№2705
Туристы хотят вернуться в Тунис
Самолет тунисской авиакомпании Nouvelair вчера поздно вечером привез из Монастира в Москву 101 пассажира. Из них 78 - российские туристы, которые в свое время отправились в Тунис через турфирмы.
Как сообщили в тунисском представительстве петербургской компании «Экспресс-Тур», которая организовала для своих клиентов этот рейс, далеко не все россияне легко согласились прервать отдых. Они утверждали, что беспорядки их не коснулись, что на курортах все спокойно. Однако туроператор настаивал на отъезде, мотивируя это тем, что авиакомпании приостанавливают полеты в Тунис и позже выбраться из страны будет сложно.
В компании «Экспресс-Тур» подтвердили, что в их представительство в Тунисе никто из туристов за помощью не обращался.
Тунисская авиакомпания Nouvelair Tunisie совершает рейсы в Москву по четвергам. Чартерная программа организуется петербургской туркомпанией «Экспресс-Тур». В связи с обстановкой в Тунисе рейс был перенесен на вторник, 18 января.
Как полагают туроператоры, события в Тунисе и вызванные ими приостановки авиарейсов не приведут к большим финансовым потерям. Если бы не зима, то есть низкий для Туниса сезон, последствия могли бы быть гораздо серьезнее. Конечно, туристам приходится возвращать деньги за оплаченные ими туры, но ни авиаперевозчики, ни хотельеры никаких штрафов туркомпаниям не выставляют.
Спокойно ведут себя и туристы. По словам коммерческого директора компании «Библио Глобус» Юлии Туголуковой, их клиенты предпочитают не деньги за несостоявшийся тур, а альтернативные поездки. Вместо Туниса выбирают другие направления - Кипр, Таиланд, Египет, Израиль. Другие же терпеливо ждут, пока в Тунисе изменится ситуация. «Наши туристы надеются на нормализацию обстановки, – сказал генеральный директор компании «Нувель Транс» Александр Орловский. – Ведь Тунис, если говорить, в частности, о ценах, заменить чем-то сложно». Более того, как выяснилось, многие уже готовы вернуться. «Случайные люди зимой в эту страну не едут, – пояснила руководитель тунисского направления компании «Ванд Интернэшнл тур» Нина Лутфалла. – Туда летят те, кто за разумные деньги хочет либо приобщиться к истории во время экскурсионных программ, либо оздоровиться в талассоцентрах, либо просто спокойно отдохнуть, когда на курортах мало туристов и не так жарко».
Прогноз на лето от наших экспертов выглядит довольно оптимистично. Александр Орловский выразил надежду, что обстановка в стране скоро придет в норму. Рассчитывать на это ему позволяет информация, поступающая от продолжающих трудиться в Тунисе сотрудников «Нувель Транс». Они сообщают, что ситуация в стране близка к стабильной, во всяком случае, все магазины и учреждения работают. «Полиции, правда, на улицах много, но это только на пользу, – добавил г-н Орловский. – Например, с мародерами им уже удалось справиться».
Нина Лутфалла уверена, что все сейчас зависит оттого, как будут развиваться события в ближайшие дни. А Юлия Туголукова считает, что к лету вся эта история вообще забудется. По ее мнению, популярность Туниса может только вырасти. Это как в шоу-бизнесе – чем больше скандалов, тем популярнее звезда. «А уж для наших-то туристов, принимая во внимание российский менталитет, это верно вдвойне», – подвела итог г-жа Туголукова. (Любовь Булгакова, RATA-news)
«Трансаэро» опровергает недостоверную информацию
Авиакомпания «Трансаэро» требует опровержения информации, распространенной некоторыми телеканалами. В частности, НТВ в материале, показанном 17 января и посвященном возвращению российских туристов из Туниса, привел слова безымянного пассажира, прилетевшего в Москву: «Устроили аукцион по продаже билетов. Очень много осталось в аэропорту желающих. От 580 до 780 долларов цена доходила».
«Трансаэро» в связи с этим заявляет, что рейс UN622, выполненный в Москву из тунисского аэропорта Монастир 16 января 2011 года, был не эвакуационным, а обычным -регулярным коммерческим. С просьбой об эвакуации российских граждан из Туниса к авиакомпании ни одна государственная структура не обращалась. Однако с учетом обстановки в Тунисе и количества находящихся там пассажиров с билетами «Трансаэро», которые могли пожелать вылететь в Россию досрочно, по договоренности с Ростуризмом было принято решение отправить в Монастир воздушное судно большей вместимости. Согласованное с Ростуризмом число пассажиров рейса было немногим более 200 человек. Была также предусмотрена возможность продажи билетов на свободные места.
16 января в аэропорту города Монастир на официальной стойке регистрации в присутствии консула РФ «Трансаэро» осуществила продажу на свободные места 24 билетов экономического класса по цене $210, включая все таксы и сборы, что составляет ровно половину стоимости полета в оба конца. На каждый проданный билет есть подтверждающий документ, в котором содержится фамилия и имя пассажира, номер его паспорта и уплаченная им сумма. Более того, авиакомпания разрешила бесплатный провоз
Также не соответствует действительности появившаяся в репортажах НТВ и РЕН информация о том, что в самолете «Трансаэро», вылетевшем в Москву, осталось 10 свободных мест. Все билеты как в бизнес-, так и в экономический класс на данный рейс были проданы. В последний момент один пассажир, уже оплативший свой билет в экономический класс, отказался от полета. Деньги ему были возвращены. Всего самолетом «Трансаэро», вмещающем 235 кресел, в Москву было доставлено 240 человек, включая пятерых маленьких детей.
Авиакомпания располагает всей необходимой документацией о бронировании и продаже билетов на этот рейс и готова выслушать любые обращения пассажиров по поводу обнаруженных ими нарушений.
Руководство «Трансаэро» возмущено распространением не соответствующей действительности и порочащей авиакомпанию информации и готово защищать свою репутацию в судебном порядке.
Трудно поверить, что 15 лет назад русских в Альпах практически не было
Вчера во Франции открылся 20-й лыжный салон Grand Ski, на котором представители курортов, отелей, ресторанов и транспортных компаний страны традиционно представляют свой продукт зарубежным оператором.
На открытии много говорилось о том, какое большое значение Франция придает развитию рынка России и СНГ. Министр туризма страны Фредерик Лефевр специально поприветствовал присутствующую на салоне российскую делегацию. Общаясь с коммерческим директором «Джет Трэвел» Ларисой Максимовой (фото), министр отметил, что на французских лыжных станциях отдыхает до 30% иностранных гостей, а нужно довести их количество до 50%, как в Швейцарии. «Франция предлагает россиянам очень разные курорты, размещение всех уровней, отличную кухню, - сказал г-н Лефевр. – Мы рады, что ваши требовательные туристы все это оценили».
Президент Atout France Кристиан Мантеи подчеркнул, что, хотя по количеству лыжников российскому рынку далеко, например, до британского, важна динамика развития. «15 лет назад русских в Альпах практически не было, а сегодня они есть почти на каждом курорте», - добавил г-н Мантеи. По итогам нынешнего сезона, как прогнозирут представители курортов и операторов, объем российского рынка вырастет еще процентов на 20-25.
Русско-украинская делегация на салоне оказалась самой многочисленной: две страны представляют 64 оператора – больше, чем Британию или Скандинавию. Всего на салон приехали 460 французских и зарубежных компаний. Накануне открытия выставки россияне побывали на трех курортах, особенно заинтересованных в продвижении на нашем рынке – Брид ле Бане, Ле Менюире и Ла Клуза. (Юлия Батырь, RATA-news)
Израиль потратит на туристический маркетинг больше $200 млн.
Министерство туризма Израиля запускает маркетинговую программу на 2011 год с общим бюджетом в 740 млн. шекелей ($208,3 млн.). Основные цели программы – увеличение числа туристов до 4 млн. человек в 2011 году, рост доходов туристической отрасли на 2 млрд. шекелей (примерно до $9,9 млрд.) и создание 15 тыс. дополнительных рабочих мест.
Министр туризма Израиля Стас Мисежников отметил, что туристическая отрасль Израиля находится на подъеме. «Учитывая это, – сказал он, – в 2011 году ожидается увеличение годового дохода для экономики страны, создание новых рабочих мест и улучшение имиджа Израиля за рубежом». По его словам, правительство Израиля должно оказать поддержку Министерству туризма в вопросах маркетинговой программы, капиталовложений, улучшения качества предлагаемых услуг для реализации потенциала туристической отрасли страны.
Бюджет будет распределен следующим образом. На маркетинговую программу будет потрачено 265 млн. шекелей ($72 061 500, что на 10% больше, чем в 2010 году). В рамках программы продолжится позиционирование Израиля как Святой земли с центром в Иерусалиме. Также будут запущены новые кампании, продолжится PR-деятельность, пройдут семинары для турагентств. В основном, программа будет касаться приоритетных направлений, а именно США, России и Германии. Также увеличен маркетинговый бюджет, направленный на другие страны Европы и такие новые рынки, как Польша, Бразилия, Индия и Украина.
Бюджет 2011 года на капиталовложения и развитие инфраструктуры составит 375 млн. шекелей ($105,6 млн.). Из них 205 млн. шекелей ($57,7 млн.) будет направлено на привлечение новых инвестиций в сферу туризма и увеличение количества отелей – главным образом в Иерусалиме, на побережье Мертвого и Галилейского морей и Галилеи. К концу 2011 года планируется открытие 3117 номеров по всей стране. Около 170 млн. шекелей ($47,9 млн.) будет направлено на развитие инфраструктуры, включая туристические города, дороги, национальные парки и т.д.
Бюджет 2011 года на развитие туруслуг составит 30 млн. шекелей ($8,5 млн.) и будет направлен на развитие религиозных фестивалей, культурных мероприятий и т.д. А также - на обучение поставщиков туруслуг, в том числе гидов, водителей автобусов, сотрудников службы охраны.
По данным Центрального статистического бюро Израиля, в 2010 году страну посетило 3,45 млн. человек. Он превысил результаты 2009 года на 26% и 2008 года на 14%. В том числе 2,8 млн. человек - туристы, которые оставались на территории страны более одной ночи, и это на 21% больше, чем в 2009 году. 472,8 тыс. туристов побывали в Израиле с однодневным туром, в том числе 170 тыс. прибыли на круизных лайнерах, что примерно в 2,5 раза больше, чем в 2009 году, и в 3,6 раза больше, чем в 2008.
Ростуризм и Turespana встретились в Мадриде
В Мадриде в преддверии открытия 31-й международной туристической выставки FITUR, прошло третье заседание Российско-Испанской рабочей группы по туризму, действующей в рамках межправительственной смешанной Российско-Испанской комиссии по экономическому и промышленному сотрудничеству. Российскую делегацию возглавил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Александр Радьков, испанскую – генеральный директор Turespana Антонио Бернабе. В ходе заседания обсуждались динамика статистических показателей, взаимное продвижение турпродукта, проведение мероприятий в рамках взаимных национальных годов России в Испании и Испании в России в 2011 году, а также подписание межведомственного документа о сотрудничестве в сфере туризма.
Главы делегаций отметили значительный рост въезда российских туристов в Испанию за первые 9 месяцев 2010 года. Увеличение показателя составило 40% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Александр Радьков сообщил, что за 9 месяцев 2010 года выезд россиян за рубеж с целью отдыха вырос на 34%. За этот же период внутренний турпоток увеличился на 4% и по итогам года составил около 34 млн. человек.
Антонио Бернабе обратил внимание, что 2010 год был непростым для туризма в Испании, но в то же время на 3% увеличились затраты на размещение в испанских гостиницах, а также на 0,8% возросла занятость в туристском секторе. Г-н Бернабе привел показатели средней продолжительности пребывания граждан Испании в России и российских туристов в Испании – 8 и 11 дней соответственно.
Глава российской делегации отметил благоприятную визовую политику испанского консульства в России, которая во многом повлияла на значительный рост выезда российских граждан в Испанию с целью туризма.
Генеральный директор Turespana сообщил, что в 2011 году испанская сторона проведет в Москве «гастрономическую неделю», для участия в которой приедут лучшие повара Испании.
Александр Радьков заверил, что в рамках взаимных национальных годов Ростуризм продолжит участвовать в международных выставках FITUR в Мадриде и EIBTM в Барселоне. Комплексная рекламная кампания российского турпродукта включает в себя издание тематических информационных материалов на испанском языке, использование инструментов наружной рекламы в различных испанских городах и публикаций в испанских СМИ.
В ходе заседания стороны также уделили особое внимание проведению в рамках взаимных национальных годов двусторонних мероприятий в России и Испании с участием национальных туристских администраций обеих стран, представителей региональных властей, крупнейших туроператоров и туристического бизнеса, а также инвестиционных компаний и предприятий гостиничной индустрии.
Главы делегаций договорились о проведении осенью 2011 года двусторонней конференции на Балеарских островах, а в июне 2011 года – аналогичного мероприятия в России.
Должна ли турфирма проверять загранпаспорт клиента при покупке тура?
«Мне отказали в визе, поскольку оказалось, что срок действия моего загранпаспорта уже истек. Когда я сдавал документы для оформления визы, менеджер на это внимание не обратил. Должна ли турфирма нести за это ответственность? Николай Поляков, Саратов».
Глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обращает внимание турфирм на то, что они должны информировать клиентов о пределах ответственности по общему и специальному законодательству, касающемуся документов, удостоверяющих личность.
В частности, надлежащее состояние заграничного паспорта – это обязанность клиента. А за надлежащее оформление визы, являющейся составной частью турпродукта, отвечает туроператор. Однако надо иметь в виду, что из положений закона № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в редакции от 10.01.2007) следует обязанность туроператора проверять правильность оформления выездных документов, в том числе срок действия общегражданских заграничных паспортов, правильность оформления документов на ребенка и т.п.
С учетом положений указанного закона туроператор обязан своевременно информировать клиента об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество турпродукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг в сроки, указанные в договоре о реализации путевки. Нарушение этого правила может повлечь административную ответственность виновного лица, установленную ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Таким образом, турфирма должна была информировать клиента о необходимости наличия действующего паспорта для перечсечения границы. Судебная практика в таких ситуациях обычно на стороне туриста, с турфирмы взыскивают ущерб, если только она не докажет, что турист был проинформирован в установленном порядке.
Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Hotels&Resorts.
Читайте в номере:
О перспективах Сочи, ошибках инвесторов, планах Hilton в России – в интервью Владимира Ильичева, директора по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ;
В Amaks Hotels&Resorts поздравили лучшие отели сети;
Jumeirah откроет роскошный курорт на Ангилье
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»