Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5673

Поможет ли турбизнесу завершение частичной мобилизации

В Москве с 17 октября закрываются пункты сбора мобилизованных. Повестки, разосланные в процессе мобилизации по месту жительства и предприятиям, прекращают свое действие, заявил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, задачи по частичной мобилизации в Москве выполнены в полном объеме.

Это решение подтвердил столичный военком Максим Локтев: все розыскные мероприятия в отношении уклонистов в Москве с 17 октября также прекращаются.

Правда, как говорят юристы, в такой ситуации предпочтительнее иметь не устное, а письменное распоряжение, аннулирующее повестки. А это компетенция военных комиссариатов, но не городских властей.

Тем не менее, заявление мэра Москвы, по словам генерального директора компании Space Travel Артура Мурадяна, носит для туристической отрасли, безусловно, положительный характер.

«Это шаг навстречу, – написал он в своем телеграм-канале. – В последние две недели спрос на отдых за рубежом нельзя было назвать оптимальным. Мы видели, что туристы колеблются, ехать или нет. Особенно это касалось мужчин, не желавших пережить нервотрепку на паспортном контроле. Но вернется ли спрос к объему до 21 сентября, говорить пока рано. Скорее всего, те цифры мы вряд ли получим до Нового года».

Заявление Сергея Собянина снимает резко вставшие кадровые проблемы туристических компаний: мобилизация квалифицированных специалистов поставила под угрозу бесперебойную работу отрасли, в том числе реализацию национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».

В начале октября Российский союз туриндустрии (РСТ) был вынужден обратиться к руководителю Ростуризма Зарине Догузовой с просьбой содействовать в предоставлении брони от частичной мобилизации для отдельных категорий работников туриндустрии

В список вошли более трех десятков должностей, включая руководителей объектов размещения, технических специалистов, шеф-поваров и др. Он был составлен по итогам консультаций с представителями крупных гостиничных сетей, туроператорами, санаторно-курортными организациями и круизными компаниями.

В дополнение к этому письму вчера РСТ направил предложение по вопросу бронирования еще ряда должностей. На этот раз речь шла о водителях транспортных организаций, оказывающих услуги автобусной перевозки организованных групп детей.

Поводом стало обращение в РСТ компании «Автомиллениум», которая получила повестки на 11 водителей, при этом всего их в штате 21. Также получены были повестки на троих ранее уволившихся сотрудников. Но теперь, после заявления Сергея Собянина, повестки, разосланные в столичные компании, аннулируются.

Светлана Ставцева, RATA-news

В правительстве хотят изменить условия туристического кэшбэка

Правительство планирует изменить критерии программы по стимулированию внутреннего туризма, пишет со ссылкой на источники. Для назначения компенсаций за поездки хотят применять критерии нуждаемости, которые сейчас используются для выплат семьям с детьми: они учитывают денежные доходы, имущество, наличие автомобиля и вкладов. О таких планах газете сообщил газете «Ведомости» источник близкий к правительству.

Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что если туристический кэшбэк и ограничивать, то направлениями, а не категориями туристов: «Программа кэшбэка – эффективный, сильный инструмент стимулирования спроса на внутреннем рынке. Мы видим, что по мере роста ее популярности программы, деньги, выделенные на возвраты, выбирались все быстрее и быстрее. Поэтому нужен баланс между интересами туристов и интересами бюджета. Выделять деньги надо на те направления, где это наиболее эффективно. Много говорили, что летом нет необходимости стимулировать Краснодарский край, он и так прекрасно заполняется. Наверное, с этим можно согласиться. А вот для Дальнего Востоке или арктического туризма поддержка государства была бы очень к месту».

В компании «Дельфин» средний чек на поездки составляет 55 тысяч рублей на двоих, соответственно кэшбэк 20% от этой суммы – 11 тысяч. «Это серьезные деньги для любой категории наших туристов. Мы призываем сохранить программу», – говорит г-н Ромашкин.

Как мы ранее сообщали, в проекте федерального бюджета на 2023 и плановые 2024 и 2025 годы финансирование программы кэшбэка не предусмотрено. В связи с этим Российский союз туриндустрии направил обращение председателю комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаеву. В нем говорится, что и туристы, и туриндустрия лишаются самого эффективного инструмента государственной поддержки за весь постсоветский период.

Исследование Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) показало, что программа кэшбэка оказывает значительное влияние на решение людеи? поехать в отпуск. По результатам опроса, 15% респондентов-участников программы точно не рассматривали для себя поездку без этой акции.

С начала 2022 года порядка 3 млн человек отдохнули в России, купив туры с кэшбэком. 15% от этого количества – порядка 450 тысяч человек. То есть столько россиян в будущем году могут отказаться от путешествия по стране.

Вместе с тем, глава Ростуризма Зарина Догузова заявила, что программа не закрывается, к вопросу ее финансирования планируется вернуться в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году.

«Пакс» предлагает в Малайзии экскурсии, пляжный отдых и… визу США!

Компания «Пакс» выпустила новый продукт – тур для оформления американской визы в консульстве США в Куала-Лумпуре, комбинированный с экскурсионной и пляжной программой в Малайзии.

Как рассказала RATA-news заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе Любовь Чучмаева, россияне все чаще пытаются получить визу США в странах СНГ, прежде всего в Грузии, Армении, Казахстане, поскольку у нас это сейчас невозможно: «Зачастую попытки оказываются неудачными, процент отказов довольно высокий. И хотя мы, конечно, не можем гарантировать получение визы, но в столице Малайзии проблем с этим практически не возникает».

Малайзия только набирает обороты в плане спроса среди наших соотечественников. Но опыт оформления визы США в Куала-Лумпуре уже есть. И некоторые поняли, что такой вариант может быть надежнее, да и время в ожидании можно провести с удовольствием.

«Менеджеры нашего визового отдела помогают готовить пакет документов: вместе с клиентом заполняют опросный лист, проверяют наличие всех необходимых «бумажек» и записывают на определенный день для подачи, – пояснила г-жа Чучмаева. – Сегодня чаще всего хотят записаться на январь 23-го, но с февраля запись чуть посвободнее. На декабрь график подачи тоже довольно плотный, поэтому рекомендуем записываться заранее».

Стоимость услуги «под ключ», то есть консульский сбор, подготовка документов и запись на собеседование – $550. Визу выдают в течение пяти рабочих дней, поэтому компания под эти цели предлагает в Малайзии десятидневные туры с разнообразной экскурсионной программой и пляжным отдыхом, к примеру, на Лангкави. Это полноценный тур, включающий перелет, проживание, экскурсии и трансферы, в том числе от отеля до консульства и обратно.

Сейчас в Куала-Лумпур можно долететь на Etihad Airways, Emirates, Qatar Airways. Также из Ташкента до конца октября летает чартер Malaysia Airlines. Рейсы в Ташкент выполняют «Аэрофлот» или Uzbekistan Airways. «Пакс» все лето держал на самолетах малазийской авиакомпании блоки мест и сейчас ведет переговоры о продлении контракта до марта 2023 года. «С нашими блоками мест перелет через Ташкент выходит дешевле, чем предлагают арабские авиакомпании», – подчеркнула Любовь Чучмаева.

Процедура подготовки и подачи документов на визу США, основные вопросы от туристов и агентов подробно изложены на сайте компании. Продукт для оператора новый, о нем впервые упомянули на недавнем мероприятии по Малайзии, и агенты живо откликнулись, сразу пошли запросы.

«По реакции агентов мы поняли, что рынку это будет интересно. Выставили предложение на прошлой неделе, уверены, продукт найдет своего потребителя. Сейчас прорабатываем вопрос о предоставлении переводчика для собеседования в консульстве США», – сказала собеседница.

В ближайшие дни «Пакс» будет размещать рекламу нового предложения и уже готовит вебинар «Малайзия. Туры за визой США. Все по полочкам». Он пройдет 8 ноября. Также туроператор собирается провести встречу для агентов, заинтересованных в таких турах.

Наталья Панферова, RATA-news

Предприятиям народных художественных промыслов расширили возможности применения субсидий

Правительство расширило возможности использования субсидии, выделяемой предприятиям народных художественных промыслов. Такие компании смогут использовать средства на разработку и обновление своих интернет-магазинов и рекламу в сети. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин (от 13.10.2022 №1819).

Кроме того, теперь с помощью федеральных средств можно создавать фирменную упаковку, а также расширять и модернизировать выставочные и торговые пространства, которые работают на территории предприятий.

Ранее на субсидирование отраслевых производств по распоряжению правительства было направлено 500 млн рублей. Об оказании такой финансовой поддержки Михаил Мишустин объявил во время посещения Жостовской фабрики декоративной росписи в июне 2022 года.

С учетом 600 млн рублей, которые были предусмотрены в федеральном бюджете на поддержку предприятий народных художественных промыслов, общий объем их финансирования в 2022 году составил 1,1 млрд рублей.

Механизм субсидирования участников отрасли был запущен в 2016 году. Средства господдержки позволяют производителям компенсировать часть расходов на модернизацию производства, закупку материалов и сырья, продвижение продукции на рынок, оплату энергоресурсов и страховых взносов.

В июне 2022 года правительство усовершенствовало механизм предоставления господдержки: для предприятий народных промыслов предусмотрели возможность получать субсидии на поддержку производства и реализацию продукции авансом.

«ВодоходЪ» будет развивать речной туризм в Прикамье

В рамках всероссийского круизного форума, который прошел в Перми, компания «ВодоходЪ» подписала четырехстороннее соглашение о сотрудничестве в сфере развития речного туризма и пассажирских перевозок водным транспортом. О партнерстве договорились правительство Пермского края, круизная компания «ВодоходЪ», судостроительная компания Emperium и «Пермская судоверфь».

Компания «ВодоходЪ» в 2023 году удвоит количество судозаходов в Пермь, выделит под регион теплоход «Виссарион Белинский» и расширит линейку предложений в Пермском крае новым классом круизных путешествий «Водоход.Лайт». В расписании на следующий год в столицу Прикамья запланировано 30 судозаходов на 13 теплоходах компании с общим пассажиропотоком 5 тыс. человек. Также «ВодоходЪ» обсуждает с пермским краевым правительством возможность запуска в регионе экологичных судов на электроэнергии.

Пермь как туристический хаб – удобный вариант для начала и окончания круиза с точки зрения общей транспортной логистики. К тому же, Прикамье является связующим звеном между Уралом и Приволжьем. Жители Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Нижнего Тагила могут достаточно быстро доехать до Перми и отправиться оттуда в речной круиз по Центральной России. В прием гостей и обслуживание круизного флота компании «ВодоходЪ» будет вовлечено больше местных принимающих компаний и жителей Пермского края.

На форуме «ВодоходЪ» также представил итоги навигации-2023. В круизах компании отдохнуло 120 тыс. туристов, что на 30% больше, чем в 2021. На прогулочном и скоростном флоте перевезено 339 тыс. пассажиров.

Генеральный директор компании Ришат Багаутдинов в своем выступлении на пленарном заседании форума обозначил приоритетные задачи, которые необходимо решить в отрасли. Особое внимание он уделил необходимости строительства новых и восстановления неэксплуатируемых причальных сооружений в рамках национального проекта «Великий Волжский путь». Он озвучил 12 перспективных пунктов, среди которых Оса (Пермский край), Юрьевец (Ивановская область), Юрино (Марий Эл), Мариинский Посад (Чувашия), Сызрань, Ширяево и Винновка (Самарская область), Вольск (Саратовская область), Брейтово, Тутаев и левый берег Брейтово (Ярославская область), остров Пеллотсари и Сортавала (Ладожское озеро).

Еще одна проблема отрасли, которую упомянул г-н Багаутдинов – обновление автобусного парка в большинстве регионов. Систематически в пиковые даты в 14 пунктах судозаходов возникает нехватка качественных туристических автобусов и профессиональных экскурсоводов. При подготовке к круизному сезону 2023 года в компании зафиксировали, что, например, только в одном Ярославле есть 14 «горячих» дат, когда для обслуживания теплоходов разных круизных компаний требуется в один день от 45 до 63 автобусов!

«Системное решение проблемных вопросов, сдерживающих развитие круизного судоходства, позволит достичь целей, поставленных в Концепции развития круизного туризма, и удвоить пассажиропоток в стране к 2035 году – от 340 тыс. до 700 тыс. туристов», – отметил Ришат Багаутдинов.

«Русский Экспресс» приглашает в Великий Устюг к Деду Морозу

«Русский Экспресс» предлагает новогодние туры на родину Деда Мороза – в Великий Устюг. Места на гарантии.

Маршрут: Москва – Великий Устюг – Москва.
Даты заездов – 23 декабря, 2 и 5 января.
Продолжительность – 2 и 3 ночи.


В стоимость включено:
- проезд на специализированном туристическом поезде;
- горячее питание туда и обратно;
- анимационная программа;
- экскурсионная программа по Великому Устюгу;
- грамота и подарок.

Развлекательная программа для маленьких путешественников начинается уже в поезде, где вместе с вожатыми они напишут письмо Деду Морозу, поучаствуют в конкурсах и викторинах.

Насыщенное расписание ждет гостей в Великом Устюге. Во время экскурсии по исторической части города они увидят уникальные памятники северорусского зодчества XVII-XIX веков (Соборное Дворище, собор Прокопия Праведного, построенный в честь известного устюжского святого, архитектурный комплекс Михайло-Архангельского и Спасо-Преображенского монастырей), прогуляются по набережной реки Сухоны, откуда открывается живописный вид на город и на противоположный берег реки, где расположена древняя Дымковская слобода.

Во время самой встречи Дедушка Мороз расскажет свою сказку, загадает загадки, а гости все вместе разыграют домашний спектакль по мотивам самой известной русской сказки. Ролей хватит всем! В финале программы Дед Мороз сфотографируется с каждой семьей и выслушает стихи и песни от детей.

23-25 декабря. Плацкарт – 28 900 руб. на человека. Купе – 30 900 руб. на человека.

2-5 января. Плацкарт – от 37 800 руб. на человека. Купе – 42 800 руб. на человека.

5-7 января. Плацкарт – 28 900 руб. на человека. Купе – 30 900 руб. на человека.

«Русский Экспресс»:
+7 (495) 009-66-99

www.r-express.ru

Московские школьники познакомились с шедеврами декоративно-прикладного искусства

По однодневному музейному маршруту «Шедевры декоративно-прикладного искусства» нацпроекта «Культура» Министерства культуры проехали первые группы школьников из Москвы.

«Шедевры декоративно-прикладного искусства» – одна из девяти однодневных культурно-просветительских программ для школьников нацпроекта «Культура» 2022 года, посвященных году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.


Дети побывали во Всероссийском музее декоративного искусства в Москве, где изучили постоянные экспозиции «Традиционное народное искусство», «Русский стиль. От историзма к модерну» и «Декоративно-прикладное искусство России XVIII-первой трети XIX века». Ребята полюбовались лучшими образцами русского традиционного искусства, среди которых были художественный текстиль, шитье, деревянная и глиняная игрушка, коллекция мебели и посуды, образцы керамики и стекла, а также уникальные церковные предметы.

Музейный маршрут продлится до конца октября, в нем примут участие 3 500 московских школьников.

Программы нацпроекта дают детям возможность увидеть родную страну, понять связь времен и эпох, соединить воедино все, о чем рассказывают учителя на уроках литературы, истории, музыки и географии, осознать величие Родины и навсегда запомнить их яркие моменты.


При формировании групп детей-участников особое внимание уделяется победителям олимпиад и конкурсов, учащимся школ искусств, общеобразовательных учреждений и кадетских корпусов.

По окончании поездки каждый ребенок может принять участие в творческом конкурсе в номинациях «Эссе», «Поэзия», «Видеоролик». Победители определяются конкурсным жюри и приглашаются на торжественную церемонию награждения в Российский фонд культуры.

Культурно-просветительские программы для школьников реализуются Российским фондом культуры в рамках национального проекта «Культура», включающего федеральный проект «Творческие люди».

Туроператоры из разных регионов очарованы Самарой

В Самаре 11-12 октября состоялся рекламный тур, организованный департаментом экономического развития, инвестиций и торговли администрации города.


Представители 15 компаний из Москвы, Вологды, Липецка, Нефтекамска, Оренбурга, Саратова, Уфы, Чебоксар, Ярославля провели в столице Самарской области два насыщенных дня. За это время они:
- познакомились с историей и туристической инфраструктурой города, побывали в музеях, на смотровых площадках, в интерактивных зонах;
- отведали блюда волжской кухни;
- прошли на теплоходе по Волге, полюбовались с воды Самарой и Жигулёвскими горами;
- посетили особняк XIX века с экскурсией при свечах;
- побывали в единственной сохранившейся в Самаре городской деревянной усадьбе – музее Алексея Толстого.

Организаторы благодарят коллег и партнеров за сотрудничество, отличную компанию и прекрасное настроение!


Делимся отзывами участников тура.

Елена Сидельникова, компания «Афина-Паллада»: «Информативный, увлекательный, профессионально организованный тур по Самаре».

Ирина Башарова, компания «Столица»: «Получился замечательный тур, в котором показали и отели, и музеи, и историю, и гастрономию. Легко, непринужденно и все очень информативно для туроператоров».

Марина Хохлачева, компания «Континент-тур»: «Благодаря этому рекламному туру мы узнали Самару с совершенно разных сторон: и классика, и природа, и совсем неожиданные моменты, например, детская картинная галерея».


Ольга Булгару, агентство путешествий «Вокруг света»: «Отлично организованный тур – от встречи и трансфера и до окончания нашего знакомства с Самарой. Спасибо, что открыли незнакомую нам Самару, за новые объекты показа, которые уже хочется включить в свои туры».

Гульназ Камашева, компания «Тархан»: «Сказать, что я очарована Самарой, значит ничего не сказать. Тур был всего два дня, но настолько интересен и насыщен, что сразу надумала собрать группу для поездки в ваш замечательный, вкусный, уютный, чистый и гостеприимный город».

Друзья, добро пожаловать в Самару!