Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4396

Идет электронная регистрация делегатов XVI съезда РСТ

XVI съезд Российского союза туриндустрии состоится 20 сентября 2017 г.

В рамках съезда пройдут заседания Правления и Регионального совета РСТ. На пленарном заседании будет рассмотрен отчет о работе РСТ за 2015-2017 гг., основные направления деятельности на 2017-2019 гг., выборы руководящих органов, отчет ревизионной комиссии, организационные вопросы. Региональные отделения РСТ и ассоциации отчитаются о проделанной работе за 2015-2017 гг., обсудят план мероприятий на 2018 год.

Программа съезда здесь.

Благодарим спонсоров и партнеров съезда.

Съезд пройдет в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ: ул. Ильинка, дом 6 (станции метро «Площадь Революции» и «Китай-город»).

В связи с необходимостью подавать списки на проход в здание ТПП РФ исполнительная дирекция РСТ просит делегатов до 15 сентября письменно (по факсу или электронной почте) подтвердить свое участие. Если руководитель компании не имеет возможности лично присутствовать на съезде, просим оформить доверенность на полномочного представителя.

Форма доверенности здесь.

На сайте РСТ идет электронная регистрация делегатов съезда.

С вопросами обращайтесь в исполнительную дирекцию РСТ: (495) 961-13-70, 961-13-71, rata@rata.ru.

Российские курортные отели слишком поздно поняли, что ошиблись с ценами

Итоги летнего сезона на внутреннем рынке не стали для туроператоров неожиданностью – учитывая возвращение Турции и «ценовых» ошибок курортных отелей. Снижение спроса – как правило, значительное – зафиксировано по всем туристическим сегментам, но возглавили падение курорты Краснодарского края и Крыма.

В конце 2016 года, когда стартовала договорная кампания на сезон-2017, курортные отели повысили цены в среднем на 12-15%, некоторые пошли дальше, увеличив ценник на 20-30%. Нашлись, правда, и те, кто сохранили стоимость размещения на прошлогоднем уровне.

Осознав к началу лета, что просчитались, отельеры попытались отыграть назад, зачастую опуская цены ниже прошлогоднего уровня. Однако поезд уже ушел – к тому времени большинство россиян приняли решение отдохнуть на турецких и европейских пляжах, чему дополнительно способствовало и снижение курса валюты.

Непросто пришлось и отелям, которые столкнулись со справедливым возмущением туристов, оплативших проживание по акции раннего бронирования. Они, конечно же, заметили изменение ценника в меньшую сторону и зачастую требовали перерасчета по текущим расценкам. Операторы опасаются, что несвоевременные игры с ценами могут снизить интерес россиян к акции раннего бронирования.

В то же время эксперты сошлись во мнении, что, благодаря неорганизованным туристам, отельеры понесли потери в полтора-два раза меньшие, чем турбизнес. Правда, прежние постояльцы больших отелей и санаториев частично перераспределились по частным мини-гостиницам и гостевым домам, предлагающим чистые номера и хорошее питание по низкой цене. К тому же многие отпускники этим летом не озаботились заблаговременным бронированием, а сразу отправились на море в уверенности, что найдут достойное и недорогое размещение.

По сравнению с прошлым годом тарифы также повысили авиа- и железнодорожные перевозчики, что привело к совокупному удорожанию тура. Неудивительно, что туристы все чаще едут к морю на своих автомобилях. Перелет в Краснодарский край оказался наиболее дорогим удовольствием. К примеру, в мае стоимость билета в Анапу доходила до 18 тыс. рублей в одну сторону. Чуть позже цена упала до 12-15 тыс. и сейчас, на исходе сезона, равна 5-6 тыс. рублей. Впрочем, и крымская авиаперевозка в разгар лета не радовала, билеты из Москвы в Симферополь стоили 13-14 тыс. рублей. Правда, на бархатный сезон стоимость дошла до тех же 5-6 тысяч.

В итоге: общее падение объемов по Краснодарскому краю составило 30%, Крым потерял порядка 40% организованного потока. И на 30% снизились количество экскурсионных выездов по центральной России. Наибольшую устойчивость продемонстрировал лечебно-оздоровительный сегмент – Кавминводы ужались в объемах в среднем на 10%.

Операторы надеются, что к следующему сезону курортные отели будут принимать ценовые решения, руководствуясь здравым смыслом. Впрочем, многие объекты уже заявляют, что готовы даже снизить расценки до уровня 2016 года. «Хотя бы не подняли, уже было бы хорошо», – беспокоятся эксперты, но рассчитывают, что уроки прошедшего лета будут усвоены всеми игроками рынка.

 

Ирина Глазкова, компания «Роза ветров»: «В целом по летнему сезону – минус 45-50%. Открытие Турции с низкими ценами на фоне наших вновь подорожавших курортов с плохим сервисом стало основной причиной спада. При этом Крым у нас упал на 50-60%, на втором месте Геленджик – минус 40%, Анапа показала снижение 20%, Сочи – 35%. И впервые за многие годы падение коснулось Абхазии – минус 25%. Полностью не загрузилась даже «Самшитовая роща», а это самый популярный объект. На 30% снизились продажи экскурсионных туров по средней полосе России, в основном, это школьные группы. На 15% упали и Кавминводы.

Конечно, в 2018 году отельеры расценок, в основном, не поднимут. Хотя не все понимают серьезность ситуации: на днях получили от крымского объекта предложение о сотрудничестве с таким пассажем: «жесткий блок на 9 месяцев». Внутренний туризм должен просто исключить из практики подобные требования, если все мы хотим добиться стабильных турпотоков».

 

Оксана Булах, компания «Алеан»: «В этом году пляжный и экскурсионный отдых туристов потерял, в нашей компании только Кавминводы дали прирост 15%. Общее падение к прошлому году составило 17%, но по сравнению с 2015 годом видим увеличение объемов на 20%. Анапа показала спад 15%, Сочи – 22%, Геленджик остался на уровне 2016, Абхазия – минус 25%. Крымские объемы снизились на 30%. Спад около 30% коснулся экскурсионных туров, а вот Подмосковье сохранило прошлогодние показатели.

Продажи по акции раннего бронирования – с ноября 2016 по январь 2017 – были выше, чем в предыдущий аналогичный период. В первую очередь, брали отели, которые летом 2016 года были в дефиците. С февраля спрос начал снижаться. На пляжных направлениях выросло количество броней за месяц до заезда, тогда как год назад путевки выкупали за два-три месяца. Хорошая глубина продаж сохранилась только в санаторно-курортном сегменте. Также на внутреннем рынке выросла доля пакетных туров.

В этом году снизился спрос на отели высокого уровня и экономичные варианты, зато увеличился интерес к объектам на базе трехразового питания».

 

Андрей Пылов, крымская компания «Турэтно»: «Организованный турпоток снизился на 30%. Туристы теперь часто обращаются в гостиницы напрямую, поэтому у отельеров ситуация выглядит процентов на 10 лучше. При этом выручка у отелей упала заметнее, чем загрузка. Это говорит о том, что в итоге объекты продавали номера дешевле, чем объявили в начале сезона. Лихорадочная попытка догнать рынок, вернувшись к «правильным» ценам, была запоздалой, да еще отельеры слишком занизили стоимость проживания, откатившись ниже планки прошлого года. Хотя в Крыму себестоимость турпродукта получается высокой и продолжает расти, это связано это с переходом в российское правовое поле. В первую очередь, крайне выросла – в некоторых случаях в три-четыре раза – стоимость аренды земли под объектами размещения.

Конечно, отельеры переоценили спрос после позитивного 2016 года, хотя тогда всему Крыму возросшего потока не хватило. А сейчас еще и конкурентное окружение оживилось с открытием Турции и падением курса валют, да и стоимость перелета на полуостров сравнялась с ценами на полеты в Анталью. Думаю, отели и санатории уже готовы оставить цены 2017 и даже понизить стоимость услуг к следующему сезону – только бы туристы поехали».

 

Дмитрий Шаров, компания «Мультитур»: «Снижение объемов по Краснодарскому краю с января по август составило 37% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Геленджик упал на 40%, Анапа – спад до 27%, Сочи – минус 34%. Абхазия, которую традиционно относят к внутреннему рынку, потеряла до 37% турпотока, но там к общим трудностям года добавились криминальные происшествия.

Крым утратил примерно 42%. Но бархатный сезон еще может немного подправить ситуацию. Сейчас туры еще продаются на конец сентября – начало октября.Кавминводы – спад 22%, но повышение цены там было не более 5%, а половина объектов расценок даже не поднимали. Экскурсионка по европейской части России потеряла примерно 30%, но в сентябре пошло оживление – вернулись школьники. По отдыху в российских пансионатах и на базах видим минус 23%, по объектам Московской области – спад 30%.

Наши черноморские отели «Ателика» загружались неплохо, в том числе прямыми клиентами. Многие остались довольны отдыхом в прошлом году и поехали опять, хотя раньше предпочитали Турцию».

Наталья Панферова, RATA-news

Послабления визового режима приводят к быстрому росту въездных турпотоков

Лучший способ привлечь в Россию иностранных туристов – снижение визовых барьеров. Это лишний раз подтверждает соответствующий опыт сотрудничества России с Китаем, Южной Кореей, Израилем: введение безвизового или облегченного визового режима увеличило въездные турпотоки из этих стран, рассказал на пресс-конференции в «Интерфаксе» генеральный директор компании «Интурист Thomas Cook» Леонид Мармер.

Он напомнил, что недавно опубликована статистика въезда в Россию с целью туризма за первое полугодие, где на первом месте Китай, причем уже не первый год. «Китай, с которым у России введен безвизовый режим для групповых поездок, за последние несколько лет вырос в несколько раз. Пересечение границы в составе безвизовых групп очень хорошо влияет на турпоток, в этом году прирост 32%, – отметил г-н Мармер. – Такое же межправительственное соглашение планируется подписать с Ираном. Надеемся, что это произойдет к весне следующего года», – рассказал он.

Положительную динамику показали также Южная Корея и Израиль, с которыми заключены соглашения о взаимном безвизовом въезде. «Туроператоры вообще очень ратуют за введение безвизовых отношений со всеми странами, так как это хорошо влияет на туристический обмен. По опыту мероприятий, которые уже проводились в России, например, Кубка конфедераций, пересечение границ для болельщиков происходило без виз по Fun ID, и они тоже вошли в статистику», – подчеркнул эксперт.

Леонид Мармер отметил, что для иностранных туристов Москва и Санкт-Петербург остаются самыми востребованными городами в России. Этому способствует то, что, в частности, Москва не только столица, но и основной авиационный хаб с четырьмя аэропортами. На втором месте Петербург – а дальше «картина плачевная», сказал г-н Мармер. Очень многие перевозчики сократили прямые рейсы в регионы – Lufhansa, Air France и другие ушли из региональных аэропортов. Это затрудняет для иностранных туристов поездки по России.

«Еще один традиционный маршрут – Золотое кольцо, которое в этом году отмечает 50-летие, его по-прежнему очень любят иностранцы. Отмечу не просто стабильный рост, но высокий интерес к городам маршрута благодаря юбилейным торжествам. За последние годы появилось еще несколько брендов – «Серебряное ожерелье России», «Северное сияние», «Великий волжский путь», которые нам удобнее продвигать и продавать за рубежом. Традиционно спросом пользуется «Транссибирский экспресс» – путешествие на поезде из Москвы в Пекин или Владивосток. Стабильно растущий спрос ограничен количеством люксовых поездов и хороших вагонов.

Речные круизы также востребованы и хорошо продаются. Но и этот вид туризма из-за ограниченной инфраструктуры маршрутов и устаревшего флота не может расти быстро. Пока не будут введены в эксплуатацию корабли более высокого уровня, спрос будет выше предложения», – рассказал Леонид Мармер.

Он отметил хорошую динамику спроса на Казань и Сочи – благодаря открытию прямых перелетов, в частности, Тель-Авив – Сочи. В то же время, по словам эксперта, и эти города, и Москва, и Петербург могли бы получить больше туристов за счет проведения Кубка конфедераций, но не получили. «В туристическом плане эти четыре города «не выстрелили». В России научились делать качественные спортивные мероприятия, но привлекать иностранных туристов, болельщиков нам нужно еще учиться. Сейчас есть еще девять месяцев, чтобы привлечь туристов на Чемпионат мира по футболу-2018. Причем не просто болельщиков, а еще и с семьями, чтобы они не только смотрели матчи, но и посещали туристические маршруты», – подчеркнул г-н Мармер.

По словам эксперта, у иностранцев популярен событийный туризм, особенно в Москве, где правильно сформирован календарь мероприятий. «Те иностранцы, которые попадают на неделю, когда проводятся какие-либо фестивали, отмечают, что интересно стало находиться в городском пространстве. Этот тренд подхватили все города-миллионники. Нет пока правильного продвижения активного туризма, оздоровительного, пляжного. Думаю, при правильном позиционировании Крыма и курортов Краснодарского края можно привлекать иностранцев и сюда», – подчеркнул Леонид Мармер.

Напомним, что Пограничная служба РФ в первом полугодии зафиксировала 1,42 млн прибытий в нашу страну с целью туризма, это на 18% больше, чем за тот же период годом раньше.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Часть зимних программ в Сибири операторы решили запустить только с конца декабря

Операторы продолжают анонсировать зимние программы в сибирских регионах. Часть из них игроки в этот раз решили начать не с традиционного периода – конца октября или начала ноября, а на два месяца позже. Первые рейсы некоторых цепочек назначены на конец декабря – время новогодних заездов.

Например, новые программы на вьетнамский остров Фукуок, про которую мы недавно писали, в Новосибирске и Иркутске стартуют 25 и 30 декабря. Первые рейсы цепочек на Пхукет из Томска, Барнаула и Новокузнецка тоже поставлены именно под новогодние заезды.

Говоря о росте спроса на туры за рубеж в 2017 году, операторы, тем не менее, уточняют, что кризис еще не кончился, денег у людей больше не стало. Летний всплеск продаж связывают не столько с восстановлением платежеспособности клиентов, сколько с отложенным спросом, который возник, в том числе, из-за отсутствия Турции в 2016 году. Накануне зимы 2017-2018 игроки не хотят рисковать.

«Такие шаги в большей степени связаны с предполагаемой загрузкой на том или ином направлении, – объяснила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Потребительская активность и финансовые возможности еще не вернулись на уровень прежних лет. Надо смотреть правде в глаза: если раньше потребители могли себе позволить отдых несколько раз в год, то сейчас количество зарубежных поездок на одного клиента сокращается. Новогодние даты в Юго-Восточной Азии всегда наиболее востребованы, поэтому в некоторых случаях есть смысл начать программы именно с них. Никто, естественно, не хочет и не может себе позволить сейчас субсидировать перевозку».

Директор новосибирской компании «Глобус-тур» Елена Лукьянова считает, что решение операторов «очень здоровое». Практика показывает, что вторая половина ноября и декабрь в туризме самые провальные: люди завершают рабочий год, продажи зарубежных туров падают, на рынке появляются горящие предложения. «Обычно после периода горения очень сложно продавать туры по обычной рыночной стоимости, – сказала собеседница RATA-news. – А вот с конца декабря на всех направлениях Юго-Восточной Азии начинается самый высокий сезон, который продолжается и в январе, и феврале».

Но некоторых специалистов старт программ под новогодние заезды настораживает. Опыт прошлых лет показывает, что первые рейсы в чартерных цепочках операторы часто расценивают как пробные. Если они плохо заполняются, то может последовать корректировка или снятие программы. Искать туристам другие варианты на самые высокие зимние даты может быть сложно, – об этом говорили наши собеседники в Иркутске, обсуждая новую программу на Фукуок.

А вот отложенный старт цепочек на Пхукет агенты в других регионах вполне одобряют. Направление туристы хорошо знают, поэтому специалисты рассчитывают на стабильный спрос и возможность работать без демпинга. «С середины ноября до конца декабря – время традиционно низкого спроса. Операторы убрали программы в этот период и оставили лишь те, что рассчитывают загрузить на 100% без глобального снижения цен, – прокомментировала директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Минусы для туристов – отсутствие горящих предложений, плюсы для агентов и операторов – возможность заработать. Не думаю, что есть риск отмены программы».

Сами агенты говорят, что в начале сентября хоть и наблюдается традиционный спад, но он некритичный, и в целом продажи идут лучше, чем год назад, в том числе и в глубину зимнего сезона. «Пока покупают, в основном, путевки на осень, период школьных каникул и ближайшие даты. Но есть ощущение стабильности: люди хотят отдыхать и тратить деньги», – заметила г-жа Иванова.

Директор новокузнецкого агентства «Одиссея» Оксана Белькова также считает, что цепочка из их города на Пхукет в январе и феврале точно будет заполняться. «Риск отмены есть всегда, и мы в каком-то смысле привыкли. Предлагаем в таких случаях вылет из ближайших городов, – отметила эксперт. – Хочется, чтобы состоялась программа из Новосибирска на Фукуок – хорошее направление, с отличным морем, и новое для нашего региона».

Клиентов, которые бронируют туры на упомянутых чартерах, больше интересуют не новогодние заезды, а даты сразу после каникул или позже. Разница в цене на вылеты в конце декабря и середине января заметная – от 40-50 тыс. на двоих за пакет в скромный отель 3*, зачастую без завтрака. Впрочем, и новогодние цены специалисты называют адекватными для этой высокой даты.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Марина Какунина назначена генеральным менеджером отеля «Марриотт Тверская»

У Марины Какуниной три высших образования – в области финансов, менеджмента и маркетинга, а также большой опыт работы в сфере гостеприимства.

Свою карьеру в гостиничном бизнесе г-жа Какунина начала в 2002 году именно в отеле «Марриотт Тверская»: сначала в службе приема и размещения, а затем в службе гостиничных услуг. За пять лет она прошла профессиональный путь до руководителя отдела хаускипинга.

В 2007 году Марина Какунина принимала участие в открытии отеля «Хилтон Москоу Ленинградская», также находящегося под управлением компании «Интерстейт», а через два года стала директором номерного фонда этого отеля, отвечала за работу всех подразделений службы приема и размещения и хаускипинга, а также фитнес-центра.

Участвовала в открытии многих отелей под управлением компании «Интерстейт» в Сочи, Минске, Эшборне (Ирландия), Кечкемете (Венгрия). В 2013 году г-жа Какунина присоединилась к команде отеля «Ренессанс Монарх Центр» в качестве директора номерного фонда, а в 2014 году заняла должность директора по операционной деятельности этой гостиницы.

«Отдых» начнется послезавтра

Завтра в Москве начинает работу международный форум-выставка «Отдых-2017». Он продлится с 19 по 21 сентября и будет проходить в павильоне 2 выставочного комплекса «Экспоцентр».

Деловую программу форума объединит главная тема «Туристическая индустрия – драйвер экономического развития. Современный образ туристической России». Мероприятие организовано при поддержке Министерства культуры РФ и Федерального агентства по туризму.

В рамках выставки свои туристические возможности представят более 30 регионов России и около 800 компании из 49 стран. Зал №1 займут туристические компании Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, зал №2 – Европа, страны СНГ и российские операторы, а в зале №3 расположатся российские регионы, площадь экспозиции которых в этом году увеличилась в 3,5 раза. Официальным спонсором международного форума стала Доминиканская Республика.

Выставка будет состоять из тематических экспозиций. Для эффективного взаимодействия MICE и event-агентств, туристических компаний и корпоративных клиентов будет действовать экспозиция делового туризма «Отдых MICE». Познакомиться с возможностями российских и зарубежных санаториев и курортов, клиник и спа-комплексов позволит экспозиция по лечебно-оздоровительному туризму «Отдых Medical Tourism, Spa & Health».

19 сентября объявлено днем Объединенных Арабских Эмиратов, его ключевым событием станет конференция «ОАЭ: миллион туристов из России – уже реальность».

Масштабное нововведение форума-выставки – обновленная архитектура деловой программы, в которой будут объединены все ключевые бизнес-события отрасли. При активном участии органов государственной власти и представителей турбизнеса будут проанализированы основные проблемы и тенденции, которые оказывают влияние на развитие въездного и внутреннего туризма в стране.

В первый день выставки, 19 сентября, состоится пленарное заседание в формате дискуссионной панели «Открытый диалог руководителей туристической отрасли. Развитие туризма – повестка будущего». В нем примут участие председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, председатель комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев, заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, руководителя Федерального агентства по туризму Олег Сафонов и другие. Свое участие в заседании подтвердили представители 64 субъектов РФ, всего мероприятие посетят более 200 делегатов. По итогам заседания на основе резолюций, принятых в ходе работы по отдельным направлениям, будет создан единый документ, который станет дорожной картой с перечнем мер по развитию внутреннего и въездного туризма в России на 2018 год.

Руководители отрасли также примут участие в официальных мероприятиях форума-выставки. Церемонию открытия перекрестного года туризма Россия – Греция проведут заместитель министра культуры РФ Алла Манилова и министр туризма Греции Елена Кундура. Будет подписано соглашение о формировании турпродукта к Чемпионату мира по футболу 2018 года между Федеральным агентством по туризму и компанией «Интурист Thomas Cook». При участии г-жи Маниловой пройдет презентация «Императорского маршрута» – нового проекта, реализованного под эгидой Министерства культуры РФ.

Актуальные вопросы гостиничного сектора обсудят участники дискуссионной панели «Гостиничный бизнес сегодня-завтра». В роли модераторов выступят, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов и председатель правления ассоциации «Безопасность отелей» Сергей Груздь.

Конференция по деловому туризму «Индустрия встреч в России» традиционно пройдет в интерактивном формате, включая дискуссионную часть, практический тренинг по организации тимбилдингов и мастер-классы.

Одним из ключевых мероприятий второго дня делового форума станет экономическая сессия. При участии представителей Министерства культуры РФ, Федерального агентства по туризму, Минэкономразвития РФ и российских регионов будут обсуждаться формы государственной и частной поддержки в реализации туристических проектов.

В формате свободной дискуссии состоится обсуждение итогов летнего сезона и перспектив на будущий год на круглом столе «Туристическое лето 2017».

Серия семинаров будет посвящена формам туризма, имеющим большой потенциал, но нуждающимся в активном продвижении – научно-познавательный, сельский и промышленный туризм.

В рамках форума проводится конкурс презентационных материалов и информационных видеороликов регионов России «Привет, Россия – Родина моя!». Финал которого состоится 20 сентября.

Мерам продвижения внутреннего и въездного туризма России будет посвящены сессии «Туристический потенциал России и национальный брендинг» и «Маркетинг территорий как средство продвижения туристического потенциала российских регионов/городов». Состоятся презентации проектов «Серебряное ожерелье России» и «Узоры городов России». Перспективы и сложности во взаимодействии туроператоров и культурных объектов эксперты обсудят на ежегодном круглом столе «Музеи и турбизнес – путь к взаимопониманию».

Высокопрофессиональной экспертной площадкой для обмена опытом представителей санаторно-курортной отрасли и участников туристического рынка станет конференция по медицинскому и лечебно-оздоровительному туризму «Отдых Medical Tourism, Spa & Health».

 

День 21 сентября станет завершающим в программе делового и будет нацелен на обсуждение проблем детского туризма, подготовки молодых специалистов туротрасли в рамках научно-практической конференции «Вы – наше будущее».

Проблемы и тренды рынка современных технологий традиционно становятся одной из центральных дискуссионных тем выставки. В этом году аналитику e-commerce в туризме, новейшие инструменты продвижения турпродуктов, специфику реализации спецпроектов в онлайне обсудят на конференции «IT-технологии в туризме».

С целью продвижения территорий в контексте создания гастрономических брендов на форуме будет организована Академия гастрономического туризма. Ее деловая программа позволит консолидировать участников рынка – туроператоров, рестораторов, винодельни и агрохолдинги, обсудить потенциал и сложности в построении маршрутов нового формата в рамках международной конференции по винно-гастрономическому туризму «Путешествие со вкусом» 19 сентября. Одной из важнейших составляющих планируемой открытой дискуссии станет обсуждение специфики практической организации подобных туров на примере успешного кейса – проекта «Гастрономическая карта России». Модератором конференции выступит Леонид Гелибтерман, президент международного эногастрономического центра, член экспертного совета по гастрономическому туризму Всемирной туристской организации UWNTO.

Знакомство с эногастрономическими возможностями десяти регионов пройдет в формате кулинарных мастер-классов с использованием местных продуктов.

 

Электронный каталог участников

 

Архитектура деловой программы форума-выставки

 

Получить билет посетителя

www.tourismexpo.ru

Во Владикавказе презентовали первый маршрут «TUI Россия» по Северной Осетии

В рамках межрегионального форума по развитию внутреннего туризма на Северном Кавказе директор по управлению продажами «TUI Россия и СНГ» Али Микаилов анонсировал первый маршрут TUI по Северной Осетии. Пакетные предложения, рассчитанные на три дня, теперь доступны во всех офисах туроператора, а также на сайте www.tui.ru. Стоимость маршрута варьируется от 27 тыс. до 61 тыс. рублей на человека.

Делегация из 150 турагентств-партнеров TUI приехала во Владикавказ, чтобы познакомиться с рекреационном потенциалом не только Северной Осетии, но и других республик Северного Кавказа. В рамках официальной части мероприятия прошла видеопрезентация маршрутов по Северному Кавказу, а также были анонсированы ключевые точки флагманского маршрута по Северной Осетии.

«Мы видим огромный потенциал в развитии туризма в Северной Осетии и других регионах Северного Кавказа. Качественные позитивные изменения есть в социально-экономическом блоке, в развитии инфраструктуры. Мы убедились, что обстановка в республике комфортная и безопасная, и взяли на себя ответственность привезти сюда своих партнеров. Они должны увидеть всё своими глазами и удостовериться, что Осетия – прекрасное место для экскурсионных туров», – говорит заместитель генерального директора «TUI Россия и СНГ» Александр Сирченко.

Выступая на совещании по вопросам разработки проекта стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года, г-н Сирченко пред­ложил внести в документ пункт о необходимости субсидирования туроператоров, предлагающих туры по Северному Кавказу, а также разработать механизмы реализации инвестицио­нных проектов в этой сфере. «Очень важно, чтобы в разработке стра­тегии принимали учас­тие представители ту­рбизнеса, потому что именно им предстоит ее реализовать», – Александр Сирченко.

Знакомство с Северной Осетией гости начали с Куртатинского ущелья, наиболее известного своими историческими и культурными памятниками: здесь сохранились сторожевые башни и склепы, «Город мертвых», самый высокогорный в России Аланский мужской монастырь. Также турагенты посетят Даргавскую долину, Дзивгисскую крепость, крупнейшую наскальную крепость на Кавказе, уникальный каньон Кадаргаван, самый высокий в Европе высокогорный водопад Большой Зейгелан (дословный перевод – «падающая лавина») и много других удивительных мест.

«Мы постарались интегрировать в пакетное предложение национальную составляющую таким образом, чтобы гости республики за короткий срок узнали как можно больше о традициях и быте осетин, об истории и культуре этого народа. В организации тура огромную помощь нам оказало агентство развития Республики Северная Осетия-Алания», – отметил Али Микаилов.

«Наша республика стала первым регионом в СКФО, с которым компания TUI реализовала совместный проект столь высокого уровня. Презентация брендового маршрута свидетельствует о признании потенциала республики как центра традиционного, экстремального и познавательного туризма, – подчеркнул отметил генеральный директор агентства развития Республики Северная Осетия-Алания Павел Игнатьев. – Убежден, что с легкой руки наших партнеров о красотах Северной Осетии узнают миллионы туристов, на первом этапе – из России, а дальше будем выходить на международный уровень».

По словам руководителя группы направлений компании TUI Ксении Жуйковой в ближайшем будущем компания намерена расширить ассортимент программ по Северной Осетии и предложить туристам индивидуальные и групповые экскурсионные маршруты, рассчитанные на период от 2 до 14 ночей.

MICE online – то, что вам нужно для развития карьеры в туризме

Если четыре буквы MICE – meetings, incentives, conferences, events – то, что вам нужно для развития карьеры в туризме, сделайте первый шаг и пройдите обучение на курсе MICE online «Организация мероприятий в России и за рубежом».

Доступ предоставляется на три месяца на любом гаджете в удобное время. В программе 20 контрольных вопросов, 80 тестов, 5 практических заданий, итоговый дипломный проект, а также материалы для теоретической подготовки, глоссарий и раздаточные материалы.

В онлайн-курсе есть ответы на многие вопросы начинающего MICE-менеджера, например:

- Сколько нужно времени, денег и сотрудников на подготовку проекта от 5 до 5000 и более участников?

- Сколько заинтересованных сторон бывает у проекта кроме заказчика и исполнителя?

- Каким образом учет факторов риска влияет на переговоры с заказчиком?

Пошаговое планирование MICE-мероприятия раскрывается в темах:

- Универсальный MICE-агент;

- Ключевые факторы выбора направления, отеля и дополнительных услуг;

- Потребительская оценка стоимости турпродукта;

- Калькуляция деловой поездки;

- Сопровождающий группы: цели, задачи, функции;

- Карта рисков и других темах.

В 2011 году электронный учебный курс получил сертификат «Совместимо! 1С: электронное обучение». В 2014 году был зарегистрирован в Роспатенте, свидетельство № 2014620312 от 20.02.2014 г.

Автор и разработчик курса – Татьяна Шабарина, практик с 20-летним опытом работы в индустрии туризма. В курсе MICE online реализует концепцию современного digital-образования learning by doing (изучай, действуя).

Задать вопрос автору курса: tsmowru@mail.ru.

«Инфофлот» на выставке «Отдых-2017» – приглашаем на наш стенд!

Давно хотели начать работать с круизами, но не знали с чего начать? Начните с личного знакомства с крупнейшим круизным центром страны – компанией «Инфофлот» на выставке «Отдых-2017», которая пройдет 19-21 сентября в ЦВК «Экспоцентр».

Приглашаем всех на наш стенд № 2B2103 (павильон 2, зал 2), где в течение всех дней работы выставки гостей ожидают:

- розыгрыши путевок в круизы, каждый день в 13.00;

- специальные ограниченные предложения для агентов;

- информационные материалы по круизным продуктам;

- подробные консультации наших специалистов по всем вопросам, связанным с круизными направлениями и преимуществами работы с «Инфофлот».

До встречи, мы будем рады видеть вас!

Круизная компания «Инфофлот» основана в 2003 году и на сегодняшний день является крупнейшей в своей отрасли на территории России. «Инфофлот» выступает как в качестве туроператора и судовладельца речных круизных судов, так и самого крупного агента по продажам речных и морских путешествий всего мира. Собственные теплоходы компании особенно славятся интересными маршрутами и качественным сервисом на борту.

Интернет-магазин www.infoflot.com насчитывает свыше 3 тыс. речных круизов за сезон, а также более 4 500 маршрутов морских круизов по всему миру. Офисы компании есть в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Перми.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

Ведущие специалисты «Музенидис Трэвел» ждут вас на выставке «Отдых-2017»

«Музенидис Трэвел» приглашает коллег и друзей на 23-ю международную туристическую выставку «Отдых/Leisure». Она пройдет с 19 по 21 сентября в ЦВК «Экспоцентр» (станция метро «Выставочная»).

Наши ведущие специалисты ждут всех поклонников турпродукта «Музенидис Трэвел» на стендах:

- Греческой национальной туристической организации (EOT) – павильон 2, зал 2, стенд 2B501 (в центре зала);

- Кипрской организации по туризму (КОТ) – павильон 2, зал 2, стенд 2B1901.

Время работы выставки и специалистов «Музенидис Трэвел» на стендах:

- 19 и 20 сентября – с 10.00 до 18.00 (вход для специалистов);

- 21 сентября – с 10.00 до 16.00 (вход для специалистов и всех желающих).

Внимание! Для посещения выставки зарегистрируйтесь.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России 8 (800) 200-88-22, www.mzt.ru

FB b2b, VK b2b, YouTube

«Мидокоро»: осенняя фотоэкспедиция по яркой и необычной Японии

Путешествие для активных людей с фотокамерой, ищущих уникальные неизбитые сюжеты, состоится 19-28 октября. Рекомендуется и для тех, кто уже бывал в Японии. Отличная фоторазведка для планирующих работать или работающих с Японией фотографов, журналистов, турагентов.

Маршрут: Токио – Химэдзи – Такэда – Идзуси – Аманохасидатэ – Киото – фестиваль Эпох – праздник Огня в Курама – Арасияма – Мияма – кварталы гейш Гион – Нара – старинный тракт Ягю с каменными буддами – Олений парк – Миядзима – Ивакуни – Нагоя – Цумаго – Магомэ – Японские Альпы – Никко – Токио.



В программе:

- два ярких японских фестиваля – костюмированный парад Эпох в Киото и вечерний праздник Огня в Курама;

- японские замки и сады – замок Белой цапли в Химэдзи, руины замка Такэда (японского Мачу-Пикчу), резиденция сёгуна в Киото, дзэнские сады Старой столицы;

- Красные ворота святилища Ицукусима на острове Миядзима и песчаная коса Аманохасидатэ;

- улочки Цумаго и Магомэ на старинном тракте Накасэндо;

- секретные переулки Киото и древние тропы Нара;

- бамбуковые чащи Арасияма и соломенные хижины Миямы;

- красоты Никко и осенние клёны;

- живописные ущелья Японских Альп и урбанистические просторы Токио.

Поохотимся на гейш, узнаем про кимоно, накатаемся в синкансэнах, отведаем отменных суси и настоящей собы и многое другое. До и после основной программы можно остаться в Токио или выбраться в другие места. Поможем с бронированием отелей.



Цена фототура, 10 дней/9 ночей – $2 199.

Дополнительно покупаются недельный проездной JR Pass (около $260), медстраховка, питание и авиабилеты.

«Мидокоро»: +81 (75) 746-56-62, tour@midokoro.jp

www.facebook.com/midokoro.jp

Фестиваль горизонта в Кимчже

Фестиваль горизонта в Кимчже (Gimje Horizon Festival) проводится ежегодно, начиная с 1999 года, в районе Пёккольчэ, в сердце долины Хонампхён, где находится самое большое зернохранилище Кореи. В этом году он состоится 20-24 сентября.

Главная тема праздника – горизонт, неосязаемая линия встречи неба и земли. Фестиваль призван улучшить имидж и экономику данного сельскохозяйственного региона. В его рамках запланированы различные культурные программы, выступления и мастер-классы. Гости увидят жертвоприношение Пёккольчжэ и кукольное представление Танянанчжа, примут участие в играх Ссаннён и перетягивании каната, посмотрят выставку риса.

Подробнее на Russian.VisitKorea.or.kr.

«Октоберфест»: семь миллионов литров пива по 760 рублей за кружку

В минувшую субботу в Мюнхене открылся пивной фестиваль «Октоберфест». В этом году баварский пивной праздник сопровождается усиленными мерами безопасности.

Еще за несколько часов до официального открытия перед павильонами выстроились длинные очереди, поскольку полиция теперь проверяет сумки пришедших на фестиваль. В этом году на «Октоберфест» запрещено проносить рюкзаки и большие сумки. Фестиваль будет охранять больше полицейских, чем обычно. Кроме того, на территории есть и собственная охрана в количестве 450 человек. Все происходящее фиксирует 29 камер видеонаблюдения.

«Октоберфест» продлится до 3 октября, ожидается, что фестиваль посетят около 6 млн человек. Традиционная литровая кружка пива в этом году будет стоить не менее 10,40 евро.

Семь миллионов литров пива в 16 гигантских шатрах. Для самого крупного фестиваля в мире шесть старейших мюнхенских пивоварен производят особо крепленое, на градус выше обычного. Продается только литрами, причем заказать пиво можно, лишь получив место за столом. Резервировать его лучше за полгода. Цена за месяц до начала праздника для десяти человек уже составляет от 1500 до 8000 евро за стол. В стоимость включено только два литра пива на каждого.

Генеральный директор интернет-платформы по резервированию столов Oktoberfest-Tischreservierung Флориан Козак рассказал BFM.ru , что количество посадочных мест в пивных шатрах сильно ограниченно – всего 80 тысяч в день. Это примерно 1,2 млн мест за праздник, а желающих – семь миллионов. «Поэтому приходится резервировать места, особенно в вечернее время с пятницы по воскресенье, это стоит дороже, зато ты гарантированно попадешь в шатер. На некоторые шатры спрос больше, в основном там, где резервируют баварцы. И на свободном рынке мест почти не остается, тогда цена подскакивает. Это как на бирже. А мы – брокеры, мы смотрим, где какой спрос и предложение, и выдаем цену. Например, в Хофброе стол – 3000 евро, а в Кэфер – 7000», – говорит г-н Козак.

Организатор Октоберфеста – город Мюнхен. Именно он устанавливает цену на пиво – в этом году чуть менее 11 евро за литр – и контролирует, чтобы она соблюдалась. Пивоварни лишь поставляют напиток.

«Имиджевая составляющая «Oктоберфеста» для города – огромная. Он известен во всем мире, уже проходит более 3000 повторяющих его фестивалей. И он, конечно, дает городу существенную часть финансовых вливаний. Мюнхен зарабатывает на нем порядка миллиарда евро. Сюда входят доходы отельеров, такси, торговля, инфраструктурные проекты, налоги, и это весомая часть бюджета», – отметила пресс-секретарь «Октоберфеста» Габриэлла Папкэ.

Несмотря на мировую известность, только 20% посетителей Октоберфеста – иностранцы. Основная часть – сами немцы, а точнее баварцы. Почти каждая фирма в Мюнхене считает своим долгом пригласить на «Октоберфест» коллег и партнеров по бизнесу. Есть компании, которые 40 лет подряд заказывают один и тот же стол.

В этом году в Мюнхене ждут рекордное число гостей – 7 млн. 2016 год оказался для фестиваля неудачным. За полтора месяца до его начала житель города с иранскими корнями открыл стрельбу в одном из McDonald’s Мюнхена. Девять убитых, 37 раненых. Почти сутки город был парализован. Проводилась антитеррористическая операция. В итоге многие немцы решили воздержаться от поездки на «Октоберфест». Как результат – почти на миллион посетителей меньше.

В этом году власти усилили систему безопасности, установили рамки, запретили вход с любыми рюкзаками и сумками, а также танцы на столах. Они приводили почти к тонне разбитой посуды. Всего на «Октоберфесте» в эти дни будут работать 13 тысяч человек. Больше всех зарабатывают – около 5000 евро за две недели – официантки – которые способны принести в руках до 18 литровых кружек пива, а это с учетом веса посуды – 41 килограмм.

Россия и Ирак возобновили авиасообщение

Вчера в московском аэропорту «Внуково» приземлился рейс авиакомпании Iraqi Airways из Багдада. На борту самолета находилась делегация во главе с министром транспорта Ирака Казема Хамами. Авиасообщение между двумя странами возобновилось после 13-летнего перерыва.

Iraqi Airways будет выполнять по одному еженедельному рейсу в Москву из Багдада и Басры на Boeing 737-800.

Напомним, встреча руководителя Росавиации Александра Нерадько с послом Ирака в России Хайдаром Мансуром Хади по вопросу возобновления воздушного сообщения состоялась 31 августа 2017 года.

Авиасообщение с Ираком было прервано в 2004 году из-за недостаточного уровня обеспечения безопасности полетов.