РАТА-новости от 17.11.2005
Таиланд горит синим пламенем
Как уже сообщалось с 30 ноября с.г. стартует чартерная программа на Пхукет - длинная цепочка с частотой вылетов раз в 10 дней. Ее консолидируют туроператоры «Ланта-тур вояж», «Южный крест», «ПАКС», «Анико-тур» и «Капитал тур». Перевозчиком выступает авиакомпания «Трансаэро» на Боинге-767. Запланировано, что продлится она вплоть до 15 марта 2006 года.
Рынок, между тем, сомневается в необходимости этого предложения. Во-первых, по мнению экспертов, время старта выбрано неудачно. В конце ноября – начале декабря, как правило, в спросе наступает затишье. Впрочем, и сами организаторы признают, что с запуском программы припозднились – изучали потенциальный интерес к турам с прямым перелетом на Пхукет.
Однако новый чартер – это всего лишь часть проблемы. На таиландском направлении вообще наблюдается как минимум двойное превышение необходимого количества бортов. Помимо этого длинного чартера, в Таиланд с завидной частотой уже летают «Аэрофлот», «Трансаэро» и «КрасЭйр». Плюс к этому на рынок вышли новые игроки – авиакомпания «Сибирь» и национальная Thai Airways. Первая, начиная с 30 октября с.г., выполняет два раза в неделю регулярные рейсы по маршруту Москва - Бангкок на Airbus A310, а вторая с 1 ноября совершает полеты туда же три раза в неделю - по вторникам, четвергам и субботам на Airbus 340-600. И это в ситуации, когда российский турпоток на Таиланд значительно ниже, чем в прошлом году - по мнению генерального директора компании «Ванд Интернешнл тур» Татьяны Ванд (и ее поддерживают другие опрошенные нами участники рынка), он упал примерно на 30% и тонким слоем «размазался» по многочисленным предлагаемым бортам. Туроператоры «слетают» с блоков, но заказчики рейсов, лелея собственные амбиции, категорически не снимают явно лишние самолеты.
Никто не берется предсказать, что же будет дальше. Возможно, где-нибудь в середине декабря народ поймет, что тянуть с решением об отдыхе больше нельзя, и кинется в турфирмы. Но, например, генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова считает, что не следует рассчитывать на отложенный спрос: «Это не Олимпиада в Греции и не 300-летие Питера. Тогда люди действительно откладывали поездку до более спокойных времен. А с Таиландом совершенно другая история: страх перед стихией еще не ушел».
Тем не менее, президент бюро «Южный крест» Андрей Кузнецов считает, что если и есть лишние борта, то только на направлении Бангкок - Паттайя. На Пхукет же никакого избытка перевозки нет. «Мы единственные, – говорит он, – кто ставит длинный чартер на остров, преследуя этим только одну цель – восстановление турпотока из России». Замечание г-на Кузнецова справедливо. Даже уверенная в своих силах «Натали-турс», у которой, по словам заместителя генерального директора Татьяны Чувилкиной, особых проблем с продажами нет, не рискнула поставить чартер на Пхукет.
И все-таки переизбыток перевозки, пусть только на Бангкок, усугубляет ситуацию, вынуждая туроператоров демпинговать. Сайты пестрят спецпредложениями. В прошлом году в первой половине ноября турпакет в отель Asia Pattaya 4* на 11 дней/10 ночей обходился туристу в $784, а в этом $702 просят за 12 дней/11 ночей. 11 дней/10 ночей в Golden Beach 3* в прошлом году стоили $670, в этом 12 дней/11 ночей - $578. «Ланта-тур вояж» предлагает 14-дневный пакет, включающий пять экскурсий и подарок, с проживанием в отеле 3*+ и перелетом рейсом «Аэрофлота» за $499. При средней себестоимости перевозки до Бангкока $550.
При таком соотношении спроса и предложения возникают опасения, что даже в новогодний пик продаж на тайском направлении могут остаться невостребованные места на чартерах, чего раньше никогда не было. Ситуация может усугубиться еще и нехваткой номеров, особенно на островах. Ведь на этот период отели, как правило, заранее забронированы и оплачены туроператорами из других стран.
Из достоверных источников нам известно, что еще в начале осени, в период подготовки чартерных программ, туроператоры, предвидя неизбежные
Цены на Францию снижать не придется
Чрезвычайное положение во Франции, введенное премьер-министром государства, на этой неделе было продлено на три месяца. После этого к странам, руководство которых предупреждает своих туристов об опасности путешествий во Францию, присоединились США. Теперь в этом списке Австралия, Австрия, Великобритания, Нидерланды, Германия, Япония, Дания. Словакия и Чехия. Россия и Венгрия обратились к своим гражданам с просьбой избегать опасных пригородов, особенно ночью, однако от поездок в эту страну своих граждан они не удерживают.
Правда, информация о реальной ситуации во Франции вообще и в Париже в частности поступает довольно противоречивая. Как заявил глава французского министерства туризма в своем интервью агентству Associated Press, опасность беспорядков явно преувеличена средствами массовой информации, прежде всего, телевидением. То же самое сообщил RATA-news сотрудник турфирмы «Роза ветров» Николай Соколов, который только что вернулся из Парижа, где в течение последних 10 дней сопровождал официальную российскую делегацию из 170 человек на строительную выставку BATIMAT-2005. Он уверяет, что в Париже все спокойно, в обычном режиме работают рестораны, отели, театры, кабаре, музеи. О напряженности говорят лишь увеличившееся в два-три раза число полицейских и патрули на улицах. «Проводятся все экскурсии для туристов, организуются трансферы, - рассказывает г-н Соколов. - Ни малейшего дискомфорта туристы не ощущают, если они, конечно, не звонят домой родственникам, которые только что посмотрели очередной выпуск теленовостей. Причем, новостей именно российских, поскольку европейские и французские СМИ уделяют беспорядкам не больше внимания, чем другим событиям из мира политики или экономики».
Однако независимо от реального масштаба происходящего, замечают эксперты, нынешние события могут быть по-настоящему критичны для французского туризма. Это – важнейшая отрасль экономики Франции, дающая не менее 7% валового национального продукта и обеспечивающая 2 млн. рабочих мест. В 2004 году страна приняла 75 млн. туристов.
Ощущается спад спроса на отдых во Франции и на российском рынке. «Для направления, которое было на подъеме весь сезон, это неожиданный и очень неприятный удар», - говорит генеральный директор компании «Мондо Турс» Андрис Калниньш. Правда, аннуляций не так уж много, а вот потенциальные туристы заняли выжидательную позицию, отложив отдых до лучших времен. Из-за этого у многих операторов горят блоки мест на рейсах «Аэрофлота» в Париж.
Учитывая, что происходящее во Франции – классический форс-мажор, причем, официально «задокументированный» правительством этой страны, компании «Инна тур», «Капитал тур», «Ланта-тур вояж» и другие обратились в «Аэрофлот» с просьбой снять с них жесткие требования по заполнению блоков мест. Как сказал RATA-news Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Инна тур», консолидирующей эти рейсы, положительный ответ из авиакомпании фактически получен, осталось дождаться письменного подтверждения. Будет введено так называемое правило «продажи по факту». По словам г-на Горина, цивилизованная» позиция национального перевозчика позволит турфирмам не портить рынок демпингом. Впрочем, Дмитрий Горин считает, что события во Франции не оказали на российский рынок серьезного разрушительного действия. По его мнению, даже в самый разгар беспорядков отказы не превышали 10% от общего числа мест на этом направлении.
Операторы-автобусники – ждут, как повернутся события. Как сказала финансовый директор компании «Анкор» Юлия Орехова, 12 ноября им пришлось заменить французский тур немецким, потому что и туристы, и агентства нервничали. Зато по программе на 26 ноября по Франции пока никто беспокойства не проявляет, так что, скорее всего, она пройдет без изменений. (Светлана Ставцева, RATA-news)
«Калипсо» проявляет изобретательность на чешском направлении
Компания «Калипсо ЛТД» 15 ноября отметила свой юбилей. Известному оператору по Чехии исполнилось 10 лет. За долгие годы работы фирма познакомила с Прагой тысячи российских туристов. Мы беседуем с директором компании «Калипсо» Валерией Шипенко.
- Валерия, Вы наверняка хорошо помните, как давались фирме первые шаги в туризме.
- С самого начала мы работали с Чехией и дополнительно пытались продавать туры в другие страны. Но довольно скоро решили сконцентрироваться на чешском направлении. Нам пришлось пройти большую школу турбизнеса, чтобы достичь сегодняшних результатов. Начинали с очень маленьких групп - за неделю набиралось около 10 туристов. Первым серьезным шагом стал чартерный рейс Москва – Пардубице, который был поднят в 1998 году «Калипсо» совместно с другими операторами. Это был настоящий прорыв на чешском направлении, именно тогда мы стали узнаваемы. С каждым годом наши объемы росли, и сегодня в сезон мы еженедельно отправляем в Чехию около 300 человек. У нас сформированы туры для разных категорий клиентов, мы тщательно отбирали отели и остановились на 10 пражских гостиницах, которые предлагаем клиентам, - от экономичных до фешенебельных.
- Какие программы вы предлагаете?
- В нашем ассортименте более 10 различных программ, и каждый сезон этот список обновляется. Работаем с индивидуальными туристами, бизнес- и корпоративными клиентами. У нас есть опыт организации свадебных путешествий с проживанием в замках. Для «Мобильных телесистем», например, делали 4-дневную программу отдыха в Праге на 275 человек. В прошлом году мы обслуживали компанию IBM - с заказом чартера, арендой конференц-залов и организацией торжественных ужинов. Случаются настолько оригинальные заказы, что приходится проявлять изобретательность. Например, компания «ХимУглеМед» из Новокузнецка попросила организовать гала-вечер в Праге. К этому ужину необходимо было сделать прически 25 женщинам. Для выполнения заказа пришлось договариваться сразу с тремя парикмахерскими. В этом году мы «помогали» снимать сериал «Саша и Маша» в Праге. Нам было поручено организовать движущуюся платформу, куда можно было бы поставить автомобиль с актерами, а сама платформа должна была ездить по центру Праги. Еще мы выиграли тендер на проведение сложного корпоративного тура на 380 человек. Будет организована специальная программа с вылетами двух чартеров.
- Какие планы на будущее?
- Нам еще очень многое хочется сделать и показать российским туристам. Моя мечта - организовать необычный тур по регионам Чехии с посещением замков, с проживанием в горах, с интересными экскурсиями. В Чехии много хороших гольф-полей, открыты школы верховой езды, это тоже можно предлагать туристам. Планируем предложить отдых de lux для VIP-клиентов, в Чехии для этого есть все возможности. Начали комбинировать Чехию с восточной Европой – объединяем Прагу со Словакией, Польшей, Австрией. Готовим специальную программу Прага - Париж. А когда Чехия вступит в Евросоюз, можно будет ставить одну визу и путешествовать по всей Европе. Вот тогда перед нами откроются безграничные возможности для творчества. В планах также организовать круизы по Дунаю и Влтаве, например, Прага – Братислава – Вена – Будапешт – Прага.
- Почему компания называется «Калипсо»?
- Так называется очень красивая музыкальная тема в репертуаре французского композитора Жан-Мишель Жара. Его музыка вдохновляет меня и помогает воплощать свои творческие идеи в жизнь.
Следующий workshop - в Рязани
Компания RATA-expo при поддержке Российского союза туриндустрии проводит 18 ноября 2005 года в Рязани workshop и мастер-классы операторов «Виза Конкорд», «ИнтАэр», «Интерс», «Лабиринт», «Пора отдыхать», «Содис», «Солвекс», ИТЦ «Форос», «Эвелина Тревел».
На workshop состоятся презентации новых программ, а также 4 мастер-класса. Компания «Интерс» проведет его на тему особенностей продаж автобусных туров по Европе, «ИнтАэр» - по ОАЭ. Компания «Солвекс» поднимет тему «Горные лыжи в Болгарии и Словакии», а «Лабиринт» расскажет о специфике скандинавского направления, разъяснит визовые формальности, поделится секретами успешных продаж и ответит на многочисленные вопросы.
Встреча состоится в рязанской областной филармонии (ул. Ленина, 26). Вход для турагентств свободный, участие в мастер-классах - бесплатное. Начало регистрации в 9:30.
«Аврора-Интур» проводит рекламник в санаторий
Компания «Аврора Интур» приглашает 22 ноября коллег и партнеров в однодневный рекламный тур в санаторий «Вольгинский». Он расположен в живописном месте Владимирской области, на реке Волга. Сюда едут на лечение люди с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, гастроэнтерология. В санатории проводится также реабилитация пострадавших от профзаболеваний и травм на производстве.
Тур стоит 580 руб. на человека, в его программу входит приветственный коктейль, осмотр санатория, знакомство с лечебной базой, беседа с главным врачом, посещение бассейна, банкет. Так что с собой участникам тура стоит обязательно взять купальные принадлежности.
Заявки принимаются по факсу (095) 251-60-31, 251-85-05, или по e-mail: rospodm@aurore.ru для Гончаровой Елены, roskmv@aurore.ru для Германенко Станислава.
Тайский калейдоскоп компании «Ванд»
Количество вариантов по перелетам и турам в Таиланд сейчас весьма велико - к радости туристов. Компании «Ванд Интернешнл тур» предлагает целый калейдоскоп самых интересных программ.
Экскурсионные маршруты «Загадки тайского королевства» (8 дней) с отдыхом в Паттайе, Самуи или Пхукете, перелет рейсами авиакомпании «Трансаэро» по средам, субботам и воскресеньям. Кроме этого, в ассортименте отдых в Ча-Аме, Хуа-Хине и на острове Чанге, а также комбинированные туры Таиланд - Вьетнам, Таиланд - Камбоджа и еще многое другое. Двенадцатилетний опыт работы компании с Таиландом позволяет ей разыграть по заказу клиентов любую «шахматную» комбинацию.
Уже открыта продажа туров на новогодний период с гарантированными номерами в Паттайе и на Пхукете. Вылеты на 10-14 дней 28, 29 и 30 декабря 2005 года, 3 и 4 января 2006 года.
Подробности на сайте www.vand.ru.
«Ванд Интернешнл тур»: (095) 780-36-60, e-mail: evgenia@vand.ru
«Тур Парад»: мода на сладкую жизнь
В компании «Тур Парад» начались продажи пакетных туров на выходные в Рим или Милан. Программа, разработанная компаний совместно с Alitalia, была впервые опробована осенью 2003 года и имела такой успех, что в 2004 году примеру этого туроператора последовали и другие игроки итальянского рынка.
Программа со сладким названием La Moda per la Dolce Vita, или «Мода на сладкую жизнь», основана на эксклюзивных тарифах отелей и авиакомпании. Она включает перелет авиакомпанией Alitalia и проживание в лучших отелях 3-5* Рима и Милана. Все остальное - трансферы, экскурсии, билеты на выставки, концерты и спортивные соревнования, бронирование автомобилей напрокат, организацию специальных мероприятий и праздников - можно заказать дополнительно. Можно также продлить свое пребывание на срок до 1 недели.
В проекте участвует около 30 отелей Рима и Милана, среди них Parco dei Principi 5*L, Empire Palace 4*, Caprice 3* и др. в Риме и Four Seasons 5*L, Ambasciatori 4*, Mercure Milano Corso Genova 3* и др. в Милане. Во всех отелях у «Тур Парада» есть гарантированные места на весь сезон.
«Тур Парад»: (095) 780-9727, факс 780-9731, info@tourparade.ru.
Новинки сезона от компании «Путешествуй»
В этом сезоне компания «Путешествуй» предлагает пляжный отдых на юге Китая – на острове Хайнань. Прямой беспосадочный перелет авиакомпанией «Трансаэро» на комфортабельном лайнере Boeing 767-300), экзотические экскурсии, термальные источники – все это в программе, которая стартует 24 декабря с 11/12-дневной периодичностью.
А 2 января начинается еще одна, не менее экзотичная и продуманная программа прямых беспосадочных рейсов до Варадеро – самого популярного курорта Кубы. Ее составляющие: 12-часовой беспосадочный перелет на Boeing 767-300, 11/12-дневная продолжительность, гарантированные места в отелях, русскоговорящие гиды, экскурсии. Плюс столь любимая нашими туристами система all inclusive. Более подробно о программе на Хайнань и Кубу можно посмотреть на сайте http://www.ptsgroup.ru/China/region_232.html и http://www.ptsgroup.ru/Cuba/index.html, соответственно.
«Путешествуй»: (095) 741-2100, www.ptsgroup.ru
«ВИМ-Авиа» меняет тактику работы с туроператорами
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» к следующему летнему сезону откажется от практики предоставления чартерного рейса одному оператору. Эта схема оказалась непродуктивной, поскольку лишает перевозчика гибкости и ставит его в излишнюю зависимость от действий конкретной компании. Через свою дочернюю компанию, которую планируется создать уже к концу нынешнего года, «ВИМ-Авиа» будет продавать операторам небольшие блоки мест. В дальнейшем перевозчик намерен существенно расширить объем собственных прямых продаж. Об этом первый заместитель генерального директора авиакомпании по стратегическому планированию Роман Пахомов сказал вчера на презентации «Долговые программы «ВИМ-Авиа»», посвященной выходу перевозчика на рынок публичных долговых заимствований. Он сообщил также, что еще до конца этого года в авиакомпанию поступит четыре очередных Боинга-757. Соответственно парк «ВИМ-Авиа» будет состоять из 16 самолетов этого типа.
Основной акционер «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев считает, что авиакомпания, наиболее динамично развивающаяся на отечественном рынке авиаперевозок, нуждается в диверсификации источников привлечения средств, формировании публичной кредитной истории, дополнительном финансировании оборотных средств. Долговая программа авиакомпании содержит вексельный и облигационный заем. Размер вексельного займа, планируемого к размещению до конца этого года, составляет 500 млн. рублей по номинальной стоимости. По словам руководства авиакомпании, вексель – это пробный шар, в середине следующего года планируется выпуск облигаций. Организаторами вексельной программы выступили группа компаний «Регион» и «Импэксбанк».
У авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая с 43-го места на российском рынке перевозок в 2004 году переместилась на 6-е по итогам девяти месяцев 2005, обширные планы. Сейчас она вплотную приблизилась к «Трансаэро» и «Пулково», а по объему международных перевозок занимает 2-е место среди всех отечественных перевозчиков. По данным Транспортной клиринговой палаты, доля авиакомпании на рынке выросла за последний год с 0,36% до 4,8%, а в сегменте международных перевозок – с 0,7 до 9,6%. Она, по-прежнему, будет преимущественно чартерной, однако намерена расширять сеть регулярных полетов, как по России, так и в зарубежные страны – их доля должна вырасти с нынешних 7% до 30%.
Выручка «ВИМ-Авиа» за 2005 год составила 4,5 млн. рублей (для сравнения, у «Трансаэро» - 6, 98 млн., «КрасЭйр» - 4,1 млн., UTair - 8,1 млн.). При столь положительной динамике рисками для инвесторов являются малый срок с момента регистрации компании, отсутствие авиатехники на балансе компании и большие лизинговые платежи.
AiRUnion идет в народ
Во вторник, 15 ноября, компания «ЭйрЮнион», которая координирует деятельность российского авиационного альянса AiRUnion («КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «ДАЛ», «Омскавиа». «Сибавиатранс») провела первую рабочую встречу с представителями московских агентств. В ней участвовали более 26 компаний, среди них «Альянс тревел», «ВИП-Сервис», «Ист-Лайн», «Центральное авиатранспортное агентство» и многие другие. Кроме того, во встрече приняли участие представители Транспортной клиринговой палаты (ТКП) и Института автоматизированных технологий на воздушном транспорте (ИАТВТ), генерального подрядчика по разработке для «ЭйрЮнион» автоматизированных систем.
Руководитель коммерческого департамента «ЭйрЮнион» Владимир Демидов рассказал участникам встречи об идеологии создания AiRUnion, стратегических планах альянса и его ближайших перспективах. Так, весной 2006 года в расписании AiRUnion появятся рейсы из Москвы, Красноярска, Санкт-Петербурга и Иркутска в Пекин и из Благовещенска в Харбин. К началу летней навигации существенно пополнится парк воздушных судов типа Boeing. Особый интерес у агентов вызвали новые предложения для пассажиров AiRUnion – дисконтная программа «Знаки Зодиака», запускаемая с начала декабря специальная программа для студентов, а также оригинальные, говорящие сами за себя названия тарифов.
Начальник управления поддержки дистрибьюторской сети «ЭйрЮнион» Лилия Король рассказала собравшимся о предстоящем в начале 2006 года переходе всех авиакомпаний AiRUnion на работу с единой программой поощрения частолетающих пассажиров AiRUnion Premium. В программу будут интегрированы все действующие на сегодняшний момент бонусные программы партнеров по альянсу. «ЭйрЮнион» планирует также провести конкурс на лучшее агентство 2006 года.
Такие встречи, по мнению руководства «ЭйрЮнион», должны стать традиционными, так как, способствуя развитию бизнеса, они необходимы и для авиакомпаний AiRUnion, и для их партнеров. Со своей стороны, агенты предложили создать на сайте авиакомпании «КрасЭйр» специальную страничку, где размещалась бы актуальная для них информация, а также разработать программу и организовать обучение кассиров технологами «ЭйрЮнион».
Россия укрепляет связи со странами Юго-Восточной Азии
В Куала-Лумпуре (Малайзия) 13 декабря в рамках встречи Россия-АSEAN на высшем уровне состоится бизнес-форум Россия - ASEAN. Участвовать в нем предложено дальневосточным государственным органам.
Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (ASEAN) существует уже почти 40 лет и объединяет Индонезию, Малайзию, Сингапур, Тайланд, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянму, Камбоджу. С 1996 года полномасштабным партнером по диалогу со странами этой ассоциации является и Россия. Как сказал и.о. председателя Комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области Вадим Рокотов, члены АSEAN рассматривают Россию, с учетом ее веса и авторитета в мире, как одну из ведущих держав региона. В этом контексте участие дальневосточных государственных органов и бизнес-структур в предстоящем форуме может быть исключительно эффективным.
Как сообщила RATA-news пресс-секретарь Комитета международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Татьяна Полищук, несмотря на удаленность Сахалина от стран этого региона, экономические и торговые связи с ними становятся все крепче. На туристическом рынке Сахалина, например, по тайскому направлению активно работают семь компаний. Количество выехавших туристов на отдых в Таиланд ежегодно составляет 7-10% от общего числа выехавших за рубеж с целью туризма.
Во время визита тайской делегации в Сахалинскую область в ноябре 2004 года тайская сторона предложила участие в специальных программах по подготовке специалистов по туризму, проведение презентаций в Бангкоке в рамках многостороннего сотрудничества. Также тайская сторона заявила о готовности участвовать в долевом строительстве отеля 4-5* в Южно-Сахалинске с инвестированием до 50%. В свою очередь, сахалинская сторона, предложила в рамках развития въездного туризма заинтересовать тайских туристов зимними видами спорта и зимней рыбалкой. Так что происходит реальное расширение и углубление экономических отношений между странами, регионами, экономическими сообществами, компаниями и организациями. Руководство надеется, что представители сахалинского бизнеса более подробно ознакомятся с работой этой Ассоциации (АSEAN) и примут участие во всех декабрьских мероприятиях.
В рамках работы ASEAN в этом году пройдут три мероприятия – «Деловой и инвестиционный саммит АSEAN-2005» - с 9 по 11 декабря, «Специальный диалог с лидерами» - 12 декабря и «Второй бизнес-форум Россия -ASEAN 2005» - 13 декабря. С заявкой на участие все желающие могут ознакомиться на сайтеwww.adm.sakhalin.ru
Предложений по зимнему отдыху стало больше
В калининградской гостинице "Калининград" фирмы Польского туристического клуба провели расширенную ярмарку–распродажу рождественских, новогодних и других зимних туров в Польшу. Ярмарка прошла с большим успехом - помимо турагентств Калининградской области ее посетили более 3 тысяч жителей города.
По сравнению с предыдущим годом туроператоры по Польше значительно расширили географию предлагаемых маршрутов. Наряду с уже традиционными новогодними экскурсионными автобусными турами в Гданьск, Мальборк, соседнее приграничное Варминьско-Мазурское воеводство, Варшаву, Краков, Вроцлав, Познань, Ченстохову и поездками на рождественские ярмарки-распродажи, появились пользующиеся повышенным спросом предложения по детскому, семейному отдыху и лечению в известных здравницах круглогодичных курортов Крыница Здруй, Кудова Здруй, Устронь, Налэнчув, Чехочинэк, Иновроцлав.
С большим интересом были встречены предлагаемые горнолыжные туры, перечень которых также стал гораздо разнообразнее. Так, наравне с широко рекламируемым и уже хорошо известным у нас на рынке курортом Закопане в Татрах появились программы поездок в силезские горнолыжные центры Шчырк, Вислу и Устронь, бескидскую Крыницу и карконошские Шклярска Порэмба и Карпач. А это значит, что потенциал польского рынка далеко не исчерпан.
Кыргызстан – страна туризма
Посольство Кыргызской Республики в Российской Федерации проводит 22 ноября День открытых дверей по туризму, малому и среднему бизнесу на тему: "Кыргызстан - страна туризма". Правительство этой страны заинтересовано в привлечении туристов из России. В мероприятии примут участие представители туроператорских компаний, деловых кругов Кыргызстана, а также Министерства промышленности, торговли и туризма Республики, курирующего эту отрасль. Программа предусматривает презентацию туристских ресурсов Кыргызской Республики и инфраструктуры отрасли.
Кыргызстану есть что показать, ведь именно здесь находится одно из самых знаменитых озер в мире - Иссык-Куль. Ему нет аналогов не только по красоте, но и по составу термальных источников, обладающих лечебным и оздоровительным эффектом. Не случайно, ЮНЕСКО включила озеро Иссык-Куль во всемирную сеть биосферных заповедников.
Страна знаменита великолепными природными ландшафтами, почти нетронутыми цивилизацией. Здесь есть горы, стремительные реки, привлекают в страну любителей активных видов туризма из самых разных частей света. При этом сегодня Кыргызская Республика уже располагает вполне современными пансионатами, домами отдыха и гостиницами, многие из которых соответствуют европейскому стандарту.
В программе этого мероприятия также заседание круглого стола, концерт и фуршет. Оно состоится в 11.00 в зале приемов Посольства Кыргызской Республики по адресу: Большая Ордынка, 64. По вопросу аккредитации и участия в презентации обращаться к третьему секретарю посольства – Кулматовой Гульнаре Конешевне по телефону (095) 237-27-32
Из Рима в Неаполь всего за полтора часа
В декабре между Римом и Неаполем начнут курсировать высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 300 км/час. Первые рейсы, ориентировочно, придутся на предрождественский период, время в пути - 1 час 27 минут. Все новые поезда оснащены передовыми технологиями, это в первую очередь плазменные панели вместо привычных телевизионных экранов, возможность беспроводного подключения к Интернет при наличии персонального notebook под рукой.
В составе поездов будут так называемые «тихие» вагоны, пассажирам которых в течение всей поездки запрещено пользоваться мобильными телефонами. В остальных же вагонах поезда мобильная связь будет доступна даже в моменты нахождения поезда в тоннеле, а их на маршруте Рим – Неаполь немало.
Цены на билеты, по крайней мере, на начальном этапе будут ненамного выше цен на Eurostar и составят для путешествующих в вагонах первого и второго класса 33 и 22 евро, соответственно. К 2008 году планируется переход на высокоскоростные перевозки и на других итальянских направлениях.
Новый маршрут по... первобытной Европе
Регионы Кантабрия, Астурия, Кастилья-и-Леон, Кастилья-Ла Манча, Арагон, Валенсия, Андалусия и французский район Ariege подписали протокол об открытии Европейского культурного маршрута.
Он посвящен первобытной истории континента. Маршрут должен познакомить туристов с доисторической культурой, памятниками наскальной живописи, которые сохранились до наших дней на территории восьми сообществ - участников проекта. Маршрут включает более 50 доисторических памятников, где посетители смогут увидеть древнейшие изображения. Это наибольшее в мире скопление археологических объектов, открытых для посещения.
Чтобы представить публике новый культурно-исторический маршрут, в музее Альтамиры провели выставку «Первые поселения и наскальная живопись юго-западной Европы». Планируется, что эта экспозиция в ближайшем будущем «объедет» музеи всех сообществ, входящих в рамки проекта.
Хорватия сказала новое слово в бальнеологии
Комплекс «Термы Тухель» можно смело назвать одним из самых перспективных курортных объектов Хорватии. Он находится в сорока километрах от Загреба. Здесь есть и источники термальной воды с природной температурой 33 градуса по Цельсию, и лечебная грязь, которая в комбинации с термальной водой эффективно помогает при лечении ревматических заболеваний, травмах суставов и костей, а также воспалительных гинекологических и урологических болезней.
Минувшим летом комплекс «Термы Тухель» прошел серьезную реконструкцию. Из 138 номеров этой гостиницы, рассчитанной на 300 мест, 46 комнат полностью реконструировали и теперь они соответствуют уровню 4*. Причем, наряду со стандартным набором услуг – мини-баром, сейфом, подключением к интернету, микроклиматом - здесь можно выбрать комнату именно того цвета, который нравится клиенту. Стены номеров окрашены в желтый, красный, зеленый и синий цвета.
Совершенно иной облик приобрела инфраструктура курорта. Например, бассейны стали просто новым словом в бальнеологии Хорватии. В Тухельской Ривьере четыре бассейна общей площадью 15 тыс. кв. м. Один – с волнами, другой – с горками, спускаясь с которых купальщики оказываются в термальной голубой воде с гидромассажем, подводными лежаками, водопадами и гейзерами. Около бассейнов протекает река длиной 250 м с медленным течением, где можно расслабиться, плавая на надувных матрасах. Еще два бассейна предназначены для детей.
Только что вступила в строй закрытая купальня с пятью бассейнами, наполненными термальной водой. До конца года здесь откроется и велнесс-центр.
В этом комплексе можно легко сочетать лечение, отдых и работу. Рядом с гостиницей есть конгрессный центр с четырьмя салонами, идеально подходящими для деловых встреч. Центр находится в старинном дворце Миханович с большой винотекой и залом на 50 мест. А рядом с дворцом - естественная купальня, единственная в Хорватии.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»