Сотрудники компании «Музенидис» восприняли трагедию как общую беду
Трагедия на севере Греции произошла примерно в 3.30 утра местного времени. Может быть, чуть раньше, но точно не позже. Практически следом за направляшимися в аэропорт туристами ехал на машине в Салоники сотрудник греческой компании «Музенидис трэвел» Федор Севастидис, и он видел, как автобус повернул на длинный спуск на 22-м километре трассы. В 3.32, «догнав» уже лежащий автобус, Федор тут же позвонил в службу спасения – его телефон зафиксировал время вызова. После этого Федор развернул свою машину на полосу встречного движения, поставил ее «носом» против спуска и включил фары. Таким образом он попытался предотвратить столкновение с аварийным автобусом других автомобилей, которые в утренних сумерках двигались по спуску на трассе. И бросился помогать непострадавшим туристам, которые уже выносили раненых.
Первая «скорая» приехала через 19 минут после звонка – в 3.51. Уже в 4.05 одна из больниц зафиксировала поступление первого раненого.
Проезжающие по трассе машины останавливались у места аварии и предлагали помощь. Очень пожилой грек вышел из автомобиля и сказал: «Не могу подойти к автобусу, боюсь это увидеть, но вот моя машина – посадите людей, чтобы не мокли под дождем».
Людей принимали две больницы – «Ахепа» и «Генниматас», куда срочно вызвали врачей и медперсонал, в том числе из других клиник.
К 6 утра приехал российский вице-консул Алексей Петричко, позже из Афин прилетел сотрудник посольства России Андрей Маланин. Практически сутки без отдыха они занимались необходимыми формальностями.
К каждой из больниц был прикреплен «куратор» от греческого «Музенидиса» – два сотрудника компании, которым всегда доверяют решение самых ответственных задач: руководитель департамента ВИП-обслуживания Влад Параскевопулос и руководитель отдела контроля качества Лидия Параскевопулу. В их распоряжении был по 20 человек, которые круглосуточно дежурили в больницах, выполняя различные поручения. В первую очередь, помогали раненым в общении с врачами и полицией. С пострадавшими работали и психологи, не все из них русскоязычные, но были привлечены профессиональные переводчики.
Глава холдинга Mouzenidis Борис Музенидис, как только узнал о случившемся, выдал несколько распоряжений. При необходимости – привлечь лучших врачей Греции и оплатить их услуги. Оплатить лечение пострадавших в аварии, если страховой суммы будет недостаточно. До всех согласований со страховщиком за счет компании привезти в Салоники родственников погибших и тяжело раненых – причем по два человека от семьи, которые пожелают вылететь в Грецию немедленно.
Позже, когда все раненые уже были в больницах, а остальные размещены в Holiday Inn Thessaloniki 5* – за счет компании Mouzenidis, поступило еще одно распоряжение: спрашивать у каждого взрослого и ребенка, пострадавшего и уцелевшего, чем им можно помочь в конкретную минуту, вплоть до того, чего они хотели бы покушать. И выполнять любые пожелания. Но это было уже не столько приказом, сколько отражением настроя всех сотрудников компании в общей беде.
Поскольку с багажом в первое время была неразбериха, всех обеспечили предметами первой необходимости и личной гигиены. Детям купили игрушки. В больницах раненым обеспечивали связь с близкими – приносили ноутбуки, айпады, мобильные телефоны.
В какой-то момент прошел слух, что в больницах не хватает крови для раненых. Потом оказалось, что это не соответствует действительности, но почти 100 сотрудников «Музенидис трэвел» съехались к больницам, чтобы сдать кровь.
На сайте «Музенидис трэвел» размещен подробный список туристов, попавших в ДТП, с примечаниями – кто находится в больнице, кто пока в гостинице, кто уже отправлен домой.
Ирина Тюрина, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»