№5548
Торопитесь! На слет турбизнеса в Югре осталось 8 мест!
Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Российский союз туриндустрии приглашают представителей туристических компаний в очень интересный регион. Это основной нефтегазоносный район России и один из крупнейших нефтедобывающих регионов мира. Югра занимает третье место в рейтинге социально-экономического положения регионов России, а по размеру экономики уступает только Москве. А еще это край необычных туристических возможностей.
Слет турбизнеса пройдет с 27 по 30 мая. Заявки уже поступили из Москвы и области, Вологды, Екатеринбурга, Калининграда, Калужской области, Омска, Петрозаводска, Пскова, Самары, Санкт-Петербурга, Сарапула, Тюмени, Ульяновска, Уфы. Торопитесь, едет всего 45 человек, осталось 10 мест!
Организаторы слета предложили программу не только познавательную, но и проникнутую соревновательным духом. Экскурсионная часть включает обзорку по Ханты-Мансийску, посещение Музея природы и человека – в числе прочих экспонатов там хранится скелет предшественника мамонта, трогонтериевого слона, жившего на земле три миллиона лет назад.
В этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа» будет дегустация блюд национальной кухни – хлеба из хантыйской печи, саламата из оленины, лесных ягод, травяного чая.
Будет речная прогулка до слияния Оби и Иртыша. Это священное место у народов ханты и манси, где находится первая в России плавучая часовня-маяк.
Соревноваться участники слета будут на квест-экскурсиях по парку имени Бориса Лосева и в музее «Геологии, нефти и газа». А в этнографическом музее «Торум Маа» состоятся этностарты: метание тынзяна на хорей – заодно узнаем, что это такое, стрельба из лука, перетягивание палки, бой мешками на бревне, прыжки через нарты. Таким образом участники слета испытают на себе те активности, которые они могут предлагать туристам, отправляя их в Югру.палка
Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые входят в ассортимент предложений. А строгое жюри определит победителей.
Слет турбизнеса пройдет с 27 по 30 мая.
Гости разместятся в гостинице «Олимпийская» 3*.
Приглашаем представителей турфирм, работающих в сфере внутреннего туризма, туристических информационных центров, региональных турадминистраций.
Особое приглашение – соседним регионам: Красноярскому краю,
Томской, Свердловской областей и Республике Коми, а также туристическим компаниям Тюменской области, в которую входит ХМАО. Приезжайте, будем знакомиться!
Предварительная программа здесь.
Стоимость участия зависит от типа размещения. Специальное предложение для участников слета:
- одноместный номер первой категории, завтрак включен – 10 500 рублей за трое суток с человека для членов РСТ; 12 500 для всех остальных;
- двухместный (double) первой категории, завтрак включен – 12 900 рублей за трое суток для членов РСТ; 14 900 для всех остальных;
- двухместный (twin) первой категории, завтрак включен – 7 500 рублей за трое суток с человека, 15 000 рублей за трое суток за номер для членов РСТ; 8 500 руб. с человека, 17 500 руб. за номер для всех остальных.
В стоимость не входит авиаперелет/проезд до Ханты-Мансийска и обратно.
Заявки на участие принимает Елена Мелещенкова, компания «ЮграМегаТур»: +7 908 881 34 44, ugramegatur@mail.ru.
Форма заявки здесь.
Друзья, не заполняйте форму повторно, мы видим ваши заявки и обязательно со всеми свяжемся!
Благодаря кэшбэку все майские круизы по России практически проданы
Завершившийся на прошлой неделе этап программы кэшбэка участники рынка называют одним из наиболее удачных. В частности, его высоко оценивают туроператоры по речным круизам.
Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский, этот этап стал для речных круизов по России настоящим окном возможностей. «Совпало сразу несколько факторов. Во-первых, программа началась уже в январе и продолжалась до середины апреля, максимально охватив спрос и на майские круизы, и на июнь. Кроме того, в прошлом году была перспектива открытия выездных направлений, были надежды на въезд, а в нынешнем сезоне возможности выезда оказались сильно ограничены и вряд ли будет въезд. В итоге спрос на наш продукт значительно вырос, и мы смогли предложить туристам премиальные лайнеры, которые раньше работали только с зарубежным рынком».
Всего высвободилось не менее 15-20 первоклассных судов. Как заметил эксперт, операторы так долго убеждали туристов, что в России есть качественный круизный сервис, равнозначный отдыху в зарубежных отелях 5*, и вот, наконец, спрос совпал с предложением.
Ирина Самородская, генеральный директор компании «Донинтурфлот», которая 30 лет специализировалась на въездном туризме, подтверждает: «Качественные суда, которые раньше работали с иностранцами, очень востребованы, мы продажами довольны. Кэшбэк их сильно подстегнул, рост составил примерно 70%. Хорошо продавались первые круизы из Ростова, вокруг Ростова, многие другие программы на июнь уже раскуплены».
«Мы выставили на маршруты два теплохода-лоукостера и три теплохода-люкс, которые до пандемии работали с иностранными туристами. И сейчас, в отсутствие въезда, суда высокого класса очень востребованы на внутреннем рынке», – говорит заместитель директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.
В эпоху перемен туроператору удалось предложить рынку новые суда и программы, которых он ждал. «Мы также впервые предложили круизы для туристов 18+, то есть без детей, и тоже, как оказалось, угадали. Такой запрос был давно, но вот сейчас, в том числе с новыми качественными лайнерами, это быстро сработало. Отлично также идут круизы по уникальным красивым местам, например, по Ладожским шхерам. Это так называемое сценическое плавание, чтобы осмотреть памятники природы и культуры, до которых иначе, как с воды, не добраться», – пояснила собеседница.
«Мы как агрегатор видим общую картину по рынку, и, по нашим оценкам, на продажи по кэшбэку приходится не менее 50-60%, но, понятно, в отдельных компаниях могут быть другие результаты. У нас с 15 марта по 15 апреля динамика продаж выросла вдвое. Мало что уже осталось на май, хотя обычно продажи майских праздников идут вплоть до последних дней апреля. Первый день без кэшбэка прошел, конечно, спокойнее, но все-таки это не был ноль продаж! Ситуация такова, что мы даже уже начинаем агентствам предлагать круизы на осень», – заметил Андрей Михайловский.
«Программа кэшбэка сыграла решающую роль. По нашим данным, примерно 80% проданных за период его проведения приходилось именно на эту акцию. Мы увидели спрос и на длинные круизы, и на короткие, майские. Популярность кэшбэка объясняется не только скидками, но и широким освещением, рекламой. Она на слуху, к тому же удобна всем участникам рынка», – заметила Светлана Гончарова.
«Благодаря кэшбэку, загрузка первых рейсов очень хорошая. У нас в компании по этой акции продавалось 85% всех программ на май и июнь. Поэтому, как только она закончилась, спад почувствовали сразу», – говорит директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев. Эксперт также полагает, что популярность кэшбэка растет благодаря и скидкам, и рекламе. «Важно, что, учитывая ситуацию, цены на свои программы мы не повышали», – уточнил он.
Андрей Михайловский также полагает, что покупка круизов по России стала для многих туристов вложением денег. «Туристы понимают, что, покупая круизы заранее, они сохраняют свои деньги. Доплаты на нашем рынке практикуются очень редко».
Туроператорам пока удается не повышать стоимость, но тревожит, что цены на музеи, экскурсионные услуги, автобусы поползли вверх. Себестоимость у этого бизнеса высокая, главная составляющая – топливо, если подорожает и оно, для круизных туроператоров это станет серьезной проблемой.
Светлана Ставцева, RATA-news
«Кикиморки с нами!»
Такой припев звучал в песне, с которой выступили сотрудницы кировской компании «Летучий корабль» на конкурсе региональных презентаций «10 минут славы», который Российский союз туриндустрии провел в рамках выставки «Интурмаркет».
Вятку представляли две сестрички-кикиморки – загадывали загадки, играли в «крокодила», угощали зрителей пряниками и леденцами. Жюри в долгу не осталось и присудило компании «Летучий корабль» второе место. О том, как поживает призер в новых туристических реалиях, мы поговорили с директором Ольгой Лобастовой (на фото в центре).
- Ольга, почему вы сделали ставку на образ Кикиморы? Все-таки это персонаж с негативной коннотацией.
- Когда мы только создавали интерактивный парк «Заповедник сказок», то задумались, резиденцию какого персонажа там сделать. У Бабы Яги резиденция в Удмуртии, у Снегурочки – в Костроме… А у нас в городе есть Кикиморская гора, когда-то была Кикиморская улица. Существует легенда о девчонках-кикиморках, которые жили на этой горке и хулиганили. Да, мы понимали, что это провокационный персонаж, и проделали большую работу, чтобы изменить имидж Кикиморы – избавиться от образа мифической злобной старушки, которая приносит неприятности. Наша Кикимора – заводная, простодушная и озорная девчонка. Она понравилась людям, потому что многим симпатична ее свобода. Мы придумывали мероприятия, которые вызывали интерес у публики. Например, устроили свадьбу Кикиморы и Домового – на нее съехались туристы даже из-за рубежа! А на «пробуждение Кикиморы» после зимы приезжала Алла Михеева из «Вечернего Урганта» и снимала свой «Острый репортаж» для этой программы.
- В каких программах задействована Кикимора?
- Кикиморы живут в «Заповеднике сказок». Кроме того, мы можем предложить экскурсию по городу, в которой вместо классического экскурсовода с туристами гуляют Дымковская барыня и Кикимора Вятская. Эта экскурсия содержит элементы квеста, поэтому очень любима детскими группами.
- Когда мы беседовали с вами прошлым летом, вы сетовали на то, что детский туризм в Кировской области встал «на паузу». Как обстоят дела сейчас?
- Из-за снятия ковидных ограничений у нас много броней детских туристических групп на май-июнь. Люди не боятся путешествовать, а в наши дела перестали вмешиваться некоторые руководители школ. Потому что в прошлом году это была частая история: класс, родители и педагоги готовы к нам приехать, а директор запрещает – от греха подальше, как говорится. Нас посещают жители не только Кировской области, но и других регионов, причем едут на несколько дней.
А вот байдарочные сплавы пока еще проседают. Да, про них спрашивают, но бронировать не торопятся, хотя у нас много корпоративных клиентов. Но мы и сами пока не можем определить стоимость летних сплавов. Анонсировали, что объявим после 20 апреля. Боимся рисковать, брать на себя какие-то обязательства, потому что тревожно за цены на транспорт и питание. Пока взяли вынужденную паузу.
- Новый антикризисный план уже разработали?
- Мы занимаемся только внутренним туризмом, поэтому надеемся, что политическая ситуация не повлияет на нас. Если, конечно, не сильно снизится покупная способность туристов. Но даже если это произойдет, хочется думать, что кировчане, которые откажутся от поездок на юга, смогут позволить себе наши байдарочные сплавы в свой выходной.
Мария Демочкина, специально для RATA-news
Раскрутится ли Казахстан в условиях ограниченного выбора направлений
В Алматы 20-22 апреля пройдет казахстанская международная выставка «Туризм и путешествия» KITF 2022 – крупнейшее отраслевое b2b-событие в Центральной Азии. Географическая близость, отсутствие языкового барьера и безвизовый режим – будет ли востребовано направление в условиях ограниченного выбора на российском рынке?
Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков, на Казахстан всегда был низкий спрос. Впрочем, сейчас это одна из немногих стран, куда есть прямые перелеты из России. С 23 апреля авиакомпания «Россия» запускает прямые регулярные рейсы из Шереметьево в Алматы, Нурсултан, Актау, Атырау, Актобе и Караганду, они будут выполняться на отечественных Superjet 100. «Есть некоторые сомнения по поводу этой машины. Например, Израиль ее уже не пускает, Казахстан из-за санкций также может не пустить, идут переговоры. Посмотрим, как стартуют первые рейсы», – отметил эксперт.
«Ранее перевозчик поставил рейсы из Москвы в Актау и другие города через Сочи, я даже планировал сделать группу на Мангышлак на майские праздники. Но никто через Сочи лететь не захотел, группа отправится в Дагестан, – сообщил г-н Жарков. – Air Astana вновь приостановила полеты в Россию, на них рассчитывать сложно. Да и вообще в Казахстан больше летают по бизнесу, а с точки зрения туризма интересен район Мангышлака, это отдых на природе. Поэтому люди на майские чаще выбирают более интересный с исторической точки зрения Узбекистан».
В компании «Веселый ветер» отметили, что заказов на Казахстан пока нет, но интерес уже проявляется. «Обычно звонят туристы, побывавшие в соседних странах, например, в Узбекистане, и теперь рассматривают другие направления. Перевозка есть, рейсы запускает «Россия», казахстанская SCAT Airlines летает чуть ли не каждый день», – сказала менеджер по СНГ Анна Борина. Чаще всего спрашивают Нурсултан и Алматы, курорт Боровое, Чарынский каньон, Кольсайские озера. На тур по двум городам и окрестностям обычно закладывают неделю, чтобы за одну поездку все сразу и посмотреть.
Оператор Fun&Sun также выставил туры в Казахстан, предложив отдых на Каспии с перелетом в Актау на регулярных рейса авиакомпании «Россия». Программа стартует 24 апреля и продлится весь летний сезон. Стоимость туров начинается от 97,2 тысяч рублей на человека при двухместном размещении. «Делаем ставку на Rixos Water World Aktau 5*, отель предлагает роскошный отдых по системе all inclusive», – пояснила ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова.
Как добавил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, до пандемии оператор отправлял туристов в республику, правда, в незначительных объемах. Единичные случаи были и в прошлом году, туристы летали с ПЦР-тестами, которые надо было обновлять каждые три дня. «Но даже в лучшие времена Казахстан давал лишь десятые доли процентов общего объема нашей компании. Два года назад из-за ковида мы убрали направление из ассортимента, потом не считали возможным предлагать страну, которая решала свои политические проблемы. Следом начался период волатильности курсов валют, Air Astana то ставила, то отменяла рейсы. В общем начало года выдалось богатым на события, и мы отложили Казахстан на более спокойные времена», – говорит г-н Ромашкин. Он подчеркнул, что все страны СНГ ждут восстановления нормального турпотока из России, и это будет долгий процесс.
«У нас был большой корпоративный запрос на Казахстан, но перелета без пересадок в Алматы тогда не было, и мы не смогли организовать группу. Сейчас запросов практически нет, но и до всех текущих событий, нельзя сказать, что интерес россиян к направлению был очень активный», – заметила генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова.
Наталья Панферова, RATA-news
Кэшбэк в цифрах
Руководитель Ростуризма Зарина Догузова в эфире телеканала «Россия 24» рассказала, что с начала 2022 года программой кэшбэка воспользовались более 2,4 млн россиян, суммарно они приобрели путешествий по России почти на 44 млрд рублей. На карты «Мир» вернулось 8,4 млрд рублей.
С начала года прошли два этапа распродажи туров с кэшбэком, в общей сложности они длились 2,5 месяца. По сравнению с прошлым годом туры в рамках акции бронировали в пять раз чаще.
Благодаря продлению второго этапа программы до 15 апреля путешествия по стране приобрели еще порядка 500 тыс. человек, отметила г-жа Догузова. По ее словам, наибольшим спросом пользовались туры в Краснодарский край, Санкт-Петербург, Московскую область, Москву и Татарстан.
Бодро стартовала и программы кэшбэка за поездки в детские лагеря. «Прошло чуть менее трех недель, за это время родители приобрели для детей 130 тысяч путевок. И им уже вернулось на карты «Мир» 2 млрд рублей. Программа очень актуальна особенно для семей, где много детей, так как нет ограничений по количеству поездок на семью и на одного ребенка», – сказала Зарина Догузова.
Спрос на отдых в Турции начал расти с приближением лета
Старт полетных программ в Турцию и приближение высокого сезона стимулирует спрос на это направление. Как сообщают туроператоры, в этом году заметно выросла доля продаж отелей 4-5* с системой «все включено».
В частности, компания Coral Travel предлагает туры из Москвы и регионов в Анталью, Бодрум и Даламан на рейсах Turkish Airlines, Pegasus Airlines и PegasFly, где у туроператора есть блоки мест. Лучше всего туристы бронируют отели категории 4-5*, их доля в продажах достигает 84%, рассказали «Интерфаксу» в пресс-службе компании.
Туроператор Fun&Sun также отмечает рост спроса на летний отдых в Турции и в Москве, и в регионах. Сейчас основной тренд, причем не только для Турции – отели с системой «все включено». Это связано с действующими ограничениями и сложностями оплаты услуг на отдыхе российскими банковскими картами.
Fun&Sun предлагает пакетные туры из Москвы в Анталью на чартерах авиакомпании «Ямал», а также на рейсах Pegasus Airlines и Turkish Airlines, где у туроператора блоки мест. Также компания планирует туры в Анталью с вылетами из Махачкалы, Сочи, Екатеринбурга, Казани и других городов на рейсах Red Wings.
«Интурист» с 29 апреля планирует еженедельную полетную программу из Москвы в Анталью на рейсах Turkish Airlines. Помимо этого, 28 апреля стартует собственная полетная программа компании из Кавминвод в Анталью на рейсах «Азимута». Вылеты будут осуществляться три раза в неделю.
По словам туроператоров, на рост цен в первую очередь влияет не падение курса рубля, а отсутствие чартерных рейсов и дефицит перевозки в целом. В «Интуристе» рассказали, что средняя стоимость туров увеличилась в среднем на 250 евро. Раньше цены стартовали от 600-650 евро на двоих, но ситуация изменилась из-за подорожания авиаперевозки. При этом стоимость наземного обслуживания осталась на уровне прошлого года.
В Coral Travel также заметили, что средняя стоимость тура в Турцию с размещением в отеле 5* выросла на 12% по сравнению с летом прошлого года. На 16% увеличились цены на туры с проживанием в гостиницах 4*, но больше всего – на 20% – подорожали отели 3*.
По данным компании, средняя стоимость тура в отель 5* в 2022 году составляет 827 евро на человека против 737 в 2021 году. В гостиницу 4* – 562 евро (484 в 2021 году). В отель 3* – 495 евро (413 год назад).
Всего в апреле программы в Турцию запускают пять туроператоров. Помимо Coral Travel, «Интуриста» и Fun&Sun, это «Библио Глобус», который полетел в Анталью 9 апреля на рейсах Red Wings, «Пегас Туристик» на бортах Turkish Airlines, Pegasus и Pegas Fly, и Anex Tour, также предлагающий турпакеты с перелетами на рейсах двух турецких перевозчиков.
«Анкор»: экскурсионный тур по Усадебному кольцу
Усадьбы, пейзажи, интерактивы, дегустации – с 25 апреля в экскурсионном туре по Усадебному кольцу.
Продуманный до мелочей экскурсионный маршрут. Насыщенный, интересный и вкусный. Буржуазные, пролетарские, тематические, авторские блюда и настойки – настоящая гастрономия. Кроме неё – путешествия. В места, где жили и творили великие литераторы – Есенин, Чехов, Толстой, Паустовский. По старинным русским городам – Коломне и Рязани, Туле, Калуге и Тарусе. На комфортном автобусе, под занимательные рассказы гида.
Включено всё! Уютные отели 4* с завтраками, обеды и ужины (пакет гастрономический), вся экскурсионная программа (музейный пакет).
Скидки детям до 18 лет – есть!
Усадебное кольцо, 4 дня, с 25 по 28 апреля. Маршрут: Москва, Коломна, Константиново, Рязань, Тула, Ясная поляна, Калуга, Таруса, Мелихово, Москва.
Стоимость – 32 500 руб. на человека.
Места еще есть. Бронируйте!
«Анкор»:
+7 (495) 959-15-66
+7 (985) 456-78-70, WhatsApp
yakubovskaya@ankor.ru
Fun&Sun: морские курорты Египта с прямым перелетом EgyptAir из Москвы
С 28 апреля стартует полетная программа авиакомпании EgyptAir и туроператора Fun&Sun – регулярные рейсы свяжут Москву с аэропортами Шарм-эль-Шейха и Хургады.
Москва – Шарм-эль-Шейх, с 28 апреля, рейсы MS 3093/3092 ежедневно из Домодедово.
Москва – Хургада, с 28 апреля, рейсы MS 3091/3090 ежедневно из Домодедово.
Тип воздушного судна – Airbus-330.
Блок мест – 298 кресел (34 кресла в бизнес-классе и 264 кресла в экономе). Доплата за бизнес-класс – $200.
В системе бронирования доступны пакетные туры от 2 до 28 ночей.
Недельный отдых в мае с перелетом на EgyptAir из Москвы обойдется:
- Хургада, от 71 500 руб. на человека с питанием AI на 7 ночей;
- Шарм-эль-Шейх, от 67 320 руб. на человека с питанием AI на 7 ночей.
Подобрать и забронировать тур.
При выборе отеля в Египте особое внимание туроператор рекомендует обратить на отели с форматами отдыха Fun&Sun и Fun&Sun Premium.
Туроператор подготовил к старту программы акции для агентств и туристов:
- бесплатный апгрейд перелёта до бизнес-класса (при наличии мест) при бронировании сетевых отелей Rixos, избранных отелей сети Sunrise, а также Fun&Sun Family Seagate Aqua 5* (Managed by Rixos Premium). Подробнее;
- повышенная комиссия для агентств и дополнительно +1% к комиссии на избранные отели. Подробнее.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»