№2456
Любительская рыбалка в дельте Волги запрещена не будет
Мгновенную реакцию вызвала распространенная пресс-службой Российского союза туриндустрии и подхваченная многими изданиями информация о том, что Астраханские власти намерены полностью запретить любительскую и спортивную рыбалку в дельте Волги, где сосредоточено 80% предназначенных для этого участков. В пятницу, 15 января, руководители турфирм были приглашены на совещание к губернатору области Александру Жилкину, где было объявлено, что отмененный в конце декабря конкурс на многолетнюю аренду рыболовных угодий под любительский лов все же будет проведен. По словам представителей астраханского турбизнеса, публикации о планируемом фактическом запрете любительского лова в дельте Волги буквально «взорвали» проблему. Сразу проснулась пресса и телевидение Астрахани, завалив администрацию просьбами о комментариях. На совещании губернатора с турбизнесом присутствовали руководители всех отвечающих за рыбную сферу госструктур - Волго-Каспийского управления Федерального агентства по рыболовству, Каспийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (КаспНИРХ), Агентства по рыболовству и рыбоводству Астраханской области и др., а также журналисты. Губернатор Александр Жилкин высказал мнение, что сфера отдыха в регионе сформировалась стихийно и с явным уклоном в сторону рыбалки. Результатом этой деятельности стало заметное оскудения рыбных запасов, требуются срочные коррекционные меры, в которых, в меру сил и возможностей, должен участвовать и турбизнес. Интересно, что руководитель КаспНИРХ Геннадий Судаков действительно указал на катастрофическое снижение поголовья воблы и леща, но при этом отметил рост популяции щуки - основного трофея рыбаков спортсменов в дельте Волги. Руководитель Волго-Каспийского управления Росрыболовства Сергей Грошев сообщил, что в Черноярском и Харабалинском районах Астраханской области конкурс на аренду рыбопромысловых участков для спортивного лова уже объявлен. Ведомство готово провести конкурс и в дельте Волги, как только областное Агентство по рыболовству передаст ему соответствующие 136 участков.Чтобы восстановить все рыбные ресурсы, необходимо, считает Александр Жилкин, заниматься воспроизводством рыбы, доращивая малька до внушительных размеров, мелиорировать земли и углублять каналы. Последний проект, признает губернатор, слишком дорог, а вот два первых вполне по карману астраханскому турбизнесу. Г-н Жилкин рассказал, что в прошлом году в Астраханской области начата реализация программы доращивания рыбной молоди до 200-
Подводя итоги совещания, Александр Жилкин заявил, что, хотя турбизнес явно недооценивает наносимый им ущерб рыбным запасам (а что, ни одного браконьера в дельте Волги нет? – RATA-news), но при определенных условиях любительская ловля имеет право на жизнь. Если турфирмы согласятся со следующим:
- будут введены дополнительные зоны покоя рыбы, где полностью запрещен промышленный и любительский лов:
- с турфирмами, выигравшими конкурс на аренду участков для любительского лова, будет заключен договор об участии в воспроизводстве рыбы и мелиорации.
Против этих условий, заметим, астраханские турфирмы никогда и не возражали и даже сами настойчиво предлагали это в течение последних 10 лет.Сотрудничество Узбекистана с Россией позволит скорректировать туристическую статистику в сторону увеличения
Все, кто был в Узбекистане, знают, насколько это красивая и гостеприимная страна. Она обречена на успех в области туризма. Сейчас уровень сервиса в республике намного выше, чем 15-20 лет назад. Узбекский туризм находится на стадии подъема и очень перспективен. О туристическом потенциале, о сотрудничестве с нашей страной мы беседуем с послом Узбекистана в России Илхомжоном Неъматовым (фото).
- Господин посол, что является основой для развития сферы туризма в Узбекистане?
- В нашей стране существует государственная программа развития туризма до 2015 года. Строительство объектов туристической инфраструктуры осуществляется на средства частных инвесторов, крупных компаний, вклады зарубежных государств, кредиты международных банков – Европейского банка реконструкции и развития, Исламского банка развития. Поощрение развития туризма возведено в ранг государственной политики, это важный источник доходов, как для государства, так и для частных лиц и организаций, вовлеченных в эту сферу.
С 1992 года работает национальная компания «Узбектуризм», которая создана указом президента страны и выполняет функции республиканского органа управления туризмом. В Узбекистане приняты законы «О туризме», «О страховании», постановления правительства, направленные на формирование благоприятного делового и инвестиционного климата в туристическом секторе, улучшения гостиничной инфраструктуры, строительства сетей дорог и курортов.
- И каковы, по Вашему мнению, туристические возможности Узбекистана?
- Наша страна обладает колоссальными туристическими возможностями и еще более значительным потенциалом, она по праву считается одним из центров туризма не только в Центральной Азии, но и во всем мире. Наиболее привлекательны для посещения города, через которые в древности проходил Великий шелковый путь, связывавший Китай со странами Европы. Это Самарканд, Бухара, Хива, Шахрисабз, Коканд, Термез. В древних городах Узбекистана современная архитектура соседствует с памятниками национального зодчества прошлых веков.
Есть у нас и другие ресурсы, привлекающие иностранных гостей. Пустыни и заповедники, горные вершины и реки – для активного туризма. Минеральные источники с целебной водой – для оздоровительных туров. Традиции прикладного искусства и самобытная культура, с которыми можно познакомиться только в Узбекистане.
В стране свыше 400 частных турфирм, из них 290 базируются в столице, остальные - в 12 областях республики. У нас 240 гостиниц, в том числе 120 - уровня от пяти до трех звезд. Кроме того, к концу 2010 года будут построены еще 56 гостиниц на 2,1 тысячи мест. Будет расширена сеть дорожных точек обслуживания, созданы крупные стационарные кемпинги и комплексные пункты приема туристов на основных туристических маршрутах. Сезон в Узбекистане почти круглогодичный – с марта по ноябрь.
- Как Вы оцениваете сотрудничество Узбекистана и России в сфере туризма?
- Я хотел бы выразить особую благодарность руководству Федерального агентства по туризму, Комитета по туризму Правительства Москвы, Российского союза туриндустрии, Московской ассоциации предпринимателей за поддержку в организации туристического сотрудничества между нашими странами. В октябре этого года глава ««Узбектуризма» Захид Хакимов и руководитель Комитета по туризму Московской ассоциации предпринимателей, директор туристической компании «В мире фантазий» Марина Саушкина подписали агентское соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает активное взаимодействие сторон в сфере рекламно-информационной деятельности, взаимный поиск инвесторов и партнеров для привлечения инвестиций, обмен специалистами. Компания «В мире фантазий» берет на себя обязательства по обеспечению партнеров действенной связью с соответствующими государственными органами России, будет содействовать обучению профильных служащих Узбекистана в нашей стране, а также представлять туристические достоинства республики на выставках. Это большой шаг к активизации дальнейшего сотрудничества, продвижению туристических возможностей нашей страны и кардинальному увеличению потока туристов в Узбекистан из России.
- А сколько туристов, в том числе российских, сегодня приезжают в Узбекистан?
- Ежегодно Узбекистан посещают около миллиона зарубежных туристов. Около 60% - из стран Евросоюза, 25% - гости из Азии и Америки. К сожалению, доля туристов из стран СНГ, в том числе из России, пока мала и составляет порядка 15%. Но развитие сотрудничества с российскими партнерами, уверен, позволит скорректировать туристическую статистику в сторону увеличения. Тем более что для россиян и украинцев въезд в Узбекистан – безвизовый.
- Господин посол, Вы любите путешествовать? Как часто это удается? Где Вы предпочитаете отдыхать?
- Это очень хороший вопрос. Путешествовать надо. Великий мыслитель X века исламовед Имам ал Бухари говорил: «Путешествуйте, будете здоровы». Но, откровенно говоря, до сих пор мне приходилось посещать различные страны только по служебным делам. Отдыхать везде хорошо, но, когда человек работает за рубежом, отпуск предпочтительнее проводить на родине.
- Вам наверняка приходится ездить по России. Какой регион удивил Вас или кажется самым интересным с точки зрения туризма?
- Россия – огромная страна. Все ее регионы сами по себе хороши и интересны для туризма. С момента начала работы в качестве посла я успел побывать в Астрахани, Казани и Екатеринбурге. Замечательные исторические города, гостеприимные люди, прекрасная инфраструктура туризма. (Анастасия Павлова, специально для RATA-news)
Спрос на Израиль насторожил туроператоров
В декабре прошлого года спрос на Израиль насторожил туроператоров, продемонстрировав забытое снижение. Говорили, что безвизовая эйфория закончилась, что те, кто хотел, уже съездили и страна становится «повторным» направлением, то есть встала в один ряд со многими другими. Разумеется, не все соглашались с такой точкой зрения, не у всех была одинаковая ситуация, мнения высказывались даже полярные. Но индикатором ситуации стало большое желание блочников с середины декабря уменьшить объемы перевозки процентов на 30, а то и на 50. Впрочем, им это не удалось, поскольку все сидели на регулярных рейсах.
Мы расспросили туроператоров, что они думают о ситуации на израильском направлении. Причем опрос на этот раз удалось провести двусторонний. В начале декабря, в рамках традиционного мероприятия Dead Sea Promotion, которое ежегодно проводит Ассоциация отелей Мертвого моря и Министерство по туризму Израиля, мы пообщались с компаниями и хотельерами, принимающими российских туристов. А после окончания зимних каникул обзвонили московские отправляющие турфирмы. Приводим мнения и тех, и других в алфавитном порядке фамилий.
Сначала слово израильскому бизнесу (начало декабря 2009 года).
Марк Бетуэль, начальник отдела маркетинга центра Diamond Mines в Эйлате: «По сравнению с 2008 годом в Эйлате отдыхает народу больше, но их покупательная способность явно снизилась. Так что у нас продажи по количеству примерно на том же уровне, а по деньгам снизились на 15-20%. И все же важно, что интерес к изделиям с бриллиантами сохранился. Вообще русский рынок у нас по продажам первый, в этом году россияне приобрели у нас изделий на $20 млн. В последнее время появились новые рынки – Эстония, Финляндия, Франция, Германия.
Валерия Гинзбург, клиника Derm Clinil Dead Sea: «В этом году количество пациентов из России снизилось на 40%, а в год мы принимаем примерно 2,5 тысячи человек из России и Украины. Сейчас звонков много, но все больше интересуются следующим годом. При этом европейцы едут в прежнем объеме – возможно, потому, что им лечение оплачивает государство».
Яна Гур, помощник директора по продажам отеля Herods 5* в Эйлате: «В нашем отеле единственный рынок, который вырос в 2009 году, процентов на 25, это русский. В конце ноября - начале декабря мы всегда фиксируем снижение спроса, на этот раз особенно буксует Новый год. Обычно 1 декабря уже все продано, а сейчас мест полно. Это нас тревожит. Но вообще больше всего рейсов в Эйлат – из России. Все наши взгляды – на Россию, только этот рынок еще может расти. На Мертвом море еще 5 лет назад основными рынками были Германия и США, а сейчас – Россия».
Рита Демидов, руководитель департамента по приему русскоговорящих туристов компании International travel & congress: «Октябрь и ноябрь этого года по сравнению с 2008-м были хороши, у нас был рост по приему на 15%. Но конец 2008-го дал прирост 30% по сравнению с последними месяцами 2007-го – ведь тогда отменили визы. В декабре всегда спрос снижается, и 2009 год не исключение. Новый год продается плохо, период с 2-3 января – лучше, у многих наших партнеров блоки мест на 2-4 января уже почти закрыты».
Алона Косои, менеджер по продажам на Россию и Восточную Европу сети Isrotel: «В 2008 году на 1 декабря у нас уже мест не было, а сейчас заказов меньше: на 27 декабря снижение заявок на 50%, на 3 января – на 15%. И даже спецпредложения – мы снизили цены на 15% - пока не помогают. Российский рынок обычно обеспечивает нам 35% загрузки, причем практически полностью благодаря туроператорам, русские приезжают в среднем на 15 ночей. На втором месте Германия, немцы едут лечиться на 20-30 дней. Третьи – американцы, но они «проскоком», на 1-2 ночи. Потом Италия, Франция. Выходные заполняют, в основном, израильтяне.
Анна Ланин, руководитель департамента по работе с Россией компании Rubin Tourism: «У нас обороты в 2009 году выросли процентов на 30%, поскольку наш российский партнер «Солвекс трэвэл» увеличил свою долю рынка на израильском направлении. Снижение сейчас есть, но в 2008 году в этот период спрос тоже был хуже, но за полторы недели до Нового года все ушло – правда, в основном, за счет снижения цен отправляющими туроператорами. Так что тревоги у нас нет. Хотя заявок на Новый год тоже нет».
Елена Певзнер, директор по приему компании Rejwan Travel Service: «Год, конечно, хуже, чем 2008-й, объемы упали на 10-15%, наши партнеры сократили число заказов. Но вдруг пошли заявки от других российских турфирм, пришлось даже взять дополнительно трех сотрудников. Думаю, дело в том, что мы предлагаем нечто среднее между групповыми и индивидуальными турами – заказные программы для 5-15 человек. Наши туристы – это либо те, кто не может себе сейчас позволить строго индивидуальный тур, либо те, кто уже может позволить себе что-то лучшее, чем тур на 40 человек. Поэтому, по большому счету, снижения спроса мы не почувствовали».
Михаил Ривкин, директор Dead Sea Clinic: «Осенью 2009 года число российских пациентов снизилось на 20%. Поддерживают возвратные клиенты, у нас их 17-18%. Хотя я считаю, что от отмена виз стимулировала, в первую очередь, поездки именно на лечение».
Милена Табакова, руководитель по приему туристов компании Flying Carpet: «2008 год был лучшим по въезду из России с 1996 года. В 2009-м мы приняли на 30% меньше. После отмены виз 20 сентября 2008 года был всплеск в октябре, ноябре и декабре. А 27 декабря началась война с Ливаном – и спрос упал. Кризис? В 2008 году мы приняли 12 тысяч однодневных российских туристов, приезжавших на экскурсию в Израиль из Турции. А в 2009 году – 25 тысяч. Стоимость этой экскурсии примерно $400. О каком кризисе вы говорите?».
А вот что после Нового года нам рассказали российские туроператоры по Израилю.
Наталья Алпатова, руководитель отдела Израиля компании «Солвекс-трэвэл»: «Новый год мы продали заблаговременно и великолепно. А в декабре был обычный для этого месяца спад. Сейчас спрос возобновляется, продажи есть, запросы есть на март-апрель. Хорошо продается Крещение, спрашивают экскурсионные туры, отдых в Эйлате и на Мертвом море. В общем, спокойно продаем свои блоки. У нас есть, конечно, спецпредложения, но «без фанатизма». Цен на весну пока нет».
Александр Барас, генеральный директор компании «Э-тикет»: «Спад был, сейчас началось оживление, клиенты приходят, заказы есть вплоть до апреля. Но, вместе с тем, такого подъема, который мы наблюдали после отмены виз, ожидать не приходится. В первое время сказался исторический интерес к стране и отложенный спрос. Сейчас начинает влиять масса проблем израильского туризма, которые необходимо срочно решать: работа службы безопасности в аэропорту, недостаток гостиниц, отсутствие новых отелей, неразвитость инфраструктуры, качество обслуживания, которое частенько оставляет желать лучшего. Произошедший спад, надеюсь, остановит рост цен. Уверенность Израиля в том, что к ним поедет вся Россия, угасает. Роста турпотока более чем на 5% не жду».
Олег Драгунский, генеральный директор компании «Социум-тур»: «В ноябре-декабре, действительно, было снижение спроса, но это дело обычное. Израиль – государство не светское, и туристы уже хорошо знают, что славно отметить там Новый год не удастся. Поэтому мы не стали брать блоки на этот период. А вот на каникулы взяли, и с хорошей прибылью продали. Сейчас обстановка на направлении весьма живенькая, запросы идут вплоть до мая. Цены, как мне кажется, изменятся не сильно, подорожать может лишь «воздух». Кстати, отмечу, что активный интерес к Израилю наблюдается со стороны не только туристов, но и представителей турбизнеса. Подтверждением тому - наш рекламник, который отправляется 27 января, и участвовать будут агенты из 11 городов России».
Людмила Золотухина, генеральный директор компании Big Travel: «Декабрь и Новый год дались тяжеловато, спад с середины ноября до середины декабря по сравнению с 2008 годом был процентов 30. Мы отказались от элотментов, но жесткие блоки удалось продать, снизив стоимость туров, том числе и за счет собственной прибыли. Нам помогали и отели, выпуская спецпредложения. А на каникулы спрос был хорошим. Сейчас идут запросы на февраль и март, их количество нас радует. Пока повышения цен мы не ждем, к тому же до конца февраля действуют спецпредложения от отелей, например, бесплатный трансфер или семь ночей по цене шести».
Татьяна Кутычкина, ведущий менеджер направления компании «ЦМК-тур»: «В декабре и на Новый год был большой спад. Мы беспокоились за новогодние каникулы, но буквально в последние дни удалось продать весь наш блок. Сейчас спрос средний, запросы есть вплоть до марта, но активнее всего продается январь».
Юлия Литвак, старший менеджер по Израилю компании «Центральное агентство путешествий»: «У нас спрос на ноябрь был неплохой, но новогодние даты просели – думаю, потому что Новый год все-таки домашний праздник. На каникулы вплоть до 10 января спрос был большой, нам не хватило блочных мест, а цены на регулярке устраивали далеко не всех, поэтому некоторым клиентам пришлось переориентироваться на более поздние сроки. Сейчас спрос неплохой, интересуются мартом, апрелем и даже маем. В прошлом году такой глубины не было. Люди, видимо, все больше понимают выгоду раннего бронирования».
Светлана Мейтина, генеральный директор компании «Лео-стиль»: «На Новый год и каникулы был спад спроса на 20-30%, хотя наши постоянные клиенты, выбирающие дорогие отели на долгие сроки, остались. Сейчас спрос остается на том же уровне, не растет».
Юрий Минулин, генеральный директор паломнического центра «Радонеж»:«Плановый еженедельный набор паломнических групп продолжается, хотя примерно 50% паломников летом попытались поехать в Израиль самостоятельно. Общее снижение по году примерно 30%, но я связываю это еще и с тем, что на израильском направлении стало больше турфим, спрос растаскивается. На Рождество мы взяли поменьше мест и все продали, это порядка 150 человек. Раньше продавали до 250. Паломничество не привязано к внешним причинам, это внутрення потребность, необходимость – как лечение. Поэтому паломники всегда будут ездить на Святую землю».
Ну а в завершение – сообщение Израильского управления статистики, которое подвело итоги 2009 туристического года. Страну посетили 2,7 млн. туристов, что на 10% меньше, чем в 2008-м. В декабре, в разгар "мертвого сезона", Израиль посетили 225 тыс. туристов, что на 11% больше показателей 2008 года. Отметим в скобках, что израильтяне считают в одной куче всех посетивших страну туристов, включая тех, кто приезжает из Египта и Турции с однодневными экскурсиями без ночевки.
Министр туризма Израиля Стас Мисежников отметил, что 2010 год открывается «интенсивной активностью вверенного ему ведомства, направленной на устранение многочисленных препятствий и проблем, мешающих полному раскрытию туристического потенциала страны». Г-н Мисежников намерен добиться увеличения турпотока до 1 млн. в год, чтобы уже в 2012 году в Израиль приехало не менее 4 млн. туристов. Это приведет к увеличению доходов от туристической отрасли на 18,5 млрд. шекелей в год (более $5,3 млрд.) и созданию 180 тыс. новых рабочих мест. (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, RATA-news)
Российские авиакомпании за новогодние праздники перевезли более 200 тыс. пассажиров
В новогодний пик перевозок, с 26 декабря 2009 года по 10 января 2010 года, российскими авиакомпаниями на чартерных рейсах было перевезено более 200 тыс. пассажиров. Основными направлениями перевозок традиционно стали горнолыжные курорты Европы (Шамбери, Гренобль, Женева, Зальцбург, Лион, Пловдив) и пункты в Юго-Восточной Азии (Бангкок, Пхукет).
Всего в период новогодних праздников было выполнен 1321 чартерный рейс, что на 39,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (945 рейсов).
Как сообщили агентству «Транспорт сегодня» в Росавиации, при выполнении новогодней чартерной программы зафиксировано 119 задержек продолжительностью более 3 часов. Значительное их число обусловлено неблагоприятными погодными условиями в странах Европы и в России. В период с 9 по 10 января 2010 года из-за снегопада были закрыты аэропорты Шамбери и Женева, что привело к длительным задержкам более 10 регулярных и чартерных рейсов. Несмотря на наличие у авиакомпаний достаточного резерва воздушных судов, сложившаяся ситуация повлекла за собой дополнительные задержки на данных направлениях и на других маршрутах из-за сбоя цепочки перевозок.
Таким образом, регулярность выполнения чартерных авиарейсов в период с 26 декабря 2009 года по 10 января 2010 составила 91% (93% за аналогичный период прошлого года).
Росавиация подтвердила, что авиакомпании в целом выполняли требования правил перевозки пассажиров в отношении предоставления дополнительных услуг в случае задержек рейсов (напитки, питание, размещение в гостиницах), происходивших как по причинам, зависящим от перевозчиков, так и по метеоусловиям.
Наибольшее количество задержек чартерных рейсов допустили авиакомпании «Оренбургские авиалинии», «Уральские авиалинии» и «Скай Экспресс».
По мнению Росавиации, в целом новогодняя чартерная программа сезона 2009-2010 гг. была осуществлена аэропортами и авиакомпаниями удовлетворительно. Сейчас федеральное агентство проводит дополнительный анализ всех задержанных рейсов, после чего будут сделаны соответствующие выводы и даны рекомендации для улучшения качества обслуживания пассажиров. Итоги работы авиакомпаний в период новогодних праздников также будут учитываться при выдаче допусков на выполнение чартерных программ полетов.
Отмена шенгенских виз для россиян – вопрос одного-двух лет
Тема возможной отмены визового режима между Россией и странами Евросоюза в последнее время стала одной из самых обсуждаемых. Эксперты называют разные сроки – от 1 года до 5 лет и более. Своим личным мнением по этому вопросу с «УралПолит.Ru» поделился генеральный консул Франции в Екатеринбурге Клод Круай.
«Я убежден, – сказал он, – что такое решение Евросоюзом будет принято, и в достаточно скором времени. Но в 2010 году визы еще отменены не будут. Все это не так просто, и упирается в ряд финансовых вопросов. У нас работает множество людей, которые сейчас занимаются оформлением этих виз. Придется производить перемены в структуре дипломатических ведомств.
По мнению г-на Круайя, очень многие европейские государства заинтересованы в безвизовом режиме с Россией. Прежде всего, это такие страны, как Италия, Испания, Франция, Греция – то есть наиболее популярные у русских туристов. Есть и те, кто «подтормаживает» принятие решения по этому вопросу. Но в кулуарах бытует мнение, что все разногласия будут преодолены, и россияне смогут ездить в Европу без виз через полтора-два года.
Генконсульство Норвегии в Мурманске выдало за год около 15 тысяч виз
В Мурманске генеральное консульство Норвегии за 2009 год выдало 14 639 виз. Это на 8% больше по сравнению с 2008 годом. Отклонено 73 заявления.
Около 40% всех заявлений, полученных норвежским консульством в Мурманске, исходили от жителей российского Поморья – Архангельской и Мурманской областей, Ненецкого автономного округа. Портал vMurmanske.ru напоминает, жители этих субъектов России теперь могут получать многократные визы сроком действия 5 лет. Улучшение визовых условий – часть норвежско-российского соглашения. Прежде визы выдавались сроком на один год. Теперь жители Поморья, хотя бы один раз побывавшие в Норвегии и не нарушавшие визовый режим, смогут для получения визы обращаться в генконсульство Норвегии без приглашения принимающей стороны.
В заповеднике «Шушенское» появится музей-отель
Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» в Красноярском крае к своему 80-летнему юбилею готовит для посетителей новый проект – досуговый центр, или музей-отель. Шесть усадеб в стиле XIX-XX веков (34 постройки), в которых можно провести целый день и даже остаться на ночь, будут доступны с лета нынешнего года.
В новый досуговый центр войдут исторические аналоги крестьянской архитектуры конца XIX-начала XX века, попавшие в зону подтопления при строительстве Богучанской и Саяно-Шушенской ГЭС. На двух улицах – Минусинской и Ангарской, расположатся 34 постройки, где посетители смогут отдохнуть, а также поучаствовать в создании деревянных изделий, гончарной продукции, кукол, побывать на праздновании Масленицы, Троицы и других народных праздников.
«В заповеднике более 200 построек, которые за полтора-два часа обзорной экскурсии подробно осмотреть невозможно. Задача нового центра – обеспечить более глубокое погружение в жизнь крестьян. Нам очень нужны новые формы работы с посетителями, которые в Европе давно используются, а у нас еще не опробованы», – рассказала порталу Tayga.info заместитель директора музея Валентина Терентьева.
Сейчас в музее-отеле завершаются строительные работы. ООО «Стройбыт 2000» воплощает в жизнь проект института «Спецпроектреставрация», созданный на основе экспедиции в подтопленные зоны в 1980 году. Когда музей-отель примет первых посетителей пока неизвестно, но руководство заповедника ориентируется на лето 2010 года.
Историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское» (прежде «Сибирская ссылка В.И. Ленина») – уникальный комплекс под открытым небом. На территории
Скоростная электричка для иркутских горнолыжников
Услугами нового специального горнолыжного маршрута Иркутск - Байкальск за семь дней новогодних каникул воспользовались около 1 тыс. человек. Как сообщили агентству Regnum в службе по связям с общественностью Восточно-Сибирской железной дороги, этот специальный маршрут в новогодние праздники был запущен в соответствии с пожеланиями пассажиров.
Пригородный ускоренный электропоезд, состоящий из шести вагонов третьего класса, курсировал семь дней со 2 по 9 января. Для туристов был разработан максимально удобный график движения. Рано утром поезд отправлялся со станции Иркутск-пассажирский. Обратно из Байкальска поезд возвращался в тот же день вечером.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»