Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 18.07.2008

Столичные гостиницы смогут самостоятельно регистрировать иностранцев

На следующей неделе в столице начнется эксперимент на базе нескольких гостиниц, в ходе которого будет отработан порядок постановки иностранцев на миграционный учет сотрудниками отелей, сообщил заместитель начальника УФМС России по Москве Владимир Иванов на пресс-конференции в «Интерфаксе».

«Сейчас порядка 60% столичных гостиниц имеет необходимое оборудование для того, чтобы в полуавтоматическом режиме передавать информацию о проживающих у них иностранных гражданах в нашу миграционную службу», - сказал г-н Иванов. Он пояснил, что в гостинице установлена компьютерная программа, с помощью которой сотрудник вносит информацию об иностранце в базу данных, а потом с необходимыми документами приходит в отделение ФМС и передает эти данные. «Во всех подразделениях принимают подобную информацию, причем на флэшках, и таким образом оперативно ставят иностранцев на учет, - уточнил Владимир Иванов. - Ранее в нашей стране уже была такая практика, но гостиницы относились халатно к своим обязанностям, многие делали на этом бизнес».

По словам г-на Иванова, на следующей неделе в столице будет проведен эксперимент на базе двух-трех гостиниц, одна из которых «Метрополь». В рамках эксперимента будет отработана возможность постановки граждан самой гостиницей на миграционный учет. «Процедура постановки на учет при этом должна очень четко контролироваться, - считает представитель УФМС. - Скорее всего, мы будем использовать электронно-цифровую подпись. Сотрудник, воспользовавшись этой подписью, будет отсылать он-лайн информацию в базу данных УФМС».

On-line коммерция в туриндустрии – тенденции развития

С развитием on-line технологий в турбизнесе необходимость в агентах и людях, обладающих специальными зданиями, будет только возрастать. Об этом на прошедшей в Москве конференции «Транспортные услуги – 2008» сообщила менеджер по маркетингу компании Sabre Travel Network Софья Меркулова. На мероприятии были представлены результаты исследования компании на тему «Перспективы развития туротрасли с использованием on-line технологий».

По прогнозам на 2009 год, on-line продажи в США достигнут 33% (около $91 млрд.). Европа стремительно догоняет Америку, к 2009 году планируется достигнуть показателя в 24% (около €50 млрд.). В России on-line дистрибуции пока совсем неразвиты. В 2007 году на продажи в режиме реального времени в области туризма приходилось всего 5%. Но это показатель будет расти. На 2012 год прогнозируется 15% on-line продаж.

Столь оптимистичные прогнозы подтверждаются данными о количестве выезжающих за рубеж россиян, предоставленными исследовательским центром EyeforTravel Research. Так, количество выезжающих за рубеж в России к 2012 году должно увеличиться до 57 млн. человек. По итогам 2007 года в другие страны отправились 32 млн. россиян (в эту цифру включены поездки с туристическими, деловыми и частными целями). «При средней стоимости (на сегодняшний день) $1000 за одну путевку, оборот рынка должен составлять к 2012 году $57 млрд., а 15% от этой суммы – более $8,5 млрд., – прокомментировала г-жа Меркулова. – Соответственно, если эти прогнозы оправдаются, то оборот средств в on-line сегменте туризма составит почти $9 млрд.».

Туристические услуги находятся в пятерке услуг чаще всего продаваемых через интернет в России. На сегодняшний день, по данным «Левада центра», в России пользуются интернетом 33 млн. человек. При этом далеко не все из этих россиян имеют интернет в постоянном доступе, дома или на работе. К 2012 году количество интернет-пользователей в стране удвоится. По данным Министерства коммуникаций и информационных технологий уже в этом году прогнозируется достичь показателя в 40 млн. пользователей. Это будет способствовать развитию on-line продаж, в частности в туризме. В целом, по данным Jupiter Research Worldwide, к 2012 году четверть населения планеты будут пользоваться интернетом. Увеличение произойдет за счет роста числа пользователей в азиатском регионе и странах Восточной Европы, в том числе и России.

Используя опыт развития on-line продаж в туриндустрии США и Европы, г-жа Меркулова сообщила основные тенденции развития on-line индустрии. Прежде всего, это объединение коммерческих и социальных интернет-сетей. На Западе этот тренд очень развит. Например, авиакомпания KLM создала социальные сайты специально для любителей гольфа (www.flyingbluegolf.com), предпринимателей в Китае (www.clubchina.klm.com) и Африке (www.klmclubafrica.com), на которых все желающие имеют возможность общаться, находить единомышленников и полезные контакты для своей деловой деятельности и отдыха. Примером социального сайта в нашей стране может служить проект «Одноклассники». Также среди основных тенденций – увеличение скорости поиска и обработки информации, интеграция туристических услуг, персонификация рекламных и маркетинговых мероприятий.

Говоря о более далеких перспективах, г-жа Меркулова назвала зарождающиеся тенденции проникновения коммерции в виртуальные миры (3D). «Основные пользователи таких продуктов сегодня – дети и подростки, – пояснила менеджер по маркетингу. – Через 5-10 лет они станут нашими клиентами». (Светлана Чичкина, RATA-news)

Россия получила квоту в 28345 билетов на Олимпиаду в Пекине

XXIX Летние Олимпийские и XIII Паралимпийские игры будут проходить в Китае в период с 8 по 24 августа 2008 года. Организаторы Игр планируют реализовать 7 млн. входных билетов, в том числе 182 тыс. на открытие и закрытие Олимпиады. 80% билетов реализуются в стране и, соответственно, 20% - за рубежом.

Как сообщает Ростуризм, Россия получила квоту в 28345 билетов на все официальные мероприятия, предусмотренные программой Олимпийских игр. Из них 27625 билетов на спортивные состязания и 720 - на церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Уполномоченной организацией в России по реализации билетов на спортивные состязания предстоящей Олимпиады является ЗАО «Олимпийская панорама».

В качестве ее непосредственных партнеров в реализации олимпийских туров в Китай работает еще 13 турфирм - 8 туроператоров и 5 турагентств.

Туроператоры: «Пактур» (Москва), «Гранд Тур вояж» (Москва), «Аэроклуб» (Москва), «Путешествуй!» (Москва), «Роза ветров» (Москва), «Дальинтурист» (Владивосток), «Престиж» (Москва), «Зима-Лето» (Екатеринбург).

Турагенты: UTE Megapolis (Москва), «Персональный мир» (Москва), «Регион Травел» (Жуковский), «Антология путешествий» (Москва), «Партнер-трэвел» (Пермь).

Прибытие и отъезд российских туристов спланированы в две смены: с 7 по 16 августа и с 17 по 25 августа 2008 года. Доставка будет производиться регулярными авиарейсами из Москвы и других городов России, имеющих прямое сообщение с Пекином, а также самолетами в соответствии с чартерной программой, разработанной авиакомпаниями «Аэрофлот» и «Эйр Чайна».

Решение визовых вопросов Посольство Китая осуществляет в обычном режиме, однако при этом рекомендуется направлять документы на оформление виз заблаговременно. Также достигнута договоренность с Посольством КНР в Москве, что при необходимости для отдельных категорий туристов виза будет предоставляться на основании гарантийного письма Олимпийского комитета России, вне зависимости от наличия или отсутствия входных билетов на спортивные сооружения Олимпийских игр.

Организаторами Игр в Пекине планируется принять 500 тысяч зарубежных посетителей. Для их размещения в китайской столице имеется 4761 гостиница, из которых 700 имеют общепринятую международную классификацию. Общее количество номеров 290 тысяч на 570 тысяч мест. Среди 122 гостиниц, которые заключили договоры с Оргкомитетом Олимпийских игр, средняя ставка проживания в гостиницах 5* за одни сутки составляет $429 ($353 стандартном номере). Цена за проживание в гостиницах 4* - $305 (в стандартном номере $272). В гостиницах 3* средняя цена - $193 (для стандартного номера - $176). Тарифы на размещение в гостиницах, не имеющих договорных обязательств с Оргкомитетом Олимпийских игр, складываются по условиям рыночной конъюнктуры и в настоящее время уже в 2-2,5 раза превышают централизованно сформированные цены для обслуживания иностранных туристов.

В сообщении Ростуризма подчеркивается, что организаторы XXIX Летней Олимпиады в преддверии Игр составили подробное «Руководство по въезду, выезду и пребыванию иностранцев в Китае, во время Олимпийских игр». Всем, кто собирается в Китай, чтобы поддержать своих спортсменов, рекомендовано ознакомиться со всеми правилами. Документ призван ознакомить иностранных спортсменов, официальных гостей и журналистов с законами и правопорядком, существующими в КНР.

Иностранным гражданам, прибывшим на Олимпийские игры-2008 в Китай, будет необходимо в течение 24 часов с момента прибытия в страну зарегистрироваться в органах правопорядка КНР. Для тех, кто во время Игр будет проживать в отелях, регистрация будет оформляться сотрудниками гостиницы. Тем же, кто предпочитает арендовать квартиру, необходимо самостоятельно явиться в полицейский участок и встать на учет.

Согласно «Руководству…», в частности, иностранцам не следует «выкрикивать или писать оскорбительные лозунги», «размещать плакаты, содержащие религиозную, политическую или националистическую информацию на спортивных объектах». Зрителям соревнований также не следует, «запускать фейерверки» и «докучать судьям, спортсменам и сотрудникам». В целях сохранения гигиеничной и культурной городской среды, запрещено спать в аэропортах и автовокзалах, на тротуарах (а также мостах и подземных переходах), в зонах зеленых насаждений и других общественных местах.

В Красноярске новый министр туризма

Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин утвердил структуру органов исполнительной власти Красноярского края и сформировал правительство Красноярского края. Функции регулирования туристской отрасли в сформированном правительстве отнесены к компетенции Министерства спорта, туризма и молодёжной политики. Структура министерств, как сообщает STI, в настоящее время находится в стадии формирования.

Министром спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края назначен Сергей Гуров, до этого с 2004 года работавший мэром города Канск.

Luxury Leisure – сама элегантность

Первая и единственная в России выставка эксклюзивного туризма – Luxury Leisure – в третий раз распахнет свои двери для ценителей роскошного отдыха. Уникальные туристические услуги класса люкс будут представлены взыскательной публике и специалистам туристической отрасли с 23 по 25 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».

Luxury Leisure, без сомнения, самая элегантная туристическая выставка сезона. Оформление стендов, их стиль и дизайн соответствуют предлагаемому продукту: шикарным отелям и курортам, эксклюзивным услугам.

По прогнозам организатора, компании «Евроэкспо», в этом году Luxury Leisure посетит около 8-9 тыс. человек, и это хороший результат для «молодой» выставки. А принимая во внимание профессионализм организаторов, можно с уверенностью сказать, что у Luxury Leisure впереди успешное будущее.

www.luxury-moscow.ru

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Grand Hotels.

Читайте в номере:

Как стать GM престижного отеля? О своем пути к успеху рассказывает Ольга Никитина, генеральный управляющий отеля Courtyard Marriott;

Новые проекты российских управляющих компаний: Углич, Елец, Крым;

Финская Sokotel планирует новые инвестиции в отели сети в России

Экстренная бухгалтерская и юридическая помощь для туркомпаний

Высокий туристический сезон характерен не только большими продажами, но и большим числом нарушений в документообороте, ведении бухгалтерского учета и налогообложении. Это может привести к проблемам при сдаче налоговой отчетности, высоким штрафам и внеплановым налоговым проверкам.

Убедитесь, что ваша турфирма работает без налоговых рисков. Специалисты отдела аудита юридического агентства «Персона Грата», оперативно проведут бухгалтерскую экспресс-проверку, дадут рекомендации по исправлению ошибок и при необходимости сделают восстановление необходимых для правильного учета документов.

Заполните on-line заявку на проведение экспресс-проверки на сайте www.travelexpert.ru и узнайте стоимость услуги для вашей компании.

Если есть вопросы по ведению бухучета компании, запишитесь на консультацию к ведущему аудитору ЮА «Персона Грата» или отправьте вопросы для письменного развернутого ответа: audit@travelexpert.ru

Если вашей компании нужна помощь в составлении отзывов на претензии туристов и представительство интересов в суде, юридический отдел окажет оперативную поддержку и оформит все необходимые документы: urist@travelexpert.ru

31 июля приглашаем посетить семинары: «Бухгалтерский и налоговый учет турфирмы при УСНО» с 11 до 14.00, «Как открыть авиа и жд кассы» с 12 до 15.00, «Юридический минимум для турфирм» с 15 до 18.00. Подробные программы смотрите на сайте www.travel-expert.ru

«Персона Грата»: (495) 921-30-47

«Дагомыс» переводится как «прохладное, тенистое место»

Оздоровительный комплекс «Дагомыс» Управления делами президента РФ приглашает на отдых, обещает море развлечений и всегда хорошее настроение. Кстати, в переводе с черкесского слово «дагомыс» означает «прохладное, тенистое место». Это к вопросу об июльской жаре.

В июле-августе сутки на человека обойдутся от 1820 рублей, в сентябре – от 1600 рублей. В стоимость включено: проживание в комфортабельных номерах, двухразовое питание в ресторане, пользование бассейном с подогреваемой морской водой, вход на пляж.

Помимо этого к услугам отдыхающих квалифицированное медицинское обслуживание, сауна, салон красоты, спортивный комплекс, многочисленные бары, кафе и рестораны, сектор развлечений, бильярд, обустроенный пляж, большой выбор экскурсий и многое-многое другое.

Турфирмам предоставляется скидка.

«Дагомыс»: (8622) 524-184, 521-100, 524-127, факс (8622) 522-100, 520-694 (ежедневно с 8.00 до 20.00), sale@dagomys.ru, www.dagomys.ru

Пансионат «Югра»: коллекция недельных путешествий

Тем, кто хочет вкусить все прелести шикарного отдыха и достойного сервиса, туапсинский пансионат «Югра» дарит эксклюзивную коллекцию тематически ярких и зажигательно неповторимых недельных путешествий.

Вы когда-нибудь бывали в кругосветном путешествии? Нет? У вас есть замечательная возможность все исправить. Всего за неделю отдыха в «Югре» вы погуляете на «Бразильском карнавале», испытаете «Испанские страсти», воплотите в жизнь «Американскую мечту». Все это - тур «Круиз без виз» (21-27 июля).

«Югра» шлет пламенный привет из прошлого и собирает друзей на тур «СССР 80-е» (28 июля-3 августа). Эти «Пионерские приколы», эта «Жизнь в стиле Диско», это «Пересушенный» закон» - ведь здорово было.

С 4 по 10 августа в пансионате «Югра» пройдет необычный тур - «ООО «Нептун»». «Танцы на воде с русалками», зажигательная «Пират-Party». Слава воде!

Не забыла «Югра» и про любителей экстрима и спорта. С 11 по 17 августа пройдет «Олимпийский тур» под девизом «Даешь рекорд?!»

Что может быть лучше пансионата «Югра»? Только пансионат «Югра».

Стоимость номера в сутки - от 4220 руб.

Пансионат «Югра»: (86167) 99-5-31, 99-2-89

«Алеан»: новые варианты размещения - «Семейный номер» и «Мать - дитя»

Компания «РВБ-Алеан», ведущий туроператор по внутреннему туризму, предлагает новые варианты размещения «Семейный номер» и «Мать - Дитя» в санатории «Малая бухта», пансионате «Аквамарин» и городке отдыха «Лазаревское взморье».

При размещении «Семейный номер» в санатории «Малая бухта» (2-местный блок: 2+2), пансионате «Аквамарин» (3-местный стандартный и 3-местный блочный) и ГО «Лазаревское взморье» (3-местный) семьи с детьми до 14 лет, компания «РВБ-Алеан» предлагает скидку 20% на основное место для каждого ребенка до 14 лет.

Такая же скидка действует при размещении «Мать - Дитя» в санатории «Малая бухта» (1 взр.+1 ребенок в 2-местный блочный номер), в пансионате «Аквамарин» (1 взр.+2 ребенка в 3-местный стандартный и 3-местный блочный номер) и ГО «Лазаревское взморье» (1взрослый + 2 ребенка в 3-местный номер).

«РВБ-Алеан»: (495) 788-99-72, www.alean.ru

«Кандагар»: Крым, Лазаревское, Beach Club 117

Группа компаний «Кандагар» приглашает на отдых в молодежный кемпинг «Лазурный», расположенный в живописном поселке Береговое, рядом с пляжным танцевальным комплексом Beach Club 117.

Beach Club 117 – культовый клуб не только Крыма, но и всей Украины. Он знаменит своими грандиозными вечеринками. В клубе есть индийская зона со своим баром и айванами, зона бара «Под Грибком» с мягкими диванами, VIP-зона «Под парусами» на пляже, японская зона с баром и VIP-зона Tatami-room, ресторан европейского уровня Sunrise, дневной DJ-bar GIRLiS и летний бар «Карибы». Этим летом гостей клуба будут радовать не только лучшие отечественные ди-джеи, но и звезды первой величины из Европы. С 22 по 24 августа здесь проводится ставший уже традиционным фестиваль Crimea Trance Fest´08, хэдлайнерами которого станут Infected Mushroom.

Отдохнуть в комфортных условиях и насладиться ласковым Черным морем позволят специальные предложения для молодежи от кемпинга «Лазурный». К услугам гостей проживание в 2- и 3-местных номерах выбранной категории, 3-разовое питание, 50% скидки на вечеринки в Beach Club 117, бесплатное пользование пляжем и спортивными площадками клуба, услуги аниматора, развлекательная и спортивная программы.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

Компания «Атлантис Лайн» провела переговоры с руководством Carnival

С 10 по 13 июля проходил первый инаугурационный круиз новейшего лайнера Carnival Splendor. Среди других участников торжество на борту присутствовали представители официального партнера Carnival в России – компании «Атлантис Лайн».

Во время круиза российская тема затрагивалась неоднократно. В частности, на прошедшей на судне пресс-конференции журналисты интересовались, почему в первом коммерческом рейсе нового лайнера на стоянку в Санкт-Петербурге выделено два дня. Отвечая на этот вопрос, вице-президент компании Джеффри Вайнсток сказал, что он просто покорен красотой России и даже изучает российскую литературу. А российский рынок чрезвычайно важен для холдинга и рассматривается как один из самых приоритетных. «Мы хотим, чтобы в наши круизы отправлялись десятки тысяч россиян. Мы стремимся сделать все возможное, чтобы устранить любые барьеры, например – языковой. Поэтому на лайнерах Carnival Freedom и Carnival Splendor введен полноценный русскоязычный сервис».

В рамках деловой встречи г-на Вайнстока с руководителем «Атлантис Лайн» по развитию европейский проектов Максимом Труфаном вице-президент Carnival Cruise Line сказал, в частности, что впечатлен высокими стандартами работы туроператора "Атлантис Лайн", добившегося серьезных успехов в продвижении Carnival в России, а также выдающимися результатами продаж. В ходе встречи обсуждалась стратегия развития круизного рынка в России, а также продвижение на российском рынке бренда Carnival. Были намечены планы долгосрочного партнерства.

Подробный репортаж об инаугурационных торжествах, лайнере, маршрутах, ценах и условиях бронирования на сайте официального приоритетного партнера Carnival в России и СНГ www.carnivalcruise.ru компании «Атлантис Лайн».

«Солвекс»: «Винный фестиваль» в подарок

Кипр славится своими виноградниками и вином, которое производится на острове еще с античности. Лучшие виноградники на Кипре культивируются в округах Пафоса и Лимасола.

Именно Лимасол, где процветает бизнес и где расположен главный порт страны, считается современным и прогрессивным городом Кипра. В нем царит беззаботная и веселая атмосфера, которая особенно проявляется во время одного из красочных фестивалей, уходящих корнями в древность. Это «Винный фестиваль», который проходит ежегодно с 29 августа по 7 сентября и посвящен одной из самых древних традиций на земле – культуре виноделия. Фестиваль сопровождается народными гуляньями с песнями, танцами и театральными постановками. В дни фестиваля на территории центрального парка Лимасола в специальных киосках представлена продукция местных крупных компаний и совсем маленьких винодельческих хозяйств, чьи владельцы свято чтут традиции своих предков. Организатором праздника выступает муниципалитет Лимасола, он и предоставляет всем участникам и гостям возможность бесплатно пробовать любое из представленных вин.

А еще в этот период – бархатный сезон на курортах средиземноморья – на Кипре очень хорошая погода и теплое море.

Компания «Солвекс-трэвэл» дарит всем туристам, вылетающим на Кипр 26 и 30 августа и 2 и 6 сентября поездку на «Винный фестиваль».

Подарите своим туристам праздник!

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18, leushina@solvex.ru, www.solvex.ru

«Ланта»: в Болгарии - самое теплое семейное лето

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж» предоставляет возможность отлично провести летний отпуск всей семьей на одном из курортов Болгарии, где теплое море и песчаные пляжи – идеальное место для отдыха с детьми.

Наши преимущества:

- широкий выбор на курортах отелей, работающих по системе all inclusive и ultra all inclusive;

- гарантированные номера в отелях Admiral 5* и Astera 4* (Золотые Пески), «Калиакра» 4* и «Гергана» 4* (Албена), «Мираж» 4* и «Марина» 4* (Солнечный день), «Азалия» 4* (Св. Константин и Елена);

- только песчаные пляжи на всех курортах;

- абсолютно новый международный детский комплекс «Росица – Кранево» 3* с питанием «всё включено» и комнатами на 2-4 человек;

- бальнеологические программы;

- туры продолжительностью 7, 14 и более ночей;

- перелет рейсами а/к «Трансаэро» в Варну и Бургас. Вылеты из Екатеринбурга в Варну по понедельникам;

- привлекательные цены. Спецпредложения;

- моментальное подтверждение.

www.lantatur.ru

Новый проект Horse21 поможет отследить денежные средства по заказам

Профессиональная версия системы бронирования отелей Horse21 запускает новый проект в помощь корпоративным клиентам и туристическим агентствам.

Система H21Pro – проект системы он-лайн бронирования Horse21, предназначенный для туристических агентств и корпоративных клиентов – постоянно совершенствуется, дополняя свой интерфейс новыми разделами. Для упрощения работы с системой на сайте www.h21pro.com выложены поэтапные инструкции. Все разделы сайта облечены в новый дизайн, что делает работу с системой максимально комфортной и интуитивно понятной.

Очередной инновацией стал принципиально новый раздел «Платежи», который поможет клиенту отслеживать поток денежных средств по заказам, сделанным в системе H21Pro с возможностью выбора валюты платежа. Появление данной услуги поможет существенно сэкономить время менеджерам туристических компаний при обработке заказов клиентов, а также снизить влияние человеческого фактора при учете денежных средств. Снимается необходимость в получении счетов по факсу и длительном отслеживании всех этапов работы с каждым клиентом.

Данный раздел сайта построен таким образом, что пользователь не пропустит ни одного шага при отслеживании заказов клиентов компании-потребителя. Все данные по заказу будут проходить статистическую обработку именно в этом разделе. Информационный фильтр раздела «Платежи» поможет быстро найти необходимый заказ по номеру ордера, названию отеля, имени клиента, а также по сумме отправления заказа.

Система онлайн-бронирования Horse21 работает на рынке автоматизированных систем бронирования 8 лет и занимает лидирующее положение в этом сегменте туристического бизнеса. Система Horse21 располагает крупнейшей базой отелей по всему миру. Познакомиться с системой можно здесь. Недавно компания HORS B.V. в дополнение к проекту Horse21 запустила самостоятельную профессиональную версию системы бронирования www.h21pro.com, предназначенную для он-лайн бронирования отелей туристическими агентствами и корпоративными клиентами.

В Москве открылся офис компании Sol Melia

Sol Meliá Hotels & Resorts – известная гостиничная группа, лидер в рейтинге городских и пляжных отелей Испании. За последние годы она превратилась в ведущую испанскую сеть отелей в Латинской Америке. Ставка на новейшие технологии, 50-летний опыт работы и доверие миллионов клиентов явились основой всеобщего признания и престижа, гарантированного 400 отелями в 36 странах мира.

В Москве (ул. Скаковая, 17, стр. 2) открыт офис московского представительства компании. Оно создается с целью информационной и промо-поддержки туроператоров и агентств, проведения презентаций, семинаров, участия в специализированных совместных мероприятиях, предоставления материалов по всем отелям сети и т.п.

По всем вопросам обращайтесь к представителям компании Sol Meliá в Москве Людмиле Поповой liudmila.popova@solmelia.com и Марии Каряевой maria.karyaeva@solmelia.com или по тел. (495) 945-50-85/15-90.

Из истории Шушенского: казаки, Ленин, этноджаз

Продолжаем рассказ о путешествии корреспондента RATA-news по Великому Саянскому кольцу.

Отправиться в Сибирь с компанией «Саянское кольцо» – это значит не упустить шанс познакомиться с бытом русской деревни в тысячах километрах от Москвы. Первое село на нашем пути – Шушенское. Свое название оно получило в 1744 году, когда на берег реки Шуши пришли и остались жить русские казаки. Сегодня уже не в Богом и людьми забытой деревеньке, а пусть в небольшом, но чистом и зеленом городке (фото) живут больше 20 тыс. человек. А вот туристов – и соотечественников, и иностранцев – он принимает до 240 тыс. в год. Главная приманка – историко-этнографический музей-заповедник «Шушенское».

Так уж получилось, что в XIX веке чуть ли не главными здешними обитателями стали политические ссыльные. Кого только сюда не отправляли – декабристов, народников, социал-демократов. Расчет был очень верным – в сибирской глуши, при полном отсутствии цивилизации, тех же книг, например, этим поборникам справедливости становилось вовсе не до политики и борьбы. От тоски и безделья многие спивались или сходили с ума. Многие, но только не вождь мирового пролетариата – Владимир Ульянов. Именно благодаря его вынужденному проживанию в Шушенском с мая 1897 года по январь 1900-го село в советские годы тщательно благоустроили, а в 1970 году торжественно открыли мемориальный музей-заповедник «Сибирская ссылка В. И. Ленина». В наши дни бытие этого человека уже не является главной темой экскурсий по музею. Хотя оба дома, в которых Владимир Ильич жил сначала один (фото), а потом с женой Надеждой Константиновной, поддерживаются в прекрасном состоянии. Как снаружи, так и внутри.

Ленин, чей памятник (как и полагается, с протянутой в светлое будущее рукой) продолжает стоять на территории музея, ныне лишь небольшая часть длинной истории села.

Сегодня музей приглашает туристов вернуться в прошлое и окунуться в атмосферу XIX века. И это совсем несложно сделать. Дело в том, что устроен он не совсем обычно для подобного рода музейных экспозиций. Ничего, ни небогатые крестьянские дворы со всем их содержимым, ни добротные купеческие дома, ни торговая лавка, ни здание волостного правления никогда не свозились из соседних деревень. Обустраивая заповедную территорию, сельчан просто переселили в новые дома, а в их нетронутых преобразованиями жилищах организовали экспозиции, рассказывающие о быте, обычаях, обрядах и ремеслах, существовавших в Сибири в те далекие времена. Восстановили лишь тюрьму, разобранную по бревнышку еще задолго до появления замысла об увековечивании памяти Ленина. Поэтому, прохаживаясь по деревенским улицам, не ощущаешь никакой «музейщины» в худшем смысле этого слова (фото).

Еще большей правдивости окружающей обстановке придают копающиеся в огородах люди. Сотрудники музея – жители села, а значит потомственные крестьяне. Не могли же они допустить, чтобы земля пропадала без дела, и поделили ее между собой. Не все, что выращено, оставляют себе, многое в виде угощения достается туристам.

Мы попали в Шушенское уже к вечеру, перед самым закрытием музея. Его улицы уже были пусты, но нас встретили радушно – чаркой традиционного сбитня и песнями в исполнении казацкого хора. Как же мужчина резко меняется в лучшую сторону, надевая военную форму (фото).

 

Однако тишина на улицах заповедника явление очень редкое, только по ночам. Жизнь кипит здесь постоянно. Поток экскурсантов, организованные группы и индивидуалы, нескончаем. Тематические экскурсии, такие, как, например, «Сибирские посиделки» или «У самовара», рассказывают о занятиях сибирских крестьян, гости могут наблюдать процесс рождения изделий из глины, работу лошкаря и бондаря, мастерство ткачихи. Ради туристов освоили старинные ремесла и научились петь все сотрудники музея – от уборщицы до директора. А их дети занимаются в Детском музейном центре и с удовольствием учат гостей плести, к примеру, ремешки-опояски.

Фантазия музейщиков Шушенского неисчерпаема. Сценарии веселых праздничных гуляний никогда не бывают скучными. Потому и пользуются огромной популярностью. Во время широкой Масленицы в музее в этом году побывало больше 20 тыс. человек. Не менее многолюдным было Троицкое гулянье с играми, конкурсами, мастер-классами, богатой товарами сельской ярмаркой, традиционными троичными обрядами. Сегодня собственными усилиями музей зарабатывает около 3 млн. рублей в год.

Еще один грандиозный и всеми любимый ежегодный праздник завершился в музее в прошедшие выходные – V Международный фестиваль этнической музыки «Саянское кольцо», собравший в этот раз около 100 творческих коллективов, в том числе и из зарубежья, и рекордное число зрителей, 25 тыс. К его организации компания «Саянское кольцо» имеет непосредственное отношение. Да собственно и придумал в 2003 году оригинальный музыкальный праздник основатель этой турфирмы Андрей Катаев.

Переночевать в Шушенском можно в единственной гостинице «Турист». Это довольно скромное заведение, но номера отремонтированные и чистые. Стоят от 180 до 710 рублей в сутки. Есть кафе (еда неплохая), бар на 20 мест, конференц-зал на 150 мест и оздоровительный центр – массаж, инфракрасная кабина.

На окраине села полным ходом идет строительство туристической деревни. В избах из цельных круглых бревен все будет устроено согласно требованиям современного гостиничного сервиса, но с сибирским колоритом, например, с вполне комфортным спальным местом на настоящей теплой русской печке. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Продолжение следует

Музею «Малые Корелы» 44 года

Крупнейшему в России музею деревянного зодчества под открытым небом «Малые Корелы» вчера исполнилось 44 года со дня основания. В этот день в 1964 году Архоблисполкомом было принято решение № 504 «Об открытии этнографического музея-заповедника деревянного зодчества на открытом воздухе в Архангельске».

Среди российских музеев «Малые Корелы» занимают особое место. Это крупнейшее по количеству и разнообразию памятников (120 строений деревянного зодчества XVI-XIX веков) собрание, расположенное к тому же на самой обширной территории.

В музее представлены уникальные культовые сооружения (церкви, колокольни, часовни, обетные кресты), все типы северорусского крестьянского жилища и хозяйственных построек (мельницы, амбары, ледники, бани, охотничья и рыбацкая избы, гумна с овинами, кузница, колодцы и др.), сезонные крестьянские поселения. Музей обладает и крупнейшим в России собранием деревянных мельниц.

Кроме того, музей «Малые Корелы» имеет свои филиалы в селах Лявля и Ненокса. На своей «исторической родине» стоят уникальные памятники архитектуры – Никольская церковь XVI века и редчайший храмовый ансамбль XVIII века, которые в 2004 году официально были переданы музею.

Сегодня музей предлагает экскурсионные маршруты, музейно-образовательные программы, традиционные народные праздники с участием фольклорно-этнографического театра «Славутница», фестивали, свадебные обряды, колокольные звоны.

Музей «Малые Корелы» – это выразительный образ, символ не только Архангельской области, но и всего Русского Севера. Он кажется легендой и для каждого человека хранит теплые воспоминания о своей малой родине.

S7 Airlines: прямой рейс Москва – Братск

Компания S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет об открытии продаж билетов на регулярный рейс Москва - Братск по новому расписанию.

Ранее рейс из Москвы в Братск осуществлялся с посадкой в Иркутске, теперь пассажирам S7 Airlines предлагается прямой перелет, который позволит сократить время в пути на 2 часа 45 минут.

Новый рейс будет выполняться с 6 сентября 2008 года два раза в неделю на комфортабельных лайнерах Airbus A319 в компоновке 120 мест экономического класса и 8 мест бизнес-класса.

На рейс Москва - Братск пассажиры могут оформить электронные билеты. При покупке билетов через сайт действует специальный веб-тариф.

Пассажиры довольны обслуживанием Germanwings

Авиакомпания Germanwings заняла второе место в опросе пассажиров, в ходе которого оценивалось качество работы 71 авиаперевозчика. Germanwings не только опередила другие немецкие компании в рейтинге удовлетворенности пассажиров, но и удостоилась оценки «отлично», которая была выставлена лишь дважды.

Germanwings заслужила симпатии пассажиров, прежде всего, за привлекательное соотношение цены и качества, дружелюбность персонала, высококлассное обслуживание при регистрации на рейсы, а также комфорт и чистоту в салонах самолетов.

Опрос, в котором приняли участие 30 тыс. человек, проводился британским журналом Which. Первое место заняла авиакомпания Palmair.

В Южную Корею за английским

В последнее время многие родители заинтересованы в том, чтобы их дети углубленно изучали английский язык, поэтому, как только начались летние каникулы школьники из Владивостока, Хабаровска, Находки, Уссурийска (всего 17 человек) отправились в Сеул, в так называемую «Английскую деревню» (English Village), чтобы в течение двух недель освоить тонкости разговорного английского языка.

В Корее существует множество образовательных учреждений, где обучают английскому языку, но особенность «Английской деревни» заключается в том, что занятия проходят не только в тематических комнатах, а с самого утра до вечера школьники живут настоящей «английской» жизнью.

Заметив растущий интерес жителей российского Дальнего Востока к образованию за рубежом, владивостокская туристическая компания «Фрегат-аэро» совместно с корейской компанией Quality при поддержке представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) во Владивостоке разработали специальный образовательный тур, который представляет собой слияние программы по изучению английского языка и экскурсионного тура в Корею.

В течение двух недель в «Английской деревне» российские школьники жили и изучали английский язык, а по выходным ездили на экскурсии, узнавая туристический потенциал Кореи. Свиридова Анна (14 лет) из Владивостока поделилась своими впечатлениями о стажировке в Seoul English Village с корреспондентом корейского телеканала YTN: «Очень интересно изучать английский язык в Корее, есть возможность общаться с разными людьми. Мне всё очень понравилось». Глущук Илья (14 лет), которому тоже удалось отдохнуть и поучиться в Корее, остался очень доволен: «У нас была возможность учиться и проводить время с корейскими школьниками, было очень весело». Вернувшись домой, ребята, отдохнувшие в Seoul English Village на первой смене, привезли с собой кучу впечатлений, знаний и самое главное – много новых приятных знакомств.

Вторая смена в Seoul English Village открылась 6 июля, на этот раз уже 19 ребят отправились подучить английский язык и отдохнуть в Южной Корее. В последний месяц лета у приморских школьников также будет возможность отправиться на стажировку в «Английскую деревню».

Представительство Национальной организации туризма Кореи во Владивостоке: (4232) 49-11-63.

Семь чудес Украины создадут туристический маршрут

Победители конкурса «Семь чудес Украины» объявили о намерении подписать общий так называемый «Буковинский меморандум». В нем идет речь о создании постоянно действующего тура под названием «Бриллиантовый венец Украины». Торжественное подписание меморандума планируется во время Всемирного форума буковинцев, который состоится в октябре этого года во время празднования 600-летнего юбилея Черновцов.

Победителями конкурса стали: Национальный историко-архитектурный заповедник Каменец-Подольского «Камянец»; Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник и Национальный заповедник «София Киевская»; Национальный дендрологический парк «Софиевка» в городе Умань; Национальный заповедник «Херсонес Таврический» в Севастополе; Национальный заповедник «Хортица»; государственный историко-архитектурный заповедник «Хотинская крепость» на Буковине. (MIGnews)

Завлекать туристов в Ирак – тяжелейшая работа

На текущей неделе 200 туроператоров, владельцев гостиниц и чиновников Ирака собрались на встречу, чтобы обсудить судьбу некогда процветающей туристической отрасли. Спад насилия, наметившийся в последнее время, дает им надежду, что удастся убедить туристов вернуться и возродить успехи иракского туризма. В этой стране находятся самые удивительные археологические объекты мира и ряд наиболее значимых святынь ислама. И все равно завлекать туристов в Ирак – тяжелейшая работа.

Хамуд Массам аль-Якуби, глава Иракского совета по туризму, уверен, что, когда насилие пойдет на спад, отважные и любопытные, вероятно, станут приезжать в страну, пишет The Times. «Я бы хотел, чтобы к нам приезжали туристы со всего мира, ведь здесь есть что посмотреть», – рассказывает он.

В путеводителе 1980-х годов, который сегодня пылится в холле одного багдадского отеля, приведены фотографии иракских достопримечательностей. Среди них – золотой купол усыпальницы Аль-Аскари, одной из главных святынь мусульман-шиитов. По поводу Самарры, где находится усыпальница, в путеводителе сказано: "Творческое, литературное и научное сияние этого города стало легендой арабской истории".

Три десятилетия войн и терроризма нанесли значительный ущерб сокровищам Ирака. Усыпальницу Аль-Аскари сейчас восстанавливают – в 2006 году в нее попала бомба. Багдадский музей был разграблен после вторжения американских войск в 2003 году, а американских солдат обвиняли в том, что они нанесли вред историческим артефактам, создав базу на месте древнего Вавилона.

30-метровая арка в Ктисефоне – некогда он был крупнейшим городом мира – пострадала во время войны в Персидском заливе, а город Ниневия, на месте которого расположен нынешний Мосул, оказался в слишком опасном районе, чтобы его исследовать.

32-летняя Нешвар аль-Джубури, сотрудница Министерства туризма, сокрушается по поводу положения в отрасли и урона, нанесенного историческим объектам. «Мы всегда говорили, что у нас нет будущего, но есть прошлое. Теперь же создается впечатление, что у нас нет ни истории, ни будущего», – сетует она.

Несмотря на утверждения, что ситуация в области безопасности стала исправляться, многое активно напоминает об опасности. Во вторник в результате взрывов, устроенных двумя смертниками на северо-востоке от Багдада, погибли по меньшей мере 28 новобранцев иракской армии. Также на этой неделе погибли американские солдаты.

Тем не менее, есть и некоторые свидетельства в пользу того, что однажды планы г-на Якуби способны принести плоды. В эти выходные планируется открыть международный аэропорт в священном городе Неджеф – в результате пилигримы смогут в обход более опасной столицы попадать прямо к шиитским усыпальницам и мечетям, расположенным в этом относительно безопасном районе.

Большую часть религиозных туристов – около 95% – составляют иранцы, но изредка попадаются и британцы. «В этом году мы приняли из стран Европы около 5 тыс. туристов, – рассказывает г-н Якуби. – Группы из Германии, с Украины, но большинство прибывает из Лондона. Они приезжают в рамках паломничества в священные города, обычно проводят три дня в Неджефе и четыре дня в Кербеле». Теперь же г-н Якуби хочет привлечь еще больше участников комплексных туров и независимых туристов. Ирак, который считается колыбелью цивилизации, был весьма популярным местом отдыха среди японцев, французов и немцев – до тех пор, пока в 1980 году Саддам Хусейн не развязал войну с Ираном.

«1970-е годы были золотым веком для туризма в Ираке, – вспоминает Хассан аль-Файят, который в то время работал гидом, а теперь является пресс-секретарем Министерства туризма. – Война никогда не бывает на пользу туризму... Но мне кажется, ситуация наладится». Он добавляет, что министерство готово вести переговоры с зарубежными туроператорами, заинтересованными в установлении связей с Ираком.

И все же советы британского МИД отъезжающим в Ирак выглядят не слишком обнадеживающе. Британцам рекомендуют не бывать нигде, кроме нескольких провинций, да и туда заглядывать, только если поездка необходима. Для визита на населенный курдами север указания менее строги – насилие там распространено гораздо меньше.

И все же Ирак, рассчитывая на самых бесстрашных, начинает рекламировать себя за границей. Совет по туризму провел соревнование на лучший плакат – тройка победителей была представлена на туристической выставке. На одном из плакатов изображено лицо ассирийской статуи и различные символы Ирака (в том числе пальма и мечеть), а надпись на арабском гласит: «Да – миру в мирной стране».

По словам чиновников от туристической отрасли, оформить визу в любом иракском посольстве может кто угодно – мусульманин или нет. После резкого упадка в отрасли сегодня восстанавливаются и ремонтируются такие отели, как «Шератон», «Палестина» и «Вавилон». И номеров - хоть отбавляй.