья расходов иностранных туристов в Италии после проживания и питания. Отсутствие покупателей обернется убытком в $5,7 млрд. В сегменте одежды и аксессуаров средний чек зарубежного гостя в 2019 году был €861 евро. Особое беспокойство магазинов вызывает отсутствие китайцев (28%), русских (12%) и американцев (11%), на которых в общей сложности приходится более 50% покупок.
Самый высокий средний чек – €1610 – обеспечивали покупатели из Гонконга. Следом идут китайцы (€1208), американцы (€1054) и туристы из стран Персидского залива (€1003). Даже соседняя Швейцария вносит свой вклад в объем покупок – 3%, это немногим более €200 млн, средний чек до пандемии был €434.
Милан занимает первое место среди излюбленных направлений иностранных покупателей, там совершается 34% покупок. Далее Рим (20%), Флоренция (10%) и Венеция (6%).
Калужский «Агро-Инвест» готов принимать организованные экскурсии
Агентство по развитию туризма Калужской области организовало инфотур, в ходе которого представители туристско-информационного центра «Калужский край», туристических компаний «Медиа Тур», «Меркурий», «Клуб путешественников» и «Либерти» посетили тепличный комплекс «Агро-Инвест», расположенный в особой экономической зоне в Людиновском районе.
Один из крупнейших тепличных комплексов страны «Агро-Инвест», заключив с Агентством по развитию туризма соглашение о сотрудничестве, вошло в региональный маршрут промышленного туризма – предприятие готово принимать на своей территории организованные экскурсии.
Интерес к программам индустриальной тематики растет во всем мире, и это помогает решать задачи по организации на регулярной основе специальных экскурсионных программ и туристических маршрутов. Калужская область обладает развитой промышленностью, здесь работают более 2 тыс. предприятий, из них более 200 представляют «новую экономику», отличающуюся самыми прогрессивными мировыми технологиями.
По словам директора Агентства по развитию туризма Татьяны Калединой, Калужская область в целом и Людиновский район в частности характеризуются отличным потенциалом для развития промышленного туризма. «Людиновский район имеет вековые заводские традиции, – рассказала она. – Он лидер в локомотивостроении, на его территории находится особая экономическая зона «Калуга» с современными заводами». Г-жа Каледина пояснила, что агентство планирует разработать специальный маршрут, который можно будет предлагать, в том числе, детским и школьным группам. «Промтуризм – это важнейший инструмент патриотического воспитания и профориентации», – подчеркнула Татьяна Каледина.
Комплекс «Агро-Инвест» площадью 105 гектаров открылся в 2014 году. Общее количество овощей, выращиваемых на его территории – около 40. Объем реализованной продукции за 2019 год составил 40 тыс. тонн. На производстве активно внедряются современные технологии, например, светодиодное led-освещение теплиц. Компания владеет сертификатом Global Gap, который подтверждает высокое качество продукции.
ClickVoyage: сафари-туры в Танзанию и отдых на Занзибаре – спеццены и скидки до 40%
Несмотря на кажущиеся сложности, перелет в Танзанию вполне доступен. Да, сейчас это две пересадки, в Лондоне и Амстердаме, но уникальные сафари-туры и отдых на белоснежных пляжах Занзибара стоят того.
Осеннее расписание очень удобное:
- Emirates, Москва – Дубай (5 часов в пути, стыковка 2 часа 35 минут) – Занзибар (5 часов 50 минут в пути);
- Turkish Airlines, Москва – Стамбул (3 часа в пути, стыковка 1 час 45 минут) – Занзибар (7 часов 20 минут в пути);
- Fly Dubai, Москва – Дубай (5 часов в пути, стыковка 5 часов 45 минут) – Занзибар (5 часов 50 минут в пути).
Смело продавайте направление, наши эксперты помогут составить маршрут, поделятся деталями и дадут свои рекомендации.
Кстати, туристы едва ли уйдут в свободное плавание после полученных от вас предложений. Танзания не предполагает самостоятельного отдыха. Чтобы узнать страну, нужен местный гид и тщательно подготовленный маршрут.
Действующие акции по Танзании:
- сафари-туры;
- отдых на Занзибаре со скидками до 40%.
ClickVoyage: 8 (495) 232-00-16, booking@clickvoyage.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»