Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3002

«Ситуация вокруг поправок в закон становится скандальной»

В понедельник, 19 марта, Комиссия при правительстве рассмотрит поправки, внесенные Комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Напомним, этот отраслевой Комитет 16 марта поддержал поправки, внесенные ко второму чтению в законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"».

В них вошли положения, предусматривающие увеличение финансовых гарантий для туроператоров в сфере выездного туризма и увеличение уставного капитала таких компаний. При этом размер финобеспечения туроператора, работающего в сфере въездного туризма, снижается с 10 млн. до 500 тыс. рублей. Устанавливается также дополнительные основания для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров – по решению арбитражного суда. При этом в случае изъятия сведений из реестра по решению арбитражного суда, туроператор в течение одного года будет не вправе подать заявление о восстановлении записи в реестре. Законопроект также обязывает туроператоров, работающих в сфере выездного туризма и имеющих годовой оборот более 100 млн. рублей, проводить обязательный аудит своей деятельности.

Помимо этих поправок, поддержанных туротраслью, комитет внес также два спорных пункта, которые вызвали серьезные нарекания бизнеса. Первая - обязанность турагентств работать от имени и по поручению туроператора с вступлением в действие с 1 января 2013 года. Вводится также регистрация путевок в электронном виде и передача сведений о реализованном турпродукте в Ростуризм - с той же даты.

Вторая спорная поправка - об обязательном членстве выездных туроператоров в саморегулируемых организациях (СРО) с 1 января 2014 года.

По словам вице-президента Российского союза индустрии Юрия Барзыкина, внесение спорных, до конца не согласованных с турбизнесом поправок говорит о желании властей принять закон «во что бы то ни стало». «Возникает ощущение, что сейчас, когда признана неэффективность руководства отраслью и началось формирование нового правительства, требуется провести эти поправки любым способом, чтобы отчитаться перед начальством. Иначе трудно объяснить спешку с внесением поправок, которые все равно вступают в силу через год и даже более», - пояснил он RATA-news. Да и большинство депутатов, голосовавших за поправки, уверены – главное «что-то» принять сейчас, а потом можно дорабатывать.

Как заметил г-н Барзыкин, сам факт, что рассмотрение поправок неоднократно откладывалось, говорит о неготовности законопроекта. Напомним, второе чтение дважды переносилось Советом Госдумы в конце осенней сессии Госдумы пятого созыва в 2011 г., так как разработчики законопроекта (депутаты Госдумы и Минспорттуризм России) не учитывали мнение ряда министерств и ведомств (Минэкономразвития России, ФАС России) и не прислушивались к возражениям представителей бизнеса (ОПОРА России, ТПП РФ, РСТ, АТОР), которые предлагали исключить из законопроекта ряд положений, нарушающих права участников рынка. Прежде всего, это касается предложений по исключению из действующего отраслевого закона положений, предусматривающих реализацию турагентом от своего имени турпродукта, сформированного туроператором, на основании соответствующего договора. На это раз крайне нежелательная для турбизнеса поправка была комитетом Госдумы все-таки внесена.

«Это – грубейшее нарушение интересов турбизнеса. Не говоря уже о том, что, например, поправка, обязывающая агентства работать «от имени и по поручению», распространяется, в том числе, и на внутренний и въездной туризм, где такой необходимости нет по определению. Это идет вразрез с недавним заявлением президента о поощрении внутреннего и въездного туризма. И мы будем писать об этом премьеру и президенту», - сказал г-н Барзыкин.

Уже в пятницу, как только стало известно о внесении пакета поправок, РСТ обратился с письмом к руководителю аппарата правительства РФ Антону Вайно, в котором подробно отражена позиция отраслевого союза по этому вопросу.

По мнению экспертов, мера по прикреплению агентств к туроператорам не отвечает реальным потребностям туристического рынка. Это приведет к уходу из сферы законодательного регулирования значительного числа розничных продавцов турпродукта, большинство мелких и средних агентств вынуждены будут прекратить свое существование, снизится конкуренция на рынке туруслуг, ограничится возможность выбора турпродукта потребителем, но при этом не повысится правовая защищенность туристов.

Сейчас между оператором и агентом заключаются различные договора: агентирования, комиссии, купли-продажи, возмездного оказания услуг и других смешанных видов. Схема работы только «от имени и по поручению» туроператора на туристском рынке практически не применяется ввиду ее очевидных отрицательных последствий, как для туроператоров, так и для агентов.

Включение положения о СРО в поправки ко второму чтению меняют саму концепцию законопроекта и в первом чтении не рассматривались. Очевидно, что издержки на членство в СРО будут включены в цену туруслуг для конечного потребителя, что резко понизит конкурентоспособность российских компаний, особенно малого и среднего бизнеса.

Тем не менее, РСТ выступает за использование деталей и элементов СРО, но это должен быть хорошо продуманный механизм. И, несмотря на переход к саморегулированию туриндустрии, государство не должно уходить из этой сферы, поскольку цена вопроса - безопасности потребителей. Прежде всего, надо разработать порядок формирования и расходования компенсационного фонда, его пополнения (в том числе за счет страховых компаний), механизмы оперативной помощи и эвакуации туристов, распределения компетенции и ответственности государства и бизнеса, примерные стандарты деятельности по различным видам туризма и целый ряд других нормативно-правовых документов. Ничего этого в настоящее время не предложено, а без этого сложно прогнозировать и просчитывать эффективность деятельности СРО.

Законопроект, рекомендуемый комитетом Госдумы к принятию во втором чтении

К лету Москва представит на обсуждение концепцию продвижения туристических возможностей

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы практически закончил «инвентаризацию» туристических ресурсов Москвы, начатую в декабре 2010 года, и вплотную подошел к выработке своей маркетинговой кампании на внутреннем рынке, созданию собственного бренда. Концепция продвижения будет сформулирована и представлена на обсуждение туристической общественности к концу весны. Об этом шла речь на конференции «Традиционные и новые достопримечательности Москвы», которая прошла в рамках выставки «Интурмаркет-2012».

«Проблема Москвы в том, она слишком долго не продвигалась ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. Практически рекламой города занимались сами туроператоры, никто им в этом не помогал», - сказал глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Не вина, а беда турбизнеса, что в итоге программа посещения столицы свелась к трем-четырем «пунктам» - Кремль, обзорная экскурсия по Москве, Третьяковская галерея или Музей изобразительных искусств им. Пушкина (на выбор).

 

Между тем, город за последние годы совершил настоящий рывок не только в бизнесе или финансовой сфере, но, как показала «инвентаризация», и в открытии новых музеев, театров, выставочных центров, которые интересны туристам из других регионов. Сложилась парадоксальная ситуация: туристы либо вообще не хотят ехать в Москву, потому что якобы «нечего смотреть», либо, приехав на день-два, понимают, что увидели слишком мало и надо бы вернуться.

Кремль-Красная площадь – это здорово, но людям хочется увидеть своими глазами то, с чем у них сейчас ассоциируется столица, например, Сколково и Москву-Сити. «За бортом» традиционного тура в Москву остаются также Музей холодной войны, более известный как бункер Сталина, новый Планетарий, настоящие московские жемчужины – усадьбы Царицыно, Кусково, Коломенское, с ним по соседству – дворец царя Алексея Михайловича. Наконец, в Москве масса абсолютно новых, причем уникальных достопримечательностей – вновь открытый Музей космонавтики, музей «Экспериментаниум», откуда детей невозможно увести, прогулки на яхте-ледоколе по зимней Москве-реке или поездка на ретро-поезде.

У туроператоров нет сомнений в том, что Москва при правильном продвижении и разумных ценах вернет утраченную популярность. «Возрождение интереса к столице естественно, надо лишь убрать чувство предвзятости к ней. Мы видим по своим туристам, что, побывав в Москве, они сегодня по-новому осознают, в какой большой, великой стране живут», - пояснил генеральный директор компании «Премиум-Сервис» Дмитрий Кладов. По его словам, программу продвижения столицы на внутреннем рынке и надо строить исходя из этой установки: «Узнай Москву - и заново откроешь свою страну!»

Чтобы облегчить агентствам продажу туров в Москву, городские власти постоянно пополняют запас рекламных материалов, путеводителей. По словам заместителя председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Георгия Мохова, турфирмы могут всегда обратиться за этими изданиями. Кроме того, запущен, правда, пока в тестовом режиме, портал www.travel2moscow.com, работает справочная телефонная служба для туристов 8-800-200-00-01/02. «Она создавалась как «неотложная помощь» в непростых для туристов ситуациях, но в итоге стала, в том числе, и чисто справочной службой: люди звонят, чтобы узнать цены в кино, репертуар театров, сколько стоит такси и так далее», - заметил г-н Мохов.

За последние годы произошло качественное обновление гостиничной базы в Москве, появилось немало бюджетных вариантов, так что проблем с размещением не будет ни у взрослых, ни у школьных групп. Например, сеть «Ваш отель», которая объединяет гостиницы уровня 2-3*. «Несмотря на то, что в сеть входит лишь 11 отелей, их общая вместимость составляет около 9 тысяч мест, а это 10% от всего номерного фонда Москвы», - рассказала генеральный директор сети Мария Каткова. Важно, что эта бюджетная цепочка представлена во всех системах бронирования, которые раньше предлагали в российской столице лишь дорогое размещение.

По словам генерального директора компании «Свой ТТ» Сергея Войтовича, внутренний рынок – главный для туризма любой страны. «TUI Travel обратил наше внимание на то, что в большинстве стран самые большие турпотоки – в столицы. Больше всего немцев едет в Берлин, больше всего англичан – в Лондон. Уверен, что и Москва не будет исключением».

Светлана Ставцева, RATA-news

Болгария знакомая и неизвестная

Заместитель министра экономики, энергетики и туризма Болгарии Иво Маринов начал свою вчерашнюю пресс-конференцию с информации о событии, наиболее значимом в отношениях между нашими странами. Он напомни, что с 31 января 2012 года вступило в силу решение Совета министров Болгарии о безвизовом посещении страны для россиян, у которых есть действующая шенгенская мультивиза. «Теперь граждане России, имеющие шенгенскую визу, не обязаны дополнительно получать болгарскую и могут беспрепятственно въезжать в нашу страну. Мы считаем, что это даст дополнительный стимул для увеличения турпотока», - сообщил Иво Маринов. Пресс-конференция Болгарии традиционно прошла в рамках выставки «Интурмаркет», которая уже третий день работает в Москве.

Г-н Маринов также сообщил, что авторитетный журнал Forbes включил Болгарию в первую десятку европейских стран среди малоизвестных направлений приключенческого туризма. Поэтому рекламная кампания в этом году проходит под слоганом «Болгария знакомая и неизвестная».

«В 2011 году нашу страну посетили 6,4 млн. иностранных туристов, это на 4,6% больше по сравнению с 2010 г. Доходы туротрасли составили примерно 2,8 млрд. евро, что превысило показатели 2010 года на 3,8%, - продолжил г-н Маринов. - Число туристов из России за минувший год выросло примерно на 20%: в Болгарию на отдых въехало почти 455 тыс. россиян».

Сейчас Россия занимает четвертое место по въезду в Болгарию, а основную долю турпотока составляют граждане сопредельных стран. В числе лидеров – Румыния (960 тыс.), Греция (943 тыс.), Германия (700 тыс.), активно приезжают жители Центральной Европы, Великобритании, Израиля.

Советник посольства Болгарии Илиян Цонев уточнил, что к летнему сезону планируется расширение чартерной перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга, а также российских регионов: из Екатеринбурга, Самары и Новосибирска полетят борта на Варну и Бургас, из Перми – на Варну, из Челябинска – на Бургас. Только из столицы в Болгарию будут летать до 28 рейсов в неделю. Сейчас ведутся переговоры об организации чартеров с партнерами из Уфы. В будущем году, по словам г-на Цонева, в аэропортах Варны и Бургаса откроются новые пассажирские терминалы, позволяющие принять большее число путешественников.

По словам Иво Маринова, в прошлом году консульская служба в Москве выдала около 350 тыс. виз, в Санкт-Петербурге – около 50 тыс. Таким образом, россияне получили 400 тыс. визовых разрешений, что почти на 35% больше, чем в 2010 году. «Мы считаем, что в текущем году вполне возможен рост потока из России как минимум на 20%, учитывая визовые облегчения и чартерные программы, увеличение которых приведет к снижению пакетных цен», - добавил чиновник.

Помимо популярного пляжного и горнолыжного отдыха, в министерстве решили сделать акцент на продвижение культурного, бальнео- и гольф-туризма. Также г-н Маринов пообещал, что в ближайшие два месяца в Москве, на Кузнецком мосту, откроется туристический офис Болгарии, где, помимо национального представительства во главе с Катей Жековой, разместятся болгарские туроператоры и представители авиакомпании Bulgaria Air.

Иво Маринов обратил внимание присутствующих, что уже полтора месяца в полноценном режиме работает новый официальный портал о туризме Болгарии на восьми языках, в том числе, разумеется, и на русском. Он располагает специальным разделом с информацией для людей с ограниченными возможностями. Сайт http://bulgariatravel.org/ адресован не только туристам, он также может быть интересен журналистам и турфирмам.

Наталья Панферова, RATA-news

Тунис планирует в 2012 году потратить на продвижение в России €5 млн.

В 2011 году число посетивших Тунис россиян сократилось на 19% - до 150 тыс. За счет активной рекламной кампании, на которую планируется потратить €5 млн., в предстоящем сезоне страна планирует не только вернуть «революционные» потери, но и увеличить турпоток по сравнению с 2010 годом. Об этом заявил на пресс-конференции в РИА «Новости» министр туризма страны Ильес Фахфах, который прибыл в Москву для участия в выставке "Интурмаркет-2012".

В Тунисе ждут в 2012 году 230-250 тыс. россиян. Рекламный бюджет страны в России в этом году увеличен втрое по сравнению с прежними суммами. «Мы знаем, что из России выезжает в год до 15 млн. туристов, поэтому надеемся на рост турпотока. Перед началом сезона мы организуем ознакомительный тур для 150 представителей российских турфирм и журналистов, чтобы показать наши туристические возможности», - заявил г-н Фахфах.

По словам министра, всего в 2011 году Тунис посетили 5 млн. иностранных туристов, тогда как до революции страна принимала 7 млн. гостей в год. Он заверил, что Тунис сегодня безопасен для отдыха, в том числе сняты проблемы в тех районах, где раньше проживали беженцы из Ливии и Чада. Ильес Фахфах также подчеркнул, что туризм остается важнейшей отраслью экономики страны и смена власти никак не повлияла на отношение к зарубежным гостям и на уровень сервиса.

Глава офиса по туризму Туниса в России Абдераззак Азуззи добавил, что в 2012 году чартерные рейсы в Тунис будут выполняться из 17 городов России, что на треть больше, чем год назад. По его словам, туроператоры запланировали увеличение перевозки на 48% по сравнению с 2011 годом.

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Непал провел в Москве масштабную презентацию и маленький воркшоп

В бюджет крохотного государства Непал туризм приносит почти 3% от его общего объема. В 2010 году в денежном эквиваленте это составило примерно $33 млн. Из 28-миллионного населения страны 300 тыс. человек заняты непосредственно в туристическом бизнесе, еще 730 тыс. - в смежных областях. Эти цифры привел на презентации туристических возможностей республики директор Nepal Tourism Board Адити Барал (фото). По его словам, поток туристов в прошлом году едва не достиг 1 млн., увеличившись по сравнению с 2010 годом на 23%. Что касается россиян, то их в 2010 году было 6,8 тыс. человек. Г-н Барал обратил внимание, что это практически на 110% больше, чем в кризисные годы. По 2011 году г-н директор, не приведя конкретных цифр, отметил, что на 33% по сравнению с предыдущим годом выросло количество россиян, прилетевших в аэропорт Катманду.

Видимо, именно этот бурный рост и стал главной причиной проведения в нашей стране столь масштабной, по меркам Непала, презентации. Московские туроператоры, пришедшие на мероприятие, отметили, что интерес у сторон взаимный. Исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов сказал, что количество желающих поехать в эту страну растет из года в год. На предстоящие майские праздники, в частности, оператор отправляет около 50 человек, выбравших экскурсионные туры. Всего же за год услугами «Астравела» по Непалу пользуются до 500 человек, что, по словам г-на Котова, очень хорошо для такой экзотической страны. Благоприятно влияет на спрос и несложность получения визы, и наличие хороших гостиниц (чистых и без пафоса, как выразился Геннадий Котов), и тот факт, что в стране немало тех, кто понимает и говорит по-русски - бывших студентов советских и российских вузов.

Представителей многих московских турфирм привело на презентацию растущее число клиентских запросов. Менеджер по продажам компании «Содис» Злата Коватева говорила о том, что туристы нередко хотят посетить Непал в комбинации с соседними Индией и Бутаном. Вита Путинцева из компании «Латина» рассказала о желании их вип-клиентов, побывавших в большом количестве стран, разнообразить впечатления и увидеть нечто оригинальное. А ведущий менеджер корпоративного отдела компании DSBV-tours Валерий Лисафьев ссылался на требования корпоратов найти для них необычное место для проведения мероприятий.

Составной частью презентации стал небольшой воркшоп. В Москву приехали три туркомпании, впервые представившие московским коллегам свои программы – ACE the Himalaya Pvt. Ltd., Nepal and Beyond Travels & Tours, My Nepal Adventure Tours & Travels.

Непал уникальная страна. Ее положение по отношению к уровню моря на протяжении всего лишь 150 км меняется с 60 м до 8848 м, где находится верхняя точка Эвереста. Небольшая территория, занимающая 0,1% земного шара, вместила в себя практически все климатические зоны – от субтропиков до вечных снегов, 2% из всех цветущих на земле растений, в том числе 319 типов экзотических орхидей (фото), 8% из всех существующих в мире птиц, 4% млекопитающих. Здесь полтора десятка национальных парков и заповедников, 8 культурных объектов внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Иначе как бесценными сокровищами страны нельзя назвать вершину мира гору Эверест, живую богиню Кумари (поклонение воплощению индуистской богини в маленькую девочку есть только в Непале) и место рождения Будды в поселении Лумбини.

 

В Непале с успехом развиваются самые разные виды приключенческого туризма – альпинизм, трекинг, маунтинбайк, рафтинг, параглайдинг, джампинг. Здесь можно совершить прогулку по джунглям на слонах, понаблюдать за птицами и животными, отправиться на «тихую» охоту за диким медом, пройти курсы медитации, освоить приемы шаманов. По-настоящему уникальное предложение – облет на самолете всех восьмитысячников, а в Непале находятся восемь высочайших в мире гор из четырнадцатиглавой «Короны Земли» (на фото - Эверест).

 

Непал – отличное место для любителей путешествовать пешком. Для трекинга разработано несметное количество маршрутов – от коротких и несложных до захватывающих дух. Одна из последних новинок – «Великий Гималайский маршрут» протяженностью 1700 км, идущих вдоль подножия Гималаев. Чтобы преодолеть его целиком, понадобиться 120 дней. Он разделен на множество недлинных отрезков, так что туристы вольны выбирать какое их количество они собираются пройти.

Помимо активных вариантов отдыха, Непал готов сделать и более традиционные предложения – SPA и wellness программы, свадебные туры и проведение медового месяца, знакомство с древними городами и историей страны. Весьма активно в последние годы развивается агротуризм, позволяющий туристам окунуться в традиционную жизнь местного населения.

Из Москвы в Катманду летают несколько авиакомпаний, среди них Qatar Airways, входящая в десятку лучших перевозчиков мира. Qatar Airways вылетает из российской столицы шесть раз в неделю. Стыковка в Дохе занимает не более одного часа.

Сегодня с рассказом о своих туристических возможностях непальцы будут выступать перед представителями турбизнеса Санкт-Петербурга.

Любовь Булгакова, RATA-news

 Фото Адития Барал Бориса Палтусова  

Ждем информацию от регионов для российского «Календаря туристических событий»

Испаноязычный проект о культуре и туризме России – BuenaRusia, приступает к созданию «Календаря туристических событий» в нашей стране. Его целью является информирование туристов из Латинской Америки и Испании об интересных событиях и мероприятиях во всех регионах России.

Отдых в России для иностранцев не самый дешевый и простой в организации. Поэтому планирование поездки происходит заранее. Чтобы облегчить выбор интересных мероприятий и маршрута, и создается наш «Календарь». В него мы собираемся включить этнические фестивали, народные праздники и другие заметные культурные и туристические события регионов России, которые могут быть интересны обычным иностранным туристам.

Размещение информации в «Календаре туристических событий» производится бесплатно. Необходимо лишь прислать на info@buenolatina.ru следующую информацию на русском языке:

1. Название события/мероприятия

2. Место и дата проведения

3. Описание (500-1000 знаков)

4. Организаторы и их контакты

5. Логотип мероприятия и фотографии (до 500 Кб, не больше трех)

Дополнительные вопросы задавайте Юрию Баронову по телефону +7 (915) 198-61-11.

Poseidon Expeditions: русскоязычная группа на майские праздники в Эквадор и на Галапагосы

Компания Poseidon Expeditions, как никто знающая специфику путешествий в сравнительно нетронутые цивилизацией регионы, организует русскоязычную группу в Эквадор и на Галапагосы в мае. Чартер небольшой яхты и русскоязычное сопровождение в ходе всего путешествия – настоящий подарок, который наверняка оценят российские любители нестандартных путешествий. Сотрудники компании лично побывали в Эквадоре и на Галапагосских островах в декабре 2011 года, познакомились с гидами, маршрутом и яхтой, то есть со всеми составляющими майской программы.

«Чартер яхты и русскоязычная группа позволят туристам чувствовать себя комфортно не только потому, что они будут находиться в родной языковой среде, но и потому, что исследовательская составляющая путешествия предстанет перед ними в наиболее полноценном виде», – пояснила руководитель отдела по работе с клиентами Ирина Андреева. По ее словам, не владеющим иностранными языками россиянам зачастую приходилось отправляться на Галапагосы и в Эквадор со сборной интернациональной группой и англоязычным гидом. «Из-за этого они недополучали 50% интереснейшей информации, ведь местные гиды примечательны именно тем, что знают достоинства своей родины, любят ее и стремятся заразить своей любовью гостей», – сказала г-жа Андреева.

Программа путешествия уникальна еще и тем, что дает возможность за короткое время исследовать сразу несколько потрясающих эко-регионов: колоссальную горную систему Анд с огромным количеством спящих и действующих вулканов, экзотическую Амазонию с её разнообразием природных миров и будоражащие своей красотой Галапагосские острова.

Даты путешествия – с 30 апреля по 11 мая.

Poseidon Expeditions: (495) 276-01-23, info@p-expeditions.com, www.p-expeditions.com

«Атлантис Лайн» приглашает на конференцию по морским круизам в рамках MITT

В 2012 году компания «Атлантис Лайн» стала генеральным партнёром MITT по круизам и проведению профильной конференции, на которой, в частности, будет обсуждаться назначение «Атлантис Лайн» генеральным торговым партнером в России и СНГ самой известной и популярной круизной компании в мире – Carnival Cruise Lines.

Другая тема – презентация книги «Морские круизы. Теория и практика», написанной экспертами «Атлантис Лайн» вместе с президентом РСТ Сергеем Шпилько.

Кроме того, речь пойдёт о перспективах рынка, морских вояжах на русском языке и о самых популярных маршрутах. В конференции примут участие представители круизных компаний, властей, туроператоры, журналисты.

 

Программа конференции

 

Заявка на участие

Добро пожаловать на стенд «Атлантис Лайн» № 1-411 на MITT-2012, павильон 1. Вас ждут яркие каталоги и плакаты с красивыми кораблями, а эксперты проконсультируют по актуальным вопросам.

www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru

«Ван Борк» ждет вас на выставке MITT

Приглашаем вас посетить стенд «Ван Борк» на выставке MITT, которая пройдет 21-24 марта в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. Номер стенда 1-211, павильон 1.

Вы сможете пообщаться с представителями ведущих отелей и авиакомпаний, узнать последние новости и получить актуальную информацию на предстоящий сезон. Также вы сможете проконсультироваться по вопросам бизнес-авиации со специалистом и ознакомиться с новейшими моделями бизнес-джетов.

Среда, 21 марта – One&Only, Etihad.

Четверг, 22 марта – Mandarin Oriental, Singapore Airlines.

Пятница, 23 марта – Shangri-La Hotels and Resorts.

Получить электронный билет на выставку можно, зарегистрировавшись на сайте «Ван Борк» – ищите баннер с логотипом выставки на главной странице сайта.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

 

Bedsonline познакомит со своей системой бронирования на MITT

Bedsonline приглашает на выставку MITT-2012, которая пройдет в «Экспоцентре» на Красной Пресне с 21 по 24 марта. Стенд TUI, павильон 8, зал 2, № 8-216.

Вы сможете ознакомиться с нашей системой бронирования Bedsonline, узнать специальные условия сотрудничества для туристических компаний, получить информационные брошюры. У Вас будет возможность познакомиться с менеджерами-кураторами, получить консультацию по работе в нашей системе, заключить договор о сотрудничестве и первыми узнать о нашей акции.

Bedsonline – система онлайн бронирования отелей по России и всему миру.

 

Bedsonline: (495) 380-32-24, call-центр 24/7: (925) 585-87-84, russia@bedsonline.com

Oktogo.ru: программа мероприятий для турагентств на MITT

Сервис онлайн бронирования отелей Oktogo.ru приглашает вас пообщаться в рамках крупнейшего в России туристического события MITT-2012.

21 марта. Совместный семинар Транспортной клиринговой палаты (ТКП) и Oktogo.ru – в 14.30. ТКП и Oktogo.ru подписали договор о совместной деятельности. Теперь агентства по всей России смогут осуществлять продажу отелей Oktogo.ru через ТКП.

Регистрация на семинар

В 15.45 презентация «Система онлайн бронирования Oktogo.ru с интегрированными отзывами об отелях и рейтингами TripAdvisor. Преимущества для В2В рынка». В презентации примет участие представитель ТripАdvisor, крупнейшего в мире сайта для путешественников, который предлагает более 60 млн. проверенных советов и отзывов туристов.

Место проведения – павильон 1, зал А, 3-й этаж.

Обсудить любые деловые вопросы с Oktogo.ru можно в течение всего времени работы MITT с 21 по 24 марта. Павильон 1, стенд 1-В27.

MICE Forum-2012 в Москве

Самое важное мероприятие в области делового туризма в России – это выставка делового и инсентив туризма MICE Forum, который состоится 19 марта.

Moscow International MICE Forum может предложить вам:

- более 70 международных поставщиков услуг в сфере делового туризма;

- cеминары по деловому туризму, проводимые лидерами отрасли;

- встречи в формате один на один с международными специалистами по деловому туризму;

- знакомства с профессионалами в области индустрии делового туризма и установление деловых контактов.

Выставка делового и инсентив туризма проводится для:

- профессионалов в области деловых встреч и поощрительных мероприятий;

- покупателей корпоративных туров;

- средств массовой информации.

Приезжайте и узнайте об огромном многообразии предложений в области деловых встреч и поощрительных мероприятий в разных странах мира, которыми может воспользоваться ваша компания.

Вход только по предварительной регистрации, поэтому зарегистрируйтесь прямо сейчас.

 

Оргкомитет: (495) 926-96-95, mice@aigroup.ru, www.MiceForum.ru

«Альцес»: отдых в Венгрии на озере Балатон

В ста километрах от Будапешта в юго-западном направлении расположилось уникальное озеро Балатон. Оно представляет собой пресноводный водоем длиной в 77 км и шириной от 1 до 12 км в различных частях. Ежегодно с мая по сентябрь здесь, на главном курорте Венгрии, собираются сотни тысяч туристов, чтобы насладиться великолепием и неповторимостью этого крупнейшего озера Центральной Европы.

Цены на регулярные туры на южное и северное побережье Балатона на
летний сезон здесь.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

Программа иркутского туроператора завоевала «Золотую пальму» на ITB

На прошедшей в Берлине выставке ITB престижной награды «Золотая пальма» (фото), которую вручает журнал Geo за самые оригинальные, самые красивые и самые инновационные путешествия, удостоилась программа «Кухонные истории Сибири», созданная иркутской компанией «Абсолютная Сибирь». Она была представлена на конкурсе «GEO Saison – лучшие поездки 2012 года» немецким партнером российского туроператора – компанией Baikal Express.

Из отобранных 250 туристических программ жюри номинировало 12 туров в 4-х категориях, в том числе - «Путешествия для гурманов и активные туры». В этой номинации первое место заняла культурно-этнографическая программа «Кухонные истории Сибири», разработанная «Абсолютной Сибирью». Программа иркутского туроператора победила в высокой конкуренции с известными мировыми организаторами путешествий!

«Кухонные истории Сибири» - 12-дневная программа, в течение которой туристы знакомятся с культурой и историей Прибайкалья и Забайкалья через призму кулинарных традиций местного населения: бурят, русских, украинцев, белорусов. Туристы учатся лепить пельмени, готовить борщ, лапшу по-бурятски, саламат (каша из муки с солью и маслом) и многие другие блюда по оригинальным рецептам.

Директор компании «Абсолютная Сибирь» Алексей Никифоров (на фото записывает рецепт) надеется, что теперь идею тура «Кухонные истории Сибири» возьмут на вооружение и другие туроператоры Байкальского региона.

 

Журнал «GEO» , специализирующийся на путешествиях, и с которым миллионы читателей из разных стран отправляются в мир непознанного, свою награду «Золотая пальма» в этом году вручал уже в свой юбилейный 20-ый раз. Победителей определяет компетентное жюри, состоящее из 11 членов — специалистов в области туризма и специализированных журналистов. Задача жюри — оценить путешествия, которые уникальным способом представляют свой регион или инновационно-качественным способом предлагают свои путешествия.

Клуб Bien-etre francais представил лучшие спа-курорты Франции

Клуб «Оздоровление по-французски» (Bien-etre francais) представил в России своих членов - 17 самых популярных направлений спа-отдыха во Франции. Среди этих курортов - Биарриц, Сен-Мало, Порник, Эвиан и многие другие. Россияне уже стали самыми активными иностранными клиентами курортов и отелей, входящих в клуб, а потому было принято решение активизировать их продвижение в России.

Клуб был открыт в 1996 году при агентстве по развитию туризма во Франции Atout France (тогда Maison de la France) для продвижения оздоровительных курортов страны на зарубежные рынки, работы с журналистами и туроператорами. Он объединил наиболее значимые курорты и отели, популярные у иностранных туристов. Ежегодно порядка 10% иностранных туристов приезжают во Францию именно за спа-услугами.

Цель клуба - позиционировать Францию, где еще в XIX веке появились первые бальнеологические центры, как лучшее направление для оздоровительного туризма на мировом рынке. В 60-е годы прошлого века именно во Франции были разработаны современные методы талассотерапии. Сегодня здесь 52 оздоровительных центра и 105 курортов. Общее число термальных источников в стране составляет 1200, это 20% от общеевропейского числа, каждый год их посещает 9 млн туристов. Объем рынка спа-услуг составляет 1,6 млрд. евро в год. Отели, предлагающие эти процедуры, можно найти на побережье Ла-Манша, Атлантики, в Альпах, на Лазурном берегу и во многих других уголках Франции. Самые известные и популярные отели находятся на курортах Биарриц, Сен-Мало, Эвиан, Порник, в Каннах и других.

Считается, что на берегу Ла-Манша климат бодрит, на Средиземноморском побережье расслабляет, а на Атлантике - тонизирует. Для процедур используются три типа воды - пресная в горах, сельской местности и городах, родниковая – в горах и у подножия вулканов, морская вода, а также водоросли и грязи на побережьях. Интересны основные тенденции французского спа-туризма - например, снижение среднего возраста поклонников этого вида отдыха, а также рост среди них числа мужчин (сегодня женщины составляют 70%). Две трети любителей спа – это люди моложе 50 лет. Растет популярность коротких программ, как и интерес поклонников водных процедур к натуральным природным продуктам.

Генеральный менеджер отеля Biarritz Le Miramar Thalassa sea&spa Барт Ван Ковелер и директор Морских терм Сен-Мало Серд Ролик рассказали о предпочтениях россиян. Самые популярные курорты – Биарриц, Сен-Мало, Эвиан. В Сен-Мало в прошлом году побывало около тысячи туристов из России. На них приходится 4% иностранного турпотока. По словам французов, российские туристы предпочитают выбирать процедуры на месте, не заказывая заранее пакет. Хотя традиционные четыре процедуры, включенные в обычный пакет, обходятся на 10% дешевле, чем если покупать отдельно.

Среди новинок сезона, предлагаемых отелями-членами ассоциации «Оздоровление по-французски» - программы анти-табак и анти-эйдж, курсы для молодых мам, процедуры против варикозной болезни, для похудения и другие.

Евгения Кареева, специально для RATA-news

«Аякс-Пресс» готовит путеводитель к Евро-2012

Издательство «Аякс-Пресс» готовит к выпуску уникальный путеводитель – «Чемпионат Европы-2012. Украина. Польша». В продажу они поступят 26 марта.

Издание рассчитано не только на тех, кто собирается посетить матчи футбольного Чемпионата Европы, но и на тех, кто останется в России болеть за любимые команды.

В путеводителе:

- исторический обзор Чемпионатов Европы;

- как наша сборная отбиралась на чемпионат с фотографиями игроков сборной;

- победители прошлых лет;

- сведения о сборной России и тренере Дике Адвокате;

- базы футбольных команд;

- краткая информация о соперниках по группе;

- стадионы всех городов-хозяев чемпионата и как до них добраться;

- фан-зоны, кемпинги;

- расписание игр и многое другое.

Кроме того, размещена краткая информация по всем городам, принимающим команды Чемпионата Европы 2012. В Польше это Гданьск, Познань, Варшава и Вроцлав. В Украине – Киев, Харьков, Львов и Донецк.

 

www.russiangid.ru