РАТА-новости от 18.02.2008
ТКП и BSP: худой мир лучше доброй ссоры
В противостоянии двух систем нейтральных бланков авиабилетов в России наступил переломный момент. В конце минувшей недели «Аэрофлот» собрал агентов, чтобы объявить о своем вступлении в систему BSP. Теперь, согласно правилам IATA, перевозчик должен изъять у всех продавцов именные бланки билетов. Таким образом, все агенты «Аэрофлота» будут обязаны выписывать билеты на бланках BSP, то есть также перейти на эту систему взаиморасчетов. Но как только они это сделают, будут отключены от систем бронирования Транспортной клиринговой палаты. Столь жесткая позиция обусловлена правилами, установленными Наблюдательным советом авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) ТКП: аккредитованные агентства могут продавать билеты только на нейтральных бланках ТКП и собственных бланках авиакомпаний.
Напомним, что сделать выбор в пользу той или иной системы практически невозможно – в любом случае, продавец билетов ограничивает свое предложение и теряет часть бизнеса. BSP – это, в основном, продажа перевозки иностранных авиакомпаний, ТКП – российских. И при этом некоторые западные авиакомпании, например, British Airways, уже разорвали все контракты с агентами вне BSP.
Мы уже рассказывали, что в ситуации меж двух огней крупные продавцы билетов приняли отчаянное решение: несмотря на реальную возможность отключения от систем бронирования ТКП, договорились дружно вступить в BSP – чтобы, как говориться, не пропасть поодиночке. И были-таки лишены аккредитации в ТКП, причем не просто так, а весьма церемонно. Председатель НСАВ Сергей Ильичев пригласил в ТКП руководителей компаний American Express «Аэроклуб», «Карлсон Вагонли» и «Транстур» и вручил соответственно Татьяне Геращенко, Денису Матюхину, Андрею Сафрыгину и Павлу Проклову награду - золотой знак НСАВ за выдающиеся успехи в организации продажи билетов.
Однако одно дело – лишить аккредитации несколько агентов, пусть даже крупных. И совсем другое – всех агентов «Аэрофлота», а их не менее сотни, и подавляющее большинство работают с ТКП. По оценкам экспертов, в России сами авиакомпании реализуют не более 20% всех билетов, остальную часть продают агенты. То есть, своих продавцов потеряют и другие российские авиакомпании, осуществляющие взаиморасчеты через ТКП. Казалось бы – дайте агентам работать с двумя нейтральными бланками, и им спокойно, и вы ничего не теряете. Но, с другой стороны, перевозчикам обидно: IATA получает готовую агентскую сеть, которую российские авиакомпании создавали годами. Массовое внедрение в России BSP расширяет возможности продажи билетов иностранных авиакомпаний, резко обостряя конкуренцию на рынке авиаперевозок.
Так или иначе, но разрешить агентам ТКП использовать две системы нейтральных бланков может только НСАВ, куда входят 26 авиакомпаний и 26 продавцов авиабилетов. «Время Ч» уже назначено: 27 и 28 февраля состоятся очередные заседания соответственно Комитета агентств и Комитета перевозчиков НСАВ, на которых, в том числе, будет обсуждаться возможность снятия ограничений по использованию агентами ТКП второй системы нейтральных бланков. За что проголосуют агенты - предположить можно с достаточной долей уверенности. А вот как поведут себя перевозчики?
Сергей Ильичев в беседе с корреспондентом RATA-news подтвердил, что «вопрос готовится». Председатель НСАВ уже провел первый раунд переговоров с «Аэрофлотом» и ГТК «Россия», на этой неделе запланировано продолжить встречи, обсуждается тема и с другими авиакомпаниями.
Надо сказать, что «Аэрофлот», понимая сложность ситуации, ультимативных условий своим продавцам не ставит, давая возможность самим определиться со сроками и формой вступления в BSP. На собрании было объявлено, что с 18 февраля начинаются соответствующие консультации агентов. Большинство продавцов, с которыми удалось поговорить корреспонденту RATA-news, все-таки предпочитают выжидать – а вдруг все договорятся? (Ирина Тюрина RATA-news)
Консульство Франции: цинизм крепчал
В минувшую пятницу визовый центр Франции в Москве разослал руководителям аккредитованных турфирм письмо следующего содержания.
«С 15.02.2008 г. при наличии опечаток в визе, допущенных Французским консульством при оформлении виз, паспорта нужно будет сдавать на коррекцию в визовый центр (FVC). Эта процедура будет занимать от 3 до 5 дней. В связи с этим рекомендуем сдавать документы за 15 рабочих дней до предполагаемой даты поездки.
В случае если визовый центр не успеет исправить ошибку до отъезда клиента, все расходы ложатся на последнего».
Конечно, право на ошибку есть у каждого. Но «планировать» опечатки, предполагая явно завышенные сроки на их исправление и заранее перекладывая вину на заявителя… Создается ощущение, что в письме не хватает последнего предложения: «И вообще, отстаньте от нас с этим вашим туризмом».
Названы участники программы «Профессиональный покупатель»
Определены участники программы «Профессиональный покупатель», организуемой в рамках туристической выставки «Интурмаркет».
Участники программы – региональные турфирмы, которым на конкурсной основе предоставляется возможность воспользоваться бесплатным авиаперелетом или железнодорожным проездом в Москву и обратно, бесплатным размещением в гостинице (включая завтрак), для них организуется транспорт по маршруту гостиница – выставка - гостиница, выдается каталог выставки, бэйдж профессионального покупателя на все дни работы «Интурмаркета».
Для «профессиональных покупателей» организуется специальная программа встреч, презентаций и семинаров, подготовленных заинтересованными туроператорами.
Список участников программы 2008 года.
В это перечень пока вошли те участники, которые прибывают в Москву самолетом или поездом. Список агентов, приезжающих автобусами, будет опубликован позднее.
Просьба к участникам программы: сообщить паспортные данные (ФИО, число, месяц и год рождения, номер паспорта) для оформления билетов и размещения в гостинице. Для оформления авиабилета данные необходимо прислать по адресу kmp@kmp.ru. Для оформления железнодорожного билета: prozorova@acase.ru.
А вы продлили договор финансового обеспечения?
Всем туроператорам, чьи договоры финансового обеспечения (страхования или банковской гарантии) заключены с 1 июня 2007, необходимо продлить соответствующие договоры и уведомить об этом Федеральное агентство по туризму до 29 февраля 2008 года. Туроператоры, не продлившие договоры и не уведомившие Ростуризм, могут быть исключены из Единого федерального реестра туроператоров.
Статья 17.3 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» устанавливает следующее правило: «Сведения о наличии у туроператора финансового обеспечения на новый срок представляются в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее трех месяцев до истечения срока действующего финансового обеспечения». Обращаем ваше внимание, что финансовое обеспечение, продленное на новый срок, должно быть оплачено на условиях договора страхования или соглашения о выдаче банковской гарантии.
При этом следует учесть, что размер финансового обеспечения для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма (въездной и выездной) с 1 июня 2008 года увеличивается с 5 млн. рублей до 10 млн. рублей.
Размер финансового обеспечения по внутреннему туризму остается неизменным – 500 тысяч рублей. Для предприятий, осуществляющих туроператорскую деятельность в сфере международного и внутреннего туризма, размер финансового обеспечения с 1 июня 2008 г. составляет 10 млн. рублей.
Турагентам, реализующим турпродукт с указанием реестрового номера туроператора и сведений о страховщике (гаранте), необходимо получить от туроператоров либо подтверждение продления финансового обеспечения на новый срок, либо информацию о прекращении финансового обеспечения или об изменении страховщика (гаранта). Имейте в виду, что обязанность по информированию потребителя о наличии фингарантий у туроператора законом возложена на турагента. Следовательно, ответственность за недостоверную информацию при заключении договора о реализации турпродукта несет турагент.
Подготовить документы для продления финансового обеспечения или заключить новый договор страхования гражданской ответственности туроператора по выгодному тарифу вам помогут в юридическом агентстве «Персона Грата» www.travelexpert.ru
Членам РСТ предоставляется скидка 15% от стоимости услуг «Персоны Грата».
«Посольский двор» расширяет представительство
26 февраля в Новосибирске состоится IV международная рабочая встреча «Посольский двор – 2008». По составу участников предстоящее мероприятие обещает стать крупнейшим из всех проводившихся ранее – туристические возможности своих стран специалистам регионального турбизнеса представят руководители и сотрудники восьми национальных офисов. Новых встреч с представителями турагентств сибирского региона будут ждать представительства Болгарии, Дубая, Республики Корея, Мальты, Польши, Таиланда, Туниса. Впервые на «Посольском дворе» будет работать офис Гонконга. Кроме того, в рамках национальных делегаций собственные турпродукты представят 12 туроператорских компаний.
Февральская рабочая встреча в Новосибирске занимает особое место в календаре региональных туристических мероприятий. Возможностью в удобном формате и в оптимальные сроки рассказать специалистам сибирского турбизнеса о своих странах в предыдущие годы воспользовались национальные офисы и представители туриндустрии Болгарии, Венгрии, Эмирата Дубай, Кореи, Малайзии, Мальты, Таиланда, Туниса. Именно на «Посольском дворе» состоялся дебют в Сибирском регионе офисов Польши и Иордании.
За прошедшие годы у «Посольского двора» сложился и свой круг постоянных посетителей, приезжающих на мероприятие даже из достаточно удаленных от Новосибирска городов, как Омск и Красноярск. Для одних «Посольский двор» - уникальная возможность встретиться и обсудить предсезонные планы со своими зарубежными партнерами. Интерес других связан с посещением презентаций, на которых можно получить информацию о тенденциях развития турбизнеса в той или иной стране, узнать о новых направлениях и программах, разработанных для российского рынка. Для третьих «Посольский двор» - это, в том числе, и традиционная площадка для общения с коллегами из Новосибирска и региона.
Программа «Посольского двора» и расписание презентаций опубликованы на сайте www.sti-sibir.ru в разделе workshop/Посольский двор/Информация.
Перспективы развития туризма на юге Приморья
Ровно год прошел с момента проведения в Приморском крае 1-й межрайонной конференции «Туризм. Перспективы развития на юге Приморья», организованной в рамках исполнения соглашения «О развитии сотрудничества между муниципальными образованиями Находкинский городской округ, Партизанский городской округ, ЗАТО Фокино, Партизанский муниципальный район, Шкотовский муниципальный район, Лазовский муниципальный район и Ольгинский муниципальный район в области развития туризма и туристской инфраструктуры» от 3 ноября 2006 года. За это время каждая территория достигла определенного успеха, проведены инвентаризация туристских ресурсов, оформлены и представлены на туристическом портале администрации Приморского края Реестры туристских ресурсов каждой территории, созданы координационные советы по туризму. Как рассказала RATA-news начальник отдела по развитию туризма Находкинского городского округа Надежда Малик, участники турбизнеса Южного Приморья объединяются и совместно разрабатывают новые экскурсионные программы – фестиваль лотоса на острове Путятина, масленица в Наречном и на базе Хвойная, праздник Ивана Купалы в районе Екатериновского массива, посещение парка Драконов в Лазовском районе.
Перспективы развития внутреннего и въездного туризма, уточнила г-жа Малик, тесно связаны с формированием инфраструктуры туризма, созданием и формализацией туристских организаций, повышением качества предоставляемых услуг, расширением турзон, развитием у населения познавательных, культурных и других потребностей, реализуемых в сфере туризма.
Вторая межрайонная конференция «Туризм. Перспективы развития на Юге Приморья» традиционно пройдет 15 марта. И это неслучайно. Как объяснила Надежда Малик, в этот день в 1895 году в России было создано «Российское общество туризма».
На 2-й конференции будет сделан акцент на проблемных вопросах и поисках путей системного и комплексного подхода к развитию туристской индустрии на Юге Приморья. В рамках деловой встречи будут освещены вопросы развития приоритетных направлений и видов туризма на Юге Приморья, обеспечения безопасности на маршрутах, подготовки квалифицированных кадров, сохранения рекреационных территорий. Также пройдут две секции «Муниципальный подход к формированию турпродукта на подведомственной территории» и «Соблюдение природоохранного законодательства при использовании рекреационных территорий». Кроме этого, состоятся презентации крупных баз отдыха Южного Приморья, центра подводного плавания «Гринда», конного театра и экстримклуба «Адреналин».
Конференция состоится на базе отдыха «Радуга» в пос. Ливадия (ул. Рифовая, 34).
Справки: (4232) 69-20-15, 69-21-15, malik58@mail.ru
«Ванд» выполнит любой дамский каприз
Небольшой уютный городок Мышкин оказывается может быть еще и амурно-гламурным. Компания «Ванд Интернешнл тур» берется доказать это и приглашает в тур под названием «Дамский каприз». Туроператор надеется, что три дня, посвященные встрече праздника 8-го марта и расставанию с Масленицой, станут настоящим интимным раздольем для сердца туриста. Покапризничать в Мышкине дамы смогут с 8 по 10 марта с.г.
Мышкин – провинция, но «привычку к роскоши и тонкому вкусу имеет». А иначе не встречал бы новый отель «Кошкин дом» своих гостей коктейлем «Мяу», а ресторан «Мышеловка» – несравненными по вкусу угощениями. Во время променада по городу дамы с кавалерами осмотрят музеи мыши, валенок и водки, в котором – только для вас! – ждет стопочка «Мышкинской Косорыловки». В Доме ремесел кузнецы, все как на подбор красавцы и богатыри, исполнят любой дамский каприз. Первым же вечером состоится праздничный ужин, а там – танцы и песни под русскую гармошку. Ах, женское сердце такое податливое на музыку!..
Второй день – разгуляй по-мышкински с чередой забав и едой «от пуза», ведь грядет Великий пост. Вечером – сжигание масленичного чучела, а перед аутодафе еще один не менее праздничный ужин под девизом «Неоконченный роман». Есть, между прочим, такая примета – роман, начавшийся на мышкинской земле, никогда не бывает завершенным.
Утром, перед отъездом домой дамы с сопровождающими их кавалерами посетят Кацкий стан в деревне Мартыново. Живут здесь люди вроде русские, но все у них какое-то кацкое: и дуршлаги из еловых кореньев, и погремушки из бычьего пузыря, и мифы, например, о Белой корове, приносящей счастье. Кацкари обед приготовят сытный, из русской печки: томленая картошечка, топленое молоко, хлебушек и наивуха с забелой. А вот что это такое за «наивуха», узнать и попробовать можно только там.
Стоимость любого «Дамского каприза» – 8600 рублей. За эти деньги – проживание в 2-местных нумерах в гостинице «Кошкин дом», питание по системе «что душа пожелает», экскурсионные променады и проезд на дилижансе марки «Неоплан».
«Ванд Интернешнл тур»: (495) 780-36-63, info@rusvand.ru, www.vand.ru
«Нептун» и Costa Cruises проводят презентацию
Круизный центр «Нептун» совместно с круизной компанией Costa Cruises организует презентацию результатов маркетингового исследования, проведенного летом прошлого года исследовательским центром «РОМИР-Мониторинг».
В исследовании представлены данные по развитию и перспективам круизного рынка России, направлениям, популярным у россиян, основные предпочтения и критерии выбора круизного отдыха конечными потребителями. После презентации – кофе-брейк.
Презентация пройдет 22 февраля с 11.00 до 14.00 в отеле Marriot Aurora, по адресу г.Москва, ул. Петровка, 11/20 (ст. метро «Кузнецкий мост» или «Пушкинская»).
Круизный центр «Нептун» приглашает всех агентов принять участие в этом оригинальном событии. Заявки присылайте на neptun@aha.ru для Александра Олейникова.
Участие в презентации бесплатное. Количество место ограничено.
Круизный центр «Нептун»: (495)234-62-72, neptun@aha.ru, www.neptun.ru
«Атлантис Лайн» и Carnival приглашают в Санкт-Петербург
Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный приоритетный партнер Carnival в России и СНГ, приглашает агентства посетить новейший ультрасовременный
лайнер Carnival Splendor.
В июле 2008 года лайнер компании Carnival Cruise Lines – Carnival Splendor начнёт своё инаугурационное плавание по популярнейшим европейским маршрутам. Построенный по самым инновационным технологиям, Carnival Splendor является плавучим SPA-курортом нового поколения в мировой индустрии отдыха.
Посетить Carnival Splendor можно будет во время его стоянки в порту Санкт-Петербурга 31 июля, 24 августа и 5 сентября. В программе посещения лайнера: ознакомительный тур, презентация круизной компании Carnival, торжественный обед. При поддержке Академии куризов.
Заявки на посещение лайнера присылайте по факсу (495) 784-65-21 и e-mail carnival@atlantisline.ru. Контактное лицо Екатерина Захарова.
В заявке укажите ФИО, дату рождения, название компании, телефон, адрес, контракт с «Атлантис Лайн» (да, нет), номер загранпаспорта и срок его действия.
Количество мест ограничено.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, carnival@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru
Специальные цены на гостиницы в Москве для участников выставок
Компания «Райзебюро ВЕЛЬТ» предлагает бронирование гостиниц в Москве по специальным ценам для участников выставок «Интурмаркет» (15-18 марта) и MITT-2008 (19-22 марта)
Стоимость стандартного двухместного номера, включая налог и завтрак - от 3300 рублей. Бронирование номеров по этому предложению гарантированное. Количество номеров ограничено!
Ознакомиться со всеми специальными предложениями и полным списком гостиниц 3-5* можно на сайте компании «Райзебюро ВЕЛЬТ» www.welt.ru.
Приглашаем к сотрудничеству турагентства по приему и размещению гостей на очень выгодных условиях! По вопросу сотрудничества обращайтесь в отдел по работе с турагентствами: (495) 933-78-78, факс (495) 933-78-77. Руководитель отдела – Екатерина Есина.
Адрес электронной почты для бронирования: info@welt.ru
«Джет Тревел»: 12 ступеней мастерства
Компания «Джет Тревел» проводит ставшую уже традиционной серию семинаров перед началом сезона. В честь 12-летия компании они пройдут под названием «12 ступеней мастерства» и будут посвящены основным направлениям летнего сезона: Италия, Франция, Австрия, Греция, Кипр, Россия, Хорватия, Германия и Швейцария. Открывают серию семинары по специфике продаж туров на Евро-2008. Все семинары бесплатные и проводятся в центральном офисе компании по адресу: Москва, Комсомольский пр-т, 42, стр.1.
Узнать подробную информацию и отправить заявку можно на агентской страничке сайта компании.
«Джет Тревел» совместно с итальянским регионом Валле д`Аоста приглашают всех желающих 9 марта на презентацию региона в новый крытый горнолыжный комплекс «Снеж.ком» в районе г. Красногорска. Отличная возможность отдохнуть и покататься в выходной день.
«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, irinag@jettravel.ru, www.jettravel.ru
Мальта – туристическое направление 2008
Московское представительство Мальтийского управления по туризму 20 февраля 2008 года проводит в московском отеле Savoy (ул. Рождественка, 3/6, стр. 1) очередной workshop «Мальта - туристическое направление 2008».
Участники мероприятия - туроператоры-члены Мальтийского клуба, а также мальтийские турфирмы, отели, школы английского языка и т.д.
Рабочая встреча будет проходить в зале «Зимний сад» с 10.00 до 14.00. Параллельно с 10.30 до 13.30 в зале «Альпийская роза» будут проходить презентации фирм-участников.
Workshop направлен, прежде всего, на поддержание плодотворного сотрудничества между Мальтой и Россией в сфере туризма. Рабочая встреча соединит представителей турбизнеса, заинтересованных в расширении деловых связей на мальтийском направлении. Это мероприятие дает реальную возможность российским туристическим компаниям напрямую пообщаться, обсудить вопросы сотрудничества с представителями мальтийского турбизнеса.
В качестве посетителей на workshop приглашаются туристические компании.
Представительство Мальты в Москве: (495) 223-15-06, info@malta.ru, www.malta.ru
Суперцена на Австрию-Чехию от Travelland
Только на 9 и 13 марта суперцена на тур «Австрия + Чехия» от Travelland за 555 евро!
Прилетаете в Австрию - улетаете из Чехии и наоборот! Плюс бонус: обзорная экскурсия по столицам Чехии и Австрии.
Кроме того - лучшее предложение на экскурсионные туры «Прага + Вена» и «Вена + Прага». Не надо тратить время на лишние переезды!
Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru
Барселона: четвертое место в сегменте делового туризма
Согласно рейтингу, подготовленному Ассоциацией международных конференций и конгрессов (International Conference and Conventions Association), Барселона занимает четвертое место в мире после Вены, Парижа и Сингапура по количеству проводимых мероприятий в сегменте делового туризма. Об этом сообщила координатор туристического офиса Каталонии в Москве Ирина Капустина на ежегодном ANTOR MICE workshop.
В 2007 году в столице Каталонии было проведено 125 международных встреч, в которых приняли участие более 169 тыс. чел. В качестве организаторов большинства этих мероприятий выступили, в основном, зарубежные фирмы (более 60%). Важным свидетельством высокого престижа Барселоны является тот факт, что одно из наиболее значимых событий в мире делового туризма – выставка EITBM – будет проводиться в столице Каталонии до 2013 года включительно.
В 2007 году сектор MICE развивался ускоренными темпами, достигнув 44% прироста. Благодаря этому заполняемость гостиниц Барселоны в прошлом году достигла 80%, когда каталонскую столицу посетило более 7,2 млн. человек. Залог успешного развития делового туризма – высокий уровень сервиса, а также возможность сочетать рабочие встречи с культурно-познавательным отдыхом.
Одна из новинок для любителей корпоративного туризма – в ближайшие два года известный парк развлечений Порт Авентура (Port Aventura) станет уделять больше внимания MICE-туризму. Для этой цели в 2009 году откроется конгресс-центр на 4 тыс. мест, а в 2010 году – новая пятизвездная гостиница «Гольф» для деловых путешественников с тремя полями для элитной игры (на 45 лунок) общей площадью 200 га.
Ямал принял более миллиона виртуальных гостей
В феврале 2008 года число посетителей регионального портала Агентства по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа составило более миллиона человек. Это подтверждают данные независимого счетчика Turist.ru. Напомним, что сайт был создан в 2006 году, и число виртуальных посетителей составляло не более 100 человек в день. Сегодня же его аудитория достигает 2,5 тыс. человек в сутки. И это не только посетители из России, но и жители стран ближнего и дальнего зарубежья.
Руководитель Агентства по туризму ЯНАО Владимир Зобнин рассказал RATA-news, что, создавая сайт, его намеренно сделали не просто информационно насыщенным порталом, но и полноценным административным ресурсом. Сайт информирует о туристско-рекреационном потенциале региона и событиях отечественной и международной туриндустрии, создании окружной нормативно-правовой базы новой отрасли экономики – туризма, развитии многих туристских направлений, востребованных и популярных на Ямале. Работа над дизайном сайта ведется постоянно, на сегодняшний день готовится его английская версия.
В ноябре 2007 года решением организаторов сайта интернет ресурс Агентства по туризму ЯНАО www.yamaltour.ru награжден электронным дипломом как «Лучший региональный интернет портал». Более того, сайт получил высокую оценку оргкомитета 11-й международной премии в области индустрии туризма и гостеприимства «Лидеры туриндустрии 2007 года». Владимиру Зобнину, единственному представителю из Уральского федерального округа, был вручен также диплом в номинации «Лучший рекламно-информационный проект – интернет-сайт».
«Карта музеев Нижегородской области» в помощь туристу
Красочные буклет «Воскресенское Поветлужье» и «Карта музеев Нижегородской области», подготовленные министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, вышли на днях из печати, сообщает ИС «Вояж».
Буклет, посвященный Воскресенскому району Нижегородской области, рассказывает об одном из немногих в России мест имеющих статус «Экологически чистой территории». Именно здесь по инициативе правительства области, в рамках региональной программы «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах» был спроектирован первый природный парк – «Воскресенское Поветлужье». Впоследствии в нем будет создан музейно-туристский комплекс «Град Китеж», в состав которого войдет уникальный оптический театр.
Настоящим подарком для гостей Нижегородской области, да и для самих нижегородцев станет путеводитель «Карта музеев Нижегородской области», в котором приведена информация по музеям, галереям и выставочным залам Нижнего Новгорода и Нижегородской области, где собраны и представлены материальные памятники искусства, духовной культуры и истории нижегородского края.
В последнее время областные власти уделяют большое внимание продвижению региона посредством печатной продукции. Уже не первый год министерством издается специальный туристический каталог, где описаны достопримечательности и основные объекты показа в городах области. В прошлом году прошло очередное переиздание каталога на русском, английском, французском и немецком языках. Рассматривается возможность подготовки каталога ориентированного на туристов из Японии. В ближайшее время выйдут из печати путеводитель и туристическая карта по Городцу, путеводитель по Ваче. Всего же в 2008 году правительство области выделило на печатную продукцию 2 млн. рублей.
Напомним, что программа «Развитие въездного и внутреннего туризма в Нижегородской области в 2007-2011 годах» была принята правительством Нижегородской области в октябре 2006 года. Планируемый объем инвестиций в сферу туризма составит 7 млрд. рублей. При реализации программы ожидается увеличение туристического потока с 560 тыс. человек до 1,4 млн. человек в год. При этом приток иностранной валюты от развития туризма в Нижегородской области оценивается в $50 млн. Реализация программы предусматривает улучшение объектов инфраструктуры в Нижегородской области, в том числе дорожной инфраструктуры. Правительство планирует создать ряд музейно-туристских комплексов в таких населенных пунктах, как Арзамас, Большое Болдино, Городец, Дивеево, Заволжье и Семенов.
Планы Кореи – 7 млн. туристов в год
Республика Корея обнародовала амбициозный план – привлечь в страну до 7 млн. иностранных туристов в нынешнем году, что обеспечит поступления в доход государства в размере $5,8 млрд. Руководитель Национальной организации туризма Кореи О Чжи-чхоль рассказал, что ориентироваться страна будет, в основном, на китайских и японских туристов.
В 2007 году Корею посетили около 6,5 млн. иностранных туристов, которые потратили в стране $5,6 млрд. Г-н О Чжи-чхоль добавил, что для привлечения большего числа туристов из-за границы важно облегчить нормативные требования и правила, касающиеся туризма, такие как, например, выдача многократных виз китайским гражданам.
Корейская туристическая организация прилагает большие усилия для того, чтобы сделать пребывание туристов в стране более комфортабельным. В частности, КНТО планирует наладить работу с тремя ведущими южнокорейскими компаниями мобильной связи по предоставлению туристической информации на мобильные телефоны.
Напомним, в начале февраля избранный президент Ли Мён Бак также призвал принять меры для превращения индустрии туризма в стране в двигатель будущего роста и стратегический бизнес.
Eurofly летит из Болоньи в «Домодедово»
Авиакомпания Eurofly S.p.A. 18 марта 2008 года открывает новый рейс по маршруту Болонья – Москва («Домодедово») – Болонья. Полеты будут выполняться с частотой два раза в неделю на аэробусах А320. Как сказала директор по маркетингу и коммуникациям авиакомпании Eurofly S.p.A. Сильвия Перелла, Eurofly S.p.A. уже три года выполняет полеты из Неаполя в аэропорт «Домодедово». «Домодедово», по ее словам, обладает развитой, современной инфраструктурой и предлагает отличный сервис для пассажиров. Авиаперевозчик намерен стать участником проекта Domodedovo Transfer Service, что позволит ей расширить свои возможности на российском рынке.
Авиакомпания Eurofly S.p.A. в настоящее время является итальянским лидером в перевозках на курортных направлениях. Ее парк на сегодняшний день состоит из трех дальнемагистральных А330-200 и восьми среднемагистральных А320.
Азия догоняет Европу
В ближайшем будущем Азия может стать мировым лидером в области туризма. Во многом это результат стремительного экономического роста Китая и Индии наряду с другими странами Азии. Кроме того, приближающиеся Олимпийские игры привлекут массу туристов в этот регион, что, в свою очередь, станет лучшей рекламой.
Ожидается, что тихоокеанский регион Азии будет и дальше занимать лидирующую позицию в области развития туризма. По статистике в 2006 году число гостей региона увеличилось на 8%, а в 2007 - на 10%. Важно и то, что увеличивается приток туристов из самой Азии. Как утверждает Asian Travel Monitor, восемь ключевых рынков - Япония, Китай, Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Индия, Малайзия и Таиланд - предлагают более 70 млн. туров за границу.
Японский туристический рынок пока остается самым крупным: в 2007 году японцам было продано около 17 млн. туров. Китайский официальный показатель начитывает 34,5 млн. туров, однако 70% из них - туры в Гонконг и Макао, что, по сути, относится к внутреннему туризму. В действительности лишь 13 млн. туров - поездки китайцев за пределы страны.
Европа привлекает жителей азиатского региона все больше. По данным отчета World Travel Trends, большинство туристов предпочитают поездки на сравнительно короткие расстояния. И все же количество, например, японских туристов, направляющихся в Европу, значительно выросло за 2007 год. В Индии на фоне формирования среднего класса также появляется крупное число потребителей. Эти люди, в большинстве своем, имеют хорошее образование и знают английский, так что для них путешествие в Европу весьма привлекательно.
Среди других стран - источников турпотоков для европейского рынка следует назвать Северную Корею, Таиланд, Малайзию. Министерства туризма Китая, Японии и Корейской Республики заявили о своем намерении увеличить и даже объединить усилия, направленные на развитие туризма в своем регионе. Они верят, что, со временем, можно ожидать значительного увеличения дохода от этого сектора. (Tourism- Review)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»