Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2705

Туристы хотят вернуться в Тунис

Самолет тунисской авиакомпании Nouvelair вчера поздно вечером привез из Монастира в Москву 101 пассажира. Из них 78 - российские туристы, которые в свое время отправились в Тунис через турфирмы.

Как сообщили в тунисском представительстве петербургской компании «Экспресс-Тур», которая организовала для своих клиентов этот рейс, далеко не все россияне легко согласились прервать отдых. Они утверждали, что беспорядки их не коснулись, что на курортах все спокойно. Однако туроператор настаивал на отъезде, мотивируя это тем, что авиакомпании приостанавливают полеты в Тунис и позже выбраться из страны будет сложно.

В компании «Экспресс-Тур» подтвердили, что в их представительство в Тунисе никто из туристов за помощью не обращался.

Тунисская авиакомпания Nouvelair Tunisie совершает рейсы в Москву по четвергам. Чартерная программа организуется петербургской туркомпанией «Экспресс-Тур». В связи с обстановкой в Тунисе рейс был перенесен на вторник, 18 января.

Как полагают туроператоры, события в Тунисе и вызванные ими приостановки авиарейсов не приведут к большим финансовым потерям. Если бы не зима, то есть низкий для Туниса сезон, последствия могли бы быть гораздо серьезнее. Конечно, туристам приходится возвращать деньги за оплаченные ими туры, но ни авиаперевозчики, ни хотельеры никаких штрафов туркомпаниям не выставляют.

Спокойно ведут себя и туристы. По словам коммерческого директора компании «Библио Глобус» Юлии Туголуковой, их клиенты предпочитают не деньги за несостоявшийся тур, а альтернативные поездки. Вместо Туниса выбирают другие направления - Кипр, Таиланд, Египет, Израиль. Другие же терпеливо ждут, пока в Тунисе изменится ситуация. «Наши туристы надеются на нормализацию обстановки, – сказал генеральный директор компании «Нувель Транс» Александр Орловский. – Ведь Тунис, если говорить, в частности, о ценах, заменить чем-то сложно». Более того, как выяснилось, многие уже готовы вернуться. «Случайные люди зимой в эту страну не едут, – пояснила руководитель тунисского направления компании «Ванд Интернэшнл тур» Нина Лутфалла. – Туда летят те, кто за разумные деньги хочет либо приобщиться к истории во время экскурсионных программ, либо оздоровиться в талассоцентрах, либо просто спокойно отдохнуть, когда на курортах мало туристов и не так жарко».

Прогноз на лето от наших экспертов выглядит довольно оптимистично. Александр Орловский выразил надежду, что обстановка в стране скоро придет в норму. Рассчитывать на это ему позволяет информация, поступающая от продолжающих трудиться в Тунисе сотрудников «Нувель Транс». Они сообщают, что ситуация в стране близка к стабильной, во всяком случае, все магазины и учреждения работают. «Полиции, правда, на улицах много, но это только на пользу, – добавил г-н Орловский. – Например, с мародерами им уже удалось справиться».

Нина Лутфалла уверена, что все сейчас зависит оттого, как будут развиваться события в ближайшие дни. А Юлия Туголукова считает, что к лету вся эта история вообще забудется. По ее мнению, популярность Туниса может только вырасти. Это как в шоу-бизнесе – чем больше скандалов, тем популярнее звезда. «А уж для наших-то туристов, принимая во внимание российский менталитет, это верно вдвойне», – подвела итог г-жа Туголукова. (Любовь Булгакова, RATA-news)

«Трансаэро» опровергает недостоверную информацию

Авиакомпания «Трансаэро» требует опровержения информации, распространенной некоторыми телеканалами. В частности, НТВ в материале, показанном 17 января и посвященном возвращению российских туристов из Туниса, привел слова безымянного пассажира, прилетевшего в Москву: «Устроили аукцион по продаже билетов. Очень много осталось в аэропорту желающих. От 580 до 780 долларов цена доходила».

«Трансаэро» в связи с этим заявляет, что рейс UN622, выполненный в Москву из тунисского аэропорта Монастир 16 января 2011 года, был не эвакуационным, а обычным -регулярным коммерческим. С просьбой об эвакуации российских граждан из Туниса к авиакомпании ни одна государственная структура не обращалась. Однако с учетом обстановки в Тунисе и количества находящихся там пассажиров с билетами «Трансаэро», которые могли пожелать вылететь в Россию досрочно, по договоренности с Ростуризмом было принято решение отправить в Монастир воздушное судно большей вместимости. Согласованное с Ростуризмом число пассажиров рейса было немногим более 200 человек. Была также предусмотрена возможность продажи билетов на свободные места.

16 января в аэропорту города Монастир на официальной стойке регистрации в присутствии консула РФ «Трансаэро» осуществила продажу на свободные места 24 билетов экономического класса по цене $210, включая все таксы и сборы, что составляет ровно половину стоимости полета в оба конца. На каждый проданный билет есть подтверждающий документ, в котором содержится фамилия и имя пассажира, номер его паспорта и уплаченная им сумма. Более того, авиакомпания разрешила бесплатный провоз 117 кг сверхнормативного багажа группе российских кинематографистов, летевших этим рейсом.

Также не соответствует действительности появившаяся в репортажах НТВ и РЕН информация о том, что в самолете «Трансаэро», вылетевшем в Москву, осталось 10 свободных мест. Все билеты как в бизнес-, так и в экономический класс на данный рейс были проданы. В последний момент один пассажир, уже оплативший свой билет в экономический класс, отказался от полета. Деньги ему были возвращены. Всего самолетом «Трансаэро», вмещающем 235 кресел, в Москву было доставлено 240 человек, включая пятерых маленьких детей.

Авиакомпания располагает всей необходимой документацией о бронировании и продаже билетов на этот рейс и готова выслушать любые обращения пассажиров по поводу обнаруженных ими нарушений.

Руководство «Трансаэро» возмущено распространением не соответствующей действительности и порочащей авиакомпанию информации и готово защищать свою репутацию в судебном порядке.

Трудно поверить, что 15 лет назад русских в Альпах практически не было

Вчера во Франции открылся 20-й лыжный салон Grand Ski, на котором представители курортов, отелей, ресторанов и транспортных компаний страны традиционно представляют свой продукт зарубежным оператором.

На открытии много говорилось о том, какое большое значение Франция придает развитию рынка России и СНГ. Министр туризма страны Фредерик Лефевр специально поприветствовал присутствующую на салоне российскую делегацию. Общаясь с коммерческим директором «Джет Трэвел» Ларисой Максимовой (фото), министр отметил, что на французских лыжных станциях отдыхает до 30% иностранных гостей, а нужно довести их количество до 50%, как в Швейцарии. «Франция предлагает россиянам очень разные курорты, размещение всех уровней, отличную кухню, - сказал г-н Лефевр. – Мы рады, что ваши требовательные туристы все это оценили».

Президент Atout France Кристиан Мантеи подчеркнул, что, хотя по количеству лыжников российскому рынку далеко, например, до британского, важна динамика развития. «15 лет назад русских в Альпах практически не было, а сегодня они есть почти на каждом курорте», - добавил г-н Мантеи. По итогам нынешнего сезона, как прогнозирут представители курортов и операторов, объем российского рынка вырастет еще процентов на 20-25.

Русско-украинская делегация на салоне оказалась самой многочисленной: две страны представляют 64 оператора – больше, чем Британию или Скандинавию. Всего на салон приехали 460 французских и зарубежных компаний. Накануне открытия выставки россияне побывали на трех курортах, особенно заинтересованных в продвижении на нашем рынке – Брид ле Бане, Ле Менюире и Ла Клуза. (Юлия Батырь, RATA-news)

Израиль потратит на туристический маркетинг больше $200 млн.

Министерство туризма Израиля запускает маркетинговую программу на 2011 год с общим бюджетом в 740 млн. шекелей ($208,3 млн.). Основные цели программы – увеличение числа туристов до 4 млн. человек в 2011 году, рост доходов туристической отрасли на 2 млрд. шекелей (примерно до $9,9 млрд.) и создание 15 тыс. дополнительных рабочих мест.

Министр туризма Израиля Стас Мисежников отметил, что туристическая отрасль Израиля находится на подъеме. «Учитывая это, – сказал он, – в 2011 году ожидается увеличение годового дохода для экономики страны, создание новых рабочих мест и улучшение имиджа Израиля за рубежом». По его словам, правительство Израиля должно оказать поддержку Министерству туризма в вопросах маркетинговой программы, капиталовложений, улучшения качества предлагаемых услуг для реализации потенциала туристической отрасли страны.

Бюджет будет распределен следующим образом. На маркетинговую программу будет потрачено 265 млн. шекелей ($72 061 500, что на 10% больше, чем в 2010 году). В рамках программы продолжится позиционирование Израиля как Святой земли с центром в Иерусалиме. Также будут запущены новые кампании, продолжится PR-деятельность, пройдут семинары для турагентств. В основном, программа будет касаться приоритетных направлений, а именно США, России и Германии. Также увеличен маркетинговый бюджет, направленный на другие страны Европы и такие новые рынки, как Польша, Бразилия, Индия и Украина.

Бюджет 2011 года на капиталовложения и развитие инфраструктуры составит 375 млн. шекелей ($105,6 млн.). Из них 205 млн. шекелей ($57,7 млн.) будет направлено на привлечение новых инвестиций в сферу туризма и увеличение количества отелей – главным образом в Иерусалиме, на побережье Мертвого и Галилейского морей и Галилеи. К концу 2011 года планируется открытие 3117 номеров по всей стране. Около 170 млн. шекелей ($47,9 млн.) будет направлено на развитие инфраструктуры, включая туристические города, дороги, национальные парки и т.д.

Бюджет 2011 года на развитие туруслуг составит 30 млн. шекелей ($8,5 млн.) и будет направлен на развитие религиозных фестивалей, культурных мероприятий и т.д. А также - на обучение поставщиков туруслуг, в том числе гидов, водителей автобусов, сотрудников службы охраны.

По данным Центрального статистического бюро Израиля, в 2010 году страну посетило 3,45 млн. человек. Он превысил результаты 2009 года на 26% и 2008 года на 14%. В том числе 2,8 млн. человек - туристы, которые оставались на территории страны более одной ночи, и это на 21% больше, чем в 2009 году. 472,8 тыс. туристов побывали в Израиле с однодневным туром, в том числе 170 тыс. прибыли на круизных лайнерах, что примерно в 2,5 раза больше, чем в 2009 году, и в 3,6 раза больше, чем в 2008.

Ростуризм и Turespana встретились в Мадриде

В Мадриде в преддверии открытия 31-й международной туристической выставки FITUR, прошло третье заседание Российско-Испанской рабочей группы по туризму, действующей в рамках межправительственной смешанной Российско-Испанской комиссии по экономическому и промышленному сотрудничеству. Российскую делегацию возглавил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Александр Радьков, испанскую – генеральный директор Turespana Антонио Бернабе. В ходе заседания обсуждались динамика статистических показателей, взаимное продвижение турпродукта, проведение мероприятий в рамках взаимных национальных годов России в Испании и Испании в России в 2011 году, а также подписание межведомственного документа о сотрудничестве в сфере туризма.

Главы делегаций отметили значительный рост въезда российских туристов в Испанию за первые 9 месяцев 2010 года. Увеличение показателя составило 40% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Александр Радьков сообщил, что за 9 месяцев 2010 года выезд россиян за рубеж с целью отдыха вырос на 34%. За этот же период внутренний турпоток увеличился на 4% и по итогам года составил около 34 млн. человек.

Антонио Бернабе обратил внимание, что 2010 год был непростым для туризма в Испании, но в то же время на 3% увеличились затраты на размещение в испанских гостиницах, а также на 0,8% возросла занятость в туристском секторе. Г-н Бернабе привел показатели средней продолжительности пребывания граждан Испании в России и российских туристов в Испании – 8 и 11 дней соответственно.

Глава российской делегации отметил благоприятную визовую политику испанского консульства в России, которая во многом повлияла на значительный рост выезда российских граждан в Испанию с целью туризма.

Генеральный директор Turespana сообщил, что в 2011 году испанская сторона проведет в Москве «гастрономическую неделю», для участия в которой приедут лучшие повара Испании.

Александр Радьков заверил, что в рамках взаимных национальных годов Ростуризм продолжит участвовать в международных выставках FITUR в Мадриде и EIBTM в Барселоне. Комплексная рекламная кампания российского турпродукта включает в себя издание тематических информационных материалов на испанском языке, использование инструментов наружной рекламы в различных испанских городах и публикаций в испанских СМИ.

В ходе заседания стороны также уделили особое внимание проведению в рамках взаимных национальных годов двусторонних мероприятий в России и Испании с участием национальных туристских администраций обеих стран, представителей региональных властей, крупнейших туроператоров и туристического бизнеса, а также инвестиционных компаний и предприятий гостиничной индустрии.

Главы делегаций договорились о проведении осенью 2011 года двусторонней конференции на Балеарских островах, а в июне 2011 года – аналогичного мероприятия в России.

Должна ли турфирма проверять загранпаспорт клиента при покупке тура?

«Мне отказали в визе, поскольку оказалось, что срок действия моего загранпаспорта уже истек. Когда я сдавал документы для оформления визы, менеджер на это внимание не обратил. Должна ли турфирма нести за это ответственность? Николай Поляков, Саратов».

Глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обращает внимание турфирм на то, что они должны информировать клиентов о пределах ответственности по общему и специальному законодательству, касающемуся документов, удостоверяющих личность.

В частности, надлежащее состояние заграничного паспорта – это обязанность клиента. А за надлежащее оформление визы, являющейся составной частью турпродукта, отвечает туроператор. Однако надо иметь в виду, что из положений закона № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в редакции от 10.01.2007) следует обязанность туроператора проверять правильность оформления выездных документов, в том числе срок действия общегражданских заграничных паспортов, правильность оформления документов на ребенка и т.п.

С учетом положений указанного закона туроператор обязан своевременно информировать клиента об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество турпродукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг в сроки, указанные в договоре о реализации путевки. Нарушение этого правила может повлечь административную ответственность виновного лица, установленную ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Таким образом, турфирма должна была информировать клиента о необходимости наличия действующего паспорта для перечсечения границы. Судебная практика в таких ситуациях обычно на стороне туриста, с турфирмы взыскивают ущерб, если только она не докажет, что турист был проинформирован в установленном порядке.

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Hotels&Resorts.

Читайте в номере:

О перспективах Сочи, ошибках инвесторов, планах Hilton в России – в интервью Владимира Ильичева, директора по развитию Hilton Worldwide в России и СНГ;

В Amaks Hotels&Resorts поздравили лучшие отели сети;

Jumeirah откроет роскошный курорт на Ангилье

АНТОР приглашает в Петербург на воркшоп

Петербургский международный туристический workshop, организованный СЗРО РСТ и АНТОР, в четвертый раз пройдет 25 января в отеле Sokos Hotel Palace Bridge.

Традиционно мероприятие откроет новый профессиональный туристический сезон в России. Его цель, как и прежде, предоставить туристическому бизнесу на Северо-Западе РФ новые контакты и возможности стран, познакомить с новой инфраструктурой, новыми отелями и программами, способствовать увеличению туристического потока на международных направлениях.

В Workshop-2011 примут участие национальные офисы по туризму и представители бизнеса крупнейших туристических стран – Испании, Объединенных Арабских Эмиратов, Греции, Венгрии, Польши, Эстонии, Литвы, Доминиканской республики, Финляндии, а также различных регионов России.

С целью содействия туристским компаниям из российских регионов, заинтересованным посетить Петербургский международный workshop, организуется специализированная программа «Профессиональный покупатель», подразумевающая льготный проезд до Санкт-Петербурга и обратно. Официальным партнером ее выступает ГТК «Россия».

Вход для посетителей свободный по предварительной регистрации.

Деловая программа встречи, форма заявки на посещение на сайте www.rata.spb.ru

«Персона Грата»: доступное финансовое обеспечение для туроператоров

Юридическое агентство «Персона Грата» совместно с компанией «ВСК» с 11 января 2011 года предлагают оформление финансового обеспечения для туроператоров на выгодных условиях плюс внесение в реестр туроператоров бесплатно. При оформлении финобеспечения – внесение в Единый федеральный реестр туроператоров по выездному туризму бесплатно, для остальных туроператоров предусмотрены скидки.

Все документы оперативно готовят специалисты ЮА «Персона Грата». Туроператорам нужно только вовремя, не менее чем за 3 месяца до окончания предыдущего договора, передать документы на оформление.

При заключении договора страхования гражданской ответственности по выездному туризму, туроператоры получают «Месяц в подарок» – бесплатное абонентское юридическое обслуживание в течение одного месяца в юридическом агентстве «Персона Грата».

«Персона Грата»: (495) 921-30-47, www.travelexpert.ru

«Аврора Интур»: Кавминводы – лучше один раз увидеть

Туроператор «Аврора Интур» приглашает с 30 января по 5 февраля присоединиться к группе ознакомительного тура по санаториям Кавминвод с посещением горнолыжного курорта Домбай.

В программе: экскурсии по городам Железноводск и Ессентуки, по лермонтовским местам в Пятигорске, осмотр отелей «Заря», «Орджоникидзе», «Плаза», «им. Димитрова», «Жемчужина Кавказа», «Виктория», «Центросоюза», «им. Кирова», «Пятигорский Нарзан», «Лесная Поляна», «Машук Аква Терм», «30-летия Победы», «Эльбрус» и т.д.

В Домбае группу ждет обед на горе, катание с инструктором, банкет, дискотека и много другое.

Стоимость тура – 8500 руб.

«Аврора Интур»: (495) 741-77-00, www.avrora-intour.ru

«Ван Борк»: Сейшелы – скидка 50%

Компания «Ван Борк» предоставляет скидку 50% в роскошном отеле Сейшельских островов – Labriz Seychelles 5*. Скидка предоставляется на проживание не менее 5 ночей с завтраком, а также на трансфер. Период поездки – до 13 мая. Действительно при оплате тура до 14 февраля.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Маэ – Москва: Emirates от 27 400 руб., Qatar Airways от 24 600 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Солвекс»: время отдыхать на Мертвом море

Уникальные воды Мертвого моря несут в себе живительную силу, дают ощущение невесомости уставшему телу. Здесь, на песчаном берегу всемирно известного курорта, под теплыми лучами израильского солнца, созерцая библейские пейзажи, можно привести свой организм в состояние гармонии.

Январь и февраль – хорошее время для того, чтобы отдохнуть, расслабиться и подлечиться на Мертвом море.

Компания «Солвекс-Трэвэл» предлагает отдых в Израиле на целебном Мертвом море по специальным ценам. Например, тур с недельным проживанием в отеле Leonardo Inn на базе полупансиона стоит 51 тыс. руб. на двоих. Перелет «Аэрофлотом» до Увды.

Комиссия агентствам – 12%.

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, israel@solvex.ru, www.solvex.ru

«Вест Тревел»: круиз по Балтике из Санкт-Петербурга

Компания «Вест Тревел» представляет уникальный круиз – впервые на новом лайнере Princess Anastasia, на 5 дней с 24 марта по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн – Санкт-Петербург.

Насладитесь шопингом в Хельсинки, посетите музейный остров в Стокгольме, почувствуйте рыцарскую атмосферу средневековья в Таллинне. Теперь это возможно на прямом пароме из Санкт-Петербурга.

На борту – каюты (классы A, В, Е, коммодор, де люкс, сьют), завтраки и ужины «шведский стол», музыкально-развлекательная программа, спа-комплекс, магазины, Tax Free, детская анимация, русскоязычная дирекция круиза.

Стоимость – от 6 120 руб. (4-местное размещение в каюте В-класса, портовый сбор).

Только при бронировании до 15 февраля комиссия агентствам 20% от стоимости тура и 10% с питания и экскурсий.

Подробная программа и цены здесь.

«Вест Тревел Москва»: (495) 661-64-01, www.west-travel.ru

«Карлсон Туризм»: такая разнообразная страна Марокко

Мало в мире стран, которые могли бы похвастаться таким разнообразием пейзажей, многоликостью флоры и фауны, великолепием культуры и архитектуры, как Марокко. От горных цепей Атласа к горам Рифа, от атлантического побережья к средиземноморскому, от пляжей с тончайшим песком к маленьким скалистым бухтам, от просторных позолоченных солнцем дюн к зеленеющим оазисам – вот «диапазон» Марокко, где природа дала своему воображению полную свободу.

Страна с тысячью лиц, соединившая самые прекрасные традиции востока, страна улыбок, где правит гостеприимство, Марокко сможет поразить всех, кому будет любопытно пройти по ее дорогам.

Туры разной продолжительности и разной степени насыщенности, богатейшая экскурсионная программа, национальные парки и заповедники, отели высочайшего уровня и искреннее радушие марокканцев – в этом бесконечное очарование страны, которую непременно нужно посетить.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб. 157), факс (495) 788-58-70, israel@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru

Компания «Мультитур» переезжает

Центральный офис «Мультитур» переезжает. Новый офис в бизнес-центре класса «А» «Омега-плаза» расположен всего в 300 метрах от старого, так что найти компанию будет легко.

С 7 февраля вас ждут по адресу: Москва, ул. Ленинская слобода, 19, бизнес-центр «Омега-плаза», 1-й этаж.

http://www.multitour.ru/doc_1515/  

В Пермском крае установлены указатели к туристическим объектам

На основных туристических маршрутах и объектах Пермского края появилось девять указателей и стендов с информацией для туристов (фото). Жителям и гостям региона теперь будет легче найти путь, например, к усадьбе Голицыных в Усолье, лысьвенскому музею каски, Усть-Боровскому солеваренному заводу, Верхнечусовским городкам, Дому воеводы в Соликамске, чердынскому музею истории веры и другим местам. Для каждой достопримечательности разработан, как сообщает агентство Regnum, отдельный «фирменный» значок-пиктограмма.

Напомним, первые дорожные указатели к Кунгурской ледяной пещере, аномальной зоне Молебке, музеям ложки в Нытве и «Пермь-36» и другим были установлены в сентябре 2010 года. Всего в регионе имеются указатели к 30 туробъектам.

В Таиланде ограничат дайвинг?

Министерство природных ресурсов и окружающей среды Таиланда требует ввести запрет на дайвинг в районе Симиланского архипелага и островов Сурин. Дело в том, что уникальные коралловые рифы, которые находятся на этой территории, не выдерживают встречи с многочисленными туристами и гибнут, сообщает turist.rbc.ru со ссылкой на The Nation.

Эксперты министерства считают, что туристы наносят кораллам куда больший вред, чем разрушительное цунами 2004 года. В национальных коралловых парках постоянно находится множество судов, на которых прибывают отдыхающие, кроме того, дайверы часто наступают на кораллы и касаются их, что приводит к гибели уникальной экологической системы рифов.

Конечно, не только туристы губят кораллы. Так, свою роль в уничтожении природных подводных парков играет и глобальное потепление. В 2010 году температура воды в районе Симиланского архипелага достигала +30°C, а кораллы могут жить только при +29°C. Но с глобальным потеплением таиландскому министерству не справиться, а вот с туристами можно и побороться. Так что уже в 2011 году дайверам и простым туристам закроют доступ к части природных коралловых парков Таиланда – в первую очередь, в акваторию у острова Северный Сурин, где уже погибло 93,6% кораллов.

Туристов обвиняют не только в уничтожении коралловых рифов, но и в разрушении гробницы Тутанхамона в Египте. Из-за присутствия большого числа посетителей в закрытых ранее помещениях происходят резкие колебания влажности, что разрушает памятник. Если не закрыть доступ путешественников в гробницу, через 100 лет она будет полностью уничтожена. Поэтому с 2012 года легендарное место захоронения фараона будет закрыто для посещения туристов. Рядом с гробницей откроется специальная копия погребальной комнаты, которую можно будет осмотреть. Копию второй год делают для Египта в Испании. Каждый год Долину Царей посещает около 2 млн. туристов, неудивительно, что гробница Тутанхамона не выдержала напора посетителей.