Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2899

После Олимпиады гостиницам Сочи может не хватить туристов

Эксперты компании Jones Lang LaSalle Hotels представили обзор рынка сочинских гостиниц «Рынок Сочи: Эволюция или революция». Согласно исследованию, в 2007 году, на момент получения Сочи статуса столицы Олимпийских игр 2014 года, гостиничный фонд в городе насчитывал около 31 тыс. номеров, из них не более 1700 можно причислить к качественному предложению. С учетом планов по строительству новых отелей вместимостью 20 тыс. номеров объем этого рынка к Олимпиаде увеличится более чем в десять раз.

Сейчас средняя загрузка гостиниц в Сочи составляет примерно 48%. «Сохранить показатели на прежнем уровне при нынешнем росте гостиничных объемов можно, только увеличив поток туристов более чем втрое – до 3,2 млн. человек», – считает старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова. На протяжении последних лет, в течение 2007-2010 годов, этот показатель находился на уровне 0,9-1 млн. человек. Количество ночевок при этом должно увеличиться с нынешних 9 млн. в год до 16 млн.

По мнению экспертов Jones Lang LaSalle Hotels, в международном масштабе у Сочи нет потенциала пляжного курорта. «Отдых в Сочи отличается резкой сезонностью. Для получения более стабильного туристического потока необходимо по-новому формировать облик города. К примеру, средняя загрузка отелей 4-5* на Лазурном побережье во Франции составляет 60-70%. Причем в такие города, как Канны или Ницца, мало кто едет только ради пляжа. Здесь развит событийный туризм, шопинг, а также гастрономические туры по стране, в том числе винные», – отмечает г-жа Смирнова. Аналитики перспективу Сочи видят в развитии горнолыжного туризма, MICE-туризма, а также в качестве направления выходного дня для жителей ближайших регионов.

Туроператоры и отельеры с выводами Jones Lang LaSalle Hotels соглашаться не спешат. По их мнению, сегодня до 90% отдыхающих едут в Сочи именно за морем и солнцем. Так что кардинально менять стереотипы, значит идти против течения. При этом игроки рынка едины в том, что развивать черноморские курорты сегодня так же необходимо, как готовить город к предстоящей Олимпиаде. Пока, по их мнению, Сочи крайне сложно усидеть на этих двух стульях.

«Сегодня Сочи, к сожалению, не может конкурировать с иностранными курортами по многим параметрам и, в первую очередь, по цене. При этом власти все усилия направляют на развитие горнолыжных центров и забывают о морских курортах. Хотя большинство россиян приезжают, чтобы отдохнут именно на море», – говорит коммерческий директор пансионата «Бургас» (Сочи) Александр Митин.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также вынужден констатировать, что подготовка Сочи к зимней Олимпиаде мало связана с летним отдыхом на черноморском побережье. «Сейчас мы наблюдаем следующую картину: чем ближе 2014 год, тем ниже турпоток в «олимпийскую зону». По данным нашей компании, за это лето Адлер «потерял» еще 16% туристов по сравнению с прошлым годом, центральный Сочи – 3%. Скорее всего, эта тенденция сохранится в ближайшие два-три года», – считает глава «Дельфина». При этом по данным оператора, туристы перемещаются подальше от олимпийской стройки: турпоток в Лазаревское вырос на 5%, Геленджик – на 15%.

В свою очередь, генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский уверен, что Сочи после окончания Олимпиады какое-то время будет привлекать туристов своей обновленной инфраструктурой. «Но заселить все гостиницы все равно они не могут. Была грамотная идея после Олимпиады передать часть номерного фонда под жилье. Скорее всего, так и будет, потому втрое увеличить поток нереально», – отмечает собеседник RATA-news.

Однако, по мнению заместителя генерального директора компании «Солвекс Трэвэл» Людмилы Сысойкиной, пока рано говорить категорическое «нет». «Если ценовая политика курорта будет адекватной, туристы поедут, и даже в больших количествах», – полагает она, приводя в пример Афины, где следующий после Олимпиады туристический сезон стал самым удачным в истории города, поскольку цены были снижены.

«Однако если эйфория в головах местных бизнесменов – отельеров, рестораторов и так далее – после завершения Игр приведет к дальнейшему росту цен, ждать притока туристов не стоит», – заключила она.

В одном эксперты единодушны – для поддержания турпотока в Сочи усилий лишь туриндустрии явно недостаточно, нужна консолидация бизнеса и государства.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Банк Греции подсчитывает доходы от туризма, а российские и греческие туроператоры – убытки

С января по июль 2011 г. общий рост доходов Греции от туризма, по сравнению с прошлым годом, составил 14,2%. Иностранные туристы потратили в Греции 5461,2 млн. евро. При этом самую высокую динамику роста показали страны, не входящие в ЕС, прежде всего, Россия. Например, доходы от туристов-жителей стран ЕС выросли в июле на 10,3%, а от жителей других стран – в среднем на 32,4%.

Поток россиян в Грецию за первые 6 месяцев 2011 года вырос на 70%, а доходы от них, согласно данным Банка Греции, – на 80%, составив 391 млн. евро. Эти показатели особенно впечатляют в сравнении с традиционно ведущими для Греции въездными рынками – Германией и Великобританией. Так, доходы от немецких туристов увеличились всего на 20,7%, а поступления от британских туристов даже сократились на 16,5%. По греческой статистике, россиянин, кроме платы за турпутевку, тратит на отдых в Греции еще в среднем примерно 800 евро – больше, чем туристы из других стран Европы, сообщает Greek.ru.

На российском рынке Греция также совершила прорыв. В этом году она впервые вошла в пятерку самых популярных пляжных стран, наравне с Турцией, Испанией, Болгарией и Хорватией. Однако российских туроператоров эта статистика вряд ли радует. По их словам, нынешний, действительно гигантский, прирост потока в Грецию произошел благодаря не столько популярности самого направления или упрощению визовой процедуры, сколько невиданно низким ценам.

Как заметил генеральный директор компании «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди, вина за то, что Греция все нынешнее лето продавалась ниже себестоимости, лежит на российских операторах, а не на греческих отелях или компаниях. «Греческие отели вели правильную политику в этом году, они очень оперативно, не дожидаясь наших обращений, давали спецпредложения, активно поддерживали продажи. «Уронили» рынок российские компании. Греки сейчас пытаются противостоять демпингу. В частности, отказываются заключать контракты с недобросовестными российскими операторами. Те, к сожалению, находят обходные пути», – рассказал г-н Цандекиди RATA-news. Последствия этого греческого лета могут оказаться довольно тяжелыми для бизнеса некоторых наших компаний. «Есть опасения, что вполне серьезные игроки, не видя перспектив в туроперейтинге по Греции, просто уйдут с этого направления», – заметил Александр Цандекиди.

Президент компании «Южный Крест» Андрей Кузнецов также полагает, что низкие цены еще могут сыграть с Грецией злую шутку. «Греция – великолепное летнее направление, сюда можно ездить в течение многих лет, открывая новые острова и регионы. Здесь очень высок процент повторных туристов. Но если в этом году туроператоры, работая себе в убыток, предлагали туры за копейки, то туристам уже не захочется ехать на следующий год по реальным ценам. В связи с этим мы, например, не планируем в будущем сезоне расширять свои объемы по Греции», – сказал он RATA-news.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

«Пегас Туристик» создает на Хайнане собственную принимающую компанию

Компания «Пегас Туристик» первой из российских компаний получила возможность обслуживать туристов на китайском курортном острове Хайнань самостоятельно, через собственную принимающую компанию.

«До этого мы работали на острове через Kuoni. Но принимать своих туристов через стороннюю компанию всегда неудобно, возникало немало шероховатостей. Сейчас мы самостоятельны в принятии решений, в соблюдении интересов наших туристов, может установить свои стандарты работы, – рассказала RATA-news генеральный менеджер «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она подчеркнула, что наличие своей принимающей компании на Хайнане придаст туроператору дополнительную устойчивость, позволит зарабатывать на экскурсиях и других услугах.

Как заметила собеседница, популярность этого китайского курорта на российском рынке будет только расти. «Здесь отличные возможности для круглогодичного отдыха, великолепная гостиничная база, так как представлены почти все ведущие цепочки мира. Спрос хороший и в Москве, и особенно в регионах. Из большинства городов на Хайнань не было прямых рейсов, поэтому мы этой зимой начинаем программы сразу из 12 городов России», – сказала Анна Подгорная.

За первые 6 месяцев 2011 года на Хайнане побывало, согласно китайской статистике, 105 тыс. россиян, что почти на 45% больше, чем за то же время год назад.

Перевозки из России во Вьетнам больше, чем мест в отелях этой страны

К октябрю этого года спрос на Вьетнам, одно из самых быстро растущих направлений Индокитайского полуострова, вырос почти вдвое, по сравнению с прошлым годом. Заметно прибавилось запросов на комбинированные туры с соседними странами – Камбоджей и Лаосом. «Если судить по объему перевозки во Вьетнам, эту страну уже можно смело назвать массовым направлением, причем, как по пляжным предложениям, так и по экскурсионным», – утверждает руководитель департамента Вьетнама, Камбоджи и Лаоса компании «Астравел» Максим Никольский (фото).

В этом сезоне в страну поставлено множество чартеров и не только из столицы. Например, компания «Пегас Туристик» подняла несколько региональных цепочек на курорт Нья Чанг. Третий год подряд чартеры в страну ставит «Трансаэро», с этого года два регулярных борта в Сайгон еженедельно поставил и «Аэрофлот», летавший до этого только в Ханой. «То, что наши перевозчики добавили рейсов на юг Вьетнама, где сосредоточены основные морские курорты, подтверждает, что страна активно востребована именно для пляжного отдыха», – поясняет г-н Никольский.

Vietnam Airlines также увеличили частоту полетов: с ноября в Сайгон еженедельно будут летать уже четыре регулярных рейса вместо прежних трех. О демпинге говорить рано, однако заявленная перевозка явно не соответствует реальному объему гостиничных мест. «Если подсчитать общее количество рейсов, поставленных на высокий зимний сезон, да еще со стопроцентной загрузкой, – отелей на всех просто не хватит», – пояснил он. Демпинга. По словам собеседника, можно ждать к концу января 2012 года, когда начинается Новый год по восточному календарю и в праздники традиционно активизируется внутренний туризм.

Лучшее время для путешествий по Вьетнаму, как считает собеседник RATA-news, с февраля по август. На это время приходится подавляющее число экскурсионных туров, в другие месяцы надо учитывать погоду по регионам. Например, любимый многими туристами практически круглогодичный курорт Фантьет с ноября по февраль, когда там постоянно дует ветер, собирает серферов и кайтеров со всего мира.

Среди наиболее востребованных программ – 17-дневный тур «Три столицы Вьетнама (Сайгон, Ханой, Хуэ) + пляжи Фантьета». Проживание в двухместном номере отеля уровня 4* с завтраком обойдется в $1650-1700 на человека без учета перелета. В стоимость тура также включено по две основных экскурсии в каждой из столиц с русскоговорящим гидом, трансферы. «Местные отели предлагают размещение только на базе завтраков – это специфика всего Индокитая. Ведь в шаговой доступности от отелей находится масса прекрасных ресторанчиков и закусочных, к тому же, очень недорогих», – рассказывает г-н Никольский.

Экскурсионные и комбинированные программы «Астравел» построены на рейсах национального перевозчика Vietnam Airlines. «У него очень гибкая тарифная политика: если вы покупаете билет, например, по маршруту Москва – Ханой – Москва, то все внутренние перелеты авиакомпания предоставляет по специальной цене. В то время как по опубликованным тарифам билет стоит на порядок дороже. В итоге вся полетная программа колеблется в пределах 800-900 евро», – объясняет г-н Никольский.

Среди других популярных предложений – комбинированные туры. Как уверяет Максим Никольский, около 75% туристов, выезжающих в страну первый раз, заказывают двухнедельный тур «Южный Вьетнам + Храмы Камбоджи». Программа предполагает 2-3-дневное путешествие по Камбодже и отдых на пляжах Фантьета или Нья Чанга. При этом, около 75% туристов бронируют отели уровня 4*. Впрочем, таких отелей в стране большинство, отелей уровня 3* заметно меньше, а 5* – совсем немного.

Почти 30% клиентов компании «Астравел» – возвратные, поэтому зачастую они сами интересуются новыми возможностями Индокитая. Чтобы поддерживать их интерес, компания расширяет ассортимент своих программ. Например, в этом сезоне сделала упор на турах в Лаос, расширила программу «Дельта Меконга», предложив больше вариантов комбинаций: Вьетнам + Камбоджа, Вьетнам + Лаос + Камбоджа и другие.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Вниманию туроператоров, предлагающих горнолыжные туры

RATA-news готовит специальный «горнолыжный» выпуск, его выход запланирован на 28 октября. К участию приглашаются туроператоры, предлагающие этот вид отдыха, авиакомпании, а также отели.

Номер откроется обзором горнолыжного сегмента рынка, анализом тенденций и перспектив этого направления в наступающем сезоне. Для его подготовки мы поинтересуемся мнением представителя каждой компании, участвующей в проекте. Далее будут размещены коммерческие предложения участников выпуска. Все материалы могут быть проиллюстрированы фотографиями.

Читатели RATA-news получат сконцентрированную информацию о горнолыжных турах, а разнообразие предложений, собранных в одном месте, поможет турагентствам и туристам быстрее определиться с выбором.

Свое участие в спецвыпуске уже подтвердили туроператоры «Асент-тревел», «Балкан Экспресс», «Ост-Вест», «Ривьера-Сочи», «Роза ветров Мир». Присоединяйтесь!

Спецвыпуск будет разослан по подписчикам RATA-news, это более 14,5 тысяч адресов, а также размещен на сайте www.ratanews.ru. Ссылка на этот номер будет в течение двух недель находиться на главной странице сайта в разделе «Не проходите мимо!». Все материалы спецвыпуска останутся в архиве сайта и будут отражаться в результатах поиска по названию страны, туроператора или по другим ключевым словам.

Желающих принять участие в проекте просим писать по адресу kochetkova@ratanews.ru

Читайте свежий номер RATA-news Hotel & Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel & Resort.

Читайте в номере:

Каких операторов выбирают инвесторы?

Для Hilton Россия стала «рынком номер один» в Европе;

Нью-Йорк, Лондон и Милан – на пьедестале городов с самыми дорогими гостиницами.

Visit USA представит на Лыжном салоне горнолыжные курорты США

Комитет Visit USA Russia приглашает посетить 18-й Московский международный Лыжный салон, который пройдет с 21 по 23 октября в Москве, в Гостином дворе. Лыжный салон – крупнейшая в Восточной Европе, странах СНГ и России выставка, посвященная зимнему отдыху и спорту. В этом году на ней будет представлено более 300 экспонентов из 15 стран мира. На стенде Visit USA можно будет познакомиться с широчайшими возможностями активного отдыха на американских горнолыжных курортах штатов Колорадо и Калифорния. Представлены будут компании Aspen/Snowmass, Vail Resort, Singapore Airlines, «Америка Тревел», «Карлсон Туризм», «Агентство 001», Visa Concord, «Роза ветров».

В рамках выставки 21 октября в 14.00 и 16.00 пройдут две презентации, посвященные горнолыжным курортам США. На одной будут представлены Aspen/Snowmass, Vail Resorts, Telluride и Steamboat, а на другой – особенности и различия основных курортов Колорадо и Калифорнии. В них примут участие представители курортов, ведущие операторы, предлагающие горнолыжные туры в США, горнолыжный инструктор из Аспена. Сотрудники консульского отдела посольства США расскажут о визовых новостях и ответят на вопросы агентств и туристов.

По окончании презентаций среди агентств и туристов будут разыграны призы – абонементы на подъемники, проживание на американских горнолыжных курортах, билеты на мюзиклы, ужины в лучших ресторанах США и многое другое.

Заявки на участие присылайте по адресу skisalon@visit-usa.ru. Количество мест ограничено.

«Лукоморье»: началась подготовка к фестивалю «Гиперборея-2012»

В Карелии началась подготовка к традиционному Международному фестивалю «Гиперборея-2012», который состоится с 14 по 18 февраля в Петрозаводске.

Гиперборею – «страну людей, живущих за Бореем» (северным ветром), древние греки считали благословенной страной счастливых людей, которым покровительствовал сам бог Аполлон, отчего они были особенно талантливы. Именно это название как нельзя лучше отражает суть самого события: это праздник, объединяющий жителей севера и дающий им уникальную возможность наладить культурный обмен между городами 60-й параллели, в которых зима – основное время года.

Ключевым событием фестиваля «Гиперборея» станет полюбившийся всем горожанам и гостям города конкурс снежных и ледовых скульптур. В нем участвуют профессиональные и любительские команды, состав которых не должен превышать трех человек. Кульминация «Гипербореи» намечена на 18 февраля – ландшафтная феерия изо льда, огня и снега, во время которой будут награждены победители конкурса снежных и ледовых скульптур в номинациях «Ледовая скульптура», «Снежная скульптура – большой куб» и «Снежная скульптура – малый куб».

Помимо конкурса во время фестиваля пройдут красочный костюмированный Зимний карнавал, блиц-турнир любителей зимней рыбалки и показательные выступления любителей зимнего плавания. Как обычно много участников соберет городской семейный конкурс на самого оригинального снеговика «Снеговик. Com» – он проводится уже в седьмой раз на Онежской набережной. Также ожидается большая шоу-программа с участием лучших творческих коллективов города, звезд российской эстрады и пиротехническое шоу. Всех кто придет на праздник ждут не только конкурсы, но и множество сюрпризов.

 

«Лукоморье»: (911) 410-41-41, www.lukomorie.ru

«Инфофлот»: пресс-круиз на борту теплохода «Н.А.Некрасов»

С 10 по 14 октября по маршруту Москва – Углич – Кострома – Ярославль – Кимры – Москва на борту трехпалубного теплохода «Н.А.Некрасов» впервые прошел пресс-круиз для представителей СМИ – «Речные круизы как они есть».

Приглашение круизной компании «Инфофлот» вызвало у журналистов большой интерес, на него откликнулись корреспонденты из нескольких российских городов. Отправившись в речное путешествие по Волге вместе с туристами обычного пятидневного рейса, они получили необычную возможность близко познакомиться с круизным туристическим продуктом, а также с работой одной из крупнейших круизных компаний страны изнутри.

Эксклюзивной частью пресс-тура стали познавательные экскурсии по теплоходу «Н.А.Некрасов» с осмотром кают, общественных и большинства служебных помещений теплохода (рулевой рубки, машинного отделения, камбуза, помещений экипажа).

Во время стоянок по маршруту журналисты отправлялись на экскурсии, где они знакомились с местными достопримечательностями и общались с представителями принимающих сторон в городах.

Фото с пресс-круиза здесь.

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

«Ост-Вест»: детский горнолыжный лагерь в Словакии

Компания «Ост-Вест» предлагает горнолыжный лагерь в Словакии. Курорт Ясна, размещение в отеле 3* около самого мощного подъемника на курорте. Возраст участников программы от 8 до 17 лет.

Удобное расположение отеля Chata Ski 3* вблизи шестикресельного подъемника Ski Zahradky.

Обучающая горнолыжная школа с русскоговорящим тренером на протяжении всего отдыха.

Активная творческая программа. Подробнее смотрите здесь.

«Ост-Вест»: (495) 510-25-82 (доб. 25-23) Наталия, natalya@ostwest.ru, www.ostwest.ru

«Роза ветров»: поймай Жар-птицу за хвост и отдохни в ОАЭ

Арабские Эмираты – страна шейхов, беспошлинной торговли, пальмовых островов, пустынь и дюн. Теплый, ласковый океан круглый год, прекрасно оборудованные пляжи, огромное количество развлечений, дворцы и фонтаны, шикарные коралловые рифы Персидского залива – все это ОАЭ.

Отдых в самых популярных отелях Дубая, Шарджи, Фуджейры. Ежедневные вылеты «Аэрофлота», Emirates, Etihad.

Компания «Роза ветров» предлагает своим партнерам – агентствам дать жару в продажах туров в ОАЭ и получить возможность погреться на жаре в зимний холод.

Все турагентства, забронировавшие в период с 17 октября по 18 ноября туры в ОАЭ, получают дополнительно + 2% к комиссии.

Агентство, забронировавшее в период с 17 октября по 30 декабря наибольшее количество туров в ОАЭ, получит подарок – ценный приз от «Розы ветров».

«Роза ветров»: (495) 956-50-24/25, www.roza-v.ru

«Ланта-тур вояж»: Европа и супермарафон

Бронируйте туры в Европу, принимайте участие в супермарафоне и получайте главный приз по итогам зимнего сезона – автомобиль Chance Chevrolet Lanos плюс 40 бонусных баллов на человека.

Франция:

«Визит в Париж» – 26 октября, от 22 062 руб.

«Золотая осень в Париже» – 3 ноября, от 29 039 руб.

«Прогулка по Парижу» – 6 ноября, от 29 017 руб.

Новогодние туры в Париж и Диснейленд.

Акция «-25%», бронирования по 30 ноября.

Италия:

Тур № 1 «Миланский вояж», на 7 ночей – 530 у.е.

Citta del Mare 4* Std. 1 floor, FB + нап-ки на 28 октября и 4 ноября – от 632 у.е. 7 ночей;

«Детские каникулы на Сицилии» Std. 1/3 TRPL, FB + нап-ки на 28 октября и 4 ноября – от 575 у.е. 7 ночей.

Чехия:

туры с перелетом «Трансаэро» 4 раза в неделю по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям – от €310;

Ноябрьские каникулы в Праге – 2 экскурсии;

Прага a'la Carte!

Лечебные туры: от 7 до 21 ночи, прямой перелет «Аэрофлот», ЧСА.

Карловы Вары, отдых – от 34 466 руб., лечение – от 46 958 руб.

 

«Ланта-тур вояж»: (495) 786-68-60 (многоканальный), www.lantatur.ru, www.cruiselanta.ru

«Нептун»: Fun Ship 2.0 от Carnival Cruises

«Вы только подумали, а мы уже сделали», – гласит новый лозунг компании Carnival Cruises. До 2015 года компания вложит до $500 млн., чтобы внедрить все запланированные программы. Представляем некоторые из них.

The Punchliner Comedy Club – специально приглашенный комик Джордж Лопез собственноручно будет набирать новую команду для юмористических шоу на всех лайнерах.

Самый первый в мире спортивный бар EA Sports Bar предлагает всем фанатом спорта самые захватывающие матчи и игры всех сезонов за доброй пинтой пива.

Новый игровой центр Hasbro будет ежедневно проводить игровые соревнования по самым популярным в мире настольным играм.

Новая сеть баров у бассейна RedFrog Rum Bar предложит изыски карибской кухни и запатентованное компанией Carnival пиво Thirsty-Frog Red.

Новые текила-бар и закусочная BlueIguana обеспечат отменной замороженной текилой и холодным мексиканским пивом, а также свежими такос и бурритос.

И, наконец, «Бар Алхимии». Эта, так называемая, коктейльная «аптека» предлагает своим гостям самые модные и популярные коктейли и даже позволяет похимичить над своим собственным рецептом самому.

 

«Нептун»: (495) 234-62-72 Москва, (812) 676-62-72 Санкт-Петербург, www.neptun.ru

«Виа Марис»: рекламно-образовательный круиз по Средиземноморью

Рекламно-образовательный круиз – это отличная возможность для менеджеров, продающих морские круизы, повысить свой профессиональный уровень, получить полноценное впечатление от морского круиза, обменяться опытом с коллегами, а также пройти уникальный профессиональный тренинг по продажам морских круизов прямо на борту.

Круиз по Средиземноморью на лайнере Costa Serena. Начало 30 октября. Продолжительность – 5 дней. Маршрут: Савона (Италия) – Неаполь (Италия) – Катания, Сицилия (Италия) – Пальма-де-Мальорка (Испания)Барселона (Испания).

В программе рекламно-образовательного круиза:

– знакомство на личном опыте с особенностями круизного продукта Costa Cruises;

– полноценный тренинг «Эффективные продажи» под руководством опытного тренера Олега Пузырева.

Стоимость участия – €330 при размещении во внутренней каюте. Включено: проживание и питание на борту, все развлекательные программы на борту, портовые сборы, участие в тренинге. Дополнительно оплачиваются: авиаперелет, виза, медстраховка, трансферы и факультативные экскурсии в портах захода.

Заявки присылайте на адрес larisa.ch@viamaris.ru. Заявка пишется в произвольной форме с указанием ФИО участника, его должности и контактных данных.

 

«Виа Марис»: (495) 661-21-15, www.viamaris.ru

«Транстур Тревел»: цены просто сказка

Более 300 специальных предложений по отелям Юго-Восточной Азии, Мексики и островам от Hotelbeds, скидки до 40% на отели Лондона и Парижа от GTA и Травко, специальные цены на проживание в Австрии и Швейцарии от Kuoni, большой выбор отелей в США и Канаде от Tourico Holidays – все это доступно в системе бронирования BePro на одном экране для удобства и экономии вашего времени. Сравните, наши цены действительно низкие, а агентское вознаграждение высокое. Тестовый доступ: bepro.transtour.ru/transtour Агент 410 / Пароль G777

Система бронирования BePro включает в себя ресурсы известнейших мировых поставщиков туристических услуг Gulliver’s Travel Associates, Kuoni, Travco, Tourico Holidays, Hotelbeds, Jacob, Академсервис и имеет много преимуществ:

– подключение бесплатно и не требует депозитов;

– более 70 тыс. отелей, апартаментов и вилл практически во всех странах мира;

– результаты поиска на одном экране сразу от всех поставщиков;

– стартовая комиссия от 15%;

– сотни специальных предложений от отелей ежедневно;

– удобная навигация и защита от случайных ошибок и штрафов;

– визовая поддержка и круглосуточная помощь help-desk;

– специальный модуль бронирования с интерактивными картами на рабочий стол;

– бесплатная интеграция поисковика в ваш сайт;

– для желающих подключаем отдельный экран GTA (Gulliver’s Travel Associates).

BePro – это удобно, надежно и выгодно. Подключайтесь!

 

«Транстур Тревел»:

Москва (495) 792-38-48, andmax@transtour.ru, Андрей Максимчук

Санкт-Петербург (812) 332-22-04, vm@transtour.com.ru, Валентина Батуркина

8-800-700-38-48 звонок для всех городов России бесплатный, www.transtour.ru

«Ванд»: Италия – Новый год не за горами

Новый год по старым ценам. Новогодний экскурсионный тур в Рим с вылетом 30 декабря на 7 ночей всего за 43 750 рублей (€999). «Ванд» предлагает как туры с вылетами в канун новогодней ночи, так и на новогодние каникулы.

«Классическая Италия 3*» (Болонья – Рим – Ватикан – Флоренция – Венеция), вылет 30 декабря на 8 ночей, от 41 450 рублей (€947).

Новый год в Риме, вылет 2 января на 7 ночей, регулярный рейс «Белавиа», от 43 750 рублей (€999).

Новый год в Риме, вылет 30 декабря на 7 ночей, регулярный рейс Finnair, от 43 800 рублей (€1002).

Новый год в Риме, вылеты 31 декабря и 3 января на 7 ночей, регулярный рейс Air Baltic, от 49 800 рублей (€1139).

«Классическая Италия 4*», вылет 30 декабря на 8 ночей, от 51 900 рублей (€1185).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – 10%.

Все туры по Италии на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

«Отдыхай!»: золотая осень в Праге

Туроператор «Отдыхай!» предлагает посетить один из красивейших и романтичных городов Европы – Прагу на ноябрьские праздники.

Чудесный город, открывающий бесконечные возможности для отдыха и развлечений. Роскошные кварталы средневековой архитектуры, замки, окруженные великолепными парками, оставят неизгладимые впечатления.

Осень расцвечивает Прагу яркими красками, город выглядит особенно нарядно. Знаменитый Карлов мост, Староместская площадь с уникальными курантами, средневековые улочки Пражского Града…

Туры «Ноябрьские праздники в Праге» позволят посетить и другие жемчужины европейской архитектуры – имперскую Вену с ее знаменитыми кондитерскими и столицу Саксонии Дрезден с его знаменитой картинной галереей.

Для агентств предлагаем рекламный тур в Прагу на праздники со 2 по 9 ноября – от 4 356 руб. (€99).

Авиатур «Ноябрьские праздники в Праге», специальная чартерная программ с 3 по 6 ноября – от 16 676 руб. (€379).

Авиатур «Прага + Вена» с 3 по 9 ноября – от 34 452 руб. (€783).

Автобусный тур с 2 по 9 ноября – от 7 876 руб. (€179).

 

«Отдыхай!»: тел/факс (495) 777-23-01.

Корея будет бесплатно лечить россиян

В рамках Корейско-Российского делового форума, организованного при поддержке ТПП РФ, РСПП РФ, а также посольства Кореи в России, Министерства инновационной экономики Кореи и Национальной организации туризма Кореи (НОТК), прошел ряд мероприятий, связанных с дальнейшим углублением корейско-российского сотрудничества. В частности, НОТК организовала секцию по медицинскому туризму с участием клиники «Каннам Сэвэранс», диагностического центра «Каннам сэнтхо» больницы при Сеульском национальном университете, клиники дерматологии и эстетической хирургии «Арымдаун Нара», Центра восточной медицины «Часэн» и Международного медицинского центра «Чхонсим», работающих по приему зарубежных туристов, а также российских и корейских туроператоров – «Арт-Тур», Inconnect, Innovation Business Travel, «Верналь», US Travel, Jane's Tour. В работе секции участвовали российские врачи и другие профессионалы в сфере медицинского туризма.

В минувшую пятницу состоялось подписание корейско-российского меморандума между НОТК, пятью корейскими клиниками и Ассамблеей крупных городов и столиц. Его подписали с российской стороны исполнительный вице-президент ассамблеи Михаил Соколов, с корейской – президент НОТК Ли Чам и директора медицинских учреждений. Согласно подписанному документу, Южная Корея обязуется в течение 2012 года бесплатно принять на лечение 10 пациентов из России.

Президент НОТК Ли Чам провел ряд деловых встреч с представителями российских государственных и частных организаций.

Продолжается прием заявок на участие в конкурсе «Путеводная звезда»

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы продолжает прием заявок от столичных предприятий туристической и гостиничной индустрии на соискание премии «Путеводная звезда». Конкурс «Путеводная звезда» – ежегодный профессиональный праздник специалистов туристской отрасли Москвы.

В этом году премия присуждается «За выдающийся вклад в развитие туризма в городе Москве» по итогам года в 16 категориях.

Церемония награждения лауреатов пройдет 2 декабря в гостинице «Ренессанс Москва».

Условия конкурса и заявка на участие опубликованы на сайтах Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Моcквы и оргкомитета премии.

Оргкомитет: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru

«Дутик» – новое слово в сфере корпоративных подарков!

«Дутик» – так называется забавное портативное приспособление, которое спасает от жары в городе и на даче, в самолете, в поезде, в автобусе, на экскурсии, в музее. Его можно использовать на пляже и в кафе, в кинотеатре и на лекции, в больнице, в торговом центре – в общем, везде, где бывает жарко или душно.

Официально этот прибор называется «Портативный вентилятор
с пульверизатором в комплекте с автономным источником питания». А если по-простому, то это пластиковая емкость на 250 мл воды, на которую, как пробка на бутылку, накручивается вентилятор на батарейках с отверстием для распрыскивания воды и с рычажком для пульвелизатора. Можно просто побрызгать на себя водой. А можно плюс к этому нажать кнопочку и запустить вентилятор, который будет обдувать влажное лицо, создавая эффект комфортного охлаждения. Заметим, что лопасти сделаны из мягкого материала, поэтому приборчик абсолютно безопасен для детей (фото).

Видимо, от слова «дуть» и происходит название прибора. Кстати, оно зарегистрировано в Роспатенте по международной квалификации «battery fan». Впервые «Дутик» был представлен в этом году на майской выставке MITF в Гостином дворе, где, кстати, пользовался огромным успехом, поскольку в зале было душновато.

Прибор выглядит очень забавно, он нарядный, вызывает всеобщее любопытство и положительные эмоции. К нему прилагается легкий ремешок, с помощью которого «Дутик» можно повесить на плечо. Некоторые уже догадались заливать в емкость не простую, а термальную воду типа Vichy, La Roche-Posay, Verite и другие, чтобы совмещать приятное с полезным. Кстати, позитивный «Дутик» – прекрасный корпортативный подарок, что очень кстати с учетом приближающегося Нового года. Портативный вентилятор для сотрудников турфирм – вещь удобная и полезная. Да и многие туристы отправляются зимой в жаркие страны, им тоже пригодится.

Официальный дистрибутор на территории России ООО «ДУТ» ищет партнеров в индустрии гостеприимства. Покупайте «Дутики» для подарков, предложите их туристам в дополнение к путевке. Гостиницы, и городские, и курортные, могут продавать приборчики своим постояльцам, товар можно выставлять в сувенирных магазинах, предлагать пассажирам туристических автобусов, продавать в аэропортах, на вокзалах и т.д. Спрос гарантируется!

Звоните: (495) 998-54-23.

Региональные туроператоры познакомились с Тобольском

Комитет по туризму администрации Тобольска провел рекламно-информационный тур для региональных туроператоров. Они увидели туристический комплекс «Абалак», побывали на обзорной экскурсии в тобольском Кремле и губернском музе, в ходе которой участники обратили особое внимание на проведенные масштабные реставрационные работы и уникальные экспонаты, сохранившиеся в Тобольском историко-архитектурном музее-заповеднике.

Гости также познакомились с возможностями отдых и развлечений гостиницы «Новый Тобол» – здесь единственная в городе площадка для игры в боулинг. В программу тура организаторы включили также посещение турбазы на озере «Светлое». По словам представителей турфирм, направление активного отдыха на природе сейчас становится все более популярным.

Гости Тобольска приняли участие и в торжественном открытии мемориального камня «Казакам Ермака от уральцев» (фото). Место установки мраморного камня было выбрано в соответствии с историческими исследованиями маршрута казаков Ермаковой дружины. Новый памятный знак займет достойное место в разрабатываемом межрегиональном маршруте «По следам Ермака – через Урал в Сибирь»

«И стояла их церковь такая, что словно приснилась…»

На прошлой неделе, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, завершились продолжавшиеся четыре месяца торжества, посвященные юбилею Покровского, что на рву, собора, более известного urbi e orbi (граду и миру) как храм Василия Блаженного. Ему – 450 лет. И, кажется, за годы эти сказано о нем все, что можно сказать. Однако после завершения очередного реставрационного цикла храм предстал таким, каким его прежде и не видывали.

Многим ли, например, известно, что Василий Блаженный – один из немногих памятников, входящих в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, у которых точно известен «день рождения»? В шатре главного храма есть надпись, которая гласит, что строительство завершено 12 июня 1561 года. Более точен во времени разве что пражский Карлов мост, у него известны не только год, месяц и число, но даже время начала строительства. Если прежде «день рождения» Покровского собора был датой «внутренней», неофициальной, то с нынешнего года она обрела статус официального «красного дня» музейного календаря.

Праздновать его, в числе прочего, необходимо еще и потому, что собор несколько раз был на волосок от гибели. Храм Василия Блаженного, по меткому замечанию Дмитрия Лихачева, оказался своего рода символом русского характера. Храмина-домина вроде бы огромна, широка, размашиста, а войдешь внутрь – так и помолиться-то особенно негде, малы и тесны клетушки-церквушки. Эдакий пестро одетый Иванушка-дурачок русского зодчества, чудом выживающий при самых неблагоприятных обстоятельствах. Император Наполеон перед отступлением повелел взорвать русское архитектурное диво, но – припустивший дождь загасил фитили. Через сто с лишком лет Петр Дмитриевич Барановский, архитектор и реставратор, ринулся защищать храм от ополчившегося на творение Бармы и Посника Иосифа Сталина. Как сказочный герой против Змея Горыныча. И, будто бы, сам Сталин сказал Кагановичу, резво смахнувшему храм Василия Блаженного с макета Красной площади и мечтавшего смахнуть его и в реальности ради «миллионных демонстраций трудящихся»: «Лазарь, поставь на место!». Барановский получил тогда вполне осязаемое наказание – ссылку. В отличие от якобы ослепленных по приказу Ивана Грозного зодчих. Легенда эта блистательно опоэтизирована Дмитрием Кедриным, но ничего подобного в реальности не было, что доказал еще Карамзин.

У любого из нас Василий Блаженный ассоциируется с яркой, причудливой, необыкновенной раскраской стен и куполов. Но почти никто не знает о том, что в день своего рождения совсем другими были и сам храм Покрова на рву (фото), и его столь привычное нам окружение.

Строгой, темно-красной с белым и никакого цветного узорочья на куполах, символизирующего «небесный Иерусалим», была окраска стен храма – не до буйства ярких красок было русским людям в XVI веке. Не было знаменитой ныне «падающей» шатровой колокольни. Не было и пристроенного четверть века спустя придельного храмика над могилой того, чье «неформальное» имя впоследствии получил храм – московского юродивого Василия Блаженного. Да и широко опоясывавшая роскошный «букет» храмов галерея была тогда открытой. А с южной стороны разевал гигантскую пасть глубокий, засыпанный только в 1817 году Алевизов ров. По нему, а также во имя Покрова Пресвятой Богородицы, в честь которого была освящена главная из девяти вставших на едином основании церквей (они образуют в плане большой и малый кресты), и получил храм официальное имя. Он похож на огромный букет цветов, растущий из одного «горшка». Именно этим Василий Блаженный коренным образом отличается от классически крестово-купольного петербургского Спаса на Крови, с которым его часто и совершенно неправомерно сравнивают.

До самого последнего времени далеко не все «клетушки-церквушки» были доступны для посещения. К июню нынешнего года завершились реставрационные работы в двух церквях – Варлаама Хутынского и Входа Господня в Иерусалим, а к октябрю – в церкви Григория Армянского, просветителя и первого епископа Армении. И теперь весь «куст» храмов с восстановленными иконостасами впервые можно обойти по периметру.

Кроме того, были вскрыты фундаменты первоначальной звонницы и церквей, перенесенных в 1670-х годах к Покровскому собору с Красной площади – со временем и они будут открыты для показа. Понижен до уровня XVI века культурный слой вокруг собора. В арочных проемах внутренней галереи установлены сплошные стекла, создающие видимость открытого пространства.

А самое главное... Во всех СМИ заговорили вдруг об открытых для посещения неких «подземельях» храма Василия Блаженного. «Да нет здесь и никогда не было никаких подземелий, – пояснила RATA-news заведующая структурным подразделением Исторического музея «Покровский собор» Татьяна Сарычева. – Геология не позволяет. А то, что не очень удачно назвали подземельем, так это просто нижний ярус памятника – подклет».

Подклет, куда ведет потайная лестница (фото) из Покровской церкви и где одно время хранилась государева казна, как и весь храм, имеет весьма сложную конфигурацию – множество небольших помещений разной формы, соединенных между собой переходами.

Раньше в южную и восточную части подклета посетителей не пускали. Сейчас здесь расположилась новая экспозиция, посвященная истории строительства собора.

Самый интересный участок подклета расположен в восточной части храма, под церковью Троицы (фото). К 350-летию собора, сто лет назад, интерьер его оформили в модном тогда стиле модерн – все стены снизу доверху покрывает стилизованный растительный орнамент в духе XVII века.

К юбилею собора приурочили и событие, которое обещает стать традиционным и весьма заметным в московском туристическом календаре. Речь идет о первом Международном хоровом фестивале, в котором принимают участие весьма известные коллективы из Москвы, Нижнего Новгорода, Крыма, Германии и США. Концерты проходили в Парадных сенях Исторического музея и Мраморном холле бывшего здания Городской думы, в котором когда-то «проживал» музей Ленина.

Реставрация храма Василия Блаженного продолжается с перерывами уже больше ста лет, и, как признают историки, конца ей не предвидится – в ближайшее время начинаются исследования находящейся с южной стороны храма подпорной стенки, на месте бывшего рва. А значит, сюрпризы и открытия еще будут.

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news