Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5271

#ПораПутешествоватьПоРоссии – пресс-конференция сегодня в 11:00

Сегодня Российский союз туриндустрии и Фонд развития общественных связей Region PR проводят пресс-конференцию по итогам реализации в 2020 году проекта #ПораПутешествоватьПоРоссии и планах на 2021 год.

Встреча состоится онлайн, начало в 11.00.

Трансляция будет доступна на каналах РСТ в Youtube и Facebook.

Проект #ПораПутешествоватьПоРоссии направлен на развитие въездного и внутреннего туризма.

О чем пойдет разговор:

- Национальная премия в области событийного туризма Russian Event Awards;

- Всероссийская туристическая премия «Маршрут года»;

- Всероссийский конкурс «Туристический сувенир»;

- Рейтинги регионов по итогам проведения в 2020 году федеральных туристических премий;

- Проектный офис по событийному туризму;

- Проектный офис по туристической сувенирной продукции;

- Всероссийский образовательный форум #ПораПутешествоватьПоРоссии 2021 года;

- Планы проекта #ПораПутешествоватьПоРоссии в 2021 году;

- Международная туристическая выставка «Интурмаркет» 2021 года.

Спикеры:

- Андрей Игнатьев, президент Российского союза туриндустрии;

- Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, основатель премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир», «МедиаТур»;

- Вероника Косых, заместитель генерального директора ФРОС Region PR, руководитель исполнительной дирекции премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир» и «МедиаТур»;

- Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет», председатель экспертного совета премии Russian Event Awards;

- Александр Сирченко, заместитель генерального директора компании «TUI Россия»;

- Ксения Радченко, генеральный директор компании «Бон Аппетит», председатель экспертного совета конкурса «Туристический сувенир».


Планируется подключение спикеров из регионов страны.

Прислать вопросы, а также уточнить подробности можно у Вероники Косых: 8-905-652-37-77, kosyh_veronika@mail.ru.

Ростуризм и РСТ реализуют совместный проект по развитию въездного туризма

В рамках выставки MITT-2021 руководитель Ростуризма Зарина Догузова и президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрей Игнатьев подписали соглашение, направленное на поддержку и развитие въездного туризма.

Одна из ключевых задач совместного проекта – подготовить обновленный качественный продукт для иностранных туристов, расширить деловые контакты российского отраслевого бизнеса на международном рынке, а также адаптировать услуги и продукты под требования туристов из отдельных стран.


В частности, документ предусматривает организацию работы с представителями РСТ в 28 странах, прежде всего, в целях расширения российского присутствия на отдельных рынках.

Одновременно Зарина Догузова и Андрей Игнатьев объявили о запуске пилотного проекта по поддержке российского туроператоров, работающих в сфере въездного туризма. Проект предусматривает:

- проведение серии онлайн-встреч российских компаний с потенциальными зарубежными партнерами из Индии, Республики Корея, Китая, Германии, Японии, Франции, Испании, Великобритании, ОАЭ, Италии;

- экспертная поддержка при разработке и продвижении турпродуктов, в том числе проведение консультаций и семинаров с участием ведущих специалистов отрасли;

- рекомендации по адаптации туруслуг под требования туристов из отдельных стран и категорий.

Планируется, что заявленные задачи будут реализованы в течение года, начиная с 31 марта 2021.


На первом этапе в проекте примут участие 10 компаний на каждую страну, которые первыми подадут заявку по адресу электронной почты: export@tourism.gov.ru.

При этом, обращаем внимание заинтересованных туроператоров на следующие условия:

- встречи будут проводиться на различных языках, приемлемых для отдельных рынков;

- туристическая компания должна состоять в Едином федеральном реестре туроператоров в сфере международного въездного туризма;

- одна компания может зарегистрироваться на встречи не более чем на три страны.

Пандемии принесла туроператорам «новую лояльность» клиентов

Как будет выглядеть турбизнес после окончания пандемии? Будет ли на рынке место для туроператоров или все начнут ездить самостоятельно? Смогут ли российские регионы воспользоваться бумом спроса на внутренние поездки или после открытия границ все вернется на круги своя? На эти вопросы попытались ответить участники пленарной сессии «Туризм в постковидной реальности», прошедшей в рамках выставки MITT-2021.

Участники дискуссии много говорили о том, что пандемия изменила главный принцип туризма: человек больше не может свободно выбирать, куда поехать, за него это решают регуляторы и медработники. Гендиректор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов считает, что еще как минимум год или два сохранится тенденция, когда выбор страны будет определяться не желанием туриста, а тем, что открыто, куда есть перелеты, где безопасно.

Гендиректор «TUI Россия» Тарас Демура рассказал о том, что пандемия неожиданно принесла туроператорам «новую лояльность» клиентов.

«Мы в 2020 году наслаждались понятием лояльности. Прежде клиент был готов за доллар уйти к конкуренту. Но в пандемию столкнулся с риском потери денег за несостоявшиеся туры. И мы, отработав всё и никого не обманув, получили высокий процент лояльности и повторных клиентов. Это вынужденная лояльность, но она есть», – говорит он.

Г-н Арутюнов также считает, что пандемия заставила клиентов выше ценить услуги своих турагентов и туроператоров. «Как показал опыт, сейчас настолько часто меняется регулирование в странах, что полагаться на то, что человек сам найдет всю информацию в интернете, небезопасно. Вспомните, сколько мы вывозили туристов в начале пандемии из разных уголков земного шара. И понятно, что, если будет такая же ситуация, при самостоятельном бронировании все риски лежат на туристах. Люди, которые покупают туры с бюджетом выше среднего, хотят, чтобы об их отдыхе заботился человек, которому они доверяют, трэвел-консультант» – подчеркивает директор «Арт-Тур».

Управляющий гостиничной сетью Accor Russia, Georgia, Ukraine & CIS Алексис Деларофф назвал три основных тренда развития туризма на ближайшие годы: рост значимости брендов, цифровизация и bleisure. «Любой бренд – гостиницы, туроператора – это гарантия качества, безопасности, сохранения денег, а такие гарантии нужны всем. Цифровизация – это то, что мы видим уже более года, и это будет продолжаться. Это означает – забронировать номер через мобильное устройство, оплатить его и открыть дверь в номер мобильным устройством. Но это и цифровизация всех процессов бизнеса», – рассказал он.

Bleisure, как напомнил г-н Деларофф, – термин, означающий соединение работы и отдыха: «Мы знаем это по удаленке, когда ты переходишь от варки макарон к зумколлу с начальством. Или отдыхаешь на пляже с семьей, и вдруг тебе надо подключаться к коллу или решать какие-то вопросы. И жизнь становится такой интересной, что никогда не заканчиваются ни отдых, ни работа».

Генеральный директор группы компаний «Слетать.ру» Андрей Вершинин назвал одной из двух тенденций развития туризма в новых условиях повышение производительности труда: «До пандемии маржинальность продукта позволяла содержать большой штат, а сейчас стало понятно, что необходимо повышать производительность труда. Многие стали больше внимания обращать на эффективность работы».

Синергия офлайна и онлайна. «Пандемия позволила туроператорам тщательнее подойти к вопросу синергии онлайна и офлайна. Еще недавно выбирали – либо офлайн, либо онлайн, и многие говорили, что скоро туристы будут бронировать всё сами. Но оказалось, что не уходят, и профессиональные менеджеры, которые хорошо знают нюансы направлений, отели, могут дать качественные рекомендации, очень востребованы. А их опыт позволяет эффективно работать в любой ситуации, даже когда предложение сильно ограничено», – подчеркивает Дмитрий Арутюнов.

Андрей Вершинин тоже считает, что уже нельзя разделять онлайн и офлайн. «Мы видим колоссальный рост дистанционных продаж. Турагентство, которое находится в офисе, половину продаж делает дистанционно: подбирает пакет, дает ссылку на оплату туристу, он, не выходя из дома, переводит деньги. До пандемии таких вариантов было 15%, а сейчас выросло в два раза, а у кого-то и больше. Но турагенты очень требовательны к технологиям, позволяющим быстро подбирать пакет с максимально достоверным информационным качеством, и продавать его туристу. Все это требует вложений в IT. Нам кажется, что в последние 10 лет мы совершили большой скачок в развитии технологий в туризме, но в ближайшие 10 лет скачок будет существенно больше», – говорит он.

Тарас Демура напомнил, что популярный вопрос о том, кто победит – самостоятельный туризм или организованный, становится теперь бессмысленным. «Любой туризм – организованный, вопрос – кем и в каком виде. Люди, которые самостоятельно бронируют отдых, делают это на сайтах поставщиков. Все туроператоры превращают сайты в платформенный бизнес, настраивая интеграцию с Booking и другими площадками. Многие платформы, наоборот, становятся туроператорами, беря квоты в тех отелях, где у них много продаж. Это путь навстречу друг другу, который завершится тем, что клиентов будет получать тот, у кого больше всего трафика – авиакомпания, сайт Ростуризма, Яндекс, кто угодно», – подчеркивает эксперт.

Рост внутреннего туризма. Управляющий партнер Strategy Partners Александр Идрисов заметил, что в регионах, с которыми работает компания, в частности, Бурятия и Алтай, изменилось отношение государства к туризму, он стал приоритетной отраслью. «Деньги пошли в регионы. Но не всегда регион готов их принять. Нет простого ответа на три вопроса: как сделать, чтобы больше туристов приехало, как сделать, чтобы туристы больше тратили, как увеличить время их пребывания в регионе. Если вы знаете ответы на эти вопросы, вы привлечете инвесторов», – подчеркнул он.

Идрисов напомнил, что туризм не дает высокой прибавочной стоимости, но имеет самый высокий мультипликационный эффект и создает много рабочих мест.

Глава «TUI Россия» считает, что у российских туристов желание путешествовать больше, чем им дают нынешние экономические возможности, а значит потенциал развития внутреннего туризма очень велик. «Средний россиянин путешествует по стране в восемь раз меньше, чем немец. У нас нет привычки путешествовать, съездить в соседний город на выходные, нет лоукостеров. Но это меняется, люди становятся более мобильными. Поэтому, если мы подкрепим эту историю инфраструктурой – новыми недорогими отелями в регионах, доступным транспортом, и если мы научим коллег в регионах улыбаться, демонстрировать радушие – эти три фактора позволят на порядок увеличить количество туристов», – сказал он.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

MITT Travel Start вручил миллион и теперь станет ежегодным

Финал конкурса стартапов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start прошел вчера в рамках выставки MITT-2021 при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ).

Изначально прием заявок был объявлен до 26 февраля, но желающих было так много, что срок продлили до 7 марта. По словам вице-президента Российской гостиничной ассоциации, руководителя комитета РСТ по инфраструктурным проектам и модератора конкурса Алексея Мусакина, ожидали порядка 50-60 заявок, а поступило 150. «И только семь из них, по правилам конкурса, можно было вывести в финал. Было сложно выбирать, учитывая большое количество параметров оценки проектов. Все семь отобранных стартапов очень сильные, – сказал он RATA-news. – Это первый конкурс, но интерес к нему огромный, поэтому решили сделать его ежегодным. А между выставками в течение года будут проходить конференции по стартапам».


В жюри MITT Travel Start пригласили 16 экспертов из сферы туризма и смежных областей. Аркадий Рутман, генеральный директор компании «Атом-S» и руководитель комиссии РСТ по стартапам, назвал мероприятие знаковым, заметив, что в отрасли множество аналогичных конкурсов, но обычно в них много технологий и мало туризма. «А в этой инициативе объединяются технологические стартапы и РСТ – одна из старейших организаций на туристическом рынке. Технологии здесь встречаются с реальными агентствами и отелями. И отбор был жесткий, конкурентный, на каждое из семи мест в финале претендовало почти 22 проекта», – подчеркнул он.


Приветствуя участников конкурса, президент РСТ Андрей Игнатьев заметил, что осознанно не вошел в жюри, чтобы все было непредвзято и честно. «В этом конкурсе все по-честному – судьи, стартапы и деньги», – сказал он. И сообщил новость: РСТ совместно с Общенациональным союзом индустрии гостеприимства (ОСИГ) и Союзом развития туризма в РФ создали Клуб инвесторов, задачей которого будет поиск, с одной стороны, перспективных проектов, с другой – готовых вложиться в них инвесторов.

Зал, в котором шли презентации финалистов и церемония награждения, был полон – насколько позволяли антиковидные меры безопасности. Заинтригованы были даже члены жюри. «Все проекты сильные, все разные, невозможно предсказать, кого в итоге выберем. Самой интересно, кто же победит», – поделилась с RATA-news руководитель комитета РСТ по турагентской деятельности Анжела Галкина. Она добавила, что на выставке многие подходили, расспрашивали о конкурсе, был ли смысл участвовать: «Есть определенное недоверие у людей. Но все выбранные истории настоящие, шанс на победу есть у всех».


В шорт-лист MITT Travel Start вошли: WeGoTrip – маркетплейс самостоятельных путешествий; TeamJet – облачная система автоматизации работы персонала и контроля выполнения операционных процессов для отелей и иных средств размещения; Hotellab.io – динамические цены, прогноз спроса, аналитика и автоматизация контекстной рекламы для отелей; Единый центр водного туризма – сервис по автоматизации работы и продажи услуг судоходных компаний; TravelSys.Pro – платформа для оптимизации работы турагентств; Everydayhotel – канал продаж номеров в отелях по DayUse и часовым тарифам, ориентированный на местных жителей; Movista – мультимодальное ОТА, предлагающее маршрут дальнего сообщения любым видом транспорта или их комбинацией и оформляющее билет одной транзакцией.


Все участники подготовили презентации по определенному шаблону. Члены жюри оценивали каждый слайд, а затем подсчитали баллы. «И если бы вдруг оказалось, что два-три стартапа набрали одинаковое количество баллов, мы бы сразу провели второй этап», – пояснил Алексей Мусакин.

Презентации вызвали живой отклик, члены жюри активно задавали конкурсантам вопросы и даже предлагали помощь или сотрудничество вне зависимости от того, кто победит. А генеральный директор Amadeus Россия Леонид Мармер выразил желание наградить некоторых финалистов дополнительно: «У меня есть два фаворита, но давайте дождемся результатов голосования».


Победителя определили с первого захода. Первое и второе места разделяли всего два балла, остальные шли с большим отрывом. Всем финалистам вручили соответствующие сертификаты. Третье место по количеству голосов занял Everydayhotel, второе – TeamJet. А победителем стал проект Movista – сервис для поиска и построения маршрута любой сложности по России и странам СНГ.


Операционный директор Movista Дмитрий Витчинка получил сертификат на миллион рублей – специальный приз, учрежденный редакцией портала Think Travel Tech в Лондоне и его издателем, международным предпринимателем в сфере туризма Михаилом Игнатьевым.


Леонид Мармер наградил от своей компании генерального директора Everydayhotel Евгению Сетракову и Дмитрия Витчинку. «За актуальность, инновационное мышление и за тренд будущего мы представим вас команде Amadeus for Startups. Как минимум, вам придется пройти несколько интервью на английском языке, готовьтесь», – заключил он.


«Когда заявлялся, думал, что просто проверю себя, узнаю мнение людей о своем деле, что-то подкорректирую. Попасть в финал было очень приятно, но победы, честно говоря, не ожидал. Соперниками были очень достойные ребята, – сказал RATA-news Дмитрий Витчинка. – Теперь я понимаю, что это работает, что можно реально выиграть! Эта победа дает нам возможность выйти на большую аудиторию. Диплом обязательно повешу на стену, это круто! Мне еще придется искать много средств на развитие, но после конкурса вижу, что найдем единомышленников».

Наталья Панферова, RATA-news

«Туристические» поручения Михаила Мишустина после поездки в Республику Алтай

Рабочая поездка в Республику Алтай состоялась 3 марта 2021 года. По ее итогам шесть из восьми опубликованных 18 марта поручений так или иначе имеют отношение к туризму.

1. Ростуризму, Минэкономразвития, Минфину, Роспотребнадзору представить в правительство согласованные предложения о регулировании деятельности гостевых домов, при необходимости с проектами нормативных правовых актов. Срок – до 1 июля 2021 года.

Во время встречи Михаила Мишустина с представителями алтайского турбизнеса с просьбой помочь в решении этой проблемы к главе правительства обратился исполнительный директор Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Сергей Зяблицкий. Он отметил, что в регионе работает более 1000 средств размещения, две трети которых относятся к категории так называемых зелёных домов, сельских гостевых домов, мини-гостиниц. Эти объекты не могут пройти классификацию, так как расположены на земельном участке, отведенном для индивидуального жилищного строительства.

Для решения проблемы г-н Зяблицкий, в частности, предложил внести в статью 17 Жилищного кодекса РФ изменения, которые позволят предоставление гостиничных услуг в индивидуальных жилых строениях. А также внести изменения в постановление правительства от 18 ноября 2020 года №1860 в части определения еще одного вида средств размещения – сельских гостевых домов.

2. Ростуризму, Минтрансу, МИД, Минэкономразвития, ФСБ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти РФ и правительством Республики Алтай проработать с казахстанской стороной вопрос о режиме российско-казахстанской границы, определив особый правовой статус ее перехода, в целях развития туристической зоны в районе горы Белуха. Срок – до 26 мая 2021 года.

Как мы уже рассказывали, самый популярный и безопасный маршрут восхождения на Белуху со стороны Республики Алтай на уровне 3,8-4 тыс. метров пересекает «кусочек» казахстанской территории. При этом даже при наличии пропуска в пограничную зону нельзя приближаться к границе ближе чем на 100 метров.

На встрече с премьер-министром в Горно-Алтайске генеральный директор компании «Ленальптурс» Анатолий Миничкин поднял вопрос доступности маршрутов в районе горы Белуха, расположенной на пограничной территории России и Казахстана. В ответ глава правительства пообещал рассмотреть возможность создания там специальной туристической зоны и дать соответствующие поручения МИДу России и другим органам власти.

3. Минэкономразвития, Минфину, Ростуризму совместно с правительством Республики Алтай представить предложения в правительство РФ в части предоставления льготных кредитов для малых и средних предприятий на срок до 10 лет в целях строительства коллективных средств размещения категории 3* в рамках индивидуальной программы развития Республики Алтай. Срок – до 30 апреля 2021 года.

4. Ростуризму, Минфину совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти РФ и организациями проработать вопрос об определении приоритетных туристических направлений с целью возмещения части расходов туроператоров на реализацию внутренних чартерных программ и о результатах доложить в правительство РФ. Срок – до 5 апреля 2021 года.

5. Минцифры, Минэнерго совместно с правительством Республики Алтай с участием операторов подвижной радиотелефонной связи проработать вопрос строительства базовых станций подвижной радиотелефонной связи на территории туристических объектов и на туристических маршрутах Республики Алтай. Срок – до 30 апреля 2021 года.

6. Росавиации проработать вопрос об оснащении аэропорта Горно-Алтайска техническими средствами, позволяющими снижение метеоминимума аэродрома, о результатах доложить в правительство РФ. Срок – до 5 апреля 2021 года.

Кэшбэк: третий этап – первые результаты

Первое бронирование в рамках третьего этапа программы кэшбэка прошло уже на второй минуте продаж. Акция стартовала в ночь с 17 на 18 марта.

По данным Ростуризма, самым популярным направлением в первые часы стал Крым – он лидирует по числу бронирований. Также в числе лидеров Татарстан, Башкирия, Калининградская и Тюменская области.

По сравнению с предыдущим этапом программы посещаемость сайтов, на которых можно приобрести туристические услуги с кэшбэком, уже выросла в 2,5 раза. За первую половину дня работы программы объем продаж составил более 100 млн рублей, а число бронирований – около 4 000 тысяч.

Продажи туров и проживания с кэшбэком продляться до 15 июня. При этом отправиться в поездку можно до 30 июня включительно.

Поиск авиабилетов в Болгарию увеличился вдвое

Болгария с 1 мая открывает туристический сезон. Как сообщила министр туризма страны Марияна Николова, для въезда в Болгарию иностранцам понадобится справка либо о вакцинация, либо о наличии антител, или отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус.

Будет ли доступен отдых в Болгарии для российских туристов, пока неизвестно, однако поиски авиабилетов в этом направлении на 15-16 марта уже выросли вдвое по сравнению со средним значением за предыдущие 30 дней, сообщает аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру.

Продажу авиабилетов по маршруту Москва – Бургас на май ведет S7 Airlines. Цены начинаются от 9,6-10,7 тыс. рублей за перелет в одну сторону. Рейсы заявлены раз в неделю, по воскресеньям. Продажа на чартерные рейсы, доступные гражданам Болгарии, стран Евросоюза и Шенгенского соглашения, а также тем, у кого есть вид на жительство, началась в конце января 2021 года.

По данным аналитиков Туту.ру, в 2019 году полеты из Москвы в Бургас входили в топ-10 популярных в мае-сентябре. Средний чек за перелет в одну сторону тогда составлял 12 560 рублей.

«Интурмаркет» стартует через две недели

Выставка «Интурмаркет» начнет свою работу уже через две недели – с 1 по 3 апреля в «Экспоцентре». Не пропустите!

Для ее бесплатного посещения необходимо зарегистрироваться, а затем получить электронный бейдж. Его нужно распечатать – это дает право пройти на выставку без заполнения анкеты и получения бейджа на стойке регистрации, что значительно сэкономит время посетителя.

Что можно успеть за три дня выставки? Можно поддержать уже сложившиеся добрые отношения и установить новые деловые контакты с профессионалами сферы туризма. Офлайн-формат, по которому все так соскучились, вернулся!

Можно повысить свой профессиональный уровень и познакомиться с трендами индустрии на многочисленных мероприятиях деловой программы. Спикеры представят обзоры актуальных направлений развития туризма, расскажут о меняющихся предпочтениях путешественников и о влиянии технологий на современный туристический рынок.

Для посетителей выставки:

- многочисленные бесплатные мероприятия деловой программы для самых разных аудиторий;

- услуга назначения деловых встреч, позволяющая распланировать время максимально эффективно;

- кафе рядом с выставочными залами;

- гардеробы в павильоне, обеспечивающие комфортное пребывание;

- служба отправки печатной продукции и документов, позволяющая облегчить путь домой – «Главдоставка» направит все необходимое прямо в регион;

- тест на Covid-19 методом ПЦР, позволяющий позаботиться о безопасности окружающих (данная услуга особенно актуальна для иностранных гостей).

Самая актуальная и полезная информация, специальные предложения от участников, персональные рекомендации по посещению выставки – все это есть на официальных ресурсах «Интурмаркет». Выбирайте самый удобный для себя – Facebook, Telegram, Instagram или VK.

www.itmexpo.ru

«Ривьера»: коллекция эногастрономических туров «Дорогами Боспорского царства»

Туроператор «Ривьера» предлагает по-новому взглянуть на привычные южные направления – Крым, Краснодарский край и Ростовскую область, и собрать коллекцию эногастрономических туров «Дорогами Боспорского царства»:

- «Первомай: игристое и тюльпаны», едем в Крым, где одновременно зацветет около 37 тысяч тюльпанов;

- «Две столицы Боспора», побываем на раскопках античного городища;

- «Винные дороги, южные берега», проедем от Крыма до Сочи и соберём коллекцию впечатлений;

- «Крымский калейдоскоп», изучим Крым от «А» до «Я» и посетим ханский дворец – единственный в мире образец крымско-татарской дворцовой архитектуры;

- «Лавандовый уикенд», устроим фотосессию в лавандовых полях с профессиональным фотографом;

- «Берега Азовского и Черного морей», проедем вдоль берегов южных морей и посетим казачью станицу Атамань;

- «Города Боспора: Херсонес, Пантикапей, Танаис», познакомимся с историей и древними традициями виноделия античных полисов;

- «Эногастрономический уикенд», наш самый популярный маршрут, где за три дня мы посетим сразу шесть винных хозяйств;

- «Праздник сбора урожая», увидим своими глазами, как происходит этот важный этап в производстве будущих вин.


Подробные программы туров, даты и цены.

Приглашаем к сотрудничеству агентства: выгодная комиссия, быстрое подтверждение.

С 9 по 14 апреля приглашаем присоединиться к ознакомительному туру «Винные дороги Боспорского царства», в рамках которого представители туристических компаний получат знания о виноделии и откроют для себя уникальные места юге России.

«Ривьера»: +7 (862) 555-27-15, sale@rivsochi.ru

www.riviera-tour.ru

WhatsApp для агентств: +7 (988) 234-60-60

Сеть Grecotel готова принимать туристов

Министр туризма Греции Харис Теохарис заявил, что полеты из России в Грецию полностью возобновятся с 14 мая, что ознаменует старт туристического сезона. Для въезда российским гражданам достаточно будет предъявить документ о вакцинации «Спутником V», отрицательный ПЦР-тест или справку о наличии антител.

Дополнительными стимулами к восстановлению туризма между Грецией и Россией стали факт подписания между странами меморандума о проведении в 2021-м Года истории Россия-Греция и празднование 200-летия исторической греческой революции 1821 года.

В связи с этим ведущая гостиничная сеть в Греции Grecotel уверенно готовится к открытию, разрабатывает протоколы безопасности. По всей Греции, от живописного Корфу до могущественного Крита, величественного Родоса и великолепного Пелопоннеса, отели компании Grecotel готовы гостеприимно распахнуть свои двери.


Несмотря на сложные времена, подходят к завершению капитальные реновации в Grecotel Corfu Imperial, Grecotel Lux Me White Palace и Grecotel Riviera Olympia. Внедрение новых видов сервиса происходит во всех отелях Grecotel.

Разнообразие коллекции Grecotel с уникальными концепциями Lux Me и All Inclusive, а также отели класса Luxury и Boutique гарантируют лучший выбор для семей и пар, дополняя его новыми гастрономическими опциями для беззаботного отдыха.


Ключевым приоритетом компании Grecotel является максимальная безопасность гостей и сотрудников, для чего постоянно обновляется протокол безопасности Grecotel Stay Safe в соответствии с директивами по гигиене, внедряются программы обучения и тренинги для сотрудников в области здоровья и безопасности.

Результатом этой работы явилось успешное открытие 15 отелей Grecotel в 2020 году, которые приняли 50 тыс. гостей без единого случая инфицирования Covid-19.

Сакурная Мекка

Каждый апрель гигантский лесной массив парка Такада в городе Дзоэцу покрывается пеной чудесных розовых лепестков. Четыре тысячи деревьев японской вишни, трёхъярусный замок на холме, наполненный водой ров, сотни киосков с едой, музыка, игры, манящая вечерняя подсветка и заснеженная горная гряда на горизонте/


Парк входит в тройку самых красивых мест для любования сакурой в Японии. Телеканал CNN назвал здешний весенний мацури одним из лучших в мире фестивалей цветов. Мало того, с конца июля по середину августа в парковом озере распускаются лотосы – белые, жёлтые, розовые, с влажными полупрозрачными лепестками. Масштаб и красота поражают туристов не меньше, чем сакура – Такада считается самым очаровательным парком лотосов на Востоке.

Парк занимает около 50 гектаров. Помимо пейзажей, здесь есть сразу два стадиона – бейсбольный и легкоатлетический, музеи, библиотека, детские площадки и гигантская лужайка для пикников.

Подробности на Visitjapan.ru.

Германия остается лидером по популярности среди европейцев

На фоне текущей пандемии въездной туризм в ФРГ в 2020 году, как и прогнозировалось, понес убытки. Однако Германии удалось завоевать дополнительную долю на европейском рынке и занять лидирующее положение в рейтинге популярности среди европейских туристических направлений. По данным опроса European Travel Monitor, проведенного IPK International по заказу Национального туристического офиса Германии (DZT), в 2020 году в пределах ЕС путешествовали 176 млн европейцев, из них в Германию – 23,9 млн (доля рынка 13,6%), за которой следуют Испания и Австрия.

Глава DZT Петра Хедорфер напомнила, что из-за Covid-19 количество поездок за границу во всем мире сократилось на 70%, среди европейцев – на 66%. Для сравнения, спад индустрии въездного туризма Германии достиг отметки в 64%. Г-жа Хедорфер обозначила несколько причин, по которым ее страна пережила кризис сравнительно лучше остальных конкурентов мирового рынка индустрии туризма: «Наш бренд остался все таким же популярным, а нецикличный маркетинг помог повысить его узнаваемость. Тесное и продуктивное сотрудничество с игроками немецкой туристической индустрии, создало хорошие предпосылки для восстановления въездного туризма».

В условиях пандемии характер посещений Германии европейскими туристами значительно изменился. Количество длительных поездок в 2020 году росло быстрее, чем число краткосрочных. Средняя продолжительность пребывания в Германии увеличилась с 6,3 до 7,2 ночи, а средние расходы снизились на 13% (до €556). Помимо роста числа ночевок произошла вынужденная смена предпочтений в видах транспорта – 13,5 млн поездок пришлись на частный автомобильный транспорт, а доля авиаперелетов, железнодорожных и автобусных перевозок значительно упала.

Гостиничный бизнес несет большие потери (минус 65%). Для сравнения, число европейских гостей, выбравших для пребывания апартаменты или кемпинг, было на 56% ниже сопоставимых значений 2019 года.

При посещении Германии 7 млн европейцев (почти 30% от общего числа) предпочли обойтись без предварительного бронирования. Это значительно увеличило долю спонтанных путешественников по сравнению с теми, кто забронировал поездку заранее.

На сегмент «отпускной туризм» пришлось 12,7 млн посещений или 53% от общего числа (в 2019 году этот показатель составлял 58%). Деловые командировки – 5,3 млн посещений (22%), другие частные поездки – 5,9 млн или 25% от общего числа (в 2019 году – 20%).

Городской туризм с 5,2 млн посещений остается наиболее значимым сегментом для европейских гостей. На второй позиции экскурсионный туризм – 1,6 млн посещений. Однако потери в этих сегментах вследствие пандемии были значительно выше, чем в сфере экотуризма. Соответственно, доля гостей, выбравших целью путешествия отдых на воде, в горах или в регионах, отдаленных от больших городов, возросла и достигла отметки в 3 млн посещений.