Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 18.01.2007

Закон принят в третьем чтении. Борьба продолжается

17 января 2007 г. Госдума приняла закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Судя по результатам поименного голосования, ответственность за принятие закона ложится на фракции «Единая Россия» и ЛДПР.

Обсуждение законопроекта на вчерашнем пленарном заседании было недолгим. Основным докладчиком выступал заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. Все возможные усилия для внесения дополнительных поправок предпринял независимый депутат Владимир Рыжков. От имени фракции КПРФ предложил не поддерживать законопроект первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин.

Выступил против законопроекта и депутат от фракции «Родина» Владимир Никитин. Отметив, что поддержать проект не позволяет позиция шести десятков регионов от Калининграда до Владивостока, которые прислали свои обращения в Госдуму, он сказал (цитируем по стенограмме): «Причем удивительно, что и исполнительная власть, и законодательная оказались едины в том, что такие размеры финансовых гарантий, они, в принципе, разрушат этот рынок, приведут к крупным процессам его перераспределения в интересах мощных столичных структур. И, казалось бы, может, ничего в этом плохого и нет, но при одном условии: если возрастет защита туристов, возрастет защита самого гражданина, который пользуется подобными услугами. Так вот. Ничего подобного нет. Не сможет человек, вот на чем сейчас спекулируют, где-то застряли туристы, где-то их обманула какая-то компания, фактически их защита оказалась символической, псевдоюридической. Реально человек ничего не получит от срыва тех ил иных обязательств, и это очень крупный недостаток этого закона…».

В роли Жириновского на этот раз выступил другой представитель фракции ЛДПР – Валентин Свиридов, который так же, как его товарищ по партии на втором чтении, произнес пламенную и особо компетентную речь (цитируем по стенограмме): «Мне вот абсолютно непонятна та истерия, которая здесь поднимается в зале коллегами из фракции Коммунистической партии Российской Федерации… Ведь все эти конфликты, которые происходят с задержками чартерных рейсов, с необеспечением безопасности наших туристов, как раз вот эти самые мелкие компании, большинство из которых работают в комнате в четыре квадратных метра, имея на руках всего-навсего один компьютер. Ведь в каждом регионе таких туристических фирм-однодневок тысячи, и уже давно пора навести порядок… Ведь наши люди едут в Турцию и Египет не потому, что им больше там нравится, они бы поехали и к нам на Краснодарское побережье, но не всегда… слетать туда и отдохнуть обходится дешевле, чем в Турции и Египте. В Египет ездит самое большое количество российских туристов, это официальная статистика…»

В целом обсуждение законопроекта было недолгим, все дополнительные поправки депутаты отклонили.

Анализировать закон еще предстоит – юристам, банкирам, страховщикам и самим туроператорам. Но уже сейчас можно констатировать, что законодатели пошли на значительные уступки, и текст законопроекта, принятого в третьем чтении, значительно отличается от варианта, рассматривавшегося во втором.

В два раза - до 5 млн. руб. - снижены размеры фингарантий для выездного и въездного туризма на первый год действия закона. Для внутреннего сумма гарантий осталась та, которая была принята 15 декабря, - 500 тыс. руб.

Изменились сроки введения закона в силу. Первоначально предлагалось, что он начнет действовать с момента принятия. Потом речь шла о 90 днях переходного периода. Турбизнес и, в частности, Российский союз туриндустрии просили на это 6 месяцев. Государственно-правовое управление (ГПУ) при Президенте РФ в своих рекомендациях Госдуме предложило, чтобы закон вступил в силу с 1 июля 2007 г. Депутаты проголосовали за 1 июня, мотивируя это началом туристического сезона.

Из последнего варианта законопроекта исключены абсурдные квалификационные требования к руководителям турфирм. Решение о том, получать или не получать свидетельство о включении в Единый федеральный реестр туроператор может принимать по собственному усмотрению.

Большинство уступок – результат рекомендаций ГПУ, которые были получены Госдумой на прошлой неделе. Этому предшествовало письмо на имя Сергея Собянина, главы администрации Президента РФ, подписанное президентом «ОПОРЫ России» Сергеем Борисовым и президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Шпилько. А 9 января глава «ОПОРЫ России» Сергей Борисов направил письмо непосредственно Владимиру Путину. К тексту были приложены обращений других предпринимательских союзов (РСПП, «Деловая Россия», Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства, РСТ и десяти региональных туристических ассоциаций). И, разумеется, огромную роль сыграла работа регионов со своими депутатами, многочисленные обращения во властные структуры и прокатившаяся по России волна пикетов.

Таким образом были сделаны существенные шаги на пути к достижению компромисса с оппонентами законопроекта. Но, конечно, этого недостаточно для решения таких принципиальных вопросов, как установление размеров гарантий, пропорциональных реальной ответственности туроператоров перед клиентами и дифференциация гарантий для выездного и въездного туризма. Так что, большая работа еще впереди.

Кстати, в отношении въездного туризма все мы стали свидетелями беспрецедентного процедурного парадокса. Официально принятое депутатами при рассмотрении законопроекта во втором чтении 15 декабря, зарегистрированное и распространенное средствами массовой информации решение о снижении суммы фингарантий для въезда с 10 млн. руб. до 500 тыс. руб. руководство Госдумы просто проигнорировало. Эта цифра так и не появилась в тексте закона после второго чтения, не обсуждалась и не переголосовывалась ни на повторном втором, ни на третьем чтении.

Текст закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"»

Определены объемы финансирования туристско-рекреационных зон

Процесс создания особых экономических зон (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа выходит на финишную прямую. Сегодня кабинет министров рассмотрит подготовленные МЭРТ проекты постановлений по каждой из семи туристско-рекреационных ОЭЗ, решение о создании которых было принято по результатам конкурсного отбора в прошлом году.

На создание инфраструктуры туристско-рекреационных ОЭЗ федеральный бюджет должен будет выделить до 44,5 млрд. руб. Частные инвестиции при этом составят 271,4 млрд. руб. В материалах МЭРТ дается подробная характеристика всех туристско-рекреационных ОЭЗ. Из документов следует, что наиболее серьезные инвестиции потребуются на создание туристской ОЭЗ в Краснодарском крае – свыше 181 млрд. руб. в течение ближайших 20 лет. Особая зона здесь будет создана в Анапе, Геленджике, Сочи и в Туапсинском районе – сразу на пяти земельных участках общей площадью до 20 кв. км. Наиболее крупными объектами туриндустрии станут гостиничные комплексы на 110 тыс. мест, сообщает РБК daily.

Несравненно меньших затрат потребует создание ОЭЗ в Калининград­ской области – немногим более 7,6 млрд. руб. до 2026 года. Ставропольский край – рекордсмен по числу земельных участков (13), на которых разместится ОЭЗ. Более 52 млрд. руб. планируется привлечь для строительства гостиниц на 17 тыс. мест.

В Алтайском крае предусматривается создание турзоны «Бирюзовая Катунь», чтобы развивать экологический, оздоровительный, водный, конный и спелеотуризм. На это будет потрачено 10,47 млрд. руб. Республика Алтай намерена культивировать альпинизм, горнолыжный, экологический, рекреационный виды туризма – стоимость проекта оценивается в 12,35 млрд. руб. Создание ОЭЗ на территории Иркутского райо­­на Иркутской области обойдется в 15,04 млрд. руб. и потребует строительства гостиниц на 11 тыс. мест. Республика Бурятия под туристскую ОЭЗ отвела более 700 кв. км. Для любителей горнолыжного, спортивного, экологического, оздоровительного, экскурсионного и водного туризма построят гостиницы на 22 тыс. мест. Республика просит 57,06 млрд. руб. инвестиций.

Налоговые льготы установлены для резидентов турзоны. В частности, они будут освобождены от налога на прибыль организаций на 4%, зачисляемого в региональные бюджеты. С резидентов снимут ограничения по переносу убытков на будущий год, а также освободят от уплаты налога на имущество и земельного налога на пять лет. При этом режим свободной таможенной зоны на резидентов турзоны не распространяется.

Все налоговые льготы ограничиваются местным бюджетом. Обращая на это внимание, заместитель директора департамента налогов и права компании «ФБК-Право» Александр Сотов высказал сомнения по поводу того, что такие правила игры будут интересны для компаний и фирм, чтобы они стремились стать резидентами этих ОЭЗ. Да и не только в налогах дело. Бизнес стремится туда, где есть благоприятные условия, и налоговые льготы в данном случае далеко не всегда играют решающую роль, подчеркнул эксперт.

«Туризм в России развивается. Основным фактором выступает растущий спрос. Еще лет шесть-восемь назад, когда доходы населения были ниже, вопрос не был столь актуален», – отметил главный экономист ИК «Тройка Диалог» Евгений Гавриленков. По его мнению, в России недостает мест для отдыха. Однако г-н Гавриленков опасается, что чиновники, взявшись решать, где и какие турзоны развивать, могли ошибиться. Было бы правильнее ориентироваться на требования рынка, считает экономист.

Туристы выбрали Югру, чтобы встретить Новый год

Комитетом по туризму Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводилась активная рекламная кампания для привлечения туристов и экскурсантов на период Новогодних и рождественских праздников. В ее рамках был выпущен и презентован в средствах массовой информации зимний туристический каталог «Время снега». За период рекламной кампании было более 200 выходов в СМИ, публикаций и эфиров о зимнем турпродукте в Югре. Комитет по туризму принял участие в XI окружной выставке-ярмарке «Товары земли Югорской», где были представлены новогодние туристические программы туркомпаний Югры, презентован календарь событий на новогодние каникулы. В программе «Утро с 7 до 9» ОТРК «Югра» проводились розыгрыши призов от туристических предприятий и развлекательных комплексов для популяризации активного зимнего отдыха.

Также были презентованы разработанные Комитетом туристические маршруты и экскурсии: «Время снега», «Все звуки мира тянутся к Югре», праздничный тур «Сказочная столица Югры», программа экскурсионного обслуживания для школьников и детей «Югорская сказка», экскурсионная программа «Красоты Югры». В рамках празднования 76-й годовщины со дня образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проводились бесплатные пешеходные экскурсии, вечерние автобусные экскурсии «Огни Ханты-Мансийска». Работало информационно-экскурсионного бюро совместно с туристической компанией «Куда.ru». Жителям и гостям города по телефону предоставлялась информация о проводимых мероприятиях, а также принимались заявки на экскурсионное обслуживание.

Проведенный мониторинг туристских потоков в период новогодних и рождественских дней показал, что в праздничных мероприятиях приняло участие 74.525 человек. Услугами турфирм воспользовались 3.074 человека. Новогодние и рождественские мероприятия в городе Ханты-Мансийске посетило 37.237 человек. Анализ загрузки номерного фонда выявил потребность в увеличении номеров эконом класса. В целом количество человек, воспользовавшихся услугами гостиниц, выросло на 131%. Число туристов и экскурсантов, посетивших столицу Югры, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 101%. Большинство из них предпочитают на территории Югры отдыхать активно.

Тур от «Джет» – лучший подарок на 8 марта

Позаботьтесь о подарке на 8 марта заранее, закажите в компании «Джет Тревел» отдых на любом из горнолыжных курортов Австрии! Туроператор предлагает широкий выбор гарантированных номеров в отелях и пансионах Майрхофена, Зельдена и Ишгля. Для солидных и взыскательных туристов рекомендуются комфортабельные отели – Christine 4* (от €1645) и Alpenhof 4* (от €1206) в Ишгле, Neuhaus 4* (от €1192) в Майрхофене, Bergland 4* (от €1547) в Зельдене. Для тех, кто предпочитает отдыхать в бюджетных пансионах идеальные варианты Pension Elisabeth (от €842) в Майрхофене или Pension Kneisel (от €1020) в Зельдене.

Отдыхая в Зельдене, можно всего через 10 минут оказаться в чудесном термальном комплексе AquaDome, который предлагает широкий спектр оздоровительных и омолаживающих программ, SPA-процедуры, различные виды саун и три бассейна с термальной водой. Все это с помощью представителя компании «Джет Тревел» можно заказать для своих любимых. Компания также предоставляет скидки на прокат горнолыжного снаряжения 10-15% в зависимости от курорта. Австрия – это всегда комфортное катание и традиционно высокое качество обслуживания!

«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, 207-90-08, austria@jettravel.ru, www.jettravel.ru

В Австрии снега достаточно!

Несмотря на то, что погода этой зимой бьет все рекорды и средняя январская температура в Австрии выше чем обычно, в начале января на австрийских курортах долгожданный снег выпал в большом количестве.

В тирольской долине Отцталь, где расположены такие популярные среди российских туристов курорты как Зёльден, Обергургль и Хохгургль, катание возможно на всех трассах. От 1500 метров и выше снежный покров из снежных пушек и натуральный снег позволяют говорить об отличных условиях для катания. На Гиггиёхе в Зёльдене работают все подъемники и канатные дороги.

Снежный покров толщиной более 1 м радует туристов на ледниках Дахштайна, в долине Питцталь, в Лехе на Арльберге и в Цюрсе, а также в Санкт Антоне и в Штубайтале. Толстый слой «белого золота» покрывает горы Обертауерна, Ишгля и других регионов, ставших излюбленными местами для зимнего отдыха туристов из России. Также в Бад Гастайне и Бад Хофгастайне катание возможно без ограничений, а в Целль-ам-Зее работают и трассы для катания на беговых лыжах, что свидетельствует об очень хороших условиях для зимнего спорта вообще.

«Туристы из России, выбирающие местом горнолыжного отдыха Австрию, могут не беспокоится по поводу наличия снега, – говорит директор Австрийского представительства по туризму в Москве Эмануэль Ленер. – На сегодняшний день хорошие условия для катания есть во всех регионах».

День Крещения в Иордании

Сегодня тысячи паломников соберутся у берегов реки Иордан в Вифании для празднования Крещения.

Вифания за Иорданом – местность на восточном берегу реки Иордан на территории современной Иордании каждый год становится центром проведения торжественных мероприятий и празднования Дня Крещения – одного из главных праздников в церковном календаре. Вифания (Bеthany) является священным местом для верующих христиан и одним из обязательных для посещения паломниками.

Исторически сложилось так, что с IV столетия и позднее христианские паломники на своем пути к горе Небо посещали места к востоку от реки Иордан. Большинство из них приходили к реке Иордан на пути из Иерусалима в Иерихон. Другие пересекали ее на восток, посещая развалины Вади Аль-Харрар. После археологических исследований и раскопок вдоль местности Вади Аль-Харар, начавшихся в 1996 году, Ватикан сделал официальное заявление о том, что именно здесь Иоанн Креститель проповедовал и крестил в ранний период своего служения и именно здесь произошло крещение Иисуса Христа.

Проведение церемонии обряда Крещения на берегу реки Иордан в Вифании стало возможным лишь в последнее десятилетие, когда данная территория была полностью очищена от мин и снарядов после урегулирования спорных вопросов с Израилем в 1994 году. Теперь принять участие и увидеть воочию праздничное Богослужение именно на том месте, где принял обряд крещения Иисус Христос, могут не только жители Иордании, но и тысячи паломников, которые приезжают сюда, чтобы прикоснуться к святыням.

Сегодня праздничная служба начнется в 10 утра по местному времени в специально отведенном месте вблизи реки Иордан с молитвы, в которой примут участие представители разных церквей, после чего церемония в сопровождении церковного хора проследует непосредственно к берегу священной реки, где совершится таинство освящения воды. Священнослужители пронесут деревянный крест к берегу реки Иордан, чтобы затем три раза погрузить его в воду, словно воспроизводя момент крещения Христа в этом месте Иоанном Крестителем.

«13» может быть счастливым числом, если это Carnival

Круизная компания Carnival 13-й год подряд удостаивается почетной награды «Круизный продукт высшего качества по лучшей цене». Этому способствуют предпринимаемые компанией усилия по модернизации, улучшению качества круизного продукта, расширению перечня развлечений и конечно расширению ассортимента предлагаемого питания. Как заявил президент Carnival Боб Дикинсон, компания инвестировала миллионы в улучшение продукта и качества обслуживания, начиная с разработки новых меню всемирно известным поваром Джорджем Бланком и заканчивая кроватями повышенной комфортности для пассажиров. Получение почестей от такой престижной группы World Cruise & Ocean Liner и её редактора новостей Тома Кассиди – приятное одобрение этих усилий.

В России и СНГ туристы могут приобрести круизы Carnival на любом из 21 «лайнере развлечений» у приоритетного партнера Carnival компании «Атлантис Лайн».

www.carnivalcruise.ru

Свадьба? Только на Маврикии!

Продолжаем рассказ о специальной программе Crescendo Air France и о путешествии группы турагентов и журналистов на остров Маврикий ((RATA-news от 19, 21, 25, 27 декабря 2006 и 9, 10, 12, 16 января 2007).).

Если посчитать в процентном соотношении, то количество молодоженов – готовящихся к свадьбе или только что поженившихся пар – на Маврикии будет неприлично высоким. Число желающих сыграть свадьбу на одном из самых экзотических островов на земле (фото) увеличивается в геометрической прогрессии. Свадебную церемонию можно провести где угодно – в романтичной беседке увитой цветочными гирляндами, на берегу океана в лучах заходящего солнца, в океане на яхте или на необитаемом острове, все зависит только от фантазии молодых.

Где бы вы не остановились, в любое время суток обязательно можно встретить пару в свадебном одеянии. А, гуляя вечером по пляжу, стать свидетелем первого романтического ужина при свечах прямо на берегу океана. Такое не забывается, Маврикий дарит гостям острова уникальные, неповторимые впечатления. Кстати, отели, как правило, дают большие скидки и разрабатывают спецпредложения для молодоженов, а романтических вечера, подарки и оригинальные сюрпризы прилагаются бесплатно.

На свете есть довольно много мест с буйной тропической природой, лазурным океаном, круглогодичным сезоном и великолепными пляжами, но только Маврикий прибавил к этому идеальный сервис, который здесь возведен в культ. Представляете, любое желание выполняется на острове с учетом двух основных условий – быстро и незаметно. В некоторых отелях есть такой способ выражения своих желаний – посредством флажков двух цветов. Синий – не беспокоить, а не успеешь воткнуть красный – уже слышишь: «Чего изволите?».А в некоторых ресторанах есть даже фитнес-меню с указанием калорий для каждого блюда. (Олеся Брукс, RATA-news)

Продолжение следует

Итальянские города искусства тащат на себе всю Италию

Недавнее изучение спроса, проведённое итальянским Национальным советом по исследованиям, подтвердило растущий успех культурного туризма. В 2005 году, согласно данным совета, рост прибытия туристов в Италию составил на 2,7% больше, чем в предыдущем году.

Главной же сенсацией стал тот факт, что города искусства и культуры посетило около 29 млн. человек или 33,8% от общего турпотока, а морские курорты только 20 млн. туристов (23,3%), сообщает ItalyNews.

«ВИМ-Авиа» летит на продажу

На российском авиарынке может совершиться крупная сделка. Как стало известно газете «Ведомости», предприниматель Рашид Мурсекаев ищет покупателя на «ВИМ-Авиа», седьмую по величине авиакомпанию в стране. Предложения купить ее за $320-400 млн. уже получили «Аэрофлот», «Сибирь» и Национальная резервная корпорация.

О полученных от Мурсекаева предложениях купить «ВИМ-Авиа» «Ведомостям» рассказали четыре источника на авиарынке – два близких к акционерам «Сибири», один в «Аэрофлоте» и еще один, близкий к Национальной резервной корпорации (НРК), владеющей блокпакетами акций «Аэрофлота», авиализинговой компании «Ильюшин финанс» и немецким чартерным перевозчиком Blue Wings. «Аэрофлот», «Сибирь» и НРК, по словам трех собеседников «Ведомостей», еще осенью узнали о желании Мурсекаева продать свой авиационный бизнес.

Мурсекаев передал «Ведомостям» через своего представителя, что никому не предлагал купить «ВИМ-Авиа». Представители «Аэрофлота», «Сибири» и НРК от комментариев отказались.

Один из источников «Ведомостей» утверждает, что цена предложения составила около $320 млн., из которых более $270 млн. должны пойти на погашение долгов «ВИМ-Авиа» и ремонт ее парка, а $50 млн. – Мурсекаеву. Другой собеседник назвал сумму $400 млн., из которых $220 млн. – на погашение долгов. В любом случае для потенциальных покупателей цена слишком высока и заплатить ее они не готовы, оговариваются оба источника. Хотя для «Аэрофлота» покупка «ВИМ-Авиа» интересна, уверяет источник в «Аэрофлоте». За $300-400 млн. на «ВИМ-Авиа» вряд ли найдется много охотников, говорит гендиректор UTair Андрей Мартиросов, добавляя, что его компания предложения о покупке не получала. Менеджеры «Аэрофлота» и НРК также считают цену завышенной.

Долг «ВИМ-Авиа», по ее данным, к концу 2005 г. превысил 2 млрд. руб., более свежие данные компания не раскрывает. Недавно она привлекла кредит Сбербанка на 4,5 млрд. руб. на рефинансирование долгов. Около 1 млрд. руб. компания, по данным источников в ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (основной поставщик керосина для «ВИМ-Авиа»), задолжала за топливо. Авиакомпания это не комментирует, а близкий к ней источник назвал сумму «похожей».

«ВИМ-Авиа» обязана своим именем создателю и первому гендиректору Виктору Меркулову – из его инициалов получилось «ВИМ». Ее история началась в 2002 г. с четырех Ил-62 и Ан-12, выполнявших рейсы в Китай и Таиланд. Два года компания держалась около 40-го места среди отечественных авиаперевозчиков. Все изменилось в 2004 г., когда компанию купил Мурсекаев, сколотивший капитал на поставках китайского ширпотреба, акциях режимных предприятий и продаже 68% акций Дальневосточного морского пароходства. Он заказал для нее новый парк из 16 подержанных Boeing. И за год «ВИМ-Авиа» взлетела на 6-е место, обойдя бессменного лидера чартерных перевозок, «Трансаэро». Правда, 2006 год стал для нее не слишком удачным. Даже с учетом всех новых приобретений Мурсекаева «ВИМ-Авиа» почти на 15% снизила перевозки, а нехватка парка усугубила ее проблемы с задержками рейсов. «Авиабизнес – это вообще очень непростой бизнес, так что неудивительно, что Мурсекаев, который и раньше зарабатывал на перепродаже активов, решил выйти (из этого проекта)», – рассуждает один из его знакомых.

Аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго считает, что без учета долга «ВИМ-Авиа» стоит около $70 млн., а его коллега из Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков «дает» около $100 млн. По мнению Шаго, из всех возможных претендентов только «Аэрофлот» может заплатить такую сумму и погасить долги «ВИМ-Авиа» – слишком остро сейчас стоит перед компанией вопрос дефицита парка. Судаков считает, что «ВИМ-Авиа» интересна ее основному конкуренту – «Трансаэро» со схожим парком, но на сделку та решится, только если получит $200-250 млн. от планируемого IPO. В пресс-службе «Трансаэро» вчера воздержались от комментариев на этот счет.

В группу «ВИМ-Авиа» входят пять авиакомпаний – седьмая по перевозкам в России ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа», небольшие «Карат», «Русское небо», «Башкортостан» и «Континентальные авиалинии». Основной парк группы – 16 Boeing-757, взятых в финансовый лизинг ООО «ВИМ-Авиа», и около 10 Ту-154, Ту-134 и Як-42. 100% долей «ВИМ-Авиа» владеют Рашид Мурсекаев и его супруга Светлана. Они же основные владельцы других компаний группы. Финансовые показатели всей группы не раскрываются. «ВИМ-Авиа» в 2006 г. перевезла 1,35 млн. пассажиров, выручив свыше $230 млн.

Так продается ли «ВИМ-Авиа»?

Информация о продаже «ВИМ-Авиа» не могла не заинтересовать туристический рынок. Более 60% всего объема перевозок этой авиакомпании составляют чартерные рейсы. Хотя авиакомпания не раз получала от авиационных властей предупреждения и замечания, она остается одной из самых востребованных у операторов. По популярности и престижности чартеры этой авиакомпании, как считает большинство операторов, уступают только «Трансаэро». «С компанией легко работать, у них нормальные цены, все вопросы решаются оперативно, – сообщил RATA-news генеральный директор компании «Мегаполюс-Авиачартер» Михаил Шаманов. – Мы уже обсуждаем программы на летний сезон».

Планирует работать с «ВИМ-Авиа» в наступающем сезоне также компания «Асент Трэвел». Правда, как сказал ее генеральный директор Борис Бурыкин, в меньшем объеме, чем раньше – смущают подросшие цены, участившиеся сбои и задержки рейсов. Действительно, ушедший 2006 год оказался для «ВИМ-Авиа» сложным: несмотря на пополнение парка, бортов не хватало по-прежнему, а объем перевозок в авиакомпании упал на 15%.

На этом фоне большинство специалистов приняли информацию о продаже «ВИМ-Авиа» с некоторым недоверием. К тому же разговоры о продаже авиакомпании велись чуть ли не с самого момента ее появления на чартерном рынке в 2004 году. Уже тогда владельцы компании не скрывали, что «ВИМ-Авиа» – это инвестиционный проект, который может быть в любое время выставлен на продажу. Казалось бы, сейчас такой момент настал: команде «ВИМ-Авиа» удалось создать рыночную компанию, хорошую репутацию, повысить капитализацию. Но процесс становления перевозчика до конца еще не доведен. «Если информация «Ведомостей» верна, и авиакомпания действительно выставляется на продажу, то время для этого выбрано на редкость неудачно, – считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. – Компании еще многое предстоит сделать. Еще не все перевозчики, вошедшие в ее состав, поставлены на крыло. Совсем недавно начата реструктуризация и оптимизация активов. К тому же логичнее было бы продавать компанию по рыночной цене, а не по своей. Наконец, не очень уместно звучит предложение о продаже в тот момент, когда Минтранс делает грозные заявления, что будет отнимать лицензии у перевозчиков, допускающих задержки рейсов. Вряд ли найдется много желающих в такой момент покупать авиакомпании с не самым лучшим парком машин и проблемами роста». (Светлана Ставцева, RATA-news)

Sky Express к взлету готов

Первый российский low-cost-перевозчик Sky Express уже в феврале сможет приступить к выполнению полетов в четыре города. На днях авиакомпания наконец-то получила лицензии на выполнение пассажирских перевозок. Первыми городами, куда начнет полеты Sky Express, станут Сочи, Ростов-на-Дону, Тюмень и Мурманск. А эксперты прогнозируют, что новичку придется столкнуться с жесткой конкуренцией на заявленных направлениях, сообщает РБК daily.

О создании низкобюджетного перевозчика Sky Express было заявлено еще летом 2006 года. Общие инвестиции в этот проект запланированы на уровне $70 млн., из которых около $20 млн. предоставит Европейский банк реконструкции и развития, который в обмен на это получит пакет акций авиакомпании. Еще одним акционером авиадискаунтера является Борис Абрамович, которому принадлежит блокирующий пакет акций авиакомпании. В соответствии с бизнес-планом компания планирует выполнять регулярные полеты из базового аэропорта «Внуково» в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Мурманск, Екатеринбург. Сейчас у компании уже есть один Boeing 737, всего же до конца первого полугодия Sky Express рассчитывает увеличить свой авиапарк до восьми самолетов. По итогам 2007 го­да компания планирует перевезти 600 тыс. пассажиров, а в 2008 го­ду – уже 3,5 млн.

Новая авиакомпания еще накануне 2007 года объявила о начале продаж билетов на свои рейсы. Впрочем, точная дата начала полетов до сих пор была неясна, ведь у Sky Express не было лицензии на осуществление полетов. Теперь же это препятствие для начала работы устранено. Как сообщила вчера авиакомпания Sky Express, 15 января лицензионная комиссия Федерального агентства воздушного транспорта России приняла решение о выдаче авиакомпании Sky Express лицензий на регулярные перевозки по направлениям Сочи, Ростов-на-Дону, Тюмень и Мурманск. «Sky Express также предоставлено право выполнения чартерных внутренних и международных авиаперевозок», – рассказал РБК daily гендиректор компании Марина Букалова. Первыми регулярными направлениями авиакомпании станут Москва – Сочи и Москва – Ростов-на-Дону. «В Сочи уже выделены ежедневные слоты на два рейса, в 7.50 и 14.30, и обратно, в 11.00 и 17.40. Слоты на полеты в Ростов-на-Дону пока не утверждены и находятся в стадии согласования», – говорит г-жа Букалова. Все рейсы будут выполняться дважды в день. Начало полетов запланировано на 1 февраля.

Рассмотрение вопроса о выдаче лицензий на другие маршруты, в Пермь, Уфу, Калининград и Челябинск, лицензионной комиссией было отложено на следующее заседание, которое состоится в феврале. Как говорится в материалах компании, Sky Express совместно с представителями компании «Навитэйр» проводит тестирование программ, позволяющих осуществлять онлайн-бронирование и продажу билетов авиакомпании.

Впрочем, несмотря на выдачу лицензий, авиапарк Sky Express до сих пор насчитывает только один самолет – Boeing 737. Впрочем, вчера в распоряжение компании должен был поступить второй самолет.

Потенциальные конкуренты Sky Express спокойно восприняли сообщение о скором начале полетов авиадискаунтера, полагая, что это не даст ему серьезной форы. «Данный рынок емкий, и на нем смогут ужиться сразу несколько бюджетных авиакомпаний», – пояснил РБК daily глава совета директоров Blue Wings, замгендиректора Национальной резервной корпорации Константин Тетерин. Руководитель аналитиче­ской службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев прогнозирует, что компания столкнется с острой конкуренцией на маршрутах в Сочи, Ростов-на-Дону, куда летают «Аэрофлот» и «Сибирь» (торговая марка S7). «Sky Express придется долго завоевывать этот рынок, удерживая промо-тариф в 500 руб.», – говорит эксперт. По его словам, на тюменском направлении новой авиакомпании придется по­тратить немало сил, чтобы отвоевать пассажиропоток у UTair.