Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5547

На слет турбизнеса в Югре осталось 10 мест!

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Российский союз туриндустрии приглашают представителей туристических компаний в очень интересный регион. Это основной нефтегазоносный район России и один из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Югра занимает третье место в рейтинге социально-экономического положения регионов России, а по размеру экономики уступает только Москве. А еще это край необычных туристических возможностей.

Слет турбизнеса пройдет с 27 по 30 мая. Заявки уже поступили из Москвы и области, Вологды, Екатеринбурга, Калининграда, Калужской области, Омска, Петрозаводска, Пскова, Самары, Санкт-Петербурга, Сарапула, Тюмени, Ульяновска, Уфы. Торопитесь, едет всего 45 человек, осталось 10 мест!


Организаторы слета предложили программу не только познавательную, но и проникнутую соревновательным духом. Экскурсионная часть включает обзорку по Ханты-Мансийску, посещение Музея природы и человека – в числе прочих экспонатов там хранится скелет предшественника мамонта, трогонтериевого слона, жившего на земле три миллиона лет назад.

В этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа» будет дегустация блюд национальной кухни – хлеба из хантыйской печи, саламата из оленины, лесных ягод, травяного чая.

Будет речная прогулка до слияния Оби и Иртыша. Это священное место у народов ханты и манси, где находится первая в России плавучая часовня-маяк.

Соревноваться участники слета будут на квест-экскурсиях по парку имени Бориса Лосева и в музее «Геологии, нефти и газа». А в этнографическом музее «Торум Маа» состоятся этностарты: метание тынзяна на хорей – заодно узнаем, что это такое, стрельба из лука, перетягивание палки, бой мешками на бревне, прыжки через нарты. Таким образом участники слета испытают на себе те активности, которые они могут предлагать туристам, отправляя их в Югру.палка

Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые входят в ассортимент предложений. А строгое жюри определит победителей.

Слет турбизнеса пройдет с 27 по 30 мая.

Гости разместятся в гостинице «Олимпийская» 3*.

Приглашаем представителей турфирм, работающих в сфере внутреннего туризма, туристических информационных центров, региональных турадминистраций.

Особое приглашение – соседним регионам: Красноярскому краю,

Томской, Свердловской областей и Республике Коми, а также туристическим компаниям Тюменской области, в которую входит ХМАО. Приезжайте, будем знакомиться!

Предварительная программа здесь.

Стоимость участия зависит от типа размещения. Специальное предложение для участников слета:

- одноместный номер первой категории, завтрак включен – 10 500 рублей за трое суток с человека для членов РСТ; 12 500 для всех остальных;

- двухместный (double) первой категории, завтрак включен – 12 900 рублей за трое суток для членов РСТ; 14 900 для всех остальных;

- двухместный (twin) первой категории, завтрак включен – 7 500 рублей за трое суток с человека, 15 000 рублей за трое суток за номер для членов РСТ; 8 500 руб. с человека, 17 500 руб. за номер для всех остальных.

В стоимость не входит авиаперелет/проезд до Ханты-Мансийска и обратно.

Заявки на участие принимает Елена Мелещенкова, компания «ЮграМегаТур»: +7 908 881 34 44, ugramegatur@mail.ru.

Форма заявки здесь.

Друзья, не заполняйте форму повторно, мы видим ваши заявки и обязательно со всеми свяжемся!

Банк России услышал турбизнес

Банк России отменил свое решение о 30-процентном пороге авансирования по отдельным видам международных контрактов. С 16 апреля 2022 года это ограничение снято при оплате ряда договоров, в том числе предусматривающих оказание нерезидентами резидентам услуг в области туризма и путешествий, связанных с ними услуг проживания, размещения, сопровождения, перевозки и иных сопутствующих. Таким образом, туроператоры смогут работать с зарубежными партнерами, отелями и авиакомпаниями, как и прежде, с полной предоплатой.

Ограничение было введено с 1 апреля 2022 года в соответствии с указом президента РФ от 18 марта 2022 года «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности РФ в сфере валютного регулирования» и распространялось на размер суммы предварительной оплаты или авансового платежа для компаний-резидентов РФ при оплате по каждому контракту с иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе в сфере туризма.

Между тем, контракты с иностранными поставщиками туристических услуг, как правило, предусматривают полную предоплату их стоимости. Этот пункт есть в большинстве международных договоров по перевозке, размещению, экскурсионному обслуживанию и другим видам услуг в этой сфере.

Российский союз туриндустрии обратил внимание главы ЦБ на то, что введенные ограничения не позволяют туристическим компаниям выполнять свои контрактные обязательства, и попросил отменить их на переводы денежных средств зарубежным контрагентам, в частности, при оказании услуг по реализации авиабилетов на территории России авиакомпаниями и уполномоченными агентами, в том числе через Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

По словам туроператоров, из-за ухода платежных систем Visa и Mastercard российские граждане не могут забронировать билеты напрямую у перевозчиков. В этой ситуации основной поток запросов взяли на себя российские турагентства и центры бронирования. Но уполномоченные агенты выписывают авиабилеты через единую, всемирно используемую систему взаиморасчетов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а она предполагает необходимость производить взаиморасчеты за рубеж, которые ЦБ ограничил до 30-процентного порога. Снятие ограничений необходимо для бесперебойного бронирования авиабилетов, в том числе в открытые страны, а также возвратов по отмененным или перенесенным рейсам авиакомпаний.

Продление запрета на переводы денежных средств за рубеж в авиационной отрасли, как сказано в письме РСТ, может привести не только к полной блокировке продаж услуг иностранных авиакомпаний в России, но и к остановке продаж билетов отечественных перевозчиков через агентскую сеть за рубежом, так как они тоже активно используют системы взаиморасчетов IATA.

Светлана Ставцева, RATA-news

Мария Ярошевич: «Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»

Карелия – одно из самых востребованных непляжных направлений в России вообще, а в нынешних обстоятельствах тем более. О том, справляется ли регион с турпотоком, правильно ли он позиционируется на рынке и как ломать туристические стереотипы, в рамках проекта «Просто Россия» RATA-news рассказала директор петрозаводской компании «Лукоморье» Мария Ярошевич.


- Мария, можно ли уже оценить состояние спроса на летний сезон или такой глубины продаж сейчас нет? Или хотя бы на майские праздники.

- Майские праздники полностью проданы. На летний сезон продажи идут, но медленнее, чем в прошлом году. В феврале 2021 года мы продали весь июнь за две недели благодаря кэшбэку. В этом году кэшбэк значительно поднял спрос только на майские. Глубина продаж низкая, люди боятся заглядывать далеко, выжидают, следят за ситуацией.

- А по географии – куда едут? Это больше Приладожье, север или рядом с Петрозаводском?

- Пока однозначно пальма первенства за Приладожьем, и это наша большая беда. Летом район захлебывается от туристов. Но очень быстро сориентировались местные жители: кто не ленивый, стали сдавать свои дачи, строить домики летние, катать на катерах по Ладожским шхерам, возить на Валаам и организовывать рыбалку с пикниками на островах.


Центральная Карелия тоже востребована. Но в районе Петрозаводска недостаточно размещения вип-уровня, а сейчас поехало много взыскательных туристов.

В Заонежье туристов намного меньше, как и в Северной Карелии. Там баз отдыха – по пальцам одной руки можно пересчитать. В Калевальском, Лоухском и Муезерском районах мест размещения гораздо меньше, чем желающих приехать. А люди едут туда, где больше вариантов размещения. Вот в Калевальском районе есть очень достойная база «ВелТ» и места там сказочные! Все, кто хоть раз там отдыхал, всегда возвращаются. Причем туристы сейчас чаще сами бронируют жилье и потом решают, какие достопримечательности посмотреть, какие взять экскурсии.


- Какие туристы к вам едут?

- В последние годы стали заметно больше покупать туры эконом-класса. Люди закредитованы, у многих появились проблемы с работой, поэтому и выбирают дешевые программы.

В многодневные туры приезжает не менее 50% тех, кто прежде вообще по России не путешествовал. Что будет, когда нормализуется политическая ситуация, откроются все страны, пока не очень понятно. Ну а давние почитатели Карелии как ехали, так и едут.

Замечу, что туристы, которые привыкли ездить за границу, но сейчас путешествуют по стране, сильно отличается от наших обычных клиентов. Им нужна инфраструктура другая, они хотят, чтобы по всему маршруту были равноценные отели, обязательно хорошие автобусы. К счастью, у нас федеральные дороги практически идеальные, все туристы это отмечают. Но есть откровенно плохая дорога через Калевалу в Кемь, в Шелтозеро. Бывало, водители просили за доставку туристов в эти места двойную оплату, потому что у них в пути постоянно что-то ломается. Или на Воттоваару многие не хотят ехать.

- Самые популярные программы вашей компании и почему?

- Традиционно – «Кижи – Валаам – Соловки», «Карелия 555» и «Ладожские шхеры». Эти программы в нашем топе каждый год неизменно. В этом сезоне большой интерес к туру выходного дня в Кижских шхерах.


- А как оцениваете опыт мультимодальных маршрутов РЖД?

- Когда они только появились, мы говорили: ура, к нам целые поезда пойдут! А потом задумались, что с этого получит Карелия? Туристы спят и едят в поезде, пересаживаются на «Метеор» – это тоже РЖД – и едут на Валаам, и автобус у них тоже РЖД. Карелии денег от этих маршрутов практически не достается, порой туристы даже не успевают купить сувениры. Зарегистрирована компания в Москве, налоги платит в Москве. Такие мультимодальные маршруты планируются в этом году по всей Карелии. Количество туристов несомненно вырастет, но хотелось бы, чтобы и деньги оставались в республике.

- Как вы считаете, Карелия правильно позиционирована на туристическом рынке?

- Думаю, не совсем. Многие приезжают с «фаст-туром», чтобы поставить галочку – был. Нам бы хотелось, чтобы люди переходили к продуманным путешествиям, авторским маршрутам с посещением необычных, нераскрученных мест. Туроператоры должны предлагать то, что самостоятельно турист не сможет сделать.

Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление. За один раз всё посмотреть невозможно. Ладога – это одна история и природа, а Онега – совершенно другая, другие люди, говор даже другой. Если вы едете на север, должны понимать, что сутки дополнительные проведете в поезде. Но увидите там такую красоту, что вас разорвет на миллион кусочков!


В любом регионе есть туристические стереотипы. Запланировал поездку в Карелию – обязательно надо побывать на островах Кижи, Валаам и, конечно, заехать на Соловки, это уже Архангельская область. Компания «Лукоморье» 22 года назад создала маршрут по этим островам, сокращенно по первым буквам называем его КВС. Спустя много лет пытались снять тур с продаж, потому что казалось, что у нас уже есть более интересные программы. Тем более что многие турфирмы стали делать подобный маршрут, удешевляя его урезанием. Но снять программу мы не смогли, потому что партнеры спрашивали – а где КВС? Как, вы сняли КВС? Куда мы будем отправлять туристов? За 22 года все привыкли к высокому качеству этой программы. Но всем гидам говорим: объясняйте туристам, что это только вершки Карелии. А корешки гораздо глубже.

- Вы умудряетесь даже в экскурсионные туры включать сплавы.

- Да, на экскурсионных маршрутах мы всегда предлагаем туристам двухчасовой сплав на рафтах. Цель та же – ломаем стереотипы.


Весело прокатившись по реке Шуя, туристы понимают, что это не страшно, а очень интересно. И на следующий год многие уже берут трехдневочку по Шуе. А потом смотрим – они уже на семидневный тур по Керети и Белому морю путевки купили.

Хороший менеджер должен объяснить туристам, что, приезжая на Соловки, можно побывать в Калевальском районе Карелии, просто потрясающем. Там есть огромный водопад Куми-порог, по сравнению с ним знаменитый Кивач просто отдыхает. Но в этих местах очень мало возможностей размещения, потока туда нет. Тем интереснее побывать!


- Вы отметили дефицит качественных объектов размещения. Какие еще есть проблемы?

- Дело даже не в качестве объектов, не хватает именно размещения вип-уровня. Когда едут люди, привыкшие к определенному сервису, они хотят гарантированных звезд и соответствующее обслуживание, их не устраивает среднее размещение со средними стандартами.

Еще не хватает хороших инструкторов, потому что позакрывались по всей стране центры детского туризма. Их объединили там со всеми, с кем можно было, у нас в Петрозаводске – с эколого-биологическим центром. Надо возрождать в каждом крупном городе детские турцентры – это кузница кадров для активного туризма. Иначе совсем скоро инструкторов не останется.

- Этническая, гастрономическая составляющая туров – как вы оцениваете их потенциал?

- Скажу честно, карелы так себе питались в силу скудости нашей земли. Но это хорошая тема и она привлекает туристов. Поэтому, если приехал в Карелию, надо однозначно пробовать суп калакейтто, калитки – открытые пирожки из ржаного теста, нашу рыбу ряпушку. Эти блюда предлагают во многих ресторанах и кафе, а для туристов мы проводим мастер-классы по приготовлению калиток с разными начинками.


- Тему въездного туризма пандемия для вас закрыла?

- Сначала пандемия, теперь события на Украине. Все проекты пока заморожены. У нас были цепочки по группам из Германии, они все остановлены. Деньги очень большие, хорошо, что мы никогда не берем полную оплату, только 20-30%, чтобы была бронь в гостиницах. Это очень тяжелая история. У нас есть турфирмы, которые реально жили на приеме иностранных туристов. Вот у кого совсем плохо.

- Россияне не заместили иностранцев по количеству и по деньгам?

- Понимаете, это невозможно в принципе. Потому что для иностранцев, во-первых, мы делаем другие туры, особенно для финнов. Они очень любят этнографические маршруты, у них популярны ностальгические туры. Финнам очень важно посмотреть старые деревни, и им не нужны подтанцовки всякие, им надо, как есть. То есть у них совершенно другие маршруты, на которые россияне не поедут. Во-вторых, путевка для иностранцев – это другая цена, которая складывается из дорогостоящей работы гида-переводчика либо работающего на иностранном языке, наценок на объектах посещения, стоимости перелета и так далее. Так что про «заместить» тут не может быть и речи. Ну, еще как-то по количеству, но по доходу – нет.

- Как вы продвигаетесь?

- И соцсети, и ездим на выставки, буклеты делаем и раздаем всем и вся, но, в основном, работает сарафанное радио. Те, кто у нас побывали, рассказывают, как хорошо мы принимаем, и это реально стимулирует спрос. Мы не стремимся к большому турпотоку, потому что в этом потоке невозможно обслужить так, как нам бы хотелось. А нам нужны возвратные туристы.

Операторы по Твери опасаются провала по лету после завершения кэшбэка

Работающие с Тверской областью операторы и местные принимающие компании в этом году рассчитывают на более успешную, чем год назад, загрузку майских праздников. Во многом продажам способствовала программа кэшбэка.

«Думаю, майские пройдут намного интереснее, чем годом назад, у нас и автобусов добавилось по направлению, это радует – народ соскучился, желает путешествовать», – сказала RATA-news менеджер компании «Ванд» Оксана Тимофеева. Она подчеркнула, что в Тверскую область едут с удовольствием. Туристов пенсионного возраста, среди прочего, стимулирует бесплатный проезд в Тверь на «Ласточке» по социальной карте.

«Да и сама Тверь стала намного интереснее, власти вкладываются в город, он только хорошеет. Экскурсоводы стали лучше, транспорт», – пояснила эксперт. Более всего востребован брендовый маршрут «Государева дорога. Большое путешествие», бронируют трех- и шестидневные туры. Обзорная экскурсия по Твери, посещение монастыря Нилова пустынь, Торжка, Старицы, пивоварни «Афанасий» – все это туристы запрашивают в любом сочетании. Бронируют до конца июня, на июльские даты заказов пока нет.

Трехдневки сейчас стоят 16,3 тысяч рублей на человека, это довольно серьезное увеличение стоимости, считает г-жа Тимофеева: «Подорожало питание, транспорт, цены поднимают гостиницы. Еще недавно такие туры были по 11-12 тысяч. Но тут кэшбэк нам в помощь. Однодневки тоже недешевы – 3 тысячи рублей плюс 500 рублей за обед. Понятно, что на семью из трех-четырех человек затратно».

Рост цен отметил и генеральный директор компании «Мастерская путешествий» Владимир Лутов – туры уже подорожали на 500-800 рублей. «Благодаря кэшбэку продажами по Тверской области мы довольны, а дальше посмотрим. Боюсь, не будет ли после окончания акции сильного провала по лету. Но июньские программы уже хорошо продались. И на майские закрыты многие туры, раньше эти праздники не так хорошо загружались», – уточнил он.

Как добавил владелец тверской компании «Комильфо» Валерий Иванов, туристы были особенно активны по программе кэшбэка в период с 8 по 15 апреля, в это время было продано большинство туров в область. «Все чаще туристы самостоятельно заказывают проживание в области. Напрямую, минуя нас, бронируют объекты также операторы из других регионов. Но заказов на майские от них приняли больше, чем в прошлом году, скорее всего, это связано с нехваткой мест в гостиницах, на праздники все занято. Июнь тоже хорошо продали по кэшбэку», – заметил он.

Г-н Иванов упомянул, что туристы стараются напрямую заплатить объектам размещения, так как не доверяют туркомпаниям в другом регионе. В то же время зачастую обращаются за экскурсиями. «Мы также формируем сборные программы для туристов, которые приезжают на «Ласточке», но автобусы все равно не очень набираются», – говорит он.

Директор калязинской компании «Пилигрим» Елена Михасик отметила рост числа запросов на прогулке по воде и отдых на природы. «В целом продажи хорошие, запросы приходят разнообразные, больше стало индивидуальных туристов. Летом планируем принимать много круизных теплоходов», – уточнила она.

В компании «Мультитур» высокие майские даты бронируют более-менее хорошо. «Конечно, хотелось бы еще лучше. На лето тоже есть брони. В целом по сравнению с прошлым годом, если брать период кэшбэка, видим рост объемов на май-июнь», – сказала директор по развитию Маргарита Назарова.

Наталья Панферова, RATA-news

Для развития ООПТ нужны правовые механизмы привлечения инвесторов

При формировании идеологии экотуризма важно обеспечить баланс между экономикой и сохранением природного наследия. Об этом заявил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко на совещании по развитию экологического туризма.

Как отметил вице-премьер, особо охраняемые природные территории, которые занимают 13,5% от площади нашего государства, это уникальное, не имеющее аналогов место притяжения туристов. На данный момент 75% турпотока приходится всего на несколько национальных парков.

Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов добавил, что в нашей стране 236 особо охраняемых природных территорий федерального значения, они занимают 75 млн га. В прошлом году наши ООПТ посетили 10,6 млн туристов. Почти 3 млн из них побывали в Сочинском национальном парке и Кавказском заповеднике.

Дмитрий Чернышенко отметил, что за прошлый год Минприроды была проведена большая работа по развитию экотуризма, подготовлена и внесена в правительство Стратегия развития ООПТ до 2030 года, разработан законопроект о туризме на ООПТ, а также нормативные документы, в том числе по предельно допустимой рекреационной емкости на природных территориях.

«Мы выполнили поручение президента по увеличению в два раза пропускной способности туристической инфраструктуры "Долины гейзеров" и Кроноцкого заповедника на Камчатке. У нас это получилось сделать при помощи недорогих и простых решений. Этот опыт необходимо будет масштабировать. Остается вопрос транспортной доступности ООПТ, который требует оркестровки всех имеющихся ресурсов. И мы обязательно её обеспечим», сказал Дмитрий Чернышенко.

Чтобы особо охраняемые природные территории могли развиваться, нужны правовые механизмы привлечения инвесторов, урегулированные земельно-имущественные отношения. По словам Александра Козлова, 28 марта в Госдуму внесен законопроект об экологическом туризме для прохождения второго и третьего чтения.

По итогам совещания Дмитрий Чернышенко поручил Ростуризму совместно с Минприроды, Минстроем и корпорацией «Туризм.РФ» проработать вопрос поддержки экологического туризма, транспортной доступности и развития инфраструктуры на ООПТ в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

«Инфофлот» учит агентов зарабатывать миллионы на речных круизах

Круизы по России – комплексный надежный продукт, способный принести прибыль агенту в новых условиях туристического рынка. Это подтверждают и заметно выросшие за последние три недели ежедневные показатели продаж. Среди прочего отмечается большой интерес со стороны туристов, ни разу не бывавших в круизах.

«Инфофлот» создал для агентов такие условия, чтобы они начали зарабатывать на продаже круизов с нуля как можно быстрее. Еще с 2005 года у круизного центра активно действует программа поддержки агентов. Она объединяет уже более 7 тыс. партнеров по продаже круизов. В этом году эксперты компании упаковали весь свой 19-летний круизный опыт и запустили в феврале бесплатный качественный обучающий проект ProCruises. В его рамках в формате вебинаров с представителями круизной отрасли агенты могут узнать все подробности о речных и морских круизах, особенности продаж и продвижения туров разных компаний, изучить реальные кейсы и по итогу начать эффективно продавать круизы. После вебинаров можно задать все интересующие вопросы в телеграм-чате для агентов и оперативно получить ответ от кураторов.


За месяц после анонса проекта более 700 агентов подключились к бесплатному обучению, а в апреле после запуска цикла «О круизах от первого лица» участников стало уже 1300. Агенты, которые прошли основную часть обучения, в марте и апреле стали получать стабильный поток заявок. При средней стоимости одной заявки в 60-70 тыс. рублей и агентской комиссии от 10% итоговую прибыль оценить несложно.

Кроме того, специалисты «Инфофлота» проводят индивидуальное обучение для компаний. Например, для 30 топ-менеджеров центрального офиса Anex Tour недавно прошло обучение в оффлайн-формате. На прошлой неделе в рамках марафона по России от Anex прошел вебинар для 310 агентств, входящих во франшизу Anex Tour.

Если вы заинтересованы в развитии своего бизнеса, профессиональном развитии и увеличении продаж, специалисты «Инфофлота» оперативно ответят на все ваши вопросы.

«Инфофлот»: 8-800-707-50- 35, newagent@infoflot.com

www.infoflot.com

«Солвекс»: речные круизы на теплоходах премиум-сегмента

Компания «Солвекс» продолжает продажи речных круизов на теплоходах премиум-сегмента.

Теплоход «Максим Литвинов»:

- 30 апреля – 5 мая (6 дней/5 ночей), Казань – Москва, от 43 970 руб. на человека;

- 16-22 мая (7 дней/6 ночей), Санкт-Петербург – Москва, от 60 530 руб. на человека;

- 23-26 мая (4 дня/3 ночи), Москва – Нижний Новгород, от 35 795 руб. на человека;

- 9-22 мая (14 дней/13 ночей), Москва – Санкт-Петербург – Москва, от 120 460 руб.на человека.


Теплоход «Волга Стар»:

- 2-5 мая (4 дня/3 ночи), Москва – Углич – Мышкин\Калязин – Москва, от 29 160 руб. на человека;

- 9-19 мая (9 дней/8 ночей), Москва – Ростов-на-Дону, от 60 984 руб. на человека.

Теплоход «Иван Бунин»:

- 29 апреля – 3 мая, 13-17 мая (4 дня/3 ночи), Ростов-на-Дону – Волгоград – Ростов-на-Дону, от 35 065 руб. на человека;

- 4-12 мая (9 дней/8 ночей), Ростов-на-Дону – Астрахань – Ростов-на-Дону, от 50 450 руб. на человека.

Теплоход «Антон Чехов»:

6-15 июня (10 дней/9 ночей), Москва – Санкт-Петербург, от 103 766 руб. на человека.

В стоимость включено: размещение в каюте, трехразовое питание, развлекательная и экскурсионная программы.

Посмотреть все круизы.

Комиссия агентствам – 12%.

«Солвекс»: +7 (495) 363-31-56

www.solvex.ru

«Континент»: летний сборный тур для детей и родителей «Чудеса в решете»

Предлагаем для детей и родителей тур «Чудеса в решете», 3 дня/2 ночи (Псков – Печоры – Изборск).

Уж где-где, а на земле Псковской чудес хватает – и башня стеклянная, и мельничка бумажная, и снегири ручные, и снежинки теплые, и одно яйцо на семерых... Да еще много чего. Приезжайте! Чудеса собирайте!


Каждый день – интерактивные музеи и мастер-классы. В Псковском Кроме гости прогуляются по крепостной стене и поднимутся на стеклянную башню, станут участниками рассмотрения жалоб в Судном столе Приказной палаты, познакомятся со Стрельцом и Подьячим, которые расскажут об особенностях делопроизводства в средневековой Руси. В Печорах превратятся в пряничных дел мастеров на «Хлебном хуторе», который славится по всей округе хлебобулочными изделиями из амарантовой и обдирной муки, зерна и жмыха. В Изборске увидят черных африканских страусов, овец романовской породы и северных оленей, сами покормят животных и понаблюдают за ними в естественной среде. Обязательное памятное фото и селфи с самым большим яйцом.

Каждый участник путешествия увезет с собой собственноручно изготовленный герб Псковского Господарства, но не простой, а съедобный.

Комфортная группа на микроавтобус (до 15 человек), семь гостиниц на выбор – от 2* до 4* с гарантированной квотой мест.

Встреча туристов с поезда №10 Москва – Псков или с утренней «Ласточки» № 809В из Санкт-Петербурга.

Заезды по субботам по графику: 20 мая, 3 и 17 июня, 8 и 22 июля, 5 и 19 августа, 16 сентября.

Стоимость тура на одного человека:
- взрослые – от 14 400 рублей;
- дети до 16 лет – от 13 400 рублей.

Включено: проживание в гостинице в Пскове, двухразовое питание, транспорт – микроавтобус, входные билеты, экскурсионное обслуживание, мастер-классы.

Комиссия агентствам.

Майские каникулы в Siyam World

Siyam World меняет традиционное представление об отдыхе на Мальдивах. Большое пространство, огромный список развлекательных программ и возможностей позволяет отелю показать гостям абсолютно новый подход к отпуску.


Siyam Water World – самый большой плавучий надувной аквапарк в Индийском океане. Веселый круг сложных препятствий занимает площадь 2,5 тыс. кв. м и включает в себя горки, трехметровый трамплин и «флип» – первую свободно плавающую водную катапульту.

Это единственный остров на Мальдивах, который имеет собственную конюшню-ранчо. Четыре лошади редкой породы марвари из Индии радуют гостей утренними и вечерними прогулками.

Каждый гурман найдет на острове свой любимый ресторан или бар, ведь здесь их 14. Шведский стол предлагает различные кухни мира в Tempo или Baarabaru. Аутентичные ароматы традиционных испанских блюд в Andalucia или изысканное тайское меню в Takrai, японские морепродукты или индийские специалитеты, ресторан-гриль с превосходным винным погребом – в любом заведении подаются только свежие продукты и используются уникальные рецепты. Есть еще и «бродячая» gaadiyaa – тележка с местными едой и деликатесами.


Отель работает по системе Wow!All Inclusive. В пакет входят все рестораны и бары, неограниченный ассортимент безалкогольных и алкогольных напитков, а также большой список активностей – аквааэробика, танцевальные шоу, вечеринки у бассейна, круизы на закате, снорклинг-сафари и неограниченный доступ в Siyam Water World.

Детский клуб на острове – это отдельный ребячий рай. Его программы составлены с учетом интересов малышни разного возраста. Пока потомки развлекаются, родители могут потратить это время на себя.

Могут отправиться, например, в Veyo Spa, где разработан ряд фирменных процедур для расслабления и обновления тела. Традиционные скрабы на основе кокоса и кофе сделают кожу нежной и шелковистой, а специальный массаж на основе различных трав напитает ее здоровыми силами.


На острове богатый выбор мест для проживания. Всего их 19 – семь видов вилл на воде, шесть на земле и шесть абсолютно невероятных резиденций, которые относятся к коллекции Beach House.

Siyam World – это один из самых больших островов на Мальдивах, созданных самой природой. Он не формировался искусственно, поэтому домашний риф и его жители сохранились в родной среде обитания нетронутыми.

Слово World в названии отеля означает «мир». И это не просто название, остров действительно является, по сути, отдельным миром, в котором много удивительного и невероятного.