РАТА-новости от 17.10.2006
Сахалинцы опасаются поглощения московскими операторами
Внесение изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ», которые сейчас рассматриваются Госдумой, могут привести к исчезновению региональных турпоператоров, отсутствию конкуренции в турбизнесе, развитию нелегального туризма со всеми вытекающими отсюда последствиями и лишению возможности развития туризма во многих регионах РФ. К такому выводу пришли сахалинские туроператоры на совещании, которое 12 октября провел Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей (КМВРЭС) Сахалинской области. В работе совещания приняли участие представители более 50 местных туристических компаний.
«Мы понимаем, что введение фингарантий вызвано, в том числе, скандалами в выездном туризме и случаями обмана потребителей. Но в том виде, в котором законопроект представлен сейчас, он не учитывает специфику регионов, является откровенным лоббированием интересов крупных, прежде всего, столичных турфирм», - заявили представители сахалинских туристических компаний. По их мнению, суммы фингарантий во въездном и выездном туризме нельзя уравнивать, так как выездной туризм означает утечку отечественного капитала за границу, а въездной, наоборот, привлекает в Россию денежные средства, и эти моменты нужно учитывать.
Участники совещания отметили, что в случае принятия закона в предложенном виде региональные туроператоры могут быть поглощены крупными компаниями Москвы и Санкт-Петербурга, в результате исчезнет конкуренция, в таких регионах, как Сахалин, будет развиваться, в основном, выездной туризм и существенно поднимутся цены на туристические услуги. «А Сахалин и так - один из самых дорогих регионов России, и мы уже потеряли часть въездных туристов с развитием шельфовых проектов, которое привело к росту цен на гостиницы и прочие услуги. За этот же период Хабаровский и Приморский края развили свой сервисный бизнес, стоимость услуг которого осталась прежней и дешевле, чем на Сахалине», - отметили представители туриндустрии острова.
По мнению участников совещания, вводимые новшества поставят под большой вопрос реализацию программы развития туризма в Сахалинской области. Сейчас программа готовится администрацией области, она предусматривает большой объем финансирования и предполагает в ближайшем будущем сделать туризм (а основная ставка делается на развитие въезда) одним из перспективных отраслей экономики региона. «С введением предлагаемых изменений в закон «Об основах туристской деятельности» нашу программу окажется просто некому реализовывать», - констатировал председатель КМВРС Вадим Рокотов. Он также сообщил, что аналогичные проблемы высказали на прошедшем экономическом форуме в Хабаровске туроператоры Приморского и Хабаровского краев.
По итогам совещания администрация Сахалинской области обобщит все предложения и замечания туроператоров и в ближайшее время направит их в Правительство РФ и в Госдуму.
Дмитрий Фоминцев: «Такого сезона еще не было»
Автобусный туризм традиционно считается одним из наиболее трудоемких видов бизнеса. Не удивительно, что костяк операторов-автобусников в течение многих лет остается неизменным. Что нового на этом направлении, каким стал для автобусного туризма этот сезон мы беседуем с президентом старейшей на российском туристическом рынке компании - «Туртранс-Вояж» Дмитрием Фоминцевым.
- Дмитрий, нынешний год для выездного туризма стал успешным. А как обстоят дела на автобусном «фронте»?
- Автобусный туризм не стал исключением. Мы также отметили высокий спрос на наш продукт. Например, тур с экскурсионной программой по Венгрии и неделей отдыха в Хорватии «ушел» просто моментально: к марту были распроданы почти все места, а за весь сезон мы по этой программе отправили около 1 тыс. человек. Хорошо продавались и другие программы.
- В чем, на ваш взгляд, причины такого интереса к автобусному туризму?
- Во-первых, у населения появились «лишние» деньги, люди стали свободнее ими распоряжаться, тратить на отдых. Во-вторых, реально вырос курс рубля. Уже названный мной недельный тур Венгрия - Хорватия мы предлагали по цене от 17 тыс. рублей, что абсолютно сопоставимо с отдыхом, например, в Сочи. Но у нас турист мог за эти деньги посмотреть две страны и еще отдохнуть на Адриатическом море.
- То есть вы хотите сказать, что автобусный туризм пополняется за счет новых слоев бюджетных туристов?
- Почему обязательно бюджетных? Это упрощенное представление о потребителе автобусных туров. В такие поездки едут не потому, что не хватает денег на другие виды отдыха – люди сознательно выбирают именно такое путешествие. Автобусный туризм – не дешевый отдых, он просто другой. Конечно, среди наших клиентов много тех, кто не может себе позволить дорогие индивидуальные туры по Европе, например. Для них автобус – отличная возможность посмотреть какую-то европейскую страну или несколько стран за меньшие деньги. О том, что желание путешествовать на автобусе продиктовано не только соображениями экономии, говорит и тот факт, что в последние годы по программам нашей фирмы едет все больше туристов из отдаленных регионов. До Москвы они добираются самолетом, и авиабилет иногда стоит чуть ли не дороже всей поездки. Но люди летят - из Владивостока, Новосибирска, Екатеринбурга! В этом году регионы ехали особенно активно. Ну а вообще прошедшее лето было непростым по многим параметрам. Более сложного сезона, признаюсь, в моей практике не было.
- Вы имеете в виду визовые проблемы?
- Да, конечно. Этим летом мы оказались между молотом и наковальней. С одной стороны - огромный спрос, который просто захлестывает, с другой – консульские неожиданности. Для нас это не новость, все автобусники вынуждены работать в очень напряженном визовом поле, не случайно, например, в визовом отделе «Туртранс вояжа» работает гораздо больше людей, чем в туристическом. У нас визами занимаются 20 человек постоянно, кроме того, в высокий сезон дополнительно привлекаем студентов. К автобусникам в консульствах особый подход: нам могут в любой момент ужесточить условия приема. Но требования, выставленные этим летом итальянским и французским консульствами, были очень жесткими. Не говоря уже о том, что вообще требования консульств постоянно растут - в смысле количества документов и их подготовки. Чтобы избежать лишних проблем в консульствах, мы вынуждены сами проверять своих клиентов, выполняя функции, несвойственные коммерческой организации. К тому же сложные визовые вопросы часто может решить с консульством только руководитель компании. Все это очень отвлекает от нормальной работы. И конечно, сезон получился сложным еще и из-за аварии под Парижем, в которую попал автобус с группой наших туристов.
- Но, насколько я знаю, сейчас уже все туристы дома, в России.
- Да, сейчас все проблемы урегулированы, исков к нашей компании нет. Из-за форс-мажора тур был аннулирован. Сразу после аварии к работе с туристами подключились наши представители в Париже - для оказания помощи и психологической поддержки. Наша компания взяла на себя расходы по обеспечению всех пострадавших предметами первой необходимости, организовала вылет сотрудника из Москвы для контроля и помощи, разместила пострадавших в отеле, предоставила переводчика для работы с полицией и медицинским персоналом, закупила необходимые медикаменты. Всем туристам возвращено 100% стоимости путевки, а также деньги за дополнительно оплаченные, но несостоявшиеся экскурсии, за проезд туристов из своих городов в Москву и обратно. Все эти суммы мы собираемся выставить страховой компании нашего перевозчика - польской «Интранспол». Сейчас идет следствие, оно установит виновных в аварии. Пока они не названы. Думаю, здесь сработал человеческий фактор, потому что с профессиональной точки зрения к водителям того маршрута нет никаких претензий.
- А в чем, на ваш взгляд, будущее автобусного туризма?
- Могу сказать на примере нашей компании. Думаю, мы будем расширять число новых направлений, новых маршрутов, одновременно увеличивая уровень комфорта путешествий. А это значит - будет сокращаться число ночных переездов, появится больше программ с железнодорожной и авиаперевозкой. Еще одно направление развития – программы, сочетающие экскурсионные маршруты и отдых на море. (Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news)
Глава Ростуризма встретился с консулом Греции
В ближайшее время в греческом консульстве планируется создать call-centre с возможностью предварительной записи, что позволит избежать очередей в высокий сезон. Кроме того, завершается обновление консульского сайта. Об этом сообщил генеральный консул Греции Констнтинос Икономидис на встрече с руководителем Ростуризма Владимиром Стржалковским.
Эта встреча, как сообщает Ростуризм, стала продолжением ряда переговоров, которые провёл г-н Стржалковский в рамках недавнего официального визита Председателя Правительства РФ Михаила Фрадкова в Грецию. Стороны обсудили также подготовку ответного визита министра туризма Греции Фанни Палли-Петралия в Санкт-Петербург и Москву – он состоится с 24 по 27 октября 2006 года.
Напомним, что в последние годы поток российских туристов в Грецию заметно активизировался. Если 4 года назад количество туристов из России в Грецию не превышало 50 тыс., то в этом году он будет не менее 200 тыс. Этот подъём говорит о том, что россияне кроме традиционного пляжа все чаще выбирают экскурсионный отдых, в котором Греция считается одной из лидирующих стран.
Консульство Австрии переехало
С сегодняшнего дня турагентства будут сдавать документы на визы в Австрию по новому адресу. Здание в Большом Левшинском переулке, 7, в которое переехало консульство Австрии и начинает работать с сегодняшнего дня, находится там же, на Арбате, не очень далеко от здания в Староконюшенном переулке, 1. Как сообщили нам в австрийском представительстве п туризму в Москве, полностью все службы консульства переедут в другое здание только к декабрю, а до этого времени документы на оформление виз от частных лиц по-прежнему будут приниматься в старом здании.
RATA-expo едет в Ростов-на-Дону
С 18 по 20 октября 2006 компания RATA-expo завершает воркшопы, мастер-классы и конференции в «Регионах России» 4-ой линией: Краснодар – Ростов-на-Дону – Волгоград.
Конференция в этой линии пройдет в Ростове-на-Дону 19 октября. Она организована совместно с выставочным центром «Вертолэкспо» (Ростов-на-Дону)
Современный конгресс-холл «Вертолэкспо», вмещающий до 500 гостей, оборудован по последнему слову техники. Среди участников конференции: EF Education, представители которого выступят с сообщением «Детские лагеря с изучением иностранных языков. Специфика и рентабельность образовательных туров», МЕК Финляндии представит «Новогодние программы и spa-отдых в Финляндии», компания «Интерс» – «Визовые формальности автобусных туров по Европе», «Международный клуб путешествий» – «Страны Карибского бассейна: специфика и рентабельность продаж», «Мальдивиана» – «Индийский бассейн: специфика Мальдивских островов и Шри-Ланки», «Гелиопарк» – «Корпоративный и spa-отдых в отеле «Боспор» в Анапе».
С 27 по 29 сентября в аналогичные конференции прошли на Урале и в Сибири - в Тюмени, Екатеринбурге и Челябинске. В них помимо российских туроператоров и гостиниц, принял участие IPAM («Институт превентивной медицины и медицинского антиэйджинга») из Берлина. Фотоотчет о данных мероприятиях вы можете посмотреть на сайте profi.utravel.ru в разделе «События».
Мастер-классы, воркшоп и конференция в Ростове-на-Дону пройдут 19 октября 2006 года в конференц-зале выставочного центра «ВертолЭкспо» по адресу: пр. М. Нагибина, д.30. Начало в 9-30. Регистрация с 9-15. Вход свободный.
Более подробная информация: www.rata-expo.ru, +7 (495) 975-57-27.
Все о специфике продажи иорданского турпродукта
Иорданское управление по туризму приглашает турфирмы на очередной семинар по специфике продажи иорданского продукта.
В ходе семинаров слушатели получают общую информацию о стране, знакомятся с особенностями направления, узнают о новых туристических проектах в курортных зонах страны и развитии отельной базы, а также получают полезные контакты с иорданскими компаниями – потенциальными партнерами.
Очередной семинар состоится 19 октября 2006 года, начало в 16:00.
Заявки на участие принимаются на e-mail: Jordan@tmiconsultancy.com
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону (495) 787-27-53 к Регине Щеголевой.
Road show «Асент Трэвел» продолжится в Петербурге
Московский этап грандиозного Road show компании «Асент Трэвел», посвященного ее зимним программам, благополучно завершился. Популярности этого мероприятия, которое впервые прошло осенью прошлого года, способствует продолжающийся в России рост спроса на программы активного отдыха. Причем, как отмечали участники road show, не только зимние. Наши сограждане стали выбирать зарубежные горные курорты и для проведения летнего отпуска тоже.
О разнообразии возможностей и новинках грядущего горнолыжного сезона рассказывали представители туристических офисов Ski France International, Trentino Marketing, Zillertal Tourismus, Lemag d.o.o (Словения). Австрийское представительство по туризму в очередной раз доказало неисчерпаемость своих предложений по зимнему отдыху, представив слушателям долину Гаштайн. Может быть, она и перестала быть для россиян абсолютно белым пятном на карте Австрии, но и известность ее на нашем рынке пока невелика. Еще многим и многим нашим соотечественникам предстоит оценить катание и досуг на курортах Бад Гаштайн, Дорфгаштайн и Бад Хофгаштайн, расположенных в 90 км или в часе езды от Зальцбурга.
Горнолыжные же курорты Словении вообще находятся в самом начале своего пути к сердцам россиян. Наших лыжников ждет захватывающее дух приключение – открытие трасс словенских зимних центров Мариборско Понорье, Краньска Гора, Рогла, Крвавец, Вогел, Канин и многих других.
Кроме москвичей, с зимней палитрой компании «Асент Трэвел» смогут познакомиться турфирмы Санкт-Петербурга (17 октября, отель «Коринтия Невский Палас»), Новосибирска (19 октября, отель «Сибирь») и Екатеринбурга (21 октября, отель «Гранд Авеню»).
Оставить заявку на посещение road show можно на e-mail adv@ascent-travel.ru
«Асент Трэвел»: (495) 744-06-06/08, www.ascent-travel.ru/roadshow.htm
Уникальные цены на горнолыжную Швейцарию от «Джет Тревел»
В компании «Джет Тревел» уверены: спрос на швейцарские горнолыжные курорты этой зимой станет таким же массовым, как на австрийские, французские или итальянские. Ведь спрос определяется стоимостью пакета, который в свою очередь формируется из наличия удобных чартерных рейсов, возможности организации групповых трансферов и широкого спектра вариантов размещения – от демократичных апартаментов до роскошных отелей. Причем «Джет» предлагает не только большую программу чартерных перевозок на высокие даты и впервые на рынке ставит длинную чартерную цепочку на весь сезон, но и организует гарантированные групповые трансферы.
Это позволяет компании предлагать широкому кругу российских горнолыжников такие популярные курорты Швейцарии, как Давос, Церматт, Арозу, Санкт-Моритц, Гриндельвальд, Кран Монтану, Саас-Фе и др. по очень привлекательным, уникальным ценам! Недельный пакет в сезон – от 751 евро (апартаменты Solaria 3*, Давос), 975 (Sarazena 3*, Церматт), 1072 (Style Hotel Biner 4*, Церматт).
По Швейцарии на зимний сезон 2006-07 годов компания предлагает широчайший спектр авиаперевозки, в том числе Чартерную программу «Джет Тревел»
Женева: 2- 12 января 2007 года, авиакомпания «Кавминвдыавиа» на аэробусе A-320
Сион: 2 – 12 января 2007 года, авиакомпания Hello Air на MD-90
Цюрих: 2- 12 января 2007 года, авиакомпания Edelweiss Air на аэробусе А-320 с бизнес-классом, (есть бизнес класс)
Цюрих: 3 – 13 января 2007 года, авиакомпания Edelweiss Air на аэробусе А-320 с бизнес-классом
Базель: 2-12 января 2007 года, 3-13 января 2007 и далее с 13 января по 31 марта 2007 года - по субботам
Доп. информация по тел.: 626-8900 (50 линий), e-mail: swiss@jettravel.ru. Подробности – наwww.jettravel.ru.
«Ванд» рекомендует Кубу
Куба... Лазурные воды океана и коралловые рифы, ласковое солнце и белоснежный песок, фантастический подводный мир, невероятная красота восходов и закатов, пальмовые колоннады рощ, архитектура старинных городов и крепостей, буйное веселье ночного города и изысканная строгость шикарных отелей, дым кубинской сигары, крепость старого гаванского рома, стройные мулатки – все это предлагает увидеть и прочувствовать компания «Ванд Интернешнл тур».
Гарантированные номера с моментальным подтверждением за «низкие» цены на лучшем курорте Кубы – Варадеро. Заезды с 1 ноября – Club Amigo Tropical 3*, All – 421 у.е. + авиабилет; Club Amigo Varadero 4*, All – 482 у.е. + авиабилет; Brisas del Caribe 4*, All – 546 у.е. + авиабилет. Перелет регулярным рейсом «Аэрофлота» в понедельник, среду и пятницу.
Компания «Ванд Интернешнл тур» также предлагает гарантированные турпакеты в Марокко, Грецию, Италию, Францию, Испанию, Португалию, Чехию, ОАЭ и Индию. По России предлагаются эксклюзивные туры по ближайшим губерниям и волостям.
«Ванд Интернешнл тур»: (495) 780-36-60/61, (495) 780-36-63 (Россия), www.vand.ru
Все жемчужины Польши
Компания «Интерс» предлагает экскурсионный автобусный тур «Жемчужины Польши», который включает все знаменитые города этой страны. Маршрут лежит через Варшаву, Краков, Величку, Ченстохову, Торунь, Гданьск, Гдыня, Сопот, старинные замки.
Туристы смогут увидеть самые красивые достопримечательности Польши, познакомиться с ее историческим и культурным наследием. Будет у туристов и свободное время, чтобы самостоятельно погулять по польским улочкам и магазинам.
Программа «Жемчужины Польши» - прекрасный вариант проведения школьных осенних каникул. Специально для школьных групп действуют бонусные программы: каждый одиннадцатый едет бесплатно + премия руководителю группы 70 у.е.
Ближайший заезд запланирован на 29 октября. Следующий экскурсионный тур по Польше с новогодней программой в Кракове назначен на 29 декабря.
Программа без ночных переездов в автобусе. Стоимость тура, включая трансфер, проживание, завтрак, страховку, экскурсионное обслуживание, визу, - от 179 евро.
«Интерс»: (495) 995-80-94, 787-71-69, www.inters.ru
Новое руководство Сибирской Байкальской ассоциации туризма
Состоявшееся 12 октября отчётно-выборное собрание Сибирской Байкальской ассоциации туризма (СБАТ) приняло в состав организации две новые компании - «БТК Русский мир» и «Аэростар».
Также внесена поправка в п. 4.7 Устава СБАТ о передаче собранию СБАТ права определять количественный состав правления на каждый год. На период с октября 2006 г. до следующего собрания принято решение утвердить состав правления в количестве 13 членов. По итогам голосования в него вошли компании «Апекс ДГ Холдинг», «Аэропорт Иркутск», «Байкалинфо», «Байкал-Комплекс», «Байкальские горизонты», «Зеленый экспресс», «ЦСМ Спутник», Cross Siberia Travel, Восточно-Сибирская Ассоциация гостиниц и ресторанов «Байкальская виза, гостиницы «Ангара», «Русь», «Прибайкальская» и Иркутский институт международного туризма.
Произошли изменения в руководстве ассоциации. Председателем правления вместо Евгения Коренева (управляющего гостиницей «Прибайкальская» в Листвянке) большинством голосов участники собрания избрали Сергея Перевозникова (генеральный директор компании «Байкалинфо»). Кроме того, о своем уходе с поста исполнительного директора СБАТ заявил Вадим Копылов. Новый состав Исполнительной дирекции будет сформирован в ближайшее время.
В Ессентуках восстановили ценную скважину
В Ессентуках вновь заработала скважина «Буровая-1». Как рассказал директор ессентукского филиала профсоюзного холдинга «Курортное управление» Геннадий Петров, она пришла в негодность и не работала более десяти. «Восстановление скважины и двух крупнейших ессентукских питьевых бюветов, на реконструкцию которых затрачено более 4,5 млн. рублей, серьезно расширит возможности нашего курорта», - сказал он.
Работа велась с июля, когда эти объекты перешли на баланс входящего в холдинг санатория «Виктория». По словам главного врача санатория Бориса Хинчагова, вода «Буровой-1» отличается минимальным содержанием сероводорода, что дает ряд важных преимуществ при лечении заболеваний печени, а оборудованные прямо в бювете современные кабинки для полосканий горла расширяют спектр применения этой воды.
Этот крупнейший гастроэнтерологический курорт России знаменит своими лечебными соляно-щелочными водами «Ессентуки-4» и «Ессентуки-17». Врачебное использование вод ведется с 1823 года, когда профессор фармакологии Медико-хирургической академии Александр Нелюбин пронумеровал и описал 28 источников, частично сохранивших его нумерацию до наших дней. Но сейчас на курорте широко применяется четыре типа минеральной воды из 14, имеющихся на Кавминводах. А действующие здесь семь предприятий розлива с начала года направили в реализацию около 50 млн. литров минеральной и питьевой воды. Услугами курорта в этом году уже воспользовалось около 95 тыс. отдыхающих. (Туристический Кавказ)
Третий кит экономики Тюменской области
Тюменская область, чей давно сложившийся в нашем представлении образ прочно ассоциируется с нефтью и газом, решила несколько изменить свой имидж. Нефть и газ, конечно, останутся основными китами, на которых продолжит стоять экономика края, но теперь, для большей устойчивости, как решило областное правительство, к ним добавиться и третий кит – регион будет развиваться еще и как туристический центр. С целью воплощения идеи в жизнь была разработана стратегия развития туризма до 2010 года, в основу которой легла целевая программа «Основные направления развития туризма в Тюменской области», утвержденная 16 января нынешнего года. Представлять ее российскому туристическому сообществу в Москву приезжали заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь и глава администрации Тобольска Евгений Куйвашев, так как именно этот город в соответствии с поручением российского президента станет локомотивом всего проекта.
Активное развитие туристической отрасли началось в области не так давно, в 2002 году. Последовательно было принято несколько узконаправленных программ. В первую очередь, началось возрождение Тобольска и создание на базе его культурно-исторического наследия туристического центра Западной Сибири. В конце сентября 2005 года начал работу по продвижению регионального турпродукта на российский и международный рынки Информационно-туристический центр. Он занял одно старинных зданий на территории тобольского Кремля.
В настоящий момент общий турпоток по территории области составляет порядка 500 тыс. человек в год. Предстоит многое сделать, чтобы добиться запланированного его увеличения к 2010 году на 70%.
Возможность достижения главной стратегической цели – развитие в регионе конкурентоспособной туриндустрии – тюменцы видят в решении нескольких более узких, но очень важных и тесно соприкасающихся друг с другом задач. Чтобы увеличить турпоток и, соответственно, финансовые вливания в бюджет, нужно сохранить, а если потребуется, то и восстановить памятники культуры и архитектуры, привлечь в туризм и смежные с ним отрасли бюджетные и внебюджетные инвестиции, повысить занятость в туриндустрии местного населения для чего планируется развивать современную инфраструктуру, одновременно обучая людей правилам международного гостеприимства. Кстати, что касается последнего, то в Тобольске уже открылся факультет, занятый подготовкой кадров для туризма.
На территории Тюменской области возможно развитие целого ряда туристических направлений. Многие из них в той или иной форме, естественно, существуют и сегодня. Одним из главных инструментов формирования привлекательности региона должен стать историко-познавательный туризм. Потенциал области в этом отношении огромный. Города Тюмень, Тобольск, Ялуторовск, Ишим, села Абалак и Покровское, Ингальская долина – уникальные с точки зрения археологии, истории, этнографии, религии и культуры места. Не менее перспективно и деловое направление. Учитывая темпы экономического роста в регионе (11-12%, а, кстати сказать, туристического сектора – 8%), которые выше общероссийских (6-7%), нефтегазовую специализацию областной экономики и активную деятельность крупных международных инвесторов, можно с достаточной долей уверенности предположить, что деловые поездки станут основной туристской специализацией Тюмени. Уже сегодня по сведениям региональных средств размещения 55% их постояльцев прибывают в регион с профессиональными целями. А по экспертным оценкам, доля бизнесменов, в том числе зарубежных, составляет до 70% турпотока и лишь 23% – это простые отдыхающие.
Развитие санаторно-курортного туризма обеспечивается наличием природных ресурсов, в частности, сибирские озера богаты сапропелевыми грязями, есть и минеральные источники с уникальной водой. В области действуют оснащенные новейшим медицинским оборудованием санатории-профилактории («Хвойный», «Сосновый бор», «Светлый») и реабилитационные центры («Сибирь», «Тараскуль»). Однако их мощностей не хватает, и спрос постоянно опережает предложение.
Западная Сибирь богата живностью, густыми лесами и полноводными реками, что позволяет организовывать здесь охотничьи и рыболовные туры. Для обеспечения туристов подобающим уровнем сервиса принято решение создать сеть обустроенных охотничьих кордонов и баз.
Долю государственного финансирования приоритетных проектов стратегического плана развития туризма, которая на первых порах будет основной, предполагается постепенно уменьшать, и замещать ее, начиная с 2008 года, частными инвестициями. Средства на всех этапах реализации плана будут направляться, в первую очередь, на реставрационные и восстановительные работы объектов показа, на закупку комфортабельного туристского транспорта, продвижение регионального брэнда на внутрироссийском и международном рынках. Основными центрами привлечения туристов вначале станут Тюмень, Тобольск, Ялуторовск, село Покровское и Абалакский монастырь. Именно они и явились главными пунктами программы ознакомительного тура «Открой свою Сибирь» для представителей ведущих средств массовой информации в области туризма, который был организован по заказу областного департамента стратегического развития Информационно-туристическим центром Тюменской области при участии Комитета по туризму Москвы. В числе его участников была и корреспондент RATA-news. Подробности этой поездки читайте в ближайших номерах. (Любовь Булгакова, RATA-news)
В Лигурии останется ваше сердце
В Туристско-информационном центре Москвы состоялась презентация главного города итальянской провинции Лигурия – Генуи, организованная совместными усилиями Комитета по туризму города Москвы и мэрии города Генуи. В ней приняли участие директор Департамента туризма мэрии города Генуи Чезаре Торе и президент аэропорта города Генуи Алессандро Карена. С интересным рассказом о туристической привлекательности Генуи выступила руководитель Департамента внешних связей и продвижения Генуи Анна Кастеллано.
Г-жа Кастеллано попыталась объяснить, почему ее родной город навсегда остается в сердцах тех, кто хоть однажды побывал в нем. Туристам, говорила она, запомнятся и магическая атмосфера старого порта, распахнутого в Средиземное море, и величественная роскошь дворцов на Страда Нуова и Страда Бальби, многие из которых внесены в список мирового наследия ЮНЕСКО. Нельзя не восхищаться великолепием и романтизмом аристократических вилл и парков, богатством экспозиций многочисленных музеев, изысканностью и сытностью генуэзской кухни. Генуя славится и своими торговыми возможностями. Здесь в тесных лавчонках, где ничего не менялось веками, и в огромных современных супермаркетах продается все на свете. В городе множество театров и самый большой в Европе Аквариум. А большой выбор специально оборудованных залов и теплый мягкий климат делают его идеальным местом для проведения различных съездов и конференций в любое время года. Не менее прекрасны и окрестности Генуи. Отправиться туда можно на необычном историческом поезде, который за час довезет желающих до живописных сельских лужков.
Представлен был собравшимся и еще один город, расположенный на берегу залива Лигурийского моря в часе езды на автомобиле от Генуи – Сан-Ремо. Он, благодаря обилию солнца, растительности и моря, является одним из самых известных курортов Европы. Кроме климатических преимуществ город обладает вековыми традициями гостеприимства, наработанными за целый век приема на самом высоком уровне гостей со всего мира. Среди них всегда было много туристов из России, особенно на рубеже XIX-XX веков. Весь город обращен к морю и пройти его насквозь можно, не удаляясь от лазоревых волн. Сан-Ремо – город знаменитого фестиваля итальянской песни, который уже больше 50 лет проходит в конце зимы. Но не менее интересен и парад цветочных карет. Попасть на это красочное шествие можно в конце января. Великолепные покупки, простая пицца и утонченные шедевры кулинарного искусства в бесчисленных ресторанах, узкие извилистые улочки и типичные дома лигурийских рыбаков - все это неотъемлемая часть города, история которого насчитывает почти 2 тысячи лет. (Любовь Булгакова, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»