Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 18.02.2004

За туризм отвечает Юрий Барзыкин

Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму утвердил председателей пяти подкомитетов. Подкомитет по регулированию рынка туристических услуг возглавил Юрий Барзыкин. И это обнадеживает, поскольку до выборов в Госдуму Юрий Александрович занимал должность вице-губернатора Краснодарского края и курировал вопросы санаторно-курортной и туристической отрасли.

Кроме того, участники заседания приняли решение о создании экспертного совета по развитию и законодательному регулированию особой экономической зоны Калининградской области, который возглавит председатель комитета Валерий Драганов.

Объявляется борьба с "парламентским туризмом"

Думский комитет по международным делам намерен бороться с так называемым "парламентским туризмом" и предлагает внести изменения в план международных связей палаты. Об этом, как передает РИА "Новости", во вторник на брифинге в Госдуме заявил председатель комитета Константин Косачев.

"Комитет по международным делам подготовил предложения по реорганизации плана международных связей Госдумы РФ, которые в ближайшее время будут внесены в Комитет Госдумы по регламенту, а также озвучены на Совете Думы", - сказал г-н Косачев.

По его словам, представители комитета намерены сократить неэффективные зарубежные поездки депутатов. По предложению комитета, без изменений останутся официальные визиты, возглавляемые председателем Госдумы, другие важные мероприятия многостороннего характера.

По линии зампредов Госдумы, председателей комитетов, а также групп по связям предлагается ввести квоту: две зарубежные поездки и два приема в течение созыва.

По линии профильных комитетов квота составит шесть поездок в год для Комитета по международным делам и четыре – для Комитета по делам СНГ.

Необходимость данных изменений была вызвана в первую очередь тем, что практика составления планов международных поездок ранее носила "механистический характер, план получался громоздким и малоэффективным", считает Константин Косачев. Он привел данные, в соответствии с которыми в прошлом году из 75 запланированных зарубежных визитов российских парламентариев в рамках двусторонних встреч состоялось только 30, зато было множество незапланированных поездок. "По нашим подсчетам, такие нововведения сократят число зарубежных поездок депутатов со 120-130 до 70-80 в год, что придаст им большую гибкость и осознанный характер", - указал депутат.

Председатель комитета Госдумы по международным делам уверен, что экономия от изменения плана международных связей Госдумы составит до 30% используемых для этого денежных средств, но при этом "обязательства по участию Госдумы в многосторонних мероприятиях останутся на прежнем уровне".

TUI решила наступать?

Вчера представитель туристической компании TUI назвал сроки выхода на российский туристический рынок - ближайшие месяцы.

Со ссылкой на пресс-секретаря TUI Марио Кеперса, немецкая газета Handelsblatt сообщает, что оператор ставит перед собой цель "еще в первой половине нынешнего года выйти на российский рынок". По словам господина Кеперса, приостановленные год назад переговоры в России возобновлены: они ведутся с несколькими крупнейшими российскими туроператорами. Представитель TUI отметил: "Конкретная модель сотрудничества пока не разработана". Но в качестве потенциального партнера называется только одна компания - Mosc Travel. Эксперты туристического рынка уверены, что имеется в виду "Мостравел", потому что о Mosc Travel никто не слышал.

Компания "Мостравел" создана в 1996 году. Основной учредитель - турецкая турфирма Turtess: Мехмет Ак, генеральный директор "Мостравел", одновременно является президентом Turtess. "Мостравел" специализируется на отправке российских туристов в Турцию и Египет. По оценкам участников рынка, в прошлом году оператор обслужил более 100 тыс. туристов. Учитывая, что средняя стоимость тура в Турцию и Египет составляет около $350, они оценивают оборот "Мостравела" минимум в $35 млн.

В TUI информацию о скором выходе на российский рынок подтвердили. Марио Кеперс уточнил, что это произойдет к концу июля этого года: "Мы находимся на окончательной стадии предварительных переговоров с местными партнерами". Факт переговоров с "Мостравел" господин Кеперс подтвердить отказался.

Руководство "Мостравел" факт переговоров также отрицает. Коммерческий директор компании Рабсон Мамедов информацию о сделке с TUI опроверг, но отметил, что некоторое время назад его компания действительно вела переговоры с немецким оператором.

Между тем информация о продаже TUI крупного пакета акций "Мостравел" в последнее время активно обсуждалась участниками туррынка. "Неофициальные сообщения об этой сделке я слышал неоднократно", - говорит глава компании "Пегас туристик" Рамазан Акпынар. По его словам, в среде турецких операторов говорили, что концерн TUI приобрел порядка 25-30% акций "Мостравел". "TUI сознательно пошли на покупку компании второго эшелона, - считает г-н Акпынар. - Лидеры рынка стоят дороже, к тому же TUI было бы сложнее перестроить работу такой компании в соответствии со своими требованиями". По оценке главы одной из крупных российских турфирм, сумма сделки вряд ли превысила $1 млн.

Среди компаний, с которыми TUI ведет переговоры, "Мостравел" до сих пор не фигурировал. Наиболее вероятным партнером концерна участники рынка считали "Туральянс-холдинг". По словам руководства "Туральянса", если покупка TUI пакета акций "Мостравел" действительно состоялась, это не означает, что группа ограничится одним партнером. "В любом случае наши переговоры с TUI продолжаются, - говорит член совета директоров компании «Туральянса» Игорь Корепанов. - TUI никогда не говорили, что будут покупать одну российскую турфирму. Наоборот, практика показывает, что выход на тот или иной рынок группа осуществляет с помощью нескольких партнеров".

Участники рынка неоднозначно оценивают перспективы работы TUI в России. «"Мостравел» - стабильная компания, с помощью TUI за год они смогут удвоить свои объемы», - отмечает председатель совета директоров сети турагентств "Магазин горящих путевок" Андрей Озолинь. "В течение от года до трех лет TUI здесь выйдет в лидеры", - прогнозирует Рамазан Акпынар из "Пегас туристик". «Если информация о том, что TUI покупает не более 25-30% акций «Мостравела» верна, это значит, что немцы намерены прощупать российский рынок, - полагает коммерческий директор компании «ТЕЗ тур» Александр Буртин. - Есть ряд европейских стран, которые TUI так и не удалось «завоевать». Так, во Франции и в Голландии экспансия группы закончилась неудачей». (Коммерсантъ)

В Самаре открыто предствительство Air France...

Вчера в Самаре открылось представительство авиакомпании Air France на территории Приволжского федерального округа. В торжественной церемонии принимали участие – генеральный представитель Air France в странах СНГ Жерар Пети, атташе по туризму посольства Франции и глава представительства Maison de la France в России Кристиан Вальгенвиц, министр международных и внешнеэкономических связей правительства Самарской области Петр Королев, руководитель Управления по делам туризма правительства Самарской области Юрий Антимонов, президент туристической компании «КМП-групп» Владимир Канторович и др.

Новое представительство Air France – совместный проект французского перевозчика и «КМП-групп». Генеральным агентом по продажам Air France, а также других авиакомпаний, входящих в альянс Sky Team, в Приволжском федеральном округе стала специально образованная фирма ООО «КМП-авиа».

Открытие представительства позволит Air France расширить свое присутствие в России и предоставить новые услуги пассажирам. Отныне жители региона могут прямо в Самаре купить авиабилет в любую точку планеты - например, «Аэрофлотом» долететь до Москвы, затем из Москвы в Париж на одном из ежедневных рейсов, выполняемых Air France на основе соглашения с «Аэрофлотом» о код-шеринге. Пассажиры из России прилетают в парижский аэропорт Шарль де Голль-2, который обеспечивает около 15 тыс. ежедневных стыковок с рейсами по всему миру.

Кроме того, благодаря сотрудничеству Air France и «КМП-групп» упрощается система взаимоотношений турфирм Приволжского региона с представительством французской авиакомпании, находящимся в Москве. В числе агентов по продаже билетов Air France - самые крупные фирмы региона: «Самараинтур», «Спутник-Гермес» «Интурист-Самара», ЦАВС, «ДИА-тревел» и другие.

Как рассказал RATA-news Владимир Канторович, «КМП» намерен активнее продвигать французский турпродукт на территории Приволжского округа. «Мы также надеемся привлечь в регион иностранных гостей, которые теперь также могут в любой точке мира купить билет до Самары. Это будет способствовать увеличению турпотока не только в Самару, но во весь федеральный округ», - подчеркнул г-н Канторович.

В рамках программы мероприятий по презентации представительства Air France в Самаре состоялась встреча организаторов проекта с администрацией области в новом офисе авиакомпании, торжественная церемония официального открытия и пресс-конференция с участием представителей прессы, турфирм и различных коммерческих организаций.

...и «Пулково»

Представительский офис авиапредприятия “Пулково” появился и в Самаре. Еженедельно компания выполняет 4 рейса в этот город.

Появление в Самаре представительства позволит клиентам получать полную, достоверную, оперативную информацию по всем вопросам, связанным с авиаперевозками. Одной из основных задач, возлагаемых на представительство, стала организация коммерческой работы по активизации пассажиропотока из регионов Самары, в частности, из города Тольятти.

На сегодняшний день действует уже 42 представительских офиса “Пулково”: 18 в России, 7 в СНГ и 17 в странах дальнего зарубежья.

Немецкие турфирмы объявили бойкот Lufthansa

В Германии несколько сотен бюро путешествий объявили бойкот авиакомпании Lufthansa. В ближайшие дни они не будут продавать своим клиентам авиабилеты этого перевозчика.

Турфирмы обиделись на то, что Lufthansa решила кардинально изменить принцип финансовых взаимоотношений с ними. До сих пор бюро путешествий, продавая билеты на рейсы Lufthansa, получали от нее комиссионные. Однако впредь в целях экономии авиакомпания не будет вознаграждать посредников, и им придется взимать утраченную комиссию с покупателей, сообщает DW-World. Владельцы многих мелких турагентств опасаются, что это может их просто разорить.

Нечто подобное в свое время уже произошло в США. Однако Lufthansa явно выступает с позиции силы: благодаря интернету она получила новый и чрезвычайно перспективный канал сбыта, а потому уже не зависит от бюро путешествий так, как раньше. Именно поэтому туристическим компаниям не удалось выступить "единым фронтом" - многие, осознавая то, что ситуация изменилась, согласились на новые условия крупнейшей немецкой авиакомпании. (Аvia.ru)

Совещание по вопросу активизации туристических обменов с Японией

В Министерстве экономического развития и внешних связей Хабаровского края состоялась встреча генерального консула Японии в Хабаровске г-на Кусумото с руководителями ведущих туристических предприятий. Обсуждались вопросы расширения туристических обменов между Хабаровским краем и Японией.

По итогам прошлого года Хабаровский край посетили 33,7 тыс. иностранных туристов, что на 16,6% выше показателей предыдущего года. Японское направление остается одним из ведущих в турпотоке края и составило в 2003 году 26% (8,8 тыс. человек) от общего въездного потока. На сегодняшний день с Японией работают 17 туристических компаний, в том числе 11 специализируются на приеме японских туристов и организации транзитных туров в европейскую часть РФ.

Основной поток прибывающих в край туристов (70%) отдает предпочтение знакомству с достопримечательностями Хабаровского края. По оценке японских специалистов, до 50% граждан страны прибывают в регион с экскурсионно-познавательной целью. Особый интерес у туристов (более 10% от общего потока) вызывают приключенческие туры, включающие рыбалку и охоту на территории края. Около 20% японских туристов предпочитают путешествие по участку Транссибирской железнодорожной магистрали через Хабаровский край до станции Владивосток. 10% используют транзит через Хабаровск для дальнейшего следования на Камчатку, в Магаданскую и Сахалинскую области, а также Якутию.

Сравнительный анализ туристического потока Хабаровского края на японском направлении показывает, что число японских туристов, въехавших на территорию Хабаровского края в 2003 году, более чем в 4 раза превысил число выезжающих в Японию российских туристов. К основным факторам, сдерживающим увеличение турпотока в Японию, относятся высокая стоимость туров, слабое знание российскими операторами рынка туруслуг Японии, а также недостаточное количество имеющейся информации о туристических возможностях Японии на русском и английском языках.

За последние два года существенно изменились цели поездок российских граждан в Японию. Если в предыдущие годы большинство ехали за подержанными автомашинами, то сегодня туристические компании края ориентируются на организацию и реализацию культурно-познавательных программ. По итогам 2003 года более 2 тысяч жителей края посетили Японию с туристической целью.

Целевое финансирование развития туризма из бюджета края позволило осуществить в 2003 году ряд проектов, направленных на продвижение турпродукта Хабаровского края на российском и международном рынках. В октябре 2003 года состоялась презентация края в Токио, делегации края участвовала в работе туристической ярмарки JATA-2003 в Йокогаме на объединенном стенде «Россия. Хабаровский край». Результатом этих мероприятий стала активизация интереса к краю со стороны японских туроператоров. В декабре 2003 года Хабаровский край посетили журналисты информационного агентства Kyodo Tsushin, а также представители туристической компании Earth Desk, которые знакомились с объектами индустрии гостеприимства.

Также в 2003 году краевым министерством экономического развития и внешних связей был осуществлен комплекс мероприятий, направленных на расширение информационных услуг, формирование привлекательного имиджа Хабаровского края для российских и зарубежных туристов. В течение года было издано 15 рекламно-информационных изданий на русском, японском, китайском языках, выпущен мультимедийный презентационный фильм о туризме Хабаровского края. Совместно с телестудией «ДХ» издан серийный телевизионный выпуск «Туристика» в рамках программы «Сделано в Хабаровске», оказано содействие в издании единственного на Дальнем Востоке России специализированного туристического журнала «Турне».

В октябре 2003 года совместно с генконсульством Японии в Хабаровске и Японским центром в городе был проведен семинар «Индустрия гостеприимства», в работе которого приняли участие 40 представителей турбизнеса края. В рамках семинара был проведен конкурс администраторов гостиниц города Хабаровска.

В текущем году планируется проработать вопрос о проведении в Хабаровске эксперимента по ускоренному (в течение 24 часов) оформлению краткосрочных (72 часа) туристических виз для граждан Японии. Намечено проведение рекламных туров для туроператоров и представителей СМИ Японии; открытие туристического сайта на японском языке; издание на японском языке рекламно-информационной продукции о туристическом потенциале Хабаровского края; участие делегации края в выставке JATA-2004.

Во время прошедшей встречи с генконсулом Японии г-н Кусумото еще раз акцентировал внимание на упрощении с 2003 г. процедуры оформления краткосрочных (срок пребывания не более 90 дней) виз для граждан России. По его мнению, соответствующая инициатива российской стороны позволила бы увеличить туристический обмен между двумя странами. Также г-н Кусумото отметил, что в мае 2004 года, планируется прибытие делегации Федерации экономических организаций Японии «КЭЙДАНРЭН» в Хабаровск с целью проработки вопросов по развитию экономического сотрудничества с Дальним Востоком России, в том числе и в направлении активизации сотрудничества в области туризма.

В свою очередь, туристические компании обратились к генконсулу с просьбой оказать содействие в организации встречи с туроператорами из Ниигата – ближайшего соседа, города-побратима Хабаровска.

Казахстан упрощает визовую процедуру для иностранных граждан

Казахстанская туристская ассоциация (КТА), являясь членом Координационного совета по туризму при Правительстве Казахстана, неоднократно поднимала вопрос о необходимости упрощения визовых формальностей для въезда в страну иностранных граждан. 5 декабря 2003 г. КТА провела круглый стол «Административные барьеры, препятствующие развитию въездного туризма». По итогам мероприятия были направлены предложения в Правительство республики об отмене визовой поддержки для стран, граждане которых не представляют реальной угрозы с точки зрения нелегальной миграции, терроризма и других негативных явлений.

В результате с 15 февраля 2004 г. Казахстан ввел упрощенный порядок получения въездных виз для граждан 27 государств дальнего зарубежья, среди которых Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Лихтенштейн, Люксембург, Малайзия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Сингапур, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Япония.

Как сообщила RATA-news исполнительный директор КТА Рашида Шайкенова, теперь для получения визы иностранцам достаточно обратиться в посольство или консульство Казахстана в своей стране. Раньше для визита в Казахстан иностранцам необходим был вызов, приглашение или визовая поддержка.

Кстати, казахстанские визы отныне будут выдаваться нового образца, с виду очень напоминающие шенгенские. Срок их действия – один месяц, потом необходимо продление. Примечательно, что на документе конкретно указывается цель приезда иностранного гостя: «на работу», «для бизнеса», «на учебу», «на отдых» и т.д., а также разовость. Все эти данные вводятся посредством компьютера. Новые визы снабжены штрих-кодом, так что в дальнейшем с появлением специальной считывающей техники в аэропортах и на вокзалах Казахстана они значительно облегчат жизнь миграционной полиции, регистрирующей въезжающих. Что касается старых виз, цветных и заполняемых вручную, то пока они будут действовать, но со временем выйдут из оборота.

Специальные предложения для участников выставки

Московская компания «Виадук тур» предлагает региональным участникам Mitt-2004 варианты размещения на время работы выставки.

В гостинице «Измайлово» проживание возможно в корпусе «Альфа» 3*, в двухместных недавно отремонтированных номерах 1-го бизнес-класса. В гостиницах «Академическая» 3* и «Россия» 3* для участников приготовлены двухместные улучшенные номера, также после ремонта.

В общий выставочный пакет услуг компании «Виадук тур» входит питание - завтраки по системе «шведский стол» (в гостиницах «Измайлово» и «Россия»), трансфер отель - Экспоцентр - отель, входные билеты на выставку. При оплате до 15 февраля 2004 г. предусмотрена скидка в размере $10 с человека.

Кроме этого «Виадук тур» предлагает дополнительные трансферные услуги (встреча или проводы) между отелем и любым железнодорожным вокзалом или аэропортами «Шереметьево» и «Внуково» на автомобиле «Волга» (4 человека).

Подробности можно узнать по телефонам (095) 917-26-96, 961-61-27, e-mail: viaduk@aha.ru

Новая старая Прага

Именно так можно назвать предложения компании «Аврора Интур» на весенне-летний сезон. При традиционной экскурсионной программе компанией предлагается совершенно новое размещение, которое, к тому же, подкреплено собственными блоками на регулярных рейсах ЧСА.

Благодаря заключенному с принимающей стороной контракту цены на многие отели Праги, предлагаемые «Авророй Интур» ниже, чем в среднем по рынку. А большой выбор отелей (более 200) и разнообразные экскурсионные программы (более 20) делают предложения компании еще весомее.

Практически все они войдут в новый каталог, который будет представлен на Mitt-2004. Помимо традиционных для «Авроры Интур», но обновленных Карловых Вар, Марианских Лазней, Подебрад и Яхимова в каталоге будет представлены и новые лечебные курорты Чехии – Франтишковы Лазни и Теплице. В компании не сомневаются, что эти предложения вызовут интерес у агентств, а выгодные условия сотрудничества, включая продуманную бонусную программу и возможность бесплатного участия в совместной рекламе, станут дополнительным стимулом для сотрудничества с «Авророй».

Задавайте вопросы: (095) 232-94-04, факс 251-60-31, e-mail: aurore@aurore.ru. Сайт www.aurore.ru. Стенд на Mitt-2004: F-402 в павильоне № 1.

«Нева» продолжает расширять ассортимент

Недавно мы сообщали, что компания «Нева» начала работу с новыми базами отдыха по Подмосковью. А сейчас отдел приема и внутреннего туризма турфирмы подписал договор с базами отдыха в Сочи: санаторием им. Орджоникидзе, туристическим центром «Спутник», пансионатом «Шексна» 4* в районе Адлера.

Оценить эти базы отдыха представится возможным турагентствам, которых «Нева» приглашает принять участие в четырехдневном ознакомительном туре в Сочи с 29 марта по 1 апреля. Стоимость тура на человека – 1990 рублей, включая проживание в двухместных номерах, завтрак и ужин, осмотр гостиниц и санаториев, экскурсия в парк «Ривьера» с дегустацией кавказских вин, транспортное обслуживание.

Анапа с акцентом на размещение

Ассоциация "Анапа: курорты и туризм" и Российский союз туриндустрии проводят в рамках всероссийской ярмарки путевок детского и семейного отдыха «Анапа – 2004», которая состоится 11-13 марта, совместную акцию.

Впервые на ярмарку персонально приглашены 1100 владельцев, руководителей частных гостиниц и рекреационного жилья Анапы, Геленджика, Новороссийска, Темрюкского района. Емкость этого сегмента регионального рынка – свыше 50 000 мест. Для работы с ними сформирован специальный раздел выставки. Турфирмам, заявившим о своем участии в ярмарке до 25 февраля 2004 г., предоставляются в счет стоимости входного билета персональные рабочие места.

Оргкомитет в Анапе: (86133) 5-47-87, е-mail: artour@anapanet.ru

Виктор Семагин погиб

В понедельник, 16 февраля в Крыму, на трассе Ялта – Алушта, в результате дорожно-транспортного происшествия погиб генеральный директор московской компании «Ориент» Виктор Семагин. Лобовое столкновение, пролом грудной клетки, разрыв аорты - мгновенная смерть. Больше пока ничего не знаем. Президент «Ориента» Анатолий Гусев вчера экстренно вылетел в Симферополь.

Виктору было 48 лет.

Нет слов.