Три козыря национального проекта по развитию туризма
Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» – беспрецедентный по своим масштабам и четкому механизму реализации. Он может стать реальной программой возрождения отечественной туриндустрии.
Новый национальный проект по развитию внутреннего туризма имеет три больших достоинства.
Первое – это комплексность. Впервые предполагается не просто строительство определенного количества объектов инфраструктуры, а целостная система мер, стимулирующих и спрос, и предложение в сфере внутреннего и въездного туризма. Это система, где может найти свое место каждый участник рынка. Крупные инвесторы получают субсидирование процентной ставки по кредиту, небольшие – грантовую поддержку, туроператоры – субсидирование частичной стоимости турпродукта, туристы – возврат части стоимости тура на основе программы кэшбэка.
Суть второго достоинства в том, что большинство этих инструментов уже созданы и используются Ростуризмом. Иными словами, финансирование нацпроекта еще не началось, а он уже реализуется на практике.
Третий козырь – объем финансирования. Для России он беспрецедентен. Сравним: кассовое исполнение бюджета по федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ» на 2011-2018 гг. – всего 24 млрд рублей. А на новый нацпроект, рассчитанный до 2030 года, выделено 629 млрд рублей. И это не просто бюджетные средства. Их использование предполагает привлечение частных инвестиций в значительно большем объеме.
Важно, что у вице-премьера Дмитрия Чернышенко, курирующего в правительстве туризм, за плечами опыт создания туристической инфраструктуры для проведения Олимпиады-2014 в Сочи. В итоге город из «домашнего» курорта превратился в перспективное международное направление. Теперь этот опыт можно системно применить в других регионах страны.
Помимо развития инфраструктуры в повестке – повышение эффективности ее использования, в том числе, за счет сглаживания сезонных колебаний спроса. Решение этой задачи предполагает как совершенствования существующих продуктов, в частности, санаторно-курортного, так и создание новых. Например, турецкий рынок силен своей системой all inclusive. Но и у нас в Краснодарском крае появились отличные комплексы, работающие в этом формате. Надо использовать опыт таких инвесторов для реализации аналогичных проектов в разных регионах. Отдельного внимания заслуживает развитие детских тематических лагерей, туристических автокемпингов, глэмпингов.
И, наконец, нас ждет перезапуск рынка въездного туризма на качественно новой основе, которой может стать национальный проект. Тем более что первое стратегическое решение в этом направлении – введение электронных виз – уже принято.
Сергей Шпилько,
почетный президент РСТ,
руководитель комиссии РСПП по туриндустрии,
специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»