№2441
Департамент полиции Хельсинки фактически признал, что не расследует исчезновение россиянина на пароме Silja Line
Обескураживающий ответ получил Российский союз туриндустрии из департамента полиции Хельсинки по поводу бесследного исчезновения гражданина России, сотрудника компании «Асент Трэвел» 36-летнего Дмитрия Гора. Напомним, он пропал при невыясненных обстоятельствах в июне этого года во время путешествия на пароме Silja Line Symphony из Стокгольма в Хельсинки с группой туристов. Департамент полиции Хельсинки фактически признал, что дело не расследуется. «Расследование дела не закончено, скорее, оно находится в стадии ожидания», - говорится в сообщении полиции.
13 июня Дмитрий Гора (фото) вместе с супругой и группой туристов сел на паром Silja Line Symphony, отправлявшийся по маршруту Стокгольм – Хельсинки. Около 2 часов в ночь на 14 июня Дмитрий сказал супруге, что пойдет купить воды. В каюту он не вернулся. Его вещи, документы, мобильный телефон были на месте. Не появился Дмитрий и у автобуса, ожидавшего группу по прибытии парома в Хельсинки, не пришел и на вокзал к моменту отправления поезда в Москву. Ничего не дал осмотр судна, включая машинное отделение и инженерные комнаты, а также помещения для автомобилей. При этом компания Silja Line не предоставляет видеозапись камер, установленных на корабле, ни родным Дмитрия, ни полиции Хельсинки, утверждая, что она утрачена.
Все попытки привлечь внимание финской стороны к этой истории натыкаются на стену молчания. Никакой реакции не последовало со стороны представительства Silja Line в Санкт-Петербурге, куда по просьбе РСТ обращались питерские туроператоры.
Московское представительство VisitFinland переслало письмо генерального директора «Асент тревел» Игоря Козлова в посольство Финляндии, в ответ – тишина. Не заинтересовала эта тема финские газеты, в частности, Helsingin Sanomat, хотя пресс-служба РСТ направляла аккредитованным в Москве корреспондентам соответствующий материал.
Только после обращения президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько в октябре с.г. за помощью в МИД России через сотрудников посольства России в Финляндии удалось узнать, что отдел преступлений против личности департамента полиции Хельсинки не закрыл расследование. А ответ самого департамента полиции пришлось добывать еще более сложным путем.
Помогли представители Эстонского центра развития туризма - Тыну Стейнберг в Москве и Тоомас Кястик в Санкт-Петербурге. Мы обратились к ним потому, что Silja Line входит в эстонский холдинг Tallink, а исчезновение человека на популярном судне и раскрученном маршруте, несомненно, подрывает репутацию компании. И, конечно, нежелание полиции Финляндии давать информацию о ходе расследования и вообще вступать в контакт с семьей и коллегами Дмитрия Горы вызывает серьезные сомнения в безопасности этого туристического направления и ответственности официальных лиц. Обращение эстонцев помогло: ответ из Хельсинки пришел. Но, повторим, обескураживающе равнодушный и даже циничный.
«На пароме не было зарегистрировано никакого такого события, которое относилось бы к Дмитрию Гора, и вообще во время этой поездки на пароме ничего особенного не произошло. Вероятно, что он попал в море и утонул», - вот так просто говорится в сообщении полиции. И далее: «Нет повода подозревать, что с исчезновением Дмитрия Гора связано какое-нибудь преступление. Расследование дела не закончено, скорее, оно находится в стадии ожидания. Собственное расследование будет продолжаться по получении какой-нибудь дополнительной информации о Дмитрии Гора».
Хотелось бы только понять, откуда может взяться «дополнительная информация», если дело находится «в стадии ожидания»?
Александр Нерадько возглавил Росавиацию
Глава упраздненной Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько с 21 декабря вступает в должность руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Его предшественник Геннадий Курзенков переведен на должность руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Александру Нерадько 48 лет, имеет авиационное образование, и с самого начала своей карьеры работает по специальности. Окончил Московский институт инженеров гражданской авиации, работал авиатехником, на инженерных и руководящих должностях в предприятиях гражданской авиации, в Государственной комиссии по надзору за безопасностью полетов воздушных судов (Госавианадзор), Межгосударственном авиационном комитете (МАК), в федеральных органах гражданской авиации. Г-н Нерадько уже возглавлял орган исполнительной власти в сфере гражданской авиации – ГСГА - с августа 2000 г. по март 2004 г. С марта 2004 г. по октябрь 2005 г. руководил Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с октября 2005 г. возглавлял Федеральную аэронавигационную службу.
Кстати, именно Александр Нерадько стоял у руля гражданской авиации в последние дни 2000 года, и именно ему пришлось «разгребать» грандиозный скандал, когда авиакомпания «Русавиа», продав не менее десятка новогодних рейсов, не предоставила для большинства из них реальных бортов. Именно тогда впервые пассажиры пытались блокировать аэропорт, рвались на взлетную полосу и даже фактически взяли в заложники руководителя авиакомпании. Надо сказать, что глава ГСГА предпринял тогда все возможные меры для оперативного разрешения чрезвычайной ситуации, он постоянно был на связи с пресс-службой РСТ (тогда РАТА) и практически не уходил из своего рабочего кабинета. И именно Александр Нерадько начал «закручивать гайки» на рынке чартерных перевозок, сообщив в конце 2001 года о введении дополнительного контроля за выполнением российскими перевозчиками международных пассажирских чартерных рейсов.
В России закрываются представительства Visit Finland
С 1 января 2010 года в Москве и Санкт-Петербурге будут закрыты представительства Национального туристического офиса Финляндии, действовавшие в нашей стране около 15 лет. Эту неожиданную новость сообщила руководитель московского представительства Visit Finland Сари Ламменсало.
По ее словам, решение о прекращении деятельности турофисов принято на правительственном уровне вследствие экономического кризиса. Причем оно касается не только российских, но и всех других зарубежных туристических представительств Финляндии. Кроме того, финское правительство в 2010 г. выделит на продвижение туризма на €5,6 млн. меньше, чем в этом году.
По мнению специалистов, закрытие офисов Visit Finland - временная мера и скорей всего они возобновят свою работу через один-два года. А пока курировать российский рынок из Хельсинки будет хорошо известный в России Арто Асикайнен, который в течение нескольких лет возглавлял московское представительство MEK (прежнее название Visit Finland).
В интервью порталу Tourbus.ru Арто Асикайнен отметил, что «для нас Россия – рынок номер 1, поэтому чрезвычайно важно, чтобы, несмотря на сокращение бюджета, мы смогли сохранить хорошие связи с представителями туриндустрии и журналистами и продолжить эффективный маркетинг в России». В связи с этим г-н Асикайнен сообщил, что планирует находиться в Москве около половины своего рабочего времени.
Как отмечает Сари Ламменсало, главные особенности наступившего зимнего сезона – позднее начало бронирований, снижение спроса на новогодние поездки и, в то же время, рост интереса к каникулярным программ. В предстоящие новогодние праздники из России в Финляндию отправится почти в полтора раза меньше чартерных самолетов и поездов, чем год назад, – около 50 против 70 прошлой зимой.
По словам Сали Ламменсало, центральный офис Visit Finland в будущем году сделает ставку на продвижение новых турпродуктов: экологического, активного, а также специализированных видов туризма (например, дизайн-туризма), а также на дальнейшее развитие прямого он-лайн бронирования.
Электронное будущее агентского бизнеса
Вчера на конференции «Электронная коммерция и агентский бизнес» в столичном отеле «Аэростар» обсуждались наиболее актуальные для агентств вопросы: возможность выделения НДС отдельной строкой при продаже билетов, законное взимание сборов с пассажиров за услуги по продаже перевозки, а также перспективы развития электронных продаж. Двухдневное мероприятие организовано Ассоциацией агентств воздушного транспорта (ААВТ) совместно с Российским союзом туриндустрии. Как подчеркнул в своем выступлении президент РСТ Сергей Шпилько, ежегодная конференция профессионалов в области продажи авиаперевозок – удобная площадка для обмена мнениями и консолидации специалистов (фото).
Позицию Министерства транспорта по основным проблемам продаж авиаперевозок озвучила на конференции Наталья Котова из Департамента государственной политики в области гражданской авиации. Она напомнила, что Налоговый кодекс не позволяет выделять НДС отдельной строкой в бланках строгой отчетности (БСО). Однако Российским железным дорогам удалось обойти этот запрет, согласовав с Минтрансом и Минюстом свою форму билетного бланка, где НДС выделен. Причем неважно, продаются ли эти билеты физическим или юридическим лицам. Чтобы строка НДС появилась и в авиабилетах, нужно вносить изменения в Налоговый кодекс. «Я не сказала бы, что это недостижимая задача, - отметила г-жа Котова. – Наш департамент ведет такую работу». Она также добавила, что возможность выделения НДС в авиабилетах потребует доработки систем бронирования, где сейчас такая возможность не предусмотрена.
Говоря о проблеме взимания агентствами сборов с пассажиров, представитель Минтранса подчеркнула, что тема незаконности возникла из-за отказа перевозчиков выплачивать комиссионные вознаграждения.
В соответствии с Гражданским кодексом расходы агентства по продаже билетов возмещает авиаперевозчик. Поэтому если агентство взимает сборы сверх стоимости билета, получается двойная оплата одной услуги, что противоречит ГК. Но агентства вынуждены взимать эти сборы, так как авиакомпании практически отказались от комиссионного вознаграждения. Наталья Котова рассказала, что сейчас проблема со сборами становится все более острой, проверки прокуратуры и Роспотребнадзора постоянно выявляют нарушения. По ее мнению, единственным логичным и законным выходом из ситуации было бы возвращение комиссии. Но поскольку авиакомпании на это не идут, возникает вопрос, за что агентства могут взять с покупателя деньги, не нарушая закон. Сбор за бронирование и оформление перевозки тоже противоречит ГК, так как это уже включено в авиабилет. Еще один вариант – сбор за информационно-консультационные услуги – вступает в противоречие с законом о защите прав потребителей, так как пассажир в любом случае имеет право получить всю информацию о покупаемой им услуге. Единственный сбор, который имеет право на существование – за предоставление услуг повышенной комфортности.
Участники конференции бурно обсуждали эту правовую коллизию. Многие говорили о том, что Минтрансу нужно вмешаться в отношения авиакомпаний и агентств, принудив перевозчиков выполнять требования Гражданского и Воздушного кодексов, то есть платить агентствам вознаграждение. Однако Наталья Котова отметила, что Минтранс не имеет права вмешиваться в коммерческие споры организаций. Генеральный директор ААВТ Юрий Шабунин добавил, что авиакомпании не только не хотят возвращаться к практике комиссионных вознаграждений, но и говорят о своем желании регулировать количество продавцов в зависимости от региона. Проблемы независимых агентств их не особенно волнуют.
Как рассказала Наталья Котова, у авиакомпаний также существует проблема дополнительных сборов, которые не упоминаются в приказе №155, дающем исчерпывающий перечень возможных сборов с авиапассажиров. Сегодня подготовлен приказ о порядке кодификации сборов, который не позволит авиакомпаниям прятать под непонятными кодами взимания, не предусмотренные документом Минтранса.
По словам г-жи Котовой, приказ Минтранса об утверждении электронного билета в качестве бланка строгой отчетности (БСО) готов к подписанию, но еще не решены многие связанные с ним вопросы. Минфин и Федеральная налоговая служба (ФНС) не могут представить себе, что в БСО будет информация на нерусском языке. Это противоречит и российскому законодательству. Сейчас ведется работа по приведению бланков в соответствие с едиными международными классификаторами основной информации – пунктов перевозки, кодов валют, названий месяцев. Эти кодификаторы подготовлены ТКП и будут отправлены в ФНС. Если эти вопросы будут решены, электронный билет может быть утвержден в качестве БСО.
Правда, президент Транспортной клиринговой палаты Сергей Ильичев заметил, что, по его мнению, электронный билет не будет в обозримом будущем признан бланком строгой отчетности, так как существует слишком много препятствий. Хотя у ТКП уже 65% продаж происходят с использованием электронного билета и планируется, что в 2010 году эта цифра дойдет до 80%. Он также рассказал, что в ТКП нашли способ выделить НДС отдельной строкой в билетных бланках, не нарушая законодательства.
Говоря о влиянии кризиса на рынок, г-н Ильичев заявил: «Дно нащупано – уже два месяца рынок авиаперевозок показывает небольшой рост. Правда, отчасти это может быть связано с катастрофой «Невского экспресса», после которой люди боятся пользоваться железной дорогой». Президент ТКП также много говорил о том, что государству необходимо выработать четкие правила действий участников рынка в случае участившихся в последние годы банкротств авиакомпаний. Агентства по продаже билетов оказываются крайними в подобных случаях, так как пассажир приходит за деньгами именно к ним. Одна из основных проблем – возврат денег за билеты пассажирам из выручки других авиакомпаний.
Президент РСТ Сергей Шпилько призвал участников конференции к объединению усилий в борьбе за свои права. По его мнению, заинтересованным ассоциациям – ААВТ, ТКП, РСТ, ОПОРЕ России, ТПП необходимо синхронизировать перечень проблемных вопросов, вместе собирать статистику и фактуру по ним. Только постоянные усилия, активная совместная работа могут привести к положительным сдвигам. «Если же ничего не делать, ничего и не изменится», - заключил г-н Шпилько.
Андрей Полозов-Яблонский из Национальной ассоциации участников электронной торговли рассказал об истории появления в России электронного билета и о том, как меняется в связи с переходом на электронные продажи дистрибуция авиакомпаний. В 2008 году 82% продаж авиакомпаний приходилось на независимые агентства, по 9% - на собственные офисы и электронные продажи. В 2011 году, как ожидается, объем продаж через агентства сократится до 64%, через собственные офисы – до 6%, а электронных, напротив, вырастет до 30%. Среди связанных с этими изменениями тенденций – рост прямых продаж, сокращение расходов на дистрибуцию у авиакомпаний. Сокращение доли агентских продаж будет происходит за счет крупных сетевых консолидаторов. Напротив, мелкие и средние агентства получают новые шансы для развития. По словам г-на Полозова-Яблонского, если электронный билет удастся сделать бланком строгой отчетности, это снимет много проблем, так как сейчас e-ticket невозможно продать без фискального чека. Тезис о неизбежности сокращения на рынке числа независимых агентств подтвердил и представитель авиакомпании «Владивосток Авиа» Максим Беспалый. По его мнению, традиционные агентства будут постепенно вытесняться виртуальными, цена входа на рынок для которых значительно ниже.
Начальник управления взаимодействия с платежными системами «Альфа Банка» Алексей Голенищев интересно рассказал о мошенничестве при продаже авиаперевозки. По его словам, именно авиаперевозки - сфера для мошенничества №1 в области электронной коммерции. От 1% до 15% операций по покупке авиабилетов через банковские карты – это «липовые» сделки. Чаще всего, кстати, их совершают граждане Нигерии. Возможные признаки мошенничества: бронирование билетов для пассажира не им самим, а кем-то другим, краткосрочная бронь – за день до вылета, бронирование на рейс в один конец, указание в качестве контактных мейлов бесплатных почтовых ресурсов и т.д. Г-н Голенищев рассказал о случае, когда у турагентства из Сибири бронировались билеты из столицы Нигерии Лагоса в различные города мира по фальшивым картам. При этом руководство агентства ничего не заподозрило.
Во второй половине дня на конференции выступили представители различных систем бронирования – «Сирена Трэвел», Travelport, «Амадеус» и т.д. На сегодня запланированы выступления компаний S7, Expedia, Яндекс Деньги и других. (Юлия Батырь, RATA-news)
Сибиряки отдыхают всегда
Вопреки прогнозам экспертов и опасениям участников рынка количественные показатели выполнявшихся из Новосибирска чартерных программ в Турцию кризисным летом 2009 года продемонстрировали резкое - до 1,5 раз - увеличение.
По данным Регионального информационно-аналитического центра STI, всего с мая по сентябрь в рамках программ S7 Airlines, «Оренбургских авиалиний» и Pegasus Airlines из Новосибирска на турецкие курорты отправились более 30 тыс. туристов. Столь резким увеличением туропотока местный рынок обязан приходу с собственными программами туроператоров «Пегас Туристик» и Coral Travel. Ранее отдельные попытки крупных российских игроков выйти на местный рынок носили локальный характер и принципиального влияния на его объемы не оказывали.
В минувшем сезоне лидирующие позиции по объему перевозки на Турцию из Новосибирска безоговорочно занял «Пегас Туристик» (на «Оренбургских авиалиниях»), на долю которого пришлась почти половина (47%) прямого турпотока на этом направлении. Остальные объемы в примерном соотношении 2:1 распределились между S7 Airlines и Pegasus Airlines (заказчик Coral Travel). Еще два московских оператора «Анекс Тур» и «Тез Тур», годом ранее выполнявший из Новосибирска собственную программу в Анталию, ограничились блоками мест на рейсах S7 Airlines.
С ростом объемов по Анталии, а новые игроки вышли на рынок именно с этим продуктом, фактически завершился процесс утраты Новосибирском статуса диверсифицированного рынка. В качестве дополнения к Анталии, куда вылетело более 150 бортов, в этом году была сохранена лишь цепочка в Даламан, состоящая из 8 рейсов. В итоге Анталия поглотила «остальную» Турцию: если предыдущим летом суммарный объем программ в Даламан, Бодрум и Измир достигал 30% в структуре турецкого турпотока, то в этом году доля Анталии превысила 95%. Всего же в объеме выполнявшихся из Новосибирска прямых летних программ на долю Анталии пришлось 73,5%, то есть три из каждых четырех вылетевших из Новосибирска туристов отправлялись на этот средиземноморский курорт.
Сами организаторы турецких программ по-разному оценивают итоги прошедшего лета. Как считает директор новосибирского филиала «С 7 ТУР» Елена Фисичко, проблемы мировой экономики туристический рынок не миновали: «Наверное, кризис сказался не на объеме туристов, а на доходности турфирм, так как даже увеличенный в два раза количественный показатель не помог достичь качественного показателя прошлого года». Генеральный менеджер туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная, напротив, утверждает, что на работе их компании кризис не сказался, более того, туроператор продемонстрировал устойчивую динамику: «Очень важно правильно изучить рынок. Мы сделали это, чтобы знать заранее: скажется ли на нем кризис или не скажется, полетят люди отдыхать или не полетят, какой продукт будет более востребован – дорогой или дешевый».
По данным STI, самая высокая средняя загрузка по итогам сезона отмечена на программе «Пегаса» - 96%. Сопоставимые с ней показатели зафиксированы на рейсах S7 Airlines: анталийских - 93,3% и даламанском - 93,5%. Средняя загрузка программы Coral Travel, по данным STI, составила 85%.
Оценивая перспективы второго посткризисного летнего сезона, эксперты высказывают близкие позиции. «Потребительский рынок, конечно, готов к увеличению объемов, так как чем больше предложений, тем ниже цены», - считает Елена Фисичко. Анна Подгорная отмечает, что сибирский рынок еще далеко не исчерпал всех своих возможностей: «В Сибири много неохваченных регионов, где есть большие возможности для туроператоров. Сибиряки независимо оттого, как они живут – хуже или лучше, отдыхают всегда». (STI)
Израиль готовится принять на Рождество около 70 тысяч паломников
Министерство туризма Израиля проводит мероприятия по подготовке к прибытию в страну десятков тысяч христианских паломников и туристов в период рождественских праздников, которые в совокупности продлятся две недели. Гости Израиля, как ожидается, посетят святые места и примут участие в церковных литургиях в Вифлееме и Назарете.
Программа подготовки предполагает активное сотрудничество Министерства туризма с главами христианских сообществ Израиля, местной полицией, мэрами городов, Управлением по координации и связям Вифлеема, Управлением туризма Палестинской автономии и другими ведомствами.
В связи с ожидаемым наплывом туристов в аэропорт «Бен Гурион» и через пограничные пункты пропуска Allenby (граница с Иорданией, возле Иерихона, чуть севернее Мертвого моря) и Taba (граница с Египтом, недалеко от Эйлата) Министерство туризма проводит ряд совместных мероприятий с целью обеспечения быстрое и удобное прохождение границы. Дополнительные путеводители и информационные материалы на различных языках уже доставлены в офисы министерства в Иерусалиме, Назарете и аэропорту «Бен Гурион», а также в офис на площади Rachel’s Crossing. Кроме того, на период праздников во всех офисах министерства будут работать дополнительно нанятые сотрудники.
Также планируется организовать бесплатную перевозку паломников из Иерусалима в Вифлеем. Автобусы будут отправляться каждый час от монастыря Mar Elias и следовать до Храма Рождества Христова, а затем возвращаться обратно. Движение автобусов будет организовано с полудня среды 24 декабря до полудня четверга 25 декабря.
На Пужаловой горе открылся горнолыжный сезон
В горнолыжном комплексе «Пужалова гора» прошло торжественное открытие очередного горнолыжного сезона. Комплекс находится в древнем русском городе Гороховце на границе Владимирской и Нижегородской областей, в 330 километрах от Москвы и в 100 километрах от Нижнего Новгорода.
По итогам Международного конгресса горнолыжной индустрии-2009 «Пужалова гора» признана лучшим горнолыжным комплексом России для семейного отдыха. Для отдыхающих здесь оборудованы подъемники и несколько трасс разной категории сложности максимальной протяженностью 550 метров. Есть также учебные трассы для детей и взрослых, трассы для тюбинга, горнолыжного биатлона, саночная трасса и сноупарк. Работают школы по обучению катанию на горных лыжах и сноуборду. Для детей организован детский клуб «Страна пингвинов», где маленьких туристов от 4 до 12 лет обучают искусству катания на лыжах. Весь учебный процесс, а это 10 занятий, построен как игровая программа – дети проживают сказочную жизнь вместе с пингвином Вовой и одновременно учатся уверенно чувствовать себя на склоне. Любое оборудование для занятий всеми видами зимнего спорта и отдыха можно взять напрокат. Кроме того на территории комплекса работают ресторан, панорамное кафе, спорт-бар, детское кафе, игровой зал и спортивный магазин.
Как рассказал генеральный директор горнолыжного комплекса «Пужалова гора» Андрей Князев, в этом сезоне гостям предлагаются специальные антикризисные цены. При проживании в гостинице «Водолей», она находится в центре Гороховца, у подножия Пужаловой горы, со среды по пятницу турист платит от 2 тыс. рублей с человека. В тур входит проживание в гостинице «Водолей» с завтраком, безлимитное катание в горнолыжном комплексе, парковка, и 20-процентная скидка на прокат инвентаря и детскую программу в «Стране пингвинов». Такой же тур в выходные дни предлагается по прошлогодним ценам – от 4 тыс. рублей с человека. Новогодние цены с теми же условиями – от 3300 рублей с человека в сутки. А со 2 по 10 января отдохнуть и вдоволь покататься на лыжах стоит от 2500 рублей с человека в сутки.
Кроме того, в течение всего сезона предлагаются недельные туры активного отдыха от 11500 рублей с человека. В стоимость входит проживание в гостинице «Водолей» с завтраком, безлимитное катание, прокат инвентаря на все время отдыха, обучение с инструктором и детская программа «Страна пингвинов».
Куда предпочитают ехать ямальцы зимой
В преддверии новогодних праздников специалисты Агентства по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа провели опрос турфирм региона на предмет предпочтений отдыха ямальцев. Из 28 турфирм округа ответы предоставили 17 респондентов, что составило 61 % аудитории.
По данным опроса, для новогодних поездок жители округа выбирают Египет, Таиланд, Израиль, Финляндию, ОАЭ, Чехию, а также Китай. Услугами турфирм по этим направлениям воспользовались 215 ямальцев. 27 человек местом отдыха выбрали страны ближнего зарубежья – Украину и Белоруссию, 21 человек – среднюю полосу России и Подмосковье. Большой популярностью у детей и молодежи ЯНАО (около 1000 человек) в зимние каникулы пользуются экскурсионные туры по Европе, скандинавским странам, городам России – Москве, Санкт-Петербургу, Великому Устюгу.
На Ямале год Тигра решили встретить туристы из Екатеринбурга, Перми, Новосибирска, Москвы – 18 человек. Лидером ЯНАО по въездному туризму является город на Полярном круге – Салехард.
Как сообщили в «Ямалтуре», на новогодние праздники жители Салехарда, Лабытнанги и поселка Харп отдохнут на базе горнолыжного комплекса в поселке Октябрьский. В основном, это семьи с детьми в возрасте от 4 до 16 лет.
С начала года в крымских здравницах отдохнули более миллиона человек
С начала этого года в Крыму отдохнули 4952,4 тыс. человек (в 2008 – 5634,5 тыс.), сообщается на официальном сайте Министерства курортов и туризма автономной республики. Организованно в крымских здравницах отдохнуло 1029,5 тыс. (в 2008 г – 1219,1 тыс. граждан).
На полуострове работает 136 здравниц (в прошлом году – 142), коэффициент их заполняемости – 34% (в 2008 году – 39,4%). Причем, в сезоне-2009 был востребован элитный и малобюджетный отдых. Как результат, количество отдохнувших в наиболее дешевых регионах возросло, в частности, в Черноморском районе - на 21%, в Керчи - на 9%. Вместе с тем, средний сегмент рынка практически «выпал». Зато возрос спрос на внутренний туризм. При этом количество иностранных туристов, прибывших на отдых в Крым, сократилось в сравнении с 2008 годом примерно на 5%.
«Профессиональный покупатель ИнтурИнвест-2010»
Продолжается он-лайн регистрация претендентов на участие в программе «Профессиональный покупатель» в рамках международного экспо-форума туристической недвижимости «ИнтурИнвест-2010». Он состоится в дни работы выставки «Интурмаркет» 13-16 марта 2010 года.
О своем желании воспользоваться уникальным пакетом услуг, который программа бесплатно предоставляет участникам, заявили уже многие региональные риэлторские агентства, в том числе из Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Хабаровска и других городов-миллионеров России.
Ознакомиться с критериями отбора претендентов на участие в программе, условиями их пребывания в Москве и правилами работы на площадке «ИнтурИнвест-2010» можно на сайте выставки, в разделе «Профессиональный покупатель»/ «ИнтурИнвест-2010».
Напоминаем, что последний день приема заявок – 15 января 2010 года.
Список 50 победителей конкурса «Профессиональный покупатель ИнтурИнвест-2010» - представителей риэлторских агентств из большинства регионов России будет опубликован в феврале.
Кроме того, впервые в истории проведения выставки, в рабочий каталог экспо-форума наряду с развернутой информацией о каждом экспоненте войдут сведения обо всех профессиональных покупателях «ИнтурИнвест-2010».
Ответственность за задержку чартерного рейса
В результате задержки чартерного авиарейса турист потерял два дня отдыха. Вернувшись из поездки, он потребовал, чтобы туроператор компенсировал ему эти дни. Обоснованы ли требования туриста?
Да, обоснованы. В соответствии со статьей 9 закона «Об основах туристской деятельности» туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. В данной ситуации туроператор должен нести ответственность за действия авиакомпании-фрахтовщика, по вине которой турист не смог вылететь на отдых вовремя. Но при этом имеет значение причина, по которой вылет не состоялся.
Например, вылет задержали из-за ухудшения погодных условий. Данное обстоятельство может рассматриваться в качестве форс-мажора, освобождающего авиакомпанию от ответственности перед туроператором, а туроператора – перед туристом. Однако если вылет не состоялся вследствие технических причин, например, ненадлежащей подготовки самолета, технической неисправности, то подобного рода обстоятельства не имеют значения для туриста, поскольку у него есть непосредственные договорные отношения с туроператором, и его не должно волновать то, каким образом туроператор проконтролирует действия авиакомпании.
Поэтому туроператорам необходимо четко оговаривать с авиакомпаниями порядок их взаимоотношений в таких ситуациях, а, кроме того, в договорах с туристами фиксировать механизм урегулирования претензий (предоставление дополнительных дней отдыха, возврат денежных средств, скидки при последующих поездках и т. п.). («Учет в туристической деятельности» № 9, 2009)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»