Налет на Россию
В нашу страну пока летает только один низкозатратный авиаперевозчик - Germania-Express. Эта авиакомпания начала выполнять ежедневные рейсы в Москву зимой прошлого года на самолетах Fokker-100, вмещающих 109 пассажиров. Билет из Мюнхена и Берлина в российскую столицу обходится примерно в 130 евро. По словам представителя Germania-Express в СНГ Гюнтера Зайбта, рейсы авиакомпании были бы рентабельны при загрузке самолета на 44%. Сейчас же этот показатель у Germania-Express на московских рейсах приближается к 100%. Вдохновленный успехом, г-н Зайбт заявил, что его авиакомпания подумывает об открытии новых рейсов в Германию, но уже из Санкт-Петербурга.
Появление немецкого дискаунтера привело к резкому снижению тарифов на полеты в ФРГ. Например, "Аэрофлот" вынужден был снизить цены почти на треть, с 700 до 480 долларов за билет в оба конца. При этом заполняемость его рейсов в Германию почти не изменилась. Объясняется это тем, что российский рынок авиаперевозок за последний год вырос почти на 15%, с 29 до 33,5 млн. человек. В денежном выражении емкость рынка составляет почти $6,5 млрд. При этом на международных авиалиниях рост за год составил почти 35%. Поэтому появление Germania-Express российские авиакомпании пережили безболезненно. Но вот с приходом AirBerlin, Niki и Germanwings потери наших авиаторов неизбежны. Существующего между ФРГ и Россией пассажиропотока даже с учетом роста рынка на всех не хватит. И если российские авиаторы не смогут предложить сопоставимые цены, то конкурентная борьба будет ими проиграна. По словам директора консалтинговой компании "Инфо-Мост" Бориса Рыбака, чтобы продавать билеты в экономкласс по ценам дисконтных авиакомпаний, российским авиаперевозчикам необходимо добиться максимальной заполняемости бизнес-класса. "Если в бизнес-класс все билеты проданы, то издержки на рейс окупились с лихвой, - говорит г-н Рыбак. - Остальные места можно вообще не заполнять". Однако ситуация с заполняемостью бизнес-класса в ближайшие годы только ухудшится. Даже сегодня российские бизнес-пассажиры предпочитают летать самолетами западных авиакомпаний. Заполняемость бизнес-класса на рейсах отечественных авиаперевозчиков, как правило, не превышает 40%. Сегодня по количеству перевезенных пассажиров на международных линиях (из России и в Россию) наши авиакомпании сохраняют лидерство, но по объему продаж в денежном выражении уже проигрывают. А в ближайшие годы доля рынка отечественных авиаперевозчиков сократится и в натуральном выражении.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»