Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4872

«Путешествие в страну Поролонию» – необычная экскурсия для туроператоров по детскому отдыху

Московская фабрика поролона «Дагмар» приглашает в яркое путешествие по стране Поролонии туроператоров, которые работают с детскими и студенческими группами.

«Дагмар» – это производство различных изделий из поролона на базе уникальных технологий, не имеющих аналогов не только в России, но и за рубежом. Предприятие проводит экскурсии для школьников и студентов и приглашает туроператоров ознакомиться с этим необычным продуктом.


Для школьников 1-4 классов фабрика предлагает программу «Путешествие в страну Поролонию». Ребята совершают путешествие в настоящее поролоновое царство, узнают, что представляет собой этот материал и как из него появляются причудливые фигурки.

Для школьников с 5 класса разработана образовательная программа «Профориентация на фабрике поролона Дагмар». Ребята знакомятся с процессом производства, им рассказывают историю возникновения поролона, раскрывают его химический состав и особенности.

После насыщенных экскурсий гостей приглашают на увлекательный мастер-класс. Ребята своими руками делают из поролона шапку-миньон, а еще их ждет сюрприз от фабрики.


А потом – чаепитие с аппетитными плюшками и конфетами. На прощание можно посетить фирменный магазин с ценами от производителя.

Посещение фабрики занимает 2 часа. Кстати, всё это интересно и взрослым!


Экскурсия состоится во вторник 27 августа.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru. Укажите, пожалуйста, название компании, адрес сайта, ФИО, должность и контакты участника экскурсии. В теме письма напишите: ПОРОЛОН.

Почему туроператоры не рвутся принимать туристов из Индии

В этом году индийские туристы впервые попали в десятку крупнейших для России въездных рынков. По данным Пограничной службы ФСБ РФ, в первом полугодии из Индии в нашу страну совершено 31,7 тыс. поездок с целью туризма, что на 49,5% больше, чем за тот же период год назад. По динамике Индия заняла третье место после Японии (+55,3%) и Испании (+54,7%).

Индия – одна из немногих стран, откуда въезд в Россию последние десять лет стабильно растет на 15-20%. Именно за этот период направление совершило настоящий рывок, взлетев с двадцатого места в рейтинге ведущих въездных рынков на десятое.

В составленном Российским экспортным центром рэнкинге Индия также заняла 11 место по перспективности для российского въездного туризма – благодаря как раз высокой динамике прибытий и тратам индийцев на поездки. Прирастает индийский рынок и по объемам экспорта в Россию по статье «Поездки» ($23,5 млн, 9 место).

Туроператоры говорят, что удивляться здесь нечему: Индия быстро развивается, ее средний класс богатеет, путешествия становятся неотъемлемой частью жизни. К тому же индийцы очень любознательны и, несмотря на приверженность своей культуре и традициям, активно едут даже в самые отдаленные страны.

Тем не менее, несмотря на такую динамику, в абсолютных цифрах турпоток из Индии крайне мал. Учитывая масштабы страны и выезда по другим направлениям, поездки в Россию иначе как ручейком не назовешь. Население Индии достигло 1,25 млрд человек, из них 350 млн – средний класс. В 2017 году за рубеж отправилось 26 млн индийцев, в четыре раза больше, чем за десять лет до этого.

Индийскому выездному потоку пока далеко до китайского. При почти равном с Индией населении (1,4 млрд) из Китая в 2017 году было совершено 131 млн зарубежных поездок. Однако Индия быстро набирает скорость, ведь сейчас это одна из самых молодых стран – средний возраст населения 29 лет. Путешествия индийцев в Сингапур, США, Китай, Францию, Гонконг, Маврикий, Таиланд и Великобританию увеличились за последние четыре года на 25-50%, а в Австралию, Канаду, Малайзию, Мальдивы, Нидерланды, Оман, Россию и Турцию – вдвое.

Некоторые страны, в частности, Таиланд, Австралия, Шри-Ланка заявили недавно об упрощении или отмене визового режима для туристов из Индии.

Российскую визу индийские туристы получают легко, она оформляется всего за час. Тем не менее, по словам директора по въездному туризму компании «Таларии» Светланы Гаевич, новость о введении электронной визы в Санкт-Петербурге с октября этого года, а с 2021 года и в Москве, индийцев очень обрадовала. «Поток из Индии и так быстро растет, но электронная виза даст новый толчок, расширится география поездок по нашей стране. Сейчас индийцы выбирают, прежде всего, классику – Санкт-Петербург и Москву. И, конечно, Сочи, который они уже знают гораздо лучше европейских туристов», – пояснила RATA-news г-жа Гаевич.

То, что туристов из Индии в России меньше, чем могло бы быть, собеседница объясняет спецификой рынка. «Под индийский рынок надо подстроиться, как, например, под арабский или китайский. У него есть ярко выраженный набор требований, которым надо соответствовать, – сказала она. – В остальном это очень благодарная публика. Любознательная, к тому же любит тратить деньги, особенно когда ей дают скидки и бонусы. Да и торговаться они умеют очень хорошо».

Правда, говорят операторы, склонность «торговаться» делает индийцев не самыми удобными партнерами. «Работать с индийскими турфирмами сложно, они очень настойчиво хотят получить все по самым минимальным ценам. Мы пока воздерживаемся от развития этого направления», – сказал управляющий директор компании «Тари Тур» Игорь Кузьмин.

Директор по въезду компании «Академсервис» Дмитрий Козлов также считает Индию трудным рынком. «Они сами бронируют отели, дорогу, а у нас хотят заказывать лишь единичные услуги. Поэтому мы перестали заниматься Индией. Плюс к этому постоянные проблемы с питанием», – уточнил он.

Действительно, по словам туроператоров, процентов на 70 комфорт гостей из Индии зависит от питания – оно должно быть чисто индийским. В Москве таких точек питания по-прежнему немного, но, как полагает г-жа Гаевич, сдвиг есть: «За последнее время появилось много хороших кафе и ресторанов, открытых индийцами, которые правильно понимают традиции питания, обслуживания и ассортимент». Заметно выросло число отелей и автобусных компаний, ориентирующихся на индийский рынок.

В России ширится программа India Friendly, призванная создать комфортную среду для туристов из Индии. Сейчас в ней участвует несколько десятков отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Сочи. Среди требований – обязательное наличие вегетарианских блюд на завтрак, бесплатной питьевой воды, а также чайника в номере и адаптера для розетки, англоязычного персонала и информационных вывесок на английском языке.

По словам г-жи Гаевич, большая часть путешественников из Индии, организованных и самостоятельных, старается приобретать пакетные туры или частичное обслуживание через туроператоров. На теневой поток, который идет через гидов, а также рестораны, выступающие в качестве DMC, в отличие от китайского рынка, приходится не более 5-6%. Дмитрий Козлов полагает, что этот показатель гораздо выше, что и является одной из серьезных проблем индийского рынка.

Во многие страны, где распространен английский язык, индийцы предпочитают ездить не в группе, в самостоятельно, что, кстати, считается главным отличием этого растущего рынка от китайского. В России, где пока с английским туговато, преобладает организованный туризм. Но, как сказала RATA-news директор Bridge to Moscow Екатерина Пигусова, индивидуалы тоже есть. «Правда, у нас это, как правило, индусы, живущие в других странах, чаще всего в Европе или США. У них, конечно, меньше специфических требований, чем у туристов непосредственно из Индии, но они все равно есть и касаются еды, «правильного» отеля и стремления получить максимум услуг за минимальную цену», – уточнила она. Поток небольшой, но он есть, а специально на индийский рынок компания выходить пока не планирует.


Светлана Ставцева, RATA-news

Венгрия – рост или стагнация?

По данным Пограничной службы ФСБ РФ за первое полугодие, Венгрия в очередной раз показала рост выезда из России с целью туризма: количество поездок в страну увеличилось на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го и оставило 64,4 тыс.

Опрошенные RATA-news эксперты подтвердили, что в пиковые для направления весенние месяцы прогресс действительно был. Однако в целом Венгрия, как и остальная Европа, остается для большинства российских туристов страной недешевой и, с точки зрения турбизнеса, скорее стагнирующим направлением.

Толчок направлению на российском рынке дало появление в 2017 году прямых рейсов авиакомпании Wizz Air между Москвой и Дебреценом. Это снизило затраты на авиаперелет почти в два раза и сделало более доступными для туристов термальные курорты Хайдусобосло, а также расположенные в 100 км от него Токай и Эгер, главные винодельческие регионы Венгрии. Также рейсы Wizz Air дали туроператорам дополнительные возможности в плане комбинирования маршрутов. Все это привело к явному всплеску турпотока.

«Направление растет уже несколько лет, оно стало узнаваемым на рынке. Когда мы начинали работу с ним, спроса практически не было, – рассказал RATA-news директор по продукту компании «ДВМ-тур» Максим Климнюк, – К сожалению, пока рост ограничивается Хевизом и Будапештом. Только в последние два года стали подтягиваться другие курорты – например, Хайдусобосло, когда появился рейс Wizz Air».

В компании Tez Tour сообщили, что спрос на Венгрию стабильно растет в течение последних лет. Относительно 2018 года количество бронирований увеличилось на 15%, 2017-го – на 40%. Самый популярный период для путешествия в страну – апрель-май.

У одних туроператоров лучше продаются лечебные туры, у других – экскурсионные. По наблюдениям генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя, поездки на бальнеологические курорты более стабильны в продажах. А в компании «Сервис Вояж» в текущем году лучше продаются экскурсионные маршруты.

По словам Максима Климнюка, Будапешт в чистом виде бронируется не так часто, исключение составляет насыщенный пакет с 5-7 экскурсиями. Он также отмечает хороший спрос на комбинированные туры, например, посещение Будапешта, а затем курортов.

«По нашему опыту, клиенты стараются получить больше от одной поездки и в разной степени комбинируют экскурсионную и оздоровительную составляющие, что правильно, – говорит директор компании Vizavi Travel Степан Ватов. – У нас практически нет заказов, связанных в первую очередь с лечением, особенно специфическим. Венгерские курорты – это все-таки в большей степени общее оздоровление».

Туроператоры полагают, что заметный рост в первом полугодии был как раз за счет весеннего спроса. Но летом он не продлился, и массовым направлением Венгрия для россиян не стала. Причина остается прежней: низкая платежеспособность населения.

«Я бы отметил, что европейский рынок в целом для России сегодня трудно назвать растущим, и Венгрия не исключение, – говорит Алексей Лебедь. – Сказать, что это дешевая страна, нельзя. Так было когда-то, но сейчас курс форинта укрепился. Поэтому, когда у россиянина встает вопрос о путешествии, он скорее вывезет семью на море». Тем не менее, рост цен по Венгрии пока остается на уровне инфляции. Это позволяет, как минимум, не опасаться проседания спроса, как максимум – ждать еще один небольшой всплеск заявок осенью.

«В целом прогноз положительный. Рост должен быть. Все зависит от политики отелей и экономического благосостояния наших граждан», – считает генеральный директор компании «Сервис Вояж» Евгений Любезников. С ним согласен г-н Лебедь, ожидающий отложенного спроса по Венгрии к сентябрю и роста продаж в компании на 10%.

«В стране изменилось налогообложение, поэтому отели подняли расценки примерно на 5%, – говорит Максим Климнюк. – У Wizz Air цены остались прежними. Относительно дешевая авиаперевозка нивелирует рост стоимости наземки. Думаю, стабильность продаж сохранится и дальше – если не случится каких-то форс-мажоров».

Помимо низкой платежеспособности населения росту продаж по Венгрии у туроператоров мешает усиливающийся тренд на самостоятельные поездки. По мнению Алексея Лебедя, здесь экскурсионный сегмент в перспективе более уязвим, чем лечебный.

«Покупка проживания и трансфера сегодня доступна всем, стандартные экскурсии можно взять на месте, – констатирует он. – Мы стараемся предлагать насыщенные экскурсионные туры, повышая тем самым свою ценность для туристов. Также постоянно работаем над диверсификацией предложений, чтобы поддерживать продажи на стабильном уровне: ищем новые и бюджетные объекты размещения, оптимизируем маршруты и т.д.».


Татьяна Крикун, специально для RATA-news

Узбекистан с 1 октября разрешит чартерные рейсы в страну

Аэропорты Узбекистана с 1 октября будут открыты для чартерных рейсов с туристами. Планируются и другие меры, чтобы довести турпоток в страну до 10 млн человек в год, заявил вице-премьер Узбекистана Азиз Абдухакимов, комментируя указ президента Шавката Мирзиеева «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма».

«Указ главы государства о мерах по развитию сферы туризма, можно назвать революционным, он затрагивает не только туристическую сферу, но и множество смежных, – сказал вице-премьер. – Основная цель – увеличение количества гостей Узбекистана до 10 млн в год. И как следствие – увеличение занятости, появление новых источников дохода населения включая сельские, горные и отдаленные местности», – отметил г-н Абдухакимов.

Как сообщает «Интерфакс», указом одобрено введение с 1 октября режима «открытое небо» в ряде международных аэропортов страны. В частности, в Бухаре будет «открытое небо» с применением «пятой свободы», но только в отношении иностранных граждан, то есть самолеты любых стран могут привозить сюда иностранных туристов и улетать в третью страну. А три аэропорта – Карши, Термез, Нукус – открываются полностью. «Мы ждем авиакомпании из всех стран. Конечно, ожидаем, что много будут летать из наших традиционных рынков – России, Юго-Восточной Азии, КНР, европейских стран, в том числе и лоукостеры», – сказал вице-премьер.

Он обратил внимание на то, что Узбекистан первым на территории СНГ внедряет систему субсидирования авиаперевозчиков и турфирм, организующих чартеры в Узбекистан. В частности, их затраты будут компенсироваться в размере $20, а в зимний сезон (с 20 ноября по 20 февраля) $50 за каждого иностранного туриста при условии продолжительности его пребывания на территории республики не менее пяти ночей.

По словам Азиза Абдухакимова, согласно указу, еще 20 стран получат безвизовый режим с января 2020 года, в результате их общее количество достигнет в целом 85. «Мы будем второй страной на постсоветском пространстве после Грузии с самым либеральным визовым режимом», – отметил вице-премьер.

Г-н Абдухакимова также сообщил, что до 1 января 2020 года планируется изменить систему учета туристов – регистрировать их будут на границе, когда гость въезжает и выезжает.

Кроме того, указом президента предусмотрены налоговые и иные льготы для предпринимателей, оказывающих туристические услуги.

По словам вице-премьера, в 2016 год число посетителей Узбекистана составило 1,3 млн человек, в 2017 году – 2,7 млн, в 2018 году – 5,4 млн, в 2019 году ожидается 6,3-6,4 млн.

В Кобулети митингуют владельцы курортных отелей

В конце минувшей недели в Аджарии прошел митинг отельеров. Владельцы крупных гостиниц и семейных отелей в курортном городе Кобулети требуют от властей оказать им поддержку из-за сокращения турпотока из России, сообщила РИА «Новости» владелец отеля Манана Менабде.

Митингующие перекрыли центральную автотрассу в Кобулети, но затем движение было восстановлено. «Туристический бизнес на грани провала… Мы ежегодно берем кредиты, чтобы привести в порядок дома, которые сдаются в аренду, и гостиницы. Мы требуем, чтобы власти помогли нам урегулировать ситуацию с банками либо оказали финансовую помощь», – заявила г-жа Менабде.

По ее словам, 70% туристов приезжали в Кобулети из России. «Митинг был предупреждением. Если помощи от властей не будет, наши акции приобретут более масштабный характер», – подчеркнула Манана Менабде .

Напомним, в первом полугодии с.г. по количеству поездок из России с целью туризма Грузия совершила резкий рывок: показала рост 84% и поднялась на пять позиций в списке самых популярных направлений. Страна заняла 11 место и таким образом вплотную приблизилась к лидерам спроса. Понятно, что после закрытия направления в начале второго полугодия эту позицию Грузия не удержит, он в иной ситуации вполне могла бы прорваться в топ-10.

Poseidon Expeditions завершил сезон круизов на Северный полюс

Атомный ледокол «50 лет Победы» 10 августа вернулся в Мурманск после третьего в этом году круиза на Северный полюс: Poseidon Expeditions завершил арктический сезон 2019 года.

На вершине мира в этот раз побывало 124 пассажира, в том числе 52 русскоязычных путешественника из России, Казахстана, Украины и Беларуси. Также В на борту были туристы из Австрии, Германии, Швейцарии, Бельгии, США и Китая.

В точке Северного полюса ледокол провел почти сутки, все пассажиры успели ощутить значимость момента и сделать памятные фотографии. Была проведена традиционная праздничная церемония, полярное купание и даже товарищеский футбольный матч.


На борту присутствовал специальный гость, всемирно известный путешественник и художник Федор Конюхов. Для него это было пятое достижение Северного полюса! Также г-н Конюхов покорил семь вершин мира, совершил четыре кругосветных плавания и 15 раз пересек Атлантику под парусом.

На борту ледокола Федор Конюхов общался с пассажирами, рассказывал удивительные истории о своих приключениях, делился планами на ближайшие несколько лет. Среди которых – вернуться с Poseidon Expeditions в следующем году к географической точке Северного полюса, стартовать на аэростате и долететь до полуострова Таймыр. Также путешественник планирует отправиться в Антарктику на борту экспедиционного судна Sea Spirit в декабре 2020 года.


Атмосфера на корабле вдохновила г-на Конюхова на создание новых картин. Одна из них была выставлена на благотворительном аукционе, который проходил на борту ледокола. Часть вырученных средств направлена в Фонд дикой природы (WWF).


«ДВМ-тур»: директорский винно-гастрономический рекламник Коньяк – Бордо

Компания «ДВМ-тур» 16-19 сентября проводит директорский рекламник – винно-гастрономический тур во Францию.

Всего 4 дня/3 ночи – и фантастическая программа!

Маленькая группа!

Регионы Коньяк и Бордо, дегустация лучших сортов вин и коньяков, наслаждение гастрономией в аутентичных ресторанах, уникальные экскурсии в Сент-Эмильон, Аркашон, область Грав.


Знакомство с всемирно известными коньячными домами Remy Martin, Courvoisier, а также с небольшим раритетным производителем, где хозяин лично проведет экскурсию с дегустацией уникальных коньяков возраста от 30 лет.

Устрицы в Аркашоне!


Ужины в ресторанах, отмеченных звездами Мишлен.

Подробная программа здесь.

Для участия необходимо:

- предоставить залог в размере €949, который будет возвращаться по €30 с каждого забронированного номера дополнительно к комиссии. Учитываются полные турпакеты во Францию и Монако с вылетами из любого города России в период с 01.09.19 по 01.04.20);

- заполнить и выслать на agent@dvm-tour.ru заявку на бланке турфирмы с подписью руководителя и печатью (образец заявки на сайте);

- приложить копию визитки.

- после подтверждения заявки подготовить и передать в компанию «ДВМ-тур» документы для оформления шенгенской визы (список документов) – при необходимости.

В тур включено:

- перелет из Москвы в Бордо и обратно «Уральскими авиалиниями»;

- проживание в отеле Chais Monnet 5* в Коньяке 1 ночь, номер TWIN;

- проживание в отеле Radisson Blu Bordeaux 4++* в Бордо 2 ночи, номер TWIN;

- экскурсионная программа;

- дегустации;

- питание полный пансион;

- трансферы по программе;

- медицинская страховка.

www.dvm-tour.ru

Бархатный сезон в Grand Resort Lagonissi – на острове-мечте возле Афин

Grand Resort Lagonissi – пятизвездочный курорт, раскинувшийся на 29 гектарах частного полуострова Афинской ривьеры, всего в 22 км от аэропорта.

Все номера с завораживающими видами на Саронический залив, а все бунгало расположены на первой линии – на самом берегу! Отель предлагает уникальное размещение с частными бассейнами и собственными пляжами, высококлассные услуги, восхитительные блюда в ресторанах, спа и оздоровительные процедуры, а также помощь консьержа – все для удовлетворения желаний самых требовательных гостей.

Специальное предложение с 18 августа по 31 октября:

- скидка 15% на проживание + dine around на номера Spendid Club + Deluxe Beachfront Bungalows;

- скидка 20% на проживание + dine around на все категории, начиная с Mediterranean Bungalows и выше.

А также:

- ребенок до 12 лет бесплатно – в Blue Water, Health & Sports, Gold Club;

- ваучер на 100 евро в гурмэ-ресторан Capitain`s House или на терапию Thalaspa Chenot – для категорий с Mediterranean Bungalows и выше.

- бесплатный трансфер аэропорт-отель-аэропорт – для категорий начиная с Deluxe Suite.

Подробности у ваших партнеров.

Сайт отеля.

Представительство в России и СНГ – moscow@helioshotels.ru.