№4768
Марина Евгенова: «Вы удивитесь, но на Курилы можно ехать в любое время года»
Оператор «Гидрострой-тур» с 2016 года принимает туристов на Итурупе – самом большом острове Южных Курил. Доезжают до «края земли» только особо увлеченные путешественники, в год таких набирается человек 600. Но еще три года назад эта цифра была куда меньше. Холдинг, в который входит туроператор, участвует и в создании туристической инфраструктуры на острове. В рамках проекта «Просто Россия» директор компании Марина Евгенова рассказала RATA-news, почему на Итуруп не обязательно стремиться летом.
- Марина, как у вас прошел 2018 год?
- Мы приняли 340 человек. Это примерно вдвое больше, чем в 2017-м, и на 50% больше, чем в 2016-м. Но без предыстории эту цифру трудно оценить.
Итуруп как туристическое направление компания начала развивать в 2016 году. Мы зарегистрировались в реестре туроператоров, разработали несколько программ, сделали сайт, запустили рекламную кампанию. И сразу почувствовали довольно высокий интерес к нашим предложениям.
Кому-то цифра 340 покажется невеликой, но для нас она значительная. Сравните, в первый год работы на Итурупе мы приняли 224 человека, во второй год – 170. В 2017 году на результат заметно повлиял тот факт, что был пересмотрен стабильный субсидированный тариф на перелеты с Сахалина в Курильск. Цены на билеты заметно выросли, и мы глубоко задумались, а есть ли вообще перспективы у нашей работы… Но ситуация, к счастью, выправилась. Правительство области, агентство по туризму и авиакомпания «Аврора» разработали механизм субсидирования тарифов для туристов. Мы получили доступные цены и поняли, что можем продолжать.
Так что цифра 340 человек за 2018 год и такой заметный рост по сравнению не только с прошлым, но и позапрошлым годом, доказывает, что интерес к Курилам есть. Да и статистика сайта это подтверждает. В 2016 году там было, может быть, 3 тысячи просмотров, а с начала 2019 года – уже больше 110 тысяч. Конечно, не все они превращаются в продажи, но перспективы очевидны.
Наша статистика – это не все туристы, которые посещают Итуруп. Люди также приезжают самостоятельно, есть еще гости местных жителей. Многие из них заказывают у нас только экскурсии. Думаю, это еще около 300 человек.
- Откуда чаще приезжают туристы? Это только прямые клиенты или интерес со стороны партнеров из турбизнеса тоже есть?
- Поток идет, в основном, из Москвы, Петербурга, других крупных городов России, в том числе Дальнего Востока. Мы участвуем в выставках, в прошлом году весной приняли рекламный тур TUI. В группе было 38 турагентов со всей страны. Надеемся, что в этом примем уже туристов этого туроператора. Еще с нами заключили агентский договор компании в Москве, Владивостоке, Хабаровске, Тверской области и на Алтае.
- Инфраструктура острова за эти три года как-то изменилась?
- Да, изменилось многое. Прежде функционировал только один комплекс термальных вод «Ванночки» в центре Курильска.
В августе 2018 года мы открыли еще один, в лесном массиве, он называется «Жаркие воды».
Еще в прошлом году открылся небольшой гостевой дом в бухте Консервной, на заводской территории холдинга «Гидрострой». Совсем небольшое здание – на первом этаже гостиная, кухня, душевая, туалеты и комната персонала. На втором – номера на шесть человек. Мы используем этот объект, когда отправляем туристов на прогулку из бухты Оля в бухту Консервная. Это может быть однодневный выезд или экскурсия с ночевкой. Там прекрасная территория, есть экологическая тропа, интересная морская рыбалка.
Работают и две другие наши гостиницы. Одна, среднего уровня, в центре Курильска, называется «Итуруп».
Вторая, вип-уровня, на берегу моря у подножья вулкана Богдан Хмельницкий. Этот вулкан – визитная карточки Итурупа, а гостиница называется «Янкито».
Из ее окон открываются шикарные виды, в этих местах распложена природная достопримечательность – лавовые скалы. В отеле девять номеров – от «стандарта» до двухуровневого «люкса» с двумя спальнями. Питание – как в хорошем гастрономическом туре. Место отличное, оттуда удобно выдвигаться по разным маршрутам – на Лимонитовый каскад, на вулкан Богдан Хмельницкий и т.д.
И еще в Курильске за последнее время открылись два гостевых дома примерно на 10 мест каждый.
- Каков бюджет поездки на Итуруп в этом году?
- Во-первых, надо долететь до Сахалина. Билет из Южно-Сахалинска в Курильск и обратно по субсидированному тарифу сейчас стоит 15 тыс. рублей. Для сравнения, несубсидированный – 33 450 рублей, а для местных жителей – 11 950 рублей. Есть еще один тариф, который доступен иностранным туристам по договору между нами и авиакомпанией «Аврора» – 20 тыс. рублей.
Но с переходом на летнее расписание стоимость перелетов из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск и Курильск будет одинаковой – 5 950 рублей для жителей и Сахалина, и других регионов. Такое решение в начале марта принял врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко, в том числе, чтобы стимулировать турпоток на Курилы.
Наша базовая программа на 4 дня, самая востребованная, называется «Итуруп – жемчужина Курил», стоит 44 500 рублей без перелета. Билеты Сахалин – Итуруп – Сахалин не включаем, потому что приобретаем их по заявке, чтобы иметь возможность подать потом документы на субсидию.
Каждая наша программа включает проживание, питание «полный пансион», экскурсии, транспорт, посещение музея в Курильске и один час пребывания в термальном комплексе «Ванночки» каждый вечер.
В прошлом году мы купили лодку на 12 человек, и в новом сезоне будем предлагать туристам морские прогулки по охотской стороне острова в качестве дополнительной услуги. В тур не включаем из-за особенностей погоды.
- Вы упоминали, что есть мысли предлагать Итуруп и как зимнее направление. Трудно такое представить.
- Да, сейчас работает давно сформированный стереотип, что на Курилы можно приехать только летом, и в это время у нас большая загрузка. Поэтому мы стремимся рассказать людям, что на Курилы можно ехать в любое время года.
Зима у нас прекрасная, с потрясающим белым снегом и комфортной температурой – обычно это минус 5-10 градусов. Да, из-за ветров бывает ощущение, что на самом деле холоднее, но далеко не каждый день. Зимой мы показываем все те же достопримечательности, с той лишь разницей, что летом добираемся до них на транспорте или пешком, а зимой можем задействовать лыжи, снегоступы, снегоходы. Водопады не замерзают – у острова вулканическое происхождение, подземные воды теплые.
- Может быть, даже есть какие-то весенне-зимние преимущества?
- Представьте себе, есть! Лучшее время для восхождения на вулкан Богдан Хмельницкий – весна, с середины марта до майских праздников. В это время подняться на него можно за 6-8 часов, в зависимости от уровня физической подготовки, а спуститься за 5 часов, потому что можно идти по снегу напрямую. Летом восхождение на вулкан занимает три дня с двумя ночевками, потому что надо идти определенными маршрутами вдоль русел рек.
Купание в горячих источниках зимой – это потрясающие ощущения и незабываемое зрелище. На Итурупе есть благоустроенные, красивые водно-оздоровительные комплексы.
В первый год нашей работы мы принимали туристов зимой, их тогда приехало около 30 человек. Немного, но это был прецедент. Это надо развивать. Весь необходимый зимний инвентарь, снаряжение у нас есть. Техника тоже есть – снегоходы, ратраки, джипы, новая вахтовка и новый внедорожник для небольших групп.
- Но многое зависит от погоды…
- Это правда. И мы с особой теплотой вспоминаем тех гостей, чьи планы спутала погода, но они все равно до нас добрались. Например, в позапрошлом году в августе были такие туманы, которых в это время года вообще не бывает, даже старожилы не помнят. И одна семья из Казахстана, которая купила тур на Итуруп на четыре дня и при этом только до Сахалина добиралась три дня, попала в эту нелетную погоду. Но люди дождались возможности перебраться на Курилы, и мы им сделали за два дня в ускоренном темпе всю программу, ничего не пропустили. И они говорили потом, что даже не представляли, как это путешествие их впечатлит.
А еще в прошлом году до нас добрался итальянец, который трижды пытался побывать на Итурупе, но никак не получалось. В итоге он доплыл к нам на теплоходе всего на четыре часа. Сказал, что это стоило того – выйти и постоять на этой земле.
- Как начался этот год для компании? Заявки на сезон уже есть?
- Конечно! Причем в предыдущие годы запросы на летние туры начинали приходить в марте-апреле. А первые заявки на лето 2019 года появились уже в ноябре 2018-го, и глубина продаж хорошая.
В этом году продолжат благоустраивать рекреационную зону вулкана Баранского. Раньше там была только одна площадка с бассейнами, домиками, а в прошлом году расчистили территорию еще для двух. Появится экологическая тропа – от «кипящих» озер вдоль устья реки Серной до водопадов. Поставят дополнительные домики для отдыха, обустроят парковку. В Курильске еще планируют установить указатели к природным достопримечательностям.
Кстати, с прошлого года на Курильских островах действует новый режим пограничного контроля. Территория аэропорта на острове Итуруп, а также трасса, которая соединяет его с Курильском, не относятся больше к пограничной зоне. Раньше у пассажиров проверяли документы прямо в самолете по прилету, а сейчас такой процедуры нет.
А вот для выхода за пределы города необходим документ, который позволяет находиться на приграничных территориях. Но мы не получаем их отдельно на каждого человека, так как имеем право оформлять договор о реализации турпродукта на группу лиц, к которому прикладываем список. Этот документ с нашей подписью – пропуск в пограничную зону. Правда, это не касается тех, кто прибывает на Итуруп морским путем, а также иностранцев – на каждого из них мы оформляем пропуск в приграничные зоны.
Анна Вальцева, RATA-news
Развитию сельского туризма в России мешает отсутствие законодательной базы
По данным Агентства развития сельских инициатив (АРСИ), в России пока всего шесть субъектов, в региональном законодательстве которых прописан термин «сельский туризм». Остальные пытаются привести к единому знаменателю накопленный опыт, но им мешает отсутствие нормативно-правовой базы. При этом сельский туризм – это комплексная сфера, включающая не только собственно туризм, но сохранение сельских территорий. Свою цель АРСИ видит в том, чтобы сформировать единую программу становления сельского туризма в России и выйти с ней на федеральный уровень. Актуальные вопросы направления обсудили эксперты на всероссийской конференции «Региональные аспекты развития сельского туризма в России» в рамках выставки «Интурмаркет».
АРСИ объединяет около двадцати российских регионов. Где-то партнерами агентства выступают региональные и районные администрации, где-то – местные ассоциации развития сельского туризма, вузы и некоммерческие объединения. Республика Бурятия – один из шести субъектов, в законодательствах которых есть такое понятие как «сельский туризм».
По словам министра туризма Бурятии Марии Бадмацыреновой, направление в республике поступательно движется вперед уже более двадцати лет, во многом благодаря старообрядцам Забайкалья, культура которых включена в список нематериального наследия ЮНЕСКО. «Эти удивительные люди открыты миру, и любой желающий может познакомиться с их творчеством, национальной кухней, обрядами и играми», – рассказала министр. Так, по словам г-жи Бадмацыреновой, комплексы «В гостях у Семейских» и «Степной кочевник» смогли не только привлечь туристов, но и вовлечь в процесс все местное население.
В 2016 году в регионе стартовал проект «Сто уникальных сел Бурятии», среди задач которого – выявление новых точек роста и новых сел, способных повлиять на распределение турпотока. В прошлом году на благоустройство мест туристического показа из регионального бюджета выделили 10,5 млн рублей. У проекта есть поддержка Фонда президентских грантов.
О сибирском туристическом опыте рассказала председатель Комитета развития внутреннего и въездного туризма Департамента по культуре и туризму Томской области Ирина Лахтионова. Сельское население составляет меньше 28% всего населения области, а для сельского туризма пригодна небольшая часть территории в радиусе 250-300 км от Томска, тем не менее власти региона собираются акцентировать внимание на этой сфере. Такие фестивали как «Праздник топора», который ежегодно проходит в этнопарке «Околица», давно стали брендом, известным далеко за пределами области.
«Решив отдать приоритет событийным мероприятиям, мы не прогадали, ведь 72% городских жителей надо куда-то выезжать на выходные, – заметила г-жа Лахтионова. – «Праздник топора» начался с того, что в 2008 году одна семья решила размещать у себя гостей и знакомить их с местной культурой. Сегодня таких семей в селе Зоркальцево пятнадцать. Кто-то мастер-классы проводит, кто-то настойки предлагает, которые можно попробовать только здесь. В итоге каждый нашел своего потребителя».
В Краснодарском крае насчитывается 16 тысяч фермерских хозяйств, из них свыше двухсот занимаются виноградарством, и пятьдесят – непосредственно производством вина. Краевое министерство курортов, туризма и олимпийского наследия разработало концепцию развития агротуризма на 2017-2020 годы.
Сегодня в краснодарскую Ассоциацию агротуризма входит более ста объектов сельского аграрного туризма, и более тридцати из них специализируются на эногастрономическом направлении. Ежегодно сотни тысяч людей приезжают в край, чтобы попробовать знаменитые кубанские вина и оценить местную гастрономию. Плюс к этому – интерактивная карта агротуризма, специально разработанные маршруты вроде «Янтарной лозы», ежегодно растущие денежные гранты.
По словам председателя Региональной ассоциации сельского туризма Республики Татарстан Руфии Мухамадеевой, даже на юго-востоке республики, в нефтяном регионе в 400 км от Казани, есть объекты сельского туризма европейского уровня. Особый предмет ее гордости – республиканская программа «Сельская молодежь», единственная в стране. Теперь ее выпускники занимаются событийным туризмом, завоевывая первые места на разных конкурсах.
О подобном размахе на севере страны говорить рано, но и там есть подвижки. В Республике Коми Ассоциацию по развитию сельского туризма учредили только в прошлом году, но она уже успела объединить около 80 гостевых домов по всему региону. «Мы издали буклет, определив, чем эти места могут быть интересны для туристов, составили карту с основными туробъектами и событийный календарь», – пояснила директор созданного в 2011 году Финно-угорского этнокультурного парка Елена Иванова.
В Калужской области сегодня насчитывается 615 гостевых домов, однако единого реестра предприятий, занимающихся сельским туризмом, по-прежнему нет. Поэтому и здесь, как отметил председатель Ассоциации сельского и агротуризма Калужской области Анатолий Савин, пока приходится делать ставку на событийные мероприятия. Новый проект области – «Сельское лето», может послужить отправной точкой для многих инициатив.
Председатель Ассоциации представителей сельского туризма Калининградской области Виктория Корнева одну из проблем видит в том, что владельцы объектов на селе не всегда знают, что именно нужно туристам, а также в том, что у местных жителей отсутствует уверенность в собственных силах. «Психологическая помощь не менее важна, чем юридическая», – уверена г-жа Корнева.
Гостевым домам помогают и в национальном парке «Кенозерский» в Архангельской области. Двадцать восемь лет назад, когда национальный парк только создавался, о нем знал лишь узкий круг ученых и заядлые путешественники. Сейчас все иначе. «Сельский туризм стал площадкой для диалога с местными жителями. Мы даже микрозаймы выдаем, например, на починку швейной машинки или ремонт трактора», – сказала начальник отдела развития туризма национального парка «Кенозерский» Анастасия Иванова.
Да, по ее словам, население по-прежнему убывает из этих мест, но число желающих остаться явно превалирует. «Создаются мини-фермы, подворья, открываются новые гостевые дома, которые могут либо искать клиентскую базу самостоятельно, либо пользоваться теми ресурсами, которые предлагаем им мы», – заметила эксперт.
Г-жа Иванова также считает важным донести до хозяев гостевых домов то, что они отвечают за безопасность и удобство гостей. «Были случаи, когда туристы, видя дома, где им предстояло жить, просили отправить их в гостиницу или предоставить более комфортные условия. Поэтому мы создали знак качества «Рекомендовано Кенозерским национальным парком», разработав его на основе ГОСТов. Пока такой знак есть только у шести из 27 гостевых домов на территории парка, однако надо понимать, что это долгий и непростой процесс», – рассказала г-жа Иванова.
Владелицы гостевого дома «Русская дача» в городе Южа Ивановской области Ирина и Василина Крюковские объяснили, что нужно сделать, чтобы туристы, напротив, предпочли бы отелю гостевой дом. «Русская печка с лежанкой, тепло изделий ручной работы, возможность подоить козу – это уют, которого не найдешь в гостинице», – уверена Василина, младшая Крюковская, представшая перед гостями конференции в образе Василисы Премудрой и рассказавшая о том, как важен в сельском туризме сказочный бренд и роль анимации в целом.
Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора
«СатМаркет» покажет, как организовать путешествие по Японии с невысоким бюджетом
В прошлом году Японию посетили порядка 95 тысяч российских туристов, это почти на 23% выше объемов 2017 года. За три года турпоток из России вырос на 74%. Туроператоры в целом подтверждают заметный рост направления, в первую очередь на цветение сакуры.
В компании «СатМаркет» продажи весенних туров превысили прошлогодние показатели примерно на 40%. «Последние год-два чувствуем нарастающий интерес к Японии, а продавать страну гораздо проще, когда сам ее видел и знаешь, как там все устроено. Только после личного знакомства со страной агенты начинают понимать логистику, тонкости и прочие нюансы продаж направления. И клиенты больше доверяют словам такого продажника», – подчеркнула в разговоре с RATA-news генеральный директор компании Ирина Сетун.
Оператор впервые объявил о наборе в рекламно-ознакомительный тур по маршруту Токио – Хаконэ – Киото – Осака для руководителей турагентств и ведущих менеджеров выездного туризма. Поездка пройдет с 7 по 16 мая в группе из 12-14 человек. Желающих уже заявилось больше, но пока отобрана половина участников. Компания планирует вывезти в Японию наиболее активных турагентов, планирующих постоянно предлагать направление туристам.
«Отбор в группу строгий, возьмем только профессионалов, чья эффективность в плане продаж очевидна, – сказала г-жа Сетун. – Перед нами не стоит задача выдать «на гора» обильную историческую информацию. Хотим показать агентам специфику направления – как доехать, где обедать, что посмотреть и т.д., то есть то, что потом пригодится в разговоре с клиентами. Это и есть секреты продаж, своего рода мастер-класс на местности».
Маршрут составлен таким образом, чтобы, помимо самых популярных городов, входящих в программу «Золотое кольцо Японии», познакомиться и с менее известными местами. «Надо отойти от проторенных дорожек, показать, насколько страна многогранная. Туда можно ездить много раз, и каждый раз найдешь что-то новое и интересное. И это круглогодичное направление, а не только сакура весной и клены осенью», – заметила г-жа Сетун.
Поэтому группа прибывает в Токио, а обратно в японскую столицу вылетает из Осаки. И уже оттуда, после часовой стыковки, участники тура отправляются в Москву. Это удобно, так как национальный перевозчик JAL включает в стоимость международного перелета два бесплатных внутренних рейса.
Помимо Токио, Киото и Осаки агенты посетят префектуру Нагано, которая известна, среди прочего, старинным замком Мацумото и Парком снежных обезьян, принимающих ванны в горячих источниках. Агенты также смогут насладиться отдыхом в онсэне, расположенном вблизи термального источника в городе Хаконэ. Планируется также осмотр одной из префектур недалеко от Киото, сейчас уточняется, какой именно. «Пока ведем переговоры. Известно только, что это будет любопытным отступлением от стандартного «золотого» маршрута», – заинтриговала Ирина Сетун.
Проживать участники будут в гостиницах категорий 3-5*, включая традиционные японские рёканы. Это даст агентам возможность лично оценить уровень размещения и сервиса. Переезды предусмотрены не только на экскурсионных автобусах, но и общественным транспортом, в том числе высокоскоростными поездами синкансэнами. «Разный уровень размещения и транспорта покажет агентам, что комфортное путешествие можно организовать и для туристов с невысоким бюджетом», – подчеркнула она.
Гастрономия – важная составляющая любой туристической поездки, а в Японии это одна из основных достопримечательностей, привлекающих людей со всего мира. Поэтому питание на маршруте будет разнообразным – в ресторанах местной кухни, на рыбных рынках, в отелях высокого уровня.
В планах посещение фермы по сбору фруктов или ягод. Ирина Сетун полагает, что для городских жителей это весьма интересный опыт. Такое развлечение развито практически во всех префектурах, ведь в каждый сезон созревает определенный урожай, требующий сбора. Сами японцы любят так проводить время. «Устроим сбор урожая в районе Нагано. Туристы платят за час пребывания на плантации, собирают, к примеру, клубнику или черешню, лакомятся на месте, а часть плодов забирают с собой», – пояснила она.
Полная стоимость тура при двухместном размещении составляет $2 250. Всем участникам рекламного тура при бронировании любых японских программ в дальнейшем оператор предложит комиссию в размере 12%.
Наталья Панферова, RATA-news
Закон о хостелах может заработать уже с 1 июля нынешнего года
Депутаты фракции «Единая Россия» хотят ввести в действие закон о запрете хостелов в многоквартирных жилых домах с 1 июля, а не с января 2020 года, как это считает необходимым Совет Федерации. Такой вариант вчера был предложен депутатами на заседании совета Думы, сообщил «Интерфакс».
Напомним, 13 марта Совфед отклонил законопроект о хостелах, посчитав, что его необходимо доработать, создав для этого согласительную комиссию, и перенести срок вступления в силу на 1 января 2020 года. Теперь депутаты считают возможным создать согласительную комиссию и установить компромиссный срок – 1 июля.
Если согласительная комиссия не выйдет на общее решение, Госдума, как пишет «Коммерсант», оставляет за собой право поставить вопрос о преодолении вето Совета Федерации. Единороссы в Госдуме предложили запретить хостелы в многоквартирных домах с 1 июля.
Законопроект о запрете размещения хостелов в многоквартирных домах Госдума приняла в третьем чтении 6 марта. Запрет не коснется хостелов и мини-отелей, размещенных на первых этажах жилых домов в случае, если у них есть отдельный вход. В Жилищный кодекс вносится поправка, в соответствии с которой «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг».
Новый закон выгоден для гостиниц, поскольку предложения по размещению в хостелах, расположенных в жилых домах, должны быть удалены из систем онлайн-бронирования как незаконные. «Эффективность принятых мер во многом будет зависеть от того, насколько добросовестно будет организован контроль. Есть большая вероятность, что вместо большого серого рынка таких хостелов мы получим огромный черный», – прокомментировала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Постояльцы хостелов потому и пользовались этим вариантом размещения, что не могли позволить себе обычные гостиницы. Так что из-за принятого закона Петербург, Москва и особенно южные российские курорты потеряют немалый процент бюджетных туристов.
Куда поедут школьники на каникулы?
Большинство школьников (69%) проведут весенние каникулы, которые пройдут с 25 по 31 марта, в путешествиях по России, а 31% улетит за границу. Согласно данным сервиса для путешественников Biletix, в топ-5 самых востребованных маршрутов вошли Сочи, Ларнака, Краснодар, Симферополь и Санкт-Петербург. В десятке оказались также Москва, Тель-Авив, Калининград, Минеральные Воды и Волгоград. В прошлом году доля внутреннего туризма была немного выше – тогда 71% подростков провел каникулы на родине.
Средний чек на авиабилеты туда-обратно для школьников по внутренним направлениям за год вырос с 6 376 до 6 616 рублей. Средняя стоимость перелета за границу, напротив, снизилась с 18 073 до 16 932 рублей. Самыми доступными для вылета из Москвы оказались Санкт-Петербург (авиабилеты туда-обратно – от 2,7 тыс. рублей), Набережные Челны и Чебоксары (от 3,6 тыс. рублей), Казань (от 3,8 тыс. рублей) и Самара (от 4 тыс. рублей). Среди зарубежных направлений дешевле всего стоят перелеты в оба конца в Армению – от 7,2 тыс. рублей.
Египет восстанавливается
По итогам 2018 года Египет оказался среди самых быстрорастущих туристических рынков Северной Африки. Согласно исследованию Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), рост объемов в этой стране составил 16,5%. Данный показатель ставит ее на второе место после Эфиопии. Это меньше, чем в 2017 году, когда число иностранных туристов в Египте выросло на рекордные 55%, но два года роста для Египта – это тоже достижение.
По оценкам экспертов, рост оказался возможен благодаря серьезным усилиям правительства Египта по обеспечению безопасности в стране в целом, и в местах пребывания туристов в частности. Эти же меры позволили ведущим международным туркомпаниям возобновить работу с популярным курортом Шарм-эль-Шейх.
Сектор туризма в Египте еще не полностью восстановился после продолжительного кризиса, вызванного «арабской весной», тем не менее вклад отрасли в экономику страны в размере 29,6 млрд – самый значительный с 2010 года. Всего в 2018 иностранные туристы потратили в Египте более 218,1 египетских фунтов, что составляет более 27,3% всего объема экспорта. Крупнейшие въездные рынки – Германия (13%), Россия (12%), Великобритания (7%), Саудовская Аравия (6%) и Италия (3%). Вместе с тратами внутренних туристов доходы от туризма в Египте достигли почти 12% ВВП страны, или $29,6 млрд.
«Лукоморье»: на Соловецкие острова через Карелию
С 15 июня прекращается авиасообщение по маршруту Архангельск – Соловецкие острова – Архангельск. В качестве альтернативы туроператорам предлагают вариант доставки туристов на Большой Соловецкий остров на вертолетах И-8. Стоимость перелета в одну сторону на одного пассажира – 21 500 рублей.
Туроператор «Лукоморье» напоминает – добраться на Соловецкие острова можно и через Карелию. Компания 20 лет продает насыщенный 4-дневный экскурсионный маршрут «Тайны Соловецкого архипелага». Туристам нужно только доехать по железной дороге до станции Кемь, на станции их встретят и отвезут в Рабочеостровск (город, где снимался знаменитый фильм Павла Лунгина «Остров»), затем – на теплоходе по Белому морю на Соловки (переход занимает 2 часа). Размещение в гостинице «Соловецкая слобода».
В программе тура: пешеходная экскурсия по Соловецкому Кремлю, поездка на гору Секирная – одну из самых высоких точек Большого Соловецкого острова, прогулки по Ботаническому саду, на мыс Лабиринтов и к «танцующим» соловецким березкам. Туристов ждет также морская прогулка на катере на Большой Заяцкий остров, на котором находятся крупнейшее языческое святилище II-I тысячелетий до н.э., уникальные каменные лабиринты, комплекс культовых и погребальных сооружений. Осмотр первой в России каменной гавани и памятников Андреевского скита.
Стоимость программы – 24 700 рублей.
Все подробности на Lukomorie.ru.
«ТурТрансВояж»: лавандовые туры с экспертом
Десять лет мы показываем туристам, как цветет лаванда в Провансе. Знаем все фотогеничные поля по ходу маршрута. Обожаем лавандовое поле под стенами известного аббатства. Только представьте – тяжелые камни старинной монашеской обители, лиловое море лаванды. Картинка – украшение фотостоков. Мы даже ставили такое фото на обложку каталога несколько лет назад.
Прошлым летом наш автобус в очередной раз за сезон подъехал к тому аббатству, и, о ужас! – калитка во внутренний двор оказалась закрыта. Лавандовое поле призывно шумело за забором, но сделать фотосессию в сиреневых цветах туристы уже не могли. Вероятно, монахи устали от посторонних людей в своем лавандовом поле. Шум, вспышки фотоаппаратов – монахов можно понять. И тогда мы решили найти поля без заборов.
Мы переработали лавандовые маршруты в турах и включили в них плато Валенсоль – здесь больше десяти лавандовых полей, они похожи на огромное море. Ветер, по полю бегут лиловые и фиолетовые волны, соломенное солнце, жужжание пчел. И ни одного забора в округе.
Еще новости из мира лаванды – в музее духов Фрагонар только в этом году можно купить аромат из лимитированной коллекции Lavande. Яркая нота лаванды в цветочном букете жасмина, мирта и клевера, чтобы увезти домой запах лавандовых полей.
Мы знаем о лаванде все – чем отличается лаванда от лавандина, период цветения полей и самые фотогеничные ракурсы на плато Валенсоль. Проверили отсутствие заборов.
Если у вас есть запрос от туриста «хочу посмотреть, как цветет лаванда» – это к нам. Привезет тысячу фотографий и терабайт впечатлений.
Зачем искать что-то новое, когда есть проверенный четвертью века «ТурТрансВояж» и его лавандовые туры с экспертными гидами.
«Ванд»: Мальта – гарантия мест и низкие цены
Майские праздники близятся. Туроператор «Ванд» предлагает для отдыха яркую и солнечную Мальту. Все курорты Мальты и экскурсионные туры – найдется путешествие для каждого. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».
Вылеты 27 апреля и 4 мая на 6 ночей, регулярный рейс Air Malta:
- «Третий возраст». Тур для пенсионеров, 2 экскурсии – от 56 тыс. рублей (€741);
- Мальта лайт, 1 экскурсия – от 56 тыс. рублей (€734);
- «Дыхание древности», 4 экскурсии – от 64 тыс. рублей (€838);
- «Два острова желаний», 3 экскурсии – от 70 тыс. рублей (€914);
- «История и архитектура древности», 6 экскурсий – от 69 тыс. рублей (€909).
Отдых на курортах, вылеты с 27 апреля по 5 мая ежедневно на 6-13 ночей, Air Malta:
- Аура и Буджибба, 2-5* – от 40 тыс. рублей (€522);
- Сент Джулианс, 2-5* – от 41 тыс. рублей (€536);
- Слима, 2-5* – от 44 тыс. рублей (€577);
- Мельеха, Марфа, Чиркева и Голден Бей – от 48 тыс. рублей (€624);
- остров Комино, Comino Hotel & Bungalows 4* – от 48 тыс. рублей (€625);
- остров Гозо – от 49 тыс. рублей (€650);
- Балзан, Corinthia Palace 5* – от 72 тыс. рублей (€945);
- Валетта, 2-5* – от 73 тыс. рублей (€957).
Цены даны за человека с перелетом Air Malta.
Все туры на Мальту на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-61.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»