РАТА-новости от 19.03.2007
Страховщики спорят по поводу тарифов
В пятницу, 16 марта, во Всероссийском союзе страховщиков прошло совещание рабочей группы по разработке типовых правил страхования гражданской ответственности туроператоров. Присутствовали представители компаний «Ренессанс Страхование», «РОСНО», «НАСТА», Цюрих-Русь», «Ингосстрах», «ГУТА-страхование» и других. Российский союз туриндустрии представлял руководитель Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов.
На заседании обсуждались поправки к правилам страхования, которые в ближайшее время должны быть переданы на согласование в Росстрахнадзор. Также предполагается разработать типовой договор страхования ответственности туроператоров, который должен соответствовать требованиям Ростуризма для включения компаний в Единый федеральный реестр.
Как рассказал RATA-news Георгий Мохов, в ходе обсуждения рассматривались сложные правовые вопросы, в том числе понятия страхового случая, основания для выплаты страхового возмещения, основания для отказа в выплате страхового возмещения, понятия реального ущерба и прочие важные положения, влияющие на взаимоотношения страхователя (туроператора), выгодоприобретателя (туриста) и страховой компании.
Обсуждались также и тарифы, которые будут предложены туроператорам за услугу страхования ответственности. По этому поводу придти к единому мнению не удалось. Как считают страховщики, в зависимости от обстоятельств обсуждаемые тарифы могут варьироваться от 0,5% до 15%. Поскольку тарифы в любом случае требуют экономического обоснования в Росстрахнадзоре, членам рабочей группы поручено представить соответствующие расчеты.
Окончательное согласование правил и тарифов ожидается в течение ближайших двух недель.
«Интурмаркет»: 20 тысяч посетителей в первый день
Вчера в московском «Крокусе Экспо» начала работу 2-я международная туристическая выставка «Интурмаркет-2007». Первый день был предоставлен для свободного посещения публики и специалистов, и к концу дня «счетчики» зарегистрировали более 20 тысяч гостей. Выставочный день был посвящен Московской, Иркутской областям и Японии.
Корреспонденты RATA-news побывали вчера на презентациях Вьетнама, клуба "Мир Китая", речных круизов компании «Водоходъ», туристических проектов Байкальского региона, на пресс-конференции руководства туристической отрасли Московской области, а также в спа-зоне, созданной непосредственно в выставочном павильоне усилиями делегации Болгарии. О некоторых мероприятиях мы рассказываем уже в этом номере, о других читайте в ближайших выпусках газеты.
С точки зрения транспортной составляющей вчерашний день – воскресенье - был не показательный: пробок на МКАД практически не было. Зато было много автобусов, доставляющих посетителей от станции метро «Тушинская» в «Крокус Экспо», и в очереди к ним стоять не приходилось. Напомним, что к автобусам выход из последнего вагона поезда, пришедшего из центра. Возле станции метро дежурят студенты в красной форме с надписью «Интурмаркет», они также подскажут, где останавливаются автобусы. Кроме того, на Волоколамском шоссе возле метро будет оборудована специальная автобусная остановка с надписью «Интурмаркет».
Все следующие дни выставка работает только для профессиональных посетителей. Сегодня в 12.00 состоится официальное открытие «Интурмаркета». Выставочный день посвящен Китаю и Краснодарскому краю.
Острова в океане подмосковного туризма
Вчера на выставке «Интурмаркет-2007» был день Московской области. Его торжественно открыли, перерезав красную ленточку на сцене стенда, руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский, заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин и председатель Комитета по туризму Московской области Олег Долженко.
На пресс-конференции, приуроченной к этому событию, г-н Долженко рассказал, что Подмосковье по количеству принимаемых туристов входит в нашей стране в пятерку лидеров наряду с Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодарским краем. Области действительно есть что показать гостям. Здесь 22 исторических города, 109 музеев, 170 усадеб, 450 памятников культуры и архитектуры, более 160 гостиниц, 520 санаториев и домов отдыха. По данным комитета по туризму, за 9 месяцев 2006 года 1 млн. 200 тыс. россиян и 115 тыс. иностранцев посетили Московскую область с туристическими целями. Объем оказанных платных услуг составил в прошлом году 10 млрд. рублей. Областной бюджет на 8% состоит из туристических денег. В этом году, как заверил Юрий Барзыкин, турпоток в область вырастет еще на 15%.
Областную туристическую отрасль на выставке в этом году представляют 56 участников, расположившихся на стенде размером в 500 кв. м. Оформлен он не совсем традиционным образом. Единое пространство экспозиции как бы разделено на несколько «островов». Все они хоть и объединены общим дизайном, но рассказывают каждый о своем направлении развития подмосковного туризма. Отдельный «остров» посвящен любимому детищу областного туркомитета - широкомасштабному проекту «Губернское кольцо Подмосковья». Оно, кольцо, как сказано в красочном буклете, уже успело стать «новым созвездием на карте российского туризма». Проиллюстрировано это утверждение огромной красочной картой области, на которой крупными звездами отмечены 7 городов, вошедших в проект на первом этапе – Дмитров, Сергиев Посад, Коломна, Серпухов, Можайск, Волоколамск и Клин. С представителями каждого из них здесь можно побеседовать.
Оригинально оформлен раздел «Событийный туризм». Еще издали видны необычные палатки-шатры, сооруженные клубом исторической реконструкции «Серебряный волк». Экспозиция воссоздает быт русско-скандинавский дружины эпохи Ярослава Мудрого.
Насколько богата умельцами московская земля, можно понять, заглянув на стенд «Туристский сувенир Подмосковья». По сути дела это – настоящая ярмарка, так как все экспонаты можно не только рассмотреть, но и купить. Чего тут только нет – и богатые павловопосадские платки, и знаменитые жостовские подносы, и тончайшей работы шкатулки Федоскино, и нежнейший кузнецовский фарфор, и бело-синее кружево Гжели, и уморительные расписные матрешки, и технически премудрые богородские деревянные игрушки, и затейливые поделки из соломы.
Чуть потише у соседей, где расположились мудрые хранители истории Московской области – музеи. О своих сокровищах рассказывают Рузский краеведческий музей, музей-заповедник «Дмитровский Кремль», усадьбы Абрамцево, Большие Вяземы и Захарово. Клинский дом-музей П.И. Чайковского демонстрирует крохотную часть из своего собрания, которое теперь, к счастью, вернулось в стены полностью восстановленного после пожара дома композитора.
Все многообразие подмосковных средств размещения представлено в разделе «Предприятия туриндустрии Московской области», а о деятельности образовательных учреждений рассказывает «остров» «Образование в туризме». (Любовь Булгакова, RATA-news)
За три года Вьетнам построит десять отелей 5*
Одним из первых презентацию своих туристических возможностей на выставке «Интурмаркет» провел Вьетнам. Желающих побольше узнать об этой стране больше оказалось немало: конференц-зал был полон.
Туризм во Вьетнаме развивается очень быстрыми темпами. Его все чаще называют «тяжеловесом» Юго-Восточной Азии. В 2001 году во Вьетнаме побывало 500 тыс. иностранных туристов, а в 2006 – уже 3,6 млн. Растет и внутренний туризм – с 2 млн. в 2001 году до 18 млн. в 2006. Российский поток измеряется, правда, не миллионами, а тысячами, но выглядит тоже вполне впечатляюще: по данным вьетнамской статистики, в 2001 году россияне на отдых не приезжали вообще, а в прошлом году страну посетили 30 тыс. наших туристов. На будущий год вьетнамские власти планируют довести объем въезда в страну до 4,4 млн., объем внутреннего туризма – до 20 млн. Планы по приему конкретно россиян озвучены не были.
Как неоднократно отмечали российские операторы, основное препятствие на этом направлении – нехватка во Вьетнаме отелей 4-5*, которые более всего востребованы российскими туристами. Действительно, в этой стране насчитывается 25 отелей 5*, 61 – 4*, 132 - 3*, почти 800 – 2*, 590 – 1*. Как видим, соотношение явно не в пользу качественных гостиниц. Однако, как заявили представители туристических властей Вьетнама, страна активно привлекает иностранные инвестиции, и уже к 2010 году здесь будет построено 10 новых отелей 5*.
Еще одна новость: авиакомпания Vietnam Airlines планирует увеличить число вылетов из Москвы с 3 до 7, то есть летать каждый день. Однако, судя по словам представителя перевозчика, вряд ли и в этом случае Vietnam Airlines будет предоставлять российским операторам блоки на своих рейсах. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Заседание российско-японского Консультативного совета по туризму
Вчера в центральном холле «Крокус Экспо» заместитель руководителя Ростуризма Натэла Шенгелия торжественно открыла День Японии на выставке «Интурмаркет». В заключение церемонии представители Ростуризма и посольства Японии в Москве, согласно японской традиции, разбили бочку с сакэ, после чего ансамбль японской музыки дал концерт национальной музыки, исполненный на народных инструментах.
Вчера же прошло заседание российско-японского Консультативного совета туризму. Российскую сторону представляла заместитель руководителя Ростуризма Натэла Шенгелия, японскую – заместитель министра государственных земель, инфраструктуры и транспорта Японии Хаджеме Исиду.
С приветственным словом к участникам встречи обратился глава Ростуризма Владимир Стржалковский. Он отметил, что для увеличения турпотока между двумя странами очень важно решение вопроса по упрощению визового режима и установлению в перспективе безвизового туристического режима между Россией и Японией.
Г-н Хаджеме Исиду в ответном слове подтвердил важность поднятого вопроса.
По его словам, целевой ориентир политики Японии в области туризма – это превращение страны в туристическую державу, для чего планируется обустроить и дальше развивать инфраструктуру. Также планируется продвигать бренд Японии на международном рынке и создавать привлекательные для туризма районы. Японские власти намерены расширить участие страны в зарубежных выставках и культурных мероприятиях, а также разрабатывать новые, растущие рынки - Россию, Индию, Малайзию.
Г-н Исиду отметил, что пока доля российских туристов в общем турпотоке в Японию составляет всего 0,9 %. В целом, Россия занимает 15 место по въездному туризму в Японию. Он подчеркнул, что в Японии принято решение с 2007 года активизировать работу на российском рынке с целью увеличения притока туристов из России. В настоящее время в отношении 13 стран, численность туристов из которых является наибольшей, проводится концентрированная пиар-кампания по продвижению туристских возможностей Японии. Господин Исиду заверил, что японская туристская администрация примет все меры для включения России в этот приоритетный список. Он назвал российский рынок емким и перспективным. В этом году площадь национального стенда Японии увеличилась на 50%. Японская сторона выразила большое удовлетворение тем, что в программу выставки «Интурмаркет» включен День Японии.
В свою очередь, Натэла Шенгелия отметила тенденцию увеличения турпотока из Японии в Россию. Число прибывших по туристической визе японских граждан составило в 2006 году 97 тысяч человек. В качестве тормозящих факторов въездного потока японская сторона назвала нехватку гостиниц в России, недостаточно доброжелательное отношение местных жителей к иностранным туристам и, конечно, усложненную процедуру оформления виз. Российская сторона отметила, что в настоящее время проходят переговоры для решения визовых проблем и необходимы последовательные шаги с целью поэтапного достижения безвизового режима. Хорошо проработанные предложения дали японские туроператоры, которые занимаются отправкой японских туристов в Россию. Эта информация «из первых рук» является очень ценной. (Ростуризм)
«Путешествуй!»: мартовские семинары для агентств
Группа компаний «Путешествуй!» приглашает агентства на еженедельные обучающие семинары (по средам) по следующим направлениям:
Доминикана, Куба - 7 марта;
Китай (остров Хайнань) - 14 марта;
Индонезия - 21 марта;
Мальдивы - 28 марта.
Участие в семинарах бесплатное. Благодаря полученной информации, слушатели смогут создать собственный алгоритм продажи туруслуг, который обеспечит конкурентное преимущество и поможет избежать типичных ошибок при реализации продукта.
Семинары будут проводиться по адресу: Москва, Рязанский проспект, 30/15.
Заявки принимаются по адресу aghead@ptsgroup.ru. Подробная информация - на сайте www.ptsgroup.ru
Повышенная комиссия от Emirates Holidays
]
Компания «СТБ турс», генеральный агент оператора Emirates Holidays, приглашает посетить на выставке MITT свой стенд А 166, павильон 1 «Экспоцентра».
Агентства узнают о преимуществах сотрудничества с Emirates Holidays: перелет авиакомпанией Emirates, гарантированные места в отелях, он-лайн бронирование, 10% комиссионное вознаграждение с полного турпакета, включая авиабилет.
Emirates Holidays предлагает широкий выбор различных видов отдыха высокого уровня более чем в 400 гостиницах и курортах 30 стран для пассажиров авиакомпании Emirates. Это - туры в ОАЭ, Малайзию, Сингапур, Индию, ЮАР, Мальдивские и Сейшельские острова, на Маврикий, Шри-Ланку, Индонезию, а также Новую Зеландию и Австралию.
«СТБ турс»: (495) 789-87-79, anna@stbtours.ru; www.emirates-holidays.ru
Мальта приглашает на MITT
Мальтийское Управление по туризму приглашает посетить стенд D 211 (павильон №2, зал №2) на выставке MITT-2007. Вы сможете получить полную информацию о Мальтийском архипелаге, брошюры, плакаты, карты и т. д. Будем рады встрече.
Представительство Мальты: (495) 223-15-06, info@malta.ru.
На стенд «Америки-трэвел» - за специальными предложениями
Туроператор по США и Канаде «Америка-трэвел», генеральный представитель People & Knowledge, Inc (США-Канада), приглашает своих партнеров и всех желающих посетить стенд А 167 в павильоне 1 на MITT-2007.
На выставке будет представлена ежегодная брошюра «Америка для Вас 2007», возможности бронирования отелей в США и Канаде в режиме реального времени, групповые экскурсионные туры на восточное и западное побережье США, туристические программы в Канаду; русскоязычный сервис, транспортное обслуживание и VIP-услуги в США и Канаде; деловой туризм, круизные программы, рекламно-ознакомительные туры, и многое другое.
Специальные предложения, подготовленные к выставке MITT, касаются туров «Майской коллекции» с заездом 27 апреля 2007 года, «Программ летнего сезона» и «Туров на новогодние каникулы 2008 года».
«Америка-трэвел»: (495) 935-79-25/26, 124-11-19/20, www.americatravel.ru
Майские праздники в круизах с «Нептуном»
Из года в год круизный центр «Нептун» собирает большие русские группы в круизах на майские праздники – первую пиковую дату летнего сезона.
Уже собраны две традиционные группы в путешествия по Средиземному морю: в 12-дневном круизе из Рима на лайнере Carnival Freedom с 1 по 13 мая и в 7-дневном круизе из Савоны на лайнере Costa Fortuna. Впервые в этом году формируется группа в 7-дневном круизе по Балтике из Калининграда в Санкт-Петербург на лайнере MSC Opera – с 3 по 10 мая. На всех трех лайнерах туристам будет обеспечено русскоязычное обслуживание на борту (меню и программы дня на русском языке, русскоязычный помощник на стойке информации лайнера), а также предложены экскурсии на русском языке в портах захода.
Практика показывает, что к началу апреля мест в круизах на майские праздники обычно уже не остается. Поэтому «Нептун» призывает агентов присоединять своих клиентов к группам уже сейчас.
Наш стенд на выставке MITT-2007 – А 401, павильон 1. Приглашаем агентов на презентацию программ, которая состоится 22 марта в 11.30 в конференц-зале А павильона 1.
«Нептун»: (495) 234-62-72, neptun@aha.ru; www.neptun.ru
Еще есть места в детский лагерь "Планета мечты"
В подмосковном оздоровительном комплексе "Левково" детей ждут комфортабельное размещение, отличное питание, профессиональный педагогический коллектив, собственный врач, бассейн, аквапарк, интересная программа, психологические тренинги и игры на свежем воздухе, полный контроль и ответственность за каждого ребенка.
Все это - детская программа "Планета мечты. Весна" в Левково от компании «СТБ турс». Сроки проведения: 25-31 марта (7 дней/6 ночей).
«СТБ турс»: (495) 789-87-79, novikova@stbtours.ru, Ирина Новикова; www.stbtours.ru
Майские праздники на юге Сардинии от «Карлсон Туризм»
Компания «Карлсон Туризм» предлагает уникальную возможность отдохнуть на знаменитом итальянском курорте Forte Village по специальным майским ценам!
С 22 апреля по 10 мая 2007 г. в стоимость включено:
- проживание в лучших отелях комплекса на полупансионе;
- ежедневное посещение эксклюзивного SPA-центра Thaermae del Forte Village с термальными бассейнами, тренажерным залом, сауной и парной;
- для любителей спорта - 12 теннисных кортов, футбол, волейбол, баскетбол, бассейны,
- прекрасный оборудованный песчаный пляж;
- раз в неделю - дегустации лучших вин в винном погребе Cantina del Forte.
Специальная майская комиссия агентствам – 15%!
Подробную информацию можно получить на наших стендах на выставке MITT-2007: D 207 и D 301, павильон 2, зал 2.
Цены и подробная информация о курорте: www.karlson-tourism.ru
«Карлсон Туризм», итальянский отдел: (495) 580-75-75, доб. 115, 145, italia@karlson-tourism.ru
«Джет»: гарантированные номера на майские праздники в России
Компания «Джет Тревел» приглашает на майские праздники! С 28 апреля по 1 мая есть гарантированные номера в «Атлас парк-отеле», «Гелиопарке Кантри», «Фореста Тропикане» и «Фореста Фестивале». Кроме того, приглашаем в лучшие отели Сочи - «Сочи-Бриз» и ОК «Дагомыс», Анапы - «Голубая лагуна».
2 апреля 2007 г. для менеджеров турагентств организуем ознакомительный тур в Подмосковье с посещением отелей «Фореста Фестиваль» и «Атлас парк-отель». В «Атласе» - свободный осмотр отеля, обед и отдых в фитнес-центре (бассейн, сауна и тренажерный зал).
7 апреля 2007 г. приглашаем турагентства присоединиться к дружной компании «Джет Тревел» в однодневном экскурсионном туре в Углич и Мышкин.
«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, incoming@jettravel.ru; www.jettravel.ru
Откройте своим туристам новый курорт Испании
22 марта в 12.00, в рамках выставки MITT-2007, на объединенном испанском стенде Turespana D316 (2 павильон, 2 зал) пройдет встреча с руководителями Офиса по туризму Пенисколы – Juan Francisco Castro Leon и Rafael Suescun Ayza.
Курорт Пенискола, который россиянам предлагает пока только компания «ВКО тревел», - считается перспективным для российского рынка. Он расположен на побережье Коста дель Азаар, которое начинается на южной границе Каталонии, сразу же за Коста Дорада, и тянется на 120 км почти до Валенсии. Пенисколу отличает не только мягкий климат и превосходные пляжи, но и качественная гостиничная база, удобный трансфер из аэропорта – из Барселоны или Реуса, откуда до этого курорта всего 1,5 часа езды.
Представители офиса по туризму Пенисколы расскажут о курорте, особенностях его турпродукта, а также о том, почему он так интересен российским туристам.
«ВКО тревел»: (495) 780-90-02, www.vkotravel.com
В Госдуму внесен законопроект о портовых ОЭЗ
В вопросе о создании портовых особых экономических зон (ОЭЗ), который обсуждается уже не первый год, наметились некоторые сдвиги. Депутаты наконец-то внесли в Госдуму законопроект, направленный на создание в России этих самых портовых ОЭЗ, сообщает РБК daily. Документ обещает потенциальным инвесторам ряд налоговых и таможенных преференций, а также продлевает срок, на который создаются зоны, до 49 лет. Впрочем, чтобы получить статус резидента такой ОЭЗ, компаниям придется выложить немалую сумму.
Закон об особых экономических зонах портового типа предполагалось принять еще до конца прошлого года. Подготовленный Минэкономразвития документ Минтранс одобрил еще прошлой весной. Последние полгода чиновники потратили на экспертизу и доработку налоговых и таможенных режимов, которые будут осуществляться в рамках портовых зон. В январе документ был согласован и передан на экспертизу в Министерство юстиции. Как сообщил председатель думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров, вчера группа депутатов внесла в Государственную думу проект закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части создания портовых особых экономических зон». По словам зампреда комитета Елены Паниной, этот законопроект предусматривает возможность создания на территории России портовых ОЭЗ.
Законопроект предусматривается увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создавать портовые ОЭЗ. Как известно, все остальные ОЭЗ создаются на 20 лет. В пояснительной записке к проекту федерального закона говорится, что такое решение было принято исходя из длительного периода окупаемости портового хозяйства, высокой стоимости основных фондов и необходимости неизменности правового режима в течение длительного периода времени для гарантии условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По мнению опрошенных РБК daily экспертов, это изменение является неплохим знаком. «Хорошо, что срок создания портовых зон хотят продлить до 49 лет, - замечает главный редактор «ПортНьюс» Надежда Малышева. - Если одновременно с этим примут закон о портах и там сохранится положение о долгосрочной аренде причалов, такая законодательная база даст возможность резидентам экономических зон активно привлекать недорогие кредиты, а значит, строить и развивать мощности».
В свое время камнем преткновения для Минэкономразвития и Минфина стал вопрос о налоговых и таможенных преференциях. Согласно данному законопроекту на территории портовых ОЭЗ предлагается использовать режим свободной таможенной зоны. Эта мера, по мнению авторов законопроекта, будет способствовать усилению привлекательности получения данного статуса и создаст благоприятные условия для привлечения средств в развитие портов.
Эти нововведения также положительно оцениваются экспертами. «В принципе все предлагаемые меры выглядят логично и своевременно, - сказал аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. - Вопрос в том, как все это будет реализовываться на практике. Проблем с невзиманием или возмещением НДС в России всегда хватало».
Однако законопроект все-таки оказался не лишен своей ложки дегтя. Как выяснилось, в нем изначально заложены весьма серьезные требования по объему инвестиций к будущим инвесторам. Так, при создании и развитии инфраструктуры нового порта инвесторы обязаны осуществить капитальные вложения в сумме не менее €100 млн., при создании и развитии инфраструктуры нового аэропорта — не менее €50 млн., а при реконструкции и развитии действующей инфраструктуры порта (аэропорта) — не менее €3 млн.
Суздаль как центр делового туризма
Более двух десятков известных компаний сферы делового туризма и представителей СМИ посетили город Суздаль. Тур предусматривал инспекцию и профессиональную оценку MICE возможностей города. Поездка была организована агентством MICE Agency Open из Владимира и гостиничным комплексом Суздаля «Пушкарская слобода» 4* при поддержке администрации Суздаля совместно с московской тренинговой компанией «Технология Игр» и фабрикой «Суздальская керамика».
Для большей части участников тура визит в Суздаль, как в центр проведения деловых проектов, стал настоящим открытием. Как оказалось, в городе имеются современная и качественная инфраструктура, отлаженный и высокий уровень сервиса, конференц-залы. Все это открывает возможности для проведения симпозиумов, конференций, семинаров и тренингов численностью до 500 человек. Было высказано единодушное мнение, что прежние стереотипы и недостаток информации, являлись, чуть ли ни единственной причиной, по которой прежде не проводились активные продажи города для корпоративного рынка.
Проект начался с командообразующей программы городского ориентирования, представленной компаниями «Технология Игр» и MICE Agency Open. Участники состязательно отгадывали ребусы, ковали в настоящей кузнице гвозди, чеканили суздальские монеты, «путешествовали во времена Бальзаминова», постигали «тайное гончарное ремесло» и успешно преодолевали многие другие не менее интересные испытания. Проведенные в рамках тура вечерние мероприятия с развлекательной и фольклорной гала-программой, инспекция отелей и площадок для проведения мероприятий на открытом воздухе, пикник «На-посошок!» продемонстрировали возможности города, слаженную и профессиональную работу организаторов.
На состоявшейся пресс-конференции глава города Сергей Годунин отметил, что администрация поддерживает и развивает инициативы в области организации деловых встреч и корпоративных мероприятий в Суздале. С этой целью в городе создана «Суздальская ассоциация гостеприимства», которая реализует свою деятельность через Суздальский офис по туризму и конвеншн-бюро, как центр деловых мероприятий.
Участники тура отметили профессиональный уровень работы организатора, высокий интерес к городу, как перспективному месту для очередных проектов и явные конкурентные преимущества перед подмосковной инфраструктурой. Главными среди них они сочли следующие. Суздаль, как туристический центр «Золотого кольца России», это – известное место, новые идеи, новые мотивации и историческое наследие. Сервис и новая инфраструктура города обеспечивают весь спектр качественных требований уровня от 3* до 4*+ в сочетании с гибким и лояльным менеджментом. В период экспансии бизнеса в регионы России перед корпоративным клиентом открывается возможность проведения мероприятий в сочетании с изучением перспективной целевой потребительской группы.
Расстояние от Москвы в 200 км участники тура также определили как дополнительное преимущество при организованной логистике доставки участников деловых встреч к месту их проведения (удаленность, как фактор организованности и высокой степени посещаемости участниками основных встреч, а также возможность реализации дополнительных целевых мини-мероприятий в пути следования). (Николай Кофт, генеральный директор MICE Agency Open, специально для RATA-news)
Корея - сверкающая, блестящая, искрящаяся
В Корейском культурном центре состоялась пресс-конференция главы московского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) Пак Бён Чжика, посвящённая началу нового туристического сезона.
В прошлом году, как рассказал г-н Пак Бён Чжик, Корею посетили 144 тыс. россиян. Большинство из них – бизнесмены и люди, едущие в страну специально за покупками. Почему наши соотечественники предпочитают знакомиться только с экономической стороной жизни страны, не понимают даже руководители туркомпаний «Шамбала Трэвел» и «Открытие», также принимавшие участие в беседе с журналистами. Эти операторы очень активно сотрудничают с НОТК, продвигая на российский туристический рынок туры в Северную и Южную Кореи. Генеральный директор «Шамбала Трэвел» Ирина Сосновская отметила, что, хотя спрос на поездки в Корею стабильно растет, интерес к чисто туристическим программам пока недостаточен. Просто посмотреть и полюбоваться достопримечательностями чаще все-таки едут на север в КНДР. Наших туристов влечет туда некая тайна, которой окутано это уникальное государство. В более или менее массовом порядке в Корею летают жители Сибири и Дальнего Востока, поддержал коллегу генеральный директор фирмы «Открытие» Василий Аксенов. Что вполне объяснимо, так как стоимость авиабилета из Приморья в Сеул или в Пхеньян раза в три дешевле, чем из Москвы. Да и не сложился еще в сознании российских граждан образ Кореи, как места для полноценного отдыха.
НОТК предпринимает немало усилий для популяризации достоинств родной страны среди россиян. Вот и на этот год намечено немало интересного. Г-н Пак Бён Чжик рассказал о некоторых из них.
Одним из самых значительных событий должен стать автотур по Корейскому полуострову, который предположительно пройдет в мае-июне. На автомобилях, предоставленных компанией Kia, участники тура, в числе которых будут и 10 специально приглашенных журналистов, за две недели проедут больше тысячи километров по дорогам Южной Кореи вдоль берегов Желтого, Южного и Восточного морей. Туристов-автомобилистов будут ждать живописные пейзажи, лучшие блюда корейской кухни, включая знаменитую кимчи, незабываемая развлекательная программа, а также посещение гор Кымгансан (Алмазные горы), расположенных, как известно, на территории Северной Кореи.
Руководитель московского представительства НОТК обратил внимание журналистов еще на два интереснейших проекта – представление B-Boy Korea и мюзикл «Джамп». Их главная особенность в том, что зрителям абсолютно не требуется знание корейского языка, чтобы понять, о чем в них идет речь. В танцевальном концерте B-Boy Korea история любви и победы рассказывается языком музыки и танца в стиле брэйк-данс. Мюзикл же, представляющий собой комедию положений, сочетает элементы традиционной корейской борьбы тхэквондо с акробатической гимнастикой, и то и другое с огромным искусством исполняемое актерами.
В рамках пресс-конференции состоялся также просмотр рекламного видеофильма о туристических возможностях Южной Кореи. В нем журналисты впервые увидели и услышали новый слоган страны. Отныне она будет позиционироваться как Korea Sparkling – сверкающая, блестящая, искрящаяся. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Открытые двери, сердца и мысли

Продолжаем рассказ о путешествии в Будапешт, организованном холдингом «VIP Сервис – ИННА Тур». Привлекательность Венгрии как страны для проведения выездных бизнес-мероприятий определяется ее удобным географическим положением, выдающимися бальнеологическими возможностями и многочисленными культурно-историческими памятниками.
Организацией деловых мероприятий в Венгрии занимается около 30 специализированных компаний. В рамках Венгерской национальной корпорации «Венгрия-Туризм» действует Венгерское бюро конгрессов (HCB), его девиз - «Открытые двери, cердца и мысли».
В Будапеште для проведения встреч, выставок и презентаций оборудовано свыше 50 отелей уровня 3-5* и около 10 деловых центров. Располагают современными конгрессными возможностями отели таких международных сетей как InterContinental HotelsGroup, Kempinski, Marriott, Hilton. Крупнейшие венгерские гостиничные группы – Hungarian Danubius hotels, Hunguest Hotels, Accor Pannonia Hungary - предлагают удачное сочетание деловых мероприятий с культурными развлечениями, гастрономическими удовольствиями, термальными и спа возможностями.
На Дунайской набережной Корсо, откуда открывается великолепный вид на Будайскую крепость, рыбацкий бастион, церковь Матяша, напротив Цепного моста расположена гостиница InterContinental Budapest5*. Блистательный сервис, уютные номера, великолепная кухня и доброжелательность персонала, отвечают высоким требованиям самых взыскательных представителей деловой элиты. Гостиница располагает самым большим среди всех 5-звездных отелей Будапешта конференц-залом площадью 1700 кв. м. с уникальным техническим оснащением.
Будапештский конгресс-центр, который после реконструкции получил название «Центра мировой торговли и конгрессов», по праву считается олним из лучших для проведения широкомасштабных мероприятий. В этом году в городе также откроется деловой комплекс Millennium City Center.
По вопросам организации корпоративных мероприятий в Венгрии обращайтесь в холдинг «VIP Сервис – ИННА Тур»: (495) 970-10-11, 970-10-13.
На выставке MITT-2007 холдинг представлен компанией «ИННА ТУР»: стенд А 128 в павильоне 1.
«ВИМ-Авиа» меняет гендиректора и готовится к продаже
Финансовая ситуация, сложившаяся в "ВИМ-Авиа" такова, что ее владельцы готовы продать компанию. Об этом "Деловой газете" сообщили сразу несколько источников. По их словам, сейчас руководство компании ведет переговоры с различными покупателями. Однако никто из них не готов заплатить за компанию более $40-50 млн.
По данным источника, владеющие компанией Рашид и Светлана Мурсекаевы находятся в стадии переговоров сразу с несколькими покупателями - с одной стороны с "Интуристом" (дочка FAR "Системы"), а с другой - со структурами "Сургутнефтегаза".
Еще один претендент на "ВИМ-Авиа" - главный поставщик керосина для компании - Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП) Евгения Островского. ТОАП вообще намерен забрать "ВИМ-Авиа" за долги: сейчас компания должна своему поставщику около $40 млн. В феврале ТОАП подал в суд на авиакомпанию с требованием погасить долги. Не исключено, что г-н Островский сможет получить часть пакета акций компании или довести ее до банкротства.
Большинство экспертов отмечают, что финансовая ситуация перевозчика в последнее время значительно ухудшилась. Долги компании выросли так, что уже приобрели угрожающий характер для ее существования. Сейчас кредитные обязательства "ВИМ-Авиа" составляют несколько млрд. рублей. Так, долг "ВИМ-Авиа" к концу 2005 г. превысил 2 млрд. руб., более свежие данные компания не раскрывает. Недавно она привлекла кредит Сбербанка на 4,5 млрд. руб. на рефинансирование долгов. О долге ТОАП мы уже упоминали. Кроме того, "ВИМ-Авиа" получила предупреждение от Росавиации за задолженность за предоставленное аэронавигационное обслуживание Федеральной аэронавигационной службе. По состоянию на ноябрь 2006 года долг "ВИМ-Авиа" составлял 1 млн. 902 тыс. рублей.
В компании понимают, что сложившаяся ситуация является критической и во многом в этом виноват топ-менеджмент. Поэтому на днях владельцы компании приняли решение сменить гендиректора "ВИМ-Авиа". Собранием учредителей гендиректор компании Роман Пахомов смещен со своей должности, а вместо него с приставкой и.о. назначен Владимир Роменский, ранее занимавшего пост первого заместителя генерального директора авиакомпании по производству и коммерческой деятельности.
BMI теснит British Airways
Как сообщил Уральский туристический сервер со ссылкой на неофициальные источники, British Airways может прекратить полеты из Екатеринбурга. Дело в том, что BMED — франчайзинговый партнер British Airways, который осуществлял рейсы British Airways из Екатеринбурга, был недавно куплен авиакомпанией BMI. Этот второй по величине и статусу в Великобритании перевозчик, прямой конкурент British Airways, начал летать в Россию только в октябре прошлого года. Если неофициальные сведения подтвердятся, то с потерей дочерней компании British Airways лишится возможности выполнять рейсы из Екатеринбурга: в ее парке отсутствуют среднемагистральные самолеты, способные совершать такие рейсы. В результате на рынок Екатеринбурге, скорее всего, придет ее конкурент - BMI.
Интернет изменит туриндустрию в ближайшее время
По мнению многих отраслевых аналитиков и участников рынка туриндустрии, глобальная сеть в ближайшие пять лет коренным образом изменит туристические поездки в мире. Несмотря на то, что в России данный процесс может занять чуть больше времени, тенденция дойдет и до нашей страны.
На сегодня около 36% европейских туроператоров уже предлагают онлайн-бронирование туров, 40% туристических агентств, которые непосредственно работают с клиентами, также активно предлагают покупателям решить проблему отдыха целиком через интернет. Наиболее продвинутые туристы бронируют места в гостиницах напрямую, минуя посредников и экономя при этом до 40% стоимости. Судя по данным Еврокомиссии, на сегодня 62% европейских отелей начали принимать бронь на номера не от туроператоров, а от клиентов через интернет. В будущем, по мнению аналитиков, данная тенденция лишь усилится и если отели не начнут отказывать отказывать частным лицам в интернет-бронировании из-за договоренностей с туристическими компаниями, то турбизнес в его нынешнем виде может стать достоянием истории.
Европейские регуляторы отмечают, что на сегодня заказ поездок через интернет - это пока не очень популярная услуга, но тенденция к увеличению спроса идет постоянно, наиболее интернет-активные отели до четверти своих номеров заполняют за счет интернет-заказов. "Интернет удобен хотя бы тем, что у потенциальных туристов есть возможность заказа 7 дней в неделю 24 часа в сутки, кроме того, отпадает необходимость ехать в офис туроператора, - говорит Юрген Сайлер, представитель компании Expedia, одного из крупнейших туроператоров Европы. - Кроме того, заказывая через интернет, у покупателя есть возможность в реальном времени сравнить цены, выбрать тот или иной тур, либо скомбинировать индивидуальное предложение, а не покупать тур «все включено»". По словам Сайлера, в Expedia данную тенденцию прекрасно уловили и готовятся к самой масштабной реструктуризации бизнеса с 1996 года. На сегодня Expedia обслуживает более 17 млн туристов, а к 2008 году компанию планирует до половины заказов принимать через интернет.
По мнению вице-президента немецкой ИТ-компании BitKom, от интернет-туризма выиграют обе стороны, и клиенты, которые сэкономят время на поездках в офисы туркомпаний, и туркомпании, которые сэкономят на открытии новых офисов и дистрибуции. Кроме того, для многих турагентств фактически будут стерты географические границы. Например, полтора года назад начинающая немецкая компания WEG предложила туры немецким туристам в Великобританию, однако ситуация обернулась таким образом, что теперь WEG фактически стала работать на британском туристическом рынке, находясь, при этом, в Германии.
Также нельзя не отметить и интернет-тенденцию на рынке бронирования авиабилетов. За последние три-четыре года появились авиаперевозчики, продающие билеты в основном через глобальную сеть. Здесь речь идет о таких компаниях как Rayanair, Air Berlin или easyJet.
По мнению аналитиков, в грядущие 5-7 лет туризм станет полностью виртуальным, то есть весь заказ от авиабилетов, до экскурсий в стране прибывания можно будет провести через интернет. Правда для этого, необходимо, чтобы у туристических компаний была мощная сеть интернет-заказов, а у клиентов - кредитные карты и уверенность в исполнении их заказов и безопасности их персональных данных, оставленных на сайтах.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»