Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Спрос на зимний Алтай не растет

Для большей части алтайских компаний, которые работают в секторе внутреннего и въездного туризма, зимний сезон остается периодом практически полного затишья. Заработать на продаже регионального турпродукта получается только во время новогодних каникул.


«Влияние сезонности неизменно, – говорит заместитель генерального директора компании K-Travel Ольга Харабарова. – В конце лета происходит довольно резкий спад продаж, и роста спроса на отдых на Алтае в низкий сезон мы не замечаем».


По ее словам, спрос на Алтай в течение года выглядит так: «Сезон начинается с майских праздников. В это время всегда хорошо продаются круглогодичные объекты размещения, но спрос на сезонные базы появляется только через месяц. Хорошая загрузка всех баз и гостиниц начинается только с 20-х чисел июня. Свои сезонные базы мы, например, не открываем даже 1 июня, только через неделю, – рассказала Ольга Харабарова. – Сентябрь – последний месяц высокого сезона, который мы еще можем неплохо отработать, но, опять же, только по круглогодичным объектам. Следующий всплеск активности связан с празднованием Нового года и зимними каникулами. Спрос на отдых на Алтае в этот период довольно высок уже много лет, но и он не растет. Заезды начинаются 30 декабря, а после 8 января – вновь затишье. Даже на заезд 6 января нам уже очень сложно заманить людей в Горный Алтай. Интерес к празднованию 23 февраля и 8 марта зависит оттого, сколько дней длятся официальные выходные: если больше двух дней, тогда мы это на себе ощущаем».


Ольга Харабарова все-таки верит, что когда-нибудь сезонность на Алтае перестанет быть настолько ярко выраженной. «Но это очень далекая перспектива», – уверена она.


Исполнительный директор турфирмы «Спутник-Алтай» Надежда Якимова рассказала RATA-news, что в их компании продажи зимнего Алтае и в этом году, и в предыдущих невелики. «Сглаживание сезонности – это пока только наше большое общее желание», – иронизирует она.


Директор барнаульской компании «Плот» Александр Смирнов и вовсе отметил в этом году снижение интереса к зимним турам на Алтай. «Загрузка средств размещения в несезон слабая, заявок на ближайшие праздники у нас, например, вообще нет, они случаются лишь на редкие выходные, и с каждым годом мы отмечаем снижение зимнего спроса на Алтай».


Специалисты из соседней Республики Алтай тоже пока не видят роста интереса к алтайской зиме. По словам президента региональной ассоциации туроператоров «Алтайское туристское соглашение» Сергея Зяблицкого, загрузка круглогодичных объектов размещения зимой здесь очень низкая: «По нашему объекту, например, с 1 ноября и до апреля включительно она достигает 15%, и то с натяжкой. А вот летом – стабильно на уровне 80-85%. Чтобы более или менее сводить концы с концами, нужно, чтобы зимой загрузка была на уровне 35%. Каждый год летом мы рассчитываемся с зимними долгами и формируем задел, чтобы пережить очередную зиму».


В последние годы на Алтае, в тех местах, где в летнее время сосредоточена большая часть турпотоков, развивают и инфраструктуру зимнего отдыха. Например, на обоих берегах реки – и в Алтайском крае, и в Республике Алтай – появились горнолыжные комплексы. Однако, по мнению специалистов, пока они не выдерживают конкуренции с кузбасским Шерегешем. «У нас нет и не предвидится достойной альтернативы Горной Шории, поэтому трудно ожидать и достойного спроса», – объяснил Александр Смирнов. – Те точки притяжения зимнего туризма, которые здесь есть, например, горнолыжный комплекс «Манжерок», пока не предоставляет в полном объеме всех услуг, необходимых горнолыжникам и сноубордистам». Кроме того, туристы, которые все-таки выбирают для своего катания алтайские горнолыжные центры, часто не прибегают к услугам операторов, предпочитая «самозаезд».


Но все-таки есть на Алтае компании, которых зима не пугает. «У нас этот сезон складывается стабильно: много праздников, событий, на которые хотя бы по выходным удается вывозить организованные группы, – рассказала RATA-news директор по развитию операторской компании «Охота» Татьяна Сажаева. – Мы ищем новые маркетинговые ходы, приемы и довольны результатами. Продажи заездов на 23 февраля и 8 марта давно открыты. В эти выходные мы возили туристов на празднование Чага-Байрам – алтайского Нового года, а в январе классно провели Крещение».


Однако этот пример – скорее исключение, которое только подтверждает правило. «Мне нравится, как работает «Охота» на заполнение своей турбазы, – признает Сергей Зяблицкий. – Они активно себя продвигают, буквально на каждые выходные придумывают новые акции, которые стимулируют загрузку. Но на других базах туристов значительно меньше».


Еще одно алтайское «исключение» – Белокуриха. Уникальность ее санаторно-курортных услуг не зависит от сезонов: лечебные путевки в санатории этого небольшого алтайского городка пользуются стабильным спросом круглый год. А любителей активно проводить выходные привлекает горнолыжный комплекс «Благодать» и круглогодичный аквапарк в «Беловодье».


Анна Вальцева, специально для RATA-news