№5694
«Таланты турбизнеса» приглашают в рекламный тур по Москве
В рамках проекта «Таланты турбизнеса» состоится традиционный рекламный тур для зрителей концерта. Такие поездки организуются с 2016 года специально, чтобы привлечь коллег из регионов. Просто так на концерт в столицу – дороговато. А если это совместить с работой, то совсем другое дело.
На этот раз рекламник будет по Москве, его организует столичный комитет по туризму. Тур пройдет 10-11 декабря.
В предварительной программе, помимо заседания регионального совета РСТ, запланированы экскурсии – обзорная автобусная по столице, по Речному вокзалу, по ВДНХ, посещение Пушкинского музея, музея Москвы, Еврейского музея и центра толерантности, SMART-библиотеки им. Ахматовой, международной школы креативных технологий TUMO, стадиона «Лужники», парка им. Горького, парка «Музеон», музея современного искусства «Гараж».
Финалом будет ужин на теплоходе «Флотилии Рэдиссон».
12 декабря члены РСТ работают на XIX съезде союза.
Бесплатное проживание в отеле Mercure Moscow Paveletskaya 4* с 9 по 13 декабря, двухместное размещение.
Оргвзнос для участников тура членов РСТ – 2500 рублей.
Для всех остальных – 5500 рублей.
Количество мест ограничено. При большем количестве заявок приоритет будет отдан членам РСТ.
Вопросы можно задавать Дмитрию Манину: dm@rostourunion.ru
Регистрация зрителей на концерт «Таланты турбизнеса».
Регистрация делегатов XIX съезда РСТ.
Благодарим партнеров, которые поддержали проект.
Подарки артистам предоставляют косметическая фабрика «Свобода», (Москва), кондитерские фабрики «Крымский султан» (Симферополь) и «Хлебный спас» (Калужская область), портал «Терра Башкирия» (Уфа), рекламно-информационное агентство «Имя» (Нижний Новгород), компания «Аякс-Пресс» (путеводители «Полиглот»).
Генеральный спонсор – туроператор «Пакс».
Поддержали концерт компании «Алеан», «АльфаСтрахование», «Ателика», «Дельфин», «Донинтурфлот», отель «Индиго Санкт-Петербург Чайковского», «Карлсон Туризм», Click Voyage, Coral Travel, «Мультитур», «Пегас Туристик», «Тари Тур», Fun&Sun.
Российский туроператор приобрел компанию на Сейшелах
Российский туроператор «32 Румба» закрыл сделку по приобретению сейшельской чартерной компании, владеющей круизным катамараном. Ситуация довольно необычная для нынешнего состояния туристического рынка. Генеральный директор компании Дмитрий Калита ответил на вопросы RATA-news по поводу этой сделки, рассказал о спросе на яхтенные туры, тенденциях рынка и планах туроператора.
«32 Румба» член РСТ, специализируется на яхтенных турах за рубеж и по России, более 12 лет организует круизы на яхтах и регаты во многих странах. «Сейчас мы расширяем бизнес через приобретение сейшельской чартерной компании с государственной лицензией. Она будет работать под нашей торговой маркой Eden Cruise», – говорит Дмитрий Калита.
По его словам, результатом сделки, помимо всего прочего, стало снижение стоимости круизов, так как в нее больше не входит прибыль собственника чартерной компании: «Теперь оплачиваем только себестоимость, у нас меньше расходов. Соответственно снизили цены для туристов. Но самое важное – это управление качеством, гарантии хорошего сервиса. Мы сами следим за техническим состоянием судна, делаем профилактику, управляем командой. Южане обычно не очень обязательны в этом плане, и сейчас нам стало проще контролировать ситуацию».
Яхтенный туризм сейчас на подъеме, продукт стал модным у россиян благодаря его комплексности и доступности, а также из-за ограниченного выбора направлений отдыха, отметил г-н Калита.
«Сейчас многие даже в деловые поездки стараются добавить несколько дней отдыха. А в отпуске стараются сочетать пляж, экскурсии, активные развлечения. Яхтенный тур идеально соответствует этому запросу, поскольку обычно включает экзотическое путешествие под парусом, экскурсии, пляжный отдых, гастрономические открытия. И активности, так как на каждом судне есть снаряжение для снорклинга, дайвинга, каяки, сапы, удочки», – рассказывает бизнесмен.
Дмитрий Калита отмечает, что яхтенные круизы уже перестали восприниматься потребителем как элитный отдых. Несмотря на то, что ноябрь считается низким сезоном для островных направлений, спрос на яхтенные туры высокий. В среднем в неделю по всем направлениям на круизы зимой отправляются до 50-60 туристов. В летний сезон объемы вырастают вдвое за счет популярных яхт-туров вдоль побережья Турции, которая привлекает живописной береговой линией, развитой яхтенной инфраструктурой и отличной кухней. Популярны также круизы на Азорских и Мальдивских островах. И, конечно, маршруты по России – в Приморье, на Байкале, Онежском и Ладожском озере, в Крыму.
На спрос в том числе влияют цены. Яхтенное путешествие на неделю за 160 тыс. на человека с билетом и «все включено» – это примерно вдвое дешевле, чем размещение на Сейшелах в прибрежном отеле 4-5*. А уровень сервиса на катамаране соответствует 4*. «Доступные цены нам удается держать за счет круглогодичных цепочек, это позволяет вести оптовую закупку топлива, продуктов, проводить техобслуживание по оптовым ценам», – подчеркивает г-н Калита.
В среднем на яхтах и катамаранах 4-6 кают, в которых могут разместиться от 8 до 12 человек. Сейчас на сайте туроператора можно найти круизы стоимостью от 77 тыс. рублей без перелета. Билет на прямой рейс «Аэрофлота» из Москвы в Коломбо в среднем обойдется от 62 тыс. рублей в оба конца с багажом.
«Формат «все включено» в яхтенных круизах мы считаем ноу-хау «32 Румба». Обычно из команды на судне только шкипер, туристы сами закупают еду и напитки, сами готовят, моют посуду. В наших круизах есть и кок, в стоимость входит питание. За последние полтора года более 1600 наших клиентов отправились в 200 круизов по одним только Сейшельским островам. Формат релакс-круиза на «все включено» оказался очень востребованным: рост продаж за год – более чем в 12 раз!», – рассказывает Дмитрий Калита.
По его словам, среди экзотических направлений для круизов больше всего востребованы именно Сейшелы – благодаря более привлекательной стоимости, красивой природе и интересным маршрутам. Острова славятся гигантскими черепахами, кокосовыми орехами необычной формы, пляжами с белым песком и эффектными черными валунами. «Один из дней круиза туристы полностью проводят на суше, в зависимости от погоды за поездку осматривают от 7 до 10 островов. В прошлом году на Сейшелах мы вышли на еженедельную частоту, то есть нон-стоп катамаран приходит в марину, одних выгружает, других загружает. «32 Румба» в зимний период оперирует тремя катамаранами на маршрутах по Сейшелам, тремя – на Шри-Ланке, по одному на Мальдивах, Азорах, в Таиланде», – добавляет г-н Калита.
У продукта широкая аудитория – молодежь, пары, семьи, корпоративные группы. «Сейчас есть заявка на тур для двоих взрослых и троих маленьких детей. На днях обсуждали празднование в круизе 70-летия нашего клиента. Сейчас на маршруте – команда известных бьюти-блогеров из Москвы. Они заказали дополнительные услуги: например, дополнительно сменить постельное белье в середине маршрута, добавить безглютеновых блюд, втрое увеличить запас игристых вин на судне», – рассказывает собеседник.
Говоря о планах на будущее, Дмитрий Калита отметил, что компания планирует выход на рынки других стран и новое зарубежное поглощение. «В сентябре я передал управление российской частью бизнеса опытному специалисту Игорю Козлову, смог плотнее заняться нашим зарубежным турпродуктом и реализовал идею с приобретением компании. Теперь начинаем готовиться к следующей сделке в другой стране. О чем речь – пока коммерческая тайна, подробности будут к весеннему сезону 2023».
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Иранская принимающая компания провела встречу с российскими туроператорами
Одна из ведущих принимающих компаний Ирана Trip to Persia провела встречу с российскими туроператорами. Как рассказал RATA-news генеральный директор Араш Садегзаде, она была посвящена особенностям приема иностранных, в том числе российских, туристов в стране.
«Спрос на российском рынке на подъеме, мы рассматриваем его как быстрорастущий. Семь лет назад, я приезжал в Россию по собственной инициативе, а сейчас – фактически по приглашению самих туроператоров. Сегодня никого не надо убеждать заниматься Ираном. На встрече было 35 компаний, мы столько не ожидали. После Москвы едем в Санкт-Петербург. Всего в России мы работаем примерно с 50 партнерами», – сказал г-н Садегзаде.
Trip to Persia основана в 2007 году, активно работает с Европой, а также с Россией. По словам руководителя профильного отдела компании «Ванд Тревел» Татьяны Марковой, это единственная в Иране компания, которая организует для россиян сборные экскурсионные туры по стране.
«На встрече обсуждались рабочие моменты. Кроме того нам представили новые идеи для экскурсионных и других поездок в эту страну. Мы довольно давно работаем с Ираном, тем не менее оказалось, что там есть места и виды отдыха, о которых мы не знаем. Например, соленые озера с розовыми фламинго. Или кочевнические туры по пустыне. Их как раз активно предлагает туроператор Trip to Persia», – рассказала она RATA-news.
Эксперт считает, что Иран – направление на любой вкус. «Помимо фантастической экскурсионной программы, страна предлагает пляжный отдых на острове Киш на берегу Персидского залива. Это самый известный курортный город Ирана со свободной экономической зоной. Есть еще остров Кешм в Ормузском проливе с уникальной природой – мангровыми лесами, ущелья, пещерами, в том числе, с самой длинной соляной пещерой в мире. Здесь же так называемая Долина звёзд – каньон со скалами причудливой формы, который образовался после падения метеорита.
«Наши туристы вернулись просто потрясенные. Кроме того, страна очень подходит для треккинга. Мы будем его предлагать, ведь если в Непал, например, авиабилет стоит порядка 100 тысяч рублей и добираться надо транзитом, то в Иран – 20 тысяч на прямом рейсе “Аэрофлота”», – сказала собеседница.
По словам директора департамента рекламы и PR «Русского Экспресса» Анны Филатовской, сейчас в Иран отправляются как туристические группы, следующие по экскурсионным программам, так и индивидуальные туристы в Тегеран. Есть заказы от корпоративных групп и даже любителей горных лыж.
«Авиаперевозки достаточно, есть прямые рейсы российских «Аэрофлота» и Nord Wind, а также иранской авиакомпании Mahan Airlines, которая дает лучшие цены и разрешает провозить багаж 30 кг. Глубина продажи туров в Иран у нас достигает майских праздников. Самая популярная групповая программа – «Золотое кольцо Персии» на 7 ночей с посещением Тегерана, Шираза, Персеполиса, Язда, Исфахана и Кашана», – рассказала она RATA-news.
По словам г-жи Филатовской, по итогам встречи участники договорились более плотно сотрудничать и максимально добиваться увеличения потока туристов в Иран.
Напомним, в начале этой осени наши страны договорились об отмене виз для поездок организованных туристических групп численностью от 5 до 50 человек сроком до 15 дней. Новый режим вступит в силу с 1 января 2023 года. Визы для самостоятельных туристов, а также индивидуалов, едущих через туроператора, по-прежнему нужны.
Но, как полагают участники рынка, помимо визовых послаблений, для увеличения турпотока в Иран необходима более активная реклама направления на российском рынке.
Светлана Ставцева, RATA-news
Российские туристы заняли пятое место по въезду в Израиль
Как сообщает министерство туризма Израиля, с января по октябрь страна приняла более 2 млн иностранных туристов, в том числе почти 118 тыс. российских. Россия заняла пятое место по въезду после США (632,5 тыс.), Франции (188,5 тыс.), Великобритании (143,6 тыс.) и Германии (118 тыс.).
Данные российской Погранслужбы за 9 месяцев этого года показывают практически в семь раз меньший поток туристов из России в Израиль – всего 18,7 тыс. человек.
По словам туроператоров, ближе к реальности израильские цифры. «Думаю, с начала года в Израиле действительно побывало не менее 100 тысяч российских туристов. У нас небольшой, но стабильный поток туристов, немало постоянных клиентов, которые едут лечиться. По некоторым видам заболеваний Израилю трудно найти альтернативу», – пояснила директор по развитию компании ICS Travel Group Оксана Волканова.
«У нас экскурсионных и пляжных туристов в Израиль было довольно мало в этом году, но зато многие побывали там в рамках морских круизов», – сообщила RATA-news руководитель департамента продвижения компании PAC Group Надежда Найдис.
По данным Министерства туризма Израиля, в первом полугодии в страну из России приехало 49 тыс. туристов. Получается, что за последние четыре месяца туда отправилось даже больше туристов, чем за полгода. По словам туроператоров, это стало возможно благодаря увеличению прямой перевозки.
«Прямых рейсов стало больше. Сейчас летают El Al, Red Wings, «Азимут». Много рейсов не только из Москвы, но и из южных городов России, – говорит руководитель профильного отдела компании «Ванд Тревел» Людмила Озик. – Самолеты летают с полной загрузкой. Мы выставили новогодние программы, спрос есть, но пока ниже ожиданий. В любом случае, Израиль сейчас – это не массовый туризм, а индивидуальный, хотя цены на размещение и обслуживание хорошие».
По словам эксперта, несмотря на увеличение перевозки, авиабилеты из-за высокого спроса остаются дорогими. «И дело не в динамических ценах, потому что даже на раннем этапе, за пару месяцев до вылета, они уже недешевые. У нас блок на EL Al, билет обходится в 89,9 тысяч рублей. Причем дорогой перелет не только EL Al, но и Red Wings».
Авиакомпании продолжают наращивать перевозку. В ноябре El Al и «Азимут» в два раза увеличили количество рейсов в Тель-Авив из аэропортов Москвы, Минеральных Вод и Сочи. В конце ноября Red Wings открывает прямые рейсы в Тель-Авив из Екатеринбурга и Сочи в дополнение к вылетам из Москвы и Жуковского.
Авиакомпании могут себе позволить увеличивать перевозку и не снижать при этом цены. По статистике сервиса «Авиасейлс для бизнеса», объем бронирований билетов в Израиль вырос с начала 2022 года на 743% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В агентстве «Аэроклуб» рост оценивают в 120%. Огромная часть трафика, как пояснили «Коммерсанту» эксперты, обусловлена попытками предпринимателей разово решить проблемы с валютными переводами и другие финансовые вопросы.
Светлана Ставцева, RATA-news
Приглашаем в Сколково на конференцию по тревел-технологиям
Конференция Travelhub Sk_Traveltech пройдет 30 ноября на площадке инновационного центра «Сколково».
Это площадка для встречи участников туриндустрии – регуляторов отрасли, корпораций, поставщиков тревел-услуг, технологических провайдеров и стартапов. 40 ведущих экспертов примут участие в сессиях, посвященных ключевым вопросам развития отрасли. В их числе представители ВЭБ.РФ, проекта «Россия – страна возможностей», Российского союза туриндустрии, компаний Ozon, МТС, Сбер и других. Посетителей ждет нетворкинг с 400 участниками конференции и презентации тревел-стартапов.
Мероприятие организовано сообществом Travel Startups, крупнейшим в России объединением компаний traveltech-индустрии.
Генеральный партнер – фонд «Сколково», стратегические партнеры – Travelline и MixVel; партнеры – ТКП, «Мой Агент» и Platron. При поддержке Bnovo и РСТ.
Участие бесплатное для компаний из туриндустрии.
Из Екатеринбурга до Верхней Пышмы – на ретропоезде
РЖД запускает новый туристический ретропоезд на паровозной тяге «Уральский экспресс». Он будет курсировать по выходным дням с 3 декабря, по маршруту Екатеринбург – Шувакиш – Верхняя Пышма Музей.
Поездку можно будет совместить с посещением сразу нескольких музеев: в столице Урала – Музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги, в Верхней Пышме – открытой железнодорожной экспозиции, а также музеев военной и автомобильной техники.
В составе ретропоезда вагоны, стилизованные под эпоху начала XX века, вагон-ресторан и вагон-буфет. Продолжительность путешествия в сторону Верхней Пышмы 1 час 25 минут. В пути пассажиры смогут сделать снимки в специальном фотокупе, воспользоваться аудиогидом, чтобы послушать рассказ о развитии железных дорог. В вагоне-ресторане можно будет отведать традиционные блюда уральской кухни.
На отрезке от Екатеринбурга до станции Шувакиш экспресс поведет легендарный пассажирский электровоз ЧС2, в народе известный как «Чебурашка». На станции Шувакиш, где начинается неэлектрифицированный участок пути, к поезду прицепят паровоз, чтобы дальше состав следовал на паровой тяге.
Туристы смогут понаблюдать за работой локомотивной бригады и сделать фотографии на фоне паровоза, воссозданного вокзального здания и деревянной платформы в историческом стиле. В здании вокзала Шувакиш можно будет почувствовать атмосферу того времени – побывать в кабинете управляющего вокзалом с мебелью и предметами интерьера в стиле конца XIX-начала XX веков.
В декабре, как сообщает портал Uralweb.ru, действует специальное ценовое предложение на билеты – от 299 рублей по полному (взрослому) тарифу. Есть скидки для детей, пассажиров в возрасте до 21 года или старше 60 лет, на оформление билетов «туда-обратно».
В Тюмени появится инфоцентр о путешествиях в Москву
В Тюмени с 17 по 20 ноября будет работать мобильный туристско-информационный центр. Жители города смогут познакомиться с маршрутами по столице России, увидеть фильмы о Москве с помощью VR-очков и спланировать собственное путешествие.
В эти же дни регион посетит делегация из Москвы, в составе которой – представители проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы, ВДНХ, туроператоры и отельеры. Их ждет большая деловая программа – обмен опытом, форсайт-сессия, а также культурная программа в Тюмени и Тобольске.
В рамках кросс-регионального сотрудничества между Тюменской областью и Москвой на тюменском Цветном бульваре разместится мобильный туристско-информационный центр. В декабре уже Тюмень представит свой туристический потенциал в московском парке «Зарядье».
По словам директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Марии Трофимовой, это позволит большему числу людей путешествовать с комфортом. «Важно, чтобы каждый мог узнавать о туристических направлениях в удобном для себя формате. Одним из таких форматов является мобильный ТИЦ, где по дороге домой или прогуливаясь по городу можно получить всю самую интересную информацию о туристических объектах, спроектировать свой маршрут и подобрать готовые сценарии путешествия по столице разной продолжительности», – сказала она порталу Moi-portal.
В Шенген примут еще три страны
Еврокомиссия призвала Совет ЕС включить в Шенгенское соглашение Болгарию, Румынию и Хорватию, поскольку страны выполнили все условия для присоединения к безвизовому пространству.
Эти государства уже частично связаны шенгенскими правилами, но внутренний пограничный контроль со странами шенгена все еще существует. Поэтому требованием в отношении этих стран является признание их частью Шенгенской зоны, говорится в сообщении Еврокомиссии.
Совет юстиции и внутренних дел 8 декабря проголосует за полное участие Болгарии, Румынии и Хорватии в Шенгенской зоне без внутреннего пограничного контроля.
Как считают в Еврокомиссии, расширение Шенгенской зоны сделает Европу более безопасной за счет усиленной защиты общих внешних границ и эффективного сотрудничества правоохранительных органов. Благодаря экономии времени на пограничных пунктах облегчатся контакты между людьми, а Европа станет более привлекательной, как самая большая в мире территория без внутреннего пограничного контроля.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»