№3002
«Ситуация вокруг поправок в закон становится скандальной»
В понедельник, 19 марта, Комиссия при правительстве рассмотрит поправки, внесенные Комитетом Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Напомним, этот отраслевой Комитет 16 марта поддержал поправки, внесенные ко второму чтению в законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"».
В них вошли положения, предусматривающие увеличение финансовых гарантий для туроператоров в сфере выездного туризма и увеличение уставного капитала таких компаний. При этом размер финобеспечения туроператора, работающего в сфере въездного туризма, снижается с 10 млн. до 500 тыс. рублей. Устанавливается также дополнительные основания для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров – по решению арбитражного суда. При этом в случае изъятия сведений из реестра по решению арбитражного суда, туроператор в течение одного года будет не вправе подать заявление о восстановлении записи в реестре. Законопроект также обязывает туроператоров, работающих в сфере выездного туризма и имеющих годовой оборот более 100 млн. рублей, проводить обязательный аудит своей деятельности.
Помимо этих поправок, поддержанных туротраслью, комитет внес также два спорных пункта, которые вызвали серьезные нарекания бизнеса. Первая - обязанность турагентств работать от имени и по поручению туроператора с вступлением в действие с 1 января 2013 года. Вводится также регистрация путевок в электронном виде и передача сведений о реализованном турпродукте в Ростуризм - с той же даты.
Вторая спорная поправка - об обязательном членстве выездных туроператоров в саморегулируемых организациях (СРО) с 1 января 2014 года.
По словам вице-президента Российского союза индустрии Юрия Барзыкина, внесение спорных, до конца не согласованных с турбизнесом поправок говорит о желании властей принять закон «во что бы то ни стало». «Возникает ощущение, что сейчас, когда признана неэффективность руководства отраслью и началось формирование нового правительства, требуется провести эти поправки любым способом, чтобы отчитаться перед начальством. Иначе трудно объяснить спешку с внесением поправок, которые все равно вступают в силу через год и даже более», - пояснил он RATA-news. Да и большинство депутатов, голосовавших за поправки, уверены – главное «что-то» принять сейчас, а потом можно дорабатывать.
Как заметил г-н Барзыкин, сам факт, что рассмотрение поправок неоднократно откладывалось, говорит о неготовности законопроекта. Напомним, второе чтение дважды переносилось Советом Госдумы в конце осенней сессии Госдумы пятого созыва в
«Это – грубейшее нарушение интересов турбизнеса. Не говоря уже о том, что, например, поправка, обязывающая агентства работать «от имени и по поручению», распространяется, в том числе, и на внутренний и въездной туризм, где такой необходимости нет по определению. Это идет вразрез с недавним заявлением президента о поощрении внутреннего и въездного туризма. И мы будем писать об этом премьеру и президенту», - сказал г-н Барзыкин.
Уже в пятницу, как только стало известно о внесении пакета поправок, РСТ обратился с письмом к руководителю аппарата правительства РФ Антону Вайно, в котором подробно отражена позиция отраслевого союза по этому вопросу.
По мнению экспертов, мера по прикреплению агентств к туроператорам не отвечает реальным потребностям туристического рынка. Это приведет к уходу из сферы законодательного регулирования значительного числа розничных продавцов турпродукта, большинство мелких и средних агентств вынуждены будут прекратить свое существование, снизится конкуренция на рынке туруслуг, ограничится возможность выбора турпродукта потребителем, но при этом не повысится правовая защищенность туристов.
Сейчас между оператором и агентом заключаются различные договора: агентирования, комиссии, купли-продажи, возмездного оказания услуг и других смешанных видов. Схема работы только «от имени и по поручению» туроператора на туристском рынке практически не применяется ввиду ее очевидных отрицательных последствий, как для туроператоров, так и для агентов.
Включение положения о СРО в поправки ко второму чтению меняют саму концепцию законопроекта и в первом чтении не рассматривались. Очевидно, что издержки на членство в СРО будут включены в цену туруслуг для конечного потребителя, что резко понизит конкурентоспособность российских компаний, особенно малого и среднего бизнеса.
Тем не менее, РСТ выступает за использование деталей и элементов СРО, но это должен быть хорошо продуманный механизм. И, несмотря на переход к саморегулированию туриндустрии, государство не должно уходить из этой сферы, поскольку цена вопроса - безопасности потребителей. Прежде всего, надо разработать порядок формирования и расходования компенсационного фонда, его пополнения (в том числе за счет страховых компаний), механизмы оперативной помощи и эвакуации туристов, распределения компетенции и ответственности государства и бизнеса, примерные стандарты деятельности по различным видам туризма и целый ряд других нормативно-правовых документов. Ничего этого в настоящее время не предложено, а без этого сложно прогнозировать и просчитывать эффективность деятельности СРО.
Законопроект, рекомендуемый комитетом Госдумы к принятию во втором чтении
К лету Москва представит на обсуждение концепцию продвижения туристических возможностей
Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы практически закончил «инвентаризацию» туристических ресурсов Москвы, начатую в декабре 2010 года, и вплотную подошел к выработке своей маркетинговой кампании на внутреннем рынке, созданию собственного бренда. Концепция продвижения будет сформулирована и представлена на обсуждение туристической общественности к концу весны. Об этом шла речь на конференции «Традиционные и новые достопримечательности Москвы», которая прошла в рамках выставки «Интурмаркет-2012».
«Проблема Москвы в том, она слишком долго не продвигалась ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. Практически рекламой города занимались сами туроператоры, никто им в этом не помогал», - сказал глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Не вина, а беда турбизнеса, что в итоге программа посещения столицы свелась к трем-четырем «пунктам» - Кремль, обзорная экскурсия по Москве, Третьяковская галерея или Музей изобразительных искусств им. Пушкина (на выбор).
Между тем, город за последние годы совершил настоящий рывок не только в бизнесе или финансовой сфере, но, как показала «инвентаризация», и в открытии новых музеев, театров, выставочных центров, которые интересны туристам из других регионов. Сложилась парадоксальная ситуация: туристы либо вообще не хотят ехать в Москву, потому что якобы «нечего смотреть», либо, приехав на день-два, понимают, что увидели слишком мало и надо бы вернуться.
Кремль-Красная площадь – это здорово, но людям хочется увидеть своими глазами то, с чем у них сейчас ассоциируется столица, например, Сколково и Москву-Сити. «За бортом» традиционного тура в Москву остаются также Музей холодной войны, более известный как бункер Сталина, новый Планетарий, настоящие московские жемчужины – усадьбы Царицыно, Кусково, Коломенское, с ним по соседству – дворец царя Алексея Михайловича. Наконец, в Москве масса абсолютно новых, причем уникальных достопримечательностей – вновь открытый Музей космонавтики, музей «Экспериментаниум», откуда детей невозможно увести, прогулки на яхте-ледоколе по зимней Москве-реке или поездка на ретро-поезде.
У туроператоров нет сомнений в том, что Москва при правильном продвижении и разумных ценах вернет утраченную популярность. «Возрождение интереса к столице естественно, надо лишь убрать чувство предвзятости к ней. Мы видим по своим туристам, что, побывав в Москве, они сегодня по-новому осознают, в какой большой, великой стране живут», - пояснил генеральный директор компании «Премиум-Сервис» Дмитрий Кладов. По его словам, программу продвижения столицы на внутреннем рынке и надо строить исходя из этой установки: «Узнай Москву - и заново откроешь свою страну!»
Чтобы облегчить агентствам продажу туров в Москву, городские власти постоянно пополняют запас рекламных материалов, путеводителей. По словам заместителя председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Георгия Мохова, турфирмы могут всегда обратиться за этими изданиями. Кроме того, запущен, правда, пока в тестовом режиме, портал www.travel2moscow.com, работает справочная телефонная служба для туристов 8-800-200-00-01/02. «Она создавалась как «неотложная помощь» в непростых для туристов ситуациях, но в итоге стала, в том числе, и чисто справочной службой: люди звонят, чтобы узнать цены в кино, репертуар театров, сколько стоит такси и так далее», - заметил г-н Мохов.
За последние годы произошло качественное обновление гостиничной базы в Москве, появилось немало бюджетных вариантов, так что проблем с размещением не будет ни у взрослых, ни у школьных групп. Например, сеть «Ваш отель», которая объединяет гостиницы уровня 2-3*. «Несмотря на то, что в сеть входит лишь 11 отелей, их общая вместимость составляет около 9 тысяч мест, а это 10% от всего номерного фонда Москвы», - рассказала генеральный директор сети Мария Каткова. Важно, что эта бюджетная цепочка представлена во всех системах бронирования, которые раньше предлагали в российской столице лишь дорогое размещение.
По словам генерального директора компании «Свой ТТ» Сергея Войтовича, внутренний рынок – главный для туризма любой страны. «TUI Travel обратил наше внимание на то, что в большинстве стран самые большие турпотоки – в столицы. Больше всего немцев едет в Берлин, больше всего англичан – в Лондон. Уверен, что и Москва не будет исключением».
Светлана Ставцева, RATA-news
Болгария знакомая и неизвестная
Заместитель министра экономики, энергетики и туризма Болгарии Иво Маринов начал свою вчерашнюю пресс-конференцию с информации о событии, наиболее значимом в отношениях между нашими странами. Он напомни, что с 31 января 2012 года вступило в силу решение Совета министров Болгарии о безвизовом посещении страны для россиян, у которых есть действующая шенгенская мультивиза. «Теперь граждане России, имеющие шенгенскую визу, не обязаны дополнительно получать болгарскую и могут беспрепятственно въезжать в нашу страну. Мы считаем, что это даст дополнительный стимул для увеличения турпотока», - сообщил Иво Маринов. Пресс-конференция Болгарии традиционно прошла в рамках выставки «Интурмаркет», которая уже третий день работает в Москве.
Г-н Маринов также сообщил, что авторитетный журнал Forbes включил Болгарию в первую десятку европейских стран среди малоизвестных направлений приключенческого туризма. Поэтому рекламная кампания в этом году проходит под слоганом «Болгария знакомая и неизвестная».
«В 2011 году нашу страну посетили 6,4 млн. иностранных туристов, это на 4,6% больше по сравнению с
Сейчас Россия занимает четвертое место по въезду в Болгарию, а основную долю турпотока составляют граждане сопредельных стран. В числе лидеров – Румыния (960 тыс.), Греция (943 тыс.), Германия (700 тыс.), активно приезжают жители Центральной Европы, Великобритании, Израиля.
Советник посольства Болгарии Илиян Цонев уточнил, что к летнему сезону планируется расширение чартерной перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга, а также российских регионов: из Екатеринбурга, Самары и Новосибирска полетят борта на Варну и Бургас, из Перми – на Варну, из Челябинска – на Бургас. Только из столицы в Болгарию будут летать до 28 рейсов в неделю. Сейчас ведутся переговоры об организации чартеров с партнерами из Уфы. В будущем году, по словам г-на Цонева, в аэропортах Варны и Бургаса откроются новые пассажирские терминалы, позволяющие принять большее число путешественников.
По словам Иво Маринова, в прошлом году консульская служба в Москве выдала около 350 тыс. виз, в Санкт-Петербурге – около 50 тыс. Таким образом, россияне получили 400 тыс. визовых разрешений, что почти на 35% больше, чем в 2010 году. «Мы считаем, что в текущем году вполне возможен рост потока из России как минимум на 20%, учитывая визовые облегчения и чартерные программы, увеличение которых приведет к снижению пакетных цен», - добавил чиновник.
Помимо популярного пляжного и горнолыжного отдыха, в министерстве решили сделать акцент на продвижение культурного, бальнео- и гольф-туризма. Также г-н Маринов пообещал, что в ближайшие два месяца в Москве, на Кузнецком мосту, откроется туристический офис Болгарии, где, помимо национального представительства во главе с Катей Жековой, разместятся болгарские туроператоры и представители авиакомпании Bulgaria Air.
Иво Маринов обратил внимание присутствующих, что уже полтора месяца в полноценном режиме работает новый официальный портал о туризме Болгарии на восьми языках, в том числе, разумеется, и на русском. Он располагает специальным разделом с информацией для людей с ограниченными возможностями. Сайт http://bulgariatravel.org/ адресован не только туристам, он также может быть интересен журналистам и турфирмам.
Наталья Панферова, RATA-news
Тунис планирует в 2012 году потратить на продвижение в России €5 млн.
В 2011 году число посетивших Тунис россиян сократилось на 19% - до 150 тыс. За счет активной рекламной кампании, на которую планируется потратить €5 млн., в предстоящем сезоне страна планирует не только вернуть «революционные» потери, но и увеличить турпоток по сравнению с 2010 годом. Об этом заявил на пресс-конференции в РИА «Новости» министр туризма страны Ильес Фахфах, который прибыл в Москву для участия в выставке "Интурмаркет-2012".
В Тунисе ждут в 2012 году 230-250 тыс. россиян. Рекламный бюджет страны в России в этом году увеличен втрое по сравнению с прежними суммами. «Мы знаем, что из России выезжает в год до 15 млн. туристов, поэтому надеемся на рост турпотока. Перед началом сезона мы организуем ознакомительный тур для 150 представителей российских турфирм и журналистов, чтобы показать наши туристические возможности», - заявил г-н Фахфах.
По словам министра, всего в 2011 году Тунис посетили 5 млн. иностранных туристов, тогда как до революции страна принимала 7 млн. гостей в год. Он заверил, что Тунис сегодня безопасен для отдыха, в том числе сняты проблемы в тех районах, где раньше проживали беженцы из Ливии и Чада. Ильес Фахфах также подчеркнул, что туризм остается важнейшей отраслью экономики страны и смена власти никак не повлияла на отношение к зарубежным гостям и на уровень сервиса.
Глава офиса по туризму Туниса в России Абдераззак Азуззи добавил, что в 2012 году чартерные рейсы в Тунис будут выполняться из 17 городов России, что на треть больше, чем год назад. По его словам, туроператоры запланировали увеличение перевозки на 48% по сравнению с 2011 годом.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
Непал провел в Москве масштабную презентацию и маленький воркшоп
В бюджет крохотного государства Непал туризм приносит почти 3% от его общего объема. В 2010 году в денежном эквиваленте это составило примерно $33 млн. Из 28-миллионного населения страны 300 тыс. человек заняты непосредственно в туристическом бизнесе, еще 730 тыс. - в смежных областях. Эти цифры привел на презентации туристических возможностей республики директор Nepal Tourism Board Адити Барал (фото). По его словам, поток туристов в прошлом году едва не достиг 1 млн., увеличившись по сравнению с 2010 годом на 23%. Что касается россиян, то их в 2010 году было 6,8 тыс. человек. Г-н Барал обратил внимание, что это практически на 110% больше, чем в кризисные годы. По 2011 году г-н директор, не приведя конкретных цифр, отметил, что на 33% по сравнению с предыдущим годом выросло количество россиян, прилетевших в аэропорт Катманду.
Видимо, именно этот бурный рост и стал главной причиной проведения в нашей стране столь масштабной, по меркам Непала, презентации. Московские туроператоры, пришедшие на мероприятие, отметили, что интерес у сторон взаимный. Исполнительный директор компании «Астравел» Геннадий Котов сказал, что количество желающих поехать в эту страну растет из года в год. На предстоящие майские праздники, в частности, оператор отправляет около 50 человек, выбравших экскурсионные туры. Всего же за год услугами «Астравела» по Непалу пользуются до 500 человек, что, по словам г-на Котова, очень хорошо для такой экзотической страны. Благоприятно влияет на спрос и несложность получения визы, и наличие хороших гостиниц (чистых и без пафоса, как выразился Геннадий Котов), и тот факт, что в стране немало тех, кто понимает и говорит по-русски - бывших студентов советских и российских вузов.
Представителей многих московских турфирм привело на презентацию растущее число клиентских запросов. Менеджер по продажам компании «Содис» Злата Коватева говорила о том, что туристы нередко хотят посетить Непал в комбинации с соседними Индией и Бутаном. Вита Путинцева из компании «Латина» рассказала о желании их вип-клиентов, побывавших в большом количестве стран, разнообразить впечатления и увидеть нечто оригинальное. А ведущий менеджер корпоративного отдела компании DSBV-tours Валерий Лисафьев ссылался на требования корпоратов найти для них необычное место для проведения мероприятий.
Составной частью презентации стал небольшой воркшоп. В Москву приехали три туркомпании, впервые представившие московским коллегам свои программы – ACE the Himalaya Pvt. Ltd.,
Непал уникальная страна. Ее положение по отношению к уровню моря на протяжении всего лишь
В Непале с успехом развиваются самые разные виды приключенческого туризма – альпинизм, трекинг, маунтинбайк, рафтинг, параглайдинг, джампинг. Здесь можно совершить прогулку по джунглям на слонах, понаблюдать за птицами и животными, отправиться на «тихую» охоту за диким медом, пройти курсы медитации, освоить приемы шаманов. По-настоящему уникальное предложение – облет на самолете всех восьмитысячников, а в Непале находятся восемь высочайших в мире гор из четырнадцатиглавой «Короны Земли» (на фото - Эверест).
Непал – отличное место для любителей путешествовать пешком. Для трекинга разработано несметное количество маршрутов – от коротких и несложных до захватывающих дух. Одна из последних новинок – «Великий Гималайский маршрут» протяженностью
Помимо активных вариантов отдыха, Непал готов сделать и более традиционные предложения – SPA и wellness программы, свадебные туры и проведение медового месяца, знакомство с древними городами и историей страны. Весьма активно в последние годы развивается агротуризм, позволяющий туристам окунуться в традиционную жизнь местного населения.
Из Москвы в Катманду летают несколько авиакомпаний, среди них Qatar Airways, входящая в десятку лучших перевозчиков мира. Qatar Airways вылетает из российской столицы шесть раз в неделю. Стыковка в Дохе занимает не более одного часа.
Сегодня с рассказом о своих туристических возможностях непальцы будут выступать перед представителями турбизнеса Санкт-Петербурга.
Любовь Булгакова, RATA-news
Фото Адития Барал Бориса Палтусова
Ждем информацию от регионов для российского «Календаря туристических событий»
Испаноязычный проект о культуре и туризме России – BuenaRusia, приступает к созданию «Календаря туристических событий» в нашей стране. Его целью является информирование туристов из Латинской Америки и Испании об интересных событиях и мероприятиях во всех регионах России.
Отдых в России для иностранцев не самый дешевый и простой в организации. Поэтому планирование поездки происходит заранее. Чтобы облегчить выбор интересных мероприятий и маршрута, и создается наш «Календарь». В него мы собираемся включить этнические фестивали, народные праздники и другие заметные культурные и туристические события регионов России, которые могут быть интересны обычным иностранным туристам.
Размещение информации в «Календаре туристических событий» производится бесплатно. Необходимо лишь прислать на info@buenolatina.ru следующую информацию на русском языке:
1. Название события/мероприятия
2. Место и дата проведения
3. Описание (500-1000 знаков)
4. Организаторы и их контакты
5. Логотип мероприятия и фотографии (до 500 Кб, не больше трех)
Дополнительные вопросы задавайте Юрию Баронову по телефону +7 (915) 198-61-11.
Poseidon Expeditions: русскоязычная группа на майские праздники в Эквадор и на Галапагосы
Компания Poseidon Expeditions, как никто знающая специфику путешествий в сравнительно нетронутые цивилизацией регионы, организует русскоязычную группу в Эквадор и на Галапагосы в мае. Чартер небольшой яхты и русскоязычное сопровождение в ходе всего путешествия – настоящий подарок, который наверняка оценят российские любители нестандартных путешествий. Сотрудники компании лично побывали в Эквадоре и на Галапагосских островах в декабре 2011 года, познакомились с гидами, маршрутом и яхтой, то есть со всеми составляющими майской программы.
«Чартер яхты и русскоязычная группа позволят туристам чувствовать себя комфортно не только потому, что они будут находиться в родной языковой среде, но и потому, что исследовательская составляющая путешествия предстанет перед ними в наиболее полноценном виде», – пояснила руководитель отдела по работе с клиентами Ирина Андреева. По ее словам, не владеющим иностранными языками россиянам зачастую приходилось отправляться на Галапагосы и в Эквадор со сборной интернациональной группой и англоязычным гидом. «Из-за этого они недополучали 50% интереснейшей информации, ведь местные гиды примечательны именно тем, что знают достоинства своей родины, любят ее и стремятся заразить своей любовью гостей», – сказала г-жа Андреева.
Программа путешествия уникальна еще и тем, что дает возможность за короткое время исследовать сразу несколько потрясающих эко-регионов: колоссальную горную систему Анд с огромным количеством спящих и действующих вулканов, экзотическую Амазонию с её разнообразием природных миров и будоражащие своей красотой Галапагосские острова.
Даты путешествия – с 30 апреля по 11 мая.
Poseidon Expeditions: (495) 276-01-23, info@p-expeditions.com, www.p-expeditions.com
«Атлантис Лайн» приглашает на конференцию по морским круизам в рамках MITT
В 2012 году компания «Атлантис Лайн» стала генеральным партнёром MITT по круизам и проведению профильной конференции, на которой, в частности, будет обсуждаться назначение «Атлантис Лайн» генеральным торговым партнером в России и СНГ самой известной и популярной круизной компании в мире – Carnival Cruise Lines.
Другая тема – презентация книги «Морские круизы. Теория и практика», написанной экспертами «Атлантис Лайн» вместе с президентом РСТ Сергеем Шпилько.
Кроме того, речь пойдёт о перспективах рынка, морских вояжах на русском языке и о самых популярных маршрутах. В конференции примут участие представители круизных компаний, властей, туроператоры, журналисты.
Добро пожаловать на стенд «Атлантис Лайн» № 1-411 на MITT-2012, павильон 1. Вас ждут яркие каталоги и плакаты с красивыми кораблями, а эксперты проконсультируют по актуальным вопросам.
«Ван Борк» ждет вас на выставке MITT
Приглашаем вас посетить стенд «Ван Борк» на выставке MITT, которая пройдет 21-24 марта в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне. Номер стенда 1-211, павильон 1.
Вы сможете пообщаться с представителями ведущих отелей и авиакомпаний, узнать последние новости и получить актуальную информацию на предстоящий сезон. Также вы сможете проконсультироваться по вопросам бизнес-авиации со специалистом и ознакомиться с новейшими моделями бизнес-джетов.
Среда, 21 марта – One&Only, Etihad.
Четверг, 22 марта – Mandarin Oriental, Singapore Airlines.
Пятница, 23 марта – Shangri-La Hotels and Resorts.
Получить электронный билет на выставку можно, зарегистрировавшись на сайте «Ван Борк» – ищите баннер с логотипом выставки на главной странице сайта.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
Bedsonline познакомит со своей системой бронирования на MITT
Bedsonline приглашает на выставку MITT-2012, которая пройдет в «Экспоцентре» на Красной Пресне с 21 по 24 марта. Стенд TUI, павильон 8, зал 2, № 8-216.
Вы сможете ознакомиться с нашей системой бронирования Bedsonline, узнать специальные условия сотрудничества для туристических компаний, получить информационные брошюры. У Вас будет возможность познакомиться с менеджерами-кураторами, получить консультацию по работе в нашей системе, заключить договор о сотрудничестве и первыми узнать о нашей акции.
Bedsonline – система онлайн бронирования отелей по России и всему миру.
Bedsonline: (495) 380-32-24, call-центр 24/7: (925) 585-87-84, russia@bedsonline.com
Oktogo.ru: программа мероприятий для турагентств на MITT
Сервис онлайн бронирования отелей Oktogo.ru приглашает вас пообщаться в рамках крупнейшего в России туристического события MITT-2012.
21 марта. Совместный семинар Транспортной клиринговой палаты (ТКП) и Oktogo.ru – в 14.30. ТКП и Oktogo.ru подписали договор о совместной деятельности. Теперь агентства по всей России смогут осуществлять продажу отелей Oktogo.ru через ТКП.
В 15.45 презентация «Система онлайн бронирования Oktogo.ru с интегрированными отзывами об отелях и рейтингами TripAdvisor. Преимущества для В2В рынка». В презентации примет участие представитель ТripАdvisor, крупнейшего в мире сайта для путешественников, который предлагает более 60 млн. проверенных советов и отзывов туристов.
Место проведения – павильон 1, зал А, 3-й этаж.
Обсудить любые деловые вопросы с Oktogo.ru можно в течение всего времени работы MITT с 21 по 24 марта. Павильон 1, стенд 1-В27.
MICE Forum-2012 в Москве
Самое важное мероприятие в области делового туризма в России – это выставка делового и инсентив туризма MICE Forum, который состоится 19 марта.
Moscow International MICE Forum может предложить вам:
- более 70 международных поставщиков услуг в сфере делового туризма;
- cеминары по деловому туризму, проводимые лидерами отрасли;
- встречи в формате один на один с международными специалистами по деловому туризму;
- знакомства с профессионалами в области индустрии делового туризма и установление деловых контактов.
Выставка делового и инсентив туризма проводится для:
- профессионалов в области деловых встреч и поощрительных мероприятий;
- покупателей корпоративных туров;
- средств массовой информации.
Приезжайте и узнайте об огромном многообразии предложений в области деловых встреч и поощрительных мероприятий в разных странах мира, которыми может воспользоваться ваша компания.
Вход только по предварительной регистрации, поэтому зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Оргкомитет: (495) 926-96-95, mice@aigroup.ru, www.MiceForum.ru
«Альцес»: отдых в Венгрии на озере Балатон
В ста километрах от Будапешта в юго-западном направлении расположилось уникальное озеро Балатон. Оно представляет собой пресноводный водоем длиной в
Цены на регулярные туры на южное и северное побережье Балатона на
летний сезон здесь.
«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru
Программа иркутского туроператора завоевала «Золотую пальму» на ITB
На прошедшей в Берлине выставке ITB престижной награды «Золотая пальма» (фото), которую вручает журнал Geo за самые оригинальные, самые красивые и самые инновационные путешествия, удостоилась программа «Кухонные истории Сибири», созданная иркутской компанией «Абсолютная Сибирь». Она была представлена на конкурсе «GEO Saison – лучшие поездки 2012 года» немецким партнером российского туроператора – компанией Baikal Express.
Из отобранных 250 туристических программ жюри номинировало 12 туров в 4-х категориях, в том числе - «Путешествия для гурманов и активные туры». В этой номинации первое место заняла культурно-этнографическая программа «Кухонные истории Сибири», разработанная «Абсолютной Сибирью». Программа иркутского туроператора победила в высокой конкуренции с известными мировыми организаторами путешествий!
«Кухонные истории Сибири» - 12-дневная программа, в течение которой туристы знакомятся с культурой и историей Прибайкалья и Забайкалья через призму кулинарных традиций местного населения: бурят, русских, украинцев, белорусов. Туристы учатся лепить пельмени, готовить борщ, лапшу по-бурятски, саламат (каша из муки с солью и маслом) и многие другие блюда по оригинальным рецептам.
Директор компании «Абсолютная Сибирь» Алексей Никифоров (на фото записывает рецепт) надеется, что теперь идею тура «Кухонные истории Сибири» возьмут на вооружение и другие туроператоры Байкальского региона.
Журнал «GEO» , специализирующийся на путешествиях, и с которым миллионы читателей из разных стран отправляются в мир непознанного, свою награду «Золотая пальма» в этом году вручал уже в свой юбилейный 20-ый раз. Победителей определяет компетентное жюри, состоящее из 11 членов — специалистов в области туризма и специализированных журналистов. Задача жюри — оценить путешествия, которые уникальным способом представляют свой регион или инновационно-качественным способом предлагают свои путешествия.
Клуб Bien-etre francais представил лучшие спа-курорты Франции
Клуб «Оздоровление по-французски» (Bien-etre francais) представил в России своих членов - 17 самых популярных направлений спа-отдыха во Франции. Среди этих курортов - Биарриц, Сен-Мало, Порник, Эвиан и многие другие. Россияне уже стали самыми активными иностранными клиентами курортов и отелей, входящих в клуб, а потому было принято решение активизировать их продвижение в России.
Клуб был открыт в 1996 году при агентстве по развитию туризма во Франции Atout France (тогда Maison de la France) для продвижения оздоровительных курортов страны на зарубежные рынки, работы с журналистами и туроператорами. Он объединил наиболее значимые курорты и отели, популярные у иностранных туристов. Ежегодно порядка 10% иностранных туристов приезжают во Францию именно за спа-услугами.
Цель клуба - позиционировать Францию, где еще в XIX веке появились первые бальнеологические центры, как лучшее направление для оздоровительного туризма на мировом рынке. В 60-е годы прошлого века именно во Франции были разработаны современные методы талассотерапии. Сегодня здесь 52 оздоровительных центра и 105 курортов. Общее число термальных источников в стране составляет 1200, это 20% от общеевропейского числа, каждый год их посещает 9 млн туристов. Объем рынка спа-услуг составляет 1,6 млрд. евро в год. Отели, предлагающие эти процедуры, можно найти на побережье Ла-Манша, Атлантики, в Альпах, на Лазурном берегу и во многих других уголках Франции. Самые известные и популярные отели находятся на курортах Биарриц, Сен-Мало, Эвиан, Порник, в Каннах и других.
Считается, что на берегу Ла-Манша климат бодрит, на Средиземноморском побережье расслабляет, а на Атлантике - тонизирует. Для процедур используются три типа воды - пресная в горах, сельской местности и городах, родниковая – в горах и у подножия вулканов, морская вода, а также водоросли и грязи на побережьях. Интересны основные тенденции французского спа-туризма - например, снижение среднего возраста поклонников этого вида отдыха, а также рост среди них числа мужчин (сегодня женщины составляют 70%). Две трети любителей спа – это люди моложе 50 лет. Растет популярность коротких программ, как и интерес поклонников водных процедур к натуральным природным продуктам.
Генеральный менеджер отеля Biarritz Le Miramar Thalassa sea&spa Барт Ван Ковелер и директор Морских терм Сен-Мало Серд Ролик рассказали о предпочтениях россиян. Самые популярные курорты – Биарриц, Сен-Мало, Эвиан. В Сен-Мало в прошлом году побывало около тысячи туристов из России. На них приходится 4% иностранного турпотока. По словам французов, российские туристы предпочитают выбирать процедуры на месте, не заказывая заранее пакет. Хотя традиционные четыре процедуры, включенные в обычный пакет, обходятся на 10% дешевле, чем если покупать отдельно.
Среди новинок сезона, предлагаемых отелями-членами ассоциации «Оздоровление по-французски» - программы анти-табак и анти-эйдж, курсы для молодых мам, процедуры против варикозной болезни, для похудения и другие.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
«Аякс-Пресс» готовит путеводитель к Евро-2012
Издательство «Аякс-Пресс» готовит к выпуску уникальный путеводитель – «Чемпионат Европы-2012. Украина. Польша». В продажу они поступят 26 марта.
Издание рассчитано не только на тех, кто собирается посетить матчи футбольного Чемпионата Европы, но и на тех, кто останется в России болеть за любимые команды.
В путеводителе:
- исторический обзор Чемпионатов Европы;
- как наша сборная отбиралась на чемпионат с фотографиями игроков сборной;
- победители прошлых лет;
- сведения о сборной России и тренере Дике Адвокате;
- базы футбольных команд;
- краткая информация о соперниках по группе;
- стадионы всех городов-хозяев чемпионата и как до них добраться;
- фан-зоны, кемпинги;
- расписание игр и многое другое.
Кроме того, размещена краткая информация по всем городам, принимающим команды Чемпионата Европы 2012. В Польше это Гданьск, Познань, Варшава и Вроцлав. В Украине – Киев, Харьков, Львов и Донецк.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»